Содержание
Как заварить дно автомобиля
Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.
Виды и особенности сварочных аппаратов
Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.
Сварка полуавтоматом
Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.
Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.
Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:
- скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
- швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
- использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.
Есть в полуавтоматическом методе и минусы:
- найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
- при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.
Как варят инвертором
Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:
- размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
- инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
- у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
- пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.
Разумеется, есть и минусы:
- в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
- при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
- шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.
Так какой же метод выбрать?
Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.
Подготовка и проверка оборудования
Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.
Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом
- перед началом работы сварщик должен убедиться в том, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
- диаметр проволоки обязательно следует учитывать и при выборе сварочного наконечника;
- сопло аппарата осматривается на предмет металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, в противном случае сопло быстро выйдет из строя.
Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную
- надёжность электродных креплений тщательно проверяется;
- проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
- проверяется надёжность креплений основного сварочного кабеля.
Меры предосторожности при сварочных работах
- все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
- сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
- при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
- независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
- помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.
Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом
Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.
Инструменты и материалы для работы своими руками
- Полуавтоматический сварочный аппарат BlueWeld 4.135.
- Проволока сварочная с медным покрытием, диаметр 1 мм.
- Крупная наждачная бумага.
- Редуктор для понижения давления.
- Баллон углекислого газа ёмкостью 20 л.
Последовательнось операций при полуавтоматической сварке
- перед началом сварки повреждённый участок с помощью наждачной бумаги очищается от всех загрязнений: ржавчины, грунтовки, краски, смазки;
- свариваемые участки металла плотно прижимаются друг к другу (в случае необходимости допускается использование различных зажимов, временных болтов или саморезов);
- далее следует внимательно ознакомиться с передней панелью сварочного аппарата. Там располагаются: выключатель, регулятор сварочного тока и регулятор скорости подачи проволоки;
Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld
Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом
Сварочная проволока заводится в подающий механизм
Снятие сопла со сварочной горелки
Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом
Несколько коротких предварительных швов
Края повреждённого кузова сварены окончательно
Обработка сварного шва против коррозии
По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:
- если шов находится не на виду и в легкодоступном месте, то он покрывается несколькими слоями автомобильного шовного герметика (подойдёт даже бюджетный однокомпонентный вариант, например Body 999 или Novol). В случае необходимости герметик разравнивается шпателем и окрашивается;
- если сварной шов пришёлся на внутреннюю труднодоступную полость, которую необходимо обработать с внутренней стороны, то используются пневматические распылители консервантов. Они состоят из пневматического компрессора, распылительного бачка для заливки консерванта (такого, как Movil например) и длинной пластиковой трубки, которая и заводится в обрабатываемую полость.
Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома. А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой.
Ваш автомобиль служит вам уже достаточно долго? Тогда вам просто необходимо проводить периодический ремонт кузова автомобиля. Любому интересующемуся автолюбителю очевидно, что этот процесс нельзя выполнить не прибегнув к сварке. Для многих обладателей машины это кажется неописуемо тяжелым и трудоемким. Поэтому мы попробуем разобраться, а действительно ли сварка днища и кузова автомобиля – процесс, который практически невозможно выполнить самостоятельно.
Сварка кузова
Абсолютно каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения ремонта кузова машины. И это неудивительно, ведь это часть автомобиля, которая непосредственно «соприкасается» с внешним миром. На кузов машины постоянно воздействуют атмосферные явления, а также другие факторы: гравий, грязь, отлетевшие части покрышек или, того хуже, автомобиля.
Одним из способов устранения явных и крупных недостатков кузова является нанесение латок или просто соединение двух частей общей конструкции. Естественно, что воплотить его в жизнь без сварки невозможно.
Для того, чтобы полноценно выполнить процесс сварки необходимо со всей ответственностью подойти к изучению самой технологии. Для этого надо разобраться в основных вопросах. Постараемся это сделать.
Выбор устройства для сварки
Первый вопрос, на который необходимо найти ответ – это какое сварочное оборудование следует использовать. Во многом выбор будет зависеть от того, для каких целей будет оно применяться. Ведь правильно подобранное устройство – это залог успешной реализации поставленных задач. Для того, чтобы правильно выбрать сварочное оборудование необходимо ответить на целый ряд косвенных вопросов:
- Требования к оборудованию (напряжение в сети, ток для сварки и тому подобное);
- Требования, выдвигаемые для сварных соединений;
- Требования к уровню профессионализма пользователя аппарата;
- Физические характеристики металла, на который непосредственно будет оказываться воздействие.
Последняя характеристика объективно является важнейшей. Ведь от толщины и химического состава металла зависит очень многое.
Предоставив эту информацию специалисту по сварке, вы гарантировано получите именно тот прибор, который вам необходим. Кроме того, вам сразу подскажут, какой метод сварки лучше применить в вашем конкретном случае.
Полуавтоматическая сварка
Самым распространенным и универсальным методом соединения частей кузова автомобиля является полуавтоматическая сварка. Ведь она лучше всего подходит для ремонта стали с низким содержанием углерода, которая чаще всего используется в автомобилестроении.
Полуавтоматическая сварка кузова автомобиля уже давно начала вытеснять другие методы: ручной дуговой и газовый. И это неудивительно, ведь, например, первая (ручная дуговая) обладает конкретными минусами:
- Большое количество шлака, образующегося в процессе соединения металла;
- Значительная вероятность возникновения момента, когда станет невозможно удобно «подлезть» электродом;
- Вероятность прожечь отверстие в свариваемых частях очень высока.
Для проведения полуавтоматической сварки кузова и днища автомобиля необходимо приобрести так называемый «сварочный полуавтомат». Как правило, подобные приспособления позволяют сваривать металл с толщиной, которая составляет от половины миллиметра и достигает более, чем четырех миллиметров. Поэтому, очевидно, что эти аппараты можно применять для ремонта всех конструкций, входящих в состав кузова автомобиля.
Готовимся к сварке
Во-первых, в обязательном порядке проверяем возможность сети выдержать нагрузку, которую даст на нее сварочный аппарат. Для этой цели используют тестер, который помогает вычислить мощностное усилие на электросеть. Подключив любое устройство с большой нагрузкой (более 2 киловатт), необходимо измерить напряжение в сети. Если оно упадет в район двухсот десяти Вольт, то работать будет проблематично. Чтобы провести сварку в таких условиях, необходимо применять полуавтоматы инверторного типа. Но даже они не спасут вас, если напряжение при нагрузке опускается до непозволительных ста пятидесяти Вольт.
Для решения проблем с напряжением необходимо использовать генератор или небольшую электростанцию. Выбирая их, необходимо помнить, что у них должен быть достаточный запас производимой мощности. Он должен быть несколько выше требуемого для работы сварочного аппарата.
Во-вторых, необходимо проверить сам прибор на наличие возможных неполадок. Сигналом к прекращению работы и проверке полуавтомата должны послужить несвойственные шумы, треск, искрение. Они требуют немедленного устранения.
В-третьих, внимательно прочтите инструкцию к применению. В ней подробно описано, как правильно подготовить устройство к работе.
Регулировка аппарата
Перед тем, как приступить к сварке, необходимо правильно отрегулировать полуавтомат. Это позволит сделать процесс безопасным и максимально качественным. Регулировка проходит в несколько этапов:
- Обеспечение достаточного натяжения проволоки. Это позволит без затруднения выполнять протяжку, избежав при этом провисания.
- Настройка силы ролика, который обеспечивает прижимание сварочной проволоки в подающем механизме. В результате она должна входить в канал подающего шланга, несмотря на любые его изгибы.
- Настройка правильного расхода газа (как правило, углекислого). Выполняется регулировка подачи при помощи специального вентиля, который установлен на газовом баллоне. Давление на редукторе должно составлять примерно два килограмма на квадратный сантиметр.
- Проверка настроек проведенных выше. Для этого включаем горелку. Сделать это необходимо так, чтобы проволока стала на отведенное для нее место, а клапан газа должен полностью открыться. Расход газа, отображающийся на манометре, должен быть в районе семи-десяти литров в минуту. Если расход не попадает в отведенный промежуток, то его необходимо скорректировать.
- Настройка напряжения под которым подается сварочный ток.
Последний этап подготовки можно выполнить только в процессе сварки машины.
Сварной шов. Его виды
Перед тем, как приступить к ремонту и начать сварку машины, необходимо определить, какой шов подойдет в вашем индивидуальном случае. Существует три основных типа швов: точечные, сплошные и прерывистые. Рассмотрим, какой тип и когда стоит применять при кузовной сварке.
Сплошной шов не используется вовсе. Ведь для кузова автомобиля важна некоторая эластичность. Сплошной же шов, как видно из названия, не предполагает в своей конструкции ни одного разрыва. А это означает, что он будет обладать абсолютной жесткостью. В свою очередь, это может привести к нежелательным трещинам и вмятинам. Итогом станет значительное снижение общей надежности и прочности кузова. Этот вид шва применяется в основном при соединении конструкций, которые не подвергаются вибрационным воздействиям. К ним относятся различные приборы, которые установлены дома или в гараже.
Прерывистый шов представляет собой чередование сваренных участков сплошным швом с перерывами, которые выбираются в каждом конкретном случае индивидуально. Этот вид применяется, как правило, для соединения частей кузова, на которые происходит максимальное нагрузочное воздействие. Это объясняется тем, что части из толстого металла требуют более крепкого соединения между собой.
Точечный – это шов, состоящий из отдельных точек, которые располагают вплотную. При этом обеспечивают перекрытие между ними согласно указанным требованиям в техническом задании. Его чаще всего применяют, когда необходимо обеспечить сварку деталей машины встык. Кроме того, абсолютно не имеет значения толщина металла, из которого эти детали выполнены.
Любой из этих видов швов может быть выполнен в двух решениях: горизонтальном и вертикальном. Естественно, что легче всего реализовать первое решение. Также, стоит помнить, что оно будет более надежным. Ведь при вертикальной сварке происходит стекание расплавленного материала. Поэтому, если у вас мало опыта, не стоит даже пытаться самостоятельно выполнить вертикальный шов.
Методы кузовной сварки
Решив, какой тип шва подходит вам, необходимо определиться с методом, которым вы будете пользоваться, реализовывая сварку своей машины. Их существует три основных: внахлест, через отверстие (электрозаклепка) и встык. Рассмотрим каждый метод подробней, чтобы выбрать тот, который подойдет именно вам.
Сварка внахлест – это самый распространенный метод. Это вызвано его относительной простотой реализации. Чтобы приступить к сварке, необходимо положить одну часть свариваемого металла на другую. Этот метод необходимо использовать, когда происходит ремонт силовых деталей машины – лонжеронов, усилителей или порогов.
Электрозаклепка (или, как ее еще называют, сварка через отверстие) может считаться подвидом первого рассмотренного метода, но все-таки правильнее выделить его отдельной строкой. Этот метод напоминает точечную сварку, которую чаще применяют в промышленных условиях: заводы и СТО. Применять его логичнее при ремонте крыльев и различных силовых элементов.
Сварка встык – это очень надежный метод. Этим и определено его значительное распространение. Применяют его при необходимости частичной замены детали. Это может быть заплатка или ремонтная вставка. Кроме того, полезным дополнением, облегчающим работу является отсутствие необходимости снятия фаски, если толщина металла на свариваемых частей не превышает двух миллиметров. Главное, что следует соблюдать, применяя сварку встык – это точную подгонку свариваемых деталей. Желательно добиться полного отсутствия даже минимальных зазоров между ними. В крайнем случае необходимо добиться расстояния не более двух миллиметров между частями. Если не выполнить это условие, то вместо соединения можно получить сквозное отверстие.
Сварка встык применяется зачастую для ремонта наружных деталей кузова автомобиля, которые выполняют из тонкого металла (например, крылья). Этот метод имеет один недостаток: необходимо большое количество различных подготовительных работ. Это означает, что квалификация человека, который будет проводить сварку, должна быть на достаточно высоком уровне. Недостаток вызван необходимостью четкой подгонки части металла к уже существующей части кузова. Но если в дальнейшем сам процесс точечной сварки выполнен правильно и кропотливо, то после зачистки и рихтовки вы получите практически идеально ровную поверхность. Это позволит избежать необходимости шпатлевать место ремонта.
Сварка днища
Этот процесс достаточно трудоёмкий и требующий хорошего уровня подготовки. Поэтому приступать к нему, если вы не полностью уверены в своих силах, не стоит.
Днище является одной из самых уязвимых частей всей машины. Ведь на него постоянно воздействует агрессивная внешняя среда: грязь, камни, вода. И, естественно, рано или поздно возникает необходимость в его ремонте. Конечно лучше предупредить проблему, чем потом ее устранять, но не всегда так получается. Да и постоянно ездить на техническое обслуживание только для проверки днища глупо.
Самым распространенным методом ремонта днища является нанесение латок. Ведь чаще всего проблема заключается в появлении просветов, вызванных постоянным воздействием влаги, грязи, а в зимнее время соли и различных химикатов. Нанесение латок выполняется при помощи сварки.
Есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание. Так, например, сварка днища машины должна проводиться двумя людьми. Ведь большой лист металла должен лечь идеально, а одному это проконтролировать просто физически нереально. Принципы сварки абсолютно идентичны тем, которые применяются при сварке кузова.
Разобравшись в основных принципах, методах и устройствах для сварки, вы можете приступать к ней непосредственно. Только помните, что для выполнения действительно качественных работ, вам необходимо будет потратить много времени и сил. Также, как показывает практика, запаситесь дополнительным материалом. Ведь настоящее умение приходит только с опытом, а при его приобретении ошибки просто неизбежны.
Сварочные работы проводятся для восстановления повреждений или устранения коррозии. Применяются несколько способов выполнения этой задачи. В данном списке особое место занимает сварка поврежденного кузова автомобиля инвертором. Этот метод обеспечивает качественное соединение деталей, и позволяет добраться к труднодоступным зонам. Но у инверторных сварочных аппаратов есть и отрицательные стороны, поэтому такие приборы рекомендуется использовать в отдельных случаях.
Основные характеристики оборудования
Инвертор – сварочный прибор, характеризующийся высокой производительностью. При устранении повреждений и креплении деталей сварка автомобиля проводится электродами. Недостаток такого способа – наличие видимых швов. Частота преобразования тока аппарата варьируется в промежутке от 30 до 40 кГц. Несмотря на мощность, агрегат отличается компактными размерами и весом.
При работе с инвертором отмечается ряд преимуществ:
- аппарат быстро нагревает металл;
- производительность оборудования не зависит от стабильности напряжения электросети;
- прибор экономичен на 20% в плане потребления электричества;
- низкий показатель расплавленного металла в процессе сварки;
- простота использования.
Варить машину инвертором могут как работники автосервиса, так и люди без профессионального опыта. Обучение эксплуатации устройства занимает неделю. Недостаток оборудования – высокая стоимость.
Особенности инверторной сварки
Для использования инвертора потребуется подключение через стандартную розетку к электросети 220 Вольт. Ремонт кузова автомобиля проводится при наличии металлических элементов с очищенной поверхностью. Качество шва зависит от марки и диаметра электрода. В бытовых целях подходящий вариант – сварка электродом с диаметром от 2 до 5 миллиметров. Этого достаточно, чтобы обеспечить создание надежных заплаток.
Основным преимуществом устройства является возможность сварки габаритных деталей. Прибор создает шов на металле толщиной до 3 миллиметров. На поверхности инвертора производитель разместил специальную таблицу. На ней указаны допустимые значения силы тока. Это значение выставляется самостоятельно на основе того, какие размеры имеет электрод и свариваемая деталь.
Инвертор обеспечивает швы высокого качества, и применяется в основном для сварки кузова. Этот прибор также используется для создания сварных швов в местах соединения:
Поскольку швы не отличаются эстетичностью, инверторным оборудованием рекомендуется варить в зонах, не влияющих на внешний вид транспортного средства. Дополнительно прибор позволяет укрепить соединения на лонжеронах. Создание заплаток в области кузова выполняется при наличии повреждений или коррозии. Аппарат применяется при креплении также противотуманных фар, располагающихся на бампере, и выпрямлении вмятин.
Выбор инвертора
Инверторные аппараты могут похвастаться портативностью. Но качества шва зависит от ряда показателей, один из которых — равномерная подача напряжения. Выбор подходящего аппарата выполняется на основе ряда показателей:
- насколько прибор устойчив к работе с нестабильным напряжением – допустимый коэффициент защиты, указанный на устройства, должен составлять от 20 до 25%;
- допустимая температура при эксплуатации – от –40 градусов по Цельсию до +40 градусов по Цельсию;
- диаметр электрода – зависит от толщины свариваемых деталей (№2 – для тонких элементов, №4 – для компонентов с большой толщиной).
При отсутствии аппарата, соответствующего необходимым характеристикам, добиться надежности крепления сварного шва достаточно сложно.
На некоторых моделях в качестве дополнительных возможностей значатся системы:
На устройстве могут быть указаны и другие функции, якобы позволяющие добиться шва с более высоким качеством, чем при использовании аналогов. На самом деле, дополнительные возможности – рекламный ход от производителя, рассчитанный на неопытных пользователей. Практически все современные и отечественные сварочные инверторы априори оснащены такими функциями.
Подготовительные работы
Для запуска инвертора используется подключение к стандартной электросети. Предварительно необходимо проверить, способна ли электропроводка выдержать нагрузку оборудования с показателем 16А. В случае надобности прибор подключается к аккумулятору транспортного средства.
Инвертор включается пошагово:
- к отрицательной клемме подключается черный зажим;
- к положительной клемме подключается красный зажим;
- проводится присоединение дополнительных элементов к сварочному аппарату;
- прибор запускается в тестовом режиме.
Если в свободном доступе имеется сеть на 24 В, на ней нельзя работать с устройством на 12 В. Одновременно допускается использование только одного аппарата.
Автомобиль очищается от пыли и загрязнений. Если возникает подобная необходимость – снимаются компоненты, усложняющие работу. Показатель влажности в помещении необходимо снизить до минимума.
Пошаговая инструкция сварки кузова
Инверторный сварочный аппарат позволяет соединить детали толщиной от 0,8 миллиметров. Максимальная толщина элементов машины не должна превышать 6 миллиметров. Перед тем, как варить кузов автомобиля, необходимо определить объем работ, и закрыть части кузова, сварка которых проводиться не будет.
Если сварка используется при устранении коррозии своими руками:
- срезается часть металла, поврежденная коррозией, иле же детали удаляются полностью;
- края, по которым проходит срез, грунтуются;
- после обработки при помощи инвертора привариваются отдельные отрезки металла, или целые детали.
Если на поверхность крепятся новые элементы, сваривать инвертором следует при помощи электродного пошагового метода:
- длина швов составляет два сантиметра;
- интервал между швами не превышает шести сантиметров;
- после прохода по всему периметру детали, производится полноценная сварка.
Эта система позволяет обеспечить высокий показатель прочности и жесткости сварного шва. Для обработки швов после сварки потребуется болгарка. Если не выполнить шлифовальные и покрасочные работы, крепление быстро придет в негодность.
При поэтапной сварке следует делать перерывы, необходимые для остывания раскаленного металла. Длительность в зависимости от толщины деталей может составлять несколько часов.
Средства защиты
Сварщику, работающему с инвертором, необходимо обеспечить собственную защиту в процессе осуществления задачи. Данное условие выполняется при помощи:
- маски;
- перчаток;
- огнезащитного комбинезона.
Средства защиты должны максимально закрывать тело во время сварки. Необходимо следить за тем, чтобы на одежде не было складок и карманов, куда попадают раскаленные или расплавленные частицы металла.
Без спецодежды невозможно обеспечить достаточный уровень безопасности, поэтому не стоит рисковать, если защитная форма отсутствует. Также в рабочем помещении рекомендуется наличие огнетушителя или емкости с водой на случай возгорания.
Как заварить автомобиль полностью удалив ржавчину
Если встал вопрос – как заварить автомобиль, то причины, скорее всего следующие: финансовые проблемы, нежелание отдавать авто в чужие руки, и наконец – собственное желание потрудится на благо авто. Практика сварки – тема многостраничного трактата, но есть общие принципы, о которых мы и поговорим.
Особенности сварки порогов и дна
В этой статье мы опустим моменты сварки лицевых поверхностей, а остановимся на таких понятиях: как заварить дно и как заварить пороги полностью удалив ржавчину. Именно эти места подвержены коррозии, и нуждаются в ремонте чаще всего. Чтобы этого не происходило необходимо правильно произвести антикоррозийную оброботку автомобиля.
Особенностью сварки дна и порогов является неудобство работы (потолочные работы – не у всех есть возможность поставить авто на бок), и требования к качеству сварки. Последний пункт относиться к несущим элементам: лонжероны, топорики, усилители. Также, при сварке этих элементов необходима достаточная практика и опыт – иначе лучше не начинать. Дно автомобиля сможет заварить любой – это не несущая деталь, и попрактиковаться на дне всегда можно.
С чего начинать сварку
Как не парадоксально, но с тщательной очистки места сварки и удаления очага коррозии.
С чего начинать сварку
Заблуждение многих новичков: «вырежу меньше, и варить меньше будет». Не верно! Удалению подлежит весь участок с коррозией, а не только область вокруг прогнившего места.
Тщательно удалите все покрытия – мастика, грунтовка и прочее, металл должен быть чистый, только так Вы получите качественный сварной шов.
Сразу оговоримся – разговор пойдет о сварке полуавтоматом, так как другие варианты менее доступны и требуют больших знаний и опыта.
а. Дно
Идеальный вариант сварки, если Вы собрались варить дно – стык в стык, без нахлеста металла. Но без опыта такая сварка превратиться в сущий ад, с постоянным прожиганием дырок. Небольшой нахлест металла допустим.
Важно – лучше, если латка будет находиться под дном автомобиля, а не из салона.
Многие пытаются варить дно сплошным швом – лишняя трата времени и денег. Достаточно прихваток. Помните, Вы делаете не подводную лодку, и не нужна герметичность. Достаточно прихваток длиной в сантиметр, через два-три сантиметра. Варите по краю латки. Главное – после сварки обильно залить все мастикой – и ремонт будет долговечным.
б. Пороги
Если вы собрались варить пороги, то подготовка та же, а вот сварка немного отличается.
Важно – ни в коем случае не варите пороги по краю – необходимо сверлить отверстия и делать сварочные точки, на подобие заводских. И еще – при любом ремонте порогов, двери должны стоять на месте – иначе потом не избежать проблем с зазорами между дверьми и порогами.
Еще одной особенностью сварки порогов является то, что ни в коем случае нельзя варить порог в одном месте. Если проще, то сварка должна происходить равномерно по всей длине. Прихватили точками сварки порог, убедились, что зазоры в порядке, и начинаем варить. Заварили пару точек впереди, варите пару точек посередине, сзади, снизу порога и так далее. Одним словом – равномерная сварка. В противном случае кузов может «повести»
Как проверить качество сварки («подводные камни»)
Только визуально. Отламывать кусок металла Вы не станете, а вот если присмотреться – то некачественный шов будет видно, как и точку сварки на пороге.
Металл с другой стороны должен быть прогрет – это видно по характерным изменениям цвета. Если же с одной стороны точка заварена, а с другой – металл без изменений, то значит эта точка некачественная. Метал недостаточно нагрели, и он не сплавился в единое целое. Если загнать в такой стык отвертку, два металла с легкостью разойдутся.
Тоже и со швом: с другой стороны изменения цвета, а сам шов должен «растечься». Присмотритесь – места, где сварочный шов «лежит сверху» а не сплавлен, отлично видно.
Вот такие нехитрые правила, если Вам нужно заварить автомобиль. Главное не бояться, и Вы сможете заварить дно, а также заварить пороги, не прибегая к помощи посторонних людей.
Автор: Игорь
Источник http://automotogid.ru/kak-zavarit-dno-avtomobilja/
Источник http://zarulposle30.ru/kak-zavarit-avtomobil-polnostyu-udaliv-rzhavchinu/