Содержание
Как выбрать бюджетный автомобиль
В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.
Содержание
- Бюджетное авто – что это?
- Советы экспертов
- Какой выбрать бюджетный автомобиль
- Стоимость запчастей
- Нюансы
- Конкретика
- Обслуживание
- Марки
- Модели
- Содержание
- Малолитражный автомобиль
- Авто с мотором 1,4 л и больше
- Не спешите с выводами
Бюджетное авто – что это?
Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.
Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.
Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.
Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.
Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.
Советы экспертов
Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.
Какой выбрать бюджетный автомобиль
Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.
Стоимость запчастей
Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.
При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:
- Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
- Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
- Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.
Нюансы
Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.
Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.
Конкретика
Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.
В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:
- Skoda Fabia;
- Citroen C3;
- Peugeot 206;
- Daewoo Matiz;
- Chevrolet Aveo;
- Fiat Punto;
- Ford Fiesta;
- Renault Clio;
- Opel Corsa;
- Volkswagen Polo.
В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:
- Renault Logan;
- Renault Megane;
- Peugeot 308;
- Daewoo Nexia;
- Opel Astra;
- Ford Focus;
- Citroen C4;
- Volkswagen Golf;
- Toyota Corolla;
- Nissan Almera.
И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:
- Volkswagen Passat;
- Ford Mondeo;
- Citroen C5;
- Hyundai Sonata;
- Renault Laguna;
- Skoda Octavia;
- Peugeot 407;
- Opel Vectra;
- Toyota Avensis.
Обслуживание
По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.
Марки
Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:
- ВАЗ;
- Hyundai;
- Daewoo;
- Citroen;
- Chevrolet;
- Nissan;
- Ford;
- Skoda;
- Renault.
Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.
Модели
Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.
По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.
Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.
Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.
Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.
Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.
В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.
И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.
И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.
Содержание
Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.
Малолитражный автомобиль
Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.
Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.
Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.
Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.
Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.
Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.
Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.
Авто с мотором 1,4 л и больше
За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.
Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.
Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.
Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.
Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.
Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).
Не спешите с выводами
Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.
Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!
Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.
На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.
Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.
ТОП-10 лучших автомобилей для начинающих водителей
Каждый даже очень опытный автомобилист подтвердит, что когда-то и у него была самая первая машина, на которой он фактически учился ездить самостоятельно, без подсказок инструктора. К выбору своего автомобиля всегда стоит подходить особенно тщательно, особенно если он у вас первый.
К сожалению, далеко не все люди точно знают, на что именно следует обращать внимание при совершении столь серьезного приобретения. Мы решили помочь нашим читателям в этом вопросе и разработали рейтинг лучших автомобилей для новичков. В рамках данного рейтинга мы тщательно и максимально подробно проанализируем эксплуатационные характеристики наиболее популярных машин, которые становятся у начинающих водителей самыми первыми, а также дадим несколько полезных советов – они обязательно пригодятся вам при покупке.
- Как грамотно подобрать автомобиль для новичка?
- Десять самых хороших авто для новичка
- 10. Lada Granta
- 9. Renault Logan
- 8. Lada Vesta
- 7. Volkswagen Polo
- 6. Toyota Corolla
- 5. Chevrolet Spark
- 4. KIA Picanto
- 3. Skoda Rapid
- 2. Nissan Qashqai
- 1. Hyundai Solaris
- В заключении полезное видео
Как грамотно подобрать автомобиль для новичка?
При полном отсутствии опыта вождения, желательно приобретать транспортное средство с максимально простым управлением и надежными системами безопасности. Эти качества совместно с хорошим дорожным просветом, компактными габаритными размерами и увеличенным обзором позволят в наиболее короткие сроки начать ориентироваться в дорожной ситуации, приобрести необходимые навыки безаварийной езды. Если за руль машины сядет представительница прекрасного пола, то лучше всего, чтобы модель была оснащена автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что женщины нередко отвлекаются от ситуации на дороге в пользу процесса переключения.
Лучше всего, если автомобиль будет малых или средних габаритов. На нем достаточно удобно передвигаться в городских условиях, такие машины характеризуются приличным уровнем маневренности – на них легко перестраиваться, поворачивать или же объезжать препятствия.
Уже говорилось, что особое внимание следует уделить системам обеспечения безопасности пассажиров. Оптимальный комплект будет включать в себя ремни и подушки безопасности и автоматическую систему блокировки тормозов. Учитывают и привод транспортного средства – для новичков хорошо подойдут автомобили с передним или полным приводом. На этих машинах легко передвигаться даже по глубокому снегу или сильной грязи, значительно ниже вероятность попадания в занос в случае, если ехать приходится в не слишком хороших погодных условиях.
Обязательно обращают внимание на ряд дополнительных параметров – расход горючего, стоимость запасных частей и работы по их установке. Это очень важно, потому что в дальнейшем за машиной так или иначе придется ухаживать. Лучше всего приобретать автомобили дешевые в обслуживании, чтобы последующее содержание его не слишком сильно било по кошельку.
Когда мы выбирали продукцию для включения в обзор лучших автомобилей для новичков, то все эти моменты были приняты во внимания. Кроме того, мы учитывали еще и отзывы пользователей, а также соотношение цены и качества машины. В рейтинг вошли далеко не самые дорогостоящие модели, чтобы большинство наших читателей после прочтения статьи сумели выбрать для себя оптимальный вариант.
Десять самых хороших авто для новичка
10. Lada Granta
На сегодняшний день это одна из самых активно продаваемых моделей отечественного производства, причем это справедливо как для новых, так и для подержанных автомобилей. Машина является довольно доступной и безопасной в использовании, однако имеет весь набор систем безопасности. В эксплуатации она очень практична, запчасти обойдутся недорого, работы по их установке тоже. В продаже можно встретить модели, оснащенные автоматической коробкой переключения передач. Дорожный обзор весьма значительный – мертвых зон здесь практически нет.
При покупке нового автомобиля дилер предоставляет услугу – техническое обслуживание в течение нескольких лет. Это позволит начинающему водителю точно запомнить, через какое количество пройденных километров необходимо менять различные фильтры, масла, ремни и так далее. Ведет машина себя очень послушно как в городских условиях, так и на трассе – подобного эффекта удалось добиться благодаря центру тяжести, близко расположенному к земле.
- Отличается вполне приемлемой стоимостью;
- Неприхотлива в работе;
- Довольно высокое качество изготовления и сборки.
- Слабоватая шумоизоляция салона.
9. Renault Logan
Еще одна весьма дешевая модель, которая разрабатывается и производится французскими специалистами, однако сборка осуществляется на отечественных заводах. По стоимости автомобиль в своей минимальной комплектации обойдется даже дешевле Гранты. Машина не зря славится своей практичностью. Прежде всего, она характеризуется расширенным обзором, весьма просторным салоном, управлять ей тоже достаточно легко. В автомобиле установлены оригинальные системы распределения усилий, которые окажутся очень полезными в случае выполнения экстренного торможения. Хороший обзор не только спереди, но и по бокам.
Автомобиль оснащен приличным по площади задним стеклом, поэтому слепых зон здесь также практически нет. Кроме того, эта деталь облегчает процесс парковки. Машина очень экономичная – расход горючего при езде в городских условиях составляет всего лишь 7 литров на 100 км. Багажник очень вместительный.
- Весьма выгодный в обслуживании и эксплуатации транспорт;
- Приличный обзор;
- Незначительный расход горючего.
- Обивка салона из пластика, причем далеко не самого высокого качества;
- Невысокий уровень шумоизоляции.
8. Lada Vesta
Даже в минимальной комплектации этот автомобиль оснащен целым набором активных систем безопасности и имеет даже встроенный парктроник. Подушка безопасности предназначена только для сидящих спереди людей. Парктроник в значительной степени облегчит процесс парковки, что очень важно для женщин, которым в большинстве своем не так легко сориентироваться при использовании заднего хода.
Управлять таким транспортным средством просто, к тому же его радиус разворота составляет всего лишь 5,2 м. Это делает автомобиль очень маневренным. Подобное качество ценят не только начинающие, но и достаточно опытные водители. Во многом по этой причине, машина пользуется у отечественных потребителей значительным спросом. Она предлагает водителю и пассажирам очень комфортный и просторный салон, в багажник с легкостью поместятся даже габаритные вещи, уже в стандартной комплектации установлена климатическая система. Дорожный просвет оптимален для городских дорог и трасс – он составляет 178 мм.
- Довольно-таки быстрый автомобиль с хорошей маневренностью;
- Стильный и привлекательный внешний вид;
- Высокое качество ходовой части и двигателя.
- Салон изнутри отделан пластиком средненького качества;
- К автоматической коробке переключения передач следует относиться максимально бережно.
7. Volkswagen Polo
Конструкция кузова проверена временем, а сам автомобиль оборудован надежной и долговечной силовой установкой, имеет качественную подвеску. Даже довольно опытные водители отмечают, что машина надежная и неприхотливая в эксплуатации. Здесь используются только активные системы безопасности, которые срабатывают моментально. Последний момент является наиболее важным для водителей, которые оказались за рулем не слишком давно. Управление достаточно простое и понятное. Нельзя сказать, что габариты транспортного средства компактные, однако прочувствовать их удастся практически сразу.
Машина оснащается автоматической коробкой переключения передач, поэтому за рулем будут себя весьма комфортно ощущать даже женщины. В условиях городских дорог со значительным количеством машин перемещаться на таком транспортном средстве будет очень комфортно. Если хорошо следить за машиной, своевременно менять все расходные материалы, то непредвиденных поломок удастся точно избежать. Подвеска здесь слегка жестковата по той простой причине, что разрабатывалась с учетом российских дорожных условий.
- Незначительный расход горючего;
- Не требует сверхъестественных финансовых вложений;
- Конструкция подвески создавалась с учетом наших дорог.
- Слабоватая мощность печки – в морозы придется долго ждать, пока салон прогреется;
- Запасные детали оригинального типа обойдутся дорого.
6. Toyota Corolla
На сегодняшний день данная машина является одним из наиболее популярных транспортных средств среди автолюбителей всего мира. По достоинству смогут оценить качество модели представительницы прекрасного пола. Прежде всего, в салоне разработчики и дизайнеры сумели создать очень комфортную атмосферу. Автомобиль отличается надежной сборкой, поэтому каких-либо серьезных хлопот в процессе эксплуатации он вряд ли доставит. Еще в нем есть целый комплекс систем, помогающих водителю в самых разных условиях.
В течение первых 7 лет достаточно всего лишь проходить плановое техническое обслуживание и заправлять автомобиль горючим. Привыкнуть к особенностям езды на этой машине удастся практически после первой поездки, транспортное средство оснащено очень надежной коробкой переключения передач автоматического типа. Дорожный просвет здесь незначительный, к тому же он уменьшается в случае, если машина будет сильно загружена.
- Высокое качество сборки коробки передач;
- Незначительный расход горючего;
- Уютный и комфортабельный салон.
- Дорожный просвет мог бы быть и побольше;
- Достаточно дорого стоит.
5. Chevrolet Spark
Характеризуется небольшой длиной капота и увеличенными боковыми окнами, автомобиль оборудован очень надежной автоматической коробкой передач – все это делает его весьма подходящим для начинающего водителя: он будет полностью сконцентрирован на вождении и складывающейся вокруг машины дорожной ситуации. Как правило, данное транспортное средство приобретают для себя женщины, которые не слишком давно стали счастливыми обладательницами водительского удостоверения. К габаритам модели очень быстро привыкаешь, к тому же их очень легко держать под контролем.
Управлять ею очень легко, она обладает незначительным радиусом разворота. Обзор с фронта и с боков просто превосходный. Автомобиль поможет соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями. Колесная база здесь короткая, что делает транспорт очень маневренным, к тому же он достаточно дешевый в плане обслуживания.
- Вполне доступная цена автомобиля;
- Небольшие габаритные размеры;
- Широкий обзор.
- Оставляет желать лучшего уровень шумоизоляции;
- Подвеска не подойдет для дорожного покрытия плохого качества.
4. KIA Picanto
Модель принадлежит к малолитражным транспортным средствам, к тому же, ее радиус разворота еще меньше, чем у предыдущей машины – этот показатель составляет всего 4,7 м. Управление машиной очень простое, она обладает отличной маневренностью и увеличенным обзором. Подобное конструкционное решение позволяет новичку значительно быстрее освоиться и на дороге, и с самим автомобилем.
Габаритные размеры невелики, поэтому в городских условиях автомобиль чувствует себя вполне комфортно. Салон небольшой, но весьма уютный и комфортный. Все элементы управления находятся в непосредственной близости от водителя, легко находятся буквально на ощупь.
- Незначительный расход бензина;
- Приличный клиренс, что не слишком характерно для автомобилей такого типа;
- Хорошо продумана эргономика салона и особенно водительского места;
- Прекрасная маневренность вне зависимости от дорожных условий.
- Багажник не отличается вместимостью;
- Довольно слабая степень шумоизоляции.
3. Skoda Rapid
Не зря мы решили расположить эту модель на третьем месте нашего рейтинга лучших автомобилей для новичков, так как многие люди в своих отзывах хвалят это транспортное средство, выгодно выделяя его среди других машин по целому ряду показателей. При необходимости можно доукомплектовать автомобиль большим набором систем активной безопасности, доведя их до 8 штук. В частности, среди них встречается контроль за удержанием полосы – подобная функция обязательно пригодится начинающим автолюбителям.
Управление машиной очень понятное и простое. По всему корпусу расположено несколько штатных датчиков, способных облегчить процесс парковки и сделать перемещение по стоянке более удобным. Вообще, при бережном отношении автомобиль будет весьма неприхотлив в использовании.
- Комфортный и стильный салон;
- Хороший обзор через водительское и боковые стекла;
- Можно дополнить штатную систему безопасности, доведя ее до 8 элементов.
- Слабоватая степень защиты от внешних шумов;
- Относиться к коробке передач следует очень бережно – может неожиданно выйти из строя.
Как выбрать бюджетный автомобиль
В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.
Содержание
- Бюджетное авто – что это?
- Советы экспертов
- Какой выбрать бюджетный автомобиль
- Стоимость запчастей
- Нюансы
- Конкретика
- Обслуживание
- Марки
- Модели
- Содержание
- Малолитражный автомобиль
- Авто с мотором 1,4 л и больше
- Не спешите с выводами
Бюджетное авто – что это?
Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.
Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.
Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.
Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.
Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.
Советы экспертов
Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.
Какой выбрать бюджетный автомобиль
Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.
Стоимость запчастей
Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.
При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:
- Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
- Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
- Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.
Нюансы
Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.
Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.
Конкретика
Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.
В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:
- Skoda Fabia;
- Citroen C3;
- Peugeot 206;
- Daewoo Matiz;
- Chevrolet Aveo;
- Fiat Punto;
- Ford Fiesta;
- Renault Clio;
- Opel Corsa;
- Volkswagen Polo.
В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:
- Renault Logan;
- Renault Megane;
- Peugeot 308;
- Daewoo Nexia;
- Opel Astra;
- Ford Focus;
- Citroen C4;
- Volkswagen Golf;
- Toyota Corolla;
- Nissan Almera.
И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:
- Volkswagen Passat;
- Ford Mondeo;
- Citroen C5;
- Hyundai Sonata;
- Renault Laguna;
- Skoda Octavia;
- Peugeot 407;
- Opel Vectra;
- Toyota Avensis.
Обслуживание
По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.
Марки
Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:
- ВАЗ;
- Hyundai;
- Daewoo;
- Citroen;
- Chevrolet;
- Nissan;
- Ford;
- Skoda;
- Renault.
Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.
Модели
Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.
По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.
Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.
Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.
Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.
Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.
В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.
И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.
И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.
Содержание
Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.
Малолитражный автомобиль
Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.
Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.
Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.
Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.
Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.
Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.
Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.
Авто с мотором 1,4 л и больше
За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.
Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.
Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.
Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.
Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.
Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).
Не спешите с выводами
Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.
Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!
Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.
На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.
Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.
https://avtocod.ru/kak-vybrat-byudzhetnyy-avtomobil
https://zen-top.ru/top-luchshih-avtomobilej-dlja-nachinajushhih/
https://avtocod.ru/kak-vybrat-byudzhetnyy-avtomobil