Какой кузов у киа рио — Эксперт по автомобилям

Какой кузов у киа рио

Частые поломки автомобиля Киа Рио 3, проблемы и болезни

какой кузов у киа рио

Какие проблемы бывают у этой машины? Очень часто мне задают этот вопрос клиенты, только что купившие какой-либо автомобиль или только выбирающие какую модель приобрести. Я подумал, что было бы неплохо написать цикл статей на тему болезней тех или иных машин, чтобы помочь покупателю в его выборе. Так как я долгое время проработал диагностом автомобилей Kia и Hyundai я буду писать в основном об авто этих двух брендов.

В этой статье рассмотрим с чем могут столкнуться владельцы такого популярного автомобиля, как Kia Rio Rb — это модель третьего поколения, 2011 года. Немного информации о модели:

  • Начало производства: 2011 год.
  • Место производства: завод Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • Типы кузова: 4-дв. седан, 5-дв. хетчбэк и 3-дв. хетчбэк.
  • Двигатели: Gamma 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).
  • Трансмиссия: 5-скор. МКПП, 6-скор. МКПП, 4-скор. АКПП, 6-скор. АКПП.
  • Длина: Седан – 4366 мм, Хэтч. – 4046 мм.
  • Ширина: 1720 мм.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Безопасность: общий рейтинг Euro NCAP 5 звёзд.

Накладки на пороги для Kia Rio 3, 4 и X-line

Кузов Киа Рио, внутри и снаружи

Кузов автомобиля Киа Рио оцинкован. Имеется некоторое антикоррозионное покрытие. В целом, можно сказать, что рио защищён надежно от коррозии. Работая с этими машинами ежедневно, я практически никогда не видел ржавых рио.

Часто в сети можно встретить мнение, что лакокрасочное покрытие корейцев очень тонкое и ненадёжное, что часто случаются сколы и трещины от попадания небольших камней. Не могу с этим согласиться, тем более причислить это к существенным недостаткам этой машины.

Сколы случаются на абсолютно всех машинах любых брендов.

Панель приборов Kia Rio

Что касается внутренней отделки, надо признать, качество пластика не самое высокое. Элементы панели приборов и центральная консоль сделаны из жёстких материалов. Скрипы и «сверчки» обычное явление на рио, как и на многих машинах из такого ценового диапазона. Вообще, шумоизоляция у рио довольно посредственная. В салоне хорошо слышен шум от контакта колес с дорожным покрытием, работу двигателя и подвески. Это возможно устранить, сделав дополнительную шумоизоляцию автомобиля.

Что часто ломается:

  • Подогревы сидений, перегорают нагревательные элементы.
  • Блоки кнопок стеклоподъемников. Поддаются несложному ремонту.
  • Блоки кнопок управления магнитолой на руле. Их приходится просто менять.

Все эти поломки устраняются и вряд ли можно считать определяющими при выборе машины, но какую-то сумму, при их наличии, «скинуть» с цены продажи всё же нужно.

Ремонт подогрева сидения, с заменой на универсальный, обойдется в сумму до 50$. Ремонт кнопок стеклоподъемника — до 1 тыс. р., кнопки магнитолы с заменой до 70 $. Цены ориентировочные, если делать на дилерском сто.

Кепка с лого Kia! Цена 338 руб.

Проблемы с двигателем

На киа рио третьего поколения устанавливаются всего два мотора: 1.4 и 1.6 л. Оба – цепные двигатели, то есть ремень ГРМ каждые 60 тысяч менять не придется, что можно считать плюсом. Цепь ходит довольно долго, замена по регламенту на 120 тысячах пробега только в случае возникновения посторонних шумов от цепи, вызванных ее растяжением. Случается это крайне редко.

Двигатель Gamma, Киа Рио 3

Моторы киа рио имеют ресурс 250 тысяч км. Это значит, что к такому пробегу у большинства двигателей может проявиться существенный износ цилиндро-поршневой группы, что подразумевает замену блока цилиндров (short block) в сборе на новый.

Моторы алюминиевые и не имеют ремонтных размеров под проточку. То есть нельзя заказать поршни ремонтного размера, их попросту не производят. Конечно, менять блок цилиндров очень дорого, поэтому на нашем рынке появилась услуга по гильзовке блока.

Таким образом, можно существенно сэкономить, но стоимость ремонта все равно будет не меньше 1500 $.

Твитеры (высокочистотные динамики в двери) для Киа Рио.

К пробегу в 60 – 90 тысяч на Рио часто выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор). Сам по себе он дорогой, поэтому, к сожалению, в нашей стране его часто не меняют, а просто выбивают. Это приводит к более токсичному выхлопу и громкому звуку выхлопа.

Но сама поломка катализатора не так существенна, как возможные последствия. Конструктивно катализатор на двигателях Рио расположен очень близко к головке блока цилиндров. Из-за этого, когда катализатор разрушается, керамическую пыль от него засасывает в цилиндры.

Она действует как наждачный камень по поверхности цилиндра, приводит к быстрому износу и задирам. Двигатель теряет компрессию, расходует масло. Приходится делать ремонт(гильзовку) или замену блока цилиндров.

Поэтому, «прозевав» разрушение катализатора придется выложить крупную сумму на ремонт мотора.

Если Рио оборудован газобаллонным оборудованием придется иметь в виду что в конструкции двигателей отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это значит, что зазоры клапанов регулируются вручную. На авто с ГБО придется делать это раз в 40 – 90 тыс. км пробега, в зависимости от стиля езды и качества настройки ГБО. Процедура регулировки сложная и стоит около 150 $ на официальных сервисах.

Часто на рио ломаются катушки зажигания. Их здесь 4, по одной на цилиндр. Стоимость одной оригинальной около 50 $. Обычно происходит на пробегах более 50 000 км. Причиной поломки могут быть вовремя не замененные свечи.

На пробеге около 50 000 из-под капота рио может появиться сильный свист, особенно на холодном двигателе. Причина свиста, как правило, механизм натяжителя ремня доп. оборудования или сам ремень. Цена вопроса – ремень 900 рублей, натяжитель – 5000 р.

По моторам, пожалуй, и всё.

Коробка передач

Механическая КПП надежна и не имеет каких-либо частых болезней.

Автомат тоже довольно прост и неприхотлив, но всё же имеет некоторые проблемы. На пробегах около 100 000, а иногда и раньше, может проявиться дёрганье и удары при переключении.

Еще один частый симптом – задержка включения задней передачи: включаете задний ход, отпускаете педаль тормоза, а автомобиль не едет, через секунду-две передача включается и начинается движение. Все эти проблемы автомата лечатся заменой блока клапанов АКПП.

Цена на эту деталь высока, поэтому перед покупкой обязательно проверьте машину на наличие этих проблем. Но нельзя сказать, что это очень частая неисправность.

Подвеска

Конструкция подвески проста: спереди макферсон, сзади — полунезависимая разрезная балка.

На пробегах 15 – 30 тысяч могут застучать стойки стабилизатора. Реже, проявляется износ втулок стабилизатора. Замена этих запчастей не ударит по карману, поэтому назвать это существенным недостатком сложно.

Сзади вообще все просто и ломаться практически нечему.

Подвеска Киа Рио довольно жёсткая, как и у многих других авто этого класса. По причине этой жесткости и плохих дорог на пробегах 50 – 60 тысяч иногда выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы и пружины ходят долго, опять же, если постараться, то можно убить их и на 50 тысячах, но это частные случаи.

На первых Рио владельцы жаловались на стук в рулевом механизме. Причиной была втулка рейки. На машинах с 2012 года выпуска этот заводской дефект был устранён.

На всех Рио иногда встречается такой симптом: руль вращается с неравномерным усилием, то туго, то более легко, в зависимости от положения руля. Причина в рулевой рейке, а точнее, в золотниковом клапане, перепускающем поток жидкости. Он может быть заменен отдельно.

Итоги

Итак, при покупке Рио с пробегом советую обязательно проверить следующее:

  • Двигатель: сделать компьютерную диагностику и замерить компрессию (номинальное значение 12,5 кг/см2, разница между цилиндрами не больше 1 кг/см2).
  • АКПП: также комп. диагностика и пробная поездка, убедитесь в плавности переключения передач. Попробуйте на месте, на холостом ходу переключать передачи с D в R и убедитесь, что автомобиль трогается с места на ровной поверхности без нажатия на педаль газа, без задержки, а при переключениях нет ощутимого удара.
  • Подвеска: сделайте общую диагностику ходовой с обязательной проверкой всех подшипников ступиц и с проверкой рулевой рейки. На холостом ходу, на месте, покрутите рулем от упора до упора, вращение должно быть равномерным, усилие, прикладываемое к рулю не должно меняться.
  • Кузов: проверьте ЛКП с помощью толщиномера краски, так вы узнаете участвовал ли авто в ДТП. Заводское ЛКП на Киа Рио имеет толщину 120 – 140 мкм.

В чем отличия киа рио 3 нового 2016-2017 года и предыдущего кузова

какой кузов у киа рио

Общее мнение, высказанное специалистами и теми автовладельцами, которые успели приобрести новую модель корейского автомобиля Kia Rio 3 последней модификации, положительное. Какие же основные отличия нового Киа Рио, по каким параметрам и показателям автомобиль отличается от старого?

Внешний вид

Производитель в обновленной модели 2017 года уделил пристальное внимание внешнему виду автомобиля, его экстерьеру. В отличие от предыдущих модификаций, новый автомобиль подвергся достаточно глубокому рестайлингу и существенно преобразился внешне.

— Обновленная передняя часть автомобиля стала значительно большей, увеличено подкапотное пространство, расширена площадь воздухозаборников. Если сравнить фото передней части нового и старого автомобиля, можно увидеть, насколько изменились противотуманные фары. В новом варианте они разделены на 2 части разной формы: одна круглая, вторая – овальная. Теперь здесь применяется исключительно светодиодная оптика.

— Если с боков оба автомобиля практически идентичны, то задняя часть изменена: ее приподняли немного вверх, дополнили вставкой в бампере. Фонари при этом остались прежними.

Внутреннее оснащение

Интерьер нового и предыдущего кузова имеет достаточно много отличий. И хотя нас, прежде всего, интересуют перемены в технической часть, посмотреть. что изменилось в салоне все-таки стоит.

Основные новшества:

— полностью переделана передняя панель, более качественный пластик, современные обтекаемые формы, стиль схож с большинством популярных моделей

— более четко проработана панель приборов, информацию о скорости движения, оборотах двигателя и других параметрах работы автомобиля стало более удобно считывать

— у пассажиров заднего ряда появились отдельные воздуховоды

— за счет эргономики при неизменных габаритах нового и предыдущего кузова удалось получить больше внутреннего пространства

А что существенного изменилось

В последнее время у многих производителей, к сожалению, появилась мода громко объявлять о выпуске обновленной версии той ли иной популярной модели. После оценки и сравнения с предыдущими образцами зачастую доказывалось, что изменения касались только отдельных элементов кузова, чаще всего – обновленного салона, а сам автомобиль практически не менялся. Маркетинг делает свою работу!

Сразу отметим, что это не наш случай. Здесь отличия нового КиаРио носят системный характер и позволяют отмечать существенные изменения в таких важных конструктивных элементах, как:

В отличие от старого автомобиля в модели 2017 года изменена геометрия подвески, изменен угол наклона оси поворота сразу на полградуса

Обновленный и более точно настроенный электроусилитель руля обеспечивает более четкую управляемость, автомобиль уверенно держит прямую линию на ровной дороге (чего, к сожалению, у нас маловато).

Выгодные преимущества (или недостатки по сравнению с версией 2016 года) еще предстоит закрепить на практике. По первым впечатлениям, при управлении машиной в отличие от старого авто ухудшилась плавность хода, а на глубоких виражах увеличенная нагрузка передается на заднее колесо, что способствует проваливанию в занос. Убедиться в правдивости сказанного можно при внимательном изучении фото новой версии в движении.

Основные узлы и агрегаты

Конечно, автолюбителей интересует, что изменилось в силовом агрегате. Здесь новинок не предусмотрено, пользователям, как и прежде, будут доступны две версии:

— двигатель объемом 1,4 литра мощность 107 л.с.

— ДВС 1,6 литра и 123 л.с.

Коробка передач – автоматическая или механическая, имеет 6 ступеней. Впрочем, разработчик заявляет о существенной «доработке» КПП, которая позволила добиться более четкого переключения передач и снижения уровня шума в салоне Kia Rio 3 по сравнению с версиями более ранних годов выпуска.

Что еще можно отметить

Специалисты заявляют, что у нового и предыдущего кузовов будут отличия и по длине. Обновленная версия увеличена на «целых» 23мм. Конечно, эти различия условные, ведь такое незначительное изменение может быть достигнуто, например, за счет изменения крепления бампера. На фото изменений точно не видно, да и при осмотре и сравнении двух поставленных рядом модификаций.

Зато увеличение колесной базы в последней версии корейского автомобиля и заметно и более ощутимо. Согласно предоставленных производителем технических характеристик, увеличение единовременно произошло сразу на 30 мм. 2600 мм между колесами – серьезная заявка на улучшение устойчивости, управляемости транспортного средства.

Обновленная Киа Рио 3 имеет клиренс 160мм. С учетом качественного состояния отечественных автодорог, такой запас по высоте явно лишним не будет. Главное, чтобы не появились проблемы с устойчивостью и управляемостью автомобиля, особенно на поворотах и других сложных участках местности.

Рестайлинг коснулся еще целого ряда опций, прежде всего в узлах обеспечения работы систем автомобиля:

— емкость топливного бака увеличена сразу на 7л. и теперь составляет ровно 50 литров

— бачок омывателя получил (дополнительные 60мл), вмещает 4,6 литра жидкости

Подведем итог

Вкратце мы рассказали, что изменилось в новой модели популярного корейского автомобиля. Важно, что при этом стоимость остается на вполне приемлемой высоте и доступна многим нашим гражданам, стремящимся приобрести новый надежный автомобиль по доступной цене.

Киа Рио в новом кузове и его обзор

какой кузов у киа рио

В последнее время компания Киа буквально ворвалась на отечественный рынок, плотно закрепив свои позиции среди конкурентов. В частности, корейцы составили конкуренцию таким известным брендам, как VW и Шевролет. За счет чего же корейцам удается поддерживать такой спрос на модель Рио? Безусловно, это связано с обновлением модельного ряда и выходом новой модификации с усовершенствованным кузовом.

Обновленный «кореец»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если присмотреться, то машина ничем явно не отличается от конкурентов. Такой же стиль, формы и линии кузова, конечно же, с продолжением ярко выраженных «киариовских» традиций.

Нельзя не отметить, что обновленный кузов стал более разнообразным в плане цветового решения. Появилось два новых цвета: коричневый с кофейным оттенком и очень насыщенный индиго синий.

Обновленный Киа с толстым кузовом

Не удивительно, что Рио уже давно считается автомобилем народным. Об этом свидетельствует не только статистика, но и многочисленные отзывы и видео.

Примечательно, что если до этого автомобили с 4-скоростной автоматической коробкой не могли показать особую резвость, то после рестайлинга недочет исправили. Обновленный Киа Рио с силовой установкой на 1.6 л и 6-скоростным «автоматом» очень хорош в динамике.

Еще одно большое преимущество связано с экономичностью. Тест-драйв нового Киа Рио показал, что расход горючего стал явно меньше и связано это, в первую очередь, с установкой новой коробки.

Киа в новом обличье будет доступна россиянам в 4-х комплектациях:

  • Комфорт;
  • Люкс;
  • Престиж;
  • Премиум.

Интересно, что уже в базе идет оснащенность кондиционером и еще многого. Лучшая комплектация – модели с силовой установкой на 1.6 л.

Превосходство нового «корейца» очевидно. И касается это не только внешнего дизайна, но многочисленных опций. В частности, радует соотношение цены и качества. Одним словом, автомобиль этот настолько хорош, что доступен разным слоям населения.

О киа рио в целом

Впервые услышав о Киа Рио, представляешь себе роскошный кабриолет, залитый лучами солнца. На самом деле «кореец» совершенно другой. Представляя собой округлый и маленький автомобиль, он изначально создавался в качестве замены для Киа Авелла, известного еще и как Форд Аспайр. Многие эксперты называют данную замену своевременной, так как неважное качество сборки и малая надежность привели к полному прекращению выпуска предшественника.

Дебютировал Kia Rio в Европе и США, мгновенно подтвердив смелость экспортных планов создателей. Демонстрировалось два варианта кузова: седан и хэтчбек. Последняя вариация кузова была, правда, больше похожей на универсал.

Kia Rio стал, действительно, сразу же достойным. Машина с современным дизайном, уютным интерьером и хорошей комплектацией не могла оставлять равнодушным потенциального покупателя, как вкусная конфетка сладкоежку.

Вскоре появляется еще одна модификация – лифтбек. Правда, автомобили с этим кузовом продавались всего год в Европе, зато стали очень популярны за пределами Старого Света.

Первая модернизация, еще не рестайлинг, которой подвергся Kia Rio, произошел в 2003-м году. Кузов обновили, сделав его более компактным. С этих самых пор «корейца» причисляют к малому классу. Но продолжается такое причисление всего два года, так как в 2005-м году происходит новый рестайлинг.

Kia Rio 2 – это полностью измененный кузов, увеличенные колесная база и колея. Машину оформили по классической европейской моде, модернизировав автомобиль по пропорциям. Новый Kia Rio становится заметно больше, приближаясь по всем параметрам к классу С. Соответственно, растет цена на Киа Рио второго поколения, хотя она и остается оправданной.

3 поколение Kia Rio дебютировало в Европе уже в 2011 году. После этих доработок автомобилю удалось сохранить отличный баланс потребительских качеств, оставаясь лучшим по соотношению «цена/качество».

Еще не утихли разговоры по поводу выхода предыдущих моделей, а Киа представляет новый кузов, обновленный в версиях седан и хэтчбек.

Смотрите видео, где представлен тест-драйв обвновленного Рио

Оцинкован ли кузов «корейца»

Интересная тема, касающаяся оцинковки кузова Киа Рио. Кузов последнего 3 поколения, безусловно, оцинкован. Металл, который идет на производство кузовов для «корейца», поставляется компанией Хендай. Последняя производит сталь хорошей толщины не только своими силами, но и закупает ее у сторонних производителей.

Согласно подтвержденным данным, одной из компаний, поставляющих сталь для Хендай, является наша «Северсталь», но это не должно внушать никаких опасений, так как контроль качества на производстве достаточно серьезный.

Помимо стандартного процесса оцинкования, кузов «корейца» проходит спецобработку в покрасочном цеху. Процедура включает как антикор обработку, так и антигравийную обработку по полной программе.

Проведены также соответствующие работы, касающиеся прочности кузова. Толщина, параметры КЖ, оцинковка – все это подвергается тщательной модернизации.

Получить больше информации о новом кузове автомобиля можно из фото и видео. другие статьи нашего сайта, изучайте таблицы и инструкции по кузовному ремонту.

Технические характеристики обновленного хэтчбека

Объем двигателя, л1.4/1.6
Мощность силовой установки, л.с.107/123
Тип кузоваХэтчбек
Длина кузова, мм4125
Ширина кузова, мм1700
Высота кузова, мм1470
Колесная база, мм2570
ТопливоБензин
КПП4 АКПП, 5 МКПП, 6 МКПП, 6 АКПП
Разгон до 100 км/ч, с.10,3/11/11,6/13,6
Примерная стоимость, руб.630 000 – 870 000
Расход топлива, л5,9/6/6,4

Технические характеристики обновленного седана

Объем двигателя, л1.4/1.6
Мощность силовой установки, л.с.107/123
Тип кузоваСедан
Длина кузова, мм4377
Ширина кузова, мм1700
Высота кузова, мм1470
Колесная база, мм2570
Передняя и задняя колея, мм

Что выбрать: Kia Rio седан или хэтчбек

С того времени, как известный в прошлом дизайнер компании «Audi» Петер Шрайер стал главным дизайнером «Kia Motors», а впоследствии и «Hyundai Motor Group» («Hyundai-Kia»), определить, что лучше Киа Рио седан или хэтчбек, неискушённому покупателю очень тяжело.

По итогам продаж 2014 года Киа Рио оказалась одной из трёх самых продаваемых машин. Киа Рио выглядит необычно в обоих типах кузова, характерной особенностью является устремлённый вперёд силуэт, несколько агрессивно выполненная передняя часть и декоративные изгибы передних крыльев.

Каждый вариант кузова имеет соответственно и плюсы, и минусы, покупателю стоит изначально определиться, для каких нужд приобретается автомобиль.

Популярность автомобиля Киа Рио неоспорима, но вот какой тип кузова лучше: седан или хэтчбек?

Отличительные особенности типов кузова

Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения. Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены. Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.

Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова. Хэтчбек — это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины. Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.

Респектабельность или спорт

В 2011 году с выпуском на российский рынок новой модификации Kia Rio машина выросла по сравнению со своими предшественниками не только в плане габаритов, но и надёжности, тем не менее оставшись в той же лояльной ценовой категории.

Внешне спереди машины покажутся вам абсолютно одинаковыми, но стоит повернуть автомобиль в профиль и различия будут ощутимыми. Седан — респектабельный и устремлённый, хэтчбек более компактный и манёвренный. И седан, и хэтчбек отличаются от машин-конкурентов такого же класса. Киа Рио представляет собой машину малого класса для невысоких людей.

Следует отметить, что даже в базовой комплектации модель Kia Rio седан довольно неплохо «упакована», о чём свидетельствует наличие:

  • гидроусилителя руля;
  • электрического стеклоподъёмника;
  • кондиционера;
  • центрального замка;
  • подушки безопасности для водителя.

Любители хэтчбеков могут приобрести автомобиль сразу в конфигурации «Комфорт», которая включает в дополнение вторую пассажирскую подушку безопасности, обогрев зеркал и возможность регулировать сиденье по высоте. Производители Рио предлагают водителям хэтчбек, больше ориентируясь на тех покупателей, которые не признают седан в принципе.

Разница в цифрах

Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 12 см. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см.

Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают.

По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более резво при дорожных условиях, далёких от идеала, чем её собрат в классическом кузове.

Среди недостатков, присущих моделям Kia Rio, отмечают тонкое покрытие капота авто, которое прогибается буквально при нажатии пальцами и недостаточный обогрев лобового стекла.

Муки выбора

Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города.

Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа. Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой.

Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр.

Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.

Тест-драйв Киа Рио в кузове седан:

Тест-драйв Киа Рио в кузове хэтчбек:

Выбирай, но осторожно

Проблема выбора типа кузова автомобиля будет решена легко и просто, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять.

Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам приходится перевозить габаритные грузы, такие как детский велосипед или стиральная машинка любимой тёти — ваш выбор хэтчбек.

Если вам не хочется, чтобы запах из багажника преследовал вас всю дорогу или вы привыкли к классическому профилю автомобиля — ваш выбор кузов седан.

Kia Rio: автомобиль для тех, кто умеет считать деньги

Стараниями Kia в 2011 году мы получили машину, где вовсе не чувствуешь себя неудачником, которому не хватило на японский или немецкий бизнес-седан. Rio третьего поколения занимает уникальную рыночную площадку. На ней оказываются те, кому нужен недорогой и симпатичный автомобиль на каждый день. Сюда приходят любители сэкономить, как на топливе, так и в обслуживании.

Здесь же оказывается молодежь — из тех, кто любит погонять на чем-нибудь фартовом, но пока не может себе позволить большего. Rio берут неприхотливые гаражные «самоделкины», ценящие надежность и возможность самому решать проблемы, и барышни, далекие от сервисных проблем. Недалеко, кстати, и стоянка такси. Где-где, а здесь точно умеют считать деньги и ценить надежность.

В итоге, в потенциальные клиенты Rio можно записать полстраны. Вам нужна причина? Все просто. Страна у нас непростая, с особенностями. Жизнь тоже. Но эта машина делает ее чуточку проще. И за умеренные деньги.

Двигатель

Не советуем экспериментировать с маслом для двигателя. Моторам Rio очень дорога смазка, рекомендованная Kia. Кроме того, движки довольно чувствительны к бензину, поэтому плавающие обороты вполне могут прийти в норму после перехода на более качественное топливо или после промывки дроссельной заслонки и замены свечей.

Внимательнее на заправках

До 2014 года помимо двух уже упомянутых вариантов кузова нам предлагали два мотора объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками передач на выбор. В 2014-м появились более современные 6-ступенчатые МКП и АКП.

1.4 или 1.6 — что брать? Конечно 1.6! Меньший мотор достигает того же результата на больших оборотах, отсюда повышенный износ.

Моторы зарекомендовали себя довольно неплохо. Даже 1,4-литровый агрегат под серьезной нагрузкой начнет «задумываться» с разгоном лишь после скорости в 110-120 км/ч. С более мощным движком таких заминок уже не случается. Уверенная тяга всегда под рукой. Характерных проблем с двигателями не отмечено, хотя нюансы встречаются.

При разумной эксплуатации и регулярном обслуживании моторы бегают без капремонта и по 200 000 км, и больше. Цепной привод ГРМ показал себя на отлично. Разве что механизм натяжителя ремня навесного оборудования нет-нет да и попросит вмешательства автослесаря.

Важный вопрос с моторами — качество топлива. Движки рассчитаны на Аи-95 и Аи-92. Однако сервисмены советуют заливать 95-й лишь изредка. Какой-нибудь «Экто» или «95+». Его присадки обладают моющим эффектом. А в принципе 92-й без ограничений для обоих моторов.

Пользоваться рекомендуют исключительно проверенными заправками, поскольку установленный на выпуске катализатор чутко реагирует на фальсификат. Забиться он может после единственной неудачной заправки. Как следствие — его замена, что не дешево, а гарантийными эти случаи признаются не всегда.

Kia Rio: Дизайн на уровне лучших образчиков, отчего машина воспринимается классом выше. Причем, опрятный внешний вид сохраняется у автомобиля очень долго.

Горожанам дороже

В надежности АКП не уступает «механике». По книжке масло рекомендуют менять раз в 90 000 км, но в городе этого явно мало. В пробках АКП эксплуатируется при повышенных нагрузках, поэтому реальный интервал в 45 000 км cервисмены вовсе не считают перестраховкой. Проверено.

Кстати, то же самое и с моторами. При ежедневной езде в жестком трафике стоит менять масло, масляный и воздушный фильтры вдвое чаще против рекомендованного производителем (15 000 км) – раз в 8000 км.

Что же до надежности трансмиссий, то 6-ступки в полной мере еще себя не показали, статистики нет. А в 5-ступенчатой МКП, если не говорить об индивидуальных особенностях вождения и частоты замены сцепления, обычно первыми сдаются синхронизаторы первой и второй передач — появляются трудности с включением.

Признаком износа АКП традиционно являются задержки и удары при переключении с реверса на драйв. Их сложно не заметить даже неопытному покупателю. Кстати, по сцеплению ориентируйтесь только по себе. Оно может пройти без замены и до 200 000 км, но для кого-то рубежом может оказаться и в десять раз более скромный километраж.

Стоило бы уделить отдельное внимание рулевой рейке. Статистика неисправностей, да и частота вмешательства в этот узел самого производителя, говорят, что здесь было не все в порядке. Особенно на автомобилях до конца 2014 года выпуска, к этому времени в Kia изрядно поработали с компонентами, отчего проблем с рейкой стало существенно меньше.

В 2012-м изменен материал упора рейки с пластика на металлический. В 2014-м кардан рулевой рейки стал телескопического типа вместо фиксированного. Стала крепче упорная втулка, повысилась надежность золотника. Одним словом, поработали.

Другая напасть тоже по ходовой части. Если к тормозам Rio никогда не было особенных претензий, то ступичные подшипники занимают много строчек на форумах владельцев. Их беспокоит ресурс подшипников, который в среднем не превышает 60 000 км.

Это не мало, скажут многие, но по передним подшипникам производитель в конце 2013 года также был вынужден провести «работу над ошибками». Диаметр подшипника увеличили, оптимизировали смазку и защиту от грязи и пыли. Хотя на самом деле ресурс подшипников, равно как и рулевой рейки, сильно зависит от дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.

Кузов

Бытует заблуждение, что если кузов оцинкованный, это на всю жизнь. Увы, защита нужна и Rio. Например, никогда не будет лишней защитная пленка в зоне нижней границы заднего крыла с задней дверью. Место уязвимо в плане механического нарушения лакокрасочного покрытия.

Электрика

Часто упоминаемые неисправности электрики на форумах владельцев — перегоревший контур обогрева водительского кресла и неравномерная работа климатической системы. С обогревом проще, но ремонт «климата» может обернуться серьезными проблемами с кондиционером.

Дорожные напасти

Кузов нас традиционно беспокоит больше всего. Неправильно будет утверждать, что Rio является эталоном стойкости к среде, хотя он и имеет хорошее лакокрасочное покрытие. Кузов частично оцинкован, а частично обработан антикоррозионным покрытием. Сколы на ЛКП — не редкость. Причем, не только на традиционных кромках капота и крыши.

Молдингов на дверях нет, поэтому и здесь могут быть мелкие повреждения. Сквозной коррозии в Rio бояться не стоит, но специальный карандаш для маскировки сколов возить будет не лишним. Он успешно противостоит трещинам и ржавчине в местах повреждения покрытия. Стоит следить за состоянием дверных и капотных петель, сюда проникает грязь снаружи, поэтому смазка им никогда не вредила. Та же история с замками капота и багажника.

Kia Rio неплохо обучен сопротивляться нашим некачественным дорогам. Более всего «от ран» страдают стойки стабилизатора, хотя износ втулок вполне терпимый. Срок жизни стоек, увы, не велик. Постукивание в стабилизаторе, если вам не повезло с региональными дорожниками, может проявляться через каждые 15 000-20 000 км. Гарантия, впрочем, отчасти решала даже эту проблему, не говоря уже о прочих.

Гарантия на Kia Rio — 5 лет или 150 000 км пробега. Что наступит раньше?

Помимо стабилизатора стоило бы приглядывать и за амортизаторами, как спереди, так и сзади. Опять же, зависит от дорог, но случаи протечки амортизатора на пробеге в 50 000-60 000 км или повреждения крепежной проушины переднего амортизатора — тоже не редкость. Остальные детали подвески настолько часто к себе внимания не привлекают. И это приятно.

Что ж, осталось заглянуть в салон и можно делать окончательные выводы. Салон Rio всегда числился как один из лучших в классе, причем как с эстетической точки зрения, так и с позиций практичности. Действительно, троим молотобойцам комфортно расположиться сзади будет проблематично. Узковато, да и крыша поджимает, но для людей средних размеров места хватает. Ну а спереди вообще никаких вопросов.

Пробег в 100 000 км, безусловно, скажется на состоянии водительского места. Подушка сиденья будет не в лучшем виде, cотрутся руль, накладки на педали. Следы времени можно легко обнаружить на ручке КП и центральной консоли. Пластик салона легко царапается. Однако все это при покупке подержанного автомобиля поможет определить истинный возраст машины, чтобы отсеять бывшие таксомоторы.

А вообще, перед сделкой специалисты рекомендуют проверить работу всей электрики: обогревы, привода зеркал, стеклоподъемники, кнопки управления магнитолой на руле Глядишь, наткнешься на лишний повод для скидки.

В итоге

Несмотря на свою в целом бюджетную сущность Kia Rio показывает себя молодцом, хоть и не без отдельных недостатков. Разумеется, годы на такие автомобили действуют сильнее, чем в премиальном секторе. Но это не мешает Rio сохранять даже через три года порядка 80% остаточной стоимости. Да и потом это один из наиболее приемлемых вариантов в этом сегменте в смысле надежности.

Наш выбор — версия 1.6 с АКП в максимальной комплектации. Чуть выше расход топлива, зато будем ездить по-человечески. А стоимость обслуживания и запчастей для корейского автомобиля не удивит и не испугает даже недавних обладателей «Лады». Все более чем гуманно. И вполне долговечно.

ПлюсыМинусы:
Доступная цена. Невысокая стоимость обслуживания. Динамика. Дизайн. Надежные и недорогие в обслуживании двигатели. Оцинкованный кузов. Оснащение. Большой багажник. Популярность на вторичном рынкеЛакокрасочное покрытие, рулевая рейка. Нежные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Передние ступичные подшипники. Низкий ресурс амортизаторов. Жесткая подвеска. Растущая популярность у угонщиков

Основные проблемы и недостатки (KIA Rio) Киа Рио 2 с пробегом

Киа Рио 2 (Kia Rio) является одним из самых маленьких автомобилей в линейке компании Kia Motors.

Кроме того, он весьма экономичен, а, благодаря невысокой стоимости, является одним из самых интересных вариантов среди городских автомобилей на вторичном рынке.

Но, как говориться, «не все-то золото, что блестит», поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какие недостатки были выявлены за время эксплуатации Киа Рио 2, и на что обратить внимание при покупке данного авто в подержанном варианте.

Немного истории:

Впервые, Киа Рио дебютировал на Женевском автошоу в 2000 году. Автомобиль относится к классу «В» и выпускался в двух типах кузова – седан и хетчбэк. Данная модель значительно больше своего предшественника (Киа Авелла) и, фактически, является аналогом Хендай Акцент.

В 2005 году на обозрение широкой публики представили Киа Рио 2, данная версия отличалась от предшественника более современным дизайном кузова и салона. Помимо внешних и внутренних изменений были и технические доработки. Так, например, два бензиновых мотора прибавили в объеме по 100 кубиков.

Автомобиль был построен на совершенно новой платформе, которая использовалась не только Kia, но и Hyundai.

Как и предыдущее поколение Киа Рио 2 доступен только в двух типах кузова – седан и хетчбэк.

В 2009 году был проведен рестайлинг автомобиля, который проходил под руководством известного немецкого дизайнера Петера Шрайера, украсившего фасад модели, популярной ныне, «улыбкой тигра».

В январе 2011 года компанией Kia были представлены эскизы третьего поколения модели, а в марте этого же года на Женевском автошоу состоялась официальная премьера Кио Рио 3. Новинка была построена на одной платформе с Хендай i20 и Хендай Акцент.

Слабые места Киа Рио 2 с пробегом

Лакокрасочное крапление достаточно тонкое, из-за этого царапины и сколы появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. Несмотря на это, кузов неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, если не следить за косметическим состоянием кузова, то избежать коррозии не удастся (кузов начинает цвести в местах сколов). Также, коррозия может появиться на дверях в местах контакта дверей с уплотнителем, передней части капота и на стыке бампера с кузовом автомобиля.

Двигатели

В СНГ Киа Рио 2 был представлен только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (97 л.с.), 1.6 (112 л.с.). Также, на вторичном рынке можно встретить и дизельные версии авто с мотором 1.5 (110 л.с.) ввезенные из Европы. Если говорить о надежности силовых агрегатов в целом, то каких-либо серьезных недостатков у этих двигателей выявлено не было. Самой распространенными проблемами считаются плавающие обороты и затрудненный пуск двигателя.

Большинство собственников, столкнувшись с данными проблемами, начинают менять свечи, высоковольтные провода, моют форсунки, но, как правило, это не дает никакого эффекта, так как причина данного недуга кроется в сбое программного обеспечения в блоке управления двигателем (требуется перепрошивка).

Стоит отметить, что на некоторых экземплярах новая прошивка может не подойти к старому блоку управления, в таких случаях владельцам приходилось менять блок управления.

Немало критики получил и оригинальный аккумулятор, дело в том, что он очень слабый и с приходом зимы его мощности не хватало для запуска двигателя. Проблема решается заменой аккумулятора на более мощный. Иногда, причиной того, что машина не запускается в сильный мороз, является не аккумулятор, а замерзший стартер. При каждом ТО обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, дело в том, что радиатор не долговечен и, со временем, начинает давать течи.

Если за этим не уследить, двигатель может получить тепловой удар, который, как правило, приводит к серьезным последствиям. В выпускном коллекторе установлена гофра, которая соединяет коллектор с резонатором. Проблема в том, что она достаточно быстро перетирается, а проникший в нее воздух сбивает с толку датчик кислорода. При возникновении проблемы увеличивается расход топлива, а на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Владельцы Киа Рио 2 с мотором 1.

6 чаще всего жалуются на небольшой ресурс катушек зажигания.

Трансмиссия

Киа Рио 2 комплектовалась двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. К механике претензий практически нет. В редких случаях после 100000 км пробега владельцам приходилось менять сальники первичного вала. А, вот, сцепление выходит из строя достаточно рано, бывали случаи, когда его приходилось менять после 30000 км, но, такие случаи — редкость, в основном, сцепление ходит 50-80 тыс. км.

В автоматической трансмиссии, как и в механике, серьезных недостатков выявлено не было. Данная коробка передач требовательна к качеству обслуживания, и если пренебрегать этими требованиями, то, со временем, коробка начнет «пинаться» при переключении передач.

Выбирая авто с АКПП нужно учитывать особенность ее работы – в начале движения авто имеет хорошую динамику разгона, но, с увеличением скорости, она гаснет (на авто с механикой ухудшение динамики не так ощутимо).

Слабые места ходовой Киа Рио 2

Автомобиль оснащается полузависимой подвеской: спереди – Макферсон, сзади – балка. Больше всего критики Киа Рио 2 получил за жесткость подвески, но, стоит отметить, что благодаря таким настройкам авто неплохо управляется. Многим владельцам удавалось сделать автомобиль более комфортным после замены оригинальных амортизаторов на более мягкие.

Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, ее можно назвать надежной, даже несмотря на то, что некоторые ее элементы имеют меньший ресурс чем у конкурентов. Традиционно, для большинства современных автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходниками и меняются каждые 20-30 тыс. км.

Также, одним из слабых мест считается поворотный кулак, он сделан из мягкого металла и гнется в районе крепления амортизатора, даже при незначительном контакте с бордюром или не аккуратном проезде через лежачий полицейский.

В задней части автомобиля уже после 40000 км могут начать греметь пыльники или отбойники амортизатора, а ближе к 60000 км задние амортизаторы могут начать течь. Ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры, при бережной эксплуатации, ходят до 80000 км. Передние амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны прослужить 120-150 тыс. км.

Сайлентблоки и рычаги, в большинстве случаев, живут более 150000 км. Механизм рулевого управления склонен к стукам при движении, устранить проблему помогает обильная смазка шлицевых соединений или замена пластиковых втулок рейки (как правило, первой разбивается правая втулка). В остальном, к ресурсу деталей рулевого управления и тормозной системы претензий нет.

Салон

Салон Киа Рио 2 не выделяется изысканными отделочными материалами и интересными дизайнерскими решениями, здесь все очень просто и дешево. Не может похвастаться автомобиль и тишиной в салоне, посторонних звуков предостаточно – скрипы, стуки и писк является неотъемлемым атрибутом салона.

В автомобилях в кузове хетчбэк, со временем, расшатывается крепления заднего дивана, из-за этого из задней части салона доносится грохот, который многие владельцы ошибочно принимают за неисправности в подвеске. Из недостатков в электрике можно выделить сбои в работе блока управления климат-контролем.

Проблема неприятна тем, что имеет плавающий характер, к примеру, в дороге система не работает, а стоит только доехать до сервиса и проблема исчезает сама собой. Также, стоит отметить небольшой ресурс кнопок управления стеклоподъемниками, подогрева стекол и т.д.

Киа Рио 2 зарекомендовал себя надежным и неприхотливым автомобилем. Если говорить о том, какой сборке (Россия или Корея) лучше отдать предпочтение, то, нужно отметить, что они мало чем отличаются друг от друга, и имеют практически одинаковые проблемы, а, при должном обслуживании, владение автомобилем будет достаточно бюджетным.

ДостоинстваНедостатки
Небольшой расход топливаТонкое лакокрасочное покрытие
Надежные основные узлы и агрегатыГремучий салон
Невысокая стоимость ремонта и обслуживанияЖесткая подвеска

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Технические характеристики КИА Рио

Третье поколение автомобилей 2013 Киа Рио было представлено в двух типах кузовов для нескольких рынков сразу. Модели Седан и Хэтчбэк на рынке России имеют кодовое название QB. Рассмотрим технические характеристики Киа Рио подробнее.

Все 3 варианта различаются по оснащению и дизайну:

  • азиатский,
  • американский,
  • европейский.

Киа Рио в России появился в азиатском варианте, известном как Kia K2.15 августа 2011 г. — начало производства седана на заводе Hyundai (Санкт-Петербург), так как и Kia и Hyundai относятся к одной автомобильной группе.16 января 2012 – начало выпуска Kia Rio хэтчбэка.

Новый автомобиль имеет единую платформу с Hyundai Solaris (коробки передач, двигатели, подвеска, электроника). Презентация нового Киа Рио седана состоялась в Москве 17 августа. Основные различия в дизайне салона и кузова.

Дизайн кузова был разработан Питером Шрайером в европейском центре компании (Германия). Решетка радиатора с «улыбкой тигра» традиционно передается в новой модели. Вообще эти машины стали очень популярны благодаря такому шикарному дизайну, но так как их стало много на дороге, почти каждый водитель задумался, как сделать тюнинг КИА Рио, чтоб узнавать машину на парковке :-).

Комплектации

От базовой до максимальной: комфорт, люкс, престиж, премиум.

NВиды комплектацииДвигатель, коробка
1.Comfot1,4 — 5 ст. ручная
2.1,4 — 4 ст. автомат
3.Luxe1.6 — 5 ст. ручная
4.1.6 — 4 ст. автомат
5.Prestige1.6 — 5 ст. ручная
6.1.6 — 4 ст. автомат
7.Premium1.6 — 4 ст. автомат

Комфорт 1,4

  • ESS – система предупреждения о торможении
  • стальные диски
  • антиблокировка тормозов
  • кондиционер
  • зеркала с функциями: электропривод, подогрев (заднего вида). Под цвет кузова окраска.
  • электростеклоподъемники передние,
  • подушки безопасности (фронтальные),
  • складывающиеся задние сидения.

Люкс 1,6 МТ

К выше перечисленному дополнение:

  • задние электростеклоподъёмники,
  • подогрев лобового стекла, передних сидений,
  • противотуманные фары (передние),
  • аудиовход USB, AUX,
  • аудиосистема с 4-мя динамиками, CD, mp3, Radiо.

Престиж 1,6

  • боковые подушки безопасности,
  • Supervizion — панель приборов,
  • диски легкоплавные,
  • отделка сидений CleanTouch — грязеотталкивающей тканью,
  • шторки безопасности,
  • кожаная отделка: мультифункционального рулевого колеса, козырька панели приборов,
  • климат-контроль.

Премиум 1,6 АТ

К Prestige дополнительно:

  • диски R16,
  • задние датчики парковки
  • ESC — система курсовой устойчивости
  • решетка радиатора с окантовкой (черный глянец и хром)
  • для подключения телефона интерфейс Bluetooth

Класс

Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.

За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.

В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».

Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.

Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.

Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.

Габариты Киа Рио 2013

Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Размеры салона

Пространство для передних пассажиров:

  • для ног – 1062 мм,
  • расстояние от потолка до сидения – 1022,
  • на уровне плеч ширина – 1357.
  • от потолка до сидения – 948,
  • пространство для ног – 846,
  • на уровне плеч ширина – 1350

Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.

Подробная техническая характеристика седана

  • 5 посадочных мест,
  • объем багажника – 50 л,
  • клиренс (мм) – 160,
  • колесная база – 2570,

Какой у Киа Рио 2017 новый кузов и технические характеристики моторов

Вряд ли кто-то уже помнит первое поколение Rio, появившееся у нас в 2000 году. Одно можно сказать точно – седан мало чем выделялся среди своих аналогов, разве только небольшой ценой.

Известность к модели пришла в 2005, когда с конвейера вышло второе поколение, и достиг своего пика в 2009 после рестайлинга. Причиной спроса послужила предложенная пятилетняя гарантия.

Теперь настала очередь четвертой генерации, насколько она призвана оправдать ожидания автомобилистов, попробуем разобраться.

Каковы технические характеристики кузова нового седана Киа Рио 2017 года выпуска?

Машина с заводским кодом построена на базе передовой модульной платформы, которая позволит в будущем расширить гамму силовых агрегатов. На ней уже собраны Picanto и кроссовер Stonic. Последние фото Rio продемонстрировали дизайнерские находки корейских промышленников в виде обновленной фронтальной оптики и радиаторной решетки. Но фактор изменения размеров так не определить.

Традиционно при смене генераций фирмой представляется новый двигатель Киа Рио 2017 и характеристики кузова, сопровождающиеся увеличением его габаритов. Кузов седана теперь имеет следующие параметры:

  • Длина – 4,4 м.
  • Ширина – 1,74 м.
  • Высота – 1,47 м.
  • Колесная база – 2,6 м.
  • Дорожный просвет – 160 мм.
  • Объем багажника – 480 л.

Габариты свежей машины практически совпадают со второй генерацией Hyundai Solaris по всем показателям. Так что стоит ожидать жесткую конкуренцию между одноклассниками.

Подвеска автомобиля

По части архитектуры Киа Рио 2017 новый кузов и технические характеристики практически не изменились. Спереди стоит традиционная подвеска McPherson, а сзади – полузависимая подвеска с балкой, работающей на скручивание. Несмотря на это компоновка узлов рулевого изменилась, что выражается в следующих деталях:

  1. Вместо гидроусилителя установлена электромеханическая система.
  2. Опора коробки передач изменена.
  3. Кастор увеличился до значения в 4,6°.
  4. Развал изменился с положительного на отрицательный, что обеспечивает лучший контакт с дорожным покрытием.

Неудивительно, что задняя балка здесь используется такая же, как и у Хендай Крета и Элантра, ведь KIA входит в Hyundai Motor Group. Расположение амортизаторов от корпорации Mando тоже изменилось. Теперь они стоят за задней осью авто под углом 8,4°. Последняя модель амортизаторов намного длиннее прежней.

Сопутствующие детали

Конструктив кузова теперь состоит на 50% сверхвысокопрочных сталей, для сравнения, в предыдущем таких деталей было всего 13%. Восемь процентов представлены компонентами из стали горячей штамповки, которых в Rio 3-го поколения не было совсем.

Мотор снизу ничем не прикрыт. Тем не менее корейский производитель все же позаботился и об отечественных автолюбителях, адаптировав модель к нашим реалиям:

  • Увеличен объем бензобака до 50 литров.
  • Каждая колесная арка оснащена пластиковым подкрылком.
  • Для колес установлены эрзац-брызговики.
  • Нижняя часть порогов покрыта антигравийной защитой.

Каковы новые двигатели Киа Рио 2017 года и характеристики агрегатов

По части силовых агрегатов корейцы, как и прежде, предлагают два атмосферных 4-хцилиндровых мотора объемами 1,4 и 1,6 л. Однако стоит отметить, что первый – это новейший двигатель из семейства Kappa, а второй – итог модернизации прежнего варианта ДВС. Оба мотора могут комплектоваться шестиступенчатыми АКПП или МКПП.

Мотор Kappa 1,4 MPI с индексом G4LC-5

В четвертой генерации Киа Рио 2017 года интересен не только новый кузов и его технические характеристики, но и мотор G4LC-5. Во-первых, вес ДВС уменьшился на 14,1 кг по сравнению с прошлым агрегатом из серии Gamma. Во-вторых, вместо прежних 107 л.с. мотор имеет мощность100 л.с. Однако будущие владельцы должны оценить этот факт, потому что он напрямую влияет на снижение стоимости полиса ОСАГО и транспортного налога.

Силовой агрегат Kappa 1,4 MPI с алюминиевым блоком и системой изменения геометрии впускного коллектора теперь имеет систему VVT, основанную теперь на двух валах. Благодаря перечисленным мероприятиям мотор обладает следующими параметрами:

  • Крутящий момент – 132 Нм при 4 000 об/мин.
  • Степень сжатия – 10,5.
  • Ход поршня – 84 мм.
  • Диаметр цилиндра – 72 мм.
  • Время разгона до 100 км/ч – 12,2 сек. (с АКПП – 12,9 сек.).
  • Средний расход горючего – 5,7 л (с АКПП – 6,4 л).

Увеличенный ход поршня по сравнению с серией Gamma дает преимущество в крутящем моменте, пик которого приходится на 4 000 об, что на 1 000 меньше, чем у прошлой модели. Два фазовращателя делают ДВС не только эластичным, но и минимизируют топливные расходы.

Мотор Gamma 1,6 MPI с индексом G4FG-5

Старший по рангу двигатель уже известен нашим автомобилистам по Хендай Солярис, но здесь корейцы провели существенную модернизацию. Судя по техническим характеристикам нового двигателя Gamma 1,6 MPI Киа Рио 2017 года, его мощность осталась такая же, как у G4FC, однако максимум крутящего момента просел до 150,7 Нм. Зато частота вращения коленвала выросла до 4850 об/мин.

Основные отличия G4FG-5 заключаются во впускном тракте с переменной геометрией и вторым фазовращателем на выпускном трубопроводе. В комплексе ДВС объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. показывает следующие параметры:

  • Крутящий момент – 151 Нм при 4 850 об/мин.
  • Ход поршня – 85,44 мм.
  • Диаметр цилиндра – 77 мм.
  • Время разгона до «сотни» – 10,3 сек. (с АКПП – 11,2 сек.).
  • Средний расход горючего – 6,0 л (с АКПП – 6,6 л).

Трансмиссии

Всем моторам доступны шестидиапазонные коробки передач автоматического и механического типа. Гидромеханической трансмиссией комплектуются даже бюджетные версии Comfort с ДВС 1,4 л. Такая модель обойдется на 40 000 рублей дороже, чем машина с МКПП.

Модернизированный гидротрансформатор автомата теперь имеет четыре диска сцепления и перенаправленные потоки масла. Трансформатор представляет собой идеальный демпфер крутильных колебаний и способен эффективно гасить довольно сильные толчки, передающиеся от мотора к трансмиссии.

Кстати, этот факт весьма благоприятно сказывается на эксплуатационном ресурсе ДВС и ходовой части.

По отзывам владельцев седана с АКПП в размеренном режиме движения переключения практически не ощущается. Если предстоит какой-либо критический обгон, то достаточно перевести селектор в мануальный режим и перебросить на одну-две передачи вниз.

Резюме

Проводя черту к описанию технических характеристик моторов и нового кузова Киа Рио 2017 года, необходимо отметить актуальность ценовой составляющей в данном сегменте. , представленные Vesta, Logan, Rapid, Polo, драйвовее, просторнее и лучше адаптированы к отечественным реалиям. Тем не менее было куплено полмиллиона экземпляров Rio, а в этом году машина занимает абсолютное лидерство по продажам. Все это благодаря демпингу.

В этом классе на учете каждый рубль. Поэтому, даже не беря во внимание то что последняя модель лучше прежней, ее судьба зависит от стоимости, которая поднялась на 30-40 тысяч рублей. И о главном – седан ожидает борьба с братом-хэтчбеком, который прогнозировано, уведет немало клиентов.

Kia Rio 2018 года: шедевр в новом кузове

Киа Рио 2017 — современный автомобиль четвертого поколения, продажи которого стартовали в 2017 году, и продолжились в 2018. Авто получило уникальный дизайн, отличающийся минимализмом и сдержанностью от предыдущих моделей данной марки. Особого внимания заслуживает новый кузов автомобиля Киа Рио 2018.

Дизайн нового кузова

Кузов Киа Рио четвертого поколения имеет общий стиль со всем автомобилем. Новый дизайн связан с изменением:

  • расположения решетки радиатора;
  • оформления фар (светодиодная оптика — для передних, светодиодная гирлянда — для задних);
  • конструкции воздухозаборника (получил компактные противотуманные фары);
  • формы бампера (вытянут вперед на 2 сантиметра, в ширину — на 4 сантиметра);
  • среза багажника (стал более коротким).

Изменения дизайна кузова увеличили размеры Киа Рио в длину на три сантиметра. Транспортное средство приблизилось к классу «С». Эти обновления повлекли увеличение колесной базы автомобиля на 3 сантиметра. Размещение номерного знака перенесено в нижнюю часть, поэтому между фарами образовалось свободное место.

Цель обновления экстерьера кузова — обеспечить автомобиль новыми аэродинамическими характеристиками. Благодаря усилиям конструкторов машина стала более плавной и обтекаемой, чем ее предшественники. Внешний вид авто приобрел строгость и агрессивность.

Новая модель поступила в продажу с расширенной цветовой гаммой. Выделяются следующие цвета кузова Киа Рио:

  • красный;
  • белый;
  • серебристый;
  • серый;
  • черный;
  • оранжевый;
  • голубой;
  • коричневый;
  • ледниковый.

Первоначальный дизайн кузова разработан под седан. Позже представлены варианты под хэтчбэек и кроссовер Kia Rio X-Line.

Интерьер салона

Интерьер автосалона Киа Рио 2017 получил больше изменений, чем дизайн Kia Rio в новом кузове. Салон автомобиля обеспечен:

  • декоративными алюминиевыми элементами (аксессуары, дверные ручки);
  • широким выбором цветовой палитры и материалов;
  • большими размерами в сравнение с ранними моделями.

Цель конструкторов заключалась в создании лаконичного дизайна. Панель внутри салона оснащена яркой подсветкой Магнитола получила новое оформление. Дополнительно в салоне установлен климатический блок.

Оснащение салона состоит из:

  1. сигнализации;
  2. бортового компьютера;
  3. системы навигации;
  4. рулевого усилителя.

Салон Киа Рио 2018 получил новую функцию в виде внутреннего подогрева стекол и сидений. Система климат-контроля в автоматическом режиме регулирует термические условия и качество воздуха внутри автомобиля.

Обзор технических характеристик

Описание нового Киа Рио включает изменения в силовом оборудовании и внешних данных. Конструкторы поставили цель улучшить технические характеристики авто четвертого поколения. Киа Рио 2017 года выпуска комплектовался двумя двигателями с МКПП и АКПП. Первый двигатель имеет объем 1,4 литра, и способен разогнать хетчбек до 190 километров в час. Объем второго двигателя составляет 1,6 литров при максимальной скорости 195 километров в час. Топливо для работы обоих двигателей — бензин.

Дополнительно изменились следующие технические характеристики авто:

  1. установлен многофункциональный руль;
  2. рулевое колесо получило собственную систему обогрева;
  3. окна оснащены электроподъемниками;
  4. увеличен размер колес до 2600 миллиметров;
  5. передние кресла обеспечены системой вентиляции;
  6. произведена установка фар линзового типа;
  7. в систему освещения монтирован датчик света;
  8. увеличены размеры кузова.

Новая модель работает при помощи пятиступенчатой автоматической коробки передач для 1,4-литрового двигателя, и шестиступенчатой — для 1,6 литрового двигателя. Задняя подвеска функционирует независимо от других систем. В конструкцию передней полузависимой подвески внесена торсионная балка.

Отличия от старой модели

Отличия Киа Рио четвертого поколения от ранних моделей связаны с внешним дизайном и техническими характеристиками. Как уже отмечалось ранее, кузов стал больше, а салон — просторнее. Решетка радиатора получила новое расположение.

Ранее светодиодная оптика не использовалась для автомобилей данной марки. Обновленная модель получила оснащение этой системой для задних и передних фар.

Из дизайна транспортного средства убран кожаный козырек — отличительная черта от других марок, которую имел старый Киа Рио.

Тюнинг изменился не существенно, а обновления комплектации салона связаны в основном с электронным оборудованием:

  • панелью приборов;
  • бортовым компьютером;
  • рулевой системой.

Тест драйв показал, что новый Киа Рио 2017 хуже предшественников переносит российские условия. Это связано с монтажом чувствительного двигателя, не предназначенного для низкокачественного топлива. По этой причине при морозе он заводится ни с первого раза, и быстро выходит из строя. В зимний период требуется длительное время, чтобы прогреть салон машины, чего не было на Киа Рио 2016 и ранее.

Источник http://avtograf70.ru/kuzovnye-raboty/kakoj-kuzov-u-kia-rio.html
Источник

Интересные статьи

Leave a Comment

X