Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Содержание

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля

Так как же восстановить кузов на автомобиле с помощью сварки? Имея в наличии простой полуавтомат (у нас это TOP MIG 250C). Мы расскажем какие простые способы способы сварки возможно использовать на тонком металле при реставрации кузова.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Какой сварочный аппарат нужен для сварки деталей кузова автомобиля?
При необходимости варить тонкий кузовной металл, толщиной порядка 0,8 -1 мм, а не жечь в нём дырки, сварочный аппарат должен быть углекислотным полуавтоматом. Если подробнее то углекислотный полуавтомат, это сварочник который варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки, или аппарат, предназначенный для сварки неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде защитного газа. На западе такие автоматы имеют абревиатуру MAG и TIG, о том что это значит чуть далее. Причём, углекислотный полуавтомат можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников, и сервисов выполняющих кузовной ремонт. Углекислотный аппарат наиболее универсальный и доступный среди всех сварочников, которыми можно выполнить качественно кузовной ремонт. Он может варить стальной лист толщиной от 0,8 мм и вплоть до 5-6 мм. То есть углекислотный автомат вполне заменит сварочный аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится. При этом стоит отметить, что качество сварки (провар и исключение напряжения металла в околошовной зоне) даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.
Надо заметить и следующее, если научиться варить электродом – долгий и не простой процесс, то научиться варить углекислотным полуавтоматом значительно быстрее и проще, так как от вас не требуется умение зажигать и поддерживать дугу во время сварки. То есть, квалификация сварщика на полуавтомате может быть ниже, но качество при этом шва будет выше.
Суммируя всё вышесказанное, можно убедительно заявить, что гаражная сварка кузова автомобиля – это прежде всего электрическая сварка в среде защитного газа выполняемая полуавтоматом.

Сварочная проволока для полуавтомата.
Проволока должна быть омеднённой, нашей, или импортной. Наша проволока может называться СВ08Г2С, или СВ08Г2 (диаметр 0,8 мм). Сварка будет успешной с любой проволокой, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.
В некоторых случаях сварка может вестись так называемой “флюсовой”, или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.
Наиболее распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм. Её можно купить практически в любом сварочном отделе любого инструментального и даже хозяйственного магазина. Этой проволокой можно варить как тонкий (0,7 – 0,8 мм), так и достаточно толстый металл – 4 мм и толще.
Если вы специализируетесь на сварке тонкого (от 0,6 мм) металла, то удобнее использовать проволоку диаметром 0,6 мм. Этой же проволокой вы можете варить и толстый металл – от 4 мм и толще.
Кстати, проволока диаметром 0,6 мм бывает только импортная. Во всяком случае, лично мне отечественная проволока такого диаметра не попадалась.
Технику выполнения и основные секреты качественной сварки кузова автомобиля Вы можете посмотреть в нашем видео ниже.

Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

Виды и особенности сварочных аппаратов

Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.

Сварка полуавтоматом

Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.

Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.

Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:

  • скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
  • швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
  • использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.

Есть в полуавтоматическом методе и минусы:

  • найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
  • при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.

Как варят инвертором

Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:

  • размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
  • инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
  • у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
  • пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.

Разумеется, есть и минусы:

  • в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
  • при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
  • шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.

Так какой же метод выбрать?

Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.

Подготовка и проверка оборудования

Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.

Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом

  • перед началом работы сварщик должен убедиться в том, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
  • диаметр проволоки обязательно следует учитывать и при выборе сварочного наконечника;
  • сопло аппарата осматривается на предмет металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, в противном случае сопло быстро выйдет из строя.

Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную

  • надёжность электродных креплений тщательно проверяется;
  • проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
  • проверяется надёжность креплений основного сварочного кабеля.

Меры предосторожности при сварочных работах

  • все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
  • сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
  • при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
  • независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
  • помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.
Вам будет интересно  Как предотвратить коррозию кузова автомобиля? Авторемонт - расскажем просто о сложном

Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом

Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.

Инструменты и материалы для работы своими руками

  1. Полуавтоматический сварочный аппарат BlueWeld 4.135.
  2. Проволока сварочная с медным покрытием, диаметр 1 мм.
  3. Крупная наждачная бумага.
  4. Редуктор для понижения давления.
  5. Баллон углекислого газа ёмкостью 20 л.

Последовательнось операций при полуавтоматической сварке

  • перед началом сварки повреждённый участок с помощью наждачной бумаги очищается от всех загрязнений: ржавчины, грунтовки, краски, смазки;
  • свариваемые участки металла плотно прижимаются друг к другу (в случае необходимости допускается использование различных зажимов, временных болтов или саморезов);
  • далее следует внимательно ознакомиться с передней панелью сварочного аппарата. Там располагаются: выключатель, регулятор сварочного тока и регулятор скорости подачи проволоки;

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Сварочная проволока заводится в подающий механизм

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Снятие сопла со сварочной горелки

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Несколько коротких предварительных швов

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Края повреждённого кузова сварены окончательно

Обработка сварного шва против коррозии

По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:

  • если шов находится не на виду и в легкодоступном месте, то он покрывается несколькими слоями автомобильного шовного герметика (подойдёт даже бюджетный однокомпонентный вариант, например Body 999 или Novol). В случае необходимости герметик разравнивается шпателем и окрашивается;
  • если сварной шов пришёлся на внутреннюю труднодоступную полость, которую необходимо обработать с внутренней стороны, то используются пневматические распылители консервантов. Они состоят из пневматического компрессора, распылительного бачка для заливки консерванта (такого, как Movil например) и длинной пластиковой трубки, которая и заводится в обрабатываемую полость.

Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома. А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой.

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

  1. Сварные швы имеют низкое качество.
  2. Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
  3. Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
  4. Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

  1. Получения хорошего качества сварных швов.
  2. Быстрого выполнения ремонтных работ.
  3. Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Инвертор имеет и ряд недостатков:

  1. Высокая стоимость оборудования.
  2. Чувствительность пыли.
  3. Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

  1. Аккуратный сварной шов высокого качества.
  2. Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
  3. При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
  4. Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
  5. Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

  • МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
  • ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

  1. Со сплошным сечением.
  2. Порошковая.
  3. Активированная.

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

  1. Нагрузочную способность электрической сети. При наличии однофазной сети рекомендуется выбирать прибор, работающий от напряжения 220В. Это могут быть как любительские, так и профессиональные, работающие как от трехфазной, так и однофазной сети сварочные полуавтоматы. При использовании последних, на сеть обеспечивается равномерная нагрузка. Тем самым предотвращается риск появления коротких замыканий и отключения пробок.
  2. Тип и толщину свариваемых материалов. Прибор выбирают в зависимости от того, с какими металлами предстоит работать (низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, цветные металлы, алюминий и т.д.). Также уделяют внимание толщине металла – чем она больше, тем мощнее требуется аппарат.
  3. Требования к качеству сварки и тип сварных соединений. Ключевую роль в выборе сварочного полуавтомата играет степень ответственности свариваемой конструкции. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, когда необходимо использование горелки длиннее стандартных размеров. Как правило, они возникают при сваривании длинных конструкций. Горелки имеют длину 3, 4 и 5 метров, для быстрого и качественного соединения металла, используют горелки с максимальной длиной.
  4. Интенсивность использования устройства. В зависимости от частоты использования устройства, приобретают любительские или профессиональные сварочные полуавтоматы.
  5. Техническая сложность аппарата. Чем сложнее устройство, тем труднее его самостоятельно отремонтировать. Однако технически более сложные аппараты удобны в использовании и обеспечивают высокое качество сварного шва.

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Вам будет интересно  Авто с горячей оцинковкой кузова марки - Авто журнал КарЛазарт

Какие сварочные полуавтоматы инверторного типа бывают

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп сварочный полуавтомат какой выбрать Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп

Гараж, кузов автомобиля и сварочный аппарат — идеальное сочетание

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Сварочные работы над авто
Для устранения повреждений автомобильного кузова применяется два основных способа: это жестяные работы и сварка. Поэтому тем, кто часто занимается ремонтом в гараже или на СТО, не обойтись без сварочного полуавтомата для кузовных работ.

Сначала можно подумать, что для этих целей сгодится любой аппарат из доступных к покупке. Однако, на практике лучше подойти к вопросу выбора более ответственно, чтобы потом можно было с комфортом работать.

Виды сварочных полуавтоматов

Для домашнего использования

бытовой полуавтомат

Это, как правило, бюджетные модели для дома. У них небольшая мощность, малый вес и низкая цена. Отличный выбор для любительской сварки на даче. С его помощью не сварить толстый кузов, но можно сделать несложный ремонт на авто из тонкого металла.

  • Беспроблемное обслуживание и ремонт
  • Отличный вариант для начинающих
  • Компактность и небольшие размеры
  • Высокий КПД
  • Недостаточная мощность и сила тока
  • Зачастую короткий кабель

Полупрофессиональные

полупрофессиональный полуавтомат

Этот тип аппаратов так же подойдет для дома, но позволит выполнить большее количество работ. У таких сварочников мощность и сила тока повыше, настроек побольше и в целом аппараты из этой категории можно назвать универсальными. Доказательством служит то, что подобные полуавтоматы часто используют на небольших станциях техосмотра, а работа там не прекращается в течении долгих часов. Мы рекомендуем именно такие модели для гаража, поскольку профессиональные аппараты имеют избыточную мощность и не раскроют весь свой потенциал в простом гараже.

  • Мощность и сила тока выше, чем у бытовых аппаратов
  • КПД достигает 670%
  • Длинный кабель
  • Работа от стандартной розетки
  • Обслуживание дороже и сложнее
  • Вес и цена заметно больше

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Потому что с ним не придется постоянно возиться, подбирая ток,

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Полуавтомат — сварочный аппарат для работ с тонким железом

а также с ним очень удобно добираться в самые труднодоступные места. Сварщик получает большую свободу действий, и может максимально сосредоточиться на нужных процессах.

Суть работы сводится к тому, чтобы направить в нужную точку горелку аппарата, и надавить на курок. Специальная сварочная проволока подается автоматически — между ней и рабочей поверхностью создается электрическая дуга с очень высокой температурой. А чтобы металл не окислялся, предусмотрена подача защитного газа.

Что представляет собой агрегат

Сварочный полуавтомат – это аппарат, который предназначен для сварки металлической проволокой в среде защитного газа. Принцип работы заключается в том, что сварщик должен только направить горелку в нужное место, а все остальные операции (включение питания, запуск подачи проволоки) будут выполнены устройством.

Сварочный полуавтомат чаще всего используют для соединения тонких материалов – уголков, листового железа и так далее. Именно поэтому он является самым оптимальным вариантом для выполнения кузовных работ при ремонте машин или сварки различных металлоконструкций из тонких металлических элементов.

выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ

Сварка полуавтоматом возможна только при таких условиях:

  • В среде активных (сокращенно MAG) газов. В качестве защитного газа используют углекислый.
  • В среде инертных (сокращенно MIG) газов. Используется смесь газов или аргон.

Многие полуавтоматы сварочные поддерживают режим сварки вовсе без защитного газа, при помощи «флюсовой» проволоки (об этом будет рассказано дальше).

При сварке в режимах MIG или MAG образуется электрическая дуга, появляющаяся между свариваемым материалом и проволокой. Подача защитного газа производится через горелку сварочного полуавтомата и предохраняет получаемый шов от воздействий кислорода, так как он является очень мощным окислителем и способен значительно ухудшить результат. Шов получится не только непрочным, но и может довольно быстро покрыться ржавчиной.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

Обычно для кузовных работ используются сварочные полуавтоматы с маркировкой MIG и MAG. Эти аббревиатуры расшифровываются следующим образом:

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Полуавтоматы с маркировкой MIG

MIG — в место сварки подается определенная разновидность инертного газа (обычно это гелий или аргон). Благодаря воздействию газа, не происходит окисление металла, и получается качественный шов.

MAG — вместо инертного газа подается активный, т.е. углекислота. При этом выделяется кислород, а значит нужно нейтрализовать окисление металла. Это обеспечивается благодаря особому составу проволоки — в нее добавляется кремний или марганец. Нужно отметить, что себестоимость сварки с помощью аппаратов MAG получается ниже, чем у других, а также создается высокий наплавляющий коэффициент.

Общее достоинство полуавтоматической газовой сварки — в отличие от электродуговой, она не разрушает цинковый слой, которым покрыт кузов автомобиля. Также она позволяет работать при более низких температурах — около +1000°С.

Как правильно выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы и СТО

Для качественного выполнения кузовных работ в автомобиле требуется как минимум две составляющие. Речь идет о профессионализме и опыте работ мастера и качественном сварочном оборудовании.

Как выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы? На какие параметры следует обращать внимание при подборе оптимального сварочного оборудования в гараж? Чтобы ответить на это следует рассмотреть три самых распространенных вопроса, которые задают консультантам по продаже установок.

аппарат подготовленный к работе

Какой полуавтомат подойдет для сварки авто, на 220В или 380В

Все зависит от того, какое напряжение подведено к автосервису или гаражу, а также для каких целей будет использоваться сварочный полуавтомат. У каждого варианта подключения есть свои определенные характеристики:

  1. 220В – это напряжение в основном используют бытовые сварочные полуавтоматы с небольшой производительностью. В большинстве случаев аппараты используют исключительно для ремонта кузовной части личного автомобиля. В производственных целях эксплуатация сварочных аппаратов с подключением к 220В не рекомендуется.
  2. 380В – трехфазные аппараты разгружают все фазы сети, равномерно распределяя напряжение. В результате исключаются перекосы и токовая нагрузка. Процесс сварки с помощью трехфазного оборудования проходит более гладко, в результате образуется качественный и прочный шов. Сварочное оборудование для работы по ремонту автомобильного кузова работающее от 380В рассчитано на длительную эксплуатацию.

Сварочный полуавтомат для кузовных работ промышленного типа предназначен для выполнения большого объема задач, имеет лучшие технические характеристики и может эксплуатироваться более длительное время без перегрева.

место для установки катушки с проволокой барабан под сварочную проволоку передняя панель аппарата

Какой сварочный полуавтомат выбрать для автосервиса

Сварочный полуавтомат для гаража или автосервиса, который планируют использовать в промышленных целях должен соответствовать ряду требований в основном связанных с техническими параметрами и производительностью. К ним относится:

    Коэффициент MIG/MAG. Аббревиатура MIG буквально переводится как инертный газ для металла. В таком случае защитное облако создает смесь аргона и углекислого газа в соотношении 80 на 20 %. Хотя этот вариант требует определенных материальных затрат в результате получается достичь качественного ровного шва без брызг, что невозможно при использовании чистого углекислого и других активных газов.

задняя сторона полуавтомата

Основное назначение – для производственных работ используется сварка кузовного металла автомобиля полуавтоматом промышленного типа. Обычная бытовая установка быстро выйдет из строя уже спустя короткое время после начала эксплуатации. Следует выбирать подходящую модель из линейки ведущих европейских производителей. Хорошо зарекомендовали себя немецкие и итальянские установки. Промышленное оборудование работает исключительно от трехфазного напряжения.

Качественное оборудование промышленного типа от европейских производителей будет стоить приблизительно на 50% дороже, чем такой же аналог отечественного производства. Но качество и производительность установки полностью оправдает вложенные средства.

Требования к аппарату для сварки автомобиля полуавтоматом

Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в автосервисе выполняется с учетом существующих потребностей в обработке тех или иных деталей автомобиля. Наиболее практичной является модель с большим диапазоном регулируемых мощностей.

полуавтомат с подключенными кабелями и шлангами

Сварочный гаражный полуавтомат должен быть в состоянии обеспечить высокий уровень сварки как для тонких металлов 0,7-0,8 мм, так и для толстых 4 мм и выше. Универсальность полуавтомата является важнейшим критерием выбора.

Полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ для СТО и автосервиса должен иметь высокий запас мощности. Большим запасом мощности обладают трехфазные модели оборудования, поэтому при выборе следует в первую очередь обращать внимание именно на них.

Если планируется использовать генератор для подачи напряжения, следует выбирать установку, в которой есть специальный блок позволяющий преобразовывать и адаптировать поступающее напряжение для выполнения сварных работ.

Даже самый опытный мастер не сможет выполнить сварные работы качественно при отсутствии надежного полуавтомата. Оптимальным вариантом для автосервиса будет промышленное оборудование европейских производителей.

сварка кузова крепление катушки подключение рукава топ сварочных полуавтоматов рейтинг сварочных полуавтоматов инверторного типа полуавтомат сварочный инверторный какой выбрать как выбрать сварочный полуавтомат панель управления выбор сварочного полуавтомата инверторный полуавтомат с катушкой начало сварки

О делении на категории

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ принято делить на три категории:

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Полуавтоматы с маркировкой MAG

  • бытовые модели бюджетного класса — обладают силой тока не более 200 ампер;
  • полупрофессиональный класс — могут обладать силой тока до 300 ампер;
  • профессиональный класс — способны обеспечивать рабочий ток более 300 ампер.

Если заниматься сваркой приходится редко и в небольших объемах, то сгодится и простая бюджетная модель ценой в несколько тысяч рублей.

При более серьезном подходе стоит задуматься о чем-то посерьезнее. Выполнять большую часть сварочных работ с авто вполне можно, используя полупрофессиональные модели, которые относятся к средней ценовой категории.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Ассортимент сварочных аппаратов очень велик

Если же требуется работать со сваркой каждый день, и при этом практически без остановок, то однозначно придется покупать профессиональный аппарат. Кроме широкого диапазона рабочих токов, они способны работать длительное время без остановок для охлаждения.

Сварочный полуавтомат – трансформаторный или инверторный? 14.04.14

В крупном производстве, или небольшой мастерской, там, где проходят постоянные сварочные работы, необходим полуавтомат. На рынке есть два основных типа сварочных полуавтомата – трансформаторного типа и инверторного. Рассмотрим плюсы и недостатки каждого из них.

Сегодня на рынке более широко представлен модельный ряд инверторных аппаратов, особенно в нижнем ценовом диапазоне. Покупатель может выбрать наиболее подходящий аппарат по функциональности и характеристикам. В основном, в недорогих инверторных полуавтоматах используются китайские платы, которые собираются в коробку в странах СНГ, или везутся прямо из поднебесной в собранном виде. Благодаря отзывам на рынке, можно выбрать и купить недорогой, но вполне качественный и долговечный полуавтомат.

Вам будет интересно  Какие авто имеют хорошую оцинковку. Оцинкованный кузов: у кого он есть? Что дает «оцинковка» и каким образом она наносится? Какие автомобили оцинкованы термическим способом

Преимущества инверторных аппаратов для сварки:

  • Небольшой вес аппарата. Для примера рассмотрим сварочные аппараты рассчитанные на силу тока до 350 ампер. Инверторного типа будет весить ориентировочно 40 кг, трансформаторный – в районе 120 кг
  • Универсальность. Многие инвертора позволяют использовать сварочные электроды для ручной дуговой сварки. Для этого предусмотрен разъем для присоединения держателя.
  • Функциональность и комплектность. Производители оснащают инверторные полуавтоматы дополнительными режимами работы, индикаторами, разъемами. Как правило инвертора комплектуются подающими механизмами, горелкой, клеммами заземления, встроенным источником питания для обогрева углекислоты.

Трансформаторные аппараты для сварки не сдают позиции на рынке и имеют ряд преимуществ, по сравнению с инверторными. Особенно на Украине, где еще сохранился старый производственный менталитет (качество проверенное временем), а так же наблюдаются нестабильность работы линий электропередач и в большинстве цехов чистотой уже давно «не пахнет».

Рассмотрим преимущества неуклюжих трансформаторных трудяг:

  • Работа в некомфортных условиях. Трансформаторный полуавтомат менее чувствительный к пыли и грязи. В инверторном аппарате есть принудительное охлаждение микросхем, при помощи вентилятора, в условиях повышенного загрязнения приходится периодически продувать девайс, чтобы частицы пыли не замкнули контакты на его нежных платах.
  • Напряжение сети. В цеху, где часто наблюдаются скачки напряжение, более рационально использовать трансформаторный. В случае использования инвертора часто приходится перенастраивать оборудования под текущее напряжение сети, они более чувствительны к скачкам в розетке.
  • Непрерывность работы. Если сварочные работы проходят непрерывно в течении целого дня, то трансформаторный полуавтомат более устойчив к перегреву.
  • Цена. Однозначно нельзя сказать, что трансформаторные полуавтоматы дешевле инверторных, но есть отдельные случаи, когда это действительно так.

Какой тип сварочного полуавтомата выбирать, решать вам. Сегодня во многих цехах металлоконструкций можно встретить применение аппаратов обоих типов. На сварочных участках используются стационарные профессиональные трансформаторные полуавтоматы, а так же маневренные инверторные аппараты дополняют возможностью оперативной сварки в труднодоступных местах, а так же вне цеха (например на монтаже).

Влияние источника питания

По типу источника питания сварочные аппараты подразделяются на три принципиальных варианта:

Трансформатор

Наиболее простая и давно известная технология. Трансформатор состоит из двух обмоток: первая занимается созданием тока низкого напряжения, а вторая обмотка регулирует его силу.

Выпрямитель

Данное устройство занимается преобразованием переменного тока в постоянный, используя полупроводниковые вентили. При этом используются также электронные фильтры, которые занимаются сглаживанием возникающих в процессе работы пульсаций.

Инвертор

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Полуавтомат инверторного типа
Наиболее современный и удобный источник питания. Благодаря своим характеристикам, позволяет регулировать ток равномерно и плавно, что благоприятно отражается на качестве сварочного шва. Еще одно преимущество инверторов — они намного меньше весят (по сравнению с трансформаторами), более экономно расходуют электроэнергию, а также значительно меньше разбрызгивают металл в процессе сварки.

Еще один важный момент — источник питания должен обладать высокой степенью устойчивости к помехам и перепадам напряжения в электросети, быть надежным, а также обеспечивать стабильное горение дуги.

Лучшие бюджетные полуавтоматы сварочные

В данную категорию входят приборы, чье основное достоинство – цена, а все остальные преимущества уже дополнительные. Как правило, они предназначены для решения бытовых задач, хотя есть и такие представители, с помощью которых можно выполнять отдельные малоответственные операции на производстве.

Elitech ИС 200П

При малой мощности потребления – до 5,4 кВт – бесперебойно выдерживает просадки до 160 В, поэтому замечательно подходит для личной гаражной мастерской. Также отличается наличием системы охлаждения, способствующей поддержанию 80% ПВ при 180 А. Расположение элементов управления – на наклонной панели, смело ставьте плюс за эргономику.

Хотя самих настроек довольно мало – кроме скорости подачи и напряжения ничего больше не отрегулируешь, и это относительный недостаток.

Ресанта САИПА-200

Повсеместную популярность и место в рейтинге бюджетных сварочных полуавтоматов инверторного типа данная модель получила благодаря запасу по току – даже при 200 А она сохраняет ПВ на уровне в 70%, чего достаточно для решения бытовых задач.

Хотя больше похвастаться особо нечем: настройки у аналогов других производителей гибче, а комплектация – богаче. Еще один плюс есть – это евроразъем, но при рукаве в 2 м он становится лишь условным преимуществом. Но известность делает свое дело – оборудование продолжают покупать.

обзор сварочных полуавтоматов

Ресанта САИПА-165

Компактный прибор, поддерживающий обычную проволоку и флюсовую, но диаметром только до 0,8 мм, ориентированный на работу в среде углекислого газа. Один из наиболее дешевых, поэтому его часто заказывают любители.

Для серьезных работ не подходит, так как при 160 А дает 70% ПВ, что ограничивает его применение, в том числе и в ММА-режиме (до электродов толщиной до 3 мм). При этом не самый устойчивый и надежный, с не очень практичным подключением рукава. Привлекает только ценой.

Варианты подключения к электросети

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Трехфазная розетка используется для инверторов работающих с 200 Амп. и выше
Полуавтоматические аппараты для сварочных работ с авто различаются между собой также по принципу подключения к электрической сети — они могут быть однофазными и трехфазными. Однофазные могут брать питание от обыкновенной розетки, но имеют ограничение по выдаваемой силе тока — она не может превышать 16 ампер. Этого бывает иногда недостаточно для комфортной работы с автомобильным кузовом, поэтому приходится использовать трехфазные полуавтоматы.

Проволока и ее влияние на результат сварки

Современные аппараты имеют установленную внутри катушку с проволокой, которая подается во время работы автоматически.

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Проволока для полуавтомата

Механизмы подачи проволоки бывают двух типов: толкающий и тянущий. Толкающие отличаются большей простотой конструкции и более низкой стоимостью, однако имеют ограничение по длине шланга рукава — она не должна превышать трех-четырех метров.

Тянущий механизм имеет более широкие возможности — ширина рукава может достигать двадцати метров. Также он позволяет использовать тонкую проволоку (0.6 мм). Для каждого вида сварки подбирается определенная разновидность проволоки. Хорошо зарекомендовали себя варианты проволоки с медным покрытием — это улучшает контакт и снижает пульсации по току.

Не забываем про горелку

Большое значение имеет такой элемент сварочного оборудования для полуавтоматов как горелка. С ее помощью осуществляется функция подачи проволоки и газа. Горелки делятся на такие разновидности:

    инжекторные и безынжекторные — в зависимости от способа подачи газа и кислорода в смесительную камеру;

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Горелка для полуавтомата с насадками

Какие задачи позволит решить полуавтомат?

Автомобильные корпуса могут иметь разные характеристики, отличаясь по толщине, свойствам металла, геометрии и другим параметрам. Полуавтоматическое оборудование для сварочных операций позволит выполнять работы с тонкими и толстыми сплавами – соответственно, в диапазонах до 1 мм и более 4 мм. В зависимости от модели аппарата может предусматриваться и обработка участков толщиной более 10 мм. Самые распространенные элементы конструкции, которые подвергаются ремонту таким оборудованием, это крылья, пороги и лонжероны. Но чем полезен полуавтомат при кузовных работах с точки зрения эксплуатационных качеств? В первую очередь оптимизированным процессом самого производства работ. Отсутствие необходимости направления электрода, электронная регулировка параметров сварки, возможность применения бытовой сети на 220 В, и при этом физическая эргономика при осуществлении соединений – главные преимущества этого решения. Казалось бы, упрощенные версии сварочного оборудования должны ограничиваться по сферам применения, но кузовной ремонт предполагает выполнение работ с распространенными металлами, поэтому даже бюджетные полуавтоматы могут рассматриваться как универсальный инструментарий. В частности, их можно использовать для алюминия, никеля, титана и т. д.

Какой полуавтомат выбрать для кузовных

Что можно сказать о баллонах

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля; АвтоТоп
Редуктор на кислородный баллон
Сварочные автоматы для кузовных работ требуют наличия газового баллона. Как его подобрать? К числу основных требований относится давление — баллон должен выдерживать давление вплоть до 150 атмосфер и быть оснащен не менее чем двумя манометрами с регуляторами. Один из манометров занимается отображением рабочего давления, а второй указывает на текущие расходы газа.

Наибольшей популярностью пользуются отечественные модели, и это вполне экономически обосновано.

Газовый баллон

Следует помнить, что обычный газовый баллон сюда не подойдёт ни в коем случае, так как существует разница в давлениях (150 АТМ и 16 АТМ). Держать газ в баллоне под таким давлением просто нельзя. Нужно знать, что хороший баллон обязательно должен быть оснащён манометрами в количестве двух штук. Один из них будет указывать расход газа, в то время как другой — давление в баллоне. У некоторых аппаратов существует специальный механизм для автоматического прекращения подачи газа в случаях разрывов дуги.

Большой разницы между баллонами нет. Наверно единственный критерий, по которому они различаются, это их размер. Импортные аппараты весьма хороши, но стоят намного дороже отечественных, поэтому большинство пользователей отдают своё предпочтение в пользу последних.

Какова стоимость сварочных работ над авто?

Диапазон цен достаточно широк, и во многом зависит от типа и объемов поставленных задач, а также от региона. Как правило, расценки начинаются с эквивалента в 50 у. е., и выше. Узнать Стоимость сварочных работ для автомобилей можно скачав этот файл.

Таким образом, затраты на сварочное оборудование оправдываются достаточно быстро. Если планируется постоянная загруженность, стоит задуматься о приобретении сварочного аппарата профессионального или хотя бы полупрофессионального класса.

Источник http://https://avtotop.info/kakoj-provolokoj-luchshe-varit-kuzov-avtomobilja/
Источник http://https://ooocentrsvarki.ru/pribory/kakoj-poluavtomat-luchshe-kupit.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *