Содержание
Какое масло заливать в дизельный двигатель: как распознать масло для дизельных двигателей, рейтинг ТОП-5 моторные масла для дизельного двигателя
Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. И главная жидкость, которая не терпит долгих переработок, это моторное масло. Моторное масло выступает в роли защитной жидкости, обеспечивающей стабильную работу силовой установки. Оно способствует улучшению хода деталей, устраняет загрязнения из рабочей зоны, а также охлаждает силовую установку, не допуская ее перегрева. Чтобы машина функционировала бесперебойно, нужно уметь выбирать правильный смазочный материал. Сегодня попробуем разобраться, какое моторное масло заливать в дизельный двигатель и какие нюансы позволят облегчить поиск нужного материала.
Почему дизельный двигатель нуждается в особой смазке?
Принцип работы дизельного движка отличается от бензиновой установки. Поэтому жидкости, используемые для смазывания запчастей и отвода тепла из рабочей зоны, также имеют отличия в технических характеристиках. Это различие связано с повышенной теплонагрузкой, использованием более обедненного топлива и ускоренным смешиванием и сгоранием ГСМ. Слишком быстрый процесс препятствует полному выгоранию топливно-воздушной смеси. Поэтому внутри системы нередко обнаруживается большое количество сажи, которая нарушает привычное функционирование автомобиля.
Такие особенности приводят к ускоренному процессу старения моторного отсека и становятся причиной необходимости капитального ремонта. Сравнение моторных масел для бензина и дизеля наглядно демонстрируют невозможность взаимозамещения. Дизельное масло внутри бензинового агрегата будет агрессивно сказываться на состоянии деталей, ведь для растворения большого количества сажи, оставшейся после неполного сгорания топлива, щадящий состав не поможет. Только активные присадки способны устранять нежелательные засоры системных каналов и ликвидировать печальные последствия повышенной теплонагрузки.
В дизельном моторе бензиновое масло будет бесполезно: оно не будет обеспечивать своевременного охлаждения, в связи с чем, процесс старения будет протекать гораздо быстрее. Плюс ко всему, повышенное содержание серы в дизельном топливе будет ухудшать технические характеристики непригодного масла, что и станет причиной ухудшения мощностных особенностей агрегата.
Из всего вышесказанного следует главный вывод: от качества и соответствия смазочного состава конкретному виду двс зависит срок службы автомобиля. При отклонении от предусмотренных норм может возникнуть серьезная поломка всей системы, устранить которую сможет только дорогостоящий ремонт.
Учимся распознавать дизельное масло
Моторные масла, реализуемые на мировом рынке, могут соответствовать некоторым международным стандартам, которые значительно облегчают поиск подходящей жидкости. Классификационная группа, к которой относится та или иная смазка, прописывается в специальной маркировке:
- API. Согласно этому стандарту, к категории дизельных смазочных материалов будут относиться те нефтепродукты, маркировка которых начинается с буквы С. Наиболее распространенное обозначение, встречающееся на канистрах, — API CF. Оно указывает на пригодность автомобильного масла для атмосферного или турбированного дизельного двигателя.
- АСЕА. Этот классификатор характеризует дизели «легковушек» буквой В. Существует еще группа моторов Е, к которой относится грузовая техника и автомобили, оснащенные мощными дизельными двс. Для установок, оснащенных сажевыми фильтрами, предусмотрена маркировка С.
В продаже нередко встречаются универсальные марки масел: они подходят для дизельных и бензиновых двигателей, правда, с одной оговоркой. Распознать универсальную жидкость легко – в своем обозначении она имеет классификатор, как дизеля, так и бензина, например, API SJ/CF. Да, если верить обозначению, водитель может залить его в любую установку, но приоритет в этом случае отдается бензиновым системам. В ситуации с маркировкой API CF/SJ использование состава целесообразно на дизеле.
Выбираем дизельное масло
Автолюбитель, который льет под капот первое попавшееся под руку масло, рискует вообще остаться без средства передвижения, ведь каждый мотор нуждается в особой заботе. А пренебрежительным отношением заботу не обеспечить.
Перед тем, как ехать в магазин и приобретать технические жидкости для автомобиля, необходимо внимательно изучить руководство по его эксплуатации. В нем производитель подробно описывает, какие именно смазки можно использовать, а какие нет (это, кстати, касается абсолютно всех автомобильных жидкостей).
Почему это важно? В процессе разработки определенной марки машины, инженеры изучают ее реакции на определенные виды нефтепродуктов. В случае положительных результатов нормы заносятся в мануал, где впоследствии используются автовладельцами для проведения качественного ТО.
С дизелем шутить нельзя, ведь внутри него создаются высокотемпературные условия, которые для легковых и грузовых моделей крайне губительны. Только та смазка, которая опытным путем доказала свою эффективность, может использоваться для защиты перегруженных механизмов.
Если вы, доверившись интуиции или послушав советы продавцов, все же купите привлекательную по обещаниям, но не подходящую по параметрам смазку, можете не рассчитывать на ее помощь в поддержании работоспособности автомобиля. Чтобы не погубить систему, сначала изучайте требования автопроизводителя.
Далее необходимо перейти к выбору подходящего бренда. Проанализировав ценовую политику, просмотрев ассортимент и ознакомившись с возможностями нефтепродуктов, прочитайте отзывы пользователей о них. Порой в отзывах находится гораздо больше полезной информации, чем в кричащих рекламных лозунгах.
Бренд выбран? Отлично, теперь начинается самое интересное. Покупать фирменную продукцию в простых магазинах автозапчастей не рекомендуется – слишком высокий риск стать обладателем контрафактной продукции. Хотя вы можете попытать счастье и попросить у продавца сертификаты на нефтепродукты. Там, куда отгружаются настоящие технические жидкости, всегда имеются подтверждающие качество документы.
Целесообразно приобретать товары только в фирменных отделах: там вы точно не купите фальсификат. Узнать местоположения таких торговых точек можно на официальном сайте производителя.
При посещении автомагазина важно обращать внимание на состояние самой масляной канистры – она может о многом рассказать своему будущему владельцу. Неаккуратные спаечные швы и трещины на лицевых сторонах могут свидетельствовать о повторном запаивании емкости. Нарушения также могут затронуть и защитные кольца крышек, указывающие на заранее вскрытую канистру.
Если вам приглянулось масло нефтеперерабатывающего гиганта, то дополнительный осмотр проводится и по этикетке: только высокое качество изображений и легкочитаемый текст могут гарантировать подлинность упаковки. Осмотрите, как приклеена этикетка – без порывов и равномерно? Значит, приобретать масло разрешено. При наличии следов переклейки отдавать деньги за смазочный материал не рекомендуется.
К скидкам тоже следует относиться настороженно. Любая марка нефтепродукта не должна реализовываться по цене меньше 80 % от представленной ранее. «Заманчивое предложение» свыше 20 % может говорить об истекшем сроке годности или сомнительном производстве.
На каждой канистре должна иметься дата разлива масла. Причем ее нанесение чаще всего осуществляется лазерной печатью. Если под вашим пальцем дата просто размазалась, бегите подальше от этого магазина.
Визуальный осмотр приобретаемого товара позволяет распознать оригинал и уберечь тем самым дизельную установку. Если вы смогли правильно подобрать смазочный состав, то можете быть уверены: он подарит автомобилю только самые лучшие качества.
ТОП-5 дизельных смазок для вашего автомобиля
Среди многообразия автомобильных масел сложно выделить идеальные составы – у каждого из них есть своих достоинства и свои недостатки, плюс все они имеют индивидуальные допуски, поэтому могут применяться лишь в определенных агрегатах. Тем не менее, мы решили составить рейтинг пяти дизельных масел, которые отличились превосходными эксплуатационными качествами, основываясь на отзывах автолюбителей.
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
Пятое место. Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.
Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.
Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.
Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.
ZIC XQ 5000 10W-40
Четвертое место. Вот какое моторное масло лучше заливать в дизельный двигатель автомобиля, который часто эксплуатируется на повышенных оборотах. Смазка отлично реагирует на изменение режима вождения и моментально подстраивается под новые условия. Она способна выдерживать критические нагрузки в течение всего срока службы, благодаря уникальному синтетическому составу, разработанному южнокорейской компанией SK Energy.
Смазка может использоваться в агрегатах, оснащенных сажевыми фильтрами и системой очистки выхлопных газов. Она бережно относится к уплотнительным элементам, что приятно сказывается на личных сбережениях автовладельца. Также стоит отметить и экономию топлива, которая станет актуальна после заливки ZIC.
Как и у всех качественных синтетических продуктов, у этого масла имеются превосходные моющие свойства, которые позволяют устранять из каналов системы и из рабочей зоны даже самые мелкие загрязняющие частицы.
Смазка не горит, не испаряется, поэтому после нее невозможно будет отыскать хотя бы крошечное пятнышка нагара.
Допуски и спецификации: API CI-4/SL, АСЕА Е7 (Е5, Е3), МВ 228.3, Volvo VDS-3, Renault Trucks RXD/RLD/RD-2/RLD-2, Mack ЕО-N, JASO DH-1, Detroit Diesel 93К215.
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Третье место. Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.
Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.
Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.
Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.
Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.
Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40
Второе место в нашем рейтинге занимает масло известного во всем мире бренда Mobil для дизельного двигателя. Продукт имеет полностью синтетическую основу, которая в совокупности с пакетом специальных химических присадок образуют на деталях конструкции прочный, термоустойчивый защитный слой. Этот слой уберегает систему не только от перегревов и скоротечного износа, но и способствует нейтрализации химических реакций, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.
Нефтепродукт относится к категории «всесезонок»: и во время сильных холодов, и в периоды чрезмерной жары создается стабильное давление моторного масла, которое равномерно распределяется в дизельном двигателе в считанные секунды. Смазка не кристаллизуется, не утрачивает вязкость, она стойко выполняет свои функции, даже если условия вождения требуют от моторного отсека повышенной нагрузки. При агрессивном, городском или умеренном стилях езды автомобиль находится под надежной защитой Mobil Super 3000 X1 Diesel.
Допуски и спецификации: АСЕА А3/В3, А3/В4, МВ 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN 0710/0700, API CF, Opel GM-LL-D-025.
Shell Helix Ultra Diesel 5W-40
Лидирующую строчку нашего рейтинга занимает нефтепродукт компании Shell, адаптированный для двигателя, работающего на солярке. Именно он собрал большое количество положительных отзывов среди автолюбителей всего мира.
Это масло может заливаться в турбированные установки, дополненные системой промежуточного охлаждения. Произведена смазка по засекреченной технологии Shell PurePlus, призванной обеспечивать рабочее пространство системы идеальной чистотой. Технология действительно работает: при разборе двигателя вы приятно удивитесь отсутствию многолетних отложений и загрязняющих частиц. Комплексная забота об автомобиле также затрагивает и уплотнительные элементы двс: в течение всего срока службы масло предотвращает их пересыхание и разрушение.
К достоинствам нефтепродукта следует отнести:
- впечатляющую экономию топливной смеси. Если жидкость подобрана правильно, то во время своего функционирования она будет облегчать свободный ход деталей, уменьшая потери на трение, в связи с чем, автолюбитель получит приятную экономию – до 3 % дизтоплива.
- низкую испаряемость. Смазочный материал в своем составе не содержит натуральных ингредиентов, склонных к быстрому сгоранию. Т.к. синтетика обладает повышенной термоустойчивостью, расход масла даже при продолжительных нагрузках в дизельном двигателе останется на экономном уровне.
- снижение посторонних шумов и вибрации конструкции. После прохождения первой сотни тысяч километров пробега зазоры в моторном отсеке начинают увеличиваться, что приводит к появлению своеобразного «лязганья» под капотом автомобиля, который сильно мешает движению на дороге. Масляная пленка способна создать оптимальный по толщине слой, который предотвратит вибрацию и восстановит заводское урчание агрегата.
О достоинствах этого масла, используемого для дизельных двигателей можно говорить бесконечно, ведь оно действительно заслужило хорошую репутацию благодаря превосходным эксплуатационным качествам.
Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В3/В4, А3/В3, А3/В4, BMW LL-01, MB 229.5, VW 505.00, Renault RN0700, 0710, Fiat 9.55535 Z2.
И напоследок
Перечисленные в рейтинге масла имеют разные допуски и спецификации, поэтому сразу после ознакомления с этим списком не нужно бежать в магазин и покупать топовую жидкость. Первым делом необходимо сравнить ее характеристики с требованиями производителя вашего авто. Убедившись, что масло действительно подходит средству передвижения, можно испытать его под капотом.
Среди товаров, представленных в автомагазинах, нередко встречаются поддельные нефтепродукты. После их использования мотор начнет с молниеносной скоростью выходить из строя, а потом и вовсе станет причиной пеших прогулок. Поэтому, чтобы уберечь своего «железного друга» и кошелек от ненужных денежных вложений, уделяйте внимание выбору торговой точки и изучению визуальных особенностей приобретаемого товара.
Информация для обладателей машин, работающих на дизтопливе
Дизель требует правильной смазки, только она обеспечит заявленную производителем мощность машины. При выборе важно учитывать особенности работы агрегата. Дизельное масло выполняет сразу две функции: снижает трение деталей и очищает их от нагара. Разные марки рассчитаны на определенный диапазон рабочих температур, выше которых смазка становится слишком жидкой, скатывается с деталей. При низких температурах она густеет, толщина обволакивающей пленки увеличивается, в ней создается внутреннее трение.
Под тип дизеля выбирают разновидность основы: минеральную, синтетическую, полусинтетики. У каждой есть свои особенности и недостатки. Новичкам бывает сложно определиться с выбором, они не умеют ориентироваться в символах, указанных на канистре. Нужно разбираться в маркировке при покупке.
Особенности эксплуатации
Владельцам машин с дизелем чаще приходится менять смазку. Это связано с особенностями двигателя:
- воспламенение топливной смеси происходит не от свечей, а в камере сгорания при впрыске, топливо полностью не сгорает;
- из-за обедненности топливновоздушной смеси возрастает тепловая нагрузка;
- сажа оседает на поверхности деталей, увеличивая износ поверхности;
- из-за высокой компрессии (прорыве газов в картер) детали быстрее сшиваются, появляется люфт;
- топливо содержит много серы, образующей кислотные соединения.
Моторные масла для дизельных двигателей должны:
- хорошо растворять сажистые отложения;
- снижать кислотность (содержит раскислитель TBN);
- образовывать плотную пленку на деталях.
Очевидна прямая зависимость между качеством смазочной жидкости и безремонтным пробегом машины. От смазки зависит срок службы любого ДВС, для дизельного двигателя это особенно актуально. При неправильном выборе температурного диапазона, несоответствии параметров типу двигателя, при несоблюдении срока его замены возрастут расходы на эксплуатацию, ремонт. Важно помнить, что для дизельного двигателя не подходит смазка, предназначенная бензиновых ДВС. Турбинные двигатели самые капризные, им требуются оптимальные характеристики.
Разбираемся в маркировке
Смазочные жидкости классифицируют по международным системам:
- SAE – это цифровые символы, разделенные «W», по ним определяют диапазон рабочих температур;
- API – стандарт соответствие классу двигателей, году выпуска.
- ACEA – обозначают экономичность топлива при работе на данном виде смазки, она маркируется НТ/НS.
Классификация дизельных масел по виду основы подразумевает три категории:
- минеральная получается путем переработки нефтепродуктов, наиболее вязкая;
- синтетическая – продукт синтеза углеводородов, отличается высокой чистотой (совсем не содержит «длинных» молекул), хорошей текучестью, образует прочную пленку;
- полусинтетика – к этому разряду относят крекинговое масло (продукт гидролизной переработки нефтепродуктов) и смеси минеральной и синтетической основы (пропорции варьируются).
Теперь подробнее о каждой международной классификации.
SAE: подбираем масло пол климат
Международная классификация, предложенная Society of Automotive Engineers, определяет класс вязкости смазочных жидкостей. «W» сокращение английского слова winter (зима). Маркировка определяет нижние границы вязкости. Частая ошибка новичков – путают цифровой показатель с температурой. Что означают цифры:
- 0 W – самое зимнее масло, сохраняет вязкость до -35°С;
- 5W – не увеличивает силу трения деталей при температуре воздуха до -25°С, применяется в условиях Урала, Сибири;
- 10W – для средней полосы России, где не бывает сильных морозов, температурная граница – -20°С;
- 15W соответствует температуре, способно работать при -15°С;
- 20W – для теплых климатических зон, ниже -10°С замерзнет – станет вязким, будет увеличивать силу трения.
Если на маркировке нет W, масло летнее, его заливают в двигатель только при плюсовых температурах. Чаще встречаются универсальные смазки, у которых двойная маркировка: до и после W. Верхние показатели по стандартуSAE нужны в жарких климатических зонах. При разогреве вязкость снижается, оно становится жидким, как вода, перестает выполнять защитную функцию – не образует пленку нужной толщины. Что означают цифры:
- 30 соответствует температурной границе до +25°С, идеально подходит для климатических условий средней полосы, для южных регионов не пригодно;
- 40 переносит жару до +40°С, сохраняет работоспособность;
- 50 – удачный выбор для субтропиков, нагрев капота до +45 допустим;
- 60 – с такой смазкой легко путешествовать по Африке, она не будет скатываться с деталей при + 50°С.
Маркировка SAE ставится на канистрах всех видов масел: синтетическом, полусинтетическом и минеральном. Одного этого показателя при выборе марок масел для дизельных двигателейнедостаточно. Универсальное выбирают по плотности, измеряется она ареометром. Это расчетный показатель, отношение веса к объему. У отработанного, изменившего цвет из-за сажистых включений, от некачественных присадок плотность повышается. Стандартная величина – 0,865 кг/л (марки 5W 30, 10W 30, 10W 40). Чуть плотнее 5W40 (0,867 кг/л), 20W50 кг/л (0,872 кг/л). Самый высокий показатель плотности у 15W40 (0,910 кг/л).
API: для каждого двигателя свои буквы
Основной символ маркировки, на который нужно обращать внимание при покупке:
- C – принадлежность к дизельным двигателям;
- S – масло для бензиновых ДВС.
Классификация предложена институтом нефти США для оценки эксплуатационных характеристик моторов:
- год выпуска;
- количество тактов в двигателе;
- наличие наддува;
- требование к токсичности выхлопных газов.
Возможные маркировки
Для машин до 1961-го года выпуска:
- СВ – обладает хорошими раскислительными свойствами (предназначен для дизтоплива с высоким содержанием серы), считается низкокачественным;
Для авто, эксплуатируемых в тяжелых условиях:
- СС – год выпуска от 1962 года до 1983-го;
- СD – до 1990 г, масло с раскислителями;
Смазки турбинных двигателей:
- СЕ – для выпущенных после 1990 года;
- СF – после 1994-го;
- СF-4 – современных без наддува;
- CI-4 – современных с EGR-клапаном;
Экологичные смазки, рассчитанные для двигателей, выпущенных после 1998 года, соответствующих международным стандартам токсичности:
- CH-4 – стандартные;
- CI-4 plus – улучшенные.
Если рассматривать градацию показателей по английскому алфавиту, чем дальше от буквы А, тем качественнее масло для дизеля, имеет высокое щелочное число (TBN).
Универсальные смазки маркируются двумя символами S и C:
- SJ/CF используют в дизельных двигателях за неимением другого масла, но оно больше подходит для бензиновых ДВС, у него содержание раскисляющих компонентов ниже;
- CF/SJ можно заливать смело, оно предпочтительнее для дизеля.
- При использовании универсальных масел сроки замены лучше сократить.
ACEA – классы сбережения топлива
Учитывает вязкость масла при максимальном разогреве в процессе эксплуатации и высокой скорости сдвига. В последней редакции классификации, предложенной ассоциацией автопроизводителей Европы, учитываются особенности двигателей:
- А – смазка пригодна только для бензиновых ДВС;
- В – дизелей;
С – для тех и других, соответствующих уровню Euro-4 (оснащенных системой катализаторов и фильтрами, очищающими масло от вязких сажистых отложений);
- Е – категория смазки для тяжелых легковых автомобилей, дизельные масла для грузовиков.
Степень энергосбережения масла моторного для дизеля градируется по пяти позициям:
- В1 – смазки ограниченного спектра действия, только для легких автомашин;
- ВЗ – всесезонные жидкости для легких машин большой мощности, эксплуатируемых в условиях городской среды;
- В4 – применимы в моторах с прямым впрыском;
- В5 – выдерживают большой временной интервал между сменой смазки;
- С1 – для легких машин средней мощности;
- С2, С3 – отличаются высокой стойкостью, значительно увеличивают срок службы масляных фильтров и катализаторов;
- С4 – экономичные смазки для двигателей, работающих по стандартам Euro-4;
- Е6 – масло совместимо только с качественным топливом, допустимое содержание серы – 0,0005%;
- Е7 – характеризуется устойчивостью к изменению плотности во время эксплуатации, отлично сохраняет грузовые дизельные двигатели.
Класс АСЕА указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. При покупке смазочной жидкости важно, чтобы обозначения, маркировка на канистре совпадали с заявленными производителем показателями.
Советы для новичков
- Потемнение моторного масла для дизеля – норма, а не сигнал к замене. Ориентироваться нужно по плотности. Если она превышает первоначальную на 0,08–0,012, пора смазку сливать, заправлять новую.
- Показатели импортных жидкостей, указанные на маркировке, устанавливались экспериментальным путем. Анализировался процесс работы дизеля на дизельном топливе стандартов США. Отечественное по содержанию серы им не соответствует. Для сохранности дизеля смазку нужно менять раньше, чем заявлено производителем.
- Лучше заливать однородную смазку, на одинаковой основе. При смешивании минерального и синтетики (даже с одинаковой маркировкой) не исключено свертывание. В смазке образуются густые хлопья. Они могут повредить двигатель.
- Если под крышкой клапанов появился густой налет, надо прочистить топливную систему (для этого применяют промывочное масло), проверить качество смазочной жидкости, измерить его плотность.
- Менеджеры иногда предлагают приобрести присадки. Для качественных смесей они не нужны, их добавляют при производстве смазочных жидкостей.
- Важно следить, что заливают в двигатель при гарантийном обслуживании. Маркировка должна указываться в гарантийном талоне.
- При сложностях самостоятельного выбора смазки лучше обратиться в автосервис, а не менеджерам. На СТО порекомендуют, какое заливают в дизельный двигатель машин этого класса, года выпуска.
- Экономия при покупке масла неуместна. Важно выбирать качественное, проверенных производителей.
- Энергосберегающие смазки снижают расход топлива, но их заливают в двигатель, если это заявлено производителем.
Топ лучших смазочных жидкостей
По опросам в соцсетях были выбраны лучшие моторные масла для дизельных двигателей.
Синтетика
- Mannol Elite – универсальное, с раскисляющими присадками, хорошо сочетаются с отечественным дизтопливом, не требует частой замены.
Полусинтетика
Evolution 700 STI – создано французами по технологии ELF, идеально для тяжелых легковых автомобилей и грузовых машин, оснащенных ДВС с прямым впрыском, при низких температурах запуск может затрудняться;
MOBIL Ultra – жидкость финских производителей, содержит современные присадки, обеспечивающие длительное использование, снижает расход топлива;
ROLF Dynamic Diesel – немецкое качество и технология, российское производство, выпускается для всех классов автомобилей, обеспечивает легкий запуск.
Минеральное масло
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC – хороший выбор для иномарок с большим пробегом, обкатки дизеля после капремонта, содержит современные присадки;
MOBIL Delvac MX – американские производители разработали универсальную смазку, совместимую с топливом, высокое содержание серы компенсируют антиокислители, низкий расход, хорошие эксплуатационные характеристики;
LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf – немецкая разработка, бельгийское производство, выпускается для всех классов машин, при щадящем режиме работы ДВС срок замены значительно увеличивается.
В число лучших смазочных жидкостей также входят:
ZIC 5000 – полусинтетическое, адаптированное к российскому топливу с повышенным содержанием серы;
Castrol MAGNATEC – универсальная синтетика, снижает расход дизтоплива, надежно при эксплуатации машины в условиях городской среды;
Роснефть Maximum – полусинтетика с международной маркировкой SL/CF, отличается хорошим качеством используемых присадок;
Shell Helix Diese lHX7 – полусинтетика, выпускается по технологии Shell для всех классов автомобилей, содержит моющие присадки;
Lukoil Genesis Armortech – универсальная синтетика, соответствующая международной классификации, содержит качественные присадки, снижает расход топлива.
Производители представляют широкую линейку для разных климатических зон, с разной степенью изменения вязкости при нагреве и охлаждении.
Как отличить качественный продукт от фальсификата
Недобросовестные производители чаще подделывают популярные марки смазочных жидкостей. Крупные торговые центры торгуют качественной продукцией, но иногда приходится прибегать к услугам заправочных станций, покупать масло на СТО. На что нужно обращать внимание:
- Вязкость, консистенция качественного продукта сопоставима с растительным маслом, в густом содержится меньше присадок, в жидком мало загустителя. У холодного масла вязкость выше. Но при разогреве двигателя фальсификат обнаружить легко. При его выявлении смазку лучше заменить, чтобы двигатель оставался в рабочем состоянии. Ремонт обойдется дороже.
- На канистре указывается дата и время изготовления жидкости, номер партии. Если данные совпадают с этикеткой, все в порядке. Расхождения – явный признак фальсификата. Этикетка переклеивается, а штамп производителя на канистре не подделать.
- Качество этикеток фальсификата обычно страдает. Краска размазывается под влажными пальцами. Фирменному лейблу такие манипуляции не страшны.
- Пробка у качественно масла не прокручивается, держится монолитно. Если уплотнитель нарушен или проворачивается по горлышку, будьте осторожны. Высокая вероятность фальсификации.
- При покупке чек лучше не выбрасывать. Перед заправкой двигателя маслянистость проверяется тактильно: пальцами достаточно растереть пару капель. Такую же операцию проводят после выстаивания жидкости в течение 10 минут. Если есть разнородные фракции, их становится видно.
- Цвет качественного масла желтый, с характерным янтарным оттенком. Темное масло должно вызывать подозрение. Это может быть профильтрованная отработка или минеральное масло низкого качества. Дизель от такой смазки начнет «чихать», способен выйти из строя.
- Некачественные присадки выявляются при растекании масла по бумаге, нужен формат не менее А4. После впитывания появились темные точки – сдавайте масло в магазин.
Выводы
Зная, как выбрать правильное масло для своей машины, автовладелец избавляется от хлопот с эксплуатацией. Дизель будет работать четко, детали не будут снашиваться. Не стоит ориентироваться на топовые смазки, лучше посмотреть, какие параметры заявлены производителем, по ним подбирать масло для дизельного двигателя.
Какое масло заливать в дизельный двигатель: секреты и особенности
Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.
Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?
Принцип работы дизельного мотора
Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.
Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.
Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.
В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.
Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.
Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.
Характеристики моторных масел для дизеля
Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.
Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.
В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.
Определение по стандарту SAE
В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.
В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.
Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.
Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.
Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.
Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.
Классификация по стандарту API
Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:
- S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
- C — масло для дизельных двигателей.
Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.
Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:
- СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
- CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
- CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
- CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
- CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
- CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.
Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.
Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.
А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.
Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.
Тип масла: минеральное или синтетическое
При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.
Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.
Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.
Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.
Советы владельцам дизельных ТС
- Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
- Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
- Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
- Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
- Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
- Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.
Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.
Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.
https://proavtomaslo.ru/dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-dizelnyj-dvigatel
https://infomasla.ru/motornoe_maslo/informatsiya-dlya-obladatelej-mashin-rabotayushhih-na-diztoplive
https://koleso.temaretik.com/1498293563416381812/kakoe-maslo-zalivat-v-dizelnyj-dvigatel-sekrety-i-osobennosti/