Какова глубина протектора новой шины: допустимые цифры глубины различных покрышек

Содержание

Какова глубина протектора новой шины: цифры и различия зимней и летней резины

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Важнейший параметр для любого водителя – глубина рисунка шин. Большое значение этому параметру уделяется из-за особенностей использования шин, ведь от высоты рисунка напрямую зависит уровень сцепления с дорожным покрытием и как следствие безопасность авто и водителя на дорогое.

Высота протектора новой летней резины: виды шин

Специалисты подразделяют шины в зависимости от сезона. Выделяют:

  • Летнюю резину.
  • Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена. Для легковых авто выделяют следующие типы резины:

  • Летняя.
  • Зимняя (Шипованная и с липучками).
  • Всесезонная.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес. Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  • Внедорожные.
  • Спортивные.
  • Региональные.
  • Шоссейные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой. Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм.

Какой должна быть глубина протектора летних шин: особенности рисунка

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности. Дополнительно они характеризуются:

  • Хорошей износоустойчивостью резины.
  • Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  • Доступной ценой.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант.

Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  • Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Улучшенная защита от воды.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком.

Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости.

Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.

Сколько высота протектора на новой летней резине?

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Высота и рисунок оказывают прямое влияние на такой показатель, как прочность сцепления авто с дорогой, а также на уровень отвода воды. Высоты протектора новых летних шин должна составлять от 6 до 8 мм. Допускается уровень износа не более 50%. Отвечая на вопрос, какая глубина протектора на летней резине, стоит отметить, что ее минимальный уровень должен быть равен 1,6 мм. Это предельно допустимая величина износа.

Для таких покрышек главное условие нормальной эксплуатации заключается в наличии рисунка протектора. Уменьшение уровня его глубины снижает эксплуатационные характеристик изделия и способствует снижению качества отвода жидкости. Ответ на вопрос, сколько процентов может составить износ шин, определяется в зависимости от типа авто.

Глубина протектора новых летних шин может варьироваться в зависимости от предназначения авто. Поэтому отвечая на вопрос, какая допустимая глубина протектора на летней резине стоит отметить, что в спортивных моделях этот показатель может достигать 17 мм. Большие показатели глубины предопределены и для внедорожников.

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок.

Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

Давление в шинах

Кроме того, многие автовладельцы задаются вопросом сколько должно быть давление в шинах летом. Ответ на него предельно прост. Давление в шинах в летом и зимой должно находиться на одинаковом уровне.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Рекомендуемый уровень давления в шинах авто, указывается на определенном стикере, который крепится производителем на двери водителя. Это давление в шинах – усредненный показатель. Оптимальное давление в шинах определяется в зависимости от:

  • Загруженности авто.
  • Количества пассажиров.

Чем больше приходиться нагрузка на авто тем выше должно быть давление в шинах. Это обусловлено тем, что недостаточное давление в шинах летом может привести к их быстрому износу.

Допустимая минимальная глубина рисунка зимних шин

Глубина протектора зимних шин разниться в зависимости от типа категории шин. Рисунок протектора может удалять воду, слякоть и снег в месте сцепления с поверхностью. Крайне важно подобрать колеса именно под Ваши климатические условия. Нет универсальных решений и подойти к выбору нужно тщательно. Глубина протектора зимних шин зависит от категории:

  1. Европейские.
  2. Скандинавские.

Каждая категория имеет один из вариантов рисунка протектора:

  • направленный;
  • ненаправленный;
  • асимметричный.

Допустимая глубина протектора зимних шин

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

По нормам технический регламент Таможенного союза от 2016 года, остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять 4 мм. Это должно снизить количество ДТП на 43%. Штраф же увеличат с 500 до 2000 рублей. Похоже, сотрудники ДПС теперь будут иметь в своем арсенале линейку с глубиномером.

Европейский

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Основное применение – сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом. Поэтому они изрезаны водоотводящими каналами и имеют слегка направленный рисунок клином. Тем самым удаляя ее для лучшего осушения пятна соприкосновения протектора и асфальта. Они хорошо показывают себя на льду при низких температурах от -15˚С. Идеальны для города, где посыпают дороги реагентами, обеспечивая отвод слякоти. Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм.

Скандинавский

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Служит для вгрызания в примерзшую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбиков, размещенных на большом расстоянии. Очень важно наличие мелких полосок (ламелей). Тем самым машина продавливает прочную поверхность льда или наста. Но такое тип покрышек обеспечивает плохое торможение на мокром асфальте. Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 мм.

Теперь мы знаем, что глубина протектора зимних шин различна и составляет:

  • 5-6 миллиметров у европейских;
  • 9-10 миллиметров у скандинавских.

Есть один нюанс, если европейскому типу потерять 1 миллиметр и он уже на гране фола, но выполняет свои функции, то уже для скандинавского типа потеря в 5 миллиметров сделает невозможную езду в принципе.

Хотя по регламенту все в пределах нормы. Тем самым регламент составлен не совсем точно. Лучше было ввести допустимый процент стирания шин от заводского значения, скажем 30%.

В этом случае минимальная планка для европейских была бы 4 миллиметра, а для скандинавских 7 миллиметров.

Рисунок протектора шин

Отдельно стоит упомянуть внедорожные шины. Они имеют высокий зимний протектор шин и V образный рисунок. Но такие шины совершенно не подходят для езды по дорогам. Резина быстро стирается, а данный вид протектора негативно сказывается на параметрах сцепления с дорогой.

Направленные

Идеально подойдут зимой для езды по асфальту, обеспечивая хорошую курсовую и поперечную устойчивость. Хорошо отводя воду из пятна контакта. Рисунок указывает направление вращения колеса и нельзя переставлять. В этом заключается один из минусов. При проколе может оказаться, что у Вас запаска не на то колесо и в сложных погодных условиях это скажется на управляемости.

Ненаправленные

Данный вид шин является универсальным и устанавливается на большинство автомобилей ещё на этапе производства. Они не имеют направления вращения и могут устанавливаться на любую сторону. Как правило, автомобиль с этим типом рисунка имеет хорошую устойчивость на дороге. Эксплуатация и замена на новый комплект стоит не дорого т.к. они имеет не высокий ценовой диапазон.

Вам будет интересно  Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты

Асимметричные

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Такие шины это что-то среднее между предыдущими вариантами. Внешняя часть обеспечивает сцепление с асфальтом, внутренняя же должна обеспечить внедорожную функцию. В конкретных условиях они будут проигрывать профильной резине, поскольку полезная площадь уменьшена в 2 раза, однако создается некое подобие универсальности. Хорошо подходит для условий загородной теплой зимы.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Для того что бы узнать какая глубина протектора зимних шин используют измеритель глубины или обычный штангенциркуль. Замеры лучше проводить минимум в 6 местах т.к. в зависимости от эксплуатации автомобиля шины изнашиваются по-разному.

Так же некоторые производители делают индикаторы уровня износа в виде уровня, цифр, а некоторые модели меняют цвет. О том, через, сколько сезонов стоит заменить шины, рекомендаций нет, все зависит от вашего стиля вождения и качества покрышек.

Глубина протектора шины

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Минимальная высота протектора шин на автомобиле – 1,6мм. Этот показатель принят Международной Асоциацией Производителей Автомобильных Шин. Когда износ резины достигает критического уровня – протектор сравняется с ограничителями.

В Украине этот параметр в виде рекомендации ДержСпоживСтандарта (ДСТУ3649 – 2010). Как закон еще не принят.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Минимум 1.6мм должно быть по всей ширине рабочей части. В любом участке рабочей области глубина должна быть не меньше норматива.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины…

Ограничитель оповещает что ездить на этой резине опасно. Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Включается эффект аквапланирования, подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.

Индикатор глубины протектора зимней резины

Оптимальная глубина протектора для зимних шин больше чем для летних. Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки должны быть глубже.

  1. Для зимних покрышек глубина составляет 4мм, при этом отметим – это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина.
  2. Законодательно требуемая высота протектора зимних колес такая же как и для летних – 1,6мм.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Глубина протектора резины для джипов и внедорожников

На японской зимней резине для джипов (в народе “липучка”) в протекторе, помимо ограничителей, установлен индикатор 50%, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ.

Он показывает слой активной “липучей” резины на протекторе. После него идет слой простой зимней резины.

Это не значит что дальше на шинах нельзя ездить. Просто 4WD зверь будет выгребать не так резво как раньше.

Высота индикатора в милиметрах не фиксировна и зависит от глубины протектора новой резины. Новая джиповская резина может иметь от 11мм до 15мм глубины.

Глубина протектора новой летней шины

Слишком много людей игнорируют потребности своей машины, относясь к ней как к простой груде металла. Но большинство энтузиастов знают, что это больше, чем просто кусок железа с резиной. Говоря о последнем, шины играют крайне важную роль, и за ними необходим тщательный уход. На самом деле они являются одним из наиболее важных факторов в способности управлять транспортным средством.

Среди производителей автомобилей совместно с поставщиками резины популярны стали обновленные системы контроля давления с новым программным обеспечением, позволяющее лучше понять состояние шин, следить за их характеристиками по мере износа.

Такое программирование позволяет сравнивать водителям данные с уже имеющейся информацией о том, как должна себя вести, допустим, новая летняя резина. После того, как показания отклоняются слишком далеко, система предупреждает водителя, что глубина протектора новой летней шины может быть слишком низкой.

Распространение такой системы начнется приблизительно в 2017 году.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Характеристики летних автомобильных шин

Производители работают над дальнейшей эволюцией системы, которая поможет контролировать нагрузку на шины.

Программное обеспечение контролирует деформацию протектора, показывает, как едут колеса, и знает, что делать водителю, когда наступает момент «X».

Кроме того, эту систему можно связать с системами помощи, которые позволили бы регулировать распределение веса транспортного средства в зависимости от условий движения и состояния резины.

Выбор, который предоставляется покупателю в секторе автомобильных шин, сегодня ничуть не уступает ассортименту газированных напитков или одежды, и приобрести нужный комплект не составит никакого труда. Говорить о зимних сейчас просто нет смысла, поэтому сразу перейдем к летней резине.

Если вы имеете намерение купить летнюю резину (забыли поменять зимнюю, испортилась старая, купили новый автомобиль), то обратите внимание на одну маленькую, но очень важную деталь. Глубина протектора новой летней шины. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Для начала определимся, откуда нам брать информацию об этом. Некоторая информация содержится в руководстве по эксплуатации транспортного средства, если вы пользуетесь стандартным комплектом. Но технология производства шин от автоконцерна и от специализирующейся фирмы различается.

Во многом различие зависит от протектора шины, то есть его рисунка, глубины и так далее. Поскольку мы говорим о глубине, постараемся объяснить, что и к чему здесь.

Итак, начнем с того, как разузнать, что что-то случилось с протекторами. Если у покрышки начинается виднеться износная планка (параллельные полосы вдоль шины), то это говорит о том, что глубина протектора новой летней шины составляет 2 мм.

Грубо говоря, это показывает, что резина что-то совсем не новая. Если вы видите эти планки, то пора менять резину, потому что протекторы, а, следовательно, и шины начинают стираться. В чем опасность? Вождение на мокрой дороге требует большей глубины протектора.

Новые шины различаются глубиной. Например, глубина протектора летних шин «Бриджстоун» варьируется в районах от 11 до 13 мм, и по достижению отметки в 4 ммони должны быть заменены.

Минимальная глубина протектора рекомендуется для езды по снегу, но разве нас интересует зимняя резина в самый разгар весны?

Незначительные изменения в глубине протектора шины являются нормальными, даже если разница между передними и задними колесами существенная.

Если вы являетесь счастливым обладателем современного бортового компьютера, то за данными изменениями вам будет легко наблюдать. Но если разниц слишком большая, то вы почувствуете падение скорости, так как на автомобиле это скажется быстро.

В случае, если у вас все тот же компьютер, то он и вовсе заблокирует ту ось, которая является проблемной.

Для рыхлой дороги или дороги с сильными повреждениями этот вариант вполне себе подходи, ведь иначе и быть не может: хочешь-не хочешь, а шины немного разобьются о такую дорогу, причем неравномерно. Во многом это зависит от скорости.

Например, если отношение глубины протектора передней оси к задней только 2/32 миллиметрам, то это не принесет каких-либо повреждений на низких скоростях, но может вызвать автоматическую проблемное сцепление на скоростях выше 110 км/ч. Разница протекторов в 4/32 миллиметрам может вызвать проблемы уже после 70 к/ч.

В результате чего, всю летнюю резину придется заменить, если разница будет слишком велика.

Глубина протектора может быть изменчивой еще и из-за перепадов давления в самой шине. Отличной штукой являются системы предупреждения о низком давлении в шинах в современных транспортных средствах, которые уведомляют водителей, когда давление упало.

Некоторые системы мониторинга датчиков скорости колес АБС применяются для измерения скорости проблемной шины.

Кроме того, используются и другие датчики и системы, позволяющие получать точную информацию о шинах, в том числе и сколько глубина протектора новых летних шин потеряла (в миллиметрах или дюймах).

Тесное сотрудничество между специалистами по электронике и производству покрышек приносит свои плоды.

К примеру, датчики давления в шинах будут в состоянии обнаружить, когда необходимо заменить шины из-за недостаточной глубины протектора.

Объясняя важность регулярного мониторинга глубины протектора, Андреас Вольф, руководитель бизнес-подразделения «Body & Security» известной фирмы-производителя шин «Continental», отмечает:

«Законодатели всего мира не зря установили, что минимально допустимая глубина протектора летних шин для безопасного вождения должна ограничиваться. Мы очень рады, что мы будем иметь возможность удобно наблюдать за глубиной протектора с помощью датчиков, встроенных в шинах». Интеллектуальное программное обеспечение делает возможным новая функция.

Программное обеспечение дедуцирует глубину протектора от постепенного изменения шин качения характеристик. Датчик давления в шине выводит ходовые характеристики из вариаций деформации шины. Новая функция предварительно планируется к введению с 2017 года в новых моделях автомобилей, оснащенных системами прямого электронного контроля давления в шинах.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Секрет обнаружения глубины протектора

Для того, чтобы сначала определить глубину проектора резины, а потом осуществлять наблюдение за ней, нужно не только читать документацию и часами проводить под автомобилем, но и время от времени наведываться в сервисы технического обслуживания. Не стоит умалять разработчиков шин и электронщиков, которые провели интенсивную серию испытаний, позволяющие упростить определение глубины протектора. Как было отмечено выше, это и маркировка, и датчики давления, и электронные системы оповещения.

При желании, телематический модуль транспортного средства даже способен информировать местный автосервисный центр, способный определять, какая глубина протектора у летних шин.

Само собой разумеется, что люди все равно будут иметь возможность проверить для себя, когда рекомендуется или требуется минимальная по закону глубина рисунка протектора. Для этого, шина имеет мокрого TWI индикаторы износа протектора.

Это небольшие выступы между канавками протектора указывают на то, что производители рекомендуют учитывать, что минимально допустимая глубина протектора летних шин в 3 миллиметра.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Интеллектуальная система

И все-таки не перестанем убеждать, что высоко технологичные шины – прогресс в плане не только техники, но и безопасности на дороге. Первые датчики давления для летней резины (а позже –для зимней) появились еще в начале 2000-х годов, что стало огромным скачком в технологии производства шин.

С тех пор датчики давления в шинах были в состоянии обеспечить шину информацию о текущем давлении и удобно предупредить водителей, если оно слишком низкое. По состоянию на ноябрь 2014 года, система контроля давления в шинах является обязательной для вновь регистрируемых транспортных средств на территории Европейского Союза.

Хотя и отношения с западом сегодня довольно напряженные, стоит задуматься о таком опыте. Ведь безопасность на дороге повысится, если сделать данный параметр обязательным.

Датчики шин могут помочь обеспечить оптимальное давление в шинах, а это увеличивает срок службы летней резины, уменьшает расход топлива и, следовательно, снижает выбросы углекислого газа в воздух.

Производители шин стараются использовать измерительные системы с точным индикатором высокого давления. Так датчик считывает давление в шинах либо на клапане, а иногда и непосредственно под протектором.

Вам будет интересно  Глубина протектора зимних шин легковых автомобилей: для чего нужен и из чего состоит, износ протектора и проверка состояния по индикатору, измерение и инструкция по замене

Желательно, чтобы датчики были во всех покрышках.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Остаточная глубина протектора летних шин и давление

Не забывайте о давлении. Каждая шина теряет воздух медленно, но верно. Стоит прислушиваться к своему автомобилю, чувствовать, проседает ли хоть на чуть-чуть какое-либо из колес или нет. Если давление слишком низкое, то поездку стоит приостановить и оказать «первую помощь» колесу.

Учеными разрабатываются различные варианты датчиков определения давления в шинах, чтобы при нормальной глубине проектора и низком давлении вам не казалось, что виноват первый фактор. Замеряя давление при накачке шин, вы получаете информацию не только об общем состоянии (накачано колесо или нет), а отталкиваетесь от нее при определении проблем с покрышками.

При нормальном давлении сопротивление раскачке уменьшается, в результате сего шины выполняют свою работу с точки зрения безопасности и комфорта.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Определение нагрузки

Еще одна особенность определения глубины протектора в том, что нужно проверить нагрузку на колесо. То есть нужно узнать, какова максимально допустимая нагрузка. Обычно это указано в документации к резине. Знать такой параметр очень удобно.

Нужно прочувствовать, насколько машина изменяет свое поведение при той или иной нагрузке.

Если ваше авто является продвинутым, то системы помощи водителю будут использовать информацию о нагрузке, чтобы скорректировать свои функции к соответствующему весу транспортного средства.

В итоге стоит сказать самое важное: будьте внимательнее к своему транспортному средству. Если вы будете обращать должное внимание летней резине, то ваши поездки станут комфортнее и безопаснее. Не забывайте узнавать, сколько глубина протектора летних шин составляет в миллиметрах и как правильно следить за покрышками, чтобы избежать проблем.

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Протектор — подошва покрышки

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».

На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.

Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.

Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.

Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки.

На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.

Допустимая степень износа протектора

Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:

  • 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
  • 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
  • 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
  • 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
  • 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).

Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.

Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Индикаторы износа

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).

Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.

Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.

В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:

  • выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
  • выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;
  • вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).

Высота рисунка новой зимней резины

Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом. Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями:

Наименование Модель Высота протектора

Bridgestone, модельный ряд Blizzak VRX 8,1 – 9,2
Revo GZ 9
Spike-01 10
DM-V2 10
DM-Z3 15
Bridgestone Ice Cruiser 5000 Ice Cruiser 5000 10,1
Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta 8 SUV 9,5
К 2 SUV 8,5
R2 8,4 – 8,5
8 8,9
5 9,3
R 9
Michelin Latitude X-ice 2 8
Michelin, модельный ряд X Ice 2 Xi2 8,2
3 8,6
North 3, North 9,4
Dunlop Grandtrek At3 9 и более
Sp Winter Ice02 9,7
Sp Winter Ice02 8,8 – 9
Winter Maxx WM01 8,8 – 9
Yokohama ice Guard IG30 8,4
ice Guard Stud F700Z 8,9

Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой. Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:

  • глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);
  • давления в шине — манометр.

Давление в шине и износ протектора

Какова глубина протектора новой шины? Цифры говорят - эксперты советуют

Если давление в шинах не соответствует норме, автомобиль не исправен. Норму задают производители: автомобиля (при этом, задние и передние колёса могут иметь различные нормы давления) или шин. (Часто это 1,8–2,2 кг/см).

Каждая новая поездка должна начинаться с осмотра колёс. На месте ли они сами и все болты их крепления? Не спущены ли шины? Лучше потратить считанные минуты и измерить давление: не на глазок, а манометром.

Опытные водители рекомендуют эту процедуру выполнять передка каждой поездкой (особенно, если автомобиль перемещается по неисправным дорогам, грунтовым, горным, по щебёночному, гравийному, булыжному покрытию, если он используется для работы в городе, и, тем более, при повышенном маневрировании).

Важно! Отрегулировать давление воздуха в камере — значит, продлить срок службы покрышки. Недокаченные шины, как и перекаченные, изнашиваются быстрее.

Цифры, пригодные для сопоставления с нормой, покажет манометр, измеряющий давление в холодной шине:

  • до начала поездки;
  • после окончания движения — через 2–3 часа.

В крайнем случае, можно проверять давление раз в неделю, если автомобиль не рабочий, а лишь отвозит водителя на работу, в магазин и обратно по исправной бетонной или асфальтовой дороге.

Вам будет интересно  Снятие авто с учета с сохранением номеров

Порядок действий при измерении давления:

  1. с ниппеля снять колпачок;
  2. закруглённый конец измерительного прибора прижать к штоку клапана;
  3. убрать прибор, снять показания со шкалы;
  4. повторить те же действия с остальными колёсами, включая запасное.

Если давление слишком высоко, воздух спускают из холодной шины, маленькими порциями, нажав на штифт в центре клапана. Камеру с недостаточным давлением накачивают с помощью компрессора на станции техобслуживания или собственным насосом.

Приспущенное колесо плохо катится (пятно касания, сопротивление качению — больше), вынуждает водителя с большим усилием вращать рулевое колесо, может увести машину в сторону. В то же время длина тормозного пути, радиус поворота напрямую зависят от сцепления колеса с дорогой. (Минимальный коэффициент сцепления — 0,12).

Одна из причин отклонения автомобиля от заданной траектории и неравномерного износа покрышки — неодинаковое давление воздуха в шинах.

«Правильные» для автомобиля зимние шины, как и работы, призванные подготовить автомобиль к осенне-зимней эксплуатации, индивидуальны для каждой модели и приведены в инструкции завода-изготовителя.

Всем пяти колёсам лучше иметь одинаковые шины и одинаковое давление внутреннего воздуха.

Водителю же важно помнить, что продолжительная работа с повышенной нагрузкой чревата преждевременным износом и деталей автомобиля, и шин.

В видеоролике рассказывается об индикаторах износа шин:

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Шины являются важными элементами конструкции любого автомобиля, поскольку от их технического состояния зависит уровень безопасности при эксплуатации. Автопокрышки необходимы для оптимального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием и обеспечения безопасной езды в различных условиях.

Что такое протектор шины?

Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину.

Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях. Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.

Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки.

Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации. Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора.

Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить.

Влияние износа резины на управление автомобилем

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования.

Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения.

Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

  • затрудненного управления при плохой погоде;
  • увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  • ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек.

При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления. Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.

Высота протектора новых летних шин

Высота протектора на шинах Bridgestone

Минимальный показатель увеличивается до 10 миллиметров, если речь идёт о зимней разновидности. Из-за меньшей площади точек протектора такие конструкции изнашиваются гораздо быстрее. И из-за того, что исходный материал очень мягкий. К глубине протектора Bridgestone зимняя резина предъявляет более серьёзные требования.

То же самое относится к полезной площади поперечного рисунка.

Чем меньше эта площадь, тем более глубоким будет продавливание.

Или тормозной путь транспортного средства. А устойчивость на курсе движения станет больше.

Что касается летней резины, то здесь важно, чтобы протектор Bridgestone хотя бы просто был. Его стирание если и оказывает влияние, то только на способность к аквапланированию.

Какова глубина протектора новой шины?

При этом авто не арестовывается, а продолжает дальше движение, так длится до пересечения границы с другим государством, а там уже другие правила. Износ колес очень хорошо чувствуется во время поездки под дождем, когда вместо плавного наезда на лужу получаем жесткий удар, так как отводить поток нечем.

Высота протектора новой летней резины

Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности.

Дополнительно они характеризуются:

  1. Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  2. Доступной ценой.
  3. Хорошей износоустойчивостью резины.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  1. Хорошая курсовая устойчивость.
  2. Низкий уровень звуковых эффектов резины.

Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД?

Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм. Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  1. Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  2. Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо.

Допустимая высота протектора новой летней шины

Оптимальной считается высота канавок для летних шин 6-8 миллиметров. Такая резина обладает следующими достоинствами:

  1. износоустойчивость;
  2. демократичная цена.
  3. низкий уровень шума;

Это идеальный тип резины для размеренной езды в городских условиях.

Шины с асимметрическим рисунком подойдут для любителей скорости. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожной поверхностью при езде на большой скорости и вхождении в повороты. Обладают такими плюсами:

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить.

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования.

Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью.

Какая высота протектора новых летних шин?

Например, у внедорожников высота протектора на шинах достигает 17 мм, в то время как для спорткаров рекомендуется всего 5 мм.Летом погодные условия кардинально отличаются от зимних.

На асфальте нет ни льда, ни снега, поэтому основные цели у летних шин такие:

  1. Продлевать период эксплуатации.
  2. Держать дорогу.
  3. Отводить воду.

Какая высота протектора у новой летней шины? Этот показатель колеблется от 6 до 8 миллиметров. Непригодной к использованию считается та шина, глубина которой меньше 6 миллиметров.

При покупке летней резины внимание обратить стоит также на симметричность рисунка на покрышках.

Шины с таким рисунком обеспечивают наилучшую управляемость в условиях городской езды. Они тихие, износостойкие и продаются по умеренной цене.

А вот если вы предпочитаете ездить на больших скоростях, лучше приобрести шины с асимметричным рисунком.

Высота протектора новой летней шины и другие приметы этого сезона

Если ездить по правилам, тогда этот вариант отлично вам подойдет, кроме всего, такие шины отличаются еще и приятной ценой.

Но если вы любите кататься на высоких скоростях и резко входить в крутые повороты, тогда лучше выбрать вариант с ассиметричным рисунком.

В дождливую погоду лучше себя будет чувствовать резина с направленным рисунком. Также такая резина более шумная, чем классическая.

Таких проблем не возникает у с ассиметричным рисунком.

Глубина протектора зимних и летних шин

Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм.

Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме.

Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  1. скандинавского типа;
  2. шипованная;
  3. фрикционного.

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим.

https://avto-ritet.ru/avto/kakova-glubina-protektora-novoj-shiny-tsifry-i-razlichiya-zimnej-i-letnej-reziny.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *