Содержание
Классификация автомобилей по типу кузова
Современные автомобили можно также классифицировать по типу кузова: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.
Наиболее распространенным в настоящее время типом кузова является «седан». Такой автомобиль имеет две или четыре двери, и рассчитан на 4-5 пассажиров. Моторный отсек и багажник являются выступающими, причем багажник отделен от пассажирского салона. Наиболее характерный пример автомобиля с типом кузова «седан» — классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.). В бывшем СССР подавляющее большинство легковых автомобилей выпускалось именно с таким кузовом.
Тип кузова «хэтчбэк» также пользуется популярностью, хотя и не столь широко распространен, как «седан». Хэтчбэк имеет две или четыре боковые пассажирские двери, и еще одну — грузовую, расположенную в задней части кузова. Грузовая дверь открывается вертикально, а заднее сидение можно сложить, благодаря чему объем багажного отделения существенно увеличивается. В стандартном же состоянии багажник хэтчбэка уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141». Что касается иномарок, то здесь примеров можно привести великое множество: с такими кузовами выпускаются и «Опель-Астра», и «Форд-Эскорт», и «Ауди», и др.
Еще одним распространенным типом кузова является «универсал». У таких машин грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одна — пятая, которая расположена сзади и является грузовой (т.е. закрывает багажное отделение). Из всех легковых машин багажник универсала является наиболее вместительным, поэтому такие машины очень любят российские дачники. Кроме этого, в таких автомобилях удобно совершать семейные поездки. Заднее сидение при необходимости можно сложить, благодаря чему багажное отделение увеличивается чуть ли не в два раза; после этого в нем можно перевозить крупногабаритные грузы (например, холодильник). Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. Что касается иномарок, то с таким кузовом выпускают и «Мерседес», и «Опель-Омега», и «Форд-Эскорт», и «БМВ», и др.
Разновидностью «универсала» является тип кузова «минивэн». Такая машина вместительнее, у нее подвеска более высокая, она несколько напоминает «мини-микроавтобус». Характерный пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».
Часто на российских дорогах можно встретить автомобили с типом кузова «купе». У них две двери, а посадочные размеры задних сидений как бы «стеснены», или «сжаты». Багажник небольшой, машина хорошо подходит для городских поездок — например, на работу, по магазинам, и т.д.
Пока еще относительной экзотикой в России являются машины с типом кузова «кабриолет». У таких машин кузов открытый, они действительно имеют много преимуществ, но в подавляющем большинстве совершенно не приспособлены для езды в российских условиях. Дело в том, что они созданы для эксплуатации в теплое время года. Однако на российских дорогах (особенно грунтовых) в этих машинах все покрывается пылью (в том числе и пассажиры), а при движении по мокрой дороге (например, после дождя) всех находящихся в машине вполне может окатить грязной водой из дорожной лужи проходящий мимо самосвал. А в условиях российской зимы «кабриолет» и вовсе неприемлем: складная матерчатая (или из любого другого материала) крыша автомобиля совершенно не держит тепло (что вполне естественно), поэтому в машине очень холодно.
Близким родственником кабриолета является тип кузова «родстер». Это пассажирский двухместный автомобиль с тентовым верхом, который при необходимости можно сложить.
Тип кузова «вагон» больше похож на пассажирский микроавтобус: у него отсутствует выступающий моторный отсек и багажник. Наиболее характерный пример такого автомобиля — всем хорошо знакомая родная «Газель».
Сильные мира сего любят ездить в автомобилях с типом кузова «лимузин». Все мы видели лимузины если не «вживую», то, по крайней мере, по телевизору. Такие машины обладают большим вместительным кузовом, дополнительные сидения, а также перегородку, которая отделяет водителя от пассажиров.
Классификация по кузову автомобиля
Для того чтобы поточнее описать автомобиль, вместе с мощностью двигателя и литражом часто указывают тип кузова. Кузова всех современных легковых автомобилей по назначению разделяют на пассажирские и грузопассажирские, а по конструкции крыши — на закрытые, открытые и комбинированные. У закрытых автомобилей насчитывается более десятка типов кузовов, наиболее популярны среди них седан, купе, комби (хэтчбек), универсал, лимузин и минивэн.
Седан
У кузова такого типа имеется три четко выраженных объема — моторный отсек, пассажирский салон и грузовой отсек (багажник), причем длина первого и третьего объемов примерно одинакова. Такой кузов может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей и два или три ряда сидений. Задние ряды сидений обязательно полноразмерные и пригодны для комфортного размещения взрослых людей. По одной из версий, название этого типа корпуса произошло от южноитальянского слова «sede» — «кресло», а по другой — образовано от названия французского города Седан, специализировавшегося в XIX в. на производстве дорожных карет.
Трех- или двухобъемный (пассажирский салон и грузовой отсек могут быть объединены) кузов с двумя боковыми дверями и с одним или двумя рядами сидений (схема 2 + 2). Второй ряд сидений обычно изготавливается с частично стесненными посадочными размерами. Название образовано от французского слова «coup» — так раньше называли двухместную карету.
Комби (он же хэтчбек)
Двухобъемный (пассажирский салон и грузовой отсек объединены) грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (т. е. общее число дверей три или пять), с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно сложить или вообще снять, значительно увеличив полезный объем грузового помещения. Название «хэтчбек» образовано от английских слов «hatch» — «люк» и «back» — «сзади». В наши дни хэтчбек стал наиболее популярным кузовом для городского автомобиля.
Универсал
Двухобъемный (пассажирский салон и грузовой отсек объединены) грузопассажирский кузов с двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями и одной задней. В нем располагаются два или три ряда сидений (при этом второй и третий складываются или легко демонтируются). В отличие от седана крыша кузова универсала удлинена в задней части и багажник объединен с пассажирским салоном, благодаря этому багажник имеет больший, чем у седана, объем. Название произошло от латинского слова «universalis» — «общий».
Лимузин
Трехобъемный пассажирский кузов легкового автомобиля высшего класса с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и застекленной перегородкой, отделяющей пассажирский салон от места водителя. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений либо складной, либо расположен спиной к направлению движения. По одной из версий, название кузова произошло от исторической провинции Limousin (Лимузен) во Франции, где жители носили капюшоны, похожие в профиль на кузов такого автомобиля.
Минивэн
Однообъемный кузов легкового автомобиля, объединяющий моторный отсек, пассажирский салон и грузовой отсек. Он может быть оснащен двумя или тремя рядами сидений, имеет вместимость до 8 человек и предназначен для перевозки пассажиров и багажа. Фактически минивэн произошел от фургона, адаптированного для перевозки пассажиров. При этом доступ к третьему ряду сидений осуществляется через боковые сдвижные или распашные пассажирские двери. Название кузова произошло от английского «minivan» — «небольшой фургон».
Разновидности типов автомобильных кузовов
В любом рассказе автолюбителя о его «железном коне» или рекламном объявлении о продаже машины вы услышите понятие – тип кузова. Многие задаются вопросом, что такое тип кузова автомобиля.
Описание типов кузовов.
Что такое тип кузова машины
Тип кузова машины представляет собой характеристику с точки зрения её вместимости и конфигурации салона. Иными словами, от типа зависит, сколько поместится в машину пассажиров, багажа. Большое количество разновидностей объясняется разными потребностями покупателей автомашин. Для кого-то важна возможность перевозить грузы, а для кого-то важнее дизайн, технические качества автомобиля. Существуют классификации кузовов автомобилей по предназначению, габаритам, компоновке, конструкции.
Типология кузовов по предназначению и компоновке
По своему предназначению все транспортные средства делятся на:
- Легковушки;
- Грузовые;
- Грузопассажирские;
- Автобусы.
Существует также европейская классификация, распределяющая машины по габаритам, и каждая разновидность обозначается буквой:
- А – небольшие малолитражные автомобили для перемещения по городу, рассчитанные на перевозку 2-4 человек;
- В – переднеприводные компактные автомобили, также предназначенные для города;
- С – наиболее распространенные авто «гольф-класса»;
- D – семейные седаны и хэтчбеки, характеризующиеся вместительностью и надежностью;
- Е – престижные авто бизнес – класса, отличающиеся стильным дизайном и повышенной комфортностью;
- F –представительские автомобили люксового уровня.
С точки зрения компоновки выделяют следующие разновидности кузовов:
- 1-объемные, где пассажиры, багаж и мотор находятся в едином пространстве;
- 2-объемные, в которых двигатель располагается под капотом, а пассажиры и багаж в салоне;
- 3-объемные, предусматривающие отдельное расположение двигателя под капотом, пассажиров в салоне, а груза в багажном отсеке.
Помимо этого, кузова еще делятся на открытые и закрытые. На сегодняшний день существует много типов закрытых кузовов легковых автомобилей. Традиционно к этим разновидностям относят:
- Седан;
- Хэтчбек;
- Универсал;
- Купе;
- Кабриолет;
- Кроссовер;
- Лимузин;
- Минивэн;
- Внедорожник;
- SUV;
- Пикап;
- Фургон.
Все остальные варианты являются разновидностями вышеуказанных типов. Однако производители не устают изобретать новые виды кузовов, тем самым стараясь привлечь внимание к своей продукции. Итак, стандартная классификация легковых автомобилей по типу кузова такова:
- Седан. Пожалуй, это самый распространенный тип. Вариации этой разновидности предполагают наличие, 2-ух, 4-ёх или 5 дверей. В машине имеются два ряда кресел, а багажник находится вне салона. Самые известные седаны – Toyota Camry, Opel Vectra, Volkswagen Polo, LADA Vesta;
- Хэтчбек. Это компактный грузопассажирский кузов, имеет 2, 3 или 5 дверей, одна из которых открывает багажный отсек. Самые распространенные хэтчбеки — Opel Astra, Kia Cee`d, Ford Focus, Hyundai Solaris, LADA Priora;
- Универсал. Семейная «рабочая лошадка» с единым грузопассажирским пространством. В кузове универсал выпускается, например, Skoda Octavia. Из отечественных автомобилей самым известным универсалом является LADA Largus;
- Купе. Спортивная машина с двумя дверями и багажником. В таком варианте обычно выпускают машины дорогих марок, такие как Mercedes-Benz, BMW, однако существует и LADA Priora, выпущенная в двухдверном формате;
- Лифтбэк. Средний вариант между хэтчбеком, седаном и универсалом. В кузове типа лифтбэк выпущены такие машины, как, например, Audi A5, ŠKODA Rapid или отечественная LADA Granta;
- Кроссовер. Вместительный универсал с ходовыми качествами внедорожника. Кроссоверы – это всем известные Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota RAV4 и LADA Xray;
- Лимузин. Автомобиль премиум-класса, отличающийся вместительным салоном и богатой отделкой. Лимузины включают в свой модельный ряд лишь несколько автопроизводителей, такие как Cadillac, Chrysler, Hummer, Lincoln;
- Минивэн. Очень вместительный универсал, может иметь три ряда сидений. Hyundai Starex, Ford Tourneo, Volkswagen Sharan — всё это лучшие представители класса минивэнов;
- Внедорожник. Его отличия носят технический характер – большие габариты, увеличенный дорожный просвет, полноприводность. Это такие модели как, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero;
- SUV. В некоторых классификациях как отдельный тип фигурирует SUV – сокращение от Sport utility vehicles. В России такие автомашины принято называть джипами. Это большие автомобили с высокой посадкой, тремя рядами сидений, полноприводные, с увеличенным дорожным просветом и повышенной пассивной безопасностью. SUV сочетает в себе функции минивэна и подходит для перевозки большого числа пассажиров, пикапа, так как может перевозить крупногабаритный груз или тяжелые прицепы, и внедорожника, так как свободно передвигается по неблагоустроенным дорогам. К подобным машинам относят KIA Sorento и Mitsubishi Outlander.
Следующие типы автомобилей являются грузопассажирскими:
- Пикап. Грузопассажирский тип автомобиля, имеет открытую грузовую площадку. Примером пикапа может являться Toyota Tundra, Nissan Navara, а также русский UAZ Patriot –пикап;
- Фургон. В отличие от пикапа фургон — это тип закрытого кузова, использующийся для перевозки грузов и пассажиров. Фургоны могут быть различного предназначения: универсальные — общего назначения, грузопассажирские с сиденьями в 2 ряда, и специализированные – почтовые, мебельные, рефрижераторные. Это такие машины как Volkswagen Transporter, Ford Transit, Citroen Berlingo.
Все это разновидности закрытых кузовов автомобилей. Существуют также довольно редко встречающиеся в России открытые типы кузова, такие как кабриолет, родстер, фаэтон, ландо, брогам, тарга.
С помощью этой статьи можно убедиться, что типы кузова бывают различными. Стоит добавить, что классификация типов кузовов не может быть однозначной, и разные авторы могут трактовать их названия по-разному.
Источник http://vuzlit.ru/1029075/klassifikatsiya_avtomobiley_tipu_kuzova
Источник http://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/avtomobili/klassifikaciya_po_kuzovu_avtomobilya.html
Источник http://drivertip.ru/osnovy/kakie-byvayut-tipy-kuzova-avtomobilya.html