Содержание
Как зашпаклевать сквозные дыры на авто. Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки
Как заделать дырку в кузове авто?Иногда перед окрашиванием транспортного средства на его кузове обнаруживаются небольшие «жучки», под которым скрыта сквозная дырка. Рассмотрим, как сделать заплатку на кузове самостоятельно. Быстрый способ маскировки дыры в кузове без капремонта! Самостоятельно отремонтировать дыру на кузове можно, если ее размер будет не больше спичечного коробка.
Для устранения этой проблемы можно использовать 2 способа.
Дыру можно замаскировать шпатлёвкой содержащей добавки стекловолокна. Этот способ является простым и быстрым, но удачным его может назвать далеко не каждый.
Поэтому, лучше выбрать более сложный, но эффективный способ ремонта кузова транспортного средства.
Способ устранения серьезных повреждений на кузове машины
Он заключается в установке заплатки, вырезанной из тонкого металла, например консервной банки. Вначале вырезается кусок металла требуемого размера, для полного перекрытия отверстия. Затем мощным паяльником, заплатка припаивается к кузову, с использованием кислотного преобразователя ржавчины, как флюса.
При выполнении этой процедуры, необходимо учитывать следующие нюансы:
Перед напайкой заплатки, ее края нужно обязательно облудить паяльником. Также нужно облудить поверхность, на которой производиться напайка. Заплатку нужно паять сплошным швом, чтобы не было пустых промежутков.
Нужно убедиться, что латка не вздулась над дырой. Если это случилось, необходимо аккуратно утопить металл, с помощью молоточка. Если провал есть, что чаще всего происходит, заплатку нужно убрать шпатлёвкой, слой которой должен быть толщиной не более 3 мм. Для этого Нужно выполнить
Как заделать дырку в кузове авто — следующие действия:
1. Найдите наждачную бумагу, имеющую размер абразива 120. На глаз нужно определить площадь поверхности, которая должна быть зашпатлевана, прибавив 2-3 миллиметра с каждой из сторон латки.
3. После окончательной подготовки места для шпатлевания, нужно с помощью небольшой тряпки смоченной «Уайт-спиртом», тщательно обработать зашкуренные поверхности, очистив их от пыли и грязи, одновременно обезжиривая.
4. Далее можно начинать выполнять самый ответственный шаг, заключающийся в предварительной грунтовке заплатки. Эта работа должна быть выполнена сразу же того как металл будет обработан спиртом, так как через 2-3 часа, начнется коррозия этой части кузова.
5. Вначале наносится первый грунтовочный слой (кислотный или фосфатный). Этот двухкомпонентный грунт лучше развести в стеклянной банке или пластиковой посуде. Другой вариант заключается в использовании кислотного грунта, продающегося в аэрозольных баллончиках.
6. Фосфатный грунт нужно нанести на заплатке тонким слоем. Грунт начинает быстро высыхать, и может давать подтёки. Через пятнадцать минут, можно приступить к нанесению ещё одного тонкого слоя. Процедура должна выполняться при температуре в помещении 20 градусов.
7. Через некоторое время (от 1 до 15 минут) наносится последний слой акрилового двухкомпонентного грунта. На сушку заплатки необходимо несколько минут, затем можно начать окрашивать кузов, чтоб он блестел, как будто машина только что выехала из автосалона. Чтобы ускорить этот процесс можно воспользоваться инфракрасным прогревом.
Как заделать дырку в кузове авто мы рассказали, совсем просто!
Восстановление целостности и внешнего вида автомобиля с использованием сварки часто экономически нецелесообразно, а иногда невозможно или ненадежно. Тогда применяют способы ремонта кузовов без сварки. Несущие элементы таким образом реставрировать не рекомендуется, тем более самостоятельно.
Бессварочные способы ремонта
Практически все работы по кузову без использования сварки относятся к разряду непрофессиональных. Они не являются результатом каких-либо разработок в этой области, основаны на использовании свойств некоторых материалов и веществ, не имеют четкой технологии, проверенной и регламентируемой соответствующими институтами, организациями, нормами и ГОСТами. Это плод народной мудрости и смекалки отечественных умельцев, инициируемых специфическими условиями нашей жизни. К примеру, в Европе никому в голову не придет мысль пытаться ремонтировать поврежденную деталь кузова или битый автомобиль – их попросту меняют на новые. Эти способы ориентированы, в первую очередь, на устранение сквозных повреждений лицевых поверхностей и днища автомобиля.
Общие требования, правила заключаются в следующем. При необходимости вырезать или расширить поврежденное место используют болгарку. Ремонтируемый участок очищают от краски, ржавчины, грязи. Обрабатывают антикором или цинком, обезжиривают. После заделки отверстия на месте ремонта формируют поверхность нужной конфигурации, при необходимости используют малярную автошпаклевку. Затем готовят кузов к покраске.
Используют шпаклевку со стекловолокном. Она бывает следующих видов:
- с мелкими стекловолокнами;
- со средними;
- с крупными.
Для заделки сквозных повреждений используют состав с крупными волокнами. Способ пригоден для маленьких отверстий или когда значительные повреждения расположены в районе конструктивных «карманов», оберегающих большие массы шпаклевки от осыпания (например, передняя часть капота над радиаторной решеткой). Для фиксации состава во время работ можно использовать подкладки, которые устанавливают с обратной стороны повреждения. Шпаклевание – самый ненадежный способ. Применяют, в основном, в крайнем случае для срочного ремонта и когда нет других альтернатив.
Перед началом работ зачищенный металл кузова грунтуют. При смешивании шпаклевки с отвердителем следует избегать пузырей. Состав промазывают сначала внутрь, а затем закладывают сверху. Когда повреждение значительных размеров, работу проводят в несколько этапов. Дают возможность высохнуть одному слою, затем накладывают следующий. Сушка происходит естественным способом.
Использование алюминиевой сетки позволяет ремонтировать более существенные повреждения. Ее прикладывают к отверстию и фиксируют скотчем. По окончании работ скотч убирают.
Стекловолокно и клей
При более серьезных повреждениях используют стеклоткань и клеящий состав, который готовят из эпоксидной или полиэфирной смолы. Стекловолокно используют для армирования латки. Этот способ более надежен, чем предыдущий и тоже требует предварительного грунтования.
Из стеклоткани вырезают несколько накладок по форме отверстия. Размер первой обеспечивает перекрытие повреждения внахлест на 2 см. Последующие куски стекловолокна больше предыдущих, последний полностью закрывает подготовленный оголенный металл ремонтируемого участка.
Накладки пропитывают клеем и устанавливают, либо прикладывают на поврежденную поверхность с нанесенным клеем в порядке возрастания размеров. Чтобы ткань во время работ не провисала, при значительных по размеру отверстиях, устанавливают подкладки. По окончании работ смоле дают время высохнуть и схватиться. Метод пригоден для небольших повреждений.
Пайка
Используется для устранения повреждений больших размеров. Латку из листа металла плотно прижимают к кузову, соединение с которым производят припоем. Для обеспечения прочности пайки используют флюс. Этот способ достаточно прост в реализации и под силу даже новичку; по надежности – что-то среднее между сваркой и склеиванием. Припой и флюс подбирают исходя из сплавов соединяемых металлов. Выполняют пайку электрическим паяльником большой мощности.
- относительно высокая стоимость (из-за большой цены припоя);
- соединение недостаточно прочное (сварка гораздо надежней).
Заплатка из металла должна полностью закрывать отверстие. Перед началом работ места пайки на накладке и кузове залуживают (обрабатывают припоем с флюсом посредством паяльника). Чем больше площадь лужения и соответственно пайки, тем надежнее соединение. Если припаянная накладка сильно выступает, то ее выравнивают по поверхности детали автомобиля молотком. Получившуюся вмятину заделывают шпаклевкой.
Заклепки
Заклепочные соединения применяют в производстве кузовов – это достаточно надежный способ ремонта. Позволяет ремонтировать большие участки повреждения, менять цельные детали (крылья, фартуки, например). Места крепления желательно должны быть в незаметном месте. Этот способ при ремонте полов лучше чем сварка, которая в этом случае достаточно ненадежна.
Поврежденный участок вырезают, а на его место ставят новый кусок металла или фрагмент детали. Заклепки должны быть стальными – они прочней и не создадут условия для электрохимической коррозии, в отличии от алюминиевых. Диаметр 5 мм, для нагруженных мест (в лонжеронах) – 6 мм. При замене деталей и их фрагментов заклепки ставят, ориентируясь на точки заводской сварки. Перед установкой заклепки окрашивают. Потребуется специальное устройство – заклепочник.
Другие способы
Днище можно отремонтировать с помощью листов оцинковки и болтов. Поврежденный участок вырезают. Раскраивают два куска оцинковки – наружный и внутренний. Пол промазывают битумной мастикой с обеих сторон. Изоляция должна высохнуть. Листы оцинковки перед установкой также обрабатывают мастикой. Устанавливают нижний фрагмент, фиксируют его саморезами, выступающие части которых в салоне обрезают. Накладывают внутренний лист металла. Конструкция скрепляется болтами (подойдут М5 х 15). Фиксация производится последовательно по периметру, чтобы избежать выгибания листов.
Для ремонта больших вмятин порога, требующих его замены, можно применить следующее. В пороге высверливают несколько отверстий, вставляют в них инструмент, которым выпрямляют погнутый участок. Отверстия устраняют одним из приведенных выше способом и вместе с остаточной вмятиной готовят к покраске.
В этой статье я расскажу, как можно заделать поврежденные части кузова без сварочного аппарата. Конечно, ремонтировать несущие части кузова таким способом не стоит, а залепить дырку в крыле, пороге или днище можно вполне. Если все сделать правильно, служить такая заплатка будет очень долго.
Для начала нужно счистить рыхлую ржавчину и обработать железо цинкарем или антикором. При обработке в точности следовать инструкции к средству, которое вы выберете, то есть обязательно выждать нужное время.
Затем обезжириваем обработанную поверхность и грунтуем. Желательно использовать специальную грунтовку по ржавчине.
Теперь берем полиэфирную смолу и стеклоткань и в 4-5 слоев заклеиваем поврежденное место. Как пользоваться смолой и стекловолокном, описано в этой статье , там есть подробное видео, из которого смысл будет понятен.
Если дырка большая или как в моём случае прогнил край нужно подкладывать какую-нибудь жестянку, потому что когда стеклоткань пропитывается смолой, она становится очень мягкой и будет провисать. После того как смола высохнет нужно снять блеск наждачной бумагой и загрунтовать. Процесс окончен, можно шпаклевать и красить.
Эксплуатация автомобиля в реальных дорожных условиях провоцирует развитие очагов коррозии на кузове. В особенности это актуально в отношении автомобилей отечественного производства и недорогих иномарок. Металл начинает ржаветь, краска вздувается, образуются сквозные дыры. Между тем, кузовной ремонт, связанный со сварочными работами, стоит довольно дорого. Поэтому ремонтировать старый автомобиль в условиях автосервиса экономически нецелесообразно. Заделать небольшие дыры можно и самостоятельно в домашних условиях. Объем финансовых вложений при этом окажется минимальным. Рассматриваемый ремонт условно можно разделить на несколько этапов.
Этап подготовки поверхности
Начало работы заключается в качественной подготовке поверхности. При этом рыхлую ржавчину и старую краску грубо очищают металлической щеткой, после чего оценивают площадь повреждения. Стоит заметить, что металл никогда не выгнивает строго локально. Вокруг имеющейся дыры всегда присутствует определенное количество истонченного металла, который в идеале также необходимо удалить. Границы данной зоны определяют путем сильного нажатия. Если металл хрустит и прогибается под нажатием руки, его необходимо удалить. Вырезать участки истонченного металла можно с помощью «болгарки» с режущим диском.
После того, как откровенно проржавевший металл удален, края обрабатываемой зоны очищают и выравнивают посредством наждачной бумаги или все той же «болгарки», но уже со шлифовальным диском. Металл по краям дыры должен быть чистым и блестящим. В случаях, когда полностью очистить края дыры от ржавчины не удается (остаются мелкие каверны), металл обрабатывают кислотным преобразователем ржавчины. Для этого состав наносят на участки коррозии, дают время для протекания реакции (15 — 30 минут) После этого преобразователь смывают большим количеством воды, обработанный участок вытирают и просушивают.
Дальнейшую работу необходимо производить сразу после проведения первоначальной обработки. Отсрочка в несколько дней в большинстве случаев приводит к появлению новых очагов коррозии, обрабатывать которые придется заново.
Этап непосредственного ремонта
Заделать имеющуюся дыру можно различными способами, выбор которых зависит от уровня нагрузки на ремонтируемый элемент кузова, размеров отверстия и наличия необходимых инструментов и материалов.
Ремонт путем замазывания отверстия
Наиболее простым в исполнении является метод замазывания дыры эпоксидной смолой или стекловолоконной шпаклевкой. Подобный способ ремонта прекрасно подходит для небольших отверстий на малозаметных участках кузова, не слишком сильно подверженных воздействию дорожных факторов. Перед обработкой края дыры затирают наждачной бумагой, создавая мелкие царапины (риску), и обезжиривают бензином, спиртом или ацетоном. После этого дыру грубо замазывают выбранным составом, по возможности заполняя внутреннюю полость При этом лучше, если отверстие будет заполнено не полностью. Уровень наполнителя должен оставаться на пару миллиметров ниже уровня основной поверхности.
После того, как стекловолоконная шпаклевка высохнет, оставшуюся ямку заполняют универсальной шпаклевкой или шпаклевкой для окончательной отделки. После ее высыхания производят шлифовку поверхности, сравнивая уровень основной поверхности с уровнем ремонтного материала. При этом шлифовку производят мелкой наждачной бумагой, с использованием деревянного шлифовочного бруска. Результат шлифовки должен быть таким, чтобы человек, проводя рукой по месту ремонта, не ощущал бугристости.
В эстетических целях место ремонта можно заклеить декоративной картинкой или загрунтовать и подкрасить. Однако полностью скрыть место вмешательства в домашних условиях не удастся. Для этого необходимо полностью перекрасить элемент кузова или прибегнуть к сложной процедуре подкраски поврежденного места «пятном».
Ремонт путем заделывания отверстия металлом
Данный способ ремонта является несколько более сложным и требующим наличия определенного инструментария. Однако подобным образом можно ремонтировать дыры, замазать которые стекловолокном не удается по причине их больших размеров.
Для выполнения работы дыру измеряют. После этого из отдельного куска металла вырезается заплатка, на 1 – 2 сантиметра перекрывающая дыру и выходящая на область крепкого металла Заплатку подгоняют по форме, выравнивают края и очищают их от острых заусенцев. После этого по краям заплатки высверливают отверстия, расстояние между которыми должно быть около одного сантиметра.
Перед установкой заплатки ремонтируемый участок обрабатывают антикоррозийными составами и герметиком. Можно также обработать и нижнюю часть заплатки. Обработанную вставку прижимают к месту установки, фиксируют. После этого крепят с помощью саморезов по металлу через заранее высверленные отверстия. Крепость фиксации при этом оказывается достаточной для элементов, не претерпевающих значительных нагрузок, а обработка герметиком предотвращает проникновения влаги через щель.
После того, как заплатка зафиксирована, торчащие головки саморезов практически полностью стачивают «болгаркой». Однако остаточная толщина шляпки не должна быть ниже 0, 4 – 0,5 мм. В противном случае заплатка просто слетит с креплений. Саму заплатку и прилежащий участок углубляют с помощью молотка, после чего ремонтный участок шпаклюют и подкрашивают.
Ремонт путем заваривания отверстия
Данный способ является наиболее правильным из всех перечисленных. При этом заплатку фиксируют не саморезами, а сваркой. Сделать это можно точками через высверленные отверстия. При этом крепление получается более прочным и незаметным. После окончания сварочных работ заплатку также утапливают и шпаклюют.
Для проведения сварочных работ на автомобиле лучше использовать сварку – полуавтомат. Работа дуговым инвертором также возможна, однако сварочный шов при этом получается более грубым, требующим значительной последующей обработки. Помимо этого, тонкий автомобильный металл просто прогорает под воздействием электрода.
Окончание работы
Перед шпаклеванием необходимо нанести на зафиксированную заплатку слой антикоррозийного грунта или резинобитумной мастики. Шпаклевку наносят только после его полного высыхания и обработки наждачной бумагой с созданием риски. Для шпаклевания может быть использована универсальная шпаклевка либо несколько видов специализированной шпаклевки. После высыхания нанесенных составов участок шлифуют добиваясь при этом идеального совпадения основной и ремонтной поверхности.
Перед подкраской участок обезжиривают и наносят еще один слой антикоррозийной грунтовки. После ее высыхания производится подкраска в несколько слоев. Краски типа «металлик» необходимо также покрывать прозрачным лаком. Делается это до момента полного высыхания краски, через 15 – 20 минут после нанесения последнего ее слоя.
Чтобы сделать ремонтный участок менее заметным, краску наносят без малярного скотча, избегая появления четкой границы окрашенного участка. При этом переход получается более плавным. Заклеивать необходимо только те участки, попадание краски на которые нежелательно (стекла, дверные ручки, фары, хромированные элементы).
Выбор краски является огромной темой, раскрыть которую в формате одного из разделов данной статьи не представляется возможным. Однако здесь приводится несколько наиболее актуальных советов для самостоятельного проведения данного мероприятия.
1. Стоимость подбора и создания краски, в точности соответствующей цвету автомобиля, довольно высока. В различных цехах она может варьировать от 3 до 5 – 6 тысяч рублей за килограмм. Однако при ремонте старых автомобилей подкрашивать их в точности такой же краской вовсе не обязательно. В большинстве случаев бывает достаточно снять лючок (единственная окрашенная деталь, снятие которой занимает не больше минуты) бензобака и прийти с ним в магазин. Продавцы без проблем подберут краску с помощью специальных цветовых листов. Данная краска будет иметь минимальные отличия от родной краски автомобиля, не заметные без пристального осмотра.
2. Для подбора краски не стоит брать с собой в магазин пластиковые окрашенные элементы. В силу особенностей материала краска на них может довольно значительно отличаться от таковой на металлических частях кузова.
3. Лучше использовать краску, предназначенную для пульверизатора
Здравствуйте друзья. На днях наткнулся на один довольно интересный и необычный отчет о том, как заделать дыру без использования сварки . До сегодняшнего дня для меня , представлял довольно сложный процесс, требующий наличия сварочного аппарата и сварщика как минимум 4-го разряда.
Но как оказалось заделать дыру в кузове без сварки вполне реально, и под силу даже таким профанам в кузовных делах как я. В общем, представляю вашему вниманию альтернативный способ ремонта кузова без использования сварки, точнее способ заделки дыр в кузове при помощи алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки. Если тема для вас актуальна — продолжайте читать, в конце статьи вас также ждет видео о том, как заделать дыру в кузове без сварки .
Примечание: Данный способ не является единственно верным или таким, который следует использовать как шаблон или правило. Метод описанный в этой статье всего лишь альтернативный способ ремонта отверстий в кузове, предусматривающий использование алюминиевой сетки и шпатлевки на основе стекловолокна.
Необходимые материалы:
- Стеклволоконная шпатлевка («Novol»);
- Автомобильная шпатлевка, алюминиевая сетка;
- Шпатель, краскопульт;
- Наждачная бумага, по возможности шлифовальная машинка с кругами разной зернистости;
- Грунтовка, краска, лак.
Ремонт кузова без сварки с использованием алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки
В данной ситуации имеется вот такое ржавое отверстие, которое необходимо удалить, или заделать, короче сделать все, чтобы его не было.
1. Используя болгарку, или другое удобное приспособление, удаляем ржавчину.
3. Используя малярский скотч, прихватываем заплатку к кузову.
5. Когда шпатлевка прихватилась, скотч демонтируем и продолжаем шпатлевать поверхность той же шпатлевкой.
6. Стараемся наносить шпатлевку тонким ровным слоем, избегая бугорков. Также по возможности стараемся не увеличивать рабочую ремонтную поверхность, хотя если это все же произошло, то исправить ситуацию можно при помощи «наждачки» или шлифмашинки.
7. После того как шпатлевка подсохнет, берем наждачку с крупным зерном (в моем случае это «120» номер) и приступаем к ошкуриванию. У кого имеется в хозяйстве шлифмашинка, используем ее, так и быстрее и удобнее.
8. После того как поверхность будет доведена до состояния «ровная и гладкая», приступаем ко второму этапу — шпатлевание с использованием автомобильной шпатлевки.
9. Далее снова все выравниваем наждачной бумагой и готовим поверхность к грунтованию. На фото расположенном ниже вы можете увидеть как примерно должна выглядеть поверхность, подготовленная к грунтованию.
11. После того как поверхность загрунтована, можно приступать к покраске.
12. С обратной стороны ремонтируемой поверхности также необходимо нанести несколько слоев шпатлевки для усиления алюминиевой сетки.
13. Вот так выглядит отремонтированная без применения сварки поверхность, как видите получилось очень даже ничего. Хэйтерам и прочим скептикам еще раз хочу напомнить это — лишь альтернативный вариант ремонта , для тех у кого нет сварки или желания с ней возиться. Если же вам необходим более качественный ремонт кузова и у вас есть на это деньги, не поленитесь и доверьте свой автомобиль профессиональным жестянщикам, которые не только удалят ржавчину и качественно заварят отверстие, но и отреставрируют ЛКП вашего авто до первозданного его вида.
На этом у меня все, если вам что-то непонятно, рекомендую посмотреть видео расположенное ниже, в нем процесс ремонта кузова без использования сварки описан и показан более наглядно. Спасибо за внимание и за то, что посетили .
Как зашпаклевать машину и чем
03.09.20162303 Причины появления на поверхности авто дефектов – мелких вмятин, сколов, царапин – многочисленны. Исправить их, возможно – реставрация с помощью шпаклевки нехитрое дело, которое может существенно повлиять на внешний вид автомобиля. Как провести ее самостоятельно – об этом и поговорим.
Специалист занимается шпаклевой двери авто, помните что делать надо все аккуратно
Подготовка авто
До того как наносить специальные составы и материалы, важно привести машину в состояние готовности их принять, иначе неправильные подбор средства и неумелые действия приведут к плачевному результату. Итак, действия, следующие:
- Перед тем как зашпаклевать машину, ее отправляют на полный комплекс мойки, включающий в себя еще и сушку днища, колесных ободов и прочих труднодоступных мест.Это важно, так как задержанная влага, помешает качественному нанесению средства и будут способствовать развитию коррозии уже под покрытием. Как известно, самая качественная мойка – ручная. Поэтому не откладывая дела в долгий ящик, приступают к работе и затем оставляют автомобиль на просушку в течение 2–3 суток в хорошо вентилируемом помещении.
- После этого тщательно шлифуют машину, где это нужно. Зеркального блеска не требуется – наоборот, рекомендованы царапины. Это нужно, чтобы шпаклевка автомобиля в домашних условиях хорошо сцеплялась с поверхностью.
- После проведения работы, автомобиль вновь очищают от пыли и грязи сухим способом и обезжиривают подходящими составами. Важно правильно подобрать вид, иначе остальное покрытие станет непригодным – некоторые растворители негативно влияют на лакокрасочную поверхность.
Когда основные мероприятия проведены, важно озадачиться правильным выбором шпаклевочного средства. Таким образом, вопрос как правильно шпаклевать автомобиль, получит решение на 50% – от выбора зависит половина дела.
Выбирайте качественный и проверенный материал для работы
Виды и выбор шпаклевки
Условно, предлагаемую продукцию делят на одно- и двухкомпонентные составы. Наиболее популярной стала эпоксидная смола – как наиболее прочный вид. Другие компоненты, добавляемые в смеси, несут ту или иную пользу. Например:
- Нитроцеллюлозная смесь. Она сформирует дефектный участок и не реагирует на перепады температур.
- Полиэфирная смола. Обладает наилучшей адгезией и создает плавные переходы к чистым участкам покрытия, без заметного смешивания.
- Акрилат. Окончательное покрытие, перед покраской. Позволяет сделать поверхность однородной и гладкой. Совмещаются с автоэмалями.
Достоинства и недостатки материала
Мало зашпаклевать машину, следует знать о последствиях, которые появляются вследствие недостатков состава. Например:
- Потребуется больший срок сушки для нитроцеллюлозных шпаклевок, иначе несвоевременное покрытие краской способно размягчить состав и тогда они «потекут».
- В смоляные виды шпаклевки требуется добавлять отвердитель – исключение составит только эпоксидка.
- Перед нанесением эпоксидной смолы, поврежденный участок тщательно прорабатывается изолирующим слоем – смола вступит в реакцию с металлом.
Памятуя об этих особенностях, важно приобретать составы, которые имеют однородную консистенцию, ровно распределяются по поверхности и не имеют сильной усадки без нанесения дополнительного слоя.
Как провести шпаклевку правильно
Итак, машина готова к работе. Осталось описать как правильно шпаклевать авто. Действия следующие:
- Замешивается первая порция шпаклевки с отвердителем и наносится на поврежденный участок. Работают узким шпаклевочным шпателем, тщательно вкладывая состав в трещины и сколы. Если дефект представлен в виде вмятины, то работа упрощается накладыванием состава в середину и разглаживанием массы по окружности – правильно наносить шпаклевку, значит, выполнить полдела.
- После того как масса высохла, происходит шлифовка шпаклевки крупным абразивом вручную для работы используется малярная терка или деревянный брусок, обернутый в наждачную бумагу.
- Следующая порция акрилового состава наносится как финишный компонент. Действия плавные и осторожные – для того чтобы не задеть нормального покрытия, его заклеивают малярным скотчем. Важно шпаклевать машину перед покраской прозрачным инструментом, чтобы огрехи были видны сразу, иначе полосы проступят под пигментным составом.
После работы остается дождаться полного высыхания, зачистить получившуюся поверхность мелким наждаком и покрыть автомобильной антикоррозийной грунтовку.
Дефекты самостоятельной работы
Чтобы качественно шпаклевать авто, работу лучше поручить специалистам. В противном случае самостоятельные действия могут привести к неприятностям, влияющим на внешний вид автомобиля. Например:
- Плохое схватывание состава. Вины мастера, может, и не быть, если шпаклевкой пройден срок годности. Недостаток лечится полной заменой нанесенных слоев.
- Проявляющиеся пятна на поверхности. Вызваны неоднородной консистенцией, поэтому следует внимательнее относиться к замесу. Опять же устранить дефект не удастся, придется снимать все слои, иначе пятна проявятся сквозь лакокрасочное покрытие.
- Появление пор. Толстый слой материала способен вызвать дефект. Устранить его можно, если снять лишнее и зашпаклевать авто уже по тонкому слою, тщательно разглаживая массу.
- Просевшие царапины под покрытием. Важно сразу оценивать состояние собственного авто, и если дефекты значительны – например, трещины и глубокие царапины – то сначала заделывают их. Для этого промышленностью предлагаются разные составы-герметики. Они способны заполнить каждую «ямку» плотно, без пропуска влаги. Потом по ним начинается шпаклевка.
Правильно шпаклевать авто – не самое легкое и дешевое дело. Кроме нескольких составов, придется докупать вспомогательные компоненты, очистители, растворители и инструменты.
Результат будет удовлетворительным лишь в том случае, если правильно подготовить машину и тщательно провести процесс.
Как правильно шпаклевать свой автомобиль: практические советы начинающим
Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки или краска со временем начнет отслаиваться. Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.
Вернуться к оглавлению
Подготовка машины к шпаклевочным работам
Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступить к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:
- Шлифование обрабатываемого участка
- Устранение пылевого налета
- Обезжиривание металла или пластика
- Обработка поверхности антикоррозийным грунтом
Для шлифования металлических и пластиковых элементов применяется специальная бумага. Обширные поверхности можно обрабатывать машинкой, а небольшие поврежденные участки аккуратно ошлифовываются вручную. Наждачная шкурка имеет разные градации в зависимости от размера зерна. Для подготовки металла к нанесению шпаклевочной массы используют абразивную бумагу Р80. Такая зернистость оптимальна для исключения усадки шпаклевки. Обработка поверхности шкуркой такого размера препятствует проявлению шлифовальных рисок сквозь слои покрытия, а также обеспечивает активное сцепление материалов.
В некоторых случаях грубая шкурка Р80 не является оптимальным вариантом при подготовке поверхности к шпаклевочным работам. Для устранения, например, небольших царапин на пластике или металле используют шлифовальную бумагу Р150 и мелкозернистую шпаклевку. Тонкий слой шпаклевочной массы может дать усадку, а для сцепления материала с поверхностью достаточно будет и небольших рисок. Поэтому в обработке участка крупнозернистой шкуркой в этом случае просто нет необходимости.
Другой пример – несплошное, фрагментированное шпаклевание деталей. Этот способ реставрации применяется в большинстве случаев. Центр вмятины обрабатывается грубой шлифовальной бумагой, поскольку на него будет нанесен толстый слой шпаклевки. Периферийные участки повреждения, напротив, будут покрыты тонким пластом, поэтому и шлифуются мелкозернистой шкуркой Р150.
Обязательное устранение пылевого налета проводится как после выполнения шлифовальных работ, так и перед ними. Удобно использовать для быстрого и эффективного очищения специальные обдувочные пистолеты. И не только удобно, но и выгодно с точки зрения экономии. Примерный расход воздуха при использовании этого инструмента составляет 150 л в минуту. В то же время при обдуве поверхности автомобиля из шланга с внутренним диаметром 9 мм сжатый воздух в объеме 1000 л в минуту уходит в чистую потерю.
Сервисные службы со скромным набором оборудования, таким образом, несут материальные убытки из-за лишних затрат электроэнергии. Хорошо оборудованный сервисный центр, напротив, за счет использования обдувочного пистолета экономит расходы. Чтобы примерно высчитать среднюю потерю при обдуве шлангом, нужно умножить стоимость электрической энергии, потребляемой имеющимся в мастерской компрессором для выдачи этих лишних 850 л в минуту.
Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат. Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты.
Выбирая средство с агрессивными составляющими, неопытный автомобилист рискует нарушить структуру ошлифованных участков покрытий. Верхний слой при обработке едким интенсивным составом может раствориться, покоробиться, приподняться. Поэтому следует выбирать для этих целей наименее агрессивные жидкости, обязательно посоветовавшись с продавцом магазина или консультантом.
Зачастую обработка поверхности антикоррозийным грунтом как подготовительный этап пропускается начинающими мастерами. Но такой подход к работе далеко не всегда оправдан. Есть два весомых аргумента в защиту необходимости применения первичного антикоррозийного грунта:
- Планируя покраску кузова или пластиковых деталей салона, нужно стремиться к максимально возможной идентичности заводским технологиям. А конвейерная окраска предполагает антикоррозийную защиту металла как обязательную стадию обработки поверхности.
- Каждый слой покрытия (а при шпаклевочных работах их количество увеличивается) должен иметь высокую адгезию к материалу, наносимому поверх него.
Адгезия – это свойство слипания, сцепления разнородных поверхностей. Антикоррозийный грунт, покрывающий очищенный металл, прочно сцепляется с ним. Шпаклевка, наносимая поверх защитного слоя, получает двойной эффект адгезии. Риски, сформировавшиеся на поверхности при обработке шлифовальной бумагой, обеспечивают массе механическое сцепление, а антикоррозийное полусухое средство прочно слипается со шпаклевкой (химическая адгезия).
При некоторых видах работ этот этап является строго обязательным. Например, шпаклевочные операции на оцинкованной или алюминиевой поверхности. В продаже есть специальные типы шпаклевки с высокими показателями адгезии именно к этим покрытиям. Но при сильных повреждениях автомобиля такие средства не дадут эффективного результата.
Стекловолоконная шпаклевка служит для заполнения глубоких вмятин, но у нее нет высокой адгезии к алюминию. В этом случае рационально нанесение промежуточного слоя между металлом и массой, которым и является как раз антикоррозийный грунт. С одной стороны, он прочно сцепляется с поверхностью, а с другой, — надежно удерживает любой шпаклевочный материал.
Вернуться к оглавлению
Как работать со шпаклевкой
Чтобы иметь представление о том, как правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать, прежде всего, для каких работ используются те или иные расходные материалы, их состав и воздействие на разные покрытия. Такая информация поможет не ошибиться в выборе средства для конкретной задачи.
Вернуться к оглавлению
Из чего состоит шпаклевка
Большинство предлагаемых сегодня на рынке шпаклевок являются двухкомпонентными, состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию, необходимую для определенной операции, массу растворяют стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, количество растворителя определяют в конечном итоге потребительские качества материала.
Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта. Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.
Грубые двухкомпонентные шпаклевки с алюминиевой пылью или стекловолокном предназначены для заделывания глубоких вмятин на кузове, бампере или дверце. Их обычно применяют в качестве первого слоя. Массы с металлической пудрой более легки в обработке, стекловолоконные материалы требуют ощутимых усилий.
Неглубокие вмятины удобно выравнивать универсальной двухкомпонентной шпаклевкой, легкой в применении. Как правило, ее используют в качестве среднего или вообще единственного слоя. Мелкие шероховатости устраняются мягкой финишной шпаклевкой, максимально легко обрабатываемой. Этот вид материала служит для нанесения поверх других.
Вернуться к оглавлению
Свойство усадки
В вопросе о том, как правильно шпаклевать автомобиль, очень важной проблемой является усадка шпаклевочной массы. В основном эта характеристика зависит от компонентов. 30% от объема – оптимальное количество растворителя в составе, согласно рекомендациям многих производителей. Превышение этого показателя влияет на цену материала. Так, дешевые средства обычно содержат большее количество растворяющего вещества, что существенно усиливает усадку материала. Это связано с тем, что при высыхании стирол испаряется, уменьшая общий объем нанесенной шпаклевки.
Качественные полиэфирные шпаклевочные массы уменьшаются в объеме после высыхания на 2%. Если наносить их тонким слоем, то усадка не будет заметна визуально. Самая важная задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, сделать их по возможности невидимыми. Для этого нужно правильно выбрать один из двух методов подготовки поверхности к шпаклевочным работам и учесть усадку.
В некоторых случаях оптимально плавное скашивание старого покрытия, другие повреждения лучше реставрировать при помощи резкого обрыва. При плавном скосе показатель усадки массы на границе с не шпаклеванным участком составит 2 микрона, а при резком обрыве – около 20 микрон.
Существует, кроме того, вторичная усадка. Когда на высохшую зашпаклеванную поверхность наносится грунт или жидкая масса, верхние слои растворяются, и вещества проникают сквозь них к царапинам и рискам. В период высыхания происходит постепенное утрамбовывание слоев за счет выходящего из шпаклевки растворителя. Такое явление часто наблюдается у материалов, содержащих некачественные наполнители и смолы.
Неверная технология нанесения тоже может стать причиной вторичной усадки. Массу нужно аккуратно вкладывать в глубокие риски специальным шпателем. Если она проваливается в углубления позже, растворенная поверхностным покрытием, произойдет вторичная усадка. Этот нежелательный эффект могут дать и некачественные дешевые грунты с низким содержанием твердых веществ и основой из агрессивного нитрорастворителя.
Использование таких материалов может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и слабой наполнительной способности грунта, препятствующей аккуратному скрытию дефекта.
Вернуться к оглавлению
Как наносить и обрабатывать массу?
Перед началом работ шпаклевка тщательно перемешивается с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок. Для нанесения шпаклевочной смеси нужен набор специальных шпателей различной формы. Чтобы добиться ровной поверхности, нужно отработать приемы быстрого и аккуратного накладывания поочередных слоев.
Если заполняется глубокая вмятина, ошибочно пытаться закрыть ее полностью в один прием, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевочной массы. Оптимальный вариант – нанести 2-3 слоя грубой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит и время, и материал. Поскольку на застывание уйдет 15-20 минут, можно параллельно заниматься двумя поврежденными участками.
Когда шпаклевка «встала», можно приступать к шлифованию поверхности при помощи бруска или специального рубанка. Целесообразно при этом провести проявочный экспресс-тест. Для этого следует распылить на поверхности черную краску из баллончика мелкими точками или воспользоваться проявочным порошком. После шлифования будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.
Если внешне вмятина уже почти окончательно выровнялась, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой нужно обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место бывшего дефекта. И заключительные стадии обработки – обезжиривание и грунтовка.
Поскольку у каждого шпателя свой контур, неизбежно формирование выступающих полос шпаклевки на поверхности. Это и составляет основную трудность процесса. Пока материал мягкий, устранить полосы трудно: это даст только лишние углубления. После высыхания счистить лишний рельеф также сложно, это потребует массы времени и приложения сил.
Отвердитель, добавляемый в массу, сначала застывает, потом происходит его кристаллизация, а примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную каучукообразную структуру. Вот в этот момент выступающие полосы можно легко срезать острым лезвием или ножом.
Чтобы не упустить этот недолгий момент, поверхность нужно пробовать пальцами. Вследствие химической реакции она станет горячей, это и будет сигналом, что пора брать нож и аккуратно срезать излишки. Если вы хотите увидеть наглядно, как правильно шпаклевать автомобиль — видео на эту тему вы можете найти в интернете.
Как зашпаклевать машину и чем
При помощи шпаклевки на автомобиле проводится ремонт вмятин, неровностей и прочих изъянов поверхности. Данный материал является совершенно безопасным и простым в обращении, если им правильно пользоваться.
Выровняйте вмятину, внимательно следя за тем, чтобы не выгнуть поверхность наружу. Наденьте перчатки и зачистите участок кузова специальной протиркой, с ее помощью удалите всю грязь, пыль, остатки краски, полировочную пасту. Проведите ладонью по поврежденному месту – так проще обнаружить все незначительные дефекты. Шпаклевка, которую применяют для кузова, плохо ложится на краску. Поэтому сначала удалите всю краску на данном участке. Для этого можно воспользоваться шлифовальным кругом, после которого пройдитесь еще раз протиркой для панели, которая эффективно удалит всю оставшуюся пыль. Посмотрите на этикетку шпаклевки: она может быть любительской и профессиональной. Внимательно прочитайте, годится ли она для оцинкованных панелей, если такие имеются в вашем автомобиле. Смешайте наполнитель и отвердитель в точных пропорциях, для этого можно воспользоваться весами. Приготовьте смесь на металлической и пластиковой поверхности.
Возьмите отвердитель шпателем и положите поверх наполнителя. Тщательно продавите и смешайте, чтобы вытеснить воздух и убрать пустоты. Обычно эти два компонента имеют разный цвет, чтобы вы легко могли увидеть, что они полностью перемешаны. Помните, что все нужно делать по инструкции, потому что избыток отвердителя делает приготовленную шпаклевку более хрупкой. Нанесите шпаклевку на подготовленную поверхность. Распределяйте состав сверху вниз и наружу. Старайтесь сделать так, чтобы получился ровный и гладкий слой. Времени на исправление дефектов у вас очень мало, оно ограничивается застыванием состава. Дождитесь, пока шпаклевка высохнет, и нанесите на участок проявочное покрытие. Отшлифуйте поверхность. Если есть видимые дефекты, воспользуйтесь наполнителем. Нанесите его на поверхность и ждите, пока высохнет. На конечных этапах шлифовки гладкость поверхности лучше проверяйте ладонью. После этого покрасьте отремонтированный участок.
Как зашпаклевать машину и чем
Как правильно зашпаклевать машину
Практически каждый владелец транспортного средства в результате интенсивной эксплуатации автомобиля рано или поздно сталкивается с появлением сколов, глубоких царапин, вмятин и прочих мелких и крупных повреждений, очагов ржавчины и коррозии на кузове своего автомобиля. И в этом случае весьма актуальным становится вопрос, как правильно зашпаклевать машину, его мы и рассмотрим в этой статье.
Самые различные факторы могут быть причинами возникновения данного явления: летящие из-под колес камни, неудачная парковка, небольшое столкновение и многое другое.
От этого экстерьер автомобиля проигрывает существенно по всем статьям, и возникает закономерно острая необходимость для принятия срочных мер, благодаря которым похвастаться можно будет отреставрированным кузовом, не имеющим никаких внешних дефектов.
Именно шпаклевка для автомобиля помогает решить главную часть проблем, которые связаны с кузовным ремонтом автомобиля, являясь при этом значимым компонентом процедуры подготовки к покраске автомобиля. Как на автомобиль предварительно наносить шпаклевку? Наносится шпаклевочная масса перед покраской толстой массой на кузовную деталь транспортного средства и при этом оказывает воздействие на будущую форму кузова.
Как правильно зашпаклевать и загрунтовать машину является обязательным вопросом для досконального изучения каждый владельцем автомобиля, который приступает к реставрационным работам поверхности кузова транспортного средства. В противном случае может результат сильно разочаровать вас, а все старания при этом насмарку пойдут не самым лучшим образом, будет выглядеть под блестящей и яркой поверхностью отслаивающаяся краска или выступающие неровности.
Поэтому весьма значимо не только суметь подобрать все нужные средства для восстановления, но и изучить процесс работы с ними, а также процесс обработки и возможность совместимости с прочими продуктами автохимии.
Прежде чем, начинать шпаклевать машину и составлять вполне объективный план необходимых операций нужно разобраться со степенью серьезности всех имеющихся дефектов. Вне зависимости от грандиозности проекта и масштабов проекта, подготовительные работы с поверхностями машин является первым, к чему требуется приступать.
Чтобы у вас было полноценное представление о видах и размерах кузовных повреждений автомобиля или его какой-либо другой части, машину следует хорошо вымыть, после чего сухая и чистая поверхность протирается специальным обезжиривающим раствором.
Очень часто, кроме повреждений, которые считается первоочередной целью затеваемого кузовного ремонта, выявляется попутно еще целый ряд дополнительных неприятностей в виде небольших дефектов, неглубоких царапин, мелких сколов.
После того, как фронт работ определяется, можно будет переходить к покупке нужных видов и количества материалов, а также непосредственно к поэтапному выполнению всех необходимых работ.
Потребуется для начала проведение нескольких подготовительных процедур, а точнее:
- Шлифование, зачистка от коррозии обрабатываемых участков, удаление отслоившейся краски. Важно на данном этапе не перестараться, в этом случае не потребуется гладкий глянцевый блеск. Скорее наоборот, рекомендуется настоятельно шероховатость и грубость подготовленной поверхности для лучшего схватывания всей шпаклевочной массы, поэтому необходимо применять грубые абразивы с довольно-таки крупной зернистостью.
- Очистка от пыльного налета.
- Обезжиривание пластиковых и металлических поверхностей. Для того требуется, чтобы исключить в будущем возможность отставания от обработанной поверхности шпаклевочного материала.
- Различные антикоррозийные мероприятия.
Для работы по шлифовке всевозможных пластиковых и металлических поверхностей понадобиться специальная наждачная бумага для автомобиля или же металлическая щетка. Если внушительная площадь проведения работ, то воспользоваться можно орбитально-шлифовальным оборудованием, а небольшие участки повреждения можно вполне отшлифовать вручную.
Разной степенью градации обладает наждачная бумага в зависимости от размеров зерен. Самой подходящей зернистостью для того чтобы предварительно подготовить кузов для работы со шпаклевочной массой и исключения процедур усадки шпаклевки располагает абразивная бумага Р80.
Абразив Р220-240 делает матовой поверхность, которая подлежит реставрации, в результате чего видны, становятся мелкие дефекты, которые следует также зашлифовать тщательно, чтобы ликвидировать наличие острых углов и отшелушивание поверхностей.
Закладывается на данной стадии 50 процентов эффективности будущих кузовных работ. После чего необходимо приступать к выбору для работы необходимых материалов.
Первый слой шпаклевки
Бывает шпаклевка черновой, финишной и универсальной. Наносится первый слой грубой шпаклевкой, то есть черновой. Ведется шпаклевка автомобиля резиновым шпателем. Наносится первый слой с добавлением отвердителя. Пока подсыхает она, необходимо следить за появлением неровностей. Необходимо подкрашивать все заметные вмятины. А бугры и явные выпирания необходимо ножиком срезать.
Теперь, когда выровнена поверхность, ее необходимо закурить. Лучше для выполнения этого процесса пользоваться мелкозернистой наждачной бумагой, сносит она меньший слой и ровнее чистит. Можно шкурить грубые участки среднезернистой, но после заровнять обязательно мелкозернистой. Позволит шлифовка выровнять участок. Если видно в процессе, что сходит шпаклевка, то ее следует подкрашивать.
Только убедившись, что выровнен необходимый участок кузова, необходимо подготовить завершающий слой. Как правило, делают его без отвердителя. Только на хорошо высохшую поверхность наносится шпаклевка. Для этого также применяется резиновый шпатель.
Основной ошибкой владельцев авто является шпаклевка автомобиля своими руками без предварительной подготовки поверхности, без предварительного шлифования чернового слоя. Попытка сделать все впопыхах также успехом не увинчивается. Если как следует, не схватился первый слой, то второй наносить нельзя.
Также при процедуре шлифовки первого слоя необходимо следить за тем, чтобы на всем участке был слой шпаклевки, не должно быть видно железа. Можно лишь подкраситься такие мелкие участки. Если начинают при шлифовке проявляться неподкрашенные места, то заметными становятся тонкие слои шпаклевки, необходимо нанести новый слой черновой шпаклевки с отвердителем.
Основные ошибки при подготовке поверхности и их последствия
Если участок достаточно хорошо не был подкрашен перед нанесением шпаклевки, то нет смысла наносить шпаклевку. Она заполнять начнет все крупные щели, затем обернется это контрастом слоев. Такие места при высыхании начинают выпирать. В итоге ровной поверхности сложно добиться.
Когда высыхает шпаклевка, то явно проявляются все бугры. Это исправить можно только наждачкой. По опыту владельцев авто, которые еще не знают, как правильно шпаклевать автомобиль, а в целях экономии все сделать стараются сами, можно уверенно сказать, что нереально выровнять образовавшиеся неровности шлифшкуркой. Просто устанет такой горе-автомобилист шкурить целыми днями кузов. В итоге бросает просто и так продолжает ездить, как получилось.
Самым лучшим вариантом, если нет знаний и опыта, отдать автомобиль в автомастерскую. Там знают специалисты, как шпаклевать автомобиль, чтобы ровной была поверхность кузова. Трата небольшой суммы за работу сможет сберечь большой количество ваших нервов при попытке исправить собственные же ошибки, которые возникли при шпаклевке.
Для устранения дефектов кузова, не во всех случаях необходимо осуществлять шпаклевку и покраску кузова, например, устранение своими руками на автомобиле царапин произвести можно более простыми методами.
Источник http://tdiesel.ru/kak-zashpaklevat-skvoznye-dyry-na-avto-remont-skvoznoi-korrozii-kuzova.html
Источник http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-zashpaklevat-mashinu-i-chem.html