Содержание
Какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля
Самой ценной частью современного авто является кузов. Поэтому главной задачей владельца будет регулярное обслуживание лакокрасочного покрытия машины. Незаменимым продуктом в разделе автохимии станет паста для полировки. С ее помощью можно полностью очистить поверхность от въевшейся грязи, придать краске и лаку первоначальный блеск, защитить покрытие от негативных факторов. Сегодня на российском рынке представлен широкий ассортимент специализированных и универсальных средств для полировки. Они отличаются стоимостью, назначением и способом применения. Рекомендации наших экспертов помогут начинающим автомобилистам подобрать лучшую пасту для ухода за любимым авто.
Полировальные пасты SMAT
Продукты SMAT (Super Micro abrasive Technology) используют микроабразивы одинакового размера для контролируемого, равномерного процесса резки. Технология микроабразивов SMAT долгое время уже существовала в других отраслях, прежде чем пришла в индустрию детейлинга.
Так как абразивные частицы SMAT остаются одинакового размера во время всего процесса полировки, то большее количество проходов полировальником будет иметь больший эффект, будет удаляться больше лака. При такой полировке необходимо часто проверять поверхность, а после достижения желаемого результата завершить процесс. Иначе существует риск удалить избыточное количество краски.
Не уменьшающиеся микроабразивы “работают” одинаково во время всего цикла полирования.
Примером паст SMAT является большинство продуктов Meguiars (95, 105, 205…).
Для коррекции ЛКП, достижения хорошего блеска бывает достаточно использовать один этап. Иногда, для достижения безупречного результата необходим дополнительный этап, в зависимости от сложности коррекции, твёрдости ЛКП, применяемого продукта.
В современных пастах используется новый тип абразива на основе оксида алюминия (Al2O3). Он чрезвычайно твёрдый и прочный. Даже после многократного трения он сохраняет большую часть своего первоначального полирующего действия. Возникает вопрос, как паста SMAT, использующая только микроабразивы, может обеспечить достаточную для коррекции ЛКП полировальную силу? Ответ заключается в количестве используемых абразивных частиц. Для того, чтобы SMAT обеспечивала достаточную «резку» для устранения дефектов краски, используется большее количество абразивных частиц. Как правило, технология SMAT предполагает использование меньшего количества продукта при полировке.
Объём “работы”, выполняемый с помощью состава SMAT, зависит от давления, прилагаемого к кругу. Очень важно поддерживать полировальный круг чистым, чтобы он не содержал остатков лака или излишков пасты.
Цели полировки
Они зависят от области использования объекта. Например, алмазная полировка кузовных и иных деталей автомобиля преследует одни цели, а полировка изделий из драгоценного металла – другие. В целом можно выделить следующие задачи, успешно решаемые качественной полировкой:
- Сглаживание микронеровностей, которые остаются после окраски или шлифования металла, алюминия (реже – стекла).
- Придание продукции из стекла или металла защитных свойств от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
- Обеспечение соответствующих декоративных характеристик алюминия, металла, стекла (вплоть до придания блеска).
- Изменение светоотражающих свойств, например, превращения матовой поверхности стекла в гладкую, и наоборот.
Полировальная масса подбирается в зависимости от поставленных задач. Она должна иметь определённую компонентную характеристику, и использоваться в соответствии с предназначенными для этого технологическими приёмами (полировкой вручную или, когда применяется полировочная машинка, то при помощи круга).
Полировальные пасты DAT
DAT (Diminishing abrasives Technology — технология уменьшающихся абразивов) использует частицы, которые разрушаются во время полировки. Это происходит благодаря сочетанию давления на полировальник, трения, времени полировки. После определённого времени, полирование больше не будет иметь никакого эффекта. Настоятельно рекомендуется работать с пастой DAT до полного её распада. В некоторых случаях вы можете добиться результата финишной обработки с помощью одного этапа полировки.
На начальной стадии полировки абразивы большого размера убирают дефекты лакокрасочного покрытия. В процессе работы абразивы разрушаются и убирают крупные царапины, оставленные на начальной стадии полировки.
Эти пасты предназначены в первую очередь для использования на шерстяных или жёстких поролоновых кругах.
Не все пасты DAT одинаковые. В некоторых из них абразивы больше или меньше, легче или тяжелее разрушаются.
Примером пасты DAT является Menzerna FG400. Первичные кристаллы из оксида алюминия соединяются в агломерациях для более высокой степени режущего действия. Трение разбивает более крупные абразивы на части до первичных кристаллов.
Обзор лучших полиролей
Понимание того, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, важно, если вы планируете восстановить внешнюю привлекательность своему транспортному средству. Определившись с разновидностью пасты, не забудьте ознакомиться с инструкцией и убедиться, что вы приобрели оригинал, а не фальсификат.
WILLSON WS-02036
Ключевое отличие этого средства состоит в возможности нежной полировки поверхности. Такая паста не оставляет царапин, практически не имеет запаха и легко смывается. Она отличается универсальностью, так как может применяться для любых лаковых поверхностей. Также, если вы планируете провести защитную полировку, можете для начала нанести это средство, а потом применить основное. Правда, в инструкции сказано, что для сильных повреждений такая паста не подходит.
Что касается текстуры, многие покупатели сравнивают этот полироль с зубной пастой. Состав у него стабильный, не расслаивается, не образует комков. Формула практически совершенна, потому что не требует применения очистителей и специализированных шампуней для смывания. Чтобы удалить его, достаточно обычной воды. Такой пастой можно обрабатывать не только автомобиль снаружи, но и детали салона. Она одинаково эффективна как на машинах темного цвета, так и на светлых автомобилях.
TURTLE WAX METALLIC CAR WAX + PTFE
Компания-производитель, выпускающая на рынок это средство, специализируется на изготовлении недорогих и качественных паст для полировки. Рассматриваемый препарат считается одним из наиболее комфортных в использовании. В его составе присутствуют воск и тефлон, которые обеспечивают блеск. Кроме того, средство может защищать покрытие от мелких царапин. После такой обработки лакокрасочное покрытие приобретает влагоустойчивость. Однако такая паста не справляется с сильными царапинами. С другой стороны, незначительные косметические дефекты она вполне может устранить.
3M 80349NF
Это лучшая полировочная паста для полировки автомобиля среди профессиональных. Паста используется для быстрой обработки поверхностей и обеспечения глянцевого эффекта. Ее можно использовать для завершающей обработки, использовав перед этим более сильные полироли. Остатки средства можно удалить обычной тряпкой. Паста является эффективной как на светлой, так и на темной краске, в ее составе отсутствует силикон. Покупатели отмечают, что средство многофункциональное, легко наносится и обеспечивает высокий глянец. Несмотря на отнюдь не демократичную цену, расходуется паста экономично.
Какой тип абразивной пасты лучше?
Оба типа паст имеют своё применение, поэтому спорно, что лучше. Всё сводится к тому, что для Вас удобнее. Многие профессионалы выбирают пасты с не уменьшающимися микроабразивами из-за полного контроля над процессом полировки. К примеру, 99% полировальных паст фирмы Meguiars являются SMAT. В свою очередь, пасты DAT широко распространены из-за своей универсальности, так как чаще всего, достаточно только одной пасты для получения желаемых результатов.
Рассмотрим основные плюсы и минусы разных типов полировальных паст.
Плюсы и минусы полировальных паст DAT
Плюсы. Пасты DAT (diminishing abrasive polishes) имеют долговечную смазку. Абразив разрушается до высыхания смазочных масел, что позволяет избежать сухого шлифования. Абразивы разрушаются по мере шлифовки, предотвращая слишком глубокое проникновение в прозрачный слой, исключая избыточное удаление лака. Пасты с саморазрушающимися абразивами дают приемлемый результат практически на любой поверхности краски, любой твёрдости. Работать составами DAT немного проще, так как не нужно бояться излишнего удаления лака, они просто перестают «резать» после разрушения абразива. В противоположность этому пасты SMAT «режут» до тех пор, пока Вы не перестанете полировать.
Минусы. Так как смазочные масла продуктов DAT долговечные, это является плюсом, но также имеет особенность. Они устойчивы к удалению. Может понадобиться 2–3 протирки смесью изопропилового спирта с водой, чтобы увидеть реальный результат, без масел. Пастой с уменьшающимися абразивами требуется полировать полный цикл, пока все абразивы не разрушаться, иначе останутся круговые царапины от начальной стадии полировки.
С пастой DAT не получиться полностью контролировать процесс полировки. Если дефект остался во время цикла полировки, то нужно снова добавлять пасту, в то время как составом SMAT можно сделать необходимое количество проходов до желаемого результата.
Видео
Подробный процесс полировки автомобиля смотрите в следующем ниже видеоролике:
Ваш автомобиль покрашен, отлакирован, приобрёл идеальный внешний вид и готов в путь. Но для безупречного результата стоит ещё ненадолго задержаться в мастерской, чтобы полировка машины стала окончательным этапом и позволила свеженанесенному ЛКП (лакокрасочное покрытие) стать зеркальным.
Многим малярам-любителям этот этап покажется излишним. Мол, краска нанесена идеально, подтеки устранены, покрытие отлакировано, защищает ЛКП от повреждений и прочих неприятностей. Что ещё для счастья надо? Одни выставляют авто на продажу, другие сами ездят.
Плюсы и минусы полировальных паст SMAT
Плюсы. Нужно меньше времени (иногда достаточно пару проходов), чтобы отполировать пастой SMAT. Глубину абразивного воздействия, а также весь процесс полировки можно полностью контролировать, полировать столько, сколько нужно для устранения дефектов ЛКП. Пасты SMAT, как правило, дают более стабильные результаты. Изменяя полировальные круги, скорость вращения машинки, давление, можно варьировать воздействие пасты. Минусы. Для использования паст SMAT требуется определённый опыт, чтобы не удалить слишком много лака. В некоторых случаях требуется дополнительно использовать менее абразивную пасту, чтобы убрать микроцарапины от предыдущей пасты. При использовании паст SMAT есть риск переработки (удаление слишком много лака).
В чём практическая разница?
Самая большая разница заключается в том, что при использовании паст DAT (с уменьшающимися абразивами) необходимо работать с продуктом, пока абразивы не разрушаться полностью, чтобы исключить на краске круговые царапины.
С технологией SMAT, абразивы не разрушаются, вы можете остановиться в любом месте цикла полировки, не оставляя крупных круговых царапин. Это означает, что вы полируете до полного исчезновения дефектов. С пастой SMAT вы достигаете цели быстрее, эффективнее, тем самым не удаляя лишнего лака.
То есть, чтобы убрать одинаковый дефект пастой DAT нужно будет сделать больше проходов полировальником, чем пастой SMAT.
Как определить, когда абразивы DAT разрушились?
Обычный вопрос от новичков в детейлинге: как определить, достаточно ли долго я полировал пастой DAT?
Если прекратить полировку до того, как абразивные частицы разрушаться, то у пасты будет недостаточно времени на то, чтобы убрать более крупные царапины от начальной стадии полировки.
На самом деле это не проблема, потому что у большинства продуктов DAT при правильном использовании абразивы разрушаются в течение нормального полировального цикла (периода времени и количества проходов). Обычно это проблема только для новичков, которые учатся по ходу работы.
Часто лучший способ сказать, достаточно ли долго Вы полировали — это визуально осмотреть ЛКП во время полировки. Когда полирование начинается лакокрасочное покрытие будет иметь туманный вид, в нём трудно разглядеть отражение. Трение пасты, движущейся по поверхности, приводит к тому, что абразивные частицы распадаются, становятся более мелкими. На ЛКП сквозь плёнку полировального состава появится отражение. Продолжайте полировать до тех пор, пока поверхность не станет почти чистой. Далее нужно удалить остатки пасты с помощью микрофибровой салфетки.
Использование полировального круга, который слишком насыщен пастой или нанесение слишком большого количества пасты на ЛКП может значительно увеличить время, необходимое для разрушения абразивов. Частая чистка круга, когда он насыщается, значительно облегчает определение того, когда паста полностью отработана.
Структура составляющих
Обработка производится веществами, включающими в себя следующие компоненты:
- обеспечивающие долговечность, что снижает непроизводительный расход. с этой целью вводятся некоторые виды жирных кислот – олеиновая, стеариновая и т.п.;
- облегчающие процесс полировки (особенно, если она производится вручную): скипидар, машинные и вазелиновые масла;
- обеспечивающие абразивные характеристики, а также нужную твёрдость: алмазные либо эльборовые микропорошки, парафин (для 3m);
- сохраняющие антикоррозионные характеристики: марки, содержащие окись хрома;
- регулирующие вязкость – различные органические растворители (бензин, керосин);
- повышающие производительность обработки – диэлектрики на базе нитрида бора.
В зависимости от соотношения составляющих абразивная, травильная и финишная пасты для металла могут быть на водной и безводной (жировой) основе, а по консистенции — твёрдыми, в виде суспензии и мазеобразными. Машинная алмазная полировка выполняется преимущественно суспензиями 3М, а ручная финишная – 3m с повышенной вязкостью.
Описание характера взаимодействия с обрабатываемыми деталями приводится в инструкциях изготовителя.
Роль основных компонентов
Активное вещество (в частности, для ГОИ и 3М), выполняет следующие функции:
- Абразивная, в результате которой удаляется тончайший слой материала, как правило, краски. Происходит выравнивание, ликвидация местных потёртостей и царапин. Абразивная алмазная отделка пастами 3m интенсифицируется при увеличении степени зернистости компонента.
- Связывающая, роль которой выполняют жировые компоненты (для 3m). При недостатке или отсутствии связки алмазная паста выкрашивается, плохо удерживается на поверхности, препятствует нормальной работе полировального круга.
- Прочностная: при повышении температуры в зоне полировки некоторые марки ГОИ размягчаются, что приводит к увеличению расхода материала. Наличие пластификаторов допускает плавление только в зоне непосредственного полирования.
- Декоративная, при которой обработанной детали придается, в зависимости от требований, нужная матовость или, наоборот, блеск (например, финишная полировка стекла). Функция достигается увеличением доли особо мелкозернистых составляющих в составе (3М или ГОИ). Полировка устраняет и некоторые дефекты окрашивания стекла, например, разводы на нём.
- Наносимая травильная масса позволяет дополнительно корректировать химический состав на участке.
Типы полировальных составов Compound и Polish
Полиролировальные смеси разделяются на две основные категории: компаунды “compounds” (соединения/состав) и ” polishes ” (полироли). Компаунды более агрессивны, используются для удаления сильных царапин, окисления… Они не всегда доводят ЛКП до идеала, так как могут оставить после себя свои собственные микроцарапины. Полироли менее агрессивны, используются для удаления поверхностных царапин или следов, оставшихся после обработки компаундом.
После того, как Compound сделает основной объём, используется полироль (Polish), чтобы удалить оставшиеся микроцарапины, добавить глубокий блеск ЛКП.
Компаунды подразделяются на режущие (cutting) и финишные (finish). То есть, более агрессивные и менее агрессивные.
Каждый производитель может маркировать свои продукты, как он хочет, так как это не особо регулируется государственными стандартами. То, что один производитель называет компаундом, легко может назвываться полиролью у другой компании. Существует несколько разных компаундов и полиролей. Они варьируются по абразивности. К примеру, у фирмы Meguiar всего 15 различных типов компаундов и полиролей. Menzerna имеет 9 различных компаундов и полиролей. Компания Chemical Guys имеет 7 различных компаундов и полиролей.
Полировальные круги
Вы можете варьировать воздействие, используя более или менее жёсткие круги. Можно начать с одного, полировать, затем переключится на другой круг.
Материал, а также дизайн полировальных кругов имеет большое значение для производительности паст и получаемых результатов.
Полировальники изготавливаются из различных материалов. Они бывают шерстяные, поролоновые, микрофибровые. Микрофибровые и шерстяные являются наиболее жёсткими, так как отдельные волокна обеспечивают большую площадь поверхности, на которую могут налипать полировальные материалы. Шерсть является наиболее агрессивной, оставляет микроцарапины. Микрофибра обычно менее агрессивна, чем шерсть, но более агрессивно, чем поролон. Поролоновые круги, как правило, наименее агрессивные. Можете подробнее прочитать про поролоновые и шерстяные круги и их применение в статье “шерстяные vs поролоновые круги”.
Другие технологии абразивных полировальных составов
- Технология MicroSphere Abrasive Technology (MSAT) используется в линии Nano Surface Primer компании Dr. Beasley для удаления дефектов лака. Она обеспечивает высокую скорость и равномерность резки, общую гладкость.Технология придумана с появлением керамического нанопокрытия. Компания Dr. Beasley’s использует MicroSphere Abrasive для подготовки ЛКП к нанесению керамического покрытия. Микросферы изготавливаются из различных материалов. Dr. Beasley используютдля этого запатентованный материал, обладающий отличной режущей способностью. В то время как абразивы обычных паст — это крошечные кристаллы, микросферы — это идеально сферические бусины микронных размеров. Чем равномернее частицы, тем равномернее скорость среза, тем более гладкая поверхность, что даёт больший блеск.
- Компания Optimum Hyper Polish представила на рынок детейлинга первый и единственный в мире распыляемый абразивный состав. Достаточно распылить специальный спрей 2–3 раза на полировальный круг, после чего можно полировать лакокрасочное покрытие. Распыляемая смесь имеет длительный цикл работы. Использует свою уникальную рецептуру.
Подготовка автомобиля
Прежде чем приступить к восстановительной полировке кузова, необходимо выполнить следующие подготовительные действия:
- полностью очистить транспортное средство от различных видов загрязнений;
- заклеить малярным скотчем имеющиеся на кузове автомобиля резиновые и пластиковые элементы;
- обеспечить место, на котором будет осуществляться полировка, достаточным количеством равномерно распределенного света;
- обеспечить в помещении хорошую вентиляцию.
Также необходимо знать, что процесс полировки запрещается выполнять под воздействием прямых солнечных лучей.
Помимо важных подготовительных работ необходимо позаботиться о приобретении абразивных и неабразивных составов, полировальной машинки с кругами, микрофибровых полотенец и салфеток, а также защитных очков.
После подготовительного этапа можно приступать к обработке абразивной пастой.
Источник http://https://nicespb.ru/instrument/kakie-pasty-luchshe-dlya-polirovki.html
Источник http://