Какой усилитель руля на приоре — Автомобильный портал AutoMotoGid

Какой усилитель руля на приоре

Что лучше, электроусилитель или гидроусилитель руля?

Без усилителя руля уже невозможно представить себе современный автомобиль. Ими комплектуются практически все авто, сходящие с конвейера. Существует два типа усилителей руля – электрический (ЭУР), который появился относительно недавно и гидравлический (ГУР), который начали использовать с середины ХХ века.

Отличаются они не только принципом работы, но и своими характеристиками. Рассмотрим подробнее преимущества гидроусилителя и электроусилителя руля, также сравним, какой из них лучше.

Гидроусилитель руля

Усиление приложенной водителем к рулю силы происходит за счет давления гидравлической жидкости в одной из частей рейки. При повороте руля перемещается распределитель, разграничивающий две части рейки (левую и правую), давление жидкости в полости повышается, тем самым увеличивая усилие водителя, приложенное к рулевому колесу.

Насос, подающий гидравлическую жидкость, получает вращательный момент от коленвала с помощью ременной передачи. Когда автомобиль наезжает на препятствие, гидравлическая жидкость не дает колесу провернуться, так как всегда находится под давлением, создаваемым насосом.

Электроусилитель руля

Когда водитель проворачивает рулевое колесо, срабатывает специальный датчик.

Ремонт электроусилителя руля на Приоре своими руками: устранение неисправностей и замена ЭУР

В зависимости от того, в какую сторону был повернут руль, датчик подает ток определенной полярности на электродвигатель, который в зависимости от полярности помогает вращать руль в том или ином направлении.

Также датчик учитывает усилие, приложенное водителем к рулевому колесу и регулирует мощность тока, подаваемого на электродвигатель. Таким образом, если водитель медленно поворачивает руль, например, входя в затяжной поворот, помощь электромотора невелика.

Когда же руль поворачивается быстро, то электродвигатель помогает более эффективно. Также в системе электроусилителя есть датчик скорости, который также регулирует мощность подаваемого тока, чтобы избежать аварийных ситуаций.

В чем же разница?

Гидроусилитель руля обеспечивает надежную обратную связь с дорогой, но в то же время он не предохраняет от случайного или чересчур сильного выворота руля на большой скорости, как это делает электроусилитель.

Что касается эксплуатационных характеристик, то ЭУР явно выигрывает. Гидравлическая жидкость, используемая в ГУР, при низких температурах становится вязко и эффективность усилителя уменьшается. Масло в ГУР нужно периодические менять, как и ремень привода насоса, а из-за того, что насос приводится в действие коленвалом, несколько увеличивается расход топлива.

Гидроусилитель чаще ломается, чем электроусилитель, так как в нем много движущихся частей и механизмов.

Как мы видим, электроусилитель существенно выигрывает у гидроусилителя по своим характеристикам. И это естественно – прогресс не стоит на месте, и все новые разработки превосходят традиционные решения.

Совсем недавно АвтоВАЗ осуществил действия по отзыву некоего количества автомобилей Лада Грант. Всё на первый взгляд было сделано в рамках приличия и по закону: были отправлены официальные извещения в дилерские центры. Дилеры проделали работу по оповещению владельцев автомобилей данной марки. Казалось бы, всё хорошо, но недавние события, связанные со скандалом по поводу брака электроусилителя руля на Ладу Приору, на которую никто никаких официальных отзывов не дал, даёт о себе знать.

На первый взгляд кажется, что отказавший электроусилитель руля приора или его работа с перебоями, это не такая уж и большая проблема, но нет.

Электро и гидроусилители руля

Данная проблема чревата серьёзными последствиями. Вас могут подвести передние колеса, которые при данном дефекте, просто не послушаются руль и сами вывернуться в любую сторону. Вы можете оказаться на встречной полосе, что и случилось с одним из автомобилей данной марки. По воли случая всё обошлось без последствий.

Напомним, что в некотором количестве авто Лада Приора, которые были выпущены в период с декабря 2010 по февраль 2011г. был установлен электроуилитель руля, выпущенный калужским заводом «Автоэлектроника» (этот завод является официальным поставщиком ВАЗа). Производители пошли на замену дорого немецкого модуля управления на модуль собственной инженерной разработки. Об этом шаге АвтоВАЗ был проинформирован. Модуль собственной разработки тестировался на протяжении двух лет. Но проблема либо не была выявлена, либо её не хотели выявить. В итоге оказалось, что дело в плохом качестве пайки между платой контроллера и модулем.

В данный момент, если верить производителям, проблема устранена благодаря автоматизированной пайке плат. В целом, для производителей существует норма брака: на тысячу деталей лишь три бракованные. В случае с Ладой Приорой, бракованных электроусилителй было в 7 раз больше. Несмотря на всё, завод в данной проблеме ничего страшного не увидел.

Выпуск Лады Приоры не будет остановлен до 2016 года и будут они сходить с конвейера с теми же электроусилителями руля, а другие модели АвтоВАЗа будут выходить без данного устройства. Вопрос о том, на сколько опасен электроусилитель руля приора остаётся открытым. Сколько ещё должно произойти происшествий, чтобы завод дал официальную гарантию на эксплуатацию авто. В силу сложившихся обстоятельств будущим владельцам автомобилей Лада Приора советуем протестировать данный механизм, если вы обнаружили неисправность, то сразу обратитесь в дилерский центр для замены бракованной детали.

жидкость для ГУР. Этот пост для умных типа

garage_rudimmcompany
Буэноз ночес амигос!
короче, условия задачи
есть ГУР, есть рекомендованная проивзодителем автомобиля жижа с параметрами WSS-M2C204-A2 (хз какая)
про цвет пишут что зелёная
есть магазин с аналогом, на котором написано WSS-M2C204-A (типа синтетика вроде)
отчаянное гугление не помогло, так как всё забито магазинами и форумами
наткнулся даже на инсайдерскую инфу с дилерской проги что только ещё больше озадачило

2) В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV C-ML5, он же WSS-M2C-938-A и WSS-M2C204-A2 (зелёной). В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)
Информация с забугорного сайта, к сожалению сайт переделали и из технического он превратился в «визитку»
FORD WSA M2C195 A:2010
Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
General Product Information
Status: Superseded
Superseded By:
FORD WSS M2C204 A2:2003
FORD WSS M2C938 A:2007
То есть жижа номер 195 заменяется жижой 204 А2, но что-то пожсказывает, что есть риски того, что замена в обе стороны может не работать.
попытка залезть в Пентосин также неудачна
для жижи Pentosin CHF115 имеем точное указание на 204-А
для жижи Pentosin CHF202 точного указания на замену не имеем
Итак, вопрос
1. можно ли 204-А залить вместо 204-А2
Суперигра
чем 204-А отличается от 204-А2
если
Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110->1781003 (она же Pentosin CHF11S) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
Pentosin CHF202 — удешевлённая версия CHF11S, сделанная по заказу VAG (PAO поменяли на гидрокрекинг)
общеобразовательная картинка для повышения эрудиции
устройство ГУР лопаточного типа

Tags: Какое масло лить в гидроусилитель руля Приора

Полная замена жидкости ГУР СЕМЕЙСТВО ВАЗ.

Лада.Онлайн | Автор топика: Leandra

Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA
При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками. Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов). Уровень масла в бачке ГУР: на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN». при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX». В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку. Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух. Как выгнать воздух из системы ГУР: Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX». Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен). Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых). Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы. Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться. Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131 Порядок действий: Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.

До конца 2017 года на Лада Приора заменят ЭУР на ГУР

Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»). Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9. Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).
https://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-largus/1871-kak-prokachat-sistemu-gidrousilitelya-rulya-na-avtomobilyah-lada.html Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это приз… лада.онлайн

ГУР замена жидкости… — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora …

пентосин отличная жидкость, сперва сам хотел залить красную потом … В системе гур Приоры используется гидравлическая жидкость Pentosin …. А какое масло заливается на Эволюшены? Мне тоже пора пришла масло в гуре …

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля?

Nalchik On Line — Форум Нальчика и КБР > Жизнь в КБР > Наша республика > За рулем > ГУР или ЭУР?

Просмотр полной версии : ГУР или ЭУР?

Здарова соФорумчане! у меня появился такой вопрос, собрался менять машину после НГ, иномарку пока не потяну, узнавал, что из Рос. автопрома самые нормальные это лада приора, и Нива 4х4 короткая (не шавроле).
в чём собственно вопрос: что лучше гидро или электро усилитель руля на приорах? дайте совет плиззз

Alan, Гур только в комплектации норма. В люксе и полулюксе только ЭУР. Учитывая что приору в норме брать смысла не вижу вообще, то получается только ЭУР

Alan, привет)
ГУР конечно…
ЭУР бывает на калинах — мороки с ним не оберешься, в первые пару месяцев ломается стабильно)

я слышал, что электро сама поворачивает иногда куда захочет, кто сталкивался?

Добавлю еще. Насколько я знаю(покрайней мере раньше так было) да же в комплектации норма ГУР/ЭУР идут 50/50. Все от партии зависит

Добавлено через 58 секунд
Alan, если покупаешь новую машину не заморачивайся вообще. Разницы особой нет. Главное с гарантиии машину не снимай

Alan, ЭУР просто слишком чувствителен, чем его — лучше вообще без усилителя брать :biggrin:

в общем: либо ГУР, либо без ничего)

Millenni_Um, незнаю незнаю. Сейчас катаюсь на приоре с ЭУР. Не сказал бы что он чувствительный. Покрайней мере на моей предыдущей машине был гораздо чувствительнее.
А без уселителя руля это вообще бяка.
Считаю что в машине важны три вещи: УР, АБС и кондюк

Bast, честно говоря — сама не каталась с ЭУР)
просто муж против — у его брата была калинка, так он мучился по сервисам с ремонтом ЭУР…
без УР он меня вообще отказывается за авто сажать…
т.е. он хронически против ТАЗОпрома)

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

я тут по форумам лазил, так много разговоров про это, и мнения разделяются, кто говорит что гур это 20 век, а эур это 21, но если подумать, такие зарекомендававшие себя бренды как Мерседес, БМВ, …. короче крутые тачки, идут с гуром, кажется

я вообще не слышала, чтобы на иномарках был ЭУР…
по-моему это наше ноу-хау)

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

на нивах гур, у моего друга на десятке 2007 года гур

я тут по форумам лазил, так много разговоров про это, и мнения разделяются, кто говорит что гур это 20 век, а эур это 21, но если подумать, такие зарекомендававшие себя бренды как Мерседес, БМВ, …. короче крутые тачки, идут с гуром, кажется
предыдущая машина была иномарка бизнес класса. Могу ошибаться, но кажись был ЭУР

Добавлено через 1 минуту
Bast,

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

на нивах гур, у моего друга на десятке 2007 года гур

Гур ставили и ставят. На 10/12 модели с середины 2006г ставили ГУР. На приоры и калины ставят в основном ЭУР потому что из-за кондюка ГУР не влазает

иойбрат как то покупал приору с кондюком, так он так свистел, что через 3 дня он её продал, вот так

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

на нивах гур, у моего друга на десятке 2007 года гур

так ГУР есть на 10 и 12-шках.

не на всех, но есть, кажись

тогда выбор очевиден)

Здарова соФорумчане! у меня появился такой вопрос, собрался менять машину после НГ, иномарку пока не потяну, узнавал, что из Рос. автопрома самые нормальные это лада приора, и Нива 4х4 короткая (не шавроле).
в чём собственно вопрос: что лучше гидро или электро усилитель руля на приорах? дайте совет плиззз

Лучше ГУР на наших машинах он живет намного дольше ЭУР.

ну вот… оказывается в комплектации ТАЗов не бывает ГУРов…
их надо устанавливать самостоятельно…

Если Нива, то ГУР, если Приора, то электро-… имхо…

Alan, ЭУР просто слишком чувствителен, чем его — лучше вообще без усилителя брать :biggrin:

в общем: либо ГУР, либо без ничего)

Да вообще то с гур тоже проблем хватает масло течет,гудеть начинает и т д Как попадешь:lol:
А на счет чувствительности я бы не сказал а наоборот ЭУР вроде отключаться после 60 км/ч или я че то путаю:-k

Если Нива, то ГУР, если Приора, то электро-… имхо…

почему? На Нивы тоже ЭУР есть…

Согласен с Marcello Гуф лучше на Ниве

На 10 и 12 ГУР ставили с 2006 года. ЭУР не очень, причем только из-за качества изготовления. Сам принцип хороший, ЭУР забирает меньше мощности у двигателя и т.д. А на современных иномарках часто стоят ЭГУР. То есть насос ГУР не приводной (ремнем через шкив), а электрический.

ЭУР бывает на калинах — мороки с ним не оберешься, в первые пару месяцев ломается стабильно)

хех… тока громко не говорите, а то мой ЭУР, который стоит на калинке с ноября 2005 г., сообразит что «перерабатывает»… тьфу-тьфу…

Ширик, видимо тебе очень повезло:biggrin:

Ширик, видимо тебе очень повезло:biggrin:

или кому-то не повезло)))

Ездил и на ГУР И на электро.Гур тяжелее,начинает свистеть ремень,занимает много место, в городе не ремонтируется. Электро легче,не шумит.Но тоже не ремонтируется

Millenni_Um, на опелях тоже стоит эгур

BI-MOTO, Он не отключается, просто становиться «тяжелее»

Вообще приора это лотерея-как и любая отечественная авто. На моей (2010) загнулись клапана на 25000тыс пробега, а у кента уже порбег120т и не чего — Вот так.

ЭУР круче. Я когда с 14-й пересел на приору, попутал сначала, насколько чуствительный ЭУР, лёгкий. Думал это плохо, типо информативность меньше и т.д. Теперь не могу без него, привык, и когда сажусь за папин Опель с ЭГУРом, он как забетонированный.

SPL-Клуб Киров

И вроде проблем я с ним не испытывал, повезло?

2 года езжу на приоре с ЭУР никаких проблем. Насчет чувствительности, он постепенно с повышением скорости становится менее чувствительным и после 60 отключается совсем. У ГУР такой возможности нету, поэтому именно ГУР более чувствителен на большой скорости.

ЭУР бывает на калинах — мороки с ним не оберешься, в первые пару месяцев ломается стабильно)

хех… тока громко не говорите, а то мой ЭУР, который стоит на калинке с ноября 2005 г., сообразит что «перерабатывает»… тьфу-тьфу…

он видимо большой оригинал, ваш ЭУР, желаю ему долголетия :biggrin:
и да… тьфу-тьфу 8-

Статьи по теме:

Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…

У владельцев автомобилей с гидроусилителем руля зачастую возникает больше вопросов по эксплуатации данного узла, чем…

DeLorean DMC 12 — машина времениДоброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня хочется поделиться с вами…

Скачать ПДД. Учебное пособие для автошкол. ВождениеУникальный практический курс поможет эффективно подготовиться к сдаче практического…

История с распоясавшимся электроусилителем на редакционной «Ладе-Приора» продолжается. О реакции на статью в Тольятти и поездке на завод «Автоэлектроника».

LADA > Priora

Нельзя, конечно, оценивать работу таких огромных коллективов по машинам, которые они клепают.

Напомню суть проблемы: у нас ломался электроусилитель, самопроизвольно вывернув колеса на встречную полосу. АВТОВАЗ заменил дефектный узел. Выяснилось, что поставщик усилителя, калужский завод «Автоэлектроника», вместо дорогого немецкого модуля управления поставил свой собственный. По словам представителей «Автоэлектроники», на замещение импорта отечественным блоком ушло почти два года и об этих работах в Тольятти знали. Проблемы возникли лишь при стыковке нового модуля с общей платой контроллера — пайка была недостаточно хороша, что и вылилось в большую волну неполадок. С декабря 2010 года по февраль 2011-го по гарантии пришлось заменить 1938 ЭУРов. При норме не более трех бракованных изделий на тысячу штук в тот период случился обвал — 21,3 на ту же тысячу!

Впрочем, на АВТОВАЗе ничего страшного не увидели. Из ответа пресс-центра автозавода: «В процессе совместной проверки специалистами АВТОВАЗа и предприятия-поставщика всех случаев обращения потребителей в сервисные центры с жалобой на некорректную работу электроусилителя установлено, что выявленное количество неисправностей не носит массовый характер. Проведена работа по замене электроусилителей из партии, попавшей под подозрение. Дирекция по качеству АВТОВАЗа ведет ежедневную работу по выявлению любых возможных дефектов и своевременному их устранению».

Однако дефект проявлялся у всех по-разному: кто-то успел проехать не более 400 км, мой сломался при пробеге 22 692 км! Возможно, чей-то ЭУР просто еще не «выстрелил». Ничего страшного не произошло и по мнению разработчиков: «Внезапные переходы ЭМУРУ 2172-345008-02 из режима „компенсация“ в режим „отказ“ при различных скоростях и режимах движения не приводят к снижению безопасности управления автомобиля „Лада-2170“.

Прежде чем отправить на конвейер, ЭМУРУ обкатывают на стенде в течение 45 минут с 30‑процентной нагрузкой.

Сегодня «Автоэлектроника» вложила более миллиона евро в модернизацию оборудования, чтобы повысить качество продукции, полностью уйдя от ручного труда. Видно, эта история заметно встряхнула калужан и они извлекли определенный урок.

АВТОВАЗ эту ситуацию тоже использовал, но в своих целях, натянув поводок для проштрафившегося поставщика. «Приора» простоит на конвейере до 2016 года, дальше перспективы калужского усилителя туманны. На «Калину», а тем более на «Гранту», его не пускают, а больше его и ставить некуда.

Здорово, конечно, что заводы откликнулись на публикацию, но мы неслучайно вынесли в эпиграф цитату из Жванецкого. Или наш усилитель оказался единственным в своем роде устройством, перед своей кончиной чуть не лишившим жизни водителя, или нам опять чего-то недоговаривают. В общем, тема еще не закрыта.

ИТАК, НАЛИЧИЕ ДЕФЕКТА ЗАВОДЫ ПРИЗНАЛИ, ПАРУ ТЫСЯЧ УЗЛОВ ЗАМЕНИЛИ. НО ДО КОНЦА ЛИ РЕШЕНА ПРОБЛЕМА, НЕ ПРОЯВИТСЯ ЛИ ВНОВЬ ОПАСНЫЙ ДЕФЕКТ? ВМЕСТО ОТВЕТА — ДЕЖУРНАЯ ФРАЗА О «ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ». ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ПОКУПАТЕЛЯМ СПОКОЙСТВИЕ, ЭТОГО ЯВНО МАЛО.

На автомобилях Лада Приора электроусилитель руля практически всегда предлагается в базовой комплектации, как дополнительная опция комфорта. При этом приоровский ЭУР часто выходит из строя, тогда его можно отремонтировать самостоятельно или при помощи специалистов.

1 Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора

Рулевое управление и исправность тормозных механизмов играет ключевую роль в обеспечении безопасности при передвижении на автомобиле. Именно поэтому при появлении малейшей неисправности этих узлов ее необходимо срочно устранить. На автомобилях иностранного производства гидроусилитель можно встретить начиная с моделей 80-х годов, что касается отечественного автопрома, то эра механических усилителей рулевого управления пришлась на середину 2000-х годов. Чуть позже, вместо привычных гидравлических усилителей на более современные модели ВАЗ стали устанавливаться электроусилители (начиная с поздних моделей ВАЗ 2114-2115).

Усилитель руля выполняет функцию снижения нагрузки и усилия на рулевом колесе при совершении маневра. Основным преимуществом усилителя является комфорт при движении за счет хорошей обратной связи между ведущих колес и рулевого управления во время маневрирования. Однако классический ГУР имеет и ряд недостатков, основной из которых – необходимость постоянно следить за исправностью трубок и уровнем жидкости в бачке гидроусилителя. Помимо этого механизм забирает часть тяги двигателя, что не всегда положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Электроусилитель руля – более современный и продуманный механизм, который позволяет улучшать рулевое управление. ЭУР проще при эксплуатации, не требует дополнительных жидкостей и трубопроводов, не забирает мощность двигателя и обеспечивает максимальный комфорт. Однако и у этого механизма есть ряд недостатков, первый из которых – недостаточное количество обратной связи между дорожным полотном и системой управления. Из-за этого, например, на заснеженной дороге могут возникнуть определенные трудности, что нередко замечают владельцы ВАЗ Приора и других отечественных моделей. И если у иномарок, которые оснащены ЭУР, существуют дополнительные системы стабилизации и блокировки, то на моделях Приора, особенно на первых версиях, такие блокировки отсутствуют. Кроме того, электроусилитель на моделях ВАЗ 2170 Приора часто выходит из строя либо полностью, либо в каких-нибудь составных частях.

2 Диагностика и ремонт неисправностей усилителя руля на Приоре

Начиная с 2010 года стартовала программа импортозамещения, которая коснулась в том числе производителя автомобилей ВАЗ. Электроусилители руля стали поставляться отечественным заводом «Автоэлектроника» из Тулы вместо немецкого аналога фирмы Bosch. Нельзя говорить, что с последним у автвладельцев Приоры не возникало трудностей, однако при вводе в эксплуатацию новой версии автолюбители все чаще стали жаловаться на электронные ошибки блока управления ЭУР, которые иной раз полностью блокируют работу всего механизма.

Таким образом, если на экране бортового компьютера (заводского или встроенного) появляется ошибка, которая выглядит как отказ системы усилителя руля, скорее всего проблема в пайке в местах стыковки платы электроусилителя с основным автомобильным контроллером. Особенно это актуально для автомобилей 2011-2012 годов выпуска. Такую проблему можно решить по гарантии, в этом случае дилер обязан заменить механизм усилителя руля на новый. Однако если гарантия на автомобиль больше не распространяется, есть смысл обратиться к грамотным специалистам в области электроники (например, тем, кто занимается чип-тюнингом), чтобы провести качественную диагностику системы и по возможности постараться программным или механическим путем продлить жизнь электронной микросхеме.

Иногда даже при исправной микросхеме и надежной пайке сбивается работа датчика скорости, так как он связан напрямую с ЭУР и регулирует работу механизма в зависимости от скорости движения на конкретном участке.

В таких случаях на модели ВАЗ Приора или Калина, как правило, гаснет приборная панель или тахометр, а компьютер сообщает, что электроусилитель руля отказал. Проблема без труда решается программными настройками, заменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров или заменой датчика скорости или датчика момента на ЭУР.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя на Приоре, которая не зависит от заводского брака или проблем с платой и подключениями – это недостаточное напряжение бортовой сети в автомобиле. В таком случае следует обратить внимание на исправность проводки и генератора при помощи специального диагностического оборудования.

Следует отметить, что если электроусилитель руля неисправен, продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется, хотя на ходовые качества и динамику это никак не влияет. Дело в том, что со временем могут выйти из строя другие рулевые механизмы (рейка и т. д), которые связаны с ним, плюс не обеспечивается соответствующий комфорт и безопасность при движении.

3 Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?

Самый простой способ выявить неисправность усилителя руля на различных автомобилях, включая модель Лада Приора, когда бортовой компьютер не выдает никаких ошибок, но водитель замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка. Для этого следует максимально крутить руль в разные стороны при включенном двигателе при условии, что автомобиль стоит на месте. Если в каком-то моменте при работающем двигателе необходимо большее усилие, как, например, при неработающем двигателе, причина может быть как в поломке каких-либо деталей ЭУР, так и в неисправности других механизмов рулевого управления.

В этом случае необходимо провести механическую диагностику, для чего автомобиль необходимо поднять на специальный подъемник и исследовать на исправность различные элементы ходовой части, рулевые тяги, рейку и пр. Это можно сделать на любой станции техобслуживания или самостоятельно при наличии определенных знаний и подъемного механизма. Возможно, гидроусилитель или электроусилитель исправны и проблема кроется совершенно в другом.

Для избежания различных проблем с ЭУР специалисты рекомендуют периодически прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого необходимо снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на место. Далее предложим подробную инструкцию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора различных поколений.

4 Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками

Чтобы снять ЭУР с Приоры, необходимо иметь набор стандартных и крестовых отверток, ключи на 8″ и на 13″ с торцевой головкой. Первым делом следует отключить минусовую клему с АКБ, далее потребуется снять рулевое колесо, как описано в инструкции по эксплуатации, декоративную накладку под рулем и пластиковую обшивку панели приборов.

  1. С помощью крестовой отвертки выкрутите 4 самореза с нижней накладки рулевой панели.
  2. Колодки с проводами следует отключить от подрулевого переключателя вместе с контактным кольцом.
  3. С помощью ключа на 8″ выкрутить болт, что позволит разъединить колодки проводов, идущие от замка зажигания.
  4. Нажать на пластиковые фиксаторы и отсоединить жгуты с проводами в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. На месте крепления ЭУР к рулевой колонке необходимо снять декоративную пластиковую шторку, отжав фиксаторы.
  6. Торцевым ключом ослабить гайки крепления к нижней части рулевой колонки.

Далее можно снимать усилитель вместе с промежуточным валом, однако для большего удобства при очистке, снятии и установке рекомедуется разъединить эти детали между собой.

Чтобы снять промежуточный вал, с помощью ключа на 13″ снимите болт, который крепит карданные шарниры промежуточного вала. Далее отверните две гайки крепления с правой и левой стороны и снимите рулевую колонку. После этого извлеките болт и снимите кардан с шлицевого вала рулевого механизма. Для удобства при дальнейшей установке, которая производится в обратной последовательности, необходимо удостовериться в правильном расположении специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера (см. фото). Чистить контактную группу и другие детали необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить их. Такая процедура в сервисе будет стоить порядка 2000–3000 рублей.

Какой усилитель руля на приоре

Что лучше, электроусилитель или гидроусилитель руля?

Без усилителя руля уже невозможно представить себе современный автомобиль. Ими комплектуются практически все авто, сходящие с конвейера. Существует два типа усилителей руля – электрический (ЭУР), который появился относительно недавно и гидравлический (ГУР), который начали использовать с середины ХХ века.

Отличаются они не только принципом работы, но и своими характеристиками. Рассмотрим подробнее преимущества гидроусилителя и электроусилителя руля, также сравним, какой из них лучше.

Гидроусилитель руля

Усиление приложенной водителем к рулю силы происходит за счет давления гидравлической жидкости в одной из частей рейки. При повороте руля перемещается распределитель, разграничивающий две части рейки (левую и правую), давление жидкости в полости повышается, тем самым увеличивая усилие водителя, приложенное к рулевому колесу.

Насос, подающий гидравлическую жидкость, получает вращательный момент от коленвала с помощью ременной передачи. Когда автомобиль наезжает на препятствие, гидравлическая жидкость не дает колесу провернуться, так как всегда находится под давлением, создаваемым насосом.

Электроусилитель руля

Когда водитель проворачивает рулевое колесо, срабатывает специальный датчик.

Ремонт электроусилителя руля на Приоре своими руками: устранение неисправностей и замена ЭУР

В зависимости от того, в какую сторону был повернут руль, датчик подает ток определенной полярности на электродвигатель, который в зависимости от полярности помогает вращать руль в том или ином направлении.

Также датчик учитывает усилие, приложенное водителем к рулевому колесу и регулирует мощность тока, подаваемого на электродвигатель. Таким образом, если водитель медленно поворачивает руль, например, входя в затяжной поворот, помощь электромотора невелика.

Когда же руль поворачивается быстро, то электродвигатель помогает более эффективно. Также в системе электроусилителя есть датчик скорости, который также регулирует мощность подаваемого тока, чтобы избежать аварийных ситуаций.

В чем же разница?

Гидроусилитель руля обеспечивает надежную обратную связь с дорогой, но в то же время он не предохраняет от случайного или чересчур сильного выворота руля на большой скорости, как это делает электроусилитель.

Что касается эксплуатационных характеристик, то ЭУР явно выигрывает. Гидравлическая жидкость, используемая в ГУР, при низких температурах становится вязко и эффективность усилителя уменьшается. Масло в ГУР нужно периодические менять, как и ремень привода насоса, а из-за того, что насос приводится в действие коленвалом, несколько увеличивается расход топлива.

Гидроусилитель чаще ломается, чем электроусилитель, так как в нем много движущихся частей и механизмов.

Как мы видим, электроусилитель существенно выигрывает у гидроусилителя по своим характеристикам. И это естественно – прогресс не стоит на месте, и все новые разработки превосходят традиционные решения.

Совсем недавно АвтоВАЗ осуществил действия по отзыву некоего количества автомобилей Лада Грант. Всё на первый взгляд было сделано в рамках приличия и по закону: были отправлены официальные извещения в дилерские центры. Дилеры проделали работу по оповещению владельцев автомобилей данной марки. Казалось бы, всё хорошо, но недавние события, связанные со скандалом по поводу брака электроусилителя руля на Ладу Приору, на которую никто никаких официальных отзывов не дал, даёт о себе знать.

На первый взгляд кажется, что отказавший электроусилитель руля приора или его работа с перебоями, это не такая уж и большая проблема, но нет.

Электро и гидроусилители руля

Данная проблема чревата серьёзными последствиями. Вас могут подвести передние колеса, которые при данном дефекте, просто не послушаются руль и сами вывернуться в любую сторону. Вы можете оказаться на встречной полосе, что и случилось с одним из автомобилей данной марки. По воли случая всё обошлось без последствий.

Напомним, что в некотором количестве авто Лада Приора, которые были выпущены в период с декабря 2010 по февраль 2011г. был установлен электроуилитель руля, выпущенный калужским заводом «Автоэлектроника» (этот завод является официальным поставщиком ВАЗа). Производители пошли на замену дорого немецкого модуля управления на модуль собственной инженерной разработки. Об этом шаге АвтоВАЗ был проинформирован. Модуль собственной разработки тестировался на протяжении двух лет. Но проблема либо не была выявлена, либо её не хотели выявить. В итоге оказалось, что дело в плохом качестве пайки между платой контроллера и модулем.

В данный момент, если верить производителям, проблема устранена благодаря автоматизированной пайке плат. В целом, для производителей существует норма брака: на тысячу деталей лишь три бракованные. В случае с Ладой Приорой, бракованных электроусилителй было в 7 раз больше. Несмотря на всё, завод в данной проблеме ничего страшного не увидел.

Выпуск Лады Приоры не будет остановлен до 2016 года и будут они сходить с конвейера с теми же электроусилителями руля, а другие модели АвтоВАЗа будут выходить без данного устройства. Вопрос о том, на сколько опасен электроусилитель руля приора остаётся открытым. Сколько ещё должно произойти происшествий, чтобы завод дал официальную гарантию на эксплуатацию авто. В силу сложившихся обстоятельств будущим владельцам автомобилей Лада Приора советуем протестировать данный механизм, если вы обнаружили неисправность, то сразу обратитесь в дилерский центр для замены бракованной детали.

жидкость для ГУР. Этот пост для умных типа

garage_rudimmcompany
Буэноз ночес амигос!
короче, условия задачи
есть ГУР, есть рекомендованная проивзодителем автомобиля жижа с параметрами WSS-M2C204-A2 (хз какая)
про цвет пишут что зелёная
есть магазин с аналогом, на котором написано WSS-M2C204-A (типа синтетика вроде)
отчаянное гугление не помогло, так как всё забито магазинами и форумами
наткнулся даже на инсайдерскую инфу с дилерской проги что только ещё больше озадачило

2) В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV C-ML5, он же WSS-M2C-938-A и WSS-M2C204-A2 (зелёной). В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)
Информация с забугорного сайта, к сожалению сайт переделали и из технического он превратился в «визитку»
FORD WSA M2C195 A:2010
Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
General Product Information
Status: Superseded
Superseded By:
FORD WSS M2C204 A2:2003
FORD WSS M2C938 A:2007
То есть жижа номер 195 заменяется жижой 204 А2, но что-то пожсказывает, что есть риски того, что замена в обе стороны может не работать.
попытка залезть в Пентосин также неудачна
для жижи Pentosin CHF115 имеем точное указание на 204-А
для жижи Pentosin CHF202 точного указания на замену не имеем
Итак, вопрос
1. можно ли 204-А залить вместо 204-А2
Суперигра
чем 204-А отличается от 204-А2
если
Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110->1781003 (она же Pentosin CHF11S) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
Pentosin CHF202 — удешевлённая версия CHF11S, сделанная по заказу VAG (PAO поменяли на гидрокрекинг)
общеобразовательная картинка для повышения эрудиции
устройство ГУР лопаточного типа

Tags: Какое масло лить в гидроусилитель руля Приора

Полная замена жидкости ГУР СЕМЕЙСТВО ВАЗ.

Лада.Онлайн | Автор топика: Leandra

Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA
При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками. Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов). Уровень масла в бачке ГУР: на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN». при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX». В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку. Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух. Как выгнать воздух из системы ГУР: Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX». Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен). Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых). Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы. Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться. Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131 Порядок действий: Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.

До конца 2017 года на Лада Приора заменят ЭУР на ГУР

Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»). Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9. Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).
https://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-largus/1871-kak-prokachat-sistemu-gidrousilitelya-rulya-na-avtomobilyah-lada.html Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это приз… лада.онлайн

ГУР замена жидкости… — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora …

пентосин отличная жидкость, сперва сам хотел залить красную потом … В системе гур Приоры используется гидравлическая жидкость Pentosin …. А какое масло заливается на Эволюшены? Мне тоже пора пришла масло в гуре …

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля?

Nalchik On Line — Форум Нальчика и КБР > Жизнь в КБР > Наша республика > За рулем > ГУР или ЭУР?

Просмотр полной версии : ГУР или ЭУР?

Здарова соФорумчане! у меня появился такой вопрос, собрался менять машину после НГ, иномарку пока не потяну, узнавал, что из Рос. автопрома самые нормальные это лада приора, и Нива 4х4 короткая (не шавроле).
в чём собственно вопрос: что лучше гидро или электро усилитель руля на приорах? дайте совет плиззз

Alan, Гур только в комплектации норма. В люксе и полулюксе только ЭУР. Учитывая что приору в норме брать смысла не вижу вообще, то получается только ЭУР

Alan, привет)
ГУР конечно…
ЭУР бывает на калинах — мороки с ним не оберешься, в первые пару месяцев ломается стабильно)

я слышал, что электро сама поворачивает иногда куда захочет, кто сталкивался?

Добавлю еще. Насколько я знаю(покрайней мере раньше так было) да же в комплектации норма ГУР/ЭУР идут 50/50. Все от партии зависит

Добавлено через 58 секунд
Alan, если покупаешь новую машину не заморачивайся вообще. Разницы особой нет. Главное с гарантиии машину не снимай

Alan, ЭУР просто слишком чувствителен, чем его — лучше вообще без усилителя брать :biggrin:

в общем: либо ГУР, либо без ничего)

Millenni_Um, незнаю незнаю. Сейчас катаюсь на приоре с ЭУР. Не сказал бы что он чувствительный. Покрайней мере на моей предыдущей машине был гораздо чувствительнее.
А без уселителя руля это вообще бяка.
Считаю что в машине важны три вещи: УР, АБС и кондюк

Bast, честно говоря — сама не каталась с ЭУР)
просто муж против — у его брата была калинка, так он мучился по сервисам с ремонтом ЭУР…
без УР он меня вообще отказывается за авто сажать…
т.е. он хронически против ТАЗОпрома)

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

я тут по форумам лазил, так много разговоров про это, и мнения разделяются, кто говорит что гур это 20 век, а эур это 21, но если подумать, такие зарекомендававшие себя бренды как Мерседес, БМВ, …. короче крутые тачки, идут с гуром, кажется

я вообще не слышала, чтобы на иномарках был ЭУР…
по-моему это наше ноу-хау)

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

на нивах гур, у моего друга на десятке 2007 года гур

я тут по форумам лазил, так много разговоров про это, и мнения разделяются, кто говорит что гур это 20 век, а эур это 21, но если подумать, такие зарекомендававшие себя бренды как Мерседес, БМВ, …. короче крутые тачки, идут с гуром, кажется
предыдущая машина была иномарка бизнес класса. Могу ошибаться, но кажись был ЭУР

Добавлено через 1 минуту
Bast,

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

на нивах гур, у моего друга на десятке 2007 года гур

Гур ставили и ставят. На 10/12 модели с середины 2006г ставили ГУР. На приоры и калины ставят в основном ЭУР потому что из-за кондюка ГУР не влазает

иойбрат как то покупал приору с кондюком, так он так свистел, что через 3 дня он её продал, вот так

кстати, у нас только на приорах и калинках есть УР?
а гидро вообще на ТАЗах нет?

на нивах гур, у моего друга на десятке 2007 года гур

так ГУР есть на 10 и 12-шках.

не на всех, но есть, кажись

тогда выбор очевиден)

Здарова соФорумчане! у меня появился такой вопрос, собрался менять машину после НГ, иномарку пока не потяну, узнавал, что из Рос. автопрома самые нормальные это лада приора, и Нива 4х4 короткая (не шавроле).
в чём собственно вопрос: что лучше гидро или электро усилитель руля на приорах? дайте совет плиззз

Лучше ГУР на наших машинах он живет намного дольше ЭУР.

ну вот… оказывается в комплектации ТАЗов не бывает ГУРов…
их надо устанавливать самостоятельно…

Если Нива, то ГУР, если Приора, то электро-… имхо…

Alan, ЭУР просто слишком чувствителен, чем его — лучше вообще без усилителя брать :biggrin:

в общем: либо ГУР, либо без ничего)

Да вообще то с гур тоже проблем хватает масло течет,гудеть начинает и т д Как попадешь:lol:
А на счет чувствительности я бы не сказал а наоборот ЭУР вроде отключаться после 60 км/ч или я че то путаю:-k

Если Нива, то ГУР, если Приора, то электро-… имхо…

почему? На Нивы тоже ЭУР есть…

Согласен с Marcello Гуф лучше на Ниве

На 10 и 12 ГУР ставили с 2006 года. ЭУР не очень, причем только из-за качества изготовления. Сам принцип хороший, ЭУР забирает меньше мощности у двигателя и т.д. А на современных иномарках часто стоят ЭГУР. То есть насос ГУР не приводной (ремнем через шкив), а электрический.

ЭУР бывает на калинах — мороки с ним не оберешься, в первые пару месяцев ломается стабильно)

хех… тока громко не говорите, а то мой ЭУР, который стоит на калинке с ноября 2005 г., сообразит что «перерабатывает»… тьфу-тьфу…

Ширик, видимо тебе очень повезло:biggrin:

Ширик, видимо тебе очень повезло:biggrin:

или кому-то не повезло)))

Ездил и на ГУР И на электро.Гур тяжелее,начинает свистеть ремень,занимает много место, в городе не ремонтируется. Электро легче,не шумит.Но тоже не ремонтируется

Millenni_Um, на опелях тоже стоит эгур

BI-MOTO, Он не отключается, просто становиться «тяжелее»

Вообще приора это лотерея-как и любая отечественная авто. На моей (2010) загнулись клапана на 25000тыс пробега, а у кента уже порбег120т и не чего — Вот так.

ЭУР круче. Я когда с 14-й пересел на приору, попутал сначала, насколько чуствительный ЭУР, лёгкий. Думал это плохо, типо информативность меньше и т.д. Теперь не могу без него, привык, и когда сажусь за папин Опель с ЭГУРом, он как забетонированный.

SPL-Клуб Киров

И вроде проблем я с ним не испытывал, повезло?

2 года езжу на приоре с ЭУР никаких проблем. Насчет чувствительности, он постепенно с повышением скорости становится менее чувствительным и после 60 отключается совсем. У ГУР такой возможности нету, поэтому именно ГУР более чувствителен на большой скорости.

ЭУР бывает на калинах — мороки с ним не оберешься, в первые пару месяцев ломается стабильно)

хех… тока громко не говорите, а то мой ЭУР, который стоит на калинке с ноября 2005 г., сообразит что «перерабатывает»… тьфу-тьфу…

он видимо большой оригинал, ваш ЭУР, желаю ему долголетия :biggrin:
и да… тьфу-тьфу 8-

Статьи по теме:

Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…

У владельцев автомобилей с гидроусилителем руля зачастую возникает больше вопросов по эксплуатации данного узла, чем…

DeLorean DMC 12 — машина времениДоброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня хочется поделиться с вами…

Скачать ПДД. Учебное пособие для автошкол. ВождениеУникальный практический курс поможет эффективно подготовиться к сдаче практического…

История с распоясавшимся электроусилителем на редакционной «Ладе-Приора» продолжается. О реакции на статью в Тольятти и поездке на завод «Автоэлектроника».

LADA > Priora

Нельзя, конечно, оценивать работу таких огромных коллективов по машинам, которые они клепают.

Напомню суть проблемы: у нас ломался электроусилитель, самопроизвольно вывернув колеса на встречную полосу. АВТОВАЗ заменил дефектный узел. Выяснилось, что поставщик усилителя, калужский завод «Автоэлектроника», вместо дорогого немецкого модуля управления поставил свой собственный. По словам представителей «Автоэлектроники», на замещение импорта отечественным блоком ушло почти два года и об этих работах в Тольятти знали. Проблемы возникли лишь при стыковке нового модуля с общей платой контроллера — пайка была недостаточно хороша, что и вылилось в большую волну неполадок. С декабря 2010 года по февраль 2011-го по гарантии пришлось заменить 1938 ЭУРов. При норме не более трех бракованных изделий на тысячу штук в тот период случился обвал — 21,3 на ту же тысячу!

Впрочем, на АВТОВАЗе ничего страшного не увидели. Из ответа пресс-центра автозавода: «В процессе совместной проверки специалистами АВТОВАЗа и предприятия-поставщика всех случаев обращения потребителей в сервисные центры с жалобой на некорректную работу электроусилителя установлено, что выявленное количество неисправностей не носит массовый характер. Проведена работа по замене электроусилителей из партии, попавшей под подозрение. Дирекция по качеству АВТОВАЗа ведет ежедневную работу по выявлению любых возможных дефектов и своевременному их устранению».

Однако дефект проявлялся у всех по-разному: кто-то успел проехать не более 400 км, мой сломался при пробеге 22 692 км! Возможно, чей-то ЭУР просто еще не «выстрелил». Ничего страшного не произошло и по мнению разработчиков: «Внезапные переходы ЭМУРУ 2172-345008-02 из режима „компенсация“ в режим „отказ“ при различных скоростях и режимах движения не приводят к снижению безопасности управления автомобиля „Лада-2170“.

Прежде чем отправить на конвейер, ЭМУРУ обкатывают на стенде в течение 45 минут с 30‑процентной нагрузкой.

Сегодня «Автоэлектроника» вложила более миллиона евро в модернизацию оборудования, чтобы повысить качество продукции, полностью уйдя от ручного труда. Видно, эта история заметно встряхнула калужан и они извлекли определенный урок.

АВТОВАЗ эту ситуацию тоже использовал, но в своих целях, натянув поводок для проштрафившегося поставщика. «Приора» простоит на конвейере до 2016 года, дальше перспективы калужского усилителя туманны. На «Калину», а тем более на «Гранту», его не пускают, а больше его и ставить некуда.

Здорово, конечно, что заводы откликнулись на публикацию, но мы неслучайно вынесли в эпиграф цитату из Жванецкого. Или наш усилитель оказался единственным в своем роде устройством, перед своей кончиной чуть не лишившим жизни водителя, или нам опять чего-то недоговаривают. В общем, тема еще не закрыта.

ИТАК, НАЛИЧИЕ ДЕФЕКТА ЗАВОДЫ ПРИЗНАЛИ, ПАРУ ТЫСЯЧ УЗЛОВ ЗАМЕНИЛИ. НО ДО КОНЦА ЛИ РЕШЕНА ПРОБЛЕМА, НЕ ПРОЯВИТСЯ ЛИ ВНОВЬ ОПАСНЫЙ ДЕФЕКТ? ВМЕСТО ОТВЕТА — ДЕЖУРНАЯ ФРАЗА О «ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ». ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ПОКУПАТЕЛЯМ СПОКОЙСТВИЕ, ЭТОГО ЯВНО МАЛО.

На автомобилях Лада Приора электроусилитель руля практически всегда предлагается в базовой комплектации, как дополнительная опция комфорта. При этом приоровский ЭУР часто выходит из строя, тогда его можно отремонтировать самостоятельно или при помощи специалистов.

1 Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора

Рулевое управление и исправность тормозных механизмов играет ключевую роль в обеспечении безопасности при передвижении на автомобиле. Именно поэтому при появлении малейшей неисправности этих узлов ее необходимо срочно устранить. На автомобилях иностранного производства гидроусилитель можно встретить начиная с моделей 80-х годов, что касается отечественного автопрома, то эра механических усилителей рулевого управления пришлась на середину 2000-х годов. Чуть позже, вместо привычных гидравлических усилителей на более современные модели ВАЗ стали устанавливаться электроусилители (начиная с поздних моделей ВАЗ 2114-2115).

Усилитель руля выполняет функцию снижения нагрузки и усилия на рулевом колесе при совершении маневра. Основным преимуществом усилителя является комфорт при движении за счет хорошей обратной связи между ведущих колес и рулевого управления во время маневрирования. Однако классический ГУР имеет и ряд недостатков, основной из которых – необходимость постоянно следить за исправностью трубок и уровнем жидкости в бачке гидроусилителя. Помимо этого механизм забирает часть тяги двигателя, что не всегда положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Электроусилитель руля – более современный и продуманный механизм, который позволяет улучшать рулевое управление. ЭУР проще при эксплуатации, не требует дополнительных жидкостей и трубопроводов, не забирает мощность двигателя и обеспечивает максимальный комфорт. Однако и у этого механизма есть ряд недостатков, первый из которых – недостаточное количество обратной связи между дорожным полотном и системой управления. Из-за этого, например, на заснеженной дороге могут возникнуть определенные трудности, что нередко замечают владельцы ВАЗ Приора и других отечественных моделей. И если у иномарок, которые оснащены ЭУР, существуют дополнительные системы стабилизации и блокировки, то на моделях Приора, особенно на первых версиях, такие блокировки отсутствуют. Кроме того, электроусилитель на моделях ВАЗ 2170 Приора часто выходит из строя либо полностью, либо в каких-нибудь составных частях.

2 Диагностика и ремонт неисправностей усилителя руля на Приоре

Начиная с 2010 года стартовала программа импортозамещения, которая коснулась в том числе производителя автомобилей ВАЗ. Электроусилители руля стали поставляться отечественным заводом «Автоэлектроника» из Тулы вместо немецкого аналога фирмы Bosch. Нельзя говорить, что с последним у автвладельцев Приоры не возникало трудностей, однако при вводе в эксплуатацию новой версии автолюбители все чаще стали жаловаться на электронные ошибки блока управления ЭУР, которые иной раз полностью блокируют работу всего механизма.

Таким образом, если на экране бортового компьютера (заводского или встроенного) появляется ошибка, которая выглядит как отказ системы усилителя руля, скорее всего проблема в пайке в местах стыковки платы электроусилителя с основным автомобильным контроллером. Особенно это актуально для автомобилей 2011-2012 годов выпуска. Такую проблему можно решить по гарантии, в этом случае дилер обязан заменить механизм усилителя руля на новый. Однако если гарантия на автомобиль больше не распространяется, есть смысл обратиться к грамотным специалистам в области электроники (например, тем, кто занимается чип-тюнингом), чтобы провести качественную диагностику системы и по возможности постараться программным или механическим путем продлить жизнь электронной микросхеме.

Иногда даже при исправной микросхеме и надежной пайке сбивается работа датчика скорости, так как он связан напрямую с ЭУР и регулирует работу механизма в зависимости от скорости движения на конкретном участке.

В таких случаях на модели ВАЗ Приора или Калина, как правило, гаснет приборная панель или тахометр, а компьютер сообщает, что электроусилитель руля отказал. Проблема без труда решается программными настройками, заменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров или заменой датчика скорости или датчика момента на ЭУР.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя на Приоре, которая не зависит от заводского брака или проблем с платой и подключениями – это недостаточное напряжение бортовой сети в автомобиле. В таком случае следует обратить внимание на исправность проводки и генератора при помощи специального диагностического оборудования.

Следует отметить, что если электроусилитель руля неисправен, продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется, хотя на ходовые качества и динамику это никак не влияет. Дело в том, что со временем могут выйти из строя другие рулевые механизмы (рейка и т. д), которые связаны с ним, плюс не обеспечивается соответствующий комфорт и безопасность при движении.

3 Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?

Самый простой способ выявить неисправность усилителя руля на различных автомобилях, включая модель Лада Приора, когда бортовой компьютер не выдает никаких ошибок, но водитель замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка. Для этого следует максимально крутить руль в разные стороны при включенном двигателе при условии, что автомобиль стоит на месте. Если в каком-то моменте при работающем двигателе необходимо большее усилие, как, например, при неработающем двигателе, причина может быть как в поломке каких-либо деталей ЭУР, так и в неисправности других механизмов рулевого управления.

В этом случае необходимо провести механическую диагностику, для чего автомобиль необходимо поднять на специальный подъемник и исследовать на исправность различные элементы ходовой части, рулевые тяги, рейку и пр. Это можно сделать на любой станции техобслуживания или самостоятельно при наличии определенных знаний и подъемного механизма. Возможно, гидроусилитель или электроусилитель исправны и проблема кроется совершенно в другом.

Для избежания различных проблем с ЭУР специалисты рекомендуют периодически прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого необходимо снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на место. Далее предложим подробную инструкцию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора различных поколений.

4 Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками

Чтобы снять ЭУР с Приоры, необходимо иметь набор стандартных и крестовых отверток, ключи на 8″ и на 13″ с торцевой головкой. Первым делом следует отключить минусовую клему с АКБ, далее потребуется снять рулевое колесо, как описано в инструкции по эксплуатации, декоративную накладку под рулем и пластиковую обшивку панели приборов.

  1. С помощью крестовой отвертки выкрутите 4 самореза с нижней накладки рулевой панели.
  2. Колодки с проводами следует отключить от подрулевого переключателя вместе с контактным кольцом.
  3. С помощью ключа на 8″ выкрутить болт, что позволит разъединить колодки проводов, идущие от замка зажигания.
  4. Нажать на пластиковые фиксаторы и отсоединить жгуты с проводами в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. На месте крепления ЭУР к рулевой колонке необходимо снять декоративную пластиковую шторку, отжав фиксаторы.
  6. Торцевым ключом ослабить гайки крепления к нижней части рулевой колонки.

Далее можно снимать усилитель вместе с промежуточным валом, однако для большего удобства при очистке, снятии и установке рекомедуется разъединить эти детали между собой.

Чтобы снять промежуточный вал, с помощью ключа на 13″ снимите болт, который крепит карданные шарниры промежуточного вала. Далее отверните две гайки крепления с правой и левой стороны и снимите рулевую колонку. После этого извлеките болт и снимите кардан с шлицевого вала рулевого механизма. Для удобства при дальнейшей установке, которая производится в обратной последовательности, необходимо удостовериться в правильном расположении специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера (см. фото). Чистить контактную группу и другие детали необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить их. Такая процедура в сервисе будет стоить порядка 2000–3000 рублей.

https://automotogid.ru/kakoj-usilitel-rulja-na-priore/

Какой усилитель руля на приоре

Интересные статьи

Leave a Comment

X