Содержание
На порядок лучше предшественника — Kia Sorento 4 поколения
По сравнению с предшественником Киа Соренто 2021 изменился почти до неузнаваемости. Поначалу казалось, что дело просто в удачных рекламных фото, но оказалось, что и вживую кроссовер стал в корне иным. Конечно общие очертания кузова остались. Двери с выштамповкой в нижней части, линия крыши, стойки, остекление – всё это уже знакомо по третьему поколению. Но фокус в том, что автомобиль, сохранив прежние черты, стал совершенно другим. Из пухловатого солидного интеллигента он, не растеряв солидности, превратился в мускулистого, уверенного в себе мачо.
И всё это за счёт нового дизайна передней части кузова и кормы.
Фасад Киа Соренто 2021 слегка надменный. Чешуйчатая решётка радиатора выполнена в фирменном стиле и сливается в единое целое со светодиодной оптикой. Взгляду придают выразительности росчерки дневных ходовых огней. Бампер сложной формы с широким трапециевидным воздухозаборником, в который интегрированы противотуманные фары.
Задняя часть нового Kia Sorento выполнена в модной угловатой манере. Дверь багажного отделения почти сплошь состоит из ломаных линий. Двухсекционные фонари выглядят стильно и современно. На рельефном бампере акцентирует на себя внимание псевдометаллическая накладка, имитирующая патрубки выхлопной системы.
По своим габаритам Соренто 4 поколения подрос не сильно, но внешностью приблизился к премиальному сегменту.
Салон Kia Sorento 2021
Дизайн интерьера не отстаёт от внешности. В этом вы сами можете убедиться по фото. Он такой же современный и самобытный. Уровень исполнения, материалы отделки и эргономика на высоте. Руль с удобным хватом оснащён подогревом и клавишами управления бортовой электроникой на спицах. Интересно выглядят фактурные вставки и имитация кожаной строчки на передней панели. Центральная консоль окружена стильными дефлекторами воздуховодов, а над ней возвышается большой дисплей мультимедиа.
(ссылка на источник фото)
Салон Kia Sorento 4 поколения (MQ4) в недорогих комплектациях мало уступает топовой версии и уж точно не выглядит беднее.
Хотя отличия всё-таки есть. В «максималке» тачскрин головного устройства имеет размер 10,25 дюймов. Приборная панель виртуальная с интересной графикой, которая меняется в зависимости от активированного режима вождения. Кроме этого на месте ручки селектора – шайба (с дизельным мотором), ручник электронный, а обивка кресел фактурная. Есть и другие отличия, но они не так бросаются в глаза.
(ссылка на источник фото)
В версиях подешевле 8-дюймовый экран мультимедиа, но само устройство тоже нового поколения. Приборка стрелочная с большим монитором бортового компьютера в центре. Фактура сидений проще. Вместо шайбы управления трансмиссией привычный рычаг (с бензиновым мотором). Стояночный тормоз с первого раза найти сложно. Здесь он находится в районе педального узла и нажимается ногой.
Есть у Киа Соренто 4 и незначительные минусы. Внутренние дверные ручки сделаны под алюминий, массивными. Но касаясь их, понимаешь, что это обычный недорогой пластик. Глянцевые чёрные поверхности, выглядящие эффектно, при интенсивной эксплуатации вряд ли надолго сохранят свой безупречный вид.
(ссылка на источник фото)
Второй ряд сидений просторен, с продольной регулировкой. Здесь есть центральный подлокотник, дефлекторы климатической системы, целых четыре USB-разъёма, кнопки управления креслом переднего пассажира. На окнах дверей имеются шторки. И интересная деталь – подстаканники в дверных картах.
По умолчанию новый Киа Соренто пятиместный. За дополнительную плату можно оснастить кроссовер раздельными креслами второго ряда или сделать его семиместным, добавив третий ряд из двух сидений.
(ссылка на источник фото)
На галёрке комфортно будет только детям, но и там есть отдельный воздуховод с управлением вентилятором, а в более дорогой версии – USB-разъём.
Багажник
С разложенными сиденьями третьего ряда багажное отделение Киа Соренто 2021 вмещает символические 187 литров. Но если сложить «галёрку», то объём багажника составит 821 литр.
В пятиместном исполнении кроссовера поместится 910 л груза, а трансформация спинок заднего дивана позволит загрузить внушительные 2100 л.
(ссылка на источник фото)
Технические характеристики Киа Соренто 4 поколения
Базой для Kia Sorento MQ4 послужила новая платформа N3 с поперечным расположением силового агрегата. Кузов выполнен из высокопрочной легированной стали с небольшим количеством алюминиевых элементов.
Габариты и объёмы
Габариты Киа Соренто 2021 изменились несущественно.
(ссылка на источник фото)
Высота автомобиля осталась прежней (1690 мм), а длина и ширина теперь составляют 4810 и 1900 мм соответственно. Размер колёсной базы в 2815 мм. Клиренс маловат по кроссоверным меркам — 176 мм. Несмотря на то, что длина кроссовера увеличилась всего на сантиметр, объём багажника стал существенно больше. Теперь в трюм вмещается целых 910 литров полезного груза, а при сложенных спинках второго ряда 2100 л. Семиместная версия Sorento четвёртого поколения не такая вместительная. Там всего 187 л или 821 со сложенным третьим рядом. Вес автомобиля 2021 кг, инженерам удалось снизить его на 15 кг.
Характеристики двигателей
В России новый Kia Sorento 2021 продаётся с одним из двух 4 цилиндровых двигателей – бензиновым и дизельным. Рассмотрим технические характеристики каждого из них.
Бензиновый атмосферный 2.5 G4KM:
- мощность – 180 л.с.;
- крутящий момент – 232 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- разгон до 100 – 10,3 с;
- максимальная скорость – 195 км/ч.
Турбодизель 2.2 D4HE:
- мощность – 199 л.с.;
- крутящий момент – 440 Нм;
- степень сжатия – 16;
- разгон до 100 – 9,2 с;
- максимальная скорость – 205 км/ч.
Бензиновый мотор устанавливается как на переднеприводные, так и на полноприводные Киа Соренто 4 поколения. Парой для него служит гидромеханическая 6-ступенчатая АКПП. Дизельный кроссовер предлагается только с полным приводом и 8-диапазонной роботизированной коробкой передач, оснащённой двойным сцеплением в масляной ванне. Задние колёса при наличии системы 4WD подключаются через многодисковую муфту.
Подвеска и тормоза
Ходовая Kia Sorento IV полностью независимая.
Гидравлические амортизаторы работают в паре с пружинами. Крены в поворотах снижают стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска передней оси — McPherson, сзади многорычажная система. Активный электрический усилитель на рулевой рейке доступен уже в базовой комплектации нового MQ4. Тормоза дисковые на обеих осях, но вентилируемые только передние.
Полный привод
Корейские инженеры научили полноприводный Киа Соренто 2021 с ещё большей уверенностью передвигаться по разным типам покрытия. В этом ему помогает новая интеллектуальная система Terrain Mode.
Для каждого типа покрытия (грязь, снег или песок) предусмотрен отдельный режим, который активируется вращающимся контроллером, расположенным на центральной консоли Kia Sorento 4. Электроника заведует системами стабилизации, сама подстраивает под заданные условия величину крутящего момента и в нужной пропорции распределяет его между задней и передней осью. Кроме этого система управляет алгоритмом работы коробки передач. Это делает полный привод максимально эффективным.
Также корейские инженеры позаботились о ресурсе трансмиссии полного привода, сделав пять уровней защиты от перегрева.
Технические характеристики KIA Sorento поколения II рест.
универсал 5-дв.
- ширина 1 885мм
- длина 4 685мм
- высота 1 710мм
- клиренс 185мм
- мест 5
Ищите отзывы о KIA Sorento? Посмотреть отзывы о KIA Sorento
Минусы и плюсы нового Kia Sorento
У всякого автомобиля есть свои достоинства и недостатки. Киа Соренто 2021 – не исключение.
Давайте пристальней взглянем на новый кроссовер и попытаемся рассмотреть обе стороны медали.
- Хорошие тормоза.
- Отличная шумоизоляция.
- Дизайн.
- Кресло водителя регулируется в десяти направлениях.
- Простор и удобства в виде подстаканников и USB-разъёмов для задних пассажиров.
- Функциональная система мультимедиа последнего поколения во всех комплектациях.
- Богатое оснащение.
- Наличие интеллектуальной системы полного привода.
- Хорошая цена, 4 поколение Соренто подорожало не сильно относительно предшественника.
Минусы Kia Sorento 4 поколения:
- Жёсткая подвеска, плохо отрабатывает мелкие неровности, особенно, когда их много.
- Нет обогрева заднего стекла.
- Заявленный объём багажника в 910 л достигается только, если сместить второй ряд сидений максимально вперёд.
- Нет адаптивных фар.
- Недостаточно боковой поддержки у передних кресел.
- С ленцой реагирует на повороты руля.
- Бензиновая версия не блещет динамикой.
- Запаска под днищем снаружи автомобиля.
Артикулы и сравнение уровня цен
Передний пассажирский
I поколение
Производитель | Артикул | Средняя цена | Тип |
ROADRUNNER | RR450F | 193 | Бескаркасная |
BREMAX | UWB18 | 572 | Бескаркасная |
H Q | 1555018 | 171 | Бескаркасная |
H Q | 1558018 | 282 | Бескаркасная |
CA RE | FWB01845 | 427 | Бескаркасная |
H Q | 1558218 | 318 | Гибридная |
BOSCH | 3397004668 | 324 | Каркасная |
AVANTECH | ARR18 | 126 | Каркасная |
ALCA | 108000 | 181 | Каркасная |
MILES | CWC18AC | 163 | Каркасная |
CAPAUTO | CR218 | 385 | Каркасная |
AD | 301018009 | 306 | Каркасная |
II поколение
Производитель | Артикул | Средняя цена | Тип |
ROADRUNNER | RR475F | 284 | Бескаркасная |
MILES | CWF20AC | 275 | Бескаркасная |
AVANTECH | SN19 | 385 | Бескаркасная |
DENSO | DUR050L | 964 | Гибридная |
DENSO | DUR048L | 899 | Гибридная |
AVANTECH | HL19 | 573 | Гибридная |
AVANTECH | HR19 | 527 | Гибридная |
GOODWILL | HWBC19 | 295 | Гибридная |
BRAVE | BRWB34 | 259 | Гибридная |
AVANTECH | S19 | 593 | Зимняя |
DOUBLE FORCE | DFW19 | 400 | Зимняя |
DOUBLE FORCE | DFM19 | 147 | Каркасная |
AVANTECH | SP19 | 388 | Каркасная |
III поколение
Производитель | Артикул | Средняя цена | Тип |
AUTO GUR | AG80202LWB | 386 | Бескаркасная |
ACDELCO | 19351321 | 323 | Каркасная |
Передний водительский
I поколение
Производитель | Артикул | Средняя цена | Тип |
LYNX | 6040LR | 344 | Каркасная |
LYNX | 600L | 222 | Каркасная |
LYNX | 600LS | 455 | Каркасная |
MILES | CWC24AC | 259 | Каркасная |
AYWI | AW2010060 | 173 | Каркасная |
AVANTECH | S24 | 699 | Зимняя |
MILES | CWW24AC | 562 | Зимняя |
DOUBLE FORCE | DFW24 | 421 | Зимняя |
AYWI | AW2030060 | 369 | Зимняя |
LYNX | LX600 | 604 | Гибридная |
AVANTECH | HL24 | 634 | Гибридная |
ACDELCO | 19351207 | 858 | Гибридная |
MILES | CWH24AC | 490 | Гибридная |
GM | 19351207 | 1026 | Гибридная |
LYNX | XF600 | 636 | Бескаркасная |
BOSCH | 3397008538 | 851 | Бескаркасная |
ACDELCO | 19336019 | 817 | Бескаркасная |
FINWHALE | RX24 | 346 | Бескаркасная |
AUTO GUR | AG80112LWB | 258 | Бескаркасная |
AUTO GUR | AGUWB24 | 346 | Бескаркасная |
AYWI | AW2040060 | 350 | Бескаркасная |
AVANTECH | SN24 | 406 | Бескаркасная |
BREMAX | UWB24 | 317 | Бескаркасная |
GANZ | GIS01036 | 340 | Бескаркасная |
MILES | CWF24AC | 344 | Бескаркасная |
ZEKKERT | FW600 | 600 | Бескаркасная |
AVANTECH | HR24 | 625 | Бескаркасная |
DOUBLE FORCE | DFF24 | 209 | Бескаркасная |
GANZ | GIS01022 | 305 | Бескаркасная |
BRAVE | BRWB212 | 179 | Бескаркасная |
PROFIT | 80020600 | 213 | Бескаркасная |
MILES | CWF24M | 418 | Бескаркасная |
II поколение
Производитель | Артикул | Средняя цена | Тип |
AD | 301024006 | 150 | Каркасная |
AUTO GUR | AG80112LWB | 397 | Бескаркасная |
AVANTECH | S24 | 719 | Зимняя |
AVANTECH | HL24 | 655 | Гибридная |
AVANTECH | SN24 | 398 | Бескаркасная |
AVANTECH | HR24 | 660 | Бескаркасная |
AVANTECH | A24 | 355 | Каркасная |
BOSCH | 3397007187 | 1426 | Бескаркасная |
CA RE | FWB02460 | 467 | Бескаркасная |
DENSO | DUR060L | 1340 | Гибридная |
DOUBLE FORCE | DFM24 | 179 | Каркасная |
DOUBLE FORCE | DFW24 | 618 | Зимняя |
GOODWILL | HWBC24 | 326 | Гибридная |
HEYNER | 94000 | 522 | Бескаркасная |
MANDO | MWB1024 | 596 | Зимняя |
MILES | CWF24AC | 287 | Бескаркасная |
MILES | CWC24AC | 202 | Бескаркасная |
VALEO | 675560 | 276 | Каркасная |
VALEO | 119298 | 1470 | Бескаркасная |
VALEO | 119860 | 792 | Бескаркасная |
III поколение
Аналогов не найдено.
Задний
I поколение
Производитель | Артикул | Средняя цена | Тип |
SAT | STWB414 | 167 | Каркасная |
AVANTECH | A15 | 276 | Каркасная |
AVANTECH | SN15 | 361 | Бескаркасная |
AVANTECH | SN14 | 372 | Бескаркасная |
BOSCH | 9397001514 | 352 | Бескаркасная |
II поколение
Производитель | Артикул | Средняя цена | Тип |
LYNX | LR28E | 341 | Бескаркасная |
MILES | CWR11LA | 293 | Бескаркасная |
ROADRUNNER | RR300F | 125 | Бескаркасная |
AMIWA | AWB11RS0L | 403 | Каркасная |
BOSCH | 3397011428 | 376 | Каркасная |
DEPPUL | DER518 | 252 | Каркасная |
METACO | 9500280R | 285 | Каркасная |
Тест-драйв
Дизельный Киа Соренто MQ4, ожидаемо, едет приятней, чем бензиновый. Он шустрее и при разгоне звучит благородней.
При этом свойственных дизельным двигателям вибраций почти нет. Но чрезмерного ускорения ждать не стоит. Роботизированная коробка передач заточена на плавность хода. Спортивного режима нет, и лаунч-контроля на старте вы не получите. Трогается кроссовер достаточно мягко и плавно. Тормоза цепкие, для двухтонного авто их хватает с запасом.
Новый Kia Sorento 2021 рулится заметно приятнее, чем старый. Реакции стали чётче, в поворотах больше собранности. Платформа N3 имеет неплохие настройки. Но лучше всего баланс управляемости и комфорта чувствуется на Соренто 4 поколения с 18-дюймовыми колёсами. На низкопрофильных 20-дюймовых катках ехать жестковато. Тем более что подвеска здесь не самая энергоёмкая в классе, особенно это чувствуется на брусчатке. Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию Киа Соренто 4.
Ощутимой разницы в управляемости между топовой и средней комплектациями не чувствуется.
Комплектации и цены
Российские дилеры предлагают новый Киа Соренто 2021 в шести комплектациях:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium;
- Premium+.
Базовая версия Киа Соренто 4– переднеприводная с бензиновым силовым агрегатом. Для остальных модификаций положен полный привод.
Цены на 4 поколение стартуют с отметки 2 149 900 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводный Kia Sorento 4 с бензиновым силовым агрегатом. Его оснащение состоит из шести подушек безопасности, систем ABS и ESP, датчики дождя и света, круиз-контроль. Руль и передние кресла оснащены подогревом, погодой в салоне заведует двухзонный климат-контроль, а за музыкальное сопровождение отвечает новый мультимедиа с сенсорным 8-дюймовым дисплеем. Передняя оптика со светодиодами. Парковку задним ходом облегчают парктроник и камера заднего вида. В базе устанавливаются колёса на легкосплавных дисках, размером 17 дюймов.
В комплектации «Комфорт» двигатель останется тот же, но прибавится полный привод (цена от 2,3 млн. руб.). Начиная с версии Luxe, доступен турбодизель (2,6 млн. руб.).
Топовая комплектация Киа Соренто 4 стоит от 3,15 млн. руб. И упакована в соответствии с ценником с претензией на роскошь. Здесь есть панорамная крыша, медиасистема с акустикой Bose, проекционный дисплей. В передних кожаных креслах есть вентиляция и электропривод. Дверь багажного отделения оснащена электроприводом. Водителю помогают камеры кругового обзора, проекционные фары, автопарковщик, система мониторинга слепых зон. Комбинация приборов – виртуальная, а вместо рычага КПП – шайба.
Как сделать подвеску на киа соренто комфортнее. Минусы Kia Sorento — подвеска
Решил я всё таки в этом году осуществить задуманное, поставить стойки , но всё равно что бы улучшить подвеску Сорика, одними стойками не обойтись и по этому я принял решение раскошелится и на пружины Eibach серии Pro-Lift-Kit E30-42-031-01-22 !
Соответственно подкупил сопутствующие мелочи для них! В прошлом году я ставил проставки и менял стойки, к заду машины у меня после установки проставок в принцепе притензий нет, но передок это та ещё зубодробилка, которую я в этот раз хотел всё же победить! Пружины идут Eibach Pro-Lift-Kit +25 мм . перед и зад, по этому проставки +20 перед и +30 зад я снял и поставил родные резинки со всем этим барахлом, что я приобрёл!)))
Ну что я хочу сказать: Что я хотел то я и получил! Машина не стала мягкой, но теперь все мелкие неровности и выбоины, а также рельсы и стыки на мостах подвеска отрабатывает на много приятнее и комфортнее чем было! В разы! Меньше стали крены и меньше стало колбасить в разные стороны когда едешь по гравийке с неглубокими ямами! Простыми словами подвеска стала комфортнее!
У меня на регике стоит датчик на удар, что бы сами файлы защищались от перезаписи! Так вот он стоит на самую минимальную чувствительность, за не долгую поездку бывало несколько раз срабатывает, из за ям и стыков на мосту, а со вчерашнего дня а я сегодня накатал не мало он не разу не сработал, специально на это обратил внимание!))
Это мои первые впечатление про подвеску, нужно ещё конечно поездить и протестировать как следует! Ниже позже дополню пост новыми впечатлениями! Фото результата установки пружин Eibach Pro-Lift-Kit и амортизаторов Koni FSD:
Дополнительные запчасти для установки (если у вас целые можно не приобретать, смотрите по состоянию) :
546262B000 отбойники перёд — 2шт
546332P000 прокладка пружины перёд — 2шт
553252F000 пыльник перёд — 2 шт
553312B000 прокладка зад на пружину — 2шт
546232P000 верхняя резинка перёд — 2 шт
553262P000 отбойник задний — 2 шт
553232P000 резинка зад под пружину — 2 шт
Так же желательно поменять опорные подшипники, если не хотите еще раз разбирать стойки когда умрут:
546092P500FFF 2 шт
Не забываем купить сход развальные болты и гайки, часто закисают, в наличии вы их не где не найдёте! :
552602D100 Болт 2 шт
552602J000 Болт 2 шт
545013E500 Гайка 2 шт
545013E600 Гайка 2 шт
По установке все, смотрите фото.
Добавляю после 2-3 месяцев за рулем:
Ушел гул на мелких неровностях, ушла мелкая тряска, на кузов ничего не передается — раньше это очень сильно бесило. А теперь можно спокойно ездить на R20” колесах — трясучки нет!
В общем писать особо не буду, просто до сих пор радует результат работы, проделанной над улучшением подвески, ну и двадцатые колёса конечно дают о себе знать! Я теперь просто восхищаюсь как машина проходит повороты. Чувствуется как машина чётко заныревает в них! Не кренов, не раскачек и не какого намёка на снос!
Киа Соренто в «новом кузове» появился еще в 2009 году. С этого времени производители улучшали комплектации, внешность и ходовые качества для подогрева интереса покупателей. И вот в 2012 году корейский автомобиль претерпел рестайлинг и предстал перед автолюбителями в обновленном виде .
Выбирая обновлённый Киа, покупатели получали не просто надежный и хороший автомобиль для городских и загородных поездок, а один из самых лучших недорогих внедорожников.
Из плюсов автомобиля владельцы отмечают прекрасную звуко- и шумоизоляцию, просторный салон, отличный интересный дизайн, экономичный расход топлива, хорошая динамика, высококачественная отделка салона, удобная посадка.
Из минусов же отмечают жесткую заднюю подвеску, недостаточно хорошую устойчивость и плохую управляемость автомобиля. Владельцы, вспоминая свои поездки по гравийной дороге употребляют множество далеко не лестных слов в адрес подвески авто.
Именно для устранения таких «болячек», характерных для этого автомобиля, а именно: просевшие пружины, как это ни странно пробой подвески даже на хорошем дорожном покрытии, к нам и обратился владелец Киа Соренто.
От «пробоев» подвески уже не помогали даже межвитковые проставки.
После замера задних пружин было решено, что на Sorento II поколения (рестайлинг) прекрасно подойдут пневмобаллоны
Для установки пневмобаллонов даже не потребовалось снимать пружины на автомобиле. Всё что нам понадобилось сделать — достать межвитковые проставки, т.к. в них уже не было никакого смысла и удалить резиновый отбойник.
После этого пружина была тщательно обработана силиконовым спреем, из пневмоэлементов спущен имеющийся воздух, после чего они были просунуты между витками пружины и установлены в ней.
Следом за этим подсоединили и вывели ниппель подкачки в нижнюю часть бампера.
Проверяем, чтобы в системе нигде не «травил» воздух:
Всё, миссия выполнена!
Что мы имеем в итоге? Автомобиль, который готов покорять неизведанные маршруты, везти радостную семью на море или тёщу на дачу с полным багажником садового инвентаря и саженцев.
Ожидания владельца полностью оправдались, после установки пневмобаллонов BlackStone на свой автомобиль он:
Избавился от эффекта «просевших» пружин
Избавился от такой болезни как «пробой подвески»
Увеличил клиренс автомобиля на 2-3 см (при давлении в баллонах 1 АТМ)
Увеличил грузоподъемность автомобиля
Продлил «жизнь» подвеске своего авто, тем самым сэкономив деньги и нервы.
Обеспечил хорошее настроение и комфортную поездку всем, кто находится в салоне автомобиля.
Давление в 1 АТМ
Общий вид автомобиля после установки :
Другие примеры установки:
Наши социальные каналы:
- зимой холодно подвеска не лучшим образом отрабатывает неровности, хотя конечно с чем сравнивать качество окраски не очень — спереди сколы появляются народ кто жалуется на подвеску — передние аморты со временем выходят из строя — машина начинает раскачиваться, козлит — надо ставить новый аморт, желательно каяба(6 тысяч за пару); задние пружины тоже просаживаются и начинает пробивать на кочках — менять пружину и аморты (тысяч 10 за всё); или ставить пружины H&R(завышение +40) — тогда вообще все отлично
- Вот минусов огромное количество, но начнем с расхода топлива! Расход летом по городу с кондером компьютер показывал 19,5 литров, и это при спокойной езде! По трассе меньше 10 ни разу не получалось. В основном 13. Автомата тупее я еще не видел. При обгонах очень напрягает. Просвет маленький, подвеска слишком жесткая. При незначительной загрузке богажника пробивает стойки на волнах. Сейчас пробег 15 тысяч, стойки по кругу менять нужно, с приходом зимы накрылись медным тазом и это не уме одного. У нас в городе и спортейджи и соренты мучаются со стойками. Ужасная шумоизоляциии
- запчасти -хлам, подвеска деревянная на кочках, при этом крены в поворотах дикие постоянно летят какието мелочевки по подвеске и подкапотному. зимой в салоне дубак, за час езды по городу температура не поднимается, в пробках падает на ноль при -30 можно к ней не ходить, без подогревателя не заведется. (либо теплый акум+быстрый старт) очень дорогие запчасти по топливке
- Жесткая подвеска . На ровной дороге все замечательно, но на грунтовке и на плохом асфальте вытрясает душу. Также при температуре ниже -20 стойки напрочь замерзают и начинают долбить так, что машину становится жалко, хотя при более высоких температурах такого не наблюдал Высокий расход топлива (по БК): город 18-20, трасса 11-13 Трясутся спинки 2-го ряда сидений (без пассажиров)
- немного жестковата подвеска (но это для придирающихся),
- Комплектация не очень. Жестковатая подвеска .
- 1. Жесткая подвеска . 2. Гарантия на ходовую 6 мес или 10 тыс.км. 3. нет памяти сидений и руля даже при самой дорогой комплектации 4. Нет системы Блютуз для телефона
- мотор слабый,автомат тупит,расход бенза вообше не радовал,пластик салона дубовый царапается,шумка никакая,передние стойки закрывают обзор,красный свет приборов для глаз не в кайф,подвеска дубовая, езда как на телеге. МАШИНА ГА. О!чудес на свете не бывает тем более корейских!
- На крутых поворотах можно положить на боц! Жестковата подвеска , пинок под жопу на лежачих полицейских!
- ЧРЕЗМЕРНО мягкая подвеска , авто — ВАЛКИЙ. Если при вывернутом в сторону до упора руле тронуться и потом резко нажать на тормоз, создается впечатление что это — корабль, качается до тошноты!
- передние стойки большеваты мешают обзору. но пивыкнуть можно, не спешить и смотреть внимательно по сторонам.на груженой машине на хороших кочках качает действительно, хотя подвеска на машине на мой взгляд жестковата.качаю 2.2.владею 2 месяца прбег около 3 тыщ.пока все радует. дальше посмотрим.
- Жестковатая подвеска , отсутствие памяти сидений, жесткий пластик.
- Подвеска слабовата. Пришлось 2 раза в круг стойки менять благо недорого стоят. В ответственных шлицевых соединениях (привода, диф,), корейцы не кладут смазку. Для профилактики не скупитесь, набейте эти узлы смазкой и будет вам састье
- Жесткая подвеска .
- Слабая передняя подвеска
- Слабоватая подвеска
- по-умолчанию очень жесткая подвеска .
- Третий ряд сидений только для детей возрастом до 10-и лет Задняя подвеска «козлит», но это излечимо Слабая раздатка (не большой ресурс) Ужасный двигатель, неудачный корейский ДВС.
- Очень короткоходная задняя подвеска и движка немного не хватает для активной езды.
- слабое лакокрасочное покрытие, по низу всех дверей в местах соприкосновения металла с резиновым уплотнителем сквозь краску стала проступать ржавчина. Пришлось зачищать, грунтовать и подкрашивать. Чтобы задняя подвеска не пробивала пришлось поставить проставки 30 мм вопрос снялся.
- немного жестковатая подвеска
- Жестковатая подвеска Качество материалов отделки салона (быстро затирается пластик) Расход великоват
- Жесткая подвеска Других просто нет. Корейцы впечатлили, хотя 10 лет до этого ездил только на японцах
- Жестковатая подвеска . Но это вряд ли минус для авто такого класса.
- Слабенькая и жёсткая подвеска ,слабый двигатель,
- жестковатая подвеска
- 1. Хрупкое лобовое стекло 2. Легко царапающийся пластик везде 3. Хлипкие сиденья (ломаются пружины, разбалтывается крепеж, вибрируют на скорости) 4. Провисают двери 5. Пустой руль на скорости не передает ощущения от дороги 6. Совершенно неэнергоемкая подвеска рассчитанная на хорошие дороги (автобаны) 7. Туповатый автомат плохо влияющий на разгон и расход топлива 8. Плоховатый ближний свет на галогенах 9. Периодически автомобиль не видит ключ-брелок
- Жесткая подвеска
- Козлит задняя подвеска пока не поставишь проставки!
- Жесткая слабая подвеска
- Конструкция корейская, а они ничего самихорошего не спроектировали и не сделали. Материалы могли бы быть и подороже (качественнее), зазоры кузовных деталей сравнимы только с УАЗом, жесткая короткоходная подвеска , что его делает никаким внедорожником, архаичная неотзывчивая коробка, мощность двигателя явно завышена.
- Жестковатая подвеска .
- Мягкая подвеска
- Задняя подвеска но можно вылечить!Гладкий пластик в салоне -если обшить будет лучше!Педаль газа требует Джеттер!ДВС Волокет не плохо но прошить просится-ощущение жалости двигателя присутствует!Кнопка ЭКО и вы пенсионер
- Подвеска .
- мотор слабый для такого авто, не высокий клиренс + обвесы, кузов ржавчиной покрывается быстро и очень очень жесткая задняя подвеска .
В этой статье речь пойдет об амортизаторах хорошо известного у нам уже много лет среднеразмерного кроссовера Киа Соренто. Наряду со стойками и втулками стабилизатора они, в подвеске этого автомобиля, привлекают к себе наибольшее внимание владельцев не только по причине выхода из строя, как это бывает с первыми, а еще и как возможность тюнинга внедорожника.
Амортизаторы — одна из основных частей подвески авто. Независимо от ее конструкции они используются на всех современных серийных легковых машинах. Основная функция этих деталей — гасить колебания кузова при движении и предотвращать его раскачивание в вертикальной плоскости. Выполняя ее они влияют на управляемость, уровень комфорта и безопасность.
Киа Соренто XM и взлетающий самолет
На Соренто использовались несколько типов подвески. С начала производства до 2009 года спереди стояли сдвоенные рычаги, сзади мост с тягой панара. На тот момент автомобиль смело можно было отнести к разряду внедорожников и подвеска соответствовала. В 2009 году модельный ряд сменился, начались продажи Соренто в кузове XM. Конструкция многих узлов изменилась в соответствии с новыми требованиями. Инженеры Киа сделали выбор в пользу более простой и дешевой подвески типа МакФерсон спереди, а позже была изменена и задняя.
Неисправности, диагностика и ресурс
На Соренто всех поколений использовались телескопические газовые или газомасляные амортизаторы. Такой тип используется на всех современных легковых автомобилях. По поводу срока службы таких элементов есть разные мнения. Обычно ресурс составляет около 70 — 90 тысяч километров пробега. Однако, в зависимости от условий эксплуатации может увеличиваться или уменьшаться. Есть мнение что 50 — 60 тысяч — предел для стоек Соренто и, даже если они к этому времени не подают явные признаки износа, все равно их стоит менять. Объяснение этому следующее: даже если стойка не течет и не стучит, и машина нормально ведет себя на дороге в обычных условиях, в критической ситуации, при превышении нагрузки, может случиться пробой или раскачивание, что может повлиять на управляемость и другие характеристики. Поэтому интервал замены может зависеть не только от пробега, но и от условий работы и стиля вождения.
Симптомы неисправности амортизаторов могут быть разными, в основном это:
- посторонние шумы и стук в подвеске
- пробои и раскачивание на неровностях
- ухудшение управляемости
Выявить неисправность амортизаторов на Соренто при помощи диагностики подвески. Обычно проводится визуальный осмотр и проверка на вибростенде. Визуальный осмотр позволяет определить течь рабочей жидкости детали. Если стойки текут — требуется их замена. Еще одним следствием износа амортизатора является не равномерный износ шин, однако, он наблюдается при достаточно долгой езде на изношенной стойке. Состояние резиновых пыльников также сильно влияет на состояние стоек, если они порваны, риск выхода из строя увеличивается, поэтому если при осмотре выявлены повреждения пыльников, их нужно менять, иначе в скором времени выйдут из строя и стойки.
Диагностика на вибростенде позволяет выявить менее явные проблемы в подвеске Киа Соренто и износ стоек на раннем этапе. Этот вид тестирования ходовой части становится популярным в настоящее время. Результаты такой диагностики выглядят убедительно и бывают достаточно точны, но они зависят от правильной настройки оборудования и навыков человека, проводящего проверку, не менее чем результаты визуального осмотра.
Выбор амортизаторов для Соренто
Чтобы разобраться какие амортизаторы ставить на Киа Соренто рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Вообще их куча, но поведение автомобиля будет изменяться только в двух направлениях: в сторону более острой управляемости, с более жесткой подвеской, или наоборот.
Среди наиболее полюбившихся автолюбителями марок и моделей амортизаторов для Соренто есть несколько, отзывов о которых накопилось уже достаточно для того чтобы привести примеры. Первыми в списке будут стоять запчасти компании Koni. Есть несколько серий для полноприводных автомобилей. На Соренто можно ставить Koni Havy Track или Koni FSD. Их цена довольно высока — около 10 тысяч рублей за передние и 7 за задние. Комплект для замены вкруг — около 35-40 тысяч рублей. Особенностью серии Havy Track является изменяемая жесткость амортизатора, которая настраивается перед установкой на автомобиль. Таким образом его можно настроить точно под условия и стиль вождения. Серия FSD отличается системой адаптации к дорожным условиям. Жесткость таких стоек изменяется в зависимости от условий работы.
Детали подвески Киа Соренто XM (2009-2017)
В средней ценовой категории можно выбрать Kayaba Excel-G. Это газовые двухтрубные амортизаторы.Серия предназначена для разных автомобилей. Kayaba, как и Koni немного жестче чем штатные, за счет чего придают Соренто более острую управляемость, уменьшают крены в поворотах и кивки. Обратная связь с дорогой становится более информативной. Для наилучшего эффекта лучше менять все стойки по кругу. Улучшения или ухудшения уровня комфорта замечено не было.
Так как штатные стойки Киа Соренто достаточно мягкие, то именно их рекомендуется устанавливать любителям не слишком динамичной, но зато комфортной езды. Такого мягкого и незаметного проглатывания неровностей дороги не будет на вышеописанных заменителях.
Первое поколение Kia Sorento появилось в 2002 году. Выпуск второго поколения начался в 2009 году, за основу была взята платформа автомобиля Hyundai Santa Fe. Как следствие, по своим техническим характеристикам амортизаторы на Киа Соренто 1 и 2 будут разные.
Подбирая запчасти к передней или задней подвеске, следует учитывать, что в нутрии поколения также произошёл рестайлинг и амортизаторы будут устанавливаться тоже разные. Производитель оригинальных запчастей фирма Mando.
Передние амортизаторы на Киа Соренто 1 и 2
На переднюю ось как в первом так и втором поколении устанавливают газо-масляные амортизаторы. Все амортизаторы устанавливаемые на автомобиль будут отличаться по поколениям и имеют разные номера в зависимости от стороны установки (левая/правая). Внутри поколения артикул запчасти также будет отличается, так как амортизатор производился в разные года выпуска, к тому же происходил рестайлинг автомобиля. Для того, чтобы найти необходимый парт-номер, воспользуйтесь таблицей:
Артикул | Дата выпуска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
546303E020 | 546403E020 | (14.05.02-22.10.02) | — | 80 | — | 550 | — |
546303E021 | 546403E021 | (22.10.02-01.09.03) | |||||
546303E022 | 546403E022 | (01.09.03-01.04.04) | |||||
546303E023 | 546403E023 | (01.04.04-25.04.06) | |||||
546403E100 | 546303E100 | (18.09.06-08.06.07) | |||||
546403E300 | 546303E300 | (08.06.07-11.08.09) | |||||
Передние амортизаторы Киа Соренто II | |||||||
546502P100 | 546602P100 | — | 22 | 54 | 367 | 492 | 125 |
546512W400 | 546612W400 | — |
Аналоги передних амортизаторов Kia Sorento I и II
Для замены передних стоек для Киа Соренто первого и второго поколения есть множество аналогов. Наиболее популярные можно найти в таблице ниже. Также, стоит учесть, что фирмы-заменители делают аутентичную копию амортизаторов для Соренто 1 поколения (включая рестайлинг) на переднюю ось. Исключение – Каяба, которая на период с 09.06 по 06.07 делает отдельные стойки, хотя после 2007 года применяются те же стойки, что и устанавливались в период с 2002 по 2006.
Производитель | Передний правый | Передний левый | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Передние амортизаторы Киа Соренто I | |||
KYB | 341364 (8.02-8.06+ с 6.07) | 341365 (8.02-8.06 + с 6.07) | 4700 |
KYB | 340045 (9.06-6.07) | 340046 (9.06-6.07) | 4400 |
Pmc (Parts-Mall) | PJBFR016 | PJBFL016 | 1900 |
Monroe | D8026 (к-кт) | 4400 | |
Передние амортизаторы Киа Соренто 2 | |||
KYB | 3340121 | 3340122 | 5600 |
Pmc (Parts-Mall) | PJBFR018 | PJBFL018 | 2700 |
Monroe | G8406 | G8407 | 5700 |
Передние амортизаторы Киа Соренто 2 (рестайлинг) | |||
KYB | 335624 | 335625 | 6000 |
Pmc (Parts-Mall) | PJA161FR | PJA161FL | 32600 |
Задние амортизаторы на Киа Соренто I и II
Задние стойки по своим характеристикам принципиально не отличаются от передних, за исключением наличия варианта саморегулирующихся стоек. Саморегулирующие стойки или SELF LEVELIZER, ставятся только на зад в комплекте со своим отбойником. Отличаются от стандартных усложненной конструкцией, и соответственно ценой. Особенность их конструкции в том, что скорость перемещения штока амортизатора (сила сопротивления) более нелинейная, работающая как самонастраивающиеся устройство, обеспечивающая комфортную езду. Другими словами, их конструкция позволяет «проглатывать» мелкие неровности, сглаживает изъяны полотна, а на больших максимально противодействовать ямам.
Технические характеристики передних амортизаторов на Киа Соренто 1 и 2 | |||||
Артикул | Тип подвески | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Задние амортизаторы Киа Соренто 1 | |||||
553003E020 | стандарт | 482 | 307 | 175 | 4000 |
553003E120 | SELF LEVELIZER | 29000 | |||
Задние амортизаторы Киа Соренто 1 (рестайлинг) | |||||
553103E500 | стандарт | 482 | 307 | 175 | 6500 |
553003E520 | SELF LEVELIZER | 37700 | |||
Задние амортизаторы Киа Соренто 2 | |||||
553102P200 | стандарт | 436 | 292 | 144 | 5700 |
553202P100 -лев. 553212P100 -прав. | SELF LEVELIZER | 30700 | |||
Задние амортизаторы Киа Соренто 2 (рестайлинг) | |||||
553102W310 | стандарт | 436 | 292 | 144 | 10700 |
553202W210 -лев. 553212W210 -прав. | SELF LEVELIZER | 39300 |
Аналоги задних амортизаторов Kia Sorento I и II
Очень часто владельцы Kia Sorento I и II вместо оригинальных амортизаторов используют аналоги для замены. Особой популярностью пользуются бренды амортизаторов Kayaba, Monroe — газо-масляные. Стоит отметить, что после рестайлинга 2 поколения Соренто, устанавливались точно такие же амортизаторы как и на Хендай Санта Фе 3 поколения (кат ном. оригинала 553102W310), а из аналогов можно поставить только от фирмы Монро (кат. номер G2228).
Для замены саморегулирующих стоек кроме оригинала можно найти стойки фирмы Mando (перед оригинальным номером необходимо добавить приставку «EX»).
Какие амортизаторы лучше купить на Киа Соренто 1 и 2 поколение?
Лучшим вариантом считается оригинал, в особенности если речь идет об саморегулирующихся амортизаторах. По отзывам автовладельцев, на замену саморегулирующихся можно поставить стандартные, но только при условии замены соответствующих пружин. Но, большинство после указанных изменений все-равно возвращались к родным оригиналам, хоть и цена на них космическая. Самые популярные среди стандартных стоек пользуется Каяба. Стоит обратить внимание на Hola, это голландский бренд, стоит дешевле Монро и Каябы, хорош тем, что выпускает не только газовые, но и масляные амортизаторы, которые мягче.На форуме очень много написано про амортизаторы от Волги: СААЗ, Fenox, Финвал, они конечно дешевле зарубежных аналогов, но лучше их в расчет не брать из-за низкой надежности и «дубовости».
Когда менять стойки Киа Соренто?
Стойки Киа Соренто необходимо проверять при каждом плановом техосмотре авто. Также всегда необходимо следить за собственными ощущениями во время езды, так как на срок службы влияет множество факторов (дороги, стиль вождения и др.). Средний срок службы и гарантия же на стойки распространяется до 70 тыс.км.
Источник http://https://vmyatynnet.ru/inomarka/sorento-harakteristiki.html
Источник http://https://kostromabus.ru/tires/kak-sdelat-podvesku-na-kia-sorento-komfortnee-minusy-kia-sorento—podveska.html