Какие авто не ржавеют: Автомобили с самым надежным кузовом и отличной оцинковкой. ТОП-5 авто, которые не гниют и не ржавеют спустя время | АвтоКолеса – ТОП-10 самых стойких к коррозии поддержанных автомобилей на 2019-ый год. Эти машины стоит покупать, они почти не ржавеют | АвтоКолеса.

Содержание

Какие авто не ржавеют: Автомобили с самым надежным кузовом и отличной оцинковкой. ТОП-5 авто, которые не гниют и не ржавеют спустя время | АвтоКолеса – ТОП-10 самых стойких к коррозии поддержанных автомобилей на 2019-ый год. Эти машины стоит покупать, они почти не ржавеют | АвтоКолеса

ТОП-3 китайских автомобиля с оцинкованным кузовом, не поддающихся коррозии&nbsp

При выборе автомобиля одним из критериев становится их долговечность и подверженность возникновению коррозии.

Китайские автомобили обычно представлены на рынке в бюджетном сегменте, однако и среди них есть ТОП-3 машин, долго не подверженных возникновению ржавчины.

Geely Atlas. Так как кроссоверы становятся все популярнее на мировом рынке автомобилей, многие производители стремятся занять свое место именно в этом сегменте. Не исключением стала и китайская компания Geely. Недавно она представила свой бюджетный внедорожник Atlas, призванный стать конкурентом корейским авто из того же сегмента рынка.

Среди других преимуществ данного автомобиля стоит выделить и его устойчивость к коррозии, что обеспечивает сталь, из которой изготовлен кузов и его оцинковка.

При изготовлении каркаса сталь проходит несколько процедур по обработке:

Только потом кузов отправляют на покраску, а мастера используют сырье немецкой компании BASF. В итоге, благодаря стараниям инженеров, автомобиль остается выносливым даже в российских условиях.

Haval. Компания из Поднебесной давно зарекомендовала себя, как производитель качественных и недорогих машин. Каркас для них также изготавливается из оцинкованной стали, а после сборки каркас еще и погружают в емкость с цинкосодержащим электролитом для добавления дополнительного защитного слоя. Затем машину отправляют на грунтовку и покраску. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что краска на машинах китайской фирмы держится очень долго, а на местах стыков не возникает коррозия.

Chery. Еще один производитель как бюджетных, так и премиальных автомобилей, мощности которого находятся в Китае. Автомобили компании сочетают в себе бюджетную стоимость, богатое оснащение и качество комплектующих, а потому они пользуются спросом у автолюбителей.

Кроссоверы компании линейки Tiggo надежно защищены от коррозии, а лучшими среди них считаются модели Tiggo 7 и Tiggo 4. Кузова транспортных средств при изготовлении проходят частичную гальваническую обработку.

Другие представители линейки, как показали тесты, менее защищены и имеют риск возникновения повреждений в местах контактирования с водой.

Итог. Устойчивость к коррозии — один из критериев при выборе автомобиля. Каждый водитель хочет получить не только качественное транспортное средство, но и долговечное. Китайские производители уделили этому аспекту должное внимание, оцинковав свои модели и защитив их от воздействия неблагоприятных факторов, таких, как вода.

Видео дня. Hyundai и KIA приостановили производство машин

Не «французы» и не «итальянцы». Топ-5 самых ржавеющих моделей авто в Беларуси

Все автомобили подвержены «рыжей чуме», а некоторые, как оказалось, особенно. AUTO.TUT.BY решил выяснить, правда ли, что «Фольксвагены» не ржавеют», а внедорожники «Тойота» неубиваемые.

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым, директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг самых ржавеющих автомобилей.

– Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям – марка Mazda, а в Литве – Toyota, – рассказывает Сергей.

Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой». Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Дальше, по его словам, по степени убывания идут Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и Mercedes.

– Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, – говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, наиболее подверженных коррозии.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место — Toyota

Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему – ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавая «зараза» распространяется по всей раме.

Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

2-е место – VW

Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran – в некоторых местах краска облущивается большими кусками. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место – пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место – Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.

Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор». Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

4-е место – Mazda

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины, возраст которых меньше 10 лет.

Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 – не проблема. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Откровенное слабые места – пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

5-е место – Mitsubishi

В Mitsubishi L200 первыми сдаются рама и элементы подвески. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

В наибольшей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. И снова повторяется история, характерная для японских внедорожников, – гниет рама. Еще можно отметить такой недостаток, как коррозия внутренних полостей дверей и крыльев. Они покрываются изнутри мелкой-мелкой рябью. Кроме того, быстро ржавеют элементы подвески.

Наш рейтинг не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Но даже эти данные позволяют сделать определенные выводы о стойкости некоторых марок и моделей.

Но даже если ваш автомобиль не вошел в антирейтинг, это не отменяет обязанности следить за состоянием кузова и принимать меры по устранению очагов ржавчины, чтобы в один прекрасный день она не «съела» ваше авто.

Автор: Павел Мурашко, AUTO.TUT.BY

5 автомобилей, которые не ржавеют даже без краски

коллаж

Многие автолюбители жалуются, что их автомобили начинают ржаветь даже при незначительном повреждении кузова. Стоит только камешку оставить скол на кромке капота, как уже через несколько недель на этом месте появляется ржавая точка. Но далеко не все автомобили так халтурно покрашены, есть модели, у которых очень достойная антикоррозийная обработка, по оценкам экспертов и отзывам автомобилистов.

Audi A6

ауди а6

Седаны Audi A6 – это яркие представители немецкого бизнес-класса, поэтому эти машины просто не могли быстро ржаветь, так как это нанесло бы удар по репутации компании. Поэтому, какую бы вы не купили Audi A6, её кузов будет надёжно защищён от коррозии методом горячей оцинковки с двух сторон. Слой цинка на кузовных деталях составляет от 2 до 10 микрон.

Volkswagen Golf

фольксваген гольф

Начиная с пятого поколения, кузова Volkswagen Golf стали проходить полную гальваническую оцинковку. В ходе этой обработки кузов покрывают слоем цинка толщиной от 9 до 15 микрон. По отзывам владельцев этих машин, металл очень надёжно сопротивляется коррозии. Поэтому при должном уходе с автомобилем ничего не происходит даже спустя 15 лет эксплуатации.

Opel Astra J

опель астра

Начиная с поколения Astra J, компания Opel начала проводить полную оцинковку кузовов. Конечно, это не горячая оцинковка, а только гальваническая, но и она даёт отличный результат. В среднем на машину наносится слой цинка толщиной до 15 микрон, что позволяет надёжно защитить металл от появления ржавчины.

BMW 5

бмв 5

Свой знаменитый седан 5-серии компания BMW начала полностью обрабатывать цинком, только начиная с 2003 года, когда вышел кузов E60. Они применяют гальванический метод и с двух сторон наносят на кузов цинковое покрытие толщиной около 9 микрон.

Chevrolet Lacetti

шевроле лачетти

Для того, чтобы стать владельцем машины с хорошей коррозионной стойкостью, совсем не обязательно покупать премиальные модели. Например, Chevrolet Lacetti также имеет прекрасную стойкость к ржавчине. Кузова этой модели проходили гальваническую обработку, в ходе которой на металл наносился слой цинка толщиной от 9 микрон.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Какие авто больше подвержены коррозии?

Все автомобили подвержены «рыжей чуме», кто-то в меньшей степени, а кто-то в большей, а некоторые, как оказалось, особенно. И Беларуси в этом плане не сильно повезло с климатом — у нас даже самые нержавеющие автомобили подвергаются коррозии и владельцы автомобилей либо «лечат» авто, либо предпринимают превентивные меры. AUTO.TUT.BY решил выяснить, правда ли, что «фольксвагены не ржавеют», а «внедорожники „тойота“ неубиваемые».

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp. недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас, учитывая то, что в Беларуси не самый благоприятный климат? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым, директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг тех автомобилей, владельцы которых чаще всего в силу разных причин обращаются в центр. Обращаются они по двум причинам: превентивная мера либо обработка от коррозии.

Наш рейтинг не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Возможно, эти данные свидетельствуют о том, что владельцы авто в силу особенностей белорусского климата больше других заботятся о своих машинах и «предупреждают» возможные проблемы.

Сергей Мухлаев: Больше всего обращений у нас по внедорожникам Toyota. Но это не мешает мне быть поклонником марки и ездить на Land Cruiser 100

— Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям — марка Mazda, а в Литве — Toyota, — рассказывает Сергей.

Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой»

Дальше, по его словам, по степени убывания идут Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и Mercedes.

— Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, — говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, владельцы которых чаще всего обращаются за услугами по антикоррозийному покрытию в силу заботы о своем автомобиле.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место — Toyota

Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему — ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавчина распространяется по всей раме.

Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran — в некоторых местах краска облущивается большими кусками

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место — пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место — Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.

Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор»

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины.

Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 — не проблема

Откровенное слабые места — пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

5-е место — Mitsubishi

В Mitsubishi L200 первыми сдаются рама и элементы подвески

В наибольшей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. И снова повторяется история, характерная для японских внедорожников, — гниет рама. Еще можно отметить такой недостаток, как коррозия внутренних полостей дверей и крыльев. Они покрываются изнутри мелкой-мелкой рябью. Кроме того, быстро ржавеют элементы подвески.

Но даже если ваш автомобиль не вошел в антирейтинг, это не отменяет обязанности следить за состоянием кузова и принимать меры по устранению очагов ржавчины, чтобы в один прекрасный день она не «съела» ваше авто.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/519866.html

Если вы являетесь владельцем автомобиля, который не вошел в наш антирейтинг, не стоит расслабляться. Чтобы ржавчина не атаковала ваше авто, примите для этого меры! А именно – посетите специализированный антикоррозийный центр в Санкт-Петербурге, специалисты которого отлично защищают автомобили.

Вам будет интересно  Как варить кузов полуавтоматом

Пожалуйста заполните обязательные поля.

Ошибка отправки формы. Попробуйте еще раз.

Спасибо, ждите звонка.

Комментарии ()

какие машины нельзя покупать с рук :: Авто :: Дни.ру

Пятна ржавчины и отваливающиеся детали кузова автомобиля - казалось, это давно осталось в прошлом. Однако выясняется, что до сих пор не все производители уделяют внимание антикоррозийной обработке. Эксперты выяснили, какие авто не стоит покупать с рук, чтобы через пару лет не стать обладателем «ржавого ведра».

Чемпионом по коррозии стал шедевр отечественного автопрома - «Волга». Эти автомобили пользовались большим спросом в начале 2000-х годов, марка считалась престижной. Сейчас машины встречаются не так уж часто. Металл на корпус «Волги» шел плохого качества, так что авто начинало ржаветь уже через пару лет.

На втором месте – Ford Mondeo. Характеристики этих машин радуют водителей, но быстрая деградация кузова вызывает печаль. Автомобили гниют очень быстро, особенно в регионах, где дороги зимой посыпают солью. В последние годы кузова на Ford стали намного лучше, но до надежных машин других марок им еще далеко. У среднеразмерного седана Ford Mondeo третьего поколения быстро ржавеют стык крыла с порогом, нижняя часть дверей, капот и пол.

Модели Opel несколько десятилетий уступают конкурентам по большинству параметров. Машины имеют более простую комплектацию, они дешевле и менее надежны. А второе поколение компактного седана Opel Astra G (модель выпускалась в 1998-2004 годах) еще с завода получило настолько плохой кузов, что всего за пару лет ржавели двери и арки колес. Быстро приходит в негодность капот и крышка багажника, рамки окон, крылья, сварные швы. В новых версиях Opel Astra проблема не решена.

Российский УАЗ «Патриот» оказался в черном списке на четвертом месте. Антикоррозийное покрытие автомобиля оставляет желать лучшего. Кузов довольно быстро может покрыться ржавчиной.

На пятом месте – Nissan Almera 1995-2006 годов. Автомобиль довольно надежный. Тем печальнее быстрое появление ржавчины на дверях, крышках капота и багажника, а также порогах. В некоторых случаях крышка багажника прогнивала насквозь за три года.

Легендарные японские производители тоже допускают промахи. Машины Mazda 6 выпуска 2002-2012 годов получили очень плохую защиту от ржавчины. Если водитель не примет меры, кузов автомобиля может сгнить буквально за пару лет, пишет журнал Novate.

Автомастер назвал главные проблемы японских авто

В объявлениях о продаже автомобилей японских производителей часто можно встретить вопрос от потенциальных покупателей: «Каково состояние кузова?» Именно это интересует в первую очередь. Причина ясна — металл считается слабым местом «японцев». Неужели эта «болезнь» — единственное, на что жалуются владельцы Toyota, Mitsubishi, Honda, Mazda, Suzuki, Nissan и других марок? По словам автомастера Владимира, специализирующегося на японских машинах, проблем хватает, однако, по его мнению, их не так много, как у представителей французского или немецкого автопрома.

Владимир уже несколько лет работает на СТО «Ещенко и К (ААС)», которая изначально специализировалась на ремонте Mitsubishi, но после расширила свои услуги до обслуживания всех «японцев» и «корейцев». Как-никак, у этих автомобилей много общего, в том числе и «болезни». «Говоря о Mitsubishi, нельзя не сказать о проблемах моторов с GDI, — в первую очередь обращает внимание мастер. — Это, безусловно, топливная аппаратура. Не скажу, что в 100% виновато качество топлива, но половина поломок приходится именно на износ топливного оборудования высокого давления. Проявляется это в том, что автомобиль перестает держать холостые обороты. Если речь идет о грязи, то машина просто перестает ехать. Причем детали достаточно дорогие — бэушный насос стоит порядка 350 долларов. Для модели 1998 г. в. (Carisma, Space Wagon, Space Star) это, согласитесь, немало. Проблемной считается и задняя подвеска. Если доходит до замены, то приходится перекапывать все: ничего не раскручивается, развал сделать невозможно. В целом, после 2008 г. в., когда стартовала сборка на территории России, тенденция идет на ухудшение качества».

«Флагманом в вопросе неломаемости среди „японцев“ можно назвать Toyota и Lexus, — уверяет собеседник. — Они разве что не „дружат“ с газовым оборудованием — подгорают и уменьшаются зазоры выпускных клапанов. После 60 тысяч пробега на газу зазоры могут запросто исчезнуть, далее прогорают сами клапаны. Машина сначала „чихает“ на холостых оборотах, теряет мощность, а после перестает ехать, пропадает компрессия. Чаще других владельцев Toyota к нам обращаются хозяева автомобилей с маленьким объемом двигателя (1,4 и ниже) — нередко их отправляли на „капиталку“. В целом японские двигатели долговечны. Среди всех марок Mitsubishi и Nissan, пожалуй, на втором месте по стойкости. А вот Honda держится особняком. У них построение машин несколько иное — даже мотор в обратную сторону вращается (против часовой стрелки). В этих автомобилях больше удельная мощность с литра рабочего объема двигателя, они более высокооборотистые. Поэтому среди клиентов — владельцев Honda больше молодежи, любящей спортивную манеру езды. Отсюда и поломки — в основном связанные со стилем вождения».

«О Nissan можно сказать, что у них проблемные цепи в моторах, — делится опытом автомастер. — Несмотря на то что цепи являются многослойными, они часто растягиваются. Это влечет за собой появление ошибок, потерю мощности. Машина может даже перестать заводиться, особенно „на холодную“. Еще одна беда у моделей старше 10 лет — регулятор холостых оборотов (сгорает от короткого замыкания). Ломаясь, он „тянет“ за собой блок управления двигателя. Автомобиль едет, но постоянно держит либо большие, либо маленькие обороты. С 2008 года заслонку поменяли на электронную, теперь они ломаются очень редко. С другой стороны, у Nissan, как, впрочем, и у других „японцев“, построение электроники выгодно отличается от французских и немецких производителей. Если европейцы зачастую делают упор на салон, комфорт водителя и пассажира, то для азиатов куда более важна простая и безошибочная работа. Например, присутствует полный набор электроники с минимальным пакетом управления — достаточно одного джойстика (в современных моделях). Мне кажется, они быстрее европейских конкурентов придут к контролю машины через мобильные устройства (смартфон, планшет). При этом вся электрика останется, как говорится, на четырех проводах. Блоки „разговаривают“ между собой через CAN-шину, по двум проводам. Тенденция — выносить все блоки под капот, экономить на меди для длинных проводов. Они нигде не подвержены внешним фактором, водой не заливаются, а следовательно, не разрушаются. Единственное, владельцам автомобилей, у которых на панели между водительским и пассажирским креслом предусмотрены подстаканники, стоит следить за тем, чтобы не разливались напитки — под рычагом ручника установлен блок контроля за подушками безопасности».

«Mazda — прямой „коллега“ Ford, — рассуждает Владимир. — У старых моделей не развита диагностика, встречаются неправильные протоколы. Часто наше оборудование не может „прочитать“ приборы, отчего начинаются „загадки“ в ремонте. Современные Mazda показывают очень высокий уровень. „Болезни“ у них появляются после простоя (зависают кольца). Тем, кто не ездит зимой, лучше выбирать другую марку. Иных проблем и не припомнишь. Помимо кузова, конечно. Самая большая деталь автомобиля у „японцев“ — проблемная. Кузов тонкий, производители экономят на металле: возможно, чтобы облегчить машину или же удешевить. Япония — островное государство, климат у них более влажный. Логично было бы предположить, что и автомобили они должны делать более стойкими к ржавчине. Известно, что для внутреннего рынка японцы выпускают машины намного лучшего качества. Те, что собирают в Голландии (на конвейере, соседствующем со сборкой Renault 19 и Volvo S40), нельзя сравнивать с праворульными „коллегами“: на европейских заводах оказывает влияние Renault. Отсюда и типичные проблемы „французов“ — в частности, с КПП. Как говорят наши сотрудники, это ребенок, рожденный вдали от родителей. Скажу так: чем новее автомобили, тем тоньше металл. Причем это касается не только элементов кузова. Так, мелкие детали не выкручиваются, болты ржавеют, их приходится спиливать или извлекать другими способами. У „японцев“ (кроме Toyota) под днищем хватает полостей, куда забиваются вода, грязь, песок».

Специалист также упомянул о проблеме белорусских владельцев японских машин: «Наши водители стараются заменить поломанную деталь с минимальными затратами. Производитель (Mazda, Mitsubishi, Suzuki) советует менять, например, рычаги в сборе — это написано даже в документации. Стоимость починки в таком случае увеличивается втрое. Человек начинает искать замену, находит визуально (но не фактически) подходящую. Шаровую опору, например, во многих моделях можно вставить, как говорится, пальцем. Потом начинается решение вопроса сваркой, в результате чего пластиковые элементы внутри подвески подгорают. После приваривания шаровых опор к рычагу страдает внутренняя часть непосредственно шаровой. В итоге экономия выливается в еще более дорогостоящий ремонт: нередко замененные детали устанавливаются плохо».

«Если говорить о будущем японского автомобилестроения, то предполагаю проблемы с вариатором CVT, — высказывает мнение автомастер. — Он становится все более популярным на Nissan, Mitsubishi. Поломка вариатора влечет дорогостоящий ремонт. Работа элемента построена на бесступенчатом регулировании. За переключение отвечают два конуса, между ними — цепь, которая должна работать в очень дорогом масле. Именно эта цепь и разваливается. Смазочный материал надо менять каждые 45 тысяч километров пробега. Если этого не делать, масло теряет свойства, повышенное трение приводит к выходу системы из строя. Зная, как наши водители относятся к подобным требованиям, предполагаю рост числа клиентов. Примечательно, что в документах японских машин, пригнанных из Америки (кроме внедорожников), указано, что при нормальных условиях масло в АКПП в процессе эксплуатации не меняется. В нашу страну эти автомобили чаще всего попадают не новыми, поэтому на данную фразу надеяться не стоит».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Какие автомобили ржавеют быстрее :: Autonews

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой. В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.

В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельного года после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов и т. д. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии. Результаты затем сравнили с аналогичными моделями 1998-2001 гг., которые участвовали в предыдущих исследованиях, и выяснилось, что благодаря нововведениям ряда производителей их автомобили стали более устойчивыми к ржавчине.

Так, оказалось, что Audi A4 (все же Audi!), Volvo 70-ой серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-ой серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. – самые надежные борцы с ржавчиной. А вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельного года
Audi A4
Volvo 70-series
Volkswagen Golf
Mercedes C-class
Opel Astra
Renault Megane
Volvo 40-series
Volkswagen Passat
Mitsubishi Carisma
Skoda Octavia
Nissan Micra
Peugeot 307
Citroen C5
Saab 9-5

Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельного года
Mazda6
Ford Focus
Seat Ibiza
Ford Mondeo
BMW 5-Series
Mercedes E-Class
Toyota Corolla
BMW 3-Series
Saab 9-3
Fiat Punto

Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельного года
BMW 5-series
Nissan Micra
Renault Megane
Volvo 40-series
Ford Mondeo
Peugeot 307
Saab 9-3
Fiat Punto
Volvo 70-series
Opel Astra
Saab 9-5
Skoda Octavia
Citroen C5
Volkswagen Golf

Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельного года
Hyundai Santa Fe
Kia Picanto
Ford Focus
Hyundai Tucson
Toyota Corolla
BMW 3-Series
Volkswagen Passat
Mercedes A-class

В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию — исследователи объясняют это тем, что с 2004 году на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, улучшением качества антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Популярную в России модель Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.


В шведское исследование не попали отечественные автомобили, а также ряд бюджетных моделей, пользующихся на российском рынке спросом. Зато можно узнать из ресурсных испытаний газеты «Авторевю», как быстро гниет Renault Logan и почему Lada Priora – это лотерея. Так, на Renault Logan 2007 года выпуска очаги поражения на рамках дверей появились через два года после покупки машины. Правда, с конца 2007 г. на московском заводе «Автофрамос», выпускающем Logan, оцинковывают все внешние панели.

Lada Kalina (первого поколения) показала хороший результат, как и одна из двух Priora. У второй Priora оказался грунт с худшими антикоррозийными свойствами, и машина «зацвела».

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti – на ржавые точки на капоте, Nissan – на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 – на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине.


Конечно, существует множество нюансов, влияющие на появление коррозии на автомобилях — соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал — алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки, как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован. Возможно, машине не помешает дополнительный «антикорр». Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.

А самый надежный способ спастись от коррозии — купить DeLorean из фильма «Назад в будущее». Говорят, его кузов из нержавейки.

Что сделать чтобы не гнила машина. На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Автомобили, наиболее подверженные образованию ржавчины

Не все производители автомобилей заботятся о надлежащей антикоррозийной защите, в результате для многих владельцев даже новых автомобилей ржавчина может стать серьезной проблемой всего через несколько лет эксплуатации автомобиля. Не верите, что такие автомобили есть? Зря. Причем если со старыми автомобилями все предельно ясно и так, то некоторые новые автомобили удивляют своей плохой антикоррозийной защитой. Вы думаете, что быстрее всего гниют отечественные автомобили? Как бы не так. Поверьте, ржавчина не щадит даже недешевые иномарки.

  • Проблема с коррозией кузова встречается даже у современных автомобилей спустя всего несколько лет эксплуатации
  • Некоторые модели автомобилей более подвержены коррозии, чем другие
  • Автомеханики и автовладельцы лучше знают, каких автомобилей лучше избегать, чтобы не купить авто, подверженное быстрому ржавению

Коррозия кузова автомобиля влияет не только на его эстетику, но и на безопасность. Так, недавно были проведены сравнительные краш-тесты одинаковых автомобилей, для того чтобы показать, насколько ржавые старые автомобили опаснее таких же не гнилых авто. Дело в том, что ржавые детали кузова значительно уменьшают жесткость элементов кузова, которые при аварии должны поглощать энергию, образующуюся во время удара.

Кроме того ржавчина на кузове любого автомобиля значительно снижает его рыночную стоимость. Вот почему перед покупкой подержанного автомобиля необходимо провести внимательный осмотр всех элементов кузова (в том числе обязательно проверить пороги, днище, арки и двери автомобиля) с целью обнаружения признаков коррозии или косметического ремонта, который так любят делать продавцы автомобилей перед тем, как выставить свою машину на продажу.

В том числе, если вы собираетесь купить новый автомобиль, также необходимо знать, какие авто не стоит покупать, поскольку их заводская антикоррозийная защита оставляет желать лучшего. Да-да, несмотря на то что сейчас на дворе 21 век, который можно назвать веком невероятной химии, на рынке есть немало современных автомобилей, подверженных ускоренной коррозии.

Поэтому если вы планируете приобрести новый автомобиль на долгий срок, то должны обязательно знать, какие модели автомобилей могут гнить буквально на глазах.

Наше интернет-издание изучило большое количество различных автомобильных форумов, а также провело опрос работников автосервисов (жестянщиков и маляров) с целью выяснить, какие же новые и подержанные автомобили наиболее подвержены образованию ржавчины на кузове, несмотря на наличие заводской антикоррозийной защиты.

Самое интересное, что даже в рамках одной марки автомобилей есть как модели, которые наименее подвержены появлению за короткий срок коррозии, так и модели, которые могут сгнить всего за несколько лет, если не принять дополнительных мер по защите кузова от ржавчины.

Итак, вот автомобили, которые имеют больше шансов сгнить всего за несколько лет эксплуатации. Обращаем внимание, что в наш список включены как современные новые автомобили, так и старые некогда популярные машины, которые сегодня пользуются спросом на рынке подержанных авто.

1. Mazda 6

Вы не поверите, но даже японские автомобильные бренды иногда ошибаются. Так, уже давно известна проблема с первыми поколениями Mazda 6, которые могут сгнить буквально на глазах, если не ухаживать за кузовом и не .

Причем эта проблема наблюдалась не один год. И несмотря на определенную прочность первых поколений Mazda 6, красивый дизайн кузова, хорошее оснащение оборудованием, первые поколения японского седана запомнились очень неприятной проблемой. Кузов этих машин очень быстро начинает гнить. Особенно подвержены гниению поверхности дверей, капота, колесных арок и днище. Еще хуже, если Mazda 6 попадет в ДТП и пройдет кузовной ремонт. В этом случае без доп. защиты кузова от ржавчины машина может сгнить наполовину всего за несколько лет.

Вам будет интересно  Нанесение воска на кузов автомобиля на мойке. Горячий воск для автомобиля - что это такое? Нанесение горячего воска: где и как

Но самое плохое, что в первых поколениях Mazda 6 подвержены ржавчине даже закрытые профили кузова.

Во втором поколении Mazda 6 автопроизводитель попытался устранить проблемы с коррозией (по крайней мере, компания Mazda об этом прямо заявляла). Но на деле все осталось так же. Поэтому второе поколение этих автомобилей (выпускались с 2007 по 2012 год) также сильно подвержено гниению.

Что касаемо последнего поколения Mazda 6, то автопроизводитель увеличил защиту от коррозии кузова современных автомобилей. Но не на 100%. Есть сообщения в Сети от автовладельцев, которые жалуются, что при образовании даже небольших сколов на кузове на этом месте быстро появляется ржавчина. Информации о появлении коррозии на неповрежденных участках кузова на новых автомобилях Mazda 6 пока в Сети нет.

2. Mercedes E-Class W210

Пожалуй, за всю историю компании этот автомобиль из всех моделей Mercedes наиболее подвержен ржавчине. Ржавчина не щадит в этой машине практически ничего. В первую очередь коррозия атакует в этом автомобиле колесные арки, подвесные ступицы, шасси, крышку багажника, капот и пороги. Также не щадит ржавчина и двери.

Так что сегодня купить Mercedes E-Class W210 без следов ржавчины практически нереально. И если вы при осмотре подержанного Е-класса в кузове W210 видите перед собой автомобиль без единой точки ржавчины, то 100% перед вами восстановленный автомобиль. Вполне возможно, что восстановили только внешний вид, скрыв большим слоем шпатлевки дыры в кузове. В итоге мы не советуем вам рассматривать покупку этого автомобиля с рук.

3. Opel Astra

При проектировании второго поколения Opel Astra автопроизводитель по каким-то причинам забыл, что металл автомобиля подвержен ржавчине, и не предпринял никаких способов улучшения антикоррозионной защиты основных элементов кузова. В итоге «счастливые обладатели» новых автомобилей уже через несколько лет владения почувствовали себя владельцами старых гнилушек. Так, в первые годы владения автомобилем начинали поражаться коррозией задние колесные арки, двери. Со временем ржавчина стала появляться на крышке багажника, капоте и на оконных рамках.

В том числе подвержены быстрой коррозии крылья кузова и сварные швы.

Самое плохое, что со временем поверхностная ржавчина начинает превращаться в сквозную коррозию. Как вы думаете, более новые автомобили Opel Astra имеют лучшую защиту от ржавчины? Как бы не так. Удивительно, но чем новее модель, тем больше шансов появления ржавчины на кузове. Поэтому при покупке подержанного Opel Astra будьте предельно внимательны при осмотре кузова.

4. Hyundai Creta

Мы уже не раз писали на страницах нашего интернет-издания о новом кроссовере Hyundai Creta, владельцы которого столкнулись с неожиданной проблемой. В новых автомобилях за короткий срок эксплуатации на некоторых деталях кузова начинает образовываться ржавчина. И это на автомобиле стоимостью более 1 млн рублей! К сожалению, подобные случаи стали массовыми. Но компания Hyundai пока молчит. Подробнее о проблемах с коррозией кузова кроссоверов Hyundai Creta можно прочитать в нашей статье « ».

Самое плохое, что гниют практически новые автомобили. И ржавчина начинает образовываться не на днище, а на кузовных панелях, сварных швах и даже крыше.

Хотя недавно, судя по всему, компания Hyundai изменила некоторые техпроцессы на автозаводе, где выпускаются эти кроссоверы, и, скорее всего, новая партия автомобилей уже не будет иметь подобных проблем. Но вы представляете, какое количество подверженных ускоренной коррозии автомобилей попало на рынок подержанных авто? Да, мы уверены, что такие автомобили до сих пор продаются во многих автосалонах страны с нулевым пробегом.

5. УАЗ Патриот

Наверное, для владельцев отечественных автомобилей не является сюрпризом ускоренная коррозия кузова. Еще с самого начала развития отечественного автопрома все мы знаем, как быстро умеют сгнивать российские автомобили. И хотя проблема эта старая, но большинство автомобильных компаний не хотят ее решать, продолжая выпускать, откровенно говоря, барахло. Неужели нельзя на заводе внедрить современные технологические процессы, чтобы улучшить качество антикоррозийной защиты выпускаемой продукции? Надеемся, компания АвтоВАЗ, наладив выпуск новых моделей Лада, избавила владельцев этих автомобилей от необходимости время от времени покрывать свои машины антикоррозийными материалами. К сожалению, Ульяновский автозавод пока что не предпринял аналогичных мер по отношению к своей самой популярной продукции. Речь идет о внедорожниках УАЗ Патриот, которые, несмотря на свои кусающие ценники, умеют гнить, как картошка в магазине.

6. Nissan Almera

Вопреки мнению, что японцы умеют делать самые качественные и надежные автомобили, оказывается, автопроизводители из Страны восходящего солнца также часто грешат, экономя на качестве антикоррозийной защиты. Так, первое поколение Nissan Almera (N 15) с самого начала имело большие проблемы с ржавчиной, которая уже спустя всего несколько лет эксплуатации автомобиля могла начать поражать все двери, крышку багажника, пороги и капот. После премьеры в 2000 году новой модели (второе поколение — N 16) все поклонники компании Nissan ожидали от автопроизводителя, что качество Nissan Almera станет лучше. В первую очередь все надеялись, что кузов машины станет надежнее защищен от ржавчины.

Однако японский бренд всех разочаровал. Второе поколение Nissan Almera также гнило буквально на глазах.

Да, второе поколение, может, и не ржавело так, как первая модель, но все равно качество антикоррозийной защиты оставляло желать лучшего.

Вы не поверите, но задняя крышка багажника могла полностью сгнить всего через 2-3 года эксплуатации нового авто (актуально для хэтчбека).

В седане же быстрее всего гнила рамка заднего стекла. В том числе во втором поколении быстро гниют балки, расположенные под радиатором. Также со скоростью света в Nissan Almera второго поколения гниют двери.

7. Hyundai i30

Первое поколение Hyundai i30, несомненно, является одним из лучших автомобилей, которые когда-либо (в момент начала серийного выпуска) покидали автозаводы корейского автобренда. Хэтчбек Hyundai i30 практичный, прилично оснащен различным оборудованием, достаточно дешевый и качественный по сравнению с конкурентами в этом сегменте.

К сожалению, корейцы допустили несколько ошибок в процессе проектирования автомобиля, а также при налаживании серийного производства. Так, самая большая проблема этой машины — в недостаточной защите от коррозии. В итоге всего за несколько лет владения автомобилем ржавчина может появляться по краям дверей и с торца крышки багажника. В том числе эта проблема перешла и на близнеца этой модели — Kia Ceed.

8. BMW 3-й серии E36

Этот седан стал настоящим мировым хитом в 90-е годы. Вы не поверите, но спустя столько лет (за эти годы было выпущено уже три новых поколения «трешки») множество молодых людей во всем мире мечтают купить этот автомобиль. К сожалению, встретить сегодня на рынке BMW 3-й серии Е36 в хорошем состоянии практически нереально. Особенно тяжело найти автомобиль с нормальным состоянием кузова. Дело в том, что изначально эта модель имела заводские проблемы с антикоррозийной защитой. Поэтому найти оригинальный кузов в наши дни вы вряд ли сможете. Любая б/у «трешка» 3-й серии в кузове Е36 наверняка уже не раз была подвержена жестяным и малярным работам. Так что будьте осторожны.

Какие же элементы кузова в этой модели наиболее подвержены коррозии? В первую очередь быстро гниют передние крылья и двери в нижней части.

10. Lada Granta

К сожалению, эта модель по сравнению с еще не имеет современную антикоррозийную защиту. Поэтому владельцы Лады Гранты часто жалуются, что без дополнительных мер защиты кузова от ржавчины коррозия кузова появляется на машине всего за несколько лет.

В первую очередь в этой машине начинают гнить сварные швы, днище машины, пороги, колесные арки, крышка багажника и капот.

Самое плохое, что для надежной защиты кузова от ржавчины необходимо разобрать всю машину изнутри (до металла), чтобы тщательно пролить все детали кузова антикоррозийным составом.

Но несмотря даже на полную дополнительную обработку кузова антикоррозийкой, вы все равно не получите 100% защиты от ржавчины.

11. Ford Mondeo (Третье поколение)

Автомобили Форд никогда не славились какой-то выдающейся антикоррозийной защитой. Первые поколения Ford Ka, Ford Escort или Ford Focus гнили буквально на глазах. Особенно если эти машины эксплуатировались в северных регионах, где в зимнее время дороги чаще всего обрабатываются солью и антигололедными реагентами. Но стоит признать, что качество защиты кузова от ржавчины в последних поколениях автомобилей Форд стало значительно лучше. Хотя и не на 100%. Есть на рынке автомобили аналогичного сегмента и класса, которые имеют гораздо лучшую защиту от появления ржавчины на кузове.

Так что вас не должно удивлять, что Ford Mondeo 3-го поколения умеет ржаветь настолько быстро, что вы даже не заметите, как автомобиль покроется ржавчиной. Чаще всего коррозия образуется в месте соединения колесных арок с порогами автомобиля. Кроме того ржавчина появляется по краям дверей, крышки багажника и капота. Но самое плохое — ржавчина может за короткий срок эксплуатации машины появиться в полу автомобиля.

В заключение хотели бы отметить, что наш список автомобилей, которые наиболее подвержены образованию ржавчины за короткий срок, не претендует на истину. Дело в том, что вся информация об автомобилях нами была взята из открытых источников в Сети (форумы, социальные сети, чаты). Также мы получили информацию от работников различных автосервисов, которые занимаются жестяными и покрасочными работами.

Осень вступает в свои права — а вместе с ней дожди и слякоть, которые заставляют вспомнить о коррозийной устойчивости. Если верить рассуждениям в курилке и на форумах, не ржавеют только Audi, потому что «в них много алюминия». А вообще коррозия — это лотерея. Новая машина может прослужить без единой коричневой точки годами, а может начать ржаветь уже через пару зим. Тем не менее, есть статистика, которая позволяет вычислить шансы на коррозию с автомобилем определенной модели.

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой. В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.

В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельных годов после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельных годов

. Audi A4
. Volvo 70-series
. Volkswagen Golf
. Mercedes C-class
. Opel Astra
. Renault Megane
. Volvo 40-series
. Volkswagen Passat [^]
. Mitsubishi Carisma
. Skoda Octavia
. Nissan Micra
. Peugeot 307
. Citroen C5
. Saab 9-5

Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельных годов

. Mazda6
. Ford Focus
. Seat Ibiza
. Ford Mondeo
. BMW 5-Series
. Mercedes E-Class
. Toyota Corolla
. BMW 3-Series
. Saab 9-3
. Fiat Punto

Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельных годов

. BMW 5-series
. Nissan Micra
. Renault Megane
. Volvo 40-series
. Ford Mondeo
. Peugeot 307
. Saab 9-3
. Fiat Punto
. Volvo 70-series
. Opel Astra
. Saab 9-5
. Skoda Octavia
. Citroen C5
. Volkswagen Golf

Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельных годов

. Hyundai Santa Fe
. Kia Picanto
. Ford Focus
. Hyundai Tucson
. Toyota Corolla
. BMW 3-Series
. Volkswagen Passat
. Mercedes A-class

В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию — исследователи объясняют это тем, что с 2004 года на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, а также было улучшено качество антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda 6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti — на ржавые точки на капоте, Nissan — на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 — на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине.

Существует множество нюансов, влияющих на появление коррозии на автомобилях — соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал — алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки , как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован. Возможно, машине не помешает дополнительный «антикорр». Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.

А самый надежный способ спастись от коррозии — купить DeLorean из фильма «Назад в будущее». Говорят, его кузов из нержавейки.

Зачем красить? Денег не жалко? — Серега бережет карман постоянных клиентов. — У твоей машины, смотрю, и на бамперах, и на капоте, и на дверях микротрещинки и крохотные сколы есть. Замучаешься красить. Это надо делать, если уж приспичило, по весне. А до теплых майских деньков их количество возрастет. Что делать? Отполируй кузов. Хочешь, ребята покажут, как он будет выглядеть после обработки?

Показали. Выбрали самый пострадавший от камешков кусочек капота и отполировали. Увидев работу и потрогав ее результаты ладонью (гладенькая и блестит), я согласился на предложение мастера оставить машину в сервисе на ночь. Утром увидел свою лайбу — сверкает, как зеркало. Серега начал подробно рассказывать, что его ребята сотворили с кузовом:

Ты сказал, что у тебя 3500. Мы исходили из этой суммы. Сначала сделали глубокую мойку, то есть выдраили машину вручную и просушили в специальном помещении. Просушка в зимнее время много значит. Капля влаги, которая останется где-нибудь, помешает нормально отполировать это место. Значит, там обязательно появится или пузырь, или ржавчина. Потом была проведена так называемая мелкообразивная обработка. Она убрала трещинки, царапинки — паутинку. И только после всех этих манипуляций мы покрыли кузов воском. Пленка из него теперь выдержит моек 30, хотя иностранные производители пишут 50. Но это, наверное, у них столько, а у нас — 30, не больше.

Сергей, прости, но зачем мне как потребителю знать все эти тонкости? — остановил я мастера.

А чтобы тебя не обманули. Если ты заранее скажешь, чего хочешь, да еще перечислишь виды работ, то специалисты поймут, что дело имеют не с лохом. Видел, сколько сервисов предлагают отполировать кузов?! Между тем очень часто там просто дерут деньги, а потом мажут кузов пастой, растирают — и все. Через пару недель, а то и раньше машина опять требует полировки. Но главное в другом: некачественная полировка не защищает машину от коррозии, а часто даже убыстряет ее. Потому что скрывает опасные точки, где ржавчина может появиться. Ну и, в конце концов, ты же должен знать, за что платишь. Наглядный пример. Мы покупаем препараты, которые что-то стоят. Вот этот полировочный компонент — 842 рубля. Банки хватает на четыре машины. Я беру с клиента 200 рублей — четвертую часть. В большинстве сервисов дерут 800. Потребитель должен быть начеку.

У моей машины было повреждение на крыле, где оно?

Тут особая технология. Обычно поврежденное место мажут мовилем. Мы решили не портить вид и купили лак цвета кузова. Его и использовали вместо мовиля. Эффект тот же — крыло не будет гнить, зато осталось таким же красивым. Разве не так?!

Уходя, я вслух порадовался блеску моей машины. Сергей предложил убрать его — сделать поверхность кузова матовой.

Спасибо, — ответил я. — «Матом» крыть не надо. И так хорошо.

Не пропусти проблему

В автомобиле есть несколько так называемых узких мест, где ржавчина вьет свои гнезда. Водители называют их «подснежниками». Не было ничего, и вдруг расцвел рыжий такой цветочек — ржа поползла. Так вот, места для «подснежников» надо осматривать постоянно и внимательно. Начнем с тех, виновником появления которых вы стали сами. Итак, зацепили ракушку, когда въезжали, прикоснулись к мусорному баку на заднем ходу.

Короче, после любого, даже самого легкого «поцелуя» с твердым препятствием обследуйте повреждение, очистите, просушите и обработайте его антикоррозийной жидкостью, если не хотите ехать в сервис. Этих жидкостей тьма-тьмущая. Есть бесцветные — заметно не будет. На бедность просто смажьте побитое место моторным маслом. Но позже, когда появится время, все-таки обработайте по-настоящему. Мелкие царапины промажьте ватой, намотанной на спичку. Если при «поцелуе» отлетел молдинг, не спешите цеплять его. Коварство заключается в том, что под ним могут быть потертости, царапины. Их надо смазать мовилем.

Самое гиблое место любых автомобилей, особенно отечественных, — пороги, что находятся внизу дверных проемов. Гниют, разваливаются только так. А защитить их просто: во-первых, постоянно продувать внутреннюю полость, а во-вторых, закачивать туда антикоррозийку.

У подержанных машин свои проблемы. У них часто страдают от коррозии внутренние части крыльев, капота, крышки багажника, дверей. Особенно быстро краска сползает с трущихся частей. Не запускайте, смазывайте чаще. Того же требуют и места соединения обводов фар, сигнальных огней. Тут надо помнить, что хромированные детали гниют чаще всего не снаружи, а изнутри. Их лучше всего один раз снять и так обработать, чтобы уж больше не заглядывать и не беспокоиться. Колеса, к сожалению, не только нас катают, но и ржавеют. Поэтому не поленитесь очищенные и промытые диски покрасить алюминиевой пудрой. Сохраняются хорошо, да и смотрятся неплохо.

«Жигули» крепкого посола

В больших городах, увы, все еще «солят» улицы, то бишь посыпают их химическими реагентами против гололедицы. Такие «ванны» для машин противопоказаны и убийственны. Как ухитриться, чтобы автомобиль не разрушился раньше времени? Спецы советуют чаще мыть своих «коней».

Даже если на дворе слякоть и через несколько поездок машина опять станет грязной, чистота, хотя бы временная, ей не помешает. Ведь вода убирает соль. Из этих же соображений раз в неделю стоит заглядывать на автоматическую мойку, где есть специальные приспособления, которые направляют струи воды под сильным напором в днище. Соль и оттуда надо вымывать. Для мытья кузова хороши специальные шампуни. В их составе обязательно должен быть воск. Он создает пленку, которая защищает краску не только от грязи и влаги, но и от старения.

Вам будет интересно  Какая лучше мастика для днища автомобиля - рекомендации по выбору

Если ночь машина коротает в теплом гараже, то она должна быть сухой. Не поленитесь протереть тряпкой хотя бы самые уязвимые места, где ржавчина появляется в первую очередь. Чтобы вода не попадала в салон и не скапливалась под ковриками, достаточно иногда бросать на пол хотя бы газеты. Влаги не будет. Ворсистые коврики лучше закрыть полиэтиленовой пленкой. Но идеальный вариант — заменить их на резиновые, в виде корытцев. Ну а чтобы вода не попадала в салон через уплотнители стекол, их надо промазать герметиком.

Просто анекдот

В автомастерской: «Скажите, можно что-нибудь сделать с моей старой машиной?» — спрашивает автовладелец. «Разумеется! — отвечает мастер. — Нужно снять с нее передний и задний бамперы и вложить между ними новый автомобиль».

От народных умельцев

Увы, не каждый водитель имеет столько денег, чтобы ездить в сервис и приводить в порядок кузов, если он «поплыл», то есть начал ржаветь. Есть, конечно, так называемые преобразователи, растворы для удале-ния ржавчины, но они, как правило, стоят дороговато. Не отчаивайтесь. Народные умельцы уже придумали рецепт, который не уступает самым крутым смесям и фирменным смазкам. Сварганить такой раствор можно самому. Для этого надо взять литра пол-тора-два обычной воды, добавить туда щавелевой или лимонной кислоты, чтобы получился сильно насыщен-ный раствор. Затем сыпануть грам-мов десять питьевой соды. В «самопальном» препарате смочить хлоп-чатобумажную тряпку и подержать на хорошо очищенном месте повреж-дения 10-12 минут. После этого об-работать антикоррозийной смесью или мовилем. Дешево, но не сердито: знающие люди говорят, что со-став действует безотказно, машина не гниет.

Этот препарат из щавелевой или лимонной кислоты и соды, как утверждают те же народные умельцы, хорош не только для обработки уже заметных ржавых пятен, но и для их профилактики. Я знаю автовладельцев, которые смачивают таким раствором кузова своих «железных коней» постоянно. И не жалуются. Их машины хоть и стоят на улице, а не в гаражах, выглядят прилично. Технология обработки такова. Тряпки, смоченные в препарате, накладываются поочередно на капот, крышу, крыло и так далее. Оставляются на 10-12 минут на каждом месте. После процедуры остатки раствора обязательно смываются обычной водой, а в идеале — раствором для мытья раковин.

Ремонт гнилого кузова авто – это вынужденная мера, к которой прибегает автовладелец. Основная проблема любой машины, безусловно, его металлический остов, подвергаемый воздействию коррозии. Если неисправные узлы и механизмы автомобиля можно бывает легко перебрать, отремонтировать или заменить своими руками, то над изношенным кузовом придется немало повозиться, особенно если он местами полостью сгнил.

Особенности износа кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Кузовной ремонт считается также весьма затратным. Проводить его в гаражных условиях, самому, без надлежащего оборудования в несколько раз сложнее, чем на СТО. Говорят, и это верно подмечено, что приобретать навыки специалиста по кузову ради единственного образца авто не рационально, но именно это придется сделать владельцу, который задумал взяться за ремонт гнилого кузова.

Деформации кузова – это первое, на что следует обращать внимание при покупке подержанного авто.

Итак, кузов автомобиля изнашивается по разным сценариям, но в целом можно выделить всего три варианта.

  1. Износ, вызванный естественными причинами.
  2. Дефекты кузова, вызванные воздействием ржи.
  3. Вмятины и повреждения, вызванные ДТП.

Первый вид износа – это неизбежно. Как бы тщательно и заботливо владелец не следил за своей машиной, с течением времени кузов все равно изнашивается. Теряется блеск поверхностей, уже не те показные тонкодекоративные черты, приходят в негодность пластмассовые и резиновые элементы, протирается внутренняя обивка. Из-за усталостных трещин, возникающих в остове автомобиля, провисают дверные стропы, становится хуже функционирование замков и других механизмов, ослабляются торсионы багажной крышки и т. д.

Если что-то из этого поддается сравнительно легкому восстановлению, то другие – реставрируются с огромным трудом.

Интересно, что по показателю естественного устаревания легко очень точно выявить возраст машины, условия ее эксплуатации и регулярность ухода.

Как опознать слабый или гнилой кузов

Обычно гнилой кузов определить сразу легко. В некоторых случаях сделать это невооруженным глазом бывает крайне сложно. Ниже приводятся несколько полезных рекомендаций, которые помогут выявить слабый кузов.

  • Двери автомобиля в открытом состоянии приподнимают за рамки. Если наблюдается ощутимый лифт, то это свидетельствует о сильно изношенных петлях и плохом состоянии самого кузова;
  • Плохо работающие багажные стержни также могут говорить об изношенном кузове;
  • Обращают внимание еще на капотные петли. Если они имеют сильный люфт, то кузов уже изношен;
  • В салоне изнашиваются быстрее всего сиденья и пластиковые детали.

Способы ремонта гнилого кузова и его составляющих

Ниже будут приведены способы восстановления кузова и его элементов своими руками. Старая машина, как и женщина, имеет немало тайн, которые придется раскрывать по ходу ремонта. Автомобиль может потребовать ремонта гнилого порога, фартука, крыла и многих других деталей, а может и сам полностью быть прогнившим. В последнем случае, как правило, легче заменить кузов полностью.

Двери

Если на автомобиле прогнили двери, то это дело рук, скорее всего, коррозии. Возникает последняя в том месте двери, где наблюдается маленький люфт, куда не попадает воздух. Ржавчина начинается отсюда, изнутри. В начале развития коррозии ее довольно сложно заметить, но затем она неотвратимо выходит.

Вот, что требуется сделать для восстановления гнилых зон двери:

  • Прилежно вырезать сгнившую часть;
  • Сделать из металлического листа заплатку нужной формы;
  • Завести заплатку сквозь вырезанное в кузове треугольное отверстие;
  • После этого надо будет обварить металл;
  • Зачистить сварные швы с помощью шлифовальной машинки;
  • Теперь самое время нанести автомобильную шпатлевку грубого типа. Ее еще называют волосаткой или стеклошпатом;
  • После того, как отвердевает первый слой шпатлевки, он шлифуется абразивом с зерном 80;
  • После этого шлифовка проводится уже с зерном 120.

Примечание. Шлифовка проводится либо вручную, либо с помощью болгарки. Первый вариант хорош тем, что дает отличный результат и качество работы. Второй вариант – большая экономия времени.

  • Последним слоем наносится финишный состав шпатлевки, вышкуриваемый, как и первый слой в два подхода. Сначала шкуркой на 220, а затем – на 320;
  • После наносится грунтовка;
  • После высыхания – краска.

Из особенностей восстановительных работ по дверям можно выделить одну интересную штуку. Двери в большинстве случаев ржавеют не только в области нижнего угла, но и по всей части верной накладки.

Сильно прогнившие двери отремонтировать тоже можно, но это очень затратно. По этой причине рекомендуется заменить дверь на новую, а не тратиться на изнурительный ремонт. Особенно это актуально для отечественных автомобилей, ведь цена на их кузовные детали сравнительно низкая.

Порог

Часто на автомобилях гниет также порог. Вообще, замена порогов считается популярной забавой гаражников все мастей. Как правило, ремонт данной части кузова начинается с тщательного осмотра обеих сторон. Если замечаются ржавые пятнышки или даже точки, следует моментально заняться восстановлением, а не то коррозия пойдет дальше.

Во многих случаях порог бывает скрыт молдингами. Определить состояние порога невозможно, пока не снимется молдинг. Нередко, сняв его, владелец обнаруживает страшную картину – порога практически не находят, его полностью сжирает коррозия.

Кроме того, дыры могут появиться и на днище автомобиля, а также в той зоне, где находится соединитель. В этих случаях деталь приходится менять полностью, включая все три основные элементы.

Сам порог автомобиля, как известно, состоит из 3-х основных деталей: «наружки» (панели с наружной стороны), усилителя и соединителя. Все эти части соединены точечной сваркой.

Коррозия на пороге возникает чаще по самой главной причине – в порог попадает вода! Автопроизводителем предусматриваются дренажные отверстия – 2 или 3 по краям и в середине, но они со временем забиваются грязью. Если суметь регулярно очищать их, то пороги прослужат дольше.

С другой стороны, если дренажный ход исправен, а вода постоянно сливается, все равно, внутренние полости порога увлажняются, что тоже со временем приводит к возникновению коррозии.

Из профилактических мер по борьбе с коррозией порогов предусмотрена обработка мовилем. Однако и он со временем загустевает и становится твердым. Понятно, что в таком состоянии защищать от коррозии он не способен.

Вообще, многие специалисты не рекомендуют использовать для защиты порогов мовиль. Лучше зарекомендовали себя, по их мнению, консерванты зарубежного производства с индексом ML, чье предназначение — скрытые полости кузова. Если такого состава найти не удается, то рекомендуется также обработанное масло, которое по сравнению с мовилем не высыхает.

Итак, перед началом восстановительных работ с гнилым порогом, следует демонтировать обе двери автомобиля, а затем удалить ржавые пороги.

  • Дальше следует вытащить алюминиевые элементы, некоторую часть резиновых вставок и приподнять коврики в том месте, где они будут мешать работе;
  • Удалить по частям старые, гнилые пороги. Вначале удаляется та часть порога, которая находится в районе передней двери, потом – в задней, а в конце – та часть, что посередине;
  • Удаляются также сварные швы путем рассверливания тонким инструментом;
  • Остатки соединителя отсверливаются только после удаления битумной ШВИ (последняя, как правило, наносится на ряд моделей авто отечественного производителя);
  • Внешняя часть порога удаляется таким образом, чтобы со стороны крыльев остались отрезки длиной в полметра. Их затем используют для фиксации новой детали;
  • Усилитель порога тоже удаляется. Также рекомендуется не трогать некоторую часть соединителя, желательно с передней части;
  • Под центральной стойкой желательно оставить малую часть усилителя порога. На оставшийся участок внахлест будет поставлен свежий усилитель;
  • После того, как удаляется порог, металл расчищается от ржавчины, вырезается подгнившая часть пола кузова;
  • Зоны предстоящей сварки также зачищаются;
  • Новые составляющие порога подготавливаются к установке.

Примечание. Крайне рекомендуется начинать подгонку с соединителя. Его надо укоротить так, чтобы в задней части он внахлест лег на подрамниковый усилитель, а с передней части – встал в стык с тем, что осталось от старого соединителя.

  • Соединитель приваривается;
  • Усилитель укорачивается, а в зоне центральной стойки на нем делается вырез. Последний делается ввиду того, чтобы инсталляции не мешало ничего;
  • Нижние зоны деталей выравниваются;
  • Усилитель приваривается к соединителю сквозь апертуры;

Сварные точки внизу соединителя зачищаются. Проводится это с целью правильного прилегания кузовных элементов;

  • Подгоняем наружную порожную панель, а затем свариваем встык так, чтобы не осталось зазоров;
  • Панель также приваривается к усилителю;
  • В конце операции завариваем к полу кузова соединитель;
  • На новый порог кладется два слоя грунта, а потом он окрашивается.

Важные полезные советы:

  • Внизу усилителя желательно заблаговременно просверлить клюзы размером в несколько миллиметров. Шаг их оставлять в районе 5 см;
  • На соединителе обязательно удаляется грунт во всех местах, где предусматривается проведение сварки;
  • Усилитель рекомендуется фиксировать вначале 2-я струбцинами, а уже затем он прихватывается сваркой;
  • Все работы проводятся на машине, которая стоит на ровной площадке;
  • Прежде, чем приварить наружную панель окончательно, рекомендуется навесить двери. Это делается ввиду того чтобы быть абсолютно уверенным в правильности приварки;
  • Порог в конце работ надо обязательно обработать антикором.

Место номера кузова также часто гниет на машине. В этом случае, если проводятся ремонтные работы (ставится заплатка), то служителями органов назначается экспертиза в случае подозрения на умышленную ликвидацию или замену.

Как правило, автоинспектор, не найдя номера, изымает свидетельство на авто, а затем выписывает разрешение на прохождение экспертизы.

Если доказано, что непросматриваемость номера связана с коррозией и ремонтом, то автоинспектор вклеивает фото с кузовным номером в бумаги на авто, внося требуемые отметки. Аудит, как процесс, не занимает больше месяца.

В некоторых случаях, если ржавчины не так уж и много, номер рекомендуется обработать преобразователем или смазать солидолом.

Самые стойкие и слабые к коррозии кузова автомобилей 2002-2003 года выпуска

Самые стойкие и слабые к коррозии кузова автомобилей 2004-2005 года выпуска

Узнать больше про кузовной ремонт и его восстановление можно из соответствующих публикаций нашего сайта. Полезно будет посмотреть также фото.

Один из самых злейших врагов автомобиля — это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них — оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Термическая оцинковка

Самая надежный и эффективный метод используется Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки — наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Холодное цинкование

Последний способ — холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. «Порше 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. «Форд Сиерра»;
  4. «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. «Шевроле Лачетти».

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. «Крайслер».
  3. «Ауди» (все после 80-ой модели).
  4. «Шкода Октавия».
  5. «Мерседес».

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche — вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные обработанные таким способом.

Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Заключение

Авто с оцинкованным кузовом — это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.

Источник http://http://autopower2015.ru/raznoe/kakie-avto-ne-rzhaveyut-avtomobili-s-samym-nadezhnym-kuzovom-i-otlichnoj-ocinkovkoj-top-5-avto-kotorye-ne-gniyut-i-ne-rzhaveyut-spustya-vremya-avtokolesa-top-10-samyx-stojkix-k-korrozii.html
Источник http://http://petroel.ru/a-car-loan/chto-sdelat-chtoby-ne-gnila-mashina-na-kakih-avtomobilyah-ocinkovannyi/