Содержание
Карандаш для удаления царапин с автомобиля: правила применения, плюсы и минусы
Повреждения лакокрасочного покрытия, появившиеся на кузове автомобиля, имеют несколько степеней тяжести:
- Мелкие царапины, проникающие в лаковое покрытие. Появляются на капоте, крыльях и дверях. Повреждается только автомобильный лак, устранение такого рода дефектов не займет много времени и сил.
- Большие царапины и сколы, достающие до грунтового слоя. Более серьезные дефекты, однако, устраняются обычными средствами для удаления царапин.
- Глубокие повреждения, достающие до металла. Требуют вложения сил и времени для устранения. При появлении коррозии на металле, сначала понадобится избавиться от нее, и только потом можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия машины.
Что такое карандаш для подкраски авто
Карандаш для подкраски авто представляет собой устройство для маскировки повреждений на поверхности автомобиля.
Производители предлагают следующие модификации продуктов:
- корректор, с регуляцией подачи краски или лака;
- маркер;
- с кисточкой 12ml.
Данный карандаш поможет замаскировать неглубокие царапины и сколы. Он применяется для быстрого придания автомобилю аккуратного вида.
Гель предназначен для экстренного устранения сколов, после удара мелких камушков. Он равномерно заполняет ямку от скола.
Краску наносят на небольшие царапины, которые становятся незаметными. Жидкая краска подходит не только для металла, но и для маскировки легких повреждений пластика транспортного средства.
Несмотря на все уверения рекламщиков, полноценный ремонт кузова на СТО карандаш заменить не может.
Все дело в том, что покрытие автомобильного кузова имеет несколько слоев:
- Фосфатная защитная пленка. Предохраняет металл от коррозии.
- Грунт. Накрывает фосфатную пленку и подготавливает ее для нанесения краски.
- Базовая эмаль. Является защитой от агрессивных веществ, служит в декоративных целях для разнообразия внешнего вида автомобиля.
- Прозрачный лак. У него две функции — придание блеска покрытию и дополнительная защита от воздействия.
Повреждения, затронувшие грунт и металлическую поверхность, требуют немедленного профессионального устранения. Ни краска, ни гель не могут защитить металлический корпус от коррозии и последующего разрушения.
Для маскировки неглубоких сколов и повреждений на лаке или пластике краска вполне подойдет. Эти косметические дефекты могут и подождать.
Позднее все же потребуется посетить автомастерскую, чтобы произвести качественное устранение царапин.
Как устроен
Карандаш представляет собой тюбик с краской внутри.
Различают несколько видов карандашей, в зависимости от способа нанесения:
- По принципу лака для ногтей. Эта модель выпускается с кисточкой, которой наносят краску.
- По принципу мелка для рисования. В полимерной емкости содержится краска, которая наносится на поверхность посредством нажатия.
- Маркер. Внутри тюбика располагается стержень с капиллярами. Краска при нажатии стекает по поверхности стержня.
Применять нашу продукцию легко даже в отсутствии навыков, профессиональный инструмент не требуется. Карандаш для подкраски царапин – это флакон, наполненный эмалью, крышка которого оснащена кисточкой с внутренней стороны. Код и название цвета указаны на этикетке. Чтобы не ошибиться с выбором оттенка, найдите заводской код, который обычно указан на табличке Vin-Plate, либо позвоните нашим операторам, они помогут вам определиться по номеру VIN.
Наносить жидкость сразу на повреждение – неэффективно, она растечется и едва ли замаскирует дефект. Нужна предварительная подготовка:
- Удалите (вымойте) все загрязнения с нужного участка;
- Высушите ветошью;
- Если имеется ржавчина, используйте антикоррозийные средства;
- Обезжирьте участок;
- Если повреждение глубокое, загрунтуйте его (нужные продукты вы также найдете у нас);
- Нанесите окрашивающий состав до получения нужного тона;
- После того, как все слои просохнут, покройте бесцветным защитным лаком, представленным в нашем каталоге;
- Дайте лаку высохнуть и отполируйте место реставрации, чтобы оно не отличалось от остальной части кузова.
Продукты, необходимые для каждого из вышеперечисленных этапов, имеются у нас в ассортименте по бюджетной цене. Это удобно – вы сможете купить все в одном месте!
Карандаш на основе геля
Карандаш для царапин, имеющий в своей основе полимерный гель, предназначен для закрашивания небольших царапин и сколов на поверхности автомобиля. Вещество имеет несколько цветов, что делает приспособление для восстановления ЛКП универсальным в использовании. Перед применением, автокарандаш нужно тщательно встряхнуть, после, нанести на повреждение, и дать средству высохнуть.
Применение
Приспособление применяется для удаления царапин и маскировки неглубоких сколов. Гель, заполняет поврежденные участки. После нанесения на поверхность, с помощью салфетки удаляют лишнее средство, дают веществу высохнуть. Чтобы замазать царапину карандашом, потребуется 5-10 минут. Это делает ремонт быстрым и эффективным.
Плюсы и минусы
Восстановление ЛКП машины с помощью полимерного гелевого карандаша имеет свои плюсы и минусы. К плюсам относят:
- Вещество полностью заполняет повреждение, предотвращает появление коррозии и закрашивает дефект.
- Процесс восстановления не отнимет много сил и времени.
- Емкости одного карандаша хватит на несколько использований.
- Состав устойчив к нескольким полноценным мойкам транспортного средства, и негативному воздействию факторов окружающей среды.
К недостаткам приспособления можно отнести токсичность состава и плохую эффективность в борьбе с глубокими повреждениями лакокрасочного покрытия автомобиля. Также, после устранения дефектов, на поверхности транспортного средства останутся едва заметные следы.
Восковой карандаш
Использование восковых карандашей для удаления царапин на автомобиле, позволяет самостоятельно закрасить дефекты и придать обработанной поверхности характерный блеск. После полного высыхания состава, на поверхности практически не останется видимых следов.
Использование такого средства целесообразно при устранении повреждений, затронувших грунтовый слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Карандаш используют для устранения царапин, ну а для борьбы со сколами, используют корректор.
Ремонт сколов и царапин на иномарке или отечественном автомобиле, имеет ряд нюансов:
- Перед устранением царапин и сколов, необходимо тщательно вымыть и обезжирить рабочую поверхность. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин или растворитель. После высыхания, приступают к нанесению средства.
- Во время обработки нужно делать перерыв. Он необходим для высыхания вещества, и визуальной оценки промежуточных итогов работы.
- Крупные сколы закрашиваются несколько раз.
Если не соблюдать рекомендации по восстановлению ЛКП автомобиля с помощью воскового карандаша, результат проведенных работ будет неудовлетворительным.
Восковой карандаш
Прежде чем закрашивать даже небольшие царапины, поврежденное место необходимо тщательно зачистить. Это общее требование.
Ржавчину надо полностью удалить. Заливать в царапины преобразователь ржавчины категорически запрещено. Это грозит пятном под эмалью.
При работе с гелем температура в помещении должна быть в районе от 10 до 15 градусов Цельсия (комнатной). Необходимо приглушить свет, так как под его воздействием гели быстро засыхают.
- Прежде чем приступать к ремонту гелевым карандашом, нужно хорошенько взболтать флакон.
- Несколько раз нажать на флакон, это делается для того, чтобы заполнить аппликатор.
- Заполнить сколы с небольшим излишком.
- Остатки красящего вещества удалить салфеткой.
- Если повреждение глубокое, то потребуется несколько заполнений. При этом следует дождаться высыхания предыдущего слоя. Неглубокая царапина сохнет до двух суток.
Работать лучше в теплом помещении. Перед нанесением воска иногда его надо подогреть. Для этого используется горелка или тепловой пистолет.
- Сначала очищенная поверхность замазывается движениями поперек, а потом вдоль царапины.
- После нанесения воска при помощи салфетки удаляются излишки.
- Сам воск внутри повреждения утрамбовывается до нужного уровня.
- После чего поверхность полируется. Для этого используется специальный абразив или войлочный аппликатор, которые обычно дополнительно вкладываются в комплект инструментов.
Маркер
В некоторых случаях, подкрашивание царапин осуществляется специальным восковым маркером. Фломастер, благодаря специальному стержню, эффективно и практически бесследно устраняет дефекты. При работе, на приспособление слегка надавливают. Это нужно для того, чтобы необходимое количество вещества попало в царапину или мелкий скол.
Плюсы и минусы применения
Несомненным плюсом таких маркеров является то, что можно быстро закрасить царапину или скол и ездить на аккуратной чистой машине. Данная маскировка здорово экономит время автовладельца. И это дешевле, чем основательный ремонт в автомастерской.
Но у маркеров, активно рекламируемых в различных «магазинах на диване», есть один большой недостаток: они абсолютно не стойкие, и глубокие повреждения ими не замаскировать. Проще и дешевле будет воспользоваться автомобильной полиролью.
Полимерные мелки показывают большую устойчивость в пользовании. Даже можно подобрать подходящий цвет, но не факт, что удастся найти соответствующий.
Они подходят для пластика и металлических деталей. Им можно скрыть более глубокие повреждения и он устойчив к мытью.
Самым устойчивым являются покрытия, содержащиеся в тюбиках с кисточкой. При нанесении в два слоя, они являются грунтовкой сами для себя. Имеется специальная таблица для подбора цвета. После ремонта рекомендуется нанести полироль.
Однако, че рез определенное время лучше отогнать машину на СТО. Временное покрытие не способно защитить металл от агрессивных факторов внешней среды.
Меры предосторожности
При эксплуатации отремонтированного автомобиля, следует быть осторожным. Машину используют только после полного высыхания восстанавливающего вещества и регулярно осматривают на наличие новых повреждений ЛКП. При их появлении, дефекты устраняют восковым карандашом. При появлении следов коррозии, устраняют очаги ее распространения, и после удаления ржавчины, приступают к восстановлению лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства.
Небольшие сколы, и микротрещины – причина появления и распространения коррозии. Она портит внешний вид автомобиля, и разрушает кузов. Чтобы избежать дорогостоящего корпусного ремонта, с небольшими дефектами следует бороться оперативно.
Источник http://http://avtocranarenda.ru/voskovoy-karandash-avto/
Источник http://