Какая механическая коробка передач лучше: 5 или 6 ступенчатая

Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП

Выбирая новый или подержанный автомобиль, покупатель обязательно смотрит в сторону коробки передач. При этом основной выбор заключается между механикой и автоматом, включая все разновидности последнего.

Коробка передач автомобиля

Целый ряд автолюбителей остаются верными классической механике. Только вот не всегда водитель обращает внимание на то, сколько именно ступеней имеет МКПП.

Развитие технологий в области механических трансмиссий позволило предложить широкий выбор коробок, среди которых встречаются в основном 5 и 6-ступенчатые варианты. Некоторые не видят между ними принципиальной разницы, а потому даже не задумываются о том, какую из них лучше выбрать.

Что даёт 6 передача

Эксперты отмечают, до начала 21 века подавляющее большинство коробок с ручным переключением имели 5 ступеней. Изредка встречались дорогие и премиальные модели, причём в основном производства Германии, где можно было увидеть 6 передач.

Но времена шли, и 6 МКПП стала преобладать над своим условным конкурентом, имеющим только 5 скоростей. Теперь 5МКПП можно встретить на недорогих и даже бюджетных моделях в самых простых комплектациях. Это и отечественные модели, и некоторые иномарки.

Для некоторых автомобилей одного поколения предлагаются на выбор 5 и 6-ступенчатные механические коробки. Причём более дешевый вариант всегда будет идти с коробкой на 5 передач, а дорогая версия предусматривает оснащение автомобиля ещё одной скоростью.

При выборе часто решающим фактором оказывается стоимость. И версия с 6МКПП будет традиционно дороже комплектации с 5МКПП на 8-10%.

И тут у покупателя возникают сомнения. Ведь с одной стороны он может неплохо сэкономить на покупке. С другой не может просто так другая коробка стоить дороже. То есть она способна предложить нечто такое, чего нет у 5-ступенчатой версии. Прежде чем тратить дополнительные деньги, стоит понять, в чём заключается разница и есть ли смысл в переплате. Либо это просто удачный маркетинговый ход, и никакой существенной разницы между 5МКПП и 6МКПП на самом деле нет.

Устройство 6-ступенчатой МКПП

На примере разницы между 4АКПП и 6АКПП можно предположить, что превосходство и доминация 6-ступенчатой механики очевидная и внушительная. Это не совсем так. Да, сначала были 4АКПП, но после них сразу же на рынок вышли 6АКПП, избавившись от множества недостатков предшественника. В случае с механикой разница лишь в 1 ступени, а потому и превосходства столь очевидного нет.

В пользу 6МКПП говорят такие факты:

  • Увеличение числа передач позволило сделать их более короткоходными. То есть теперь на переход с одной ступени на другую требуется тратить меньше времени. Это уменьшает потери автомобиля при переключениях. Это положительно отражается на комфорте.
  • Условная новинка превосходит своего предшественника по ресурсу. Этот аспект будет важен тем, кто эксплуатирует машину очень часто и активно, раскручивая силовой агрегат до максимальных оборотов. Разница не колоссальная, но она есть.
  • За счёт дополнительной передачи удалось снизить расход топлива. Это объясняется тем, что для перехода на следующую ступень не нужно сильно раскручивать двигатель, и в результате этого топливо подаётся при небольшом напоре. В итоге показатели среднего расхода топлива на 6МКПП будут всего меньше, чем у аналогичного автомобиля с тем же двигателем, но только на 5МКПП.
  • Улучшенные динамические характеристики. И тут преимущество на стороне механической коробки с дополнительной шестой передачей. Если взять за основу одинаковые автомобили с идентичными моторами, но установить разные коробки, в любом соревновании и на любой дистанции победа всегда будет на стороне 6-ступенчатой версии.
  • Техническое усовершенствование. Новые 6-ступенчатые трансмиссии являются результатом длительных и серьёзных модернизаций. Такие коробки сочетаются с современными датчиками, электронными системами. Они используются для того, чтобы подсказывать водителю своевременность переключения, а также позволять мотору оптимально взаимодействовать с коробкой.
Вам будет интересно  Описание работы и устройство АКПП - Энциклопедия японских машин - на Дром

Блок управления 6-ступенчатой МКПП

Про расход топлива следует добавить одну важную информацию. Разница между рассматриваемыми трансмиссиями в компоненте расхода топлива в условиях города не столь заметная и очевидная. Да, 6МКПП опережает своего конкурента, но в иных условиях превосходство становится тотальным.

Речь идёт о движении за городом, в условиях трассы, на скорости свыше 120 километров в час. Если на автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая коробка, тогда на такой скорости мотор будет раскручиваться примерно до 4-5 тысяч оборотов. Взяв ту же машину с аналогичным двигателем, но на 6-ступенчатой механике, двигатель будет вращаться только в пределах 2,5-3 тысяч оборотов. Отсюда и все вытекающие последствия по экономии и динамике.

Так ли необходимо брать 6МКПП

Сравнивая 5 или 6-ступенчатые механические коробки передач, возникает вполне закономерный вопрос. Касается он того, стоит ли переплачивать за ещё одну передачу либо же смысла в этом существенного нет.

Тут всё зависит от потребностей и пожеланий конкретно каждого автомобилиста. Если вы заинтересованы в покупке современной и технически более совершенной машины, которая обеспечит вам должный уровень экономии и динамики, тогда однозначно 6-ступенчатные механические коробки окажутся более предпочтительным вариантом, нежели 5-ступенчатые.

Такую коробку с дополнительной передачей стоит брать и тем, кто покупает машину на долгосрочную перспективу, планирует эксплуатировать её ещё не один год, а в последующем хочет выгодно продать. Ликвидность автомобилей с улучшенной механикой более высокая, нежели в случае с 5МКПП. Такие коробки постепенно теряют свою актуальность, водители начинают понимать разницу, и между одинаковыми автомобилями с МКПП стараются выбирать ту, у которой 6 ступеней, а не 5.

В пользу 5МКПП говорит только более низкая стоимость. При покупке новой машины на коробке можно сэкономить около 50 тысяч рублей. Но затем эти же деньги вы потратите на более частый ремонт, обслуживание, замену масла. Не забывайте о несколько увеличенном расходе топлива. Да, за пару месяцев 6МКПП себя не окупит, а вот через 1-2 года точно уже пойдёте в плюс при достаточно активной эксплуатации.

Сравнение 5 и 6-ступенчатой МКПП

Возможен ли переход с 5МКПП на 6МКПП

Есть целый ряд автолюбителей, которые в своё время сэкономили и купили машину с 5-ступенчатой механикой. У кого-то просто не было иного выбора, поскольку на модели тех лет с завода не была предусмотрена более современная механика.

В итоге мысли об установке 6-ступенчатой механической КПП вместо 5-ступенчатой теперь им не дают покоя. Они интересуются, можно ли это сделать и какой результат в итоге получится.

Вам будет интересно  Ремонт КПП (маханической коробки) Рено Логан своими руками, Logan

Если говорить в теории, то замена старой 5МКПП на более современную 6МКПП возможна. Вот только заменить коробку будет не только дорого, но и не особо целесообразно. Поскольку автомобиль адаптирован под конкретную коробку передач, то такое изменение не даст ощутить существенную разницу. Затраты себя никак не оправдают. Экономия вряд ли станет сильно заметной, да и в динамике машина не прибавит.

Многие специалисты рекомендуют переходить на ту же 5МКПП, но только от автомобилей, где предусмотрено меньшее передаточное отношение.

Переход с 5МКПП на 6МКПП с целью увеличить скорость не имеет никакого смысла. Появление 6-ступенчатых коробок связано с желанием автопроизводителей добиться лучшей экономии топлива. Параллельно машины стали несколько резвее, хотя это главной задачей не являлось.

Объективно 6МКПП лучше своего предшественника. Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль, старайтесь выбирать версию с усовершенствованной механической трансмиссией. Это позволит получить небольшое превосходство в динамике, обеспечит лучшую экономичность, а также упростит вопрос с выгодной последующей перепродажей.

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Автоматическая коробка передач пользуется большим спросом у жителей нашей страны. Однако и «механика» остается популярной. Ее доля в общем объеме продаж весьма высока.

Общий уровень продаж автомобилей с МКПП

Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование российского рынка автомобилей, укомплектованных механической коробкой передач. По итогу собранных данных был опубликован рейтинг самых востребованных марок с МКПП. За 9 месяцев текущего года было реализовано 486 тыс. новых легковых автомобилей, что составляет 41% от общего объема российского рынка. При этом активнее всего такие машины продавал «АвтоВАЗ».

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Наиболее востребованной маркой среди авто с «механикой» является Lada. Это лидер бюджетного сегмента, у которого на «ручные» машины приходится 93%. По оценкам экспертов, общие продажи составили 257 186 единиц, из них 239 392 пришлись на модели с МКПП.

Очевидно, что причиной невысокого спроса на «автомат» является дополнительная прибавка к стоимости, около 50 000 рублей. Согласитесь, что для автомобиля данного сегмента такая переплата весьма ощутима.

Renault

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Второе место занимает французский бренд Renault. За период с января по сентябрь текущего года было реализовано 101 935 машин. Из них показатель продаж авто с МКПП превысил 71 тыс. единиц, это 70% от общей доли. А самой востребованной маркой оказался Renault Duster.

Большинство автомобилей Renault имеют механическую коробку переключения передач, она является базовой практически для всех моделей компании. В зависимости от двигателя и версии она бывает 5-ти и 6-ступенчатой. Преимущества очевидны:

  • простота устройства;
  • высокий ресурс работоспособности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • более дешевая стоимость авто.

Hyundai

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Замыкает тройку лидеров представители корейского автопрома от Hyundai. Общий объем продаж новых легковушек – 130 612 штук. На долю «ручника» пришлось 28 926 авто, что составляет 22%. Лидером продаж стал Hyundai Creta. По мнению автолюбителей такой вариант трансмиссии наиболее оптимален для данной модели. Особенно его оценили жители российских регионов, где качество дорог оставляет желать лучшего. Весомым аргументом в пользу «механики» оказалась цена. Ведь Creta, укомплектованная «автоматом», стоит дороже на 170 тысяч.

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Четвертая позиция досталась еще одному «корейцу» – Kia. Всего за 9 месяцев этого года россиянами был приобретен 168 141 автомобиль, среди них 25 655 единиц с МКПП. В процентном соотношении доля продаж оказалась ниже среднего показателя — 15%. Заметно, что поклонники марки отдают предпочтение машинам с АКПП. Конечно, автоматические трансмиссии – это удобство и комфорт. Но по своей практичности они все еще проигрывают простой и привычной «механике».

Вам будет интересно  Читать книгу Грузовые автомобили

Skoda

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Дальше в список продаваемых «легковушек» с МКПП попал чешский автомобиль – Skoda. С января по сентябрь марка разошлась тиражом 61 483 экземпляра. Из них с ручной коробкой передач было приобретено 19 982 штуки (33%).

Автомобили Skoda хорошо зарекомендовали себя в нашей стране. Своим успехом бренд обязан качеству установленных силовых агрегатов. Какая коробка лучше – вопрос субъективный. Все зависит от личных предпочтений человека и ассортимента производителя.

Volkswagen

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Во второй половине рейтинга находится немецкая автомобильная марка – Volkswagen. За 3 квартала текущего года в автосалонах страны было куплено 77 350 единиц. Как оказалось, предпочтение жителей было отдано АКПП, а доля «механики» составила всего 26% от общего объема проданных авто – 19 808 тыс.

На сегодняшний день компания разрабатывает новую механическую трансмиссию, которая будет отличаться более эффективной работой. Стало известно, что ее подготавливают для популярных моделей – Passat и Golf.

Chevrolet

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Аналитики отметили, что немалой популярностью у россиян пользуются автомобили с МКПП от Chevrolet. За 9 месяцев 2019 года россияне приобрели 16 270 машин. Количество авто с ручным переключением составило 95%, а именно 15 516 экземпляров. Такой спрос объясним тем, что львиная доля продаж пришлась на Chevrolet Niva. При производстве применяются механические коробки Opel/Daewoo, которые при бережной эксплуатации не вызывают серьезных проблем с ресурсом.

Datsun

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

На восьмом месте расположилась марка Datsun. Значительная часть ее автомобилей на территории РФ также покупается на «механике». Общий объем продаж новых машин равен 16 514 единиц, при этом на долю МКПП пришлось 13 403 авто (81%).

Под брендом Datsun сегодня предлагают современные экономичные авто. На всех моделях установлена 5-ти ступенчатая ручная коробка передач с короткоходовым механизмом переключения. Это обеспечивает хорошую выносливость и снижает расход топлива.

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Как оказалось, 100% машин с «механикой» среди участников рейтинга продает только УАЗ – 12 868 автомобилей. Но этот парадокс легко объясним. Исследование «Автостата» было проведено в период с января по сентябрь этого года, а продажи УАЗ Патриот с новой АКПП стартовали только в октябре. В базовой комплектации внедорожник стоит чуть более миллиона рублей, а версия Edition 1 в «обогащенной» спецификации – 1 300 000.

Nissan

10 марок автомобилей, которые в России чаще всего покупают на «механике»

Замыкает список японский автопроизводитель Nissan, с общими продажами в количестве 48 674 единицы. У него на «ручные» машины пришлось всего 24%, что составляет 11 464 проданных новых «легковушек».

Все представители этой марки могут похвастаться надежной механической коробкой передач, которая служит долго без нареканий и поломок. Единственным исключением является Nissan Sentra. Многие водители жалуются на нечеткий ход переключения рычага и тугую педаль сцепления.

По результатам исследования, автомобили с МКПП по-прежнему пользуются спросом на рынке. Пяти-, реже шестиступенчатые коробки остались верны традициям – они просты и надежны. Какая судьба ждет механические КПП в дальнейшем, покажет только время.

https://drivertip.ru/osnovy/kakaya-mkpp-luchshe-5-ili-6-stupenchataya.html
https://avtoidei.ru/sovety/13057-10-marok-avtomobiley-kotorye-v-rossii-chasche-vsego-pokupayut-na-mehanike.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *