Калибровка тахографа — что это?

Каждый владелец грузового автомобиля или автобуса должен знать значение понятия «Калибровка тахографа». Данная процедура предусматривает определённый порядок прохождения, которые регламентируются действующим законодательством. Это позволяет повысить точность показаний самописца бортового, избавить от проблем, которые зачастую возникают при проверке прибора представителями ДПС.

Под понятием калибровка тахографа предусматривается процедура по выполнению измерений параметров автотранспорта. Иными словами, эта операция, при которой сверяется точность замера характеристик работы автотранспорта — количество оборотов колёс, его пробег, перемещение и скорость автомобиля, расход топлива. Во время калибровки измеряется коэффициент прогона машины и длина окружности, также давление в колесах. На основании данных показателей происходит правильный расчёт проверяемых показателей.

Калибровка тахографа - что это?

Для чего предусмотрена данная процедура

Итоговое значение тарировки напрямую зависит от её типа:

— Первая активация, калибровка выполняется сразу же после установки прибора в ТС. Во время установки мастер вносит в память необходимые данные и подготавливает оборудование к дальнейшей работе. Неоткалиброванный тахограф использовать нельзя, в ином случае водитель получит большой штраф. Данную процедуру необходимо проводить два-три раза в год. Благодаря ей в приборе будет восстановлена точность измерений.

— Во время ремонта важных рабочих процессов ТС таких как колёса, двигатель, КПП, либо же при изменении давления в колесах, а также замене некоторых деталей тахографа, необходимо также проводить калибровку. Если же мастер удалил пломбу, то процедуру также следует провести. Во время калибровки тахографа происходит настройка ряда данных.

Что проверяют сотрудники ДПС

Для того чтобы прибор был откалиброван согласно всем установленным требованиям, в нём необходимо настроить определённые параметры. Всего их приблизительно насчитывается порядка 20 величин. Наиболее важными из них являются:

  • данные ТС и бортового самописца, установленные заводом-изготовителем;
  • давление, радиус в шинах;
  • установленные лимиты;
  • пробег, период движения, скорость автомобиля;
Вам будет интересно  КАМАЗ расширит линейку пассажирского транспорта

Как часто надо делать калибровку

Оборудование, относящееся к категории ЕСТР, должно проходить проверку раз в 2 года. Во время новой процедуры мастер выстраивает в памяти прибора дату и указывает её в свидетельство. Устройства, относящиеся к СКЗИ, калибруется не реже трёх раз в год. Данный период равен длительности использования блока криптозащиты.

Период действия

Минтранс постановил, что проходить калибровку тахографа необходимо не реже 1 раза в 3 года Точка Такой срок соблюдается в том случае, если нет оснований для проведения внеплановой проверки