Содержание
Какой тип кузова лучше выбрать?
0 29 Апреля 2016
- Какой тип кузова лучше выбрать?
- 1. По каким критериям можно определить отличия кузова?
- 2. Технические характеристики седана и хэтчбека: какой кузов лучше?
- 3. Лучший тип кузова по критериям безопасности.
Критериев для выбора автомобиля может быть масса. Это и мощность двигателя, и тип коробки передач, и цена (зачастую она является определяющей). Но для многих автолюбителей определяющим критерием является тип кузова автомобиля. Кроме внешнего вида, тип кузова также влияет на безопасность автомобиля, его маневренность и устойчивость. Так что перед тем, как отправляться в автосалон или рынок, стоит детально изучить преимущества и недостатки существующих типов кузова, в чем мы вам собираемся помочь.
1. По каким критериям можно определить отличия кузова?
Среди легковых машин сегодня существует просто огромное количество типов кузова. Чтобы перечислить их все, необходимо заводить отдельный блог, поэтому сегодня мы остановимся на самых распространенных типах кузова, которые сегодня можно встретить на наших дорогах.
Купе
Но вот что касается передней двери, то для водителя и пассажира на переднем сидении она является более удобной, поскольку она намного шире привычной двери. Тем не менее, посадка пассажиров на заднее сидение существенно утрудняется, поскольку для этого салон приходится покидать и водителю, и пассажиру с переднего сидения. Так что, кузов купе стоит выбирать только тем автолюбителям, которые привыкли путешествовать в одиночку и хотят получить красивый и компактный автомобиль.
Многие производители отмечают «спортивный характер» таких автомобилей, как как благодаря жесткости кузова они получают хорошую устойчивость при осуществлении поворотов. Таким образом, единственный недостаток такого автомобиля – это отсутствие комфорта для пассажиров заднего сидения и сложность при их посадке.
Лифтбек
Стоит отметить, что на сегодняшний день наиболее популярными типами автомобильного кузова принято считать седан и хэтчбек. Но по этой же причине мы решили уделить им внимание немного ниже, а сейчас хотим рассказать вам о смеси этих двух типов кузова – лифтбеке. Внешне такой кузов сложно отличить от седана, только лишь крышка его багажника соединена с задним стеклом. Автомобиль очень удобен и для посадки пассажиров, и практичен в связи с большой вместительностью багажника.
Выбирать такой тип кузова стоит тем автолюбителям, которых привлекает солидность в дизайне автомобиля, есть необходимость в большом багажнике, и кто любит максимально комфортные автомобили.
Универсал
Данный тип кузова принято считать наиболее практичным. Универсалы отличаются самыми лучшими характеристиками от всех остальных типов автомобилей: они практичны и комфортны с точки зрения посадки и высадки пассажиров, а также обладают огромной задней вертикальной дверью, то есть, очень вместительным багажником.
Таким образом, для тех автолюбителей, которые очень часто перевозят багаж, универсал подойдет как нельзя лучше. В нем можно без проблем перевозить бытовую технику, отправляться на рыбалку или охоту, в очень длительные путешествия. Очень практичен такой автомобиль для большой семьи, когда в багажник необходимо забросить еще и коляску. В остальном же такой тип кузова принято считать большим «сараем», так как внешне он уж слишком большой.
Минивэн
Этот тип кузова соединил в себе лучшие качества хэтчбека и универсала. Но только такие автомобили отличаются еще большей вместительностью, благодаря чему в некоторые модели авто удается дополнительно устанавливать третий ряд сидений. По этой причине минивэн приобрел статус семейного автомобиля. Выбирают его также те, кто любит путешествия.
Многие считают большим преимуществом таких автомобилей их высокую посадку, которая делает авто более безопасным. Высокая посадка дает следующие преимущества:
— водитель получает более широкий обзор;
— даже во время аварии водитель и пассажир на переднем сидении получают лучшую защиту, поскольку сидят достаточно высоко;
— такой тип кузова обычно тяжелее других легковушек, что делает его более устойчивым на дороге.
Но, с другой стороны, если вы только учитесь ездить, то такой автомобиль вам не совсем подойдет. Из-за больших габаритов на нем трудно маневрировать, у многих возникают сложности с парковкой. Также, при осуществлении поворота на высокой скорости автомобиль с таким типом кузова может очень легко перевернуться. К тому же, из-за тяжести такого кузова, автомобиль расходует больше топлива.
Внедорожник
Речь идет о типе кузова кроссовер или джип – каждый называет его, как ему нравится. Основная задача при создании такого кузова – повышение безопасности и проходимости автомобиля. По этой причине внедорожники преимущественно выбирают те автолюбители, которым часто приходится ездить по пересеченной местности, в том числе и по болоту.
Главным отличием джипа является его очень высокий кузов и высокая посадка водителя. Но касательно вместительности, такие автомобили могут очень сильно отличаться друг от друга. В багажнике одних можно запросто спать, в другой же может не получиться поместить даже палатку. По этой причине все внедорожники принято делить на три типа:
Тем не менее, чем больше и вместительнее автомобиль, тем сложнее им управлять и больше топлива он будет потреблять. Хотя из-за своей тяжести внедорожник обладает хорошей устойчивостью, перевернуться он может еще проще, чем минивэн. Но на плохой дороге такому автомобилю не будет равных, поскольку обычно внедорожники выпускаются только в полноприводном варианте.
Микроавтобус
Тип кузова, к которому не подсоединен отдельный фургон с перегородкой. Зачастую микроавтобусы оборудуются специально для перевозки пассажиров, хотя владельцы могут их использовать с самыми разными целями. Вместе с водителем такой автомобиль может вмещать в себе не менее 9 человек, при этом он имеет очень высокие потолки, что очень важно при перемещении пассажиров по салону. Стоит отметить, что некоторые микроавтобусы по своей вместительности часто догоняют даже полноценные автобусы.
С одной стороны, такой тип автомобиля очень безопасен, поскольку он очень тяжелый, высокий и длинный. Но с другой стороны, все эти характеристики делают его неустойчивым на поворотах, в связи с чем микроавтобус может очень легко завалиться на бок. Стоит также отметить, что выбирать такой тип кузова стоит только в том случае, если у вас в правах есть категория D. К тому же, микроавтобусы принято считать коммерческими автомобилями, при помощи которых обычно осуществляются перевозки пассажиров. В связи с высоким расходом топлива покупать такое авто «для себя» не совсем рационально.
Кабриолет
Кабриолет, а также родстер, — это тот тип кузова, который встречается на наших дорогах очень редко, но, тем не менее, заслуживает особого внимания. Они наименее практичны, поскольку у них отсутствует или складывается крыша, а также присутствует очень компактный задний ряд сидений. У родстера второй ряд сидений отсутствует в принципе. Тем не менее, для жаркого лета и любителей покататься «с ветерком» такое авто является просто идеальным вариантом. Но вот в зимнее время кабриолет лучше оставить стоять в гараже.
2. Технические характеристики седана и хэтчбека: какой кузов лучше?
Как мы уже говорили выше, именно седан и хэтчбек являются наиболее популярными типами кузовов, которым отдают свое предпочтение отечественные автолюбители. Стоит отметить, что нередко автоконцерны выпускают одну модель авто в варианте кузова и седан, и хэтчбек. В такой ситуации выбор становится просто непосильным для малоопытного автолюбителя. Для того чтобы покупка автомобиля действительно оправдала все надежды, необходимо выделить все плюсы и минусы каждого типа кузова и сравнить их между собой. Этим мы и займемся.
Почему стоит остановить свой выбор на типе кузова «седан»?
В первую очередь, такой тип кузова отличается удлиненной кормой, благодаря которой в нем удалось сделать достаточно вместительный багажник. Еще одним преимуществом данного типа кузова является то, что салон и багажник у него представляют два отдельных пространства, разделённых надежной перегородкой. Благодаря этому в седане можно без проблем перевозить даже плохо пахнущие грузы. Более того, такой тип кузова обеспечивает чистоту заднего стекла, на котором по этой же причине нет дворника.
Однако ездить на таком автомобиле можно только по городским ровным дорогам, так как кузов расположен очень низко над дорожным покрытием. Проехать глубокую яму или войти в колею на седане будет практически невозможно. Еще одним недостатком седанов принято считать их большие габариты (которые, с другой стороны, делают поездку в салоне такого автомобиля достаточно комфортной). В большом городе маневрировать на седане не так уж и просто, но еще сложнее припарковаться.
Таким образом, седан – отличный тип кузова автомобиля, но только для городского жителя, который редко выезжает на проселочные дороги. В остальном же, стоит сильно задуматься, покупать такое авто или нет.
Хэтчбек и его особенности
Такой тип кузова выигрывает у седана характеристиками своих габаритов. Обычно хэтчбеки – это достаточно компактные автомобили, которыми очень удобно управлять даже в условиях большой загруженности дороги. Нередко хэтчбек привлекает внимание девушек и молодых мам, которых сильно подкупает внешний достаточно спортивный дизайн. К тому же, этот тип автомобилей не относится к представительскому классу, поэтому и стоит в разы дешевле.
Хэтчбек обладает очень высоким клиренсом, благодаря чему такое авто можно без опаски выводить на проселочные дороги. К тому же, данный тип кузова принято оснащать более жесткой подвеской, которая придется как нельзя кстати при выезде за пределы городской черты.
Но есть у хэтчбека и недостатки. Первый из них – это менее вместительных багажник, нежели у седана. Более того, багажник не отделяется от салона перегородкой, и при подъеме его крышки поднимается и заднее стекло автомобиля. По этой причине хэтчбек принято считать менее комфортным для езды, а тем более для перевозки багажей.
На чем остановить свой выбор?
Однозначного ответа на этот вопрос попросту не существует. Каждый автолюбитель должен ориентироваться на собственные потребности и, конечно же, предпочтения. Немаловажную роль также будет играть и внешний вид автомобиля, который современные конструкторы и дизайнеры постоянно совершенствуют.
В случае с седаном и хэтчбеком, первый из них более подойдет поклонникам консервативности. Седаны в принципе являются деловым типом автомобиля, который находится в представительском классе. Что же касается хэтчбека, то это вариант для более молодых и независимых от статуса людей. Такое авто хорошо подойдет для активного образа жизни, отлично подчеркнет стиль его владельца.
Ну и самым главным критерием выбора между седаном и хэтчбеком, конечно же, является местность, по которой вам приходится чаще всего ездить. Для города можно выбирать и седан, для пересеченной местности – только хэтчбек.
3. Лучший тип кузова по критериям безопасности.
Безопасность – это очень важный критерий выбора типа кузова автомобиля. Считается, что чем выше класс автомобиля и его вес – тем авто безопаснее. По результатам проводимых краш-тестов было определено, что в более массивном автомобиле при столкновении пассажиры не так сильно ощущают силу удара и, как следствие, в разы меньше травмируются.
Таким образом, если вы хотите выбрать не просто самый удобный тип кузова, но и самый надежный, предпочтение лучше отдавать полноразмерным внедорожникам и седанам из представительского класса. К тому же, у седана и внедорожников есть преимущество даже перед автобусами и грузовиками: они обладают более высокой кинетической силой. Таким образом, при столкновении «лоб-в-лоб» они могут даже подвинуть «противника», масса которого в несколько раз выше, что также положительно отражается на целостности пассажиров внутри салона.
Еще один способ выбрать надежный автомобиль – это обратиться к ежегодным рейтингам, которые оглашаются американским инстит
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как выбрать правильно автомобиль
Решение о покупке транспортного средства возникает внезапно, но нередко люди к нему приходят постепенно. В любом случае интересует, как выбрать хорошую машину для себя или для жены, чтобы она не разочаровала.
Одни стремятся купить конкретную модель и годами собирают деньги. Для других машина – острая необходимость, а марка и модель играют второстепенную роль. Каждый стремится купить надежную машину.
Пошаговый план действий
- Определитесь с ценовой категорией. Купить машину можно и за 180 тысяч, за 500 тысяч или за несколько миллионов.
- Подумайте, зачем приобретается машина. Одни с помощью автомобиля повышают имидж, другие покупают для поездок на дачу или на работу. На основе этой информации определить технические характеристики проще.
- Учтите количество людей в семье и их телосложение. В салоне машины комфортно чувствовать себя должен не только водитель. Выбирая машину, обязательно присядьте на заднее сидение, чтобы узнать, насколько удобный салон для задних пассажиров.
- Выбирайте тип кузова с учетом личных предпочтений. Большинство руководствуются визуальными ощущениями. Поняв, какой тип машины нужен, переключитесь на изучение технических характеристик.
- Правильно определитесь с коробкой передач. Во время выбора трансмиссии руководствуйтесь условиями эксплуатации машины. Для города подойдет автоматическая трансмиссия, а на загородной трассе лучше механика.
Что касается выбора производителя, знатоки рекомендуют отдавать предпочтение моделям заграничных марок. Как по мне, вопрос спорный. Согласитесь, человеку, живущему в глубинке, проще отремонтировать отечественное авто, нежели дорогостоящую иномарку.
Как выбрать новую машину для себя и жены
Приобретение новой машины – праздник для хозяина. Нередко неправильный подход к выбору портит пиршество.
Будущему владельцу транспорта советую все обдумать, определить цели, ради которых покупается транспортное средство и, взяв во внимание индивидуальные вкусы и потребности, мысленно представить объект покупки. После покупайте машину в Москве или другом городе.
- Класс и характеристики. Выбирать машину для себя рекомендую с класса и технических характеристик. Класс выбирайте из расчета числа перевозимых пассажиров, телосложения водителя и целей поездок. Если собираетесь использовать машину для транспортировки грузов, лучшим решением станет универсал или модель с вместительным багажным отделением.
- Стоимость. Немаловажную роль при выборе машины для жены играет стоимость. Помните, затраты, касающиеся покупки, стоимостью авто не ограничиваются. Машину предстоит поставить на учет и укомплектовать. Речь идет о вспомогательном оборудовании и аксессуарах.
- Производитель. Какую марку выбрать, решать вам, руководствуясь возможностями, целями и имиджем. Главное, чтобы в населенном пункте был сервисный центр. В противном случае придется ездить в другие города, чтобы обслужить машину или приобрести запчасти.
- Объем двигателя. Показатель определяет динамику, расход горючего, величину транспортного налога. Продаются машины с бензиновой, дизельной или гибридной силовой установкой.
- Коробка передач. Автоматическая коробка проста и комфортна при езде. В то же время механическая трансмиссия надежна и обеспечивает высокую точность в управлении.
- Привод. Любой автосалон предложит машины с передним, задним или полным приводом. Первый вариант характеризуется небольшой потерей энергии во время движения, второй вариант – самый распространенный и конструктивный, а третий обеспечивает управляемость и проходимость.
- Безопасность машины. Она представлена антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, ремнями, усиленными деталями кузова и датчиками.
- Дополнительные опции. Если доплатите, машину укомплектуют кондиционером, сигнализацией, акустической системой и тонированным стеклами.
Выбрав машину, посидите в салоне и прокатитесь, чтобы оценить комфорт водительского места, проверить на практике технические характеристики. Во время езды обратите внимание на маневренность, ускорение и плавность хода. Убедитесь, что рулевое управление слушается, а тормозная система работает нормально.
Видео советы, как не попасть на развод при покупке
Руководствуясь этой инструкцией, станете владельцем машины, который удовлетворит все потребности.
Как выбрать машину с пробегом
Продолжая тему статьи, поделюсь советами по выбору машины с пробегом. Не каждому человеку по карману новый автомобиль. Поэтому люди приобретают недорогие подержанные машины. Но покупка транспортного средства, которое эксплуатировал другой хозяин, напоминает лотерею.
Рассмотрим, как действовать и на что обращать внимание при покупке железного коня. Помните, пренебрежение даже одним пунктом приведет к расходам на диагностику или ремонт.
- Проверьте документы на авто. Технический паспорт подскажет, когда машина выпущена и зарегистрирована. Дату изготовления сообщат стекла и ремни безопасности.
- Проверьте номера на двигателе, в салоне и на кузове. Внимательно изучив сервисную книжку, узнаете, сколько было владельцев. По завершении предварительной проверки начинайте осмотр.
- Осмотрите кузов машины. Осмотрите пороги и область фар. Используя небольшой магнит, обследуйте багажник, крылья и капот. С помощью этого незамысловатого приспособления обнаружите вмятины, скрытые слоем шпаклевки.
- Осмотрите стойки. Если предыдущий владелец заменил задник боковин наверняка в этих местах обнаружите шпаклевку. Тщательно осмотрите зазоры между рамой и капотом. При заводском изготовлении зазоры одинаковые. Если ширина разнится, значит, машина после ДТП.
- Осмотрите движущиеся части. В движущейся части проверьте, насколько плавно закрывается. Если машина перекрашивалась, это можно определить, заглянув под капот или отодвинув какую-нибудь резиновую вставку.
- Поищите следы коррозии. Как показывает практика, коррозионному разрушению подвергаются различные места, в числе которых кромки капота, арки, стойки и днище. Даже если покупаете машину за 180 тысяч, не оставляйте этот момент без внимания.
- Осмотрите салон. Во время осмотра салона убедитесь с целостности обивки, панелей и чехлов. Попробуйте регулировку кресел, которая должна нормально функционировать во всех направлениях.
- Проверьте работу внутренних систем. Проверьте работоспособность кондиционера, дворников, стеклоподъемников, вентилятора, регулировки зеркал и печи. В салоне должно быть сухо. Если присутствует влага и выраженная коррозия, от покупки откажитесь.
- Проверьте подвеску и тормозную систему. Заблокируйте руль, поднимите машину домкратом с одной стороны и подергайте колесо. Зазор свидетельствует износу рулевой колонки. Если наблюдается люфт колеса вверх-вниз, в замене нуждается шаровая. Осмотрите тормозные диски, на которых не должно быть дефектов.
- Проверьте резину. Если изнашивается неравномерно, значит, в кузове дефект. Что касается амортизаторов, после нажатия на перед, машина должна занять исходное положение и качнуться.
- Проверьте уровень жидкостей. Убедитесь, что в двигателе достаточное количество масла, а антифриз на нужном уровне. Шланги должны быть эластичными и без повреждений. На этом этапе советую убедиться в работоспособности датчиков на приборной панели.
- Запустите двигатель. Звучать двигатель должен ровно, без металлических звуков. В последнюю очередь выкрутите свечи и убедитесь, что компрессия соответствует значению.
Проявив осторожность при выборе и покупке, никогда не попадетесь в сети людей, которые продают битые авто по завышенной цене.
Как выбрать машину для женщины
Вопрос выбора машины для женщины очень серьезный, поскольку авто должно стать другом на дороге и красивой игрушкой одновременно. Как показывает практика, женщины предпочитают небольшие автомобили.
Приобретение машины – важное событие в жизни мужчин и женщин. Когда дама заходит в автосалон и видит множество вариантов, отличающихся друг от друга формой, цветом и ценой, волнение достигает предела. Подобной участи получится избежать, заблаговременно обдумав все детали.
Выбор машины для женщины схож с мужчинами. Исключение лишь факт, что дам больше интересует эстетическая сторона, а не технические характеристики.
- Усилитель руля. Если мечтаете о комфортной езде за рулем, выбирайте модель с усилителем руля, иначе даже непродолжительная поездка станет для нежных рук подобием таскания штанги. Не обойтись и без такой системы, как климат-контроль, которая незаменима в жаркую погоду.
- Трансмиссия. При покупке автомобиля немаловажным вопросом считается выбор трансмиссии. Обычно женщины покупают машины с автоматом.
- Парктроник. Если собираетесь использовать личный транспорт в городских условиях, не помешает парктроник. Датчики установите спереди и сзади одновременно, что сделает езду более комфортной.
- Производитель. Если стремитесь стать владелицей хорошего авто из среднего ценового сегмента, присмотритесь к продукции корейских и японских производителей. Марки Mitsubishi, Hyundai или Kia предлагают множество моделей.
- Стоимость. Компактные модели перечисленных марок входят в среднюю ценовую категорию, стоимость колеблется в широком диапазоне. Каждая женщина подберет автомобиль с учетом финансовых возможностей.
- Технические характеристики. Присмотритесь к малолитражному силовому агрегату. Женщине справиться с менее мощным железным конем проще.
Отличный вариант для женщины – компактный автомобиль. Девушке удобнее маневрировать и парковаться на компактном транспортном средстве, особенно, в чертах города. Небольшой автомобиль характеризуется скромным аппетитом, что экономит средства. Если мечтаете стать хозяйкой мощного автомобиля, который обеспечит драйв на трассе, никто не запрещает подобрать транспорт с мощным движком под капотом.
В заключение добавлю, что люди, решившиеся на покупку автомобиля, сталкиваются с трудностями, ведь приобрести транспорт можно в салоне или у частника. Авто можно купить новым или с пробегом. Каждый из перечисленных вариантов имеет достоинства и недостатки, однако все сводится к деньгам. Лица, стремящиеся сэкономить, покупают авто с пробегом. Если с финансами проблем нет, за машиной отправляются в салон.
Несколько советов по выбору авто
Если интересует покупка машины с пробегом, помните, на рынке много мошенников. Достаточно подойти к вопросу покупки несерьезно, и вместо хорошего транспорта в гараже появится ржавое корыто. Если возникли подозрения, откажитесь от сотрудничества, иначе рискуете потерять деньги.
Прекрасно, если получится осмотреть объект покупки вместе с другом, разбирающимся в тонкостях и нюансах. Только так правильно оцените состояние автомобиля. Если отправляетесь на рынок в одиночку, присмотритесь к чистым машинам. Не исключено, что продавец специально не заехал на мойку, чтобы пыль с грязью скрыла вмятины и дефекты.
Что касается покупки нового авто, салоны предоставляют гарантию и жульничество не практикуют. Иногда на определенную модную модель большая очередь и приходится ждать. Нередко вместо выбранной модели предлагают автомобиль с другой комплектацией и цветом. Эти нюансы большой проблемой не назовешь, но неприятно, да и лишний раз сжигать нервные клетки не хочется.
Автосалоны часто преподносят еще один сюрприз. По прибытии на место, потенциальный покупатель обнаруживает, что стоимость автомобиля отличается от цены, указанной в рекламе. Это происходит из-за того, что владелец салона во время рекламной кампании сообщает стоимость без налогов и комиссий. Чтобы избежать такой участи, заблаговременно свяжитесь с представителями салона и поинтересуйтесь о комплектациях и ценах.
Некоторые салоны продают машины с небольшим пробегом под видом новых автомобилей. Визуально обнаружить махинацию непросто. Поэтому перед покупкой тщательно изучите документацию.
Старайтесь быть внимательными и полностью не доверяйте продавцам. Они стремятся продать товар и получить премию. Вас же интересует качественная продукция. Удачи!
Оцените статью: (голосов — 3, рейтинг: 5,00 из 5) Загрузка.
Как правильно выбрать автомобиль
Автомобиль — это не только чрезвычайно полезная вещь, но и очень дорогая. Поэтому к покупке машины следует отнестись ответственно: ведь вы приобретаете «игрушку», которой предстоит стать частью вашей жизни и предметом забот как минимум на три ближайших года. Перед тем как выбрать автомобиль, подумайте, где вы его будете держать, как часто и по каким дорогам собираетесь на нём ездить. Что касается комплектации, то здесь можно почитать отзывы в интернете, посоветоваться с бывалыми автолюбителями.
Новичок в автомобильной сфере может запутаться во всех критериях выбора автомобиля
Выбор типа кузова автомобиля
Если вы типичный городской житель, не планирующий часто ездить по плохим просёлочным дорогам, возможно, вас вполне устроит микролитражный или малолитражный автомобиль. Такие машины традиционно считаются дамскими, поскольку они маломощны, но хорошо слушаются руля, манёвренны, а благодаря малым габаритам легко паркуются. Высокой скорости от малолитражек ждать не приходится, но в городских условиях её особенно и негде демонстрировать.
Для тех, кому машина нужна для работы, кто часто ездит за город, подойдёт трёх- или пятидверный хэтчбек класса B. Подобные автомобили достаточно компактны и прекрасно подходят для перевозки различных инструментов, материалов для ремонта, детских колясок. Конечно, хэтчбеки не обладают повышенной проходимостью кроссоверов, но, благодаря высокому клиренсу и жёсткой подвеске, на просёлочных дорогах ведут себя вполне прилично. Конструкция хэтчбеков (колёса, расположенные по бокам кузова, и «обрезанный хвост») позволяет водителю хорошо чувствовать габариты автомашины при парковке, поэтому хэтчбеки столь любимы дамами. Пятидверные хэтчбеки побольше (класса C или D) прекрасно справятся с ролью семейных автомобилей для небольших семей.
Тем, кто желает солидности, лучше остановить выбор на седане класса C или D. Салоны таких автомобилей обычно комфортабельнее, чем у хэтчбеков, а внешний вид — внушительнее и престижнее.
Кроссоверы и внедорожники выглядят весьма впечатляюще и обладают повышенной проходимостью. Но внедорожники намного больше стоят и очень «прожорливы». Думая о том, какую машину приобрести: кроссовер или внедорожник, — прикиньте, по каким дорогам вы собираетесь ездить. Кроссовер способен справиться с большинством дорог «средней степени убитости», зато горючего потребляет гораздо меньше внедорожника. Кроссовер хорошо подойдёт в качестве семейного автомобиля владельцу дачного участка, расположенного далеко за городом. Внедорожник незаменим лишь в совершеннейших дебрях, куда забираются только самые заядлые охотники и рыбаки.
Если у вас большая семья или же вам предстоит возить в автомобиле много народу (например, большую компанию друзей, бригаду мастеров), задумайтесь о покупке минивэна. В его большом багажнике прекрасно помещается множество вещей, которые могут понадобиться на даче или на пикнике.
Выбор цвета
Согласно данным статистики, светлые машины (белые, жёлтые или красные) реже попадают в ДТП. Специалисты связывают этот факт с тем, что светлые машины лучше, чем тёмные, видны на дороге независимо от времени суток. Дополнительное преимущество — такие автомобили меньше нагреваются на солнце. Правда, и дорожная грязь на них видна лучше, чем на тёмных.
Тёмные автомобили выглядят солидно и благородно. Вот только мыть их нелегко: если тщательно и методично не высушить вымытую поверхность, на ней останутся многочисленные следы от водяных капель. Тёмные машины больше нагреваются на солнце. Статистика утверждает, что реже всего угоняют машины светло-коричневых и светло-бежевых оттенков: эти цвета не очень популярны.
Выбор двигателя
Выбирая двигатель, не стоит гнаться за его объёмом и мощностью: важно, чтобы они соответствовали размерам машины. Примерная градация моторов в зависимости от класса автомобиля:
- объём 1,4 л, мощность до 100 л. с. — для микро- и малолитражек (классы А, B);
- объём 1,6—1,8 л, мощность от 100 до 150 л. с. — для автомобилей класса C (гольф-класс);
- объём 2,0—2,5 л, мощность от 130 до 175 л. с. — для автомобилей класса D.
Чем мощнее двигатель, тем большую скорость сможет развивать автомашина и тем лучшую динамику разгона будет она демонстрировать. Динамика разгона очень важна при обгонных манёврах. С другой стороны, в нашей стране найдётся очень мало дорог, где можно развить скорость до 200 км/ч без риска «убить» подвеску. Зато чем мощнее двигатель, тем больше горючего он потребляет и тем дороже его техобслуживание.
Дизельные моторы стоят дешевле бензиновых, экономнее расходуют топливо и более долговечны, однако плохо заводятся при низких температурах. Приобретать машину с дизельным двигателем имеет смысл лишь тем автолюбителям, кто в год проезжает более 30 000 км.
Сто раз подумайте, прежде чем согласиться на установку ГБО. Очень осторожно подходите к выбору самого оборудования и фирмы, которая его будет ставить. Немало несчастных случаев происходит из-за воспламенения газа, а потушить машину нельзя, пока весь газ не выгорит. Если только вы не «живёте» за рулём, а просто водите автомобиль по нескольку часов в день, установка ГБО окупится не ранее, чем через три года.
Выбор типа привода
Если вы не знаете, как правильно выбрать тип привода, ориентируйтесь на свой опыт и качество дорог, по которым обычно ездите. Полноприводные автомобили обладают лучшей проходимостью, но управлять ими сложнее и горючего они потребляют больше. Кроме того, они чаще ломаются.
Заднеприводные модели надёжнее полноприводных. Ими легче управлять, но на скользких дорогах их может заносить. Лучше всего слушаются руля и «держат дорогу» переднеприводные автомобили, поэтому они наиболее подходят для не очень опытных водителей.
Выбор коробки передач
Выбор коробки передач для многих автолюбителей — предмет нескончаемых споров. Что лучше: механическая коробка передач или автоматическая? С одной стороны, механическая привычнее, с другой же, за автоматической коробкой — будущее.
Разница между коробками в том, что в автомобилях с механической коробкой водитель переключает передачи с помощью педали сцепления, а при наличии автоматической коробки эта педаль не требуется. Машиной с автоматической коробкой легче управлять, автомобиль становится намного манёвреннее. Однако модели с механическими коробками потребляют немного меньше топлива, их легче и дешевле ремонтировать. Чем больше передач (ступеней) в коробке, тем лучше.
Дополнительная комплектация, или полезные мелочи
Правильный выбор дополнительной комплектации значительно повышает комфортность вождения. Воспользуйтесь несколькими советами:
- при езде по городу можно ограничиться галогеновыми фарами, если же вы часто ездите по загородным шоссе, установите на машину ксеноновые;
- усилитель руля (гидравлический или электромеханический) значительно облегчает процесс парковки, а также управление автомобилем на небольших скоростях;
- чем больше подушек безопасности, тем лучше. Как минимум подушками должны быть защищены водитель и передний пассажир;
- наличие кондиционера просто необходимо, если вы не хотите, чтобы салон летом превращался в жаровню, а зимой — в холодильник. Благодаря использованию кондиционера, зимой стёкла не запотевают;
- система электрообогрева лобового стекла препятствует намерзанию льда.
Выбор марки автомобиля
Прежде всего, вы должны решить, какую сумму вы согласны потратить на покупку автомобиля. Многие специалисты рекомендуют ориентироваться на размер ваших годовых доходов, но здесь решаете только вы: возможно, у вас есть накопления или вы точно знаете, что в скором времени вам существенно повысят зарплату. Если собираетесь взять ссуду в банке, учтите, что в результате переплатите 30–40% от суммы автокредита. К тому же банк — не благотворительная организация, и если вы разобьёте вашу машину до окончания срока кредитного договора, деньги всё равно придётся выплатить в полном объёме. Учтите, что, всего лишь выехав за ворота салона, автомобиль уже теряет в цене 1–2%, а за три года самой аккуратной и бережной эксплуатации — до 25%. Поэтому настройтесь на то, что при продаже вернуть свои деньги вы не сможете.
Существует примерно три ценовых категории автомобилей (машины представительского класса не учитываем):
- дорогие автомобили известных немецких, итальянских, шведских, японских фирм;
- модели в средней ценовой категории от английских, французских, корейских, американских, чешских производителей;
- относительно дешёвые авто российского или китайского производства.
Такое деление весьма условно. В наше время грани стираются, и автомобили из средней группы зачастую ничуть не менее качественны более дорогих моделей. Зато ремонт и обслуживание «середнячка» обойдутся вам вдвое, а то и втрое дешевле. Поэтому если вы не собираетесь платить «за имя», присмотритесь к машинам средней ценовой категории.
Дорогие автомобили обычно имеют очень большие гарантийные сроки, однако это далеко не всегда является достоинством. Конечно, хорошо, когда машина находится на гарантии до шести лет (именно такие гарантийные обязательства принимают на себя некоторые японские производители). Но и техобслуживание дорогой машины стоит дорого. По условиям гарантии, через каждые 15 000 км владелец нового автомобиля должен будет проходить техобслуживание у официальных дилеров, и даже масло в течение гарантийного срока нельзя заменять самостоятельно. Стоимость техобслуживания — это ещё один аргумент в пользу выбора «середнячка».
Отечественные или китайские авто в отношении качества несколько непредсказуемы. Можно приобрести и очень хорошую машину, которая прослужит добрый десяток лет, и настоящее ведро с гайками. Обычно такие автомобили покупают или те, кто сам неплохо ориентируется в ремонте, или же автолюбители, приобретающие свой первый автомобиль.
Имеет ли смысл приобретать подержанную машину
Подержанные автомобили в хорошем состоянии стоят в среднем на 15–25% меньше новых. Если машина значительно дешевле, чем новая, значит, она или слишком стара, или сильно «потрёпана жизнью» (имеет большой пробег, возможно, побывала в ДТП).
Делая выбор в пользу подержанной автомашины, многие люди приводят тот аргумент, что хорошо укомплектованный старый автомобиль (с гидроусилителем руля, аудиосистемой, электростеклоподъёмниками, подушками безопасности, климат-контролем, парктроником и другими полезными усовершенствованиями) можно купить за те же деньги, что и новый без всех перечисленных систем. Соображение, действительно, серьёзное и заслуживающее внимания. К тому же приобретая машину «с рук», вы не получаете гарантийного талона, но и не привязываетесь к официальному дилеру, поэтому текущий ремонт обойдётся вам намного дешевле.
Если вы решили купить подержанный автомобиль, нужно осмотреть его едва ли не «под микроскопом». Обратите внимание на геометрию кузова: если она нарушена, значит, машина — битая, — и у вас с ней могут быть проблемы. Для того чтобы выявить зашпаклёванные места, используйте магнит: там, где под краской прячется шпаклёвка, магнит не притягивается. Проверьте работу мотора. Расспросите владельца об условиях эксплуатации транспортного средства. Лучше всего заранее договориться с СТО о полном обследовании машины (процедуру оплачивает покупатель) и предложить продавцу показать её мастерам. Если он откажется, значит, с автомобилем что-то не в порядке, и вам лучше поискать другой.
Выбирая машину, составьте для себя список обязательных и дополнительных требований, которые вы к ней предъявляете. Так вам будет намного легче сориентироваться в огромном количестве моделей различных марок.
- ВКонтакте
- на сайте
Как правильно выбрать подержанный автомобиль
Приобретение автомобиля – это всегда приятное занятие, однако для совершения удачной покупки необходимо преодолеть состояние эйфории и подойти к этому ответственному процессу с холодным рассудком и четким планом предстоящих действий. Следует помнить, что покупка бывшего в употреблении транспортного средства требует повышенного внимания и наличия некоторых базовых знаний, которые помогут на стадии осмотра определить скрытые продавцом недостатки, в результате чего можно будет либо отказаться от невыгодной покупки, либо существенно снизить первоначально установленную цену.
Основные критерии выбора б/у автомобиля
Пользуйтесь специальным алгоритмом
Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.
Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:
- оформление договора купли – продажи;
- оформление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
- регистрация машины в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- осмотр технического состояния автомобиля;
- текущий ремонт.
Марку машины лучше всего выбирать исходя из:
- безопасности и надежности;
- стоимости дальнейшего технического обслуживания и ремонта;
- доступности расходных материалов и запасных частей;
- наличия официальных центров обслуживания.
Предварительный телефонный разговор
Оформление договора купли-продажи
Если желаемый автомобиль продается на одном из специализированных сайтов или информация о продаже указана в газете – необходимо обязательно созвониться с продавцом. В процессе телефонного разговора можно предварительно выяснить приблизительное состояние автомобиля и понять, нужно ли ехать на визуальный осмотр или поиски следует продолжить. Перечень вопросов, которые уместно задавать во время общения в телефонном режиме:
- Присутствуют ли вклейки в паспорте транспортного средства. Желательно не покупать автомобиль с вклейками в ПТС. Их наличие является свидетельством того, что:
- в результате длительной эксплуатации автомобиля номер его мотора или кузова стал трудночитаемым или нечитаемым вовсе;
- транспортное средство какое-то время находилось в угоне, и злоумышленники осуществили перебивку его заводского номера на кузове или двигателе, после чего автомобиль был найден и возвращен первоначальному владельцу;
- часть кузова автомобиля, на которой был выбит номер, получила значительные повреждения в результате ДТП, поэтому ее восстанавливали или меняли на аналогичную деталь, не имеющую номера;
- осуществлялась замена двигателя транспортного средства.
Если в процессе разговора все ответы вас полностью удовлетворили и не вызвали подозрений – можно смело отправляться на визуальный осмотр.
Осмотр подержанного автомобиля
Главное правило, которым нужно руководствоваться при покупке б/у автомобиля, состоит в следующем: не следует безоговорочно верить продавцу, необходимо все проверять самостоятельно. Если во время предпродажного осмотра существующие дефекты не будут своевременно выявлены, то после покупки автомобиля устранять их новому владельцу придется самостоятельно, тратя на это свое время и незапланированные финансовые средства.
Начинать проверку транспортного средства надо с внешней части его кузова, постепенно перемещаясь от переднего бампера к заднему.
Даже несущественные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как царапины, сколы и вмятины, могут стать поводом для снижения окончательной стоимости автомобиля. Для этого в процессе осмотра все замеченные повреждения лучше всего фиксировать в блокноте, после чего обсудить их происхождение с владельцем автомобиля.
Осмотр кузова авто
Далее следует отдалиться от транспортного средства на пару метров, присесть на корточки на уровне передней оптики и внимательно осмотреть двери и крылья на предмет нарушения геометрии кузова. После этого нужно стать на полусогнутых ногах так, чтобы крыша машины находилась на уровне глаз, и проверить идеальность ее поверхности. Если в результате подобных действий на поверхности крыши кузова выявлена некоторая волнистость, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль имеет нарушенную структуру кузова. От покупки такого транспортного средства следует воздержаться даже при значительной скидке, обещанной вам продавцом в случае заключения сделки.
Волнистость, обнаруженная на дверях, не всегда свидетельствует о нарушении центровки кузова, однако существование подобных изъянов будет весомым аргументом, позволяющим ощутимо снизить стоимость машины, озвученную продавцом в начале торга.
Вызывающие подозрения места на кузове можно проверить на наличие шпаклевки небольшим магнитом, который следует завернуть в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Магнит не будет притягиваться к поверхности кузова в тех местах, на которых присутствует слой шпаклевки.
Толщина ЛКП
Любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля ее хозяином самостоятельно, требуют детального осмотра. Объясняется это тем, что зачастую места с дефектами пытаются спрятать за различными наклейками, подкрылками, молдингами, отсекателями, накладками и т.д.
На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что передняя и задняя подвески находятся на своих местах. Для этого можно проделать несложный тест, показывающий, присутствует ли одноколейность между задней и передней колесной базой. Суть метода состоит в том, чтобы проехать на автомобиле по мокрому участку дороги и выехать на ее сухой участок. Далее нужно внимательно изучить отпечатки мокрых колес. Если следы задних шин точно совпадают со следами передних – тест пройден успешно. В противном случае можно быть уверенным, что автомобиль побывал в крупном ДТП, и от его покупки лучше воздержаться.
Резиновые уплотнители дверей, капота и багажника не должны содержать следов краски. Цветовой оттенок наружного лакокрасочного покрытия должен обязательно совпадать с цветовым оттенком, в который окрашены внутренние части дверей, багажника и подкапотного пространства. Разный цвет краски говорит о том, что машина была перекрашена либо после сильной аварии, либо для того, чтобы скрыть многочисленные следы коррозии кузова.
Двери автомобиля должны легко открываться, их петли не должны люфтить. Допускается присутствие незначительного люфта на водительской двери. Если зазор в петлях присутствует во всех четырех дверях и все сидения в салоне носят следы потертостей – автомобиль длительное время использовался в качестве такси.
Копоть на глушителе
Проверка копоти, скопившейся на внутреннем периметре глушителя, может достаточно красноречиво рассказать покупателю о состоянии двигателя транспортного средства. Наличие сухой копоти пепельного цвета свидетельствует об ухоженном и работоспособном двигателе, имеющем приличный запас износостойкости. Жирная и густая копоть, напоминающая по своей консистенции смолу, говорит о крайней степени износа двигателя.
Общее состояние багажника зачастую в полной мере отражает отношение хозяина к своему средству передвижения. Грязный и забитый ненужным хламом багажник может быть только у ленивого и неопрятного водителя, который, мягко говоря, наплевательски относится к состоянию своей машины. Ухоженный багажник – признак заботливого автовладельца, который следит как за внешним видом транспортного средства, так и за его техническим состоянием.
Осмотр основных узлов
На кузове машины не должно быть ржавчины. Чаще всего коррозия начинает образовываться на порогах, подкрылках, под уплотнителем, на стыках сварных швов, в колесных арках. Лучше всего, когда поиски следов коррозии осуществляются на специальной эстакаде или на подъемнике. В этом случае можно хорошо рассмотреть днище автомобиля и проверить самые труднодоступные места кузова.
Салон нуждается в неспешном и скрупулезном осмотре. Первым делом нужно проверить состояние одометра. Все цифры должны находиться на одном уровне, на самом приборе недопустимо наличие сколов краски, свидетельствующие о том, что счетчик был скручен. Изношенный с водительской стороны подлокотник, истертые накладки на педалях и плохое состояние водительского кресла указывают на внушительный пробег автомобиля. Все опции, которые есть в автомобиле, должны быть в рабочем состоянии. Вентилятор, печь, кондиционер и климат контроль следует протестировать в каждом режиме. Внимательному осмотру подлежат дворники, омыватели, подрулевые переключатели, стеклоподъемники. Под салонными ковриками поверхность должна быть сухая и без следов коррозии.
Работу амортизаторов можно проверить однократным резким и сильным нажатием на крыло транспортного средства. В ответ на это кузов машины должен приподняться, опуститься и снова приподняться. Если колебательные движения продолжаются дольше описанного цикла – амортизаторы нуждаются в замене.
Проверка двигателя
Особое внимание надо уделить двигателю. Его внешний осмотр проводится только при чистом двигателе. Только так можно хорошо рассмотреть все шланги, на поверхности которых не должно быть трещин, и обнаружить возможные места подтекания масла. Система охлаждения также проверяется на отсутствие протеканий, все ее шланги должны быть эластичны и не иметь на своей поверхности трещин.
При включении зажигания следует обратить внимание на показание датчиков приборной панели. Необходимо проверить работоспособность всех датчиков, убедится, что они не сигнализируют о какой-либо поломке.
После запуска двигателя некоторое время желательно послушать его работу. Отсутствие неравномерных посторонних или прерывистых звуков свидетельствует о том, что мотор стабилен.
Все перечисленные действия можно отнести к разряду первичного осмотра. Если в процессе его проведения не были выявлены критические отклонения от нормы – автомобиль можно отправлять на детальную диагностику, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.
Видео
Подробнее о выборе подержанного автомобиля смотрите в следующем ниже видеоматериале:
Источник http://auto.today/bok/3888-kakoy-tip-kuzova-luchshe-vybrat.html
Источник http://kakvybratvsjo.ru/transport/kak-vybrat-pravilno-avtomobil.html