Каков порядок действий при замене цвета автомобиля в ГИБДД после покраски?

Каков порядок действий при замене цвета автомобиля в ГИБДД после покраски?

Регистрация изменений цвета автомобиля в ГИБДД

Допустим, Вы потратили некоторое количество денег и сил на перекраску автомобиля в другой цвет и радуетесь его новому цвету. Но тут узнаёте, что не все необходимые действия совершены, и по сути, машину пока эксплуатировать то нельзя — по закону. Почему нельзя? Да потому что в СоРТС указывается цвет автомобиля, который в настоящий момент не соответствует действительности. Но дело осталось за малым — зарегистрировать новый цвет в МРЭО, и сделать это не так уж сложно.

Какой процент нового цвета должен быть для необходимости внесения изменений?

Но давайте сначала решим другой вопрос — при каком проценте изменения цвета такое изменение необходимо регистрировать в ГИБДД? Или другими словами, сколько процентов минимально должно быть прежнего цвета, чтобы такие изменения не пришлось регистрировать? И что делать, если автомобиль в результате разноцветный?

На самом деле, ранее существовал Технический регламент (Постановление правительства №720), согласно которому цвет определялся как определение основной цветографической схемы, и определение это звучало следующим образом:

«основной цвет цветографической схемы» — цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства;

Таким образом, основной цвет (а именно он и указывается в регистрационных документах ГИБДД) автомобиля был тот, который покрывал более чем на 50% его кузов).

Сегодня, однако, действие данного Техрегламента прекращено и введён новый Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«, в котором фактически основной цвет никак не определяется. На практике же это чаще всего делается «на глаз» инспектора.

«цветографическая схема» — графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность транспортного средства;

Таким образом, сегодня, на 2021 год нет никакого процента основного цвета автомобиля, при котором нужно его регистрировать. Это означает, что даже если осталась вменяемая и более или менее видимая часть основного цвета, который указан в СоРТС, то перерегистрировать его не нужно.

Порядок регистрации изменения цвета автомобиля и документы

Но каков порядок действий при замене цвета автомобиля в ГИБДД после покраски полностью, когда от «родного» предыдущего цвета не осталось ничего? Во-первых, для регистрации изменений после покраски машины Вам даётся 10 дней. Итак, для внесения изменений понадобятся следующие документы:

  1. Заявление об изменении цвета автомобиля установленного образца. Скачать бланк заявления.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. ПТС.
  4. Свидетельство о регистрации ТС (розовый пластик).
  5. 2 квитанции об оплате госпошлины: за новое свидетельство о регистрации (500 рублей) и за внесение изменений в ПТС (350 рублей).

Кроме того, нужно будет предоставить сам автомобиль для осмотра внесённых изменений. Автомобиль должен полностью соответствовать Техническому регламенту и Основным положениям из ПДД. В частности, никаких сколов в зоне работы стеклоочистителей, никакой тонировки в передней «полусфере» со светопропускаемостью менее 70%, наличие брызговиков, аптечки, огнетушителя и другое.

Отметим также следующие моменты:

  • Никаких свидетельств и сертификатов безопасности для замены цвета в ГАИ не предусмотрено.
  • Требовать оплату всех штрафов при регистрации изменения цвета инспектор не имеет права, равно как и отказывать в регистрации по этой причине. Исключение составляет запрет регистрационных действий на автомобиль, наложенный судебными приставами — тогда инспектор просто не имеет права регистрировать изменения.

Что будет, если не зарегистрировать новый цвет автомобиля?

Санкции за невнесение изменений в связи с перекрашиванием кузова машины в другой цвет достаточно суровы, они предусмотрены статьёй 12.1 КоАП и в ней в том числе предусмотрено повторность нарушения — это когда инспектор Вас поймает на авто с незарегистрированным цветом во второй и последующий разы:

КоАП РФ, Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра.

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.

При этом, на регистрацию изменения даётся 10 дней, и здесь есть такой небольшой нюанс (и лайфхак, возможно). Дело в том, что на момент остановки Вас инспектору неизвестно, когда была произведена покраска машины. Только Ваши слова указывают на дату покраски. То есть если Вы утверждаете, что покрасили автомобиль 2 дня назад, то обратного инспектор ГИБДД доказать не сможет. За исключением одного случая — этот же инспектор Вас уже останавливал более 10 дней назад и запомнил Вас.

Самостоятельное оформление замены кузова

Самостоятельное оформление замены кузова с фото

Замена кузова — это то, с чем рано или поздно сталкивается любой автовладелец. Автомобиль подвержен коррозии, которая ускоряется под действием дорожных реагентов. Кузов можно повредить во время ДТП. Да и банальный бытовой вандализм исключать тоже не следует. Неважно, по какой причине вы решили заменить кузов. Нужно знать о нюансах оформления документов, подтверждающих изменения.

  • 1 Как оформить замену кузова автомобиля
  • 2 Почему сложно переоформить авто: правовые нюансы
  • 3 Если в ГИБДД отказывают в регистрации

Как оформить замену кузова автомобиля

Прежде чем переходить к нюансам оформления документов, следует прояснить некоторые моменты. Перед заменой кузова автовладельцу следует обратить внимание на состояние VIN-кодов на нём. Чем оно хуже, тем больше потребуется усилий для того, чтобы вернуть их в первоначальный вид. Если кузов был сильно покорёжен в ДТП, то перечень ремонтных работ будет большим, а главное, во время этих работ VIN-код может быть повреждён.

VIN-код на кузове автомобиля

Допускать этого ни в коем случае нельзя, так как без VIN-кода все дальнейшие мероприятия теряют смысл. Именно поэтому правкой кузова, особенно его задней части, перед заменой должны заниматься лицензированные специалисты, точно знающие, что именно они делают.

Необходимые для оформления документы

Перечень бумаг, которыми придётся обзавестись автовладельцу, довольно длинный:

  • заявление автовладельца, в котором он излагает причины замены кузова;
  • документ, подтверждающий, что именно этот гражданин является законным владельцем машины;
  • паспорт автовладельца;
  • техпаспорт автомобиля;
  • регистрационное свидетельство машины;
  • таможенное свидетельство машины;
  • полис обязательного автомобильного страхования (ОСАГО);
  • транзитные знаки (если таковые имеются);
  • свидетельство с историей изменений, внесённых автовладельцем в конструкцию автомобиля (особенно если эти изменения коснулись принятых норм безопасности).

Последовательность регистрации изменений в ГАИ

В процессе легализации замены кузова автомобиля проводятся следующие мероприятия:

  • пакет вышеперечисленных документов подаётся инспектору;
  • документы проходят обязательную проверку на подлинность;
  • инспектор производит осмотр машины и фиксирует изменения, внесённые в конструкцию кузова;
  • изменения конструкции оформляются документально, информация о них вводится в базу данных ГИБДД;
  • документы об изменениях выдаются на руки владельцу автомобиля.

Даже если замена кузова авто прошла успешно, радоваться рано: произведённые изменения ещё нужно узаконить

Почему сложно переоформить авто: правовые нюансы

В течение многих лет изменения кузова регистрировались именно в той последовательности, что приведена выше. Эта процедура работала вплоть до 2013 года. Но 14 октября того же года вступил в силу новый технический регламент, который создал автомобилистам массу проблем.

Официальным основанием для введения регламента была забота о безопасности граждан и дополнительное усиление мер по борьбе с противоправными действиями. Однако с октября 2013 года и по сей день проблему с изменёнными VIN-кодами так и не решили, причём относится это не только к кузовам машин, но и к их двигателям, рамам и кабинам.

Каким образом вопрос с VIN-кодами решался до обновления регламента

До октября 2013 года машину, числившуюся, к примеру, в угоне, находили и возвращали законному владельцу, который при передаче автомобиля получал на руки копию экспертного заключения, где прямо указывалось, что VIN-коды на кузове машины были перебиты. В этом документе чётко прописывался факт намеренного изменения кузовных номеров. А ещё к данной бумаге прилагался набор заверенных печатью фотографий, подтверждающих факт «перебивки».

Отметка об этом факте в обязательном порядке вносилась в техпаспорт машины, а фотографии вместе с экспертным заключением подшивались к остальным регистрационным документам. После этого автовладелец был волен распоряжаться своей машиной как угодно.

Как зарегистрировать изменения в конструкции авто по новым правилам

Поскольку новый регламент привёл к обоснованному возмущению автовладельцев, сотрудники ГИБДД при возникновении проблем с VIN-кодами ссылаются на 24-й пункт Указа Президента №305-ФЗ и на 15-й пункт «Правил регистрации транспортных средств».

Если у автолюбителя по какой-то причине оказалась на руках машина с изменёнными или плохо читаемыми VIN-кодами, то в ГИБДД можно получить только одно разрешение — на её утилизацию. Хозяин не сможет продать такую машину, передать её в наследство или подарить кому-то.

Хотя согласно 35 статье Конституции РФ, гражданин имеет право свободно распоряжаться собственным имуществом. То есть налицо абсурдная ситуация, когда отдельно взятый технический регламент прямо противоречит основному закону страны.

Законного выхода из сложившейся ситуации не видят ни на официальных сайтах силовых ведомств (ГИБДД и МВД), ни на форумах, где общаются рядовые автолюбители, которым «посчастливилось» получить в своё распоряжение машину с изменёнными (или повреждёнными) номерами на кузове.

Таблица: допустимые варианты замены кузовов и двигателей

Если в ГИБДД отказывают в регистрации

Если сотрудник ГИБДД в устной форме отказывается регистрировать машину с изменённым кузовом, то его отказ необходимо оформить письменно. Для этого нужно предпринять следующие шаги:

  • предъявить регистрируемый автомобиль для осмотра сотрудником ГИБДД;
  • написать заявление на перерегистрацию;
  • потребовать, чтобы отказ был оформлен письменно, заверен печатью, рядом с которой должна обязательно стоять подпись отказавшего в перерегистрации сотрудника ГИБДД.

Автовладельцу следует приготовиться к тому, что вышеуказанные действия придётся совершать многократно, так как во многих районных отделах ГИБДД от несведущего человека могут потребовать «подходящий» пакет документов и справок.

К примеру, часто требуют всевозможные сертификаты и справки, подтверждающие, что автомобиль зарегистрирован как транспортное средство за пределами нашей страны. Так что автовладельцу потребуется изрядная смелость и знания для того, чтобы доказать собственную правоту. Если это удалось, то к одобренному в ГИБДД комплекту документов следует добавить исковое заявление. Тогда со всеми этими бумагами следует обратиться в суд.

Добиться регистрации замены кузова автомобиля на новый непросто, но настойчивым автовладельцам удаётся домиться успеха

Можно ли добиться перерегистрации законными методами

Даже если автовладельцу удалось подать иск в суд по поводу отказа в регистрации конструктивных изменений, радоваться ему ещё рано. К настоящему моменту отечественные суды буквально завалены аналогичными исками автолюбителей. Чаще всего в этих исках отказывают, ссылаясь на то, что собранных документов недостаточно. Либо иски автомобилистов просто не спешат рассматривать, предпочитая ожидать разрешения сложившейся абсурдной ситуации.

В настоящий момент ситуация с заменой кузовов, что называется, аховая. Поменять кузов можно, но сделать документы на него практически нереально. Если же к автовладельцу попала машина с изменёнными или повреждёнными VIN-кодами, её повторная регистрация сегодня превращена в задачу, которую практически невозможно разрешить законными методами. Конечно, есть ещё методы незаконные. Но о них мы распространяться не будем.

Источник http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%B2-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B4-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5
Источник http://avto-zhelezo.ru/907-kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-zakonnogo-oformleniya-zameny-kuzova-avtomobilya-v-2017-godu-i-chto-delat-esli-otkazali-v-gibdd.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X