Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать

Содержание

Лучшие моторные масла для двигателей с турбиной в 2020 году

Лучшие моторные масла для двигателей

Сделать выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной всегда было нелегко. В турбо-моторы надо заливать особое автомасло. Обусловлено это наличием компрессора у подобных дизельных двигателей. При прогорании топливовоздушной смеси цилиндровый поршень двигается, запускает крыльчатку и компрессорную турбину. Все это не должно критически влиять на функциональную пригодность заливаемой в цилиндровый блок смазки.

Турбонаддув устроен так, что воздух подается в цилиндры под высоким давлением. Это позволяет увеличить мощность дизельного двигателя примерно на двадцать пять процентов. Выходную мощность возможно повысить, если охлаждать попадающий в цилиндровый блок воздух посредством интеркулера. Для турбированного ДВС характерно повышенное выделение тепла. Из-за этого появляется много шлаковых образований. Среднее давление в цилиндровом блоке сильно увеличивается, в результате ухудшается качество смазывания. Плохое смазывание деталей приводит к быстрому их износу.

Как правильно выбрать масло для турбированного мотора

Вследствие износа деталей в жидкость извне поступают частицы. Солярка сгорает, и образуется много серы. В полость конструкции проникает вода. Но правильно подобранное масло способно продлить работу двигателя.

Состав по SAE – достойный вариант.

Классификация масел

Моторные масла классифицируются на три основные группы по странам-разработчикам:

  • ILSAC – азиатская;
  • ACEA – европейская;
  • API – американская.

Еще по теме: Моторное масло для двигателя Хонда

  1. E1-96. Для тяжелого транспорта с нагнетателем, эксплуатирующихся в сложных условиях по классу Стандарт.
  2. E2-96. То же, что и предыдущий тип, но с усовершенствованными характеристиками.
  3. E3-96. То же, что и Е1, но для еще более сложных условий.
  4. B3-96. Дизельный транспорт, независимо от турбонаддува.
  5. B2-96. Исключительно для моторов с механическими нагнетателями.

На российском авторынке чаще встречается API. В свою очередь, он делится на группы:

  1. CF-4. Проходит жесткий контроль уровня токсичности, характеризуется отличными показателями.
  2. Для транспортных средств выпуска позже 1994 г.
  3. CF-4. Для турбированных 4-тактных дизелей, произведенных позже 1990 г.
  4. Для дизельных ДВС с наддувом, сошедших с конвейера позже 1983 г.

Жидкости класса SG принадлежат к премиум разряду.

Оптимальны для турбированных двигателей синтетические масла, хотя в целом основа базы некритична. К тому же и стоимость чистой синтетики выше. Минералка применяется для моторов, подверженных средним нагрузкам. Актуальна для транспорта отечественного производства. Полусинтетика также вполне приемлема.

Если предполагается замена масла в двигателе, то надо учитывать, что смешивать разные по базовому составу смазочные материалы между собой нельзя. Вещества вступят в реакцию, срок эксплуатации уменьшится.

Еще по теме: Выбор трансмиссионного масла для автомобилей Шевроле

Специфика дизельного масла

Дизельный ДВС функционирует на обедненной ТВС (топливно-воздушная смесь) в высокотемпературной среде. В соляре содержится повышенный процент серы (по сравнению с бензином), что приводит к образованию в выхлопных газах немалого количества сажи. Этому способствует и процесс впрыска, смешивания и сгорания ТВС, который происходит в форсированном режиме. В результате окисление внутренностей моторного отдела происходит намного быстрее, чем в бензиновых ДВС.

Частично с возникшей проблемой справляется моторное масло для дизеля. Для этого разработчики в его основу добавляют присадки, наделяющие смазку дополнительными свойствами:

  • моющей;
  • антиокислительной.

Дизельное ММ, благодаря особым характеристикам, выводит из рабочей зоны сажу и не перегоревшее топливо, препятствуя его накоплению на динамических механизмах. Происходит это за счет впитывания технической жидкостью продуктов сгорания. Но такой процесс приводит к быстрому засорению масла и потери базовых характеристик. По сравнению с бензиновыми ДВС, смазку в дизелях менять необходимо чаще.

Виды моторных масел

Автомобильная смазка для двигателя представляет собой смешанный состав, состоящий из смазочной основы и различных добавок, именуемых присадками. Основой моторных смазок могут быть нефтепродукты. Такие модификации называются минеральными. Если основой является продукт, полученный путем химического синтеза, это синтетические вариации. Есть смазки из смеси минеральной и синтетической основ – полусинтетические моторные масла.

Присадки или добавки, которые входят в моторные масла для бензиновых двигателей являются вспомогателями, которые позволяют учитывать сроки работы моторов и их режимы нагрузок. Присадки – это добавки для стабильности характеристик, которые имеют синтетические масла. Любую смазку для двигателя можно условно поделить на такие виды: по вязкости, по составу, по добавкам, по допускам.

Это деление происходит на основе параметров моторных масел. Для турбированных бензиновых двигателей должны использоваться масла на синтетической основе. В отличие от минерального и полусинтетического моторного масел синтетика имеет такие показатели.

  1. Высокий индекс вязкости.
  2. Хорошая текучесть при понижении температуры зимой.
  3. Устойчивость к старению.
  4. Небольшая испаряемость.
  5. Стабильность при повышении температуры погоды.

Разновидность моторных масел на рынке заставляет задуматься, какое средство подходит именно для вашей машины. Для того, чтобы правильно подобрать смазочный материал, следует разобраться в классификации и маркировке этого вида продукции. Это позволит сделать правильный выбор во время покупки.

Синтетические масла для бензиновых двигателей не создают проблем при холодном запуске мотора. Это положительное качество означает, что не происходит быстрого износа деталей мотора. Проявляется экономия горючего. Характерно малое потребление смазочного материала. Синтетические моторные масла для бензиновых двигателей можно не менять более длительное время. Что еще положительно характеризует синтетику? Отличная смазка деталей в жаркое время года и защита от всякого рода отложений, которые портят движки. А вот высокая цена является единственным недостатком, который обнаружен у синтетических масел для турбодвигателя.

Рекомендуем: Как лучше выполнить промывку системы охлаждения двигателя?

Минеральное моторное масло является натуральным, так как получено из природного сырья (нефти). Чистый продукт рассматривать не имеет смысла, так как он не используется в новых моторах. На упаковке такого продукта написано Mineral. Стоит оно дешевле, чем синтетические и полусинтетические типы смазок. У него имеется несколько недостатков перед другими видами масел. Это неустойчивость в работе при завышенных температурных показателях, они становятся более густыми при понижении температуры. Могут окисляться при взаимодействии с воздухом. На движке остаются шлаки и загрязнения, которые затрудняют его работу.

Полусинтетическое моторное масло производится из двух основ: синтетики и минералки. Оно отличается большей стабильностью своих характеристик, чем модификации на натуральной основе, но имеет свои недостатки перед синтетическими вариантами. Полусинтетику рекомендуют использовать на машинах с большими нагрузками на двигатель, когда для синтетического продукта увеличивается возможность угара. На упаковке полусинтетического варианта используют надпись Semi-Synthetic. Это поможет его узнать при покупке, если вы не научились разбираться в автомобильных смазках. По цене оно более дорогое, чем минеральное, но дешевле синтетического.

Как правильно эксплуатировать турбодвигатели

Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:

  1. В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
  2. После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.

Подготовка автомобиля к зиме

  • Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  • Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.
  • Чем дизель отличается от турбодизеля

    Что такое турбодизель? Турбодизель — это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %. Роль турбокомпрессора заключается в принудительной подаче воздуха в цилиндры под очень высоким давлением. Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя повышает его возможности, которые водитель ощущает при резком нажатии на педаль газа. В процессе работы температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия. Моторное масло в данном случае используется не только ради смазывания трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и выступает в роли охладителя самой турбины.


    Турбокомпрессор

    Если допустить ее перегрев, то выход из строя данного агрегата нарушит работу всей силовой установки: т.к. система подачи масляной смазки в турбокомпрессор и движок общая, остановка турбины вызовет масляное «голодание» всего транспортного средства. А это уже чревато заклиниванием коленчатого вала и трудоемким ремонтом.

    Чтобы не допустить печальных последствий и обеспечить турбину высокотемпературной устойчивостью, масло моторное для турбодизельных двигателей должно быть выбрано правильно.

    Виды моторных масел

    Все масла разделяются по разным признакам. В первую очередь это тип производства:

    1. Минеральное производится из нефти. Идеально подходит для спокойной повседневной езды на средней скорости, например, по городу.
    2. Полусинтетическое получается путём смешения синтетики и натуральной основы. Оно гораздо устойчивее к окислению и не теряет свойств при высоких и низких температурах. Подходит для езды с большой скоростью.
    3. Синтетическое производится полностью с помощью химических реакций, без использования нефти. В него добавляются высококачественные присадки, поэтому оно обладает отличными свойствами, но и самое дорогое. По свойствам значительно превосходят минеральные и полусинтетические варианты.

    Но есть еще различные параметры, которые нужно обязательно учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость, возможность использования в зимнее время. Так, если в маркировке есть буква W, то это масло можно использовать в зимнее время (от английского Winter – «зима»). Затем идет число, которое обозначает, предельную температуру, но не напрямую, а по шкале от 0 до 25 – чем меньше число, тем больший мороз выдерживает смазка.

    Например, если на маркировке написано W20, то это масло можно использовать зимой при температурах до -10 градусов. А W5 не теряет свойств до -50 градусов. Это относится больше к синтетике и полусинтетике, так как минералка при низких температурах быстро густеет и теряет свои свойства.

    Летние типы просто не имеют буквы W в маркировке, а число может быть в пределах от 20 до 60 – оно обозначает предельную температуру, когда вязкость не ухудшается.

    Бывают еще всесезонные масла, которые сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Маркировка у них смешанная, например, 10W-50. Первая часть относится к зимней части, а второе число – к летней.

    Вам будет интересно  Почему пенится масло в двигателе

    Еще в маркировке могут иметься буквы S и C. S обозначает, что продукт предназначен для бензинового двигателя, а C – для дизельного. Дальше могут идти другие буквы по алфавиту – чем дальше она от начала, тем лучше характеристики. Так, обозначение SA означает масло для бензинового двигателя с самыми плохими свойствами, буквально устаревшее. SB будет уже получше, а SC – еще лучше, вплоть до SL, самого лучшего и современного.

    Бывают еще универсальные масла, которые обозначаются, например, как CD/SE – они подходят и для бензинового, и для дизельного двигателя. В каждом случае они проявляют разные свойства, поэтому обозначаются разными буквами.

    дизельное масло в бензиновый мотор

    Бренды дизельных масел

    Составить рейтинг лучших моторных масел достаточно сложно — все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако, среди всего разнообразия нефтепродуктов особое внимание следует уделять продукции следующих брендов:


    Бренды моторных масел

    1. Liqui Moly. Масла данного производителя идеально подходят для силовых агрегатов машин любого типа: для турбированных и обычных дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей. Широкий ассортимент товара позволяет подобрать максимально эффективное масло, подходящее под различные эксплуатационные условия. Жидкость обеспечивает легкий запуск двигательной системы даже при экстремально низких температурах.
    2. Mobil. Компания Мобил вот уже многие десятки лет «балует» эффективной защитой миллионы транспортных средств по всему миру. Горюче-смазочный материал данного бренда всегда обеспечивает автомобили высокими эксплуатационными свойствами и позволяет максимизировать ресурс силового агрегата. Благодаря большому количеству присадок, масло «плещущееся» в дизельном двигателе будет тщательно следить за чистотой рабочей зоны.
    3. Castrol. Предназначенное для дизельной установки масло предотвращает появление отложений на внутренней поверхности моторного отсека, а также способствует увеличению мощностных свойств автомобиля. Все детали и элементы конструктивной части остаются под надежной масляной защитой даже в самых суровых условиях эксплуатации: перегрев и перемерзание мотора продукции бренда Кастрол не страшны.

    Нюансы выбора

    Выбирая лучшее масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей и дизельных ДВС с турбонагнетателем, стоит учитывать, что такие составы отличаются от смазок для обычных атмосферных силовых установок.

    Первостепенную роль играет факт наличия турбины, которая вращается с огромной скоростью. Из-за этого сильно повышается температура двигателя, порой преодолевая отметку в 270 градусов Цельсия. Параллельно усиливается и ускоряется износ мотора и его внутренних компонентов. Это предусматривает необходимость использования масла с повышенными защитными свойствами и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

    Выбирая масло той или иной марки и спецификаций, следует отталкиваться от стандартного принципа подбора. То есть основным критерием выбора будет руководство по эксплуатации и рекомендации автопроизводителя.

    Существует распространённое мнение, согласно которому для турбомоторов применяются исключительно синтетические масла, а полусинтетика и минералка с такими нагрузками справиться не могут. Нельзя спорить с тем фактом, что синтетические составы более предпочтительные и оптимальные по причине их высокого качества и особенностей производства. Но в турбированные двигатели также активно заливают полусинтетику и даже обычные минеральные масла. Хотя в случае с минералкой от такой идеи зачастую стоит воздержаться. Минеральный лубрикант хуже защищает от износа, но теряет свои эксплуатационные характеристики намного быстрее. В итоге экономия на заливке более дешёвой минералки оказывается мнимой.

    Нюансы выбора

    Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло

    Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.

    Устройство турбины компрессора

    Устройство турбины компрессора:

    1. Компрессорное колесо;
    2. Подшипник;
    3. Актуратор;
    4. Штуцер подачи масла;
    5. Ротор;
    6. Картридж;
    7. Горячая улитка;
    8. Холодная улитка.

    При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.

    Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.

    Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.

    Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.

    Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной? Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

    Разновидности составов

    Синтетические масла можно применять на большой высоте при температуре до -50 градусов.

    Минеральные жидкости отличаются от синтетических вязкостными показателями. ДВС с турбонагнетателем нуждаются в масле, которое не теряло бы своих свойств при разных режимах. Если исходить из этого, то синтетика все же станет лучшим решением.

    При температурных значениях ниже нуля всесезонные составы не такие вязкие. Не появится сложностей с запуском мотора.

    Всесезонные масла содержат загущающие присадки, чтобы при определенных температурных режимах вязкость была нормальной. Но механические воздействия разрушают присадки. Вязкость снижается.

    В синтетических составах вязкость меньше зависит от температурного режима, чем в минеральных. Еще одно достоинство синтетики – использование минимального количества присадок. Или можно вводить без них.

    Вязкость моторного масла

    Классификация масел по вязкости

    Вязкость – величина переменная. Она меняется в зависимости от температурного режима. Вязкость смазки подбирается с учетом конструкции мотора, его рабочих нагрузок. Для того, чтобы подобрать качественный продукт для своей машины, нужно знать классификацию вязкости. Она дает амплитуду температур, при которых двигатель может безопасно работать. Но это только в том случае, когда производитель прописал допустимые параметры для своего мотора. Единица вязкости указана на этикетке смазочного продукта. По своей вязкости моторные масла можно разделить на следующие.

    1. Зимние.
    2. Летние.
    3. Всесезонные варианты, подходящие к использованию в любое время года.

    Если смазка имеет вязкость выше нормы, которая указана производителем мотора, то он работает в условиях повышенного трения с большим перегревом. Детали начинают изнашиваться гораздо быстрее, при этом отмечается перерасход бензина. Помимо этого, перегрев влияет на саму смазку: чем выше температура, тем быстрее продукт становится непригодным для использования. Значит, его необходимо чаще менять, а это уже влияет на кошелек владельца машины. Если вязкость ниже допустимой нормы, то пленка покрытия деталей тоньше, чем необходимо. Масло быстрее выгорает и происходит его перерасход. Бывают случаи заклинивания моторов.

    Каждый из производителей двигателя разработал свой стандарт моторного масла, который можно использовать на силовом агрегате его линейки. По требованию производителей автомасел проводятся тестовые исследования, и масло получает допуск на работу в конкретном моторе. Для этого оформляется сертификат допуска.

    Вязкость и класс

    Однозначно сказать, какое масло моторное дизельное лучше заливать невозможно, ведь для каждого автомобиля существуют свои, уникальные требования. Производители транспортных средств опытным путем вычисляют масла, наиболее подходящие для тех или иных силовых установок, вот почему стоит прислушиваться к их рекомендациям. Если у вас по каким-либо причинам не осталось сервисной книжки от автомобиля, консультироваться с продавцами в магазинах не стоит — их знания могут ограничиваться только информацией с сети Интернет. Для того, чтобы вычислить нужную вязкость и потребительские свойства дизельного масла, достаточно позвонить официальным представителям автопроизводителя и уточнить информацию у них.

    Классификации автомасел

    SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:

    • 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
    • 5w – минус тридцать;
    • 10w – минус двадцать пять;
    • 15w – минус двадцать;
    • 20w – минус пятнадцать;
    • 25w – минус десять.

    От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.

    Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.

    Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую. Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.

    Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).

    Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.

    Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.

    Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.

    Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.

    После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.

    ISLAC

    Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.

    Рейтинг лучшего масла

    В рейтинг вошли лучшие продукты от известных во всём мире производителей. Они хорошо себя зарекомендовали и получили наибольшее количество хороших отзывов от автовладельцев. Так как масло бывает разных типов и разного назначения, разделим их по категориям.

    • Универсальные – здесь лучшим считается Mobil ESP Formula 5W
    • Маловязкие – Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20 и Liqui Moly Special Tec AA 0W20.
    • Высокотемпературные – Liqui Synthoil High Tech, Mobil 1, ENEOS Super Gasoline SM. Все типа 5W50.
    • С высокотемпературной вязкостью – TOTAL QUARIZ 9000 FUTURE NFC 5W30, Лукойл Люкс SAE 4W
    Вам будет интересно  Сколько стоит заменить масло?

    Mobil ESP Formula 5W

    Лучшее масло для дизельного автомобиля с турбиной производят всемирно известные компании. Среди них такие брэнды, как Liqui Moly, Mobile Devlac, Castrol Edge Turbo Diesel. Среди отечественных продуктов заслуживает внимания Лукойл Люкс Турбо Дизель.

    Надо иметь в виду, что на упаковке указано, для какого двигателя предназначено масло – для турбодизельного или бензинового. Для обычного дизеля также могут подходить другие смазки.

    Лучшие моторные масла для двигателей с турбиной в 2020 году

    Лучшие моторные масла для двигателей

    Сделать выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной всегда было нелегко. В турбо-моторы надо заливать особое автомасло. Обусловлено это наличием компрессора у подобных дизельных двигателей. При прогорании топливовоздушной смеси цилиндровый поршень двигается, запускает крыльчатку и компрессорную турбину. Все это не должно критически влиять на функциональную пригодность заливаемой в цилиндровый блок смазки.

    Турбонаддув устроен так, что воздух подается в цилиндры под высоким давлением. Это позволяет увеличить мощность дизельного двигателя примерно на двадцать пять процентов. Выходную мощность возможно повысить, если охлаждать попадающий в цилиндровый блок воздух посредством интеркулера. Для турбированного ДВС характерно повышенное выделение тепла. Из-за этого появляется много шлаковых образований. Среднее давление в цилиндровом блоке сильно увеличивается, в результате ухудшается качество смазывания. Плохое смазывание деталей приводит к быстрому их износу.

    Как правильно выбрать масло для турбированного мотора

    Вследствие износа деталей в жидкость извне поступают частицы. Солярка сгорает, и образуется много серы. В полость конструкции проникает вода. Но правильно подобранное масло способно продлить работу двигателя.

    Состав по SAE – достойный вариант.

    Классификация масел

    Моторные масла классифицируются на три основные группы по странам-разработчикам:

    • ILSAC – азиатская;
    • ACEA – европейская;
    • API – американская.

    Еще по теме: Моторное масло для двигателя Хонда

    1. E1-96. Для тяжелого транспорта с нагнетателем, эксплуатирующихся в сложных условиях по классу Стандарт.
    2. E2-96. То же, что и предыдущий тип, но с усовершенствованными характеристиками.
    3. E3-96. То же, что и Е1, но для еще более сложных условий.
    4. B3-96. Дизельный транспорт, независимо от турбонаддува.
    5. B2-96. Исключительно для моторов с механическими нагнетателями.

    На российском авторынке чаще встречается API. В свою очередь, он делится на группы:

    1. CF-4. Проходит жесткий контроль уровня токсичности, характеризуется отличными показателями.
    2. Для транспортных средств выпуска позже 1994 г.
    3. CF-4. Для турбированных 4-тактных дизелей, произведенных позже 1990 г.
    4. Для дизельных ДВС с наддувом, сошедших с конвейера позже 1983 г.

    Жидкости класса SG принадлежат к премиум разряду.

    Оптимальны для турбированных двигателей синтетические масла, хотя в целом основа базы некритична. К тому же и стоимость чистой синтетики выше. Минералка применяется для моторов, подверженных средним нагрузкам. Актуальна для транспорта отечественного производства. Полусинтетика также вполне приемлема.

    Если предполагается замена масла в двигателе, то надо учитывать, что смешивать разные по базовому составу смазочные материалы между собой нельзя. Вещества вступят в реакцию, срок эксплуатации уменьшится.

    Еще по теме: Выбор трансмиссионного масла для автомобилей Шевроле

    Специфика дизельного масла

    Дизельный ДВС функционирует на обедненной ТВС (топливно-воздушная смесь) в высокотемпературной среде. В соляре содержится повышенный процент серы (по сравнению с бензином), что приводит к образованию в выхлопных газах немалого количества сажи. Этому способствует и процесс впрыска, смешивания и сгорания ТВС, который происходит в форсированном режиме. В результате окисление внутренностей моторного отдела происходит намного быстрее, чем в бензиновых ДВС.

    Частично с возникшей проблемой справляется моторное масло для дизеля. Для этого разработчики в его основу добавляют присадки, наделяющие смазку дополнительными свойствами:

    • моющей;
    • антиокислительной.

    Дизельное ММ, благодаря особым характеристикам, выводит из рабочей зоны сажу и не перегоревшее топливо, препятствуя его накоплению на динамических механизмах. Происходит это за счет впитывания технической жидкостью продуктов сгорания. Но такой процесс приводит к быстрому засорению масла и потери базовых характеристик. По сравнению с бензиновыми ДВС, смазку в дизелях менять необходимо чаще.

    Виды моторных масел

    Автомобильная смазка для двигателя представляет собой смешанный состав, состоящий из смазочной основы и различных добавок, именуемых присадками. Основой моторных смазок могут быть нефтепродукты. Такие модификации называются минеральными. Если основой является продукт, полученный путем химического синтеза, это синтетические вариации. Есть смазки из смеси минеральной и синтетической основ – полусинтетические моторные масла.

    Присадки или добавки, которые входят в моторные масла для бензиновых двигателей являются вспомогателями, которые позволяют учитывать сроки работы моторов и их режимы нагрузок. Присадки – это добавки для стабильности характеристик, которые имеют синтетические масла. Любую смазку для двигателя можно условно поделить на такие виды: по вязкости, по составу, по добавкам, по допускам.

    Это деление происходит на основе параметров моторных масел. Для турбированных бензиновых двигателей должны использоваться масла на синтетической основе. В отличие от минерального и полусинтетического моторного масел синтетика имеет такие показатели.

    1. Высокий индекс вязкости.
    2. Хорошая текучесть при понижении температуры зимой.
    3. Устойчивость к старению.
    4. Небольшая испаряемость.
    5. Стабильность при повышении температуры погоды.

    Разновидность моторных масел на рынке заставляет задуматься, какое средство подходит именно для вашей машины. Для того, чтобы правильно подобрать смазочный материал, следует разобраться в классификации и маркировке этого вида продукции. Это позволит сделать правильный выбор во время покупки.

    Синтетические масла для бензиновых двигателей не создают проблем при холодном запуске мотора. Это положительное качество означает, что не происходит быстрого износа деталей мотора. Проявляется экономия горючего. Характерно малое потребление смазочного материала. Синтетические моторные масла для бензиновых двигателей можно не менять более длительное время. Что еще положительно характеризует синтетику? Отличная смазка деталей в жаркое время года и защита от всякого рода отложений, которые портят движки. А вот высокая цена является единственным недостатком, который обнаружен у синтетических масел для турбодвигателя.

    Рекомендуем: Как лучше выполнить промывку системы охлаждения двигателя?

    Минеральное моторное масло является натуральным, так как получено из природного сырья (нефти). Чистый продукт рассматривать не имеет смысла, так как он не используется в новых моторах. На упаковке такого продукта написано Mineral. Стоит оно дешевле, чем синтетические и полусинтетические типы смазок. У него имеется несколько недостатков перед другими видами масел. Это неустойчивость в работе при завышенных температурных показателях, они становятся более густыми при понижении температуры. Могут окисляться при взаимодействии с воздухом. На движке остаются шлаки и загрязнения, которые затрудняют его работу.

    Полусинтетическое моторное масло производится из двух основ: синтетики и минералки. Оно отличается большей стабильностью своих характеристик, чем модификации на натуральной основе, но имеет свои недостатки перед синтетическими вариантами. Полусинтетику рекомендуют использовать на машинах с большими нагрузками на двигатель, когда для синтетического продукта увеличивается возможность угара. На упаковке полусинтетического варианта используют надпись Semi-Synthetic. Это поможет его узнать при покупке, если вы не научились разбираться в автомобильных смазках. По цене оно более дорогое, чем минеральное, но дешевле синтетического.

    Как правильно эксплуатировать турбодвигатели

    Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:

    1. В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
    2. После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.

    Подготовка автомобиля к зиме

  • Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  • Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.
  • Чем дизель отличается от турбодизеля

    Что такое турбодизель? Турбодизель — это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %. Роль турбокомпрессора заключается в принудительной подаче воздуха в цилиндры под очень высоким давлением. Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя повышает его возможности, которые водитель ощущает при резком нажатии на педаль газа. В процессе работы температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия. Моторное масло в данном случае используется не только ради смазывания трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и выступает в роли охладителя самой турбины.


    Турбокомпрессор

    Если допустить ее перегрев, то выход из строя данного агрегата нарушит работу всей силовой установки: т.к. система подачи масляной смазки в турбокомпрессор и движок общая, остановка турбины вызовет масляное «голодание» всего транспортного средства. А это уже чревато заклиниванием коленчатого вала и трудоемким ремонтом.

    Чтобы не допустить печальных последствий и обеспечить турбину высокотемпературной устойчивостью, масло моторное для турбодизельных двигателей должно быть выбрано правильно.

    Виды моторных масел

    Все масла разделяются по разным признакам. В первую очередь это тип производства:

    1. Минеральное производится из нефти. Идеально подходит для спокойной повседневной езды на средней скорости, например, по городу.
    2. Полусинтетическое получается путём смешения синтетики и натуральной основы. Оно гораздо устойчивее к окислению и не теряет свойств при высоких и низких температурах. Подходит для езды с большой скоростью.
    3. Синтетическое производится полностью с помощью химических реакций, без использования нефти. В него добавляются высококачественные присадки, поэтому оно обладает отличными свойствами, но и самое дорогое. По свойствам значительно превосходят минеральные и полусинтетические варианты.

    Но есть еще различные параметры, которые нужно обязательно учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость, возможность использования в зимнее время. Так, если в маркировке есть буква W, то это масло можно использовать в зимнее время (от английского Winter – «зима»). Затем идет число, которое обозначает, предельную температуру, но не напрямую, а по шкале от 0 до 25 – чем меньше число, тем больший мороз выдерживает смазка.

    Например, если на маркировке написано W20, то это масло можно использовать зимой при температурах до -10 градусов. А W5 не теряет свойств до -50 градусов. Это относится больше к синтетике и полусинтетике, так как минералка при низких температурах быстро густеет и теряет свои свойства.

    Летние типы просто не имеют буквы W в маркировке, а число может быть в пределах от 20 до 60 – оно обозначает предельную температуру, когда вязкость не ухудшается.

    Бывают еще всесезонные масла, которые сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Маркировка у них смешанная, например, 10W-50. Первая часть относится к зимней части, а второе число – к летней.

    Вам будет интересно  Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris

    Еще в маркировке могут иметься буквы S и C. S обозначает, что продукт предназначен для бензинового двигателя, а C – для дизельного. Дальше могут идти другие буквы по алфавиту – чем дальше она от начала, тем лучше характеристики. Так, обозначение SA означает масло для бензинового двигателя с самыми плохими свойствами, буквально устаревшее. SB будет уже получше, а SC – еще лучше, вплоть до SL, самого лучшего и современного.

    Бывают еще универсальные масла, которые обозначаются, например, как CD/SE – они подходят и для бензинового, и для дизельного двигателя. В каждом случае они проявляют разные свойства, поэтому обозначаются разными буквами.

    дизельное масло в бензиновый мотор

    Бренды дизельных масел

    Составить рейтинг лучших моторных масел достаточно сложно — все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако, среди всего разнообразия нефтепродуктов особое внимание следует уделять продукции следующих брендов:


    Бренды моторных масел

    1. Liqui Moly. Масла данного производителя идеально подходят для силовых агрегатов машин любого типа: для турбированных и обычных дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей. Широкий ассортимент товара позволяет подобрать максимально эффективное масло, подходящее под различные эксплуатационные условия. Жидкость обеспечивает легкий запуск двигательной системы даже при экстремально низких температурах.
    2. Mobil. Компания Мобил вот уже многие десятки лет «балует» эффективной защитой миллионы транспортных средств по всему миру. Горюче-смазочный материал данного бренда всегда обеспечивает автомобили высокими эксплуатационными свойствами и позволяет максимизировать ресурс силового агрегата. Благодаря большому количеству присадок, масло «плещущееся» в дизельном двигателе будет тщательно следить за чистотой рабочей зоны.
    3. Castrol. Предназначенное для дизельной установки масло предотвращает появление отложений на внутренней поверхности моторного отсека, а также способствует увеличению мощностных свойств автомобиля. Все детали и элементы конструктивной части остаются под надежной масляной защитой даже в самых суровых условиях эксплуатации: перегрев и перемерзание мотора продукции бренда Кастрол не страшны.

    Нюансы выбора

    Выбирая лучшее масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей и дизельных ДВС с турбонагнетателем, стоит учитывать, что такие составы отличаются от смазок для обычных атмосферных силовых установок.

    Первостепенную роль играет факт наличия турбины, которая вращается с огромной скоростью. Из-за этого сильно повышается температура двигателя, порой преодолевая отметку в 270 градусов Цельсия. Параллельно усиливается и ускоряется износ мотора и его внутренних компонентов. Это предусматривает необходимость использования масла с повышенными защитными свойствами и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

    Выбирая масло той или иной марки и спецификаций, следует отталкиваться от стандартного принципа подбора. То есть основным критерием выбора будет руководство по эксплуатации и рекомендации автопроизводителя.

    Существует распространённое мнение, согласно которому для турбомоторов применяются исключительно синтетические масла, а полусинтетика и минералка с такими нагрузками справиться не могут. Нельзя спорить с тем фактом, что синтетические составы более предпочтительные и оптимальные по причине их высокого качества и особенностей производства. Но в турбированные двигатели также активно заливают полусинтетику и даже обычные минеральные масла. Хотя в случае с минералкой от такой идеи зачастую стоит воздержаться. Минеральный лубрикант хуже защищает от износа, но теряет свои эксплуатационные характеристики намного быстрее. В итоге экономия на заливке более дешёвой минералки оказывается мнимой.

    Нюансы выбора

    Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло

    Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.

    Устройство турбины компрессора

    Устройство турбины компрессора:

    1. Компрессорное колесо;
    2. Подшипник;
    3. Актуратор;
    4. Штуцер подачи масла;
    5. Ротор;
    6. Картридж;
    7. Горячая улитка;
    8. Холодная улитка.

    При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.

    Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.

    Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.

    Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.

    Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной? Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

    Разновидности составов

    Синтетические масла можно применять на большой высоте при температуре до -50 градусов.

    Минеральные жидкости отличаются от синтетических вязкостными показателями. ДВС с турбонагнетателем нуждаются в масле, которое не теряло бы своих свойств при разных режимах. Если исходить из этого, то синтетика все же станет лучшим решением.

    При температурных значениях ниже нуля всесезонные составы не такие вязкие. Не появится сложностей с запуском мотора.

    Всесезонные масла содержат загущающие присадки, чтобы при определенных температурных режимах вязкость была нормальной. Но механические воздействия разрушают присадки. Вязкость снижается.

    В синтетических составах вязкость меньше зависит от температурного режима, чем в минеральных. Еще одно достоинство синтетики – использование минимального количества присадок. Или можно вводить без них.

    Вязкость моторного масла

    Классификация масел по вязкости

    Вязкость – величина переменная. Она меняется в зависимости от температурного режима. Вязкость смазки подбирается с учетом конструкции мотора, его рабочих нагрузок. Для того, чтобы подобрать качественный продукт для своей машины, нужно знать классификацию вязкости. Она дает амплитуду температур, при которых двигатель может безопасно работать. Но это только в том случае, когда производитель прописал допустимые параметры для своего мотора. Единица вязкости указана на этикетке смазочного продукта. По своей вязкости моторные масла можно разделить на следующие.

    1. Зимние.
    2. Летние.
    3. Всесезонные варианты, подходящие к использованию в любое время года.

    Если смазка имеет вязкость выше нормы, которая указана производителем мотора, то он работает в условиях повышенного трения с большим перегревом. Детали начинают изнашиваться гораздо быстрее, при этом отмечается перерасход бензина. Помимо этого, перегрев влияет на саму смазку: чем выше температура, тем быстрее продукт становится непригодным для использования. Значит, его необходимо чаще менять, а это уже влияет на кошелек владельца машины. Если вязкость ниже допустимой нормы, то пленка покрытия деталей тоньше, чем необходимо. Масло быстрее выгорает и происходит его перерасход. Бывают случаи заклинивания моторов.

    Каждый из производителей двигателя разработал свой стандарт моторного масла, который можно использовать на силовом агрегате его линейки. По требованию производителей автомасел проводятся тестовые исследования, и масло получает допуск на работу в конкретном моторе. Для этого оформляется сертификат допуска.

    Вязкость и класс

    Однозначно сказать, какое масло моторное дизельное лучше заливать невозможно, ведь для каждого автомобиля существуют свои, уникальные требования. Производители транспортных средств опытным путем вычисляют масла, наиболее подходящие для тех или иных силовых установок, вот почему стоит прислушиваться к их рекомендациям. Если у вас по каким-либо причинам не осталось сервисной книжки от автомобиля, консультироваться с продавцами в магазинах не стоит — их знания могут ограничиваться только информацией с сети Интернет. Для того, чтобы вычислить нужную вязкость и потребительские свойства дизельного масла, достаточно позвонить официальным представителям автопроизводителя и уточнить информацию у них.

    Классификации автомасел

    SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:

    • 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
    • 5w – минус тридцать;
    • 10w – минус двадцать пять;
    • 15w – минус двадцать;
    • 20w – минус пятнадцать;
    • 25w – минус десять.

    От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.

    Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.

    Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую. Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.

    Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).

    Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.

    Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.

    Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.

    Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.

    После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.

    ISLAC

    Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.

    Рейтинг лучшего масла

    В рейтинг вошли лучшие продукты от известных во всём мире производителей. Они хорошо себя зарекомендовали и получили наибольшее количество хороших отзывов от автовладельцев. Так как масло бывает разных типов и разного назначения, разделим их по категориям.

    • Универсальные – здесь лучшим считается Mobil ESP Formula 5W
    • Маловязкие – Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20 и Liqui Moly Special Tec AA 0W20.
    • Высокотемпературные – Liqui Synthoil High Tech, Mobil 1, ENEOS Super Gasoline SM. Все типа 5W50.
    • С высокотемпературной вязкостью – TOTAL QUARIZ 9000 FUTURE NFC 5W30, Лукойл Люкс SAE 4W

    Mobil ESP Formula 5W

    Лучшее масло для дизельного автомобиля с турбиной производят всемирно известные компании. Среди них такие брэнды, как Liqui Moly, Mobile Devlac, Castrol Edge Turbo Diesel. Среди отечественных продуктов заслуживает внимания Лукойл Люкс Турбо Дизель.

    Надо иметь в виду, что на упаковке указано, для какого двигателя предназначено масло – для турбодизельного или бензинового. Для обычного дизеля также могут подходить другие смазки.

    https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/sovety/maslo-dlya-dizelya-s-turbinoj.html
    https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/sovety/maslo-dlya-dizelya-s-turbinoj.html