Содержание
Карандаш для удаления царапин и сколов
Любой автовладелец сталкивается с проблемой удаления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии своего авто. Естественным желанием является достичь решения вопроса с наименьшими затратами времени и средств. Карандаш для удаления царапин кажется идеальным инструментом для этого. Но поможет ли он справится с повреждениями?
Чем покрыт автомобиль
Для того чтобы решить для себя вопрос, поможет ли карандаш для удаления царапин справится с поставленной задачей, нужно разобраться, что такое лакокрасочное покрытие автомобиля и из чего оно состоит. Для защиты металлических деталей автомобильного кузова от воздействий внешней среды и предотвращения коррозии их покрывают многослойным защитным покрытием:
- 1-й слой — фосфатная защитная пленка;
- 2-й слой — грунт;
- 3-й слой — базовая эмаль;
- 4-й слой — прозрачный лак.
Первый слой предназначен для защиты металлической детали от коррозии. Второй слой накрывает фосфатную пленку, защищая ее и подготавливая поверхность к нанесению краски. Базовая эмаль создает прочную защиту от проникновения агрессивных веществ к поверхности металла и вдобавок позволяет разнообразить внешний вид автомобиля. Наносимый последним прозрачный лак дает дополнительную защиту от воздействия извне и придает блеск покрытию.
Какие бывают повреждения
Учитывая многослойность лакокрасочного покрытия автомобиля царапины можно разделить по глубине нанесения:
- царапина на лаке — самое неглубокое и легкоустранимое повреждение;
- царапина, проникающая до слоя грунта;
- царапина, проникающая до металла или пластика;
Еще одна часто встречающаяся неприятность — сколы краски. Возникают они от ударов летящих мелких камешков. Последствия контакта камешка и ЛКП автомобиля — отслоение краски до грунтовки или до поверхности детали.
Глубокие повреждения, при которых обнажается слой грунта или металлическая поверхность требуют немедленного устранения. Если с ремонтом затянуть, то возникает очаг коррозии, который, разрастаясь, потребует больших затрат на устранение. Неглубокие царапины на лаке или детали из пластика менее опасны для автомобиля. С их устранением можно немного подождать.
Традиционные способы ремонта ЛКП
Традиционный способ борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — ремонтная окраска детали имеющей дефекты. Способ трудоемкий, требующий квалифицированного мастера, специального помещения, инструмента, материалов. В результате:
- дорого;
- долго.
Особенно раздражает такой ремонт, если повреждения на кузове авто совсем невелики. Перекрашивать деталь целиком из-за небольшой царапины экономически невыгодно. Частичная окраска детали из металла или пластика хоть и дешевле, но также требует времени и квалификации.
Альтернативное решение — красящие карандаши
Попытки упростить ремонт мелких повреждений ЛКП на металле или пластике деталей авто привели пытливые умы к изобретению красящих карандашей. Внутри такого «малярного инструмента» находится краска. Способов нанесения три:
- по принципу маркера — по специальному стержню с капиллярами красящее вещество стекает на поверхность при нажатии;
- по принципу мелка для рисования — карандаш изготовлен из полимерного материала, наносится нажатием;
- по принципу лака для ногтей — в колпачке такого «карандаша» есть кисточка, которую и используют для нанесения.
Первый вид карандашей для ремонта царапин на авто активно рекламируют в СМИ. Казалось бы прекрасная альтернатива обычной окраске или полировке. К тому же ими удобно пользоваться: снял колпачок, надавил и ведешь по царапине. Можно использовать для ремонта как металлических деталей, так и пластика. Но итог оказывается не таким радужным, как представлялся изначально: видимый результат достигается только на очень неглубоких повреждениях, причем полностью замаскировать царапину не удастся — ее все равно будет возможно рассмотреть. Смысла пользоваться такими карандашами нет. Подобные дефекты ЛКП легко устраняют с помощью полироли. Для ремонта глубоких царапин и сколов краски непригоден вообще.
Второй вид способен показать большую эффективность. Полимерными карандашами также удобно пользоваться. Доступен выбор цвета, правда подбор весьма условен. Может ретушировать царапины на металлических деталях и на пластике. Конечно, вблизи результат его работы легко заметить, но с расстояния в несколько метров это уже нелегко. Устойчив к мойке. Пригоден для ремонта глубоких повреждений — до грунта.
Третий вид — «карандаш» с жидкой краской и кисточкой для ремонта металла или пластика. Можно подбирать цвет с помощью специальной таблицы. Однако, не следует ждать идеального совпадения оттенков. Такой инструмент удаления царапин с поверхности авто может использоваться для ремонта глубоких царапин на пластике и на металлических деталях. При нанесении в два слоя является грунтом сам для себя. Самый устойчивый и долгоживущий из всех, особенно если накрыть отремонтированную с его помощью поверхность авто полиролью.
Итоги
Из трех рассмотренных типов карандашей для устранения царапин на авто имеет смысл применять только два — полимерный и с жидкой краской. Работающий по принципу маркера карандаш использовать не имеет смысла — обещанного в рекламе визуального эффекта он все равно не даст.
Единственным надежным и долговременным средством устранения царапин и сколов является традиционная окраска. Но как временное решение для защиты поверхностей авто от воздействия агрессивной среды, карандаши вполне подойдут.
Сколы на лакокрасочном покрытии — весьма распространенная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля. Разумеется, в первую очередь эта проблема касается тех, кто часто ездит за городом по трассе. Мелкие камни, щебень и гравий, вылетающие из-под колес встречных и впереди едущих автомобилей, оставляют неизгладимые следы на лакокрасочном покрытии, а иногда приводят и к более серьезным проблемам, вроде коррозии металла и трещин на лобовом стекле.
Моя Impreza была приобретена мною 2 года назад в очень хорошем состоянии, но с достаточно солидным пробегом, подавляющая часть которого была накатана по трассе Ирпень-Киев-Ирпень (предыдущие хозяева автомобиля живут в Ирпене — пригороде Киева). С одной стороны, пробег по трассе — это не проблема, ведь эксплуатационные условия на трассе гораздо мягче, нежели в городе, с его разбитыми дорогами, светофорами и постоянными пробками. С другой стороны, передок машины был достаточно обильно "обсыпан" мелкими сколами (да и лобовое стекло было с трещиной), и эти белые точечки на ярко-красной машине неплохо так бросались в глаза.
Но лично для меня наличие сколов куда более приемлемо, нежели полностью перекрашенная деталь (или, чего доброго, весь передок машины, включая бампер, оба передних крыла и капот). Перекрасить никогда не поздно, а докопаться до причин перекраски — сколы это были или битый кузов — куда сложнее. Моя машина все еще полностью в родной краске, я это очень ценю, а дефекты, пока это возможно, предпочитаю устранять локально.
Разумеется, я сразу отправился искать оригинальный ремнабор. Такие наборы есть в списке аксессуаров практически каждого производителя автомобилей, и Subaru не стал исключением. Это показалось мне логичным: кому, как не производителю, лучше знать, как аккуратно отремонтировать повреждения лакокрасочного покрытия? На практике же оказалось, что оригинальный набор (код J361SFG030) не особо-то и удобен в использовании. Состоит он из одного флакона с краской, нанести которую можно с помощью довольно крупной кисточки или через металлический наконечник, напоминающий шариковую ручку. Металлический наконечник? Для мягкого ЛКП? Серьезно?
Впрочем, придумать удобный способ нанесения краски не трудно, была бы сама краска. Отсутствие защитного лака — вот главная проблема. Без защиты краска с легкостью выбивается из сколов напором воды во время мойки. Это превратилось в настоящий ритуал: помыл машину — заново закрасил вскрывшиеся сколы. И так в течении нескольких лет, если лень совсем уж не одолевала.
К сожалению, сколы и небольшие царапины будут появляться на кузове и других частях вашего автомобиля, как бы вы ни пытались этого избежать. Все повреждения бывают 3 типов, исходя из их глубины:
- проникающие только в лакокрасочный слой;
- попадающие в грунтовой слой;
- достающие до металла.
Как правило, последний вид царапин является наиболее трудноустранимым: после завершения заделки таких повреждений поверхность должна краситься и полироваться.
Повреждения на кузове автомобиля
Бытует распространенное заблуждение о том, что качественно и надежно устранить царапины и сколы на машине могут только квалифицированные специалисты из автомастерской. Это не так — в большинстве случаев процесс осуществим и в домашних условиях.
Однако для этого вам потребуются необходимые материалы и инструменты, а также навыки работы с ними. Тем не менее, произведя работу на дому, вы сэкономите достаточно большую сумму.
Основная информация о восковом карандаше
Одним из средств удаления царапин и сколов на поверхности кузова автомобиля является восковой автокарандаш. Вот, что следует знать об этом средстве:
- оно универсально для нанесения лакокрасочного покрытия на поврежденный участок поверхности кузова. Его используют для заделки сколов и царапин любого типа и размера;
- идеально подходит для закрашивания царапин, проникающих в лакокрасочный и грунтовой слой кузова машины. В его состав входят необходимые полимеры, которые способствуют созданию прочного защитного слоя, защищающего поверхность от дальнейших повреждений и препятствующего всем попыткам ржавчины распространиться на данном участке;
Карандаш для сколов и царапин
- оно долговечно. Способно выдержать с десяток тщательных моек. При этом покрытие не будет терять своих ценных качеств;
- очень просто в употреблении. Внешне напоминает обычные детские мелки, которыми мы все рисовали когда-то. По консистенции он, кстати, тоже примерно такой же. Им очень удобно пользоваться даже неопытному человеку, который производит процесс заделки, покраски и полировки в первый раз;
- безопасен для всех видов грунтовки и лакокрасочного покрытия, которые могут быть использованы для обработки деталей автомобиля.
Разновидности восковых карандашей для авто
Всего выделяется 2 основных вида восковых карандашей — они различаются по способу хранения и нанесения:
- Маркер. Карандаши такого вида напоминают самый обычный фломастер, которым в буквальном смысле закрашивается образовавшаяся трещина на кузове. При этом следует немного надавливать на корпус маркера для того, чтобы он выделял достаточное количество жидкости. По консистенции его содержимое не отличается от самого обычного лакокрасочного покрытия, а потому усилия должны быть соответствующими.
Маркер для устранения царапин на автомобиле
- Корректор. Используется немного по-другому. По форме и принципу эксплуатации он очень похож на классический офисный корректор. Корректирующий восковой карандаш также состоит из кисточки и флакончика. Использовать его не менее удобно, чем маркер. Однако необходимо учитывать несколько важных нюансов. Например, при подборе подходящего карандаша следует быть на 100% уверенным, что он имеет цвет, идентичный вашему авто. Все дело в том, что абсолютно точно орудовать кисточкой получается далеко не всегда. А потому при закрашивании вы можете захватить также и внушительный участок неповрежденного покрытия. Если цвет будет подобран идеально, вам не нужно будет об этом волноваться — лакокрасочное покрытие авто просто сольется с жидкостью из карандаша. Однако если вы выберете неправильный цвет, царапина может стать еще заметнее — ее будет выдавать выделяющееся пятно другого оттенка. Во избежание подобного рода инцидентов можно приобрести бесцветный корректирующий восковой карандаш от царапин для авто. Краска в нем не имеет никакого цвета, а потому последствий от некачественного ремонта не будет никаких. Однако использовать бесцветный карандаш имеет смысл лишь в тех ситуациях, когда царапина проникает только в лакокрасочный слой: если повреждена грунтовка, он становится совершенно бесполезным.
Корректор для ремонта царапин
Как правильно работать с восковым маркером
Как закрасить правильно царапину на машине? Процесс ремонта кузова автомобиля при помощи воскового маркера против царапин предельно прост. Но чтобы достичь успеха, необходимо тщательно и скрупулезно выполнить каждый пункт нижеприведенного алгоритма устранения царапин:
- Подготовить помещение. Во-первых, температура не должна быть менее 10 градусов по Цельсию — в противном случае краска может плохо схватиться. Во-вторых, помещение должно хорошо вентилироваться. Такая мера обусловлена тем, что восковые карандаши могут выделять токсичные пары при эксплуатации. В-третьих, в помещении должно быть хорошее освещение.
- Подготовить автомобиль. Поверхность поврежденного участка должна быть тщательным образом обезжирена и высушена. Если же на царапине уже успела появиться ржавчина, все ее следы также должны быть тщательным образом удалены.
Результат удаления царапины с помощью воскового маркера
Источник http://litezona.ru/karandash-dlja-udalenija-carapin-i-skolov/
Источник