Содержание
Какой зарядник для автомобильного аккумулятора лучше купить
Зима, ветер, вьюга… а на обочине дороги мечется среднестатистический автолюбитель с «крокодилами». Рядом стоит верная «лошадка», медленно, но уверенно, превращающаяся в огромный сугроб. Конечно, столь суровая картина маловероятна, если владелец транспортного средства — житель крупного города. Но как ни крути в российском климате зарядка для аккумулятора — вещь незаменимая.
Довольно глупо и неприятно встать посреди Среднерусской равнины с разряженным АКБ и решать вопрос: «А у кого бы «прикурить»?». Но многие автолюбители, особенно новички, попадают в подобную неприятную ситуацию не раз и даже не два. Возникает вопрос — как уберечь машину и нервную систему? Ответ прост — следить за уровнем заряда и регулярно заряжать батарею. Для этого в хозяйстве просто необходимо иметь специальное устройство. Причём не абы какое, а качественное.
Как понять, какой зарядник для авто лучше: критерии выбора
Прежде чем отправляться за покупками, следует определиться с основными требованиями. Наихудшее решение — приобрести «что-нибудь для галочки». Зарядник покупается на длительный срок, потому на нём не стоит экономить.
Сначала нужно заглянуть под капот автомобиля, чтобы узнать, какой тип аккумулятора установлен.
Справка. На современном рынке существует три варианта: WET, GEL, AGM. Первый работает на жидком электролите, второй — на геле, третий — на стекловолокнистой пропитке.
Подавляющее количество транспортных средств оборудованы АКБ WET. Остальные варианты используются редко, обычно их можно встретить в дорогих иномарках с большим количеством разнообразных датчиков и прочих электрических девайсов.
Также необходимо узнать номинальное напряжение. Найти нужную информацию можно на наклейке — она указана крупными цифрами и измеряется в ампер/часах (Ач).
Когда все данные известны, можно отправляться в магазин и приступать к выбору ЗУ.
На что обратить внимание перед покупкой:
- Выходное напряжение. Оно должно совпадать с вольтажом батареи, установленной в автомобиле. Существует три варианта: 6, 12 и 24 В. В легковых машинах устанавливают АКБ 12 В.
- Вид девайса. В продаже представлены два варианта: импульсный и трансформаторный. Первые компактные, лёгкие, управляются за счёт электроники, подходят для любого типа. Вторые — громоздкие, мощные, но не подходят для современных моделей GEL. Сегодня более распространены импульсные девайсы.
- Автоматика. ЗУ с ручным управлением стоят недорого и более просты в управлении. Автоматические гаджеты стоят дороже, однако они способны поддерживать нужный уровень мощности в процессе зарядки, могут понижать ток при необходимости. Также современные зарядники могут иметь дополнительные функции, например, автоматическое выключение.
- Вид запуска. Есть несколько вариантов: предпусковые, пуско-зарядные, пусковые. Первые способны сразу выдавать большую мощность. Пуско-зарядные подключаются к АКБ, установленному в машину. Пусковые относятся к разряду профессиональных гаджетов, потому применяются преимущественно в специализированных сервисах.
- Дополнительные опции. К ним относятся:
- функция десульфурации, позволяющая восстановить мощность «мёртвого» АКБ;
- защита от неправильного подключения и короткого замыкания;
- проверка жизнеспособности давно не работающей батареи.
Но стоит иметь в виду, что наличие дополнительных функций увеличивает стоимость ЗУ.
Какие бывают зарядники для аккумулятора: плюсы и минусы
Для общего использования производители предлагают два варианта ЗУ: предпусковые и пуско-зарядные.
Предпусковые
Используются в тех случаях, когда нет технической возможности демонтировать аккумулятор с машины. Обычно встречаются на современных транспортных средствах, напичканных разнообразной электроникой. Из-за этого их крайне нежелательно полностью обесточивать.
Предпусковые девайсы заряжают аккумулятор небольшим количеством напряжения, из-за чего процесс занимает много времени. С другой стороны, в этом случае нет необходимости снимать аккумулятор и нести его в гараж или домой. Всё, что остаётся — подсоединить к клеммам «крокодилы», подключить девайс к сети 220 и подождать, пока завершится процесс «оживления» АКБ.
Достоинства предпусковой модели:
- девайс лёгкий и не занимает много места;
- работает в автоматическом режиме;
- полностью автономен.
Справка. В продаже можно встретить гаджет по типу power-bank – аккумулятор для аккумулятора. Такие устройства вообще не нужно подключать к сети 220.
Недостаток у гаджета всего один: он не способен реанимировать «умершую» батарею.
Зарядно-пусковые
Такие модели используются чаще всего. Они удобные и подходят для всех видов АКБ.
- могут «реанимировать» аккумулятор с зарядом, упавшим до нуля;
- способны функционировать в режиме «Подзарядка»;
- используются для экстренного запуска авто с «умершей» АКБ;
- можно самостоятельно выбрать режим управления — автоматический или ручной.
- крупные габариты, большая масса;
- высокая стоимость;
- некоторые модели трудно настраивать;
- работают только при подключении к сети 220.
Какое зарядное устройство для авто лучше
Ниже приведён список ЗУ, пользующихся наибольшим спросом среди автолюбителей и имеющих хорошие отзывы среди покупателей.
«Вымпел-57»
Это надёжный гаджет, который будет служить верой и правдой долгие годы. Оснащён защитой от перепадов напряжения, от неправильного подключения, кипения. Подходит для использования с щелочными гаджетами.
- вольтаж — 6-12 В;
- ток — от 0,8 до 20 А;
- ёмкость max АКБ — 120 Ач;
- вес — 1000 гр.
- оборудован мощными радиаторами;
- присутствует возможность регулировки мощности;
- информативный дисплей;
- не перегревается;
- невысокая стоимость.
- хлипкие кабели недостаточной длины;
- отсутствует подсветка экрана;
- неудобные вертушки регулировок.
Bosch-C3
Применяется повсеместно для подпитки легковых машин, мотоциклов и прочей техники. Оборудован защитой от нарушения полярности, замыкания, перегрева.
- вольтаж — 6-12 В;
- ток — от 0,8 до 3,8 А;
- ёмкость max — 120 Ач;
- вес — 1300 гр.
- бесшумный;
- малый размер, небольшая масса;
- дополнительная защита;
- самостоятельно определяет вид источника энергии.
- неудобная регулировка;
- нет возможности закрепить на месте.
«Вымпел-37»
Применяется для «реанимации» разнообразной техники: автомобилей, мотоциклов, моторных лодок, тягового оборудования. Можно применять в качестве блока питания. Оборудована двумя вариантами регулировок: ручной, автоматический.
- вольтаж — 12 В;
- заряд тока — от 0,8 до 20 А;
- ёмкость — 120 Ач;
- масса — 1000 гр.
- автоматический режим;
- несколько степеней защиты;
- большой экран;
- бесшумная работа.
- отсутствует сетевой выключатель;
- некачественные клеммы.
Hyundai HY-800
Качественный девайс от корейского автопроизводителя, предназначенный для восстановления мощности самой разной техники.
Гаджет оборудован большим экраном, самостоятельно подбирает оптимальные параметры зарядки. Оснащён несколькими степенями защиты: от нагрева, КЗ, неправильного подключения.
- вольтаж — 12 В;
- ток — от 0,8 до 8 А;
- ёмкость — 100 Ач;
- масса — 1000 гр.
- удобен и прост в работе;
- небольшая масса и размер;
- возможность работы с моделями AMG и GEL;
- функция автовыключения при КЗ.
- провод недостаточной длины;
- отсутствует функция замены батареи.
«Автоэлектрика Т-1021»
Способна реанимировать «умершую» батарею, что под силу небольшому количеству ЗУ. Может работать в ручном и автоматическом режиме. Оснащена защитой от замыкания, перепадов напряжения. Можно подключать без снятия АКБ с автомобиля. Необычная фишка — в ручку встроен небольшой фонарик.
- вольтаж — 12 В;
- ток — от 0,8 до 7,5 А;
- ёмкость — 90 Ач;
- масса — 700 гр.
- небольшой размер и масса;
- возможность работы с моделями AMG и GEL;
- ручной и автоматический режим;
- функция сохранения заряда;
- «оживит» даже батарею с нулевым зарядом;
- встроенный фонарик.
- нет кнопки выключения;
- короткий шнур.
Auto Expert BC-65
Отличается компактными размерами и небольшой массой, что делает устройство удобным для транспортировки. Оснащён несколькими степенями защиты: от перегрева, перепадов напряжения, неправильной полярности.
Позволяет восстановить «умершую» батарею. Особенность — исключает возможность интенсивного газообразования, другими словами, защищает от кипения.
- вольтаж — 12 В;
- ток — от 0,5 до 6 А;
- ёмкость — 120 Ач;
- работает с моделями AMG, GEL;
- масса — 780 гр.
- компактные размеры, малый вес;
- удобный отсек для кабелей;
- стильный дизайн.
- шумная работа;
- высокая стоимость.
Выбор подходящего ЗУ — дело крайне ответственное, ведь устройство приобретается на длительный срок. Потому перед покупкой важно изучить основные характеристики девайсов, узнать о достоинствах, недостатках, почитать отзывы и только потом отправляться в магазин.
https://www.autosaratov.ru/obzor/kakoj-zaryadnik-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-luchshe-kupit/