Какое ГБО лучше поставить для авто: 4 поколения, рейтинг по производителям, на иномарку, фирмы, пропан, как выбрать, отзывы

Содержание

Какое газовое оборудование лучше поставить на автомобиль

Какое ГБО лучше поставить

  1. Зачем устанавливать газовое оборудование на автомобиль
  2. Преимущества монтажа ГБО на машину
  3. Выбор ГБО по основным критериям
  4. Характеристики редуктора
  5. Газовые форсунки
  6. Комплект или сборка по деталям
  7. Поколение ГБО: особенности подбора
  8. Топ лучших газовых устройств
  9. BRC для любых двигателей
  10. Prins для высоких нагрузок
  11. AEB — революционеры своего дела
  12. Старожил рынка — Tomasetto
  13. Современное российское оборудование Alpha
  14. Международный производитель Lovato
  15. Лидер на рынке OMVL
  16. Польская компания STAG
  17. Atiker — производитель экономичного ГБО
  18. Отечественный производитель GIG
  19. Sec (Lecho)
  20. Digitronic с интеллектуальными системами
  21. Бюджетное оборудование LPGTech
  22. Сравнение указанных производителей
  23. Установка газового оборудования на автомобиль
  24. Необходимая документация
  25. Мнение автовладельцев

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль помогает снизить расходы на топливо и обслуживание двигателя. Выгодным и рациональным вариантом является монтаж системы 4-го поколения.

Решая, какое ГБО лучше поставить, автовладелец должен учитывать технические характеристики, стоимость, сложность установки оборудования.

Зачем устанавливать газовое оборудование на автомобиль

Главная причина монтажа ГБО на автомобиль — снижение расходов на топливо. Стоимость бензина постоянно увеличивается. Газ в большинстве стран в 2-3 раза дешевле. Кроме того, использование такого горючего увеличивает ресурс двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание.

Преимущества монтажа ГБО на машину

Установка оборудования имеет следующие положительные стороны:

  1. Превращение машины в автомобиль-гибрид. Двигатель становится способным работать на 2 видах горючего. Тип топлива легко переключается с помощью расположенного в салоне элемента управления. В некоторых случаях система выполняет это действие автоматически.
  2. Быстрая окупаемость оборудования. Расходы на установку ГБО на карбюраторный автомобиль, проезжающий не менее 15 тыс. км в год, оправдываются через 12 месяцев. У инжекторной машины пробег должен быть большим — не менее 30 тыс. км.
  3. Экологическая безопасность. Газ считается более безопасным видом горючего для авто. Выхлопы при его использовании содержат меньшее количество токсичных веществ. Поэтому европейцы переходят на этот вид топлива.

Выбор ГБО по основным критериям

Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы.

Характеристики редуктора

При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.

Газовые форсунки

Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.

Комплект или сборка по деталям

Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.

При необходимости приобретения полного комплекта выбирают производителя и подходящую мотору систему.

Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.

Поколение ГБО: особенности подбора

Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.

Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.

Топ лучших газовых устройств

Изучение рейтинга помогает понять, как выбрать ГБО 4-го поколения, какие производители считаются лучшими.

BRC для любых двигателей

Дорогое итальянское оборудование включает полный комплект деталей, произведенных на одном заводе. Форсунки рассматриваемого бренда своевременно впрыскивают газ, имеют длительный срок службы.

ГБО совместимо со всеми типами двигателей. Монтировать форсунки можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях.

К другим преимуществам BRC относятся:

  • увеличенный ресурс работы, достигающий 500 тыс. км;
  • возможность установки на автомобили с дизельными моторами;
  • минимальный риск приобретения подделки.

BRC

Оборудование BRC предназначено для редких моделей автомобилей, не совместимых с другими типами ГБО.

Prins для высоких нагрузок

Компоненты оборудования хорошо сочетаются с системами непосредственного впрыска. Прошивка блока корректно работает даже в условиях наибольших нагрузок.

Приобретать такое оборудование рекомендуется при необходимости сохранения мощности и динамики.

С такой системой клапаны не прогорают даже при высоких оборотах мотора. ГБО снабжено датчиками давления, уровня топлива, температуры.

Prins

Главными его преимуществами являются:

  • 3-летняя гарантия, действующая при любом пробеге;
  • электронный блок, поддерживающий работу 10 цилиндров;
  • соответствие европейским стандартам.

AEB — революционеры своего дела

Фирма производит газовое оснащение, используя собственные разработки. Срок эксплуатации ГБО достигает 200 тыс. км пробега. При аккуратном вождении этот показатель увеличивается в 2-3 раза. При возникновении неисправности система автоматически отключается.

AEB

Имеется возможность синхронизации управляющего блока с мобильным устройством.

Старожил рынка — Tomasetto

Предлагаемая этим производителем продукция характеризуется высоким качеством и технологичностью. Метановые установки выпускаются только на итальянском заводе.

Tomasetto

Проблем с заменой деталей не возникает, т. к. Tomasetto предлагает множество типов запасных частей.

Современное российское оборудование Alpha

Продукция соответствует европейским стандартам качества. ГБО Alpha с инжекторной системой впрыска пользуется доверием у 200 крупных компаний. Оно считается самой популярной российской аппаратурой подобного типа.

Alpha

Преимуществами Alpha являются:

  • отсутствие следов нагара, серы и сажи, которые засоряют рабочие компоненты;
  • наличие всех необходимых для установки и эксплуатации компонентов (некоторые аналоги не содержат дополнительных элементов, что существенно осложняет ремонт);
  • хорошие диагностические показатели (система распознает даже незначительные сбои в работе мотора или основных компонентов ГБО).

Международный производитель Lovato

Компания поставляет оборудование в большинство стран мира. Развитая дилерская сеть помогает клиентам находить нужные детали даже в отдаленных городах России.

Аппаратура настраивается несложно, из-за чего многие специалисты предпочитают устанавливать на автомобили оборудование марки Lovato. Фирма производит продукцию на собственных заводах.

Это значит, что при монтаже и последующей эксплуатации не будет возникать проблем, связанных с совместимостью.

Lovato

К преимуществам рассматриваемого бренда относятся:

  • наличие заводской марки с датой производства и серийным номером на каждом узле;
  • срок эксплуатации, достигающий 300 тыс. км без замены основных узлов;
  • проверенное временем качество (завод выпускает оборудование с 1957 г.).

Лидер на рынке OMVL

Компания занимает лидирующие места в сфере разработки, выпуска и продажи оборудования, работающего на альтернативных видах топлива — пропане или метане.

Продукция OMVL поставляется в 40 стран. Большая часть аппаратуры попадает на конвейеры автомобильных заводов. Предлагаются комплекты второго и четвертого поколений.

Вам будет интересно  Установка Японского Двигателя На Газель

OMVL

Гарантийный сертификат дает право на обслуживание в течение 100 тыс. км пробега или 3 лет. Риск покупки подделки минимален. Недостатком считают чувствительность форсунок к присутствующим в топливе загрязнениям. Со временем эти детали выходят из строя.

Польская компания STAG

Фирма выпускает не только полные комплекты газобаллонной аппаратуры, но и отдельные детали. Это удобно, ведь периодически требуются ремонт и техническое обслуживание оборудования. Покупать весь комплект снова нецелесообразно.

Главным положительным качеством системы STAG является универсальность: ГБО совместимо с большинством автомобилей.

STAG

К другим преимуществам относятся:

  • приемлемая цена (купить комплект можно за 15-25 тыс. руб.);
  • улучшенное программное обеспечение, с высокой точностью регулирующее подачу газа;
  • возможность приобретения любой отдельной детали.

Atiker — производитель экономичного ГБО

Турецкая фирма поставляет оборудование не только на внутренний, но и на внешний рынок. Лучшее ГБО производится в соответствии с европейскими стандартами.

Вся продукция проходит обязательную сертификацию, тестирование на функциональность и безопасность. Автовладельцам нравится приемлемая цена при хорошем качестве оборудования.

Atiker

Расход топлива при езде по городу составляет 12 л на 100 км. В тех же условиях затрачивается не менее 11 л бензина. С учетом разницы в стоимости разных видов горючего экономия очевидна.

Отечественный производитель GIG

Российская фирма внедряет новые разработки в сфере впускных систем с микропроцессорами. От европейских вариантов GIG отличается наличием единственной форсунки.

GIG

ГБО совместимо со сжатым природным газом, пропан-бутаном.

Sec (Lecho)

Бренд принадлежит польской компании. Продукция этой марки характеризуется приемлемой ценой и хорошим качеством.

Впускная система производится в соответствии с международными стандартами.

Она не требует сложного ремонта или обслуживания. Благодаря небольшим габаритам редуктора, аппаратуру часто устанавливают в углу моторного отсека. Это облегчает доступ к сливу конденсата или фильтру.

Sec (Lecho)

Главными достоинствами рассматриваемой марки считаются:

  • автоматическая настройка;
  • приемлемая цена (от 10 тыс. руб.);
  • адаптация к стилю вождения;
  • возможность закрепления модуля Mini SEC в салоне машины.

Digitronic с интеллектуальными системами

Фирма выпустила первую в России программируемую газовую систему, основанную на цифровой платформе и подстроенную под функционирование в условиях сурового климата. Digitronic продается не только в России, но и в европейских странах, США, Южной Америке.

Digitronic

Положительными качествами ГБО этого бренда являются:

  • возможность установки в любом сервисном центре;
  • прохождение длительных испытаний в разных условиях;
  • возможность монтажа компонентов других марок, расширяющая ремонтную базу и исключающая сложности в поиске запасных частей.

Бюджетное оборудование LPGTech

Поставщик предлагает комплекты четвертого поколения по низкой цене. Для сравнения, по той же стоимости можно приобрести ГБО-2 от Lovato для карбюраторных двигателей.

При производстве систем впрыска LPGTech используются новейшие разработки. Устройства снабжаются микропроцессорными управляющими блоками, помогающими быстро настроить оборудование по инструкции.

 LPGTech

Пропановое ГБО совместимо как с иномарками, так и с отечественными автомобилями.

Сравнение указанных производителей

Характеристики разных марок оборудования можно изучить с помощью таблицы.

Бренд Страна-изготовитель Год создания Мировые стандарты качества Минимальная стоимость (руб.)
BRC Италия 1992 UNI EN ISO 9001:2008 25 000
Tomasetto Италия 1982 ECE 67R-01 11 800
AEB Италия 1995 UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 18 000
Lovato Италия 1957 ISO 9001 13 000
Prins Голландия 1990 ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 24 500
STAG Польша 1986 ISO 9001:2000 14 500
OMVL Италия 1980 OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 14 200
SEC Польша 1980 PRMS 9 800
Alpha Россия 2006 9 000
Digitronic Россия 2004 14 500

Установка газового оборудования на автомобиль

ГБО на машину, независимо от поколения и технических характеристик, ставят так:

  1. Определяют места установки магистрали, баллона, редуктора и остальных компонентов системы. Подбирают фитинги, крепежные элементы, адаптеры и соединительные приспособления. При этом используют фактические результаты замеров.
  2. Монтируют редуктор, укладывают магистрали высокого давления в подкапотном пространстве. Врезаются в охлаждающую систему, выполняют подключение.
  3. Монтируют газовый и бензиновый клапаны. При установке оборудования на карбюраторный автомобиль первый вид деталей врезают в шланг, расположенный между впускной системой и насосом. Газовый клапан размещают в правой части моторного отсека.
  4. Монтируют оставшиеся магистрали и узлы системы. Устанавливают электронный блок управления или механический регулятор.
  5. Обеспечивают герметичность соединений. Подключают электрические компоненты. Запускают и настраивают систему.

При установке аппаратуры на современные автомобили работу начинают с монтажа насоса на раму. Форсунки врезают перед подсоединением электрических элементов.

Необходимая документация

В 2016 г. были введены более строгие правила освидетельствования монтажа ГБО. Если ранее можно было не регистрировать переделку, то сейчас инспектор ГИБДД может проверить наличие отметки о переоборудовании в ПТС.

При первой установке аппаратуры применяют такой способ заключения договора:

  1. До монтажа проводят техническую экспертизу автомобиля, помогающую засвидетельствовать возможность подключения газобаллонного оборудования.
  2. На следующем этапе оформляют разрешение на монтаж в ГИБДД. Для этого заблаговременно подают заявку в территориальном отделении инспекции, где посещают отдел технического надзора. Сотрудник ставит отметку в декларации. К документу прикладывают фото автомобиля, сделанное до установки аппаратуры.
  3. Обращаются в автосервис, где выполняют монтажные работы. Процедура длится от 4 до 48 часов в зависимости от параметров автомобиля и конфигурации оборудования.
  4. Оформляют диагностическую карту. На этом этапе повторно проходят технический осмотр. В карте указывают факт монтажа ГБО.
  5. Получают свидетельство о соответствии параметров транспортного средства и внесенных в конструкцию изменений требованиям безопасности. Для продолжения регистрации переоборудования повторно обращаются в территориальное отделение ГИБДД. На приеме предъявляют паспорт, документы на автомобиль и установленную газобаллонную систему.

Мнение автовладельцев

Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.

С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.

Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.

Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.

Какое ГБО лучше поставить на автомобиль

Вы хотите экономить на горючем, но не знаете, какое газовое оборудование лучше поставить? Тогда вам нужно выяснить, чем отличаются комплекты этого оборудования, чтобы понять, как выбрать ГБО. Конечно, переход на газ немного увеличит расход топлива автомобиля, что нужно учитывать при оценке выгоды смены горючего.

Нужно ли вам переходить на газ

какое гбо лучше

Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы. Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся. Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью.

Пример расчета

Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования.

Вам будет интересно  Защита машины от угонщика может грозить водителю тюрьмой

Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р.

Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц.

Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды.

Газовое топливо

Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:

  1. Сжатый природный газ метан. Его достоинством является значительно более низкая цена, чем у пропан-бутановой смеси. Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой.
  2. Сжиженная смесь пропана с бутаном из попутных нефтяных газов. Давление этого топлива низкое, следовательно, баллон может быть относительно тонкостенный с небольшой массой и невысокими требованиями к прочности. К достоинствам этого топлива также относится простота заправки, безопасность эксплуатации и большое количество АЗС.

Виды газового оборудования (поколения)

Хотя в данный момент какой-либо общепринятой международной классификации автомобильного ГБО формально нет, профессионалами для разделения ГБО на виды используется понятие «поколение».

  • Первое поколение. Сжиженное топливо переходит в газообразное состояние в редукторе, который и поддерживает необходимое давление. Количество газового топлива регулируется механическим приводом. Предназначено для установки на карбюраторный или моновпрысковый автомобиль. Редуктор может быть как вакуумный, так и электронный. Датчик кислорода здесь не используется.
  • Второе поколение. Такое оборудование комплектуется только электронными редукторами. Количество топлива в смеси регулируется электронным устройством, которое управляется контроллером. Последний использует для расчетов выходных сигналов такие данные: показания λ-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, и последовательность импульсов датчика коленчатого вала.
  • Третье поколение. Относящиеся к нему комплекты отличаются от более ранних поколений раздельной подачей топлива в каждый цилиндр. Это достигается применением дозатора-распределителя и механических форсунок, которые открываются при увеличении входного давления топлива выше порогового значения. Впрыск во впускной коллектор происходит вблизи его сопряжения с головкой блока, за счет этого порция газа попадает только в тот цилиндр, для которого она предназначена. Блок управления дозатором-распределителем использует для своей работы такие датчики: кислородный, положения дроссельной заслонки, ДПКВ (положения коленвала), МАР (абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе). Основной недостаток устройств этого класса – довольно медленная коррекция параметров топливовоздушной смеси при изменении выходных данных датчиков.

Современный этап развития

  • Четвертое поколение. Аппаратура этого класса имеет более точную дозировку топлива. Реализуется это за счет применения электромагнитных форсунок, устанавливаемых рядом с инжекторами бензина. Управляет ими электронный блок аналогичный штатному ЭБУ. Газовый ЭБУ корректирует импульсы управления штатными форсунками и использует их для впрыска газа. Прекращение впрыска бензина при работе на газе происходит путем отключения штатных форсунок газовым ЭБУ. Чтобы основной ЭБУ при этом не обнаруживал «обрыв форсунок» его выходы подключаются к сопротивлениям, имитирующим катушки бензиновых форсунок.ГБО 4 поколения
  • Поколение четыре+. Газовый ЭБУ в отличие от блока четвертого поколения управляет одновременно всеми форсунками – и для газа, и для бензина. При этом подача бензина не прекращается, а лишь ограничивается. Топливо подается в соотношении 20% бензина к 80% газа. Этим достигается лучшая работа двигателя на холостых оборотах и сохранность работоспособности бензиновых форсунок.
  • Пятое поколение. Аппаратура впрыскивает в цилиндры сжиженный газ, не испаряя его. Для чего в баллоне устанавливается электрический насос, подающий жидкое топливо в газовую рампу. Из комплектующих этого оборудования сложнее всего было сделать не обмерзающие форсунки. Первыми решили сложную задачу инженеры Siemens. Моторы, оснащенные таким оборудованием, можно запускать на газе, не прогревая их на бензине. ЭБУ, входящий в комплект, использует прошивки штатного бензинового блока. А при работе на газе только вносит поправки в обработку входных сигналов. Серьезными недостатками являются низкая надежность газового насоса и высокая стоимость комплекта оборудования.
  • Шестое поколение. Такое оборудование не может быть использовано с обычным инжекторным двигателем, укомплектованным механическим регулятором давления топлива. Так как у него нет бензонасоса высокого давления. Комплект имеет в своем составе блок электрических клапанов, отсекающий подачу неиспользуемого топлива. Насос комплекта подает газ на штатный ТНВД. Газ впрыскивается в цилиндры двигателя ординарными форсунками двигателя. Бензин не является необходимым для работы мотора и используется, только когда закончится газ. Стоимость такого оборудования не менее 2 тыс. евро за комплект.ГБО 6 поколения

Рейтинг изготовителей

ГБО выбрать будет легче, если руководствоваться рейтингом компаний, производящих оборудование. Составлен он в соответствии с соотношением цена – качество. Цифра рядом с названием – оценка надежности оборудования по пятибалльной шкале.

  • Lovato (Италия) — 4, BRC (Италия, США) — 5;
  • Digitronik (Польша) — 4;
  • Alpha (Россия) — 3;
  • OMVL (Италия) — 4;
  • Zenit (Польша) — 3;
  • Tamona (Литва) — 3;
  • Agis (Италия) — 3.

Лучшие производители газового оборудования (ГБО) для автомобилей на 2021 год

Стоимость бензина с каждым годом увеличивается. Поэтому некоторые владельцы автомобиля плавно переходят на установку газового оборудования. Однако к покупке изделия важно относиться с максимальной осторожностью. Нельзя забывать, что машина будет ездить на взрывоопасной смеси, неправильная установка создаст катастрофические последствия, при этом оборудованию также уделяется внимание.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших производителей газового оборудования (ГБО) на 2021 год.

Обязательно ли переходить на газ

Важно понимать, что не все владельцы могут спокойно перейти на газ. При этом большая часть водителей мечтают о такой покупке, потому что газовая смесь намного дешевле бензина или дизельного топлива. Это значительно сократит расходы человека, при этом разница будет вполне очевидна.

Однако важно понимать, что установка подобного оборудования должна проводиться опытным мастером. При этом потребуются средства для покупки ГБО. Также важно понимать, что экономия начнется только после того, как изобретение окупится. Поэтому чтобы покупка принесла исключительно выгоду, сначала рекомендуется тщательно посчитать экономию.

Пример расчета

Сразу стоит отметить, что приведённый пример только приближен к реальности, точное значение получится, если человек будет сам учитывать все показания.

Допустим, 5 раз в неделю необходимо ездить на работу, которая находится на удалении 10 км, при этом трасса ровна и никаких пробок нет. Соответственно за рабочую неделю человек проезжает 100 км. Если транспортное средство расходует 10 литров на 100 км, то по окончанию 5 дней нужно будет восполнить потраченное топливо. Стоимость бензина АИ-92 находится в диапазоне от 39.20 до 45.17 рублей за литр, соответственно, выходит 392 или 451 руб. Важно понимать, что учитывается всего 10 км, да и то находится все в идеальных условиях. В жизни может быть так, что работа находится в 20, а то и 50 км, при этом путь лежит через светофоры и переходы.

Вам будет интересно  Как снять ГБО с автомобиля своими руками и можно ли демонтировать

Чтобы сэкономить, можно перейти на сжиженный газ. Его стоимость варьируется от 18 до 23 рублей. Поэтому еженедельные расходы составят всего 183 и 230 рублей. Экономия вполне очевидна. Однако перед тем, как ГБО действительно начнет экономить средства, важно, чтобы все оборудование окупилось. В среднем на это потребуется около 5 лет, если человек часто ездит, то меньше. Средняя стоимость установки и покупки ГБО составляет 40 000 рублей.

Разновидности газового топлива

В зависимости от модели применяется один из двух популярных горючих:

  • Сжатый природный газ, чаще всего для этих целей применяется метан. Преимущество такого решения в более низкой стоимости. Однако придется купить качественный баллон, который сможет без проблем выдерживать высокое давление. Его стенки должны быть максимально плотные.
  • Вторая разновидность – смесь пропана и бутана. К достоинствам такого решения можно отнести низкое давление, поэтому человек сможет применять баллоны меньшей массы и низким требованиям к прочности. Кроме того, заправлять также легко, да и в использовании смесь безопаснее. Но стоимость у него выше, соответственно, окупаемость будет проходить дольше.

Разновидности газового оборудования

Официальной классификации автомобильного газового оборудования нет. Однако для удобства покупателей большинство устройств делится по поколениям. Поэтому условно все модели можно разделить на 7 категорий.

Первое поколение

К первому поколению относят варианты, где сжиженное топливо переходит в газ непосредственно в редукторе. Кроме того, этот элемент предназначен для поддержания необходимого давления. Количество регулируется при помощи механического привода. Подобное изделие лучше всего подойдет для установки на карбюраторный двигатель. Редуктор может изготавливаться в двух видах: вакуумный или электронный. Никакого вспомогательного датчика, типа кислорода, здесь нет.

Второе поколение

Особенность ГБО второго поколения — в том, что они оснащаются только электронными редукторами. Поэтому необходимое количество смеси регулируется при помощи электронного устройства, управление осуществляется посредством специального контроллера. Последний элемент также выполняет другие функции, например, расчет выходных сигналов, последовательность импульсов датчика коленвала, положение дроссельной заслонки и т.п.

Третье поколение

К преимуществам вариантов третьего поколения принято относить раздельную подачу топлива в цилиндр. За эффективность этой операции отвечает дозатор-распределитель, который установлен в конструкции. Также одним из главных элементов являются механические форсунки. Они открываются при увеличении входного давления смеси.

Для управления используется специальный блок, а помогают ему в этом датчики ДПКВ, кислорода, МАР, положения дроссельной заслонки и подобные. Однако у такого варианта имеются недостатки, среди которых выделяются медленная коррекция параметров смеси при изменении информации, поступающих с вышеописанных датчиков.

Четвёртое поколение

Более современный вариант – 4 поколение. К преимуществам такого исполнения относят высокую точность дозировки. Такая характеристика достигается только благодаря использованию усовершенствованных электромагнитных форсунок, чаще всего они устанавливаются рядом с инжекторами бензина. Контроль осуществляется посредством стандартного ЭБУ, который напоминает штатную модель.

Особенность газового электронного блока управления в том, что он изменяет импульсы управления форсунками, а также применяет их для впрыска газовой смеси. Если сделать все неправильно, то никакого впрыскивания не произойдет, так как штатный блок обнаружит неисправность «обрыв форсунок». Чтобы этого не было, выходы подключаются к сопротивлениям.

Поколение 4+

В отличие от предыдущего экземпляра, здесь управление всеми форсунками осуществляется одновременно. Важно понимать, что подача бензина не прекращается, а только ограничивается. Топливная смесь поступает в соотношении 20% бензина и 80% газа. Благодаря такому решению обеспечивается хорошая работа двигателя на холостом ходу. Но самое главное то, что сохраняется работоспособность всех форсунок.

5 поколение

Преимущество этого варианта в том, что в главные цилиндры подается сжижений газ, при этом испарения нет. Чтобы работоспособность сохранялась, требуется устанавливать специальных электрический насос, благодаря ему и будет подаваться жидкое топливо в рампу. Единственное, о чем следует помнить, что из комплектующих подобного ГБО сложно сделать необмерзающие форсунки.

Однако со временем проблема полностью разрешилась. Поэтому теперь двигатель можно легко запускать без предварительного прогрева на бензине. В комплекте к большинству подобного оборудования идет блок ЭБУ, при этом он имеет все базовые прошивки, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Но у пятого поколения имеется ряд недостатков, среди которых принято выделять низкую надежность, а также высокую стоимость.

Шестое поколение

Важно понимать, что такое оборудование нельзя использовать со стандартным инжекторным мотором, потому что они комплектуются механическими регуляторами давления топливной смеси. Кроме того, здесь нет насоса высокого давления. В комплекте предусмотрен блок электрических клапанов, которые предотвращают подачу бензинового топлива.

Насос, который также присутствует в наборе, подает газ на стандартный ТНВД. Поэтому вся смесь попадает внутрь цилиндров посредством ординарных форсунок. Бензин здесь не используется, но его можно оставить, если газ закончится. Недостаток – высокая цена.

Рейтинг популярных производителей с высокими оценками покупателей

Одна из популярных компаний, которая предлагает только качественную продукцию. С установкой ГБО не возникнет никаких проблем. Большинство покупателей отмечают лучшее качество электронных компонентов. Фирма давно известна на российском рынке, поэтому найти комплектующие не составит никакого труда. Инструкция понятная и простая, никаких сложных действия совершать не придется.

Еще одна особенность – относительно небольшая стоимость, поэтому купить оборудование не составит никакого труда. Но присутствуют и недостатки, среди которых покупатели отмечают плохую работу редукторов при отрицательных температурах, а если сломается какой-либо элемент, то его замена обойдется дорого. Кроме того, большинство узлов вовсе не подлежат ремонту. Также следует знать, что нередко в магазинах продаются подделки.

  • Популярная фирма;
  • Хорошее качество комплектующих;
  • Понятная инструкция;
  • Относительно небольшая цена;
  • Удобная эксплуатация.
  • Плохая работа редукторов при минусовых температурах;
  • Дорогой ремонт.

Отечественный производитель, который нравится покупателям качеством компонентов и надежностью. Оборудование собирается в России, однако не все элементы изготавливаются на территории страны. Чаще всего электронные части заказывают у польской компании, а редукторы у Tomasseto. При этом инжекторы покупают у итальянской компании. Такое решение способствует гибкой ценовой политике, поэтому человек сможет найти недорогое, но качественное оборудование. Фирма давно находится на рынке и имеет сотни положительных отзывов.

Единственное, о чем следует заранее знать – настройка ЭБУ должна проводиться мастером с высокой квалификацией, так как операция довольно сложная. Кроме того, к недостаткам относят разную комплектацию. Поэтому есть высокая вероятность, что один покупатель получит качественный вариант из дорогих материалов, а другой такую же модель, только из элементов низкого качества. При этом стоимость будет одинаковая.

  • Компоненты заказываются у популярных фирм;
  • Гибкая ценовая политика;
  • Надежность;
  • Долговечность.
  • Установка должна проводиться мастером;
  • Возможность покупки комплекта с низким качеством материалов.

Один из популярных производителей, который предлагает только качественное и надежное ГБО. Главное преимущество в том, что все комплектующие выпускаются одним заводом, а это положительно сказывается на взаимодействии элементов друг с другом.

Однако важно понимать, что за высоким качеством скрывается дороговизна. Поэтому не каждый владелец автомобиля может позволить купить себе этот продукт. Кроме того, ремонту оборудование не подлежит, поэтому потребуется полная замена узлов. Также российским покупателем трудно найти оригинальные комплектующие, так как дилерская сеть практически неразвита.

  • Одна из лучших компаний;
  • Понятная инструкция;
  • Комплектующие выпускаются на одном заводе;
  • Долговечность.
  • Высокая цена;
  • Не подлежит ремонту;
  • Слаборазвитая дилерская сеть.

Популярная итальянская фирма, которая предлагает качественное газовое оборудования для автомобилей. Компания пользуется широким спросом не только в России, но и в США и Европе. Продукция отличается высоким качеством и надежностью. При правильной установке никаких происшествий не случится. Кроме того, важно знать, что оборудованием этой фирмы комплектуются Газели.

Также под этим брендом изготавливаются двигатели, которые работают только на газе, поэтому никакие модификации совершать не придется. Однако стоимость такого решения слишком высокая, но безопасность в разы выше. В магазине можно встретить специальные варианты, которые разработаны для российских условий, поэтому без проблем выдерживают суровые климатические условия и не портятся.

Для увеличения надежности газового оборудования, фирма перешла на применение современных электронных блоков управления. Потому что на предыдущие версии было много негативных отзывов, к которым производитель прислушался и исправил.

  • Надежность;
  • Качественная сборка;
  • Простое применение;
  • Срок службы;
  • Простая установка.

https://autotuning.expert/rating/kakoe-gazovoe-oborudovanie-luchshe-postavit.html
https://autolirika.ru/teoriya/kakoe-gazovoe-oborudovanie-luchshe.html
https://yanashla.com/luchshie-proizvoditeli-gazovogo-oborudovaniya/