Как завести коробку автомат с толкача? несколько советов

Содержание

Как завести коробку автомат с толкача? несколько советов

Как завести коробку автомат с толкача? Несколько советов

Возможно ли, если да то, как завести автомат с толкача? Вопрос довольно актуален для наших времен, когда все большей популярности набирают машин с коробкой автомат, а погодные условия остаются прежними, а порой суровее. Проблема с внезапной разрядкой аккумулятора никуда не исчезала и на нее не влияет, какая трансмиссия установлена. Порой такие ситуации случаются в самый неподходящий момент. Поэтому подобная проблема знакома многим любителям автомата.

Тонкости заводки «автомата» и инжектора

Как завести автомат с толкача? Начнем с того, что не каждый автомат можно завести, от этого зависит множество сопутствующих факторов:

    Наличие буксировочного троса;

Вот теперь перешли к автомату. Такие способы, как описаны выше, категорически неприемлемы, иначе готовьте круглую сумму на новую трансмиссию, в силу того, что принцип действия совсем другой. При выключенном двигателе КПП также неактивно, так как масляный насос отключен в это время из-за отсутствия подачи смазывающей жидкости. Соответственно при буксировке не будет передаваться на колеса крутящий момент мотора, а значит, поршни будут неподвижны и не произойдет сжатие топлива для воспламенения.

Есть оптимальный выход с положения, и он таков, правда делаете его на свой страх и риск, так как гарантий никто не даст:

    Ищете товарища с машиной и тросом;

Если получилось – продолжайте свой путь, в противном случае просите аккумулятор товарища для подмены, пока ваш наберет свои силы.

Запуск с толкача автомобиля на автомате

В зимний период севший аккумулятор — это довольно распространенная проблема. Соответственно, водители сталкиваются с невозможностью завести двигатель. Самый простой способ в таком случае — завести машину «с толкача». Можно ли завести с толкача автомобиль с автоматической коробкой передач? Этому вопросу посвящена наша сегодняшняя статья на автопортале Vodi.su

Почему автомобиль не заводится?

Разряженная аккумуляторная батарея — это лишь одна из причин невозможности запуска мотора. В принципе, если АКБ села, наиболее простой способ запуска — прикуривание от другой батареи. Как это делается, мы уже ранее писали на Vodi.su. Но силовой агрегат может не запускаться и из-за целого ряда других неисправностей:

  • шестерня стартера (бендикс) не входит в зацепление с маховиком коленчатого вала;
  • забитый топливный фильтр или вышедший из строя топливный насос;
  • свечи не дают искру, проблемы с системой зажигания.

Мотор может не запускаться также из-за перегрева. Из-за длительного воздействия высоких температур металлические части расширяются и происходит заклинивание поршней или клапанов. Даже если вы остановитесь и дадите двигателю остыть, повторно запустить его будет проблематично. Данная поломка свидетельствует о неисправностях в системе охлаждения.

Суть запуска двигателя методом «с толкача»

Чтобы понять, почему не рекомендуют данным способом запускать автомобили с автоматической или вариаторной коробкой передач, нужно разобраться с принципом данной методики. При нормальном старте заряд от аккумуляторной батареи поступает на стартер, бендикс входит в зацепление с зубчатым колесом коленчатого вала и прокручивает его. Одновременно с этим подается напряжение на систему зажигания и запускается топливный насос. Таким образом поршни цилиндров приводятся в движение через шатуны коленчатого вала.

На протяжении всего этого процесса коробка передач отключена от двигателя, то есть стоит на нейтральной передаче. Когда же двигатель начинает работать стабильно, мы переходим на первую передачу, а момент движения передается на трансмиссию через корзину сцепления или гидротрансформатор в случае с АКПП. Ну, а уже от трансмиссии момент движения передается на ведущую ось и машина начинает передвигаться по дороге.

А теперь посмотрим на метод запуска «с толкача». Здесь все идет точно в обратном порядке:

  • сначала начинают крутиться колеса;
  • момент движения передается на трансмиссию;
  • потом мы переходим на первую передачу и вращение передается на коленчатый вал;
  • поршни начинают двигаться вверх-вниз и при поступлении топлива и искры мотор запускается.

В случае с механической коробкой перемены передач ничего слишком опасного для двигателя произойти не может. АКПП же имеет совсем другое устройство, поэтому, если вы таким способом пытаетесь завести двигатель, это может привести к серьезным поломкам.

Как завести авто с АКПП с толкача и почему это делать нежелательно?

Скажем сразу, что запускать мотор следующим методом советуют только на «теплую» КПП. То есть, если вы оказались в какой-то глуши, мотор заглох и другого метода завестись попросту не существует.

  • переводим рычаг селектора на нейтраль;
  • прицепляем трос к другой машине, она начинает движение и развивает скорость не менее 30 км/ч;
  • включаем зажигание;
  • переключаемся на пониженную передачу;
  • жмем газ — по идее мотор должен завестись.

Обратите внимание, что просто толкать авто с АКПП нет смысла, так как для аварийного запуска «с толкача» в коробке должно создаться определенное давление, при котором трансмиссионные диски подключаются к двигателю. А это происходит на скорости примерно 30 км/час. Более того, в большинстве АКПП масляный насос, отвечающий за создание давления, запускается только при работающем моторе.

У некоторых моделей авто устройство АКПП отличается от стандартного. Например в Mercedes-Benz в АКПП есть два масляных насоса — на первичном и вторичном валу. При запуске «с толкача» первым начинает вращаться именно вторичный вал, соответственно насос автоматически начинает качать масло, из-за чего и создается нужный уровень давления.

В любом случае, если после двух трех попыток завести мотор не удалось, прекратите мучить коробку. Единственный способ добраться до места назначения — вызывать эвакуатор для полной или частичной погрузки автомобиля на платформу. Напомним, что буксировать машины с АКПП тоже не рекомендуют — мы уже писали об этом вопросе на Vodi.su.

Таким образом, запуск мотора «с толкача» возможен только для некоторых моделей авто. Но водитель берет всю ответственность на себя, так как исправность КПП после такой процедуры никто гарантировать не может.

Как завести машину с толкача?

Содержание:

Вы уже перепробовали все что можно? Заряжали батарею, «прикуривали» от другого автомобиля, меняли свечи, но положительного результата так и не добились? Остался последний способ решить возникшую проблему – завести автомобиль с толкача. Все довольно легко – машину буксирует другой транспорт, набираете скорость до 30 км/ч, включаете зажигание, переходите с нейтральной, например, на третью скорость, движок должен поддаться и завестись. Однако, эта процедура актуальна только для машин, оснащенных механической коробкой передач, но что же делать владельцу транспорта, работающего с АКПП? Предлагаем рассмотреть вопрос, можно ли завести машину автомат с толкача, и разобраться в тонкостях мероприятия.

Зачем толкать авто?

Чтобы запустить работу механизмов, которые отвечают за работу мотора, следует повернуть коленчатый вал. Эта задача ложится «на плечи» стартера. Однако, при наличии неполадок, он оказывается бесполезной деталью. Запустить двигатель в таком случае поможет способ буксировки. Ведущие колеса в движении передают крутящий момент на коленчатый вал, после чего автомобиль заводится.

Причина, требующая нестандартного запуска мотора – разряженная аккумуляторная батарея. Когда сила тока становится минимальной, обычный ритм вращения замедляется, а при полном исчерпании ресурса АКБ раздаются лишь негромкие щелчки. Стрелка амперметра при этом будет склоняться в отрицательную сторону.

Еще одна поломка – неполадки в стартере или в системе зажигания. Не стоит обходить стороной и повреждение проводки, слабую фиксацию контактов. В последнем случае стартер не будет показывать признаков жизни. Чтобы запустить мотор, автомобиль придется толкать.

Можно ли коробку автомат завести с толкача?

Не секрет, что способ «с толкача» с автоматической коробкой передач имеет определенные ограничения. Принцип работы такого метода базируется на передаче крутящего момента от вращающегося колеса на двигатель. В транспортных средствах на автомате при незапущенном моторе коробка также не функционирует, ведь масляный насос качает масло только при работающем движке.

Если говорить проще, на заглушенном моторе авто с автоматической коробкой, связь между колесами и движком через трансмиссию отсутствует. Соответственно, при буксировке авто крутящий момент не будет передаваться на мотор, поршневая группа будет неподвижной. Как результат – автомобиль не сможет завестись.

Стоит ли толкать автомобиль?

Можно завести машину автомат с толкача?

Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:

Почему не стоит запускать автомат с толкача?

Существует огромное количество мифов, касающихся автоматической коробки передач. Умельцы испытывают различные способы, придумывают сложные инструкции, и, несмотря на это, результат остается прежним. Часто за попытку завести автомат с толкача водитель расплачивается дорогостоящим капитальным ремонтом транспортного средства.

Почему же не стоит рисковать собственным авто? Ответ однозначен – нет связи двигателя с трансмиссией, поэтому любые попытки будут бесполезными, так как гидротрансформатор не позволит провернуть движок таким способом. Какие бы вы не предпринимали попытки, они не имеют никакого смысла.

Вам будет интересно  Правильная посадка за рулем: положение рук на руле, ног

Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:

Можно ли завести машину с толкача одному?

Чтобы завести таким образом автомобиль самостоятельно, стоит собрать все силы, проявить ловкость и смекалку. Так, если вы находитесь на дороге с оживленным движением, а в авто присутствует несколько пассажиров, вы не столкнетесь с проблемами. Но бывает, что водитель остается один на один с проблемой. Что предпринять в подобной ситуации?

В первую очередь, не стоит паниковать, даже если вы столкнулись с неполадкой машины, а рядом не оказалось помощников. При желании можно справиться с поставленной задачей, даже если она кажется непростой.

Видео — как завести машину с помощью троса:


Действовать необходимо по вышеописанной схеме. Включите зажигание, откройте двери и покиньте машину, при этом одну руку оставив на руле, чтобы контролировать направление движения авто, вторую руку используйте для разгона до требуемой скорости. Как только цель достигнута, сядьте в авто и заведите силовой агрегат.

Прежде чем решиться на эту процедуру, реально посмотрите на вещи. Чтобы правильно завести автомобиль с толкача, понадобится приличная сила, присутствующая не у каждого мужчины. Именно поэтому лучше отказаться от мысли сделать это самостоятельно и попросить о помощи других водителей. Часто, лучший выход из ситуации – услуги эвакуатора, предоставляемая специальными компаниями.

Стартовать на АКПП в морозы

Большинство автоматических трансмиссий, которые не были подготовлены к зимней эксплуатации, могут сделать владельцу неприятный сюрприз. Возникают проблемы, приводящие к затруднению старта силового агрегата. Слишком густое масло с высокой вязкостью не сможет выполнить поставленных перед ним задач. Это приводит к необходимости увеличения усилия для вращения валов автоматики.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, владелец автомобиля должен своевременно заменить трансмиссионное масло. Используйте качественные составы – хорошее масло обеспечит легкий старт транспортному средству. Проблемную машину стоит «прикурить» от специального оборудования или рабочей машины.

Как заводить машину автомат с толкача (буксира)? Есть ответ!

Автоматическая коробка передач имеет массу «плюсов», однако когда речь заходит о буксировке или аварийном запуске двигателя с «толкача», возникает масса вопросов, среди которых наиболее популярные: «Как буксировать авто с АКПП?», «Как завести автомат с толкача?» и многие другие. Сегодня я попытаюсь дать ответ на последний вопрос, а именно рассказать, как правильно завести автомобиль с АКПП с буксира или, как говорят автомобилисты, с «толкача».

Как завести машину на «механике» знает почти каждый водитель, а вот как заводить «автомат» с толкача знают далеко не все. Некоторые утверждают, что делать этого ни в коем случае нельзя, хотя на самом деле такая возможность существует, вопрос в том, как это сделать правильно. Безусловно, есть доля правды в том, что мало хорошего в запуске АКПП с буксира, и назвать эту процедуру полностью безболезненной было бы неправильно. Однако в случае крайней необходимости использовать этот способ запуска двигателя все-таки можно.

В этой статье я расскажу как правильно завести автомобиль с АКПП с буксира, не причинив вреда и не повредив трансмиссию вашего четырехколесного друга.

Как завести машину с АКПП правильно — инструкция

1. Подсоедините буксировочный трос к своему авто и к тому, которой будет вас тянуть. Установите селектор переключения передач в положение «N». Толкнуть при помощи «дюжих хлопцев» машину с автоматической трансмиссией у вас не выйдет. Не буксируйте автомобиль с горки, это не способствует быстрому запуску. Также следует учитывать, что при заглушенном моторе гидроусилитель, а также усилитель тормозов — не работают, поэтому будьте бдительны, чтобы не натворить «чего доброго».

2. Далее, включите зажигание и начинайте трогаться. Если коробка прогрета допускается скорость буксировки — 30 км/ч, если же вы собираетесь завести автомат с «толкача» на «холодную» — 50 км/ч. Нужно проехать 2-3 минуты для того, чтобы в коробке образовалось оптимальное давление.

3. После этого включите селектор во второе положение («2» пониженная передача) или в режим L и нажмите на педаль «газа». Если мотор запустился, установите селектор в положение «N». В случае неудачи после нескольких тщетных попыток завести двигатель, все равно установите рычаг в нейтральное положение и прекратите попытки завести автомат с «толкача». Длительные безуспешные попытки могут причинить вред коробке, поэтому лучше вызовите эвакуатор или специалистов, которые помогут решить вашу проблему.

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Существует мнение, что автомобиль, оснащенный коробкой автомат с толкача невозможно завести, а предпринятые попытки могут привести к поломке трансмиссии. Попробуем разобраться в этом.

С наступление холодов автолюбители сталкиваются с невозможностью завода автомобиля стандартным способом. Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью зарядки или «прикуривания» при помощи проводов от иной машины, успеха не принесли, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача. Если владельцы механики проблем при пуске с толкача не испытывают, то вот перед обладателями машины с коробкой автомат возникает вопрос: можно ли завести мотор таким образом.

АКПП с толкача заведется или нет

Заставить мотор работать с толкача на автомате не удастся, так как для запуска необходимо наличие давления в КПП, а оно возникает при скорости движения машины в районе 15-30 км/ч. В коробках автомат установлен насос, с помощью которого создается давление масла, и он начинает работать при запущенном двигателе.

Хотя попадаются транспортные средства, коробка автомат которых, оснащается двумя масляными насосами, например марки «Mercedes-Benz». Второй насос коробки автомат начинает перекачку масла, и заставляет мотор работать при пуске с толкача.

В таких случаях завести авто, с АКПП с толкача возможно.

В теории это выглядит так:

  • селектор коробки автомат переводим на нейтраль;
  • закрепляем трос к другому автомобилю, который, начав движение, не должен допускать скорость более 30 км/ч;
  • поворачиваем ключ зажигания на положение «On»;
  • переводим селектор коробки автомат на низкую передачу;
  • переводим ногу на акселератор.

На вопрос можно ли завести автомат с толкача, можно ответить, что нет, и даже не стоит пытаться (если вы не являетесь обладателем «Mercedes-Benz» с коробкой автомат в кузове W124).

Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача

Когда происходит запуск автомобиля с автоматом с буксира или толкача происходит передача крутящего момента от крутящихся колес на автодвигатель через коробку автомат. Соответственно в машинах с автоматом или вариатором насос начинает подавать масло на авто с работающим автомотором. То есть связь, осуществляемая через селектор коробки передач от колес на мотор, будет прервана и машина не сможет запуститься. Соответственно, мучая коробку автомат, таким образом, можно вывезти из строя.

Автомобили, обладающие трансмиссией, в которой переключение передач производится при помощи сервопривода, в некоторых случаях, могут работать с толкача. В частности, при толкании автомобилей, оснащенных простыми «роботами», например, установленными на Ладе Приоре.

На сложных коробках (например,DSG) эксперименты лучше не проводить. Да и на определенных моделях простых роботов заводить с толкача надо только в исключительных случаях, иначе срок службы КПП будет намного меньше срока, заявленного производителем.

Как с толкача завести машину на механике

С механической коробкой автомобиль с толкача заводится без проблем, если соблюдать определенные правила. При этом при запуске можно использовать как буксируемое транспортное средство, так и помощь посторонних людей.

Принцип работы состоит в пуске двигателя не через стартер, а через движение колес ведущего привода, а механическая трансмиссия, в отличие от коробки автомат, позволяет запустить авто с толкача.

Перед началом мероприятий по запуску автомобиля, необходимо знать ряд правил как завести машину с толкача.

К пуску мотора с буксировкой можно приступать, если тормоза автомобиля полностью рабочие. Затем необходимо найти автомобиль с тросом или мужчин, которые согласятся придать ускорение транспортному средству. Перед началом движения нужно обговорить о подаче знака остановки: помахать рукой, посигналить, моргнуть светом фар (последние два варианты действуют, если аккумуляторная батарея не разрядилась полностью).

Последовательность действий

Для правильного запуска автодвигателя надо произвести мероприятия в следующем порядке:

  1. Набрать скорость до 30 км/ч.
  2. Установить зажигание в III положение, тем самым обеспечить получение питания к основным системам ТС.
  3. Утопить сцепление и переведите селектор на 2-ю или 3-ю скорость. Если включить первую передачу, то большие передаточные числа допустят получение сильных ударных сверхнагрузок.
  4. Отпускать сцепление нужно до наступления зацепления ведомого диска и маховика. После того, как машина начнет дергаться, надо не полностью надавить на сцепление и удерживать определенное время. Процедура позволит уменьшить нагрузки, которые получает привод ГРМ. Если отпустить педаль резко, мотор запустится, но приведенный способ поможет запустить авто более щадящим способом и снизить получаемые двигателем сверхнагрузки.
  5. После того как автодвигатель заработает, выжимается сцепление и переводится рычаг КПП в нейтраль.
  6. Запустив автомобиль нужно просигнализировать водителю машины, осуществляющей буксировку, о необходимости остановки. После полной остановке можно снять буксировочный трос.

Если причиной не запуска мотора являлся аккумулятор, то необходимо дать автодвигателю поработать для производства зарядки АКБ. Желательно выключить электроприборы автомобиля и дать автомотору поработать, держа обороты порядка 2 тысяч.

Хотя способ не дает стопроцентной гарантии запуска машины, но все же в большинстве случаев позволяет заставить работать автомотор.

Когда нельзя заводить авто с толкача

Запуск ТС с толкача в ряде случаев производить нельзя. Прежде всего, воспрещено заводить машину с толкача с неработающими тормозами, тем более, когда для разгона используется другой транспорт, при этом ограничения касаются любых видов авто, оснащенных как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Кроме того, крайне нежелательно заводить автомотор с толкача в гололед, так как автотранспорт может уйти в занос, что в конечном итоге может привести к аварии.

Вообще, при принудительном пуске агрегаты авто получают большие нагрузки, прежде всего страдают клапана и ремень ГРМ. Существует риск, что ремень в конечном итоге может проскользнуть и в итоге владелец может попасть на капремонт.

Что делать в одиночку

Если необходимо запустить автомобиль, а рядом никого нет, то не стоит отчаиваться, есть способ, позволяющий завести автомобиль в одиночку.

Для успешного завершения необходимо наличие небольшого уклона. Порядок действий следующий:

  • нужно установить автомобиль на вершине уклона, откуда он будет спускаться;
  • выставляется нейтралка и переводится зажигание в III положение;
  • перед началом маневра надо убедиться в отсутствии других участников движения, дабы избежать опасных ситуаций;
  • открыв дверь, нужно правой рукой взять руль, и подталкнуть автомобиль с уклона запрыгнуть в него;
  • разогнавшись, хотя бы до 15 км/ч, надо выжать педаль сцепления;
  • переключив на рычаг коробки на вторую скорость, ногу нужно постепенно убрать со сцепления, одновременно, не спеша, нажимая на педаль газа.
Вам будет интересно  Подбор масла для АКПП по марке автомобиля: какую жидкость лучше заливать в автоматическую коробку передач

Несколько советов о том как правильно завести машину с толкача

Как завести машину с толкача

Бывает так, что перед водителем возникает необходимость запуска двигателя автомобиля, не прибегая к помощи стартера. Произойти может такое по разным причинам. Бывает, что случается отказ стартера, садится аккумулятор или возникают проблемы с автомобильной электрикой.
Вот почему полезно знать, как в такой ситуации можно завести авто, не причинив ему вреда. Это хорошее знание, которое полезно каждому водителю.

Как завести с толкача машину с коробкой-автомат?

На эту тему существует масса споров, но реальность такова, что это попросту невозможно.

Достаточно простых знаний об устройстве авто с АКПП. Если его двигатель не работает, в нем не будет жесткой сцепки между коробкой передач и силовым агрегатом. Как бы вы ни толкали такую машину, завести ее не получится. Поэтому, если ваше авто оснащено коробкой автоматом, лучше не изобретать велосипед, а сразу озаботиться его буксировкой на СТО.

Если же ваше авто, которое не заводится, имеет механическую коробку, необходимо сначала убедиться в том, крутит ли стартер двигатель. Если это происходит, но мотор не заводится, значит заводить авто с толкача нет смысла. Проблема здесь будет заключаться, скорее всего, либо в системе зажигания, либо в топливной системе, либо еще в чем-то. Но толкание машины при этом все равно никакого эффекта не даст.

Кроме того, имеет значение и то, какой автомобиль вы стараетесь завести. Вот последовательность действий для пуска карбюраторного автомобиля:

  • Включите зажигание, чтобы привести в действие все системы;
  • Выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу;
  • Понажимайте педаль акселератора или немного потяните на себя ручку пусковой заслонки (если она есть);
  • При помощи других людей или самостоятельно приведите автомобиль в движение;
  • Когда скорость достигнет 8—10 км/ч, плавно отпускайте сцепление;
  • После старта двигателя, вновь выжмите сцепление и остановите авто, продолжая контролировать обороты ручкой подсоса или педалью газа.

Эти действия верны для карбюраторного автомобиля. Если мотор оснащен инжектором, шаг номер три из вышеприведенного списка пропускается. За бензонасос в таких машинах ответственна автоматика. Хотя и в этом случае не помешает также подстраховаться после запуска несколькими нажатиями педали акселератора.

Если вы едете на рыбалку с друзьями, завести заглохший автомобиль не будет большой проблемой. Гораздо сложнее сделать это одному. Основное правило — не пускайте машину с горки, пытаясь догнать ее и запрыгнуть внутрь на ходу. У вас это может и не получиться, а последствия могут быть достаточно серьезными.

В такой ситуации действовать лучше по следующему алгоритму:

  • Толкайте автомобиль, находясь с водительской стороны. Разогнав его до скорости пешехода (около 5 км/ч), попытайтесь быстро запрыгнуть внутрь и завести его.
  • Попросите кого-то взять вас на буксир и, таким образом, завести двигатель.

Если вам заранее известно, что ваше авто может подвести подобным образом, лучше не использовать его вовсе до решения всех проблем. Не усложняйте себе жизнь.

Третья или четвертая передача Как завести машину с толкача

Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя

Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.

Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:

  1. Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
  2. Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
  3. Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.

Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.

Существуют ли последствия для двигателя после запуска с толкача?

На самом деле автомобиль «не любит» режимов, не предусмотренных техническим руководством. И запуск двигателя с толкача, действительно, может иметь некоторые последствия. Перечислим их:

  • Могут повредиться клапана, что приведет к необходимости ремонта двигателя;
  • Может оборваться ремень ГРМ, и двигаться станет невозможно;
  • Могут повредиться шестеренки в коробке передач или диски сцепления.

Подобные повреждения влекут за собой недешевый ремонт. Конечно, вовсе необязательно, что поломки произойдут. Тем не менее, риск всегда имеется.

Чтобы смягчить воздействие такого запуска на агрегаты, следует использовать вторую или третью передачу.

А в целом, во избежание причинения вреда своему авто, следует своевременно обслуживать его. Правильная эксплуатация позволяет избегать ситуаций, когда вам придется заводить машину с толкача, и возникать они у вас в таком случае будут очень редко.

Гололед

Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку

Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.

Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.

Как запустить «с толкача» инжектор


Явной проблемой, с которой могут столкнуться водители инжекторных автомобилей, является отсутствие сигнала с датчиков

Вышеописанная инструкция адресована владельцам карбюраторных моделей. В случае использования в конструкции системы впрыска могут возникнуть некоторые загвоздки.

  1. Учитывая тот факт, что впрысковая система самостоятельно дозирует топливную смесь, подкачивать ее педалью «газа» не нужно.
  2. Явной проблемой, с которой могут столкнуться водители инжекторных автомобилей, является отсутствие сигнала с датчиков. Возникает такая ситуация при полной разрядке АКБ. Попросту говоря, если индикаторы на щитке приборов при повороте ключа не загораются, то запустить машину «с толкача» навряд ли получится.
  3. Отдельно нужно сказать о датчике положения коленчатого вала. Даже при наличии в батарее минимально необходимо заряда сигнал от датчика может не поступать в блок управления двигателем. В таком случае запуск невозможен. Но решить такую проблему можно, доведя обороты вала до 400-600 об/мин.
  4. Также проблемой может стать закачка топлива через электрический насос. При отсутствии необходимой силы тока он может бездействовать. Тогда запустить мотор тоже не выйдет.
  5. Некоторой особенностью можно считать и то, что определенные инжекторные двигатели способны без особых проблем запускаться «с толкача», но только при движении задним ходом, например ВАЗ 2115.

Как правильно заводить автомобиль на механике с «толчка»?

В первую очередь нужно определиться: карбюратор установлен в автомобиле или инжектор, поскольку каждая система требует к себе особого внимания в плане минимальной скорости для запуска двигателя. Как показывает практика, хорошим решением будет толкание автомобиля с небольшой возвышенности, благодаря чему он быстро наберет нужную скорость и сможет автоматически завестись.

Но важно помнить, что подобный запуск двигателя транспортного средства требует посторонней физической помощи, поскольку водителю придется сидеть в автомобиле и управлять рулем во избежание аварии. А также нужно вовремя нажимать педаль газа для плавного запуска двигателя.

Самостоятельный старт

Иногда случается, что вы заглохли, а рядом нет никого. В таком случае, можно попробовать растолкать машину самостоятельно. Только учтите, что горка должна быть небольшая. В противном случае, есть риск, что вы просто не успеете догнать машину и запрыгнуть в нее.

При самостоятельном запуске сначала включите зажигание, выключите скорость и ручник. Растолкайте машину, после чего запрыгните внутрь и, выжав сцепление, включите 2 передачу. Далее все происходит, как описано выше. По идее, если с автомобилем проблем нет, то он заведется.

. Перед тем, как начать заводить машину таким способом, убедитесь в ее исправности. Например, если стартер работает, но двигатель не схватывает, причина не в стартере, и завестись с буксира не удастся. Также, иногда достаточно бывает поправить клеммы на аккумуляторе, чтобы все заработало. Но, вместе с тем, зная как правильно завести машину с толкача, вы никогда не пропадете в пути. Причем не только сами. Но, и сможете оказать помощь, попавшим в беду попутным автолюбителям.

Несколько полезных советов

Прежде чем заводить машину с толкача, нужно учесть все особенности вашего авто, поскольку неправильные действия могут привести к серьезным проблемам.

  • Если аккумулятор не до конца разрядился – можно помочь толкающим стартером.
  • Не стоит, толкая авто, располагаться напротив выхлопной трубы – сильный выхлоп может испачкать вас.
  • Всегда возите с собой в машине фал или трос для буксировки.
  • Специализированные провода можно использовать, чтобы «прикурить» от другого авто и не прибегать к методу «толкача».
  • Прежде чем пробовать завести машину с толкача, нужно учесть все индивидуальные особенности вашего транспорта. Так как неправильные действия могут привести к серьезным поломкам, ремонт которых займет не только время, но и обойдется не так уж и дешево. Поэтому хорошо взвести все “за” и “против” и только после этого прибегайте к подобному методу и соблюдайте все вышеупомянутые рекомендации, тогда вы сможете избежать целого ряда серьезных проблем.
  • На снегу, гравийном, песчаном, грунтовом покрытии или когда протекторы на резине изношены, лучше включать третью передачу, чтобы исключить пробуксовку колес.

Особенности запуска инжектора и дизеля

Заводить такие агрегаты с толкача следует таким же способом, как и карбюраторные. Однако в отличие от последних, инжекторы и дизели более чувствительны, поэтому шанс повреждения значимых узлов при их буксировке значительно выше.

При запуске дизеля методом «толкача» нагрузки на его газораспределительный механизм оказываются значительно выше тех, которые вырабатываются стартером. А это грозит повреждением или полным выходом из строя его элементов. Если все же возникает острая потребность в запуске дизельного двигателя путем буксировки, то выполнять это следует на высоких передачах (3 -4).

Вам будет интересно  Datsun mi-DO - цены и комплектации

Инжекторные 8-ми клапанные моторы заводить с толкача можно обычным способом без риска нанесения ему какого-либо ущерба. А вот для 16-ти клапанных двигателей такие процедуры противопоказаны. Могут выйти из строя нейтрализатор либо катализатор. Иногда случается даже столкновение поршней с клапанами.

Что делать в одиночку

Если необходимо запустить автомобиль, а рядом никого нет, то не стоит отчаиваться, есть способ, позволяющий завести автомобиль в одиночку.

Для успешного завершения необходимо наличие небольшого уклона. Порядок действий следующий:

  • нужно установить автомобиль на вершине уклона, откуда он будет спускаться;
  • выставляется нейтралка и переводится зажигание в III положение;
  • перед началом маневра надо убедиться в отсутствии других участников движения, дабы избежать опасных ситуаций;
  • открыв дверь, нужно правой рукой взять руль, и подталкнуть автомобиль с уклона запрыгнуть в него;
  • разогнавшись, хотя бы до 15 км/ч, надо выжать педаль сцепления;
  • переключив на рычаг коробки на вторую скорость, ногу нужно постепенно убрать со сцепления, одновременно, не спеша, нажимая на педаль газа.

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

Если выполнять все правильно, то двигатель машины заведется после проведенного толкача в одиночку.

АКПП с толкача заведется или нет

Заставить мотор работать с толкача на автомате не удастся, так как для запуска необходимо наличие давления в КПП, а оно возникает при скорости движения машины в районе 15-30 км/ч. В коробках автомат установлен насос, с помощью которого создается давление масла, и он начинает работать при запущенном двигателе.

Хотя попадаются транспортные средства, коробка автомат которых, оснащается двумя масляными насосами, например марки «Mercedes-Benz». Второй насос коробки автомат начинает перекачку масла, и заставляет мотор работать при пуске с толкача.

Кузов W124

В таких случаях завести авто, с АКПП с толкача возможно.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

В теории это выглядит так:

  • селектор коробки автомат переводим на нейтраль;
  • закрепляем трос к другому автомобилю, который, начав движение, не должен допускать скорость более 30 км/ч;
  • поворачиваем ключ зажигания на положение «On»;
  • переводим селектор коробки автомат на низкую передачу;
  • переводим ногу на акселератор.

Если после пары попыток, нет ни одного намека на то, что двигатель запустится, то лучше прекратить манипуляции с данным видом пуска автомобиля с коробкой автомат, и найти эвакуатор. Иначе коробка автомат может сломаться. Надо помнить, что буксирование ТС с автоматом с помощью троса, может привести к дальнейшей неисправности КПП.

На вопрос можно ли завести автомат с толкача, можно ответить, что нет, и даже не стоит пытаться (если вы не являетесь обладателем «Mercedes-Benz» с коробкой автомат в кузове W124).

Как завести автомат с толкача

Можно ли завести автомобиль с АКПП методом буксировки?

Вопрос этот довольно спорный и не имеет однозначного решения среди автолюбителей. На заглушенной машине с автоматической коробкой передач жесткая связь между мотором и колесами отсутствует.

Следовательно, обеспечить вращение коленчатого вала путем буксировки транспортного средства невозможно. А поскольку, поршневая группа останется неподвижной, то завести с толкача автомобиль с АКПП не получится.

Однако бытует мнение, что при выполнении определенных манипуляций завести автомат путем буксировки таки возможно.

Для этого нужно разогнать автомобиль до 40-50 км/ч в режиме АКПП «нейтраль» (N). Поездив на этой скорости пару минут, переключатель следует перевести в положение «Drive» (D), после чего автомобиль должен завестись.

Но практика показывает обратное и все попытки в большинстве случаев заканчивались неудачами. Распространенный результат таких экспериментов — выход АКПП из строя.

Карбюратор с МКПП

Автомобиль с такой коробкой передач заводится с толкача довольно легко. Для этого необходимо сделать следующие действия:

  • Включается зажигание. Это нужно для приведения автомобиля в рабочее состояние;
  • Выжимается сцепление, и включается вторая или третья передача;
  • Вытаскивают подсос, или несколько раз нажимают на педаль газа. Главное, не переусердствовать;
  • Приведите машину в движение;
  • Как только разгонитесь до 10 км/ч, нужно плавно отпустить сцепление;
  • Если автомобиль завелся, сразу же выключите сцепление и погазуйте, так вы не дадите мотору заглохнуть.

У этого действия есть важные нюансы. Если вы для разгона используете человеческую силу, то лучше использовать 2 передачу, для третьей может просто не хватить скорости. При запуске с буксира, лучше включить 3 передачу, это снизит ударную нагрузку на коробку.
Инжектор с МКПП

. В целом, процедура по запуску автомобиля здесь выглядит практически идентично процессу с карбюратором. Отличие заключается в отсутствии необходимости вытаскивать подсос. Но, при этом, нужно в момент отпускания сцепления немного поработать педалью газа. Это поможет бензонасосу справиться с нагрузкой.
Когда запрещено запускать двигатель с толкача
. Далеко не всегда можно пользоваться таким методом. В первую очередь, нельзя это делать при проблемах с тормозами. Ведь вы не сможете самостоятельно остановиться. Особенно это опасно, если вы используете в качестве источника скорости другой автомобиль. Также, крайне не рекомендуется использовать этот способ при гололеде. В таком случае, автомобиль может потерять управляемость, что приведет к ДТП.

Условия успешного запуска

Двигатель автомобиля заводится за счет вращения коленчатого вала стартером, питающимся энергией аккумулятора. Если поворот ключа в замке зажигания отзывается тишиной либо звуком натужной работы стартера, рекомендуется прекратить попытки, дабы не посадить батарею окончательно. Чем выше уровень заряда, тем больше шансов запустить мотор.

Чтобы толкание авто не превратилось в изнурительное физическое упражнение и дало результат, учтите следующие моменты:

  1. Автомобиль с коробкой автоматзаводить с толкача недопустимо и чревато дорогостоящим ремонтом.
  2. Количество помощников должно соответствовать весу машины. Если растолкать малолитражку способно 2 человека (включая водителя), то для внедорожника или микроавтобуса необходимо 4–5 подсобников.
  3. Перед принудительным запуском авто, оборудованного карбюраторной системой питания и механическим бензонасосом, обязательно подкачайте топливо вручную.
  4. Рычаги для ручной подкачки также встречаются на старых дизельных моторах с механическим ТНВД (расшифровывается как топливный насос высокого давления). Воспользуйтесь этой рукояткой, чтобы заранее поднять давление в магистрали.
  5. Инжектор и новый дизель, оснащенный электрическим насосом, очень сложно растолкать и завести «на холодную», если заряд аккумулятора близок к нулю.

Последний пункт требует разъяснения. Для нормальной работы дизельных и инжекторных форсунок электробензонасос создает в магистрали определенное давление. Во время длительного простоя машины оно постепенно снижается. Когда батарея окончательно «села», то при включении зажигания энергии для работы насоса недостаточно, а давление в системе остается низким. Чтобы его поднять, нужно раскрутить генератор, то есть, придется долго толкать автомобиль или таскать его на буксире. Иногда проще найти рабочий аккумулятор.

Предупреждение касательно машин с АКПП небезосновательно. Принудительно вращать валы коробки со стороны колес бесполезно – без давления масла сцепления первичного вала с коленчатым не произойдет. Разве что вы разгоните авто до скорости 50 км/ч и включите режим Drive, что приведет к моментальному выходу из строя фрикционных дисков. Проводить подобные эксперименты категорически не рекомендуется – запуск производится исключительно от батареи.

Заводить машину с толкача можно только на механике

Коробка-автомат

Как правильно завести машину с толкача? Этот вопрос довольно популярен. Особенно яростные споры идут о возможности завести с буксира машину с автоматической коробкой передач. Но, придется огорчить поклонников такой трансмиссии, это невозможно. Ведь особенность таких коробок в том, что они не соединены с неработающим двигателем. Поэтому, все попытки будут напрасны.

Некоторые водители предлагают вариант с длительным тасканием автомобиля на буксире. И тогда якобы свершится чудо, и автомобиль заведется. Опытные механики могут рассказать о многих случаях замены КПП, после такого «запуска» мотора.

  • «Как завести коробку автомат с толкача»;
  • «Можно ли буксировать на автомате другую машину».

Как самостоятельно завести машину с толчка?

Способы завести машину с толкача

Автолюбители нередко интересуются, как завести машину с толкача в любых погодных условиях.

Опыт показывает, что проблемы технического плана с железным конем могут возникнуть вне зависимости от стиля вождения. Даже опытные водители, постоянно следящие за техническим состоянием своего железного коня, могут остановиться посреди проезжей части.

Именно поэтому нелишним будет узнать о различных приемах, позволяющих реанимировать авто в любой ситуации.

Основные правила работы с автоматической КП

За комфорт всегда необходимо платить. Справедливость этого утверждения понимает собственник транспортного средства с автоматической коробкой передач. К сожалению, невозможно заводить машину с толкача при автоматическом переключении скоростей. Несмотря на это, некоторые автовладельцы не столь категоричны. Они утверждают, что завести машину с АКПП все-таки можно, но попытка будет только одна.

Подобное ограничение обусловлено техническими особенностями «автомата». Если двигатель не подает признаков жизни, то и коробка передач находится в неработающем состоянии. На практике это означает, что машина лишена надежной связи между двигателем и колесами посредством трансмиссии.

Сложность применения способа при АКПП

Именно поэтому у водителя будет только 1 шанс восстановить работоспособность железного коня:

  • поставить КП в положение N;
  • использовать жесткую сцепку для разгона сломавшегося авто до 50 км/ч;
  • двигаться на указанной скорости порядка 10 минут;
  • перевести коробку передач в положение D.

После этого велика вероятность, что машина заведется.

Водители с «автоматом», желающие правильно завести машину с толкача, должны пользоваться этим способом только 1 раз. В противном случае придется потратить немало времени и средств на дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Основные правила работы с механической КП

Если у водителя «механика», то можно смело искать добровольцев, готовых подтолкнуть. В качестве альтернативного способа можно воспользоваться иным транспортным средством, готовым взять сломавшееся авто на буксир.

Буксир как альтернативный способ завести машину

Далее настоятельно рекомендуется соблюдать указанный порядок действий, иначе стоять без движения придется еще долго:

  1. Повернуть ключ зажигания, начнется выработка электричества генератором. Если этого не сделать, то не появится искра с последующим воспламенением топлива.
  2. Перейти на вторую или третью передачу — это поможет снизить уровень сопротивления двигателя, которое на первой передаче весьма значительно. Если попробовать подтолкнуть сломавшееся авто на первой передаче, то даже атлетам придется серьезно попотеть.
  3. Перейти строго на вторую передачу, если попытка запуска авто происходит при помощи другого автомобиля. Несоблюдение указанной рекомендации приведет к проскальзыванию резины по поверхности асфальта.

Если подготовка прошла верно, то водителю необходимо сесть в транспортное средство. Включается передача, но при этом педаль сцепления не отпускается. Не спеша железный конь разгоняется до 12-15 км/ч, а затем плавно снимается усилие с педали сцепления.

В большинстве случаев необходимо подождать несколько секунд, чтобы двигатель завелся.

Как только машина подала признаки жизни, следует сразу выжать сцепление, перейти на нейтралку на коробке передач и остановиться.

Решение нестандартных ситуаций

Опасность поломки КП при частом использовании толкача

Не все знают, как правильно завести машину, когда рядом нет никого. Здесь нельзя ждать помощи от прохожих или других автомобилей. Отчаиваться тут не стоит, ведь можно все сделать самостоятельно.

При этом необходимо выполнить технические рекомендации и строгие правила техники безопасности. Начинается все с постановки коробки передач в нейтральное положение с обязательным включением зажигания.

Водитель покидает машину, оставляя свою дверь обязательно открытой. Начиная толкать машину, второй рукой необходимо контролировать положение колес при помощи руля. Как только авто начнет набирать скорость, следует быстро вернуться в салон. После этого необходимо выполнить порядок действий, аналогичный варианту с буксиром или помощниками.

После того как водитель повернул в замке ключ зажигания, необходимо выжать сцепление с переводом коробки передач на вторую скорость. Как только сломавшееся авто достигнет скорости 5-12 км/ч, следует отпустить сцепление. В этот же момент нужно нажать на акселератор. Если соединение движка и коробки передач прошло правильно, то двигатель среагирует характерным гулом.

С технической точки зрения, представленный способ имеет существенный недостаток. Если использовать его слишком часто, то водитель рискует вывести из строя нейтрализатор, отвечающий за перемещение топлива на выпуске. В результате подобной поломки в двигатель будет попадать большое количество не до конца сгоревшего топлива. Избежать подобной проблемы сложно, но все-таки можно.

С целью снижения нагрузки на нейтрализатор можно прокачать бензин, используя для этого нажатие на акселератор.

Производится оно до фактического момента, когда двигатель заведется полностью. Под категорический запрет описанный способ попадает, если техническая неисправность обездвижила 16-клапанный инжектор в условиях пониженной температуры. В этом случае необходимо обращаться в службу эвакуации. Устранить поломку возможно только в условиях СТО.

https://renoshka.ru/remont/kak-zavesti-korobku-avtomat-s-tolkacha-neskolko-sovetov.html
https://prometey96.ru/ekspluataciya/kak-zavesti-avtomat-s-tolkacha.html
http://lediznaet.ru/dom/avto-i-moto/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha.html