Содержание
Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин
Один из важных вопросов, который часто возникает перед владельцем автомобиля — как выбрать правильные колесные диски и шины, особенно когда меняется их эталонный размер. Такую замену делают, как правило, в качестве тюнинга для улучшения дизайна авто или по технической необходимости. В любом случае, необходимо учитывать многие факторы, чтобы обеспечить безопасность дальнейших поездок. Решить такую задачу поможет «Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин».
- Как пользоваться Калькулятором подбора диска
- Как меняется ширина диска
- Выбор дисков для шин
- Выбор диска — эталон или замена
- Увеличение размера диска, ошибки и последствия
- Какие колесные диски лучше
Как пользоваться Калькулятором подбора диска
Пользоваться таким калькулятором очень просто. Достаточно занести в его поля параметры шины и в результате получим рекомендованный диаметр диска, а также максимально и минимально допустимую ширину.
В настоящее время самый популярный размер шин в Европе — 205/55 R 16.
- Первая цифра указывает ширину протектора и выражается в миллиметрах.
- Вторая — это соотношение ширины шины к ее профилю, выраженное в процентах. В данном случае высота стенки шины составляет 112,75 мм (55% от 205 мм).
- После символа R производитель указывает размер диска, на котором могут быть установлены шины.
Этот размер обычно выражается в дюймах. Хотя он имеет решающее значение, водитель должен учитывать еще один фактор – ширину обода, которая также выражается в дюймах. А разброс между доступными размерами действительно велик! В современных автомобилях используются диски с ободами от 3,5 до 11,5 дюймов.
Как меняется ширина диска
Это, в первую очередь зависит от диаметра. Она также определяется шириной покрышки.
Чем шире шины в автомобиле использует водитель, тем шире должен быть диск
Установленное таким образом соотношение означает, что рекомендуемая ширина иногда может быть одинаковой для разных размеров шин. Например, производители считают, что 5 дюймов — оптимальное значение как для шин 165/65 R 13, так и для шин 175/70 R 14.
Выбор дисков для шин
Если диск будет слишком широким или слишком узким, протектор не сможет работать должным образом — поверхность контакта с асфальтом уменьшится или превысит максимальное значение. В результате тяговые свойства шины ухудшатся.
Например, если шина слишком широкая по отношению к ободу, боковые канавки, отвечающие за отвод воды из-под колес, могут вообще не работать во время движения. Таким образом, протектор не сможет устранить эффект акапланирования, и вероятность заноса на мокрой поверхности обязательно возрастет.
Важно отметить, что ситуация ненамного лучше и в том случае, если диск оказывается слишком широким. Тогда поверхность контакта шины с асфальтом потеряет полукруглую обтекаемую форму. А это крайне невыгодно с технологической точки зрения.
Инженеры автомобилестроения не предусматривают такой возможности. Следовательно, отдельные участков протектора не будут правильно «работать» на асфальте, а значит — внешняя часть поверхности может больше истираться во время движения. Пробег шин значительно сократится, и их придется заменять намного быстрее.
Выбор диска — эталон или замена
Водителю, решившему использовать автомобиль на заводских дисках, достаточно купить новые шины того же размера, с которыми автомобиль покинул автосалон. Это лучший способ избежать возможных ошибок.
Проблема возникает тогда, когда владелец авто решает купить новый комплект колесных дисков другого размера, который отличается от эталонного. В этом случае он должен выбрать соответственные шины и сделать это правильно. Для этого можно использовать Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин или таблицу, в которой показано, как подобрать шины к дискам.
Размеры дисков и шин — информационная таблица
Рекомендуемая ширина обода в дюймах | Диапазон ширины обода в дюймах | Ширина шины |
4.0 | 3,5 — 4,5 | 135 мм |
4.5 | 4,5 — 5,0 | 145 — 155 мм |
5.0 | 4,0 — 5,5 | 165 мм |
5.0 | 4,5 — 6,0 | 175 мм |
5.5 | 5,0 — 6,5 | 185 мм |
6.0 | 5,5 — 7,0 | 195 мм |
6.5 | 5,5 — 7,5 | 205 мм |
7.0 | 6,0 — 8,0 | 215 мм |
7,5 | 6,0 — 8,5 | 225 мм |
8.0 | 7,0 — 9,0 | 235 мм |
9.0 | 8,5 — 10,0 | 245-255 мм |
9,5 | 9,0 — 10,5 | 265 мм |
10.0 | 9,0 — 11,0 | 275 мм |
10,5 | 9,5 — 11,5 | 285 мм |
Ошибка водителя может заключаться не только в неправильно подобранных шинах для колесных дисков. С таким же успехом хозяин может купить не те диски. Что это означает? При сборке автомобилей производители определяли глубину колесных арок. И это напрямую связано с максимальной шириной обода, которую можно использовать в данном типе транспортного средства. Это необходимо, например, для правильной работы системы рулевого управления.
Граница определяется просто — в соответствии с правилами, предусмотренными на законодательном уровне, обод не может выступать за контур автомобиля, например, крыло.
Увеличение размера диска, ошибки и последствия
При разработке новых моделей автомобилей проводят тщательные расчеты и многочисленные испытания, чтобы достигнуть баланса между технической стороной и дизайном.
Размер колеса – один из важных моментов, от него зависит комфорт во время поездки, «послушность» автомобиля, а также он оказывает влияние на всю ходовую систему и на показания спидометра и одометра. Замену эталонного диска, как правило проводят в сторону увеличения. Какие последствия следует ожидать от такого решения?
- Диск большего размера, соответственно, больше весит. Это создает дополнительную нагрузку на подвеску и на двигатель. Увеличивается расход топлива.
- Арка колеса рассчитана на определенный размер, следовательно, при увеличении диаметра диска – уменьшается профиль шины, она становится жестче. В результате снижается комфорт во время езды и плавность хода. Такой протектор хуже гасит ударные нагрузки, они передаются на подвеску, диски, подшипники. Это значительно уменьшает их период эксплуатации.
- При увеличении ширины диска также увеличивается вес колеса, со всеми вытекающими последствиями. Протекторы будут быстрее изнашиваться.
- При большом вылете колеса могут возникнуть проблемы с прохождением ТО.
Замена рекомендованных производителем размеров дисков и шин на большие может отрицательно сказаться на ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Кроме того – это дополнительные финансовые расходы на их приобретение и обслуживание.
Стоит помнить, что колеса — это больше, чем просто оптический элемент.
Список последствий такой замены довольно длинный. Так почему же водители все же решают купить новый колесный комплект? Ответ прост — они хотят, чтобы их машина выглядела лучше. А диски — особенно с шинами с более низким профилем — способны улучшить внешний вид любой модели.
Какие колесные диски лучше
Итак, подытожим, как именно должна выглядеть подборка колесных дисков? Первый ответ прост и интуитивно понятен. Водителю следует выбрать комплектацию, которая рекомендована производителем. В этом случае соотношение, выражаемое шириной обода и шириной шины, будет оптимальным как для устойчивости автомобиля на дороге, так и для показателей расхода топлива и износа протектора.
Если рекомендуемые диски не устраивают владельца авто, то он должен полагаться на Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин и помнить о юридических требованиях. Только так покупка будет стопроцентно успешной и не подвергнет владельца транспортного средства неприятным последствиям.
Что такое вылет автомобильного диска, ЕТ и что означают другие параметры, вы узнаете из видео.
Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера
Калькулятор шин, пересчет и сравнение шин американского и европейского типоразмеров
Как назвать собаку, калькулятор подбора клички по полу, породе и астральному числу
Как назвать кошку, калькулятор подбора клички для котов и кошек
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива
https://calcplus.ru/kalkulyator-podbora-diska-po-tiporazmeru-shin/