Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Обозначение грузовых автомобилей Что означают цифры в марке автомобиля

Содержание

Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Обозначение грузовых автомобилей Что означают цифры в марке автомобиля

Для обозначения марки отечественного автомобиля в настоящее время используют сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ) и через дефис — цифру, указывающую класс, вид и номер модели. Принятая классификация автомобилей приведена в табл. 1.

Классификация автомобилей

Параметр вид класс
Рабочий объем двигателя (литраж),л легковые автомобили
до 1,2 1,3. 1,8 1,9. 3,5 свыше 3,5
автобусы
Длина, м индекс до 5 6. 7,5 8. 9,5 10,5. 12 свыше 16,5
грузовые автомобили (с бортовой платформой)
Полная масса, т индекс до 1,2 1,3. 2 2,1. 8 9. 14 15. 20 21. 40 свыше 40

Цифровое обозначение для базовых моделей состоит из четырех цифр.

1. Первая цифра обозначает класс,

2. вторая — вид автомобиля

3.последующие две цифры — номер модели.

4. Номер модификации базовой модели обозначают пятой цифрой.

5. Шестая цифра указывает на номер экспортного варианта.

Например, марка автомобиля ГАЗ-3307 означает, что это грузовой автомобиль 3-го класса (имеет полную массу 7,7 т) с бортовой платформой и номером модели серийного выпуска 07.

Исключение составляет первая цифра в марке автомобилей «Бычок» и «Газель».

Класс специализированных грузовых автомобилей обозначается в зависимости от полной массы, как у грузовых автомобилей общего назначения (с бортовой платформой). Каждый специализированный грузовой автомобиль в обозначении вида имеет свою определенную цифру: например, седельный тягач — 4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7.

Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. До 1966 г. обозначение моделей состояло из букв, показывающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, ЗИЛ-130 расшифровывается так: завод имени Лихачева, 130 — номер разработки модели.

Всем заводам были выделены группы цифр для обозначения моделей, так Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) имел диапазон цифр до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т. д. Но с увеличением числа заводов и количества выпускаемых моделей эта система обозначений перестала удовлетворять требованиям времени. В результате была введена новая система обозначений (индексация) подвижного состава.

Новая система обозначений, как и прежняя, включает буквы, отражающие название завода-изготовителя, и четыре или пять цифр.

1. Первая цифра обозначает класс, вторая — вид автомобиля, третья и четвертая — номер модели, пятая (если имеется) — порядковый номер модификации.

2. Вторая цифра позволяет различать автомобили по их назначению или специализации:
1 — легковые автомобили,

3 — грузовые автомобили,

4 — седельные тягачи,

Система индексации автомобилей по первым двум цифрам (индексу) имеет следующий общий вид:

Грузовые автомобили

Легковые автомобили

Рассмотрим примеры обозначений автомобилей по новой системе индексации:
— бортовой автомобиль Камского автозавода полной массой 15 184 кг, двадцатая модель — КамАЗ-5320;

Легковой автомобиль Горьковского автозавода с двигателем рабочим объемом 2,445 л, вторая модель — ГАЗ-3102;

Автобус Павловского автозавода, длина 7,15 м, первая модель — ПАЗ-3201.

Каждой новой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из четырёх цифр, где первые две цифры, обозначают класс автомобиля:

· для легковых – по объему двигателя

· для автобусов – по длине салона

· для грузовых – по полной массе

Вторые же две цифры обозначают модель.

Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру; обозначающую порядковый номер модификации. Перед цифровым индексом ставятся буквенные значения завода изготовителя.

Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный.

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности а в зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов и используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов определенных видов.

Автомобили-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразделяются на седельные автомобили-тягачи для работы с полуприцепами и автомобили-тягачи для работы с прицепами. Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.

Пассажирские автомобили вместимостью до 8 чел., включая водителя, относятся к легковым, свыше 8 чел. – к автобусам.

На базе легковых выпускаются также грузопассажирские автомобили, у которых для увеличения размеров площадки предназначенной для размещения в кузове груза, задние сидения делаются складывающимися.

По назначению автобусы подразделяются на городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения (для сельских перевозок), междугородные и туристические.

К специальному подвижному составу относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т.п.

Автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный – для использования вне дорог общей сети. По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.

Все автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают формулой где первая цифра – число колес автомобиля, а вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных ведущих колес считается за одно колесо. Например, 4х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью, 6х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями, 6х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.

По роду потребляемого топлива и виду двигателя автомобили разделяют на карбюраторные, электрические (электромобили), паровые газотурбинные.

Первая единая система классификации автотранспортных средств (АТС) начала действовать в 1945 году. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода-изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава из выделенного диапазона:

Диапазон Предприятие Примечание
1-99 Горьковский автомобильный завод им. Молотова (ГАЗ) ГАЗ-93 выпускал Одесский автосборочный завод (ОдАЗ)
100-199 Завод им. Сталина (ЗиС) с 1956 г. Завод им. Лихачева (ЗиЛ)
200-249 Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) с 1959 г. Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ) . Исключения: МАЗ-200, МАЗ-205
250-299 Новосибирский автомобильный завод (НАЗ) с 1949 г. завод передали в другую отрасль промышленности. Нумерация передана КрАЗу. Исключения: РАФ-251
350-399 Уральский автомобильный завод им. Сталина (УралЗИС) с 1959 г. Уральский автомобильный завод (УралАЗ)
400-449 Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1971 г. Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
450-484 Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)
485-499 Днепропетровский автомобильный завод (ДАЗ) см. ЗиС-485
500-549 Минский автомобильный завод (МАЗ) в т.ч. Могилевский автомобильный завод (МоАЗ), Белорусский автомобильный завод (БелАЗ)
550-599 Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ)
600-649 Кутаисский автомобильный завод (КАЗ) в т.ч. КАЗ-585
650-674 Горьковский завод автобусов (ГЗА) с 1950 г. Павловский автобусный завод им. Жданова (ПАЗ), в т.ч. Курганский автобусный завод (КАвЗ)
675-694 Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) кроме тролейбусов ЗиУ-682, ЗиУ-683 завода им. Урицкого
695-699 Львовский автобусный завод (ЛАЗ)
700-899 Автоприцепы различных заводов
930-939 Брянский атомобильный завод (БАЗ)
940-949 Тартуский авторемонтный завод (АРТ)
965-974 Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) в т.ч. Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ)
975-999 Рижский авторемонтный завод №2 (РАФ)

Тип прицепного состава обозначался цифрой, буквой и цифрой. Первая цифра показывала число осей, буквы обозначают: П — автомобильный прицеп, Р — прицеп-роспуск, ПП — полуприцеп, ПТ — прицеп-тяжеловоз, цифра после букв — грузоподъемность прицепа. Например, 1-П-0,5 означает одноосный прицеп грузоподъемностью 0,5 т; 2-П-6 — двухосный прицеп грузоподъемностью 6 т; 1-Р-5 — одноосный прицеп-роспуск грузоподъемностью 5 т; 4-ПТ-60 — четырехосный прицеп-тяжеловоз грузоподъемностью 60 т.

Каждому прицепу и полуприцепу присваивалась заводская марка. Полное их обозначение включало тип и заводскую марку, например, двухосный автомобильный полуприцеп 2-ПП-15 МАЗ-938.

В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава: каждой новой модели автомобиля (прицепного состава) присваивается индекс, состоящий из четырех цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля (прицепа, полуприцепа) по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей (прицепов и полуприцепов). Вторые две цифры – модель. Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. 6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата, 8 и 9 — резерв для других экспортных модификаций. Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Цифра 8 на первом месте означает прицеп, 9 — полуприцеп. Перед цифровым индексом ставятся буквенные обозначения завода-изготовителя.

Примечание 1. Среди обозначений автобусов встречаются редкие исключения, например, опытный КАвЗ-3100 «Сибирь» (северная модификация ЛиАЗ-677) и семейство несертифицированных автобусов КАвЗ-3976.

Примечание 2. После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии заводы МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят троллейбусом ЗиУ и автобусом ЛАЗ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и E для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

Полная масса, т* Эксплуатационное назначение автомобиля**
бортовые тягачи само-
свалы
цис-
терны
фур-
гоны
специ-
альные
для грузовых автомобилей
по полной массе
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79
* Полная масса снаряженного автомобиля — это его собственная масса с заправкой, полезным грузом, дополнительным снаряжением, водителем и пассажирами в кабине. Тягачи классифицируются по своей полной массе плюс допустимая нагрузка на седло, причем одноосные тягачи — по собственной массе плюс полный вес полуприцепа. Класс автомобиля сохраняется в случае превышения или уменьшения его полной массы в пределах 0,25 тонны для 1-го и 2-го классов и 1 тонны для остальных.
** Классы от 18 до 78 являются резервными.

Примечание 3. С середины 90-х некоторые автопроизводители внедряют собственную классификацию выпускаемых ими автомобилей. См. дополнительно: Дмитрий Гладкий. «Разберемся без бутылки».

Прицепы Полуприцепы
(роспуски)
Первые две цифры индекса* Легковые 81 91
Автобусные 82 92
Грузовые (бортовые) 83 93
Самосвальные 85 95
Цистерны 86 96
Фургоны 87 97
Специальные 89 99
Полная масса, т
Последние цифры индекса 01 — 24 до 4 до 6
25 — 49 свыше 4 — 10 свыше 6 — 10
50 — 69 свыше 10 — 16
70 — 84 свыше 16 — 24
85 — 99 свыше 24
* Классы 84, 94, 88 и 98 являются резервными.

Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 дм 3 , обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022; полуприцеп-фургон Одесского автосборочного завода для перевозки телят имеющий полную массу 9 т, обозначается ОдАЗ-9925 и т.д.

Буквы «КС» на большинстве отечественных автомобильных подъёмных кранов обозначают вид устройства и расшифровываются как «кран стреловой самоходный». На некоторых кранах используется не общая, а отраслевая маркировка. Например, надпись МКА-25 обозначает «монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 25 тонн». А машина с маркировкой «СМК-14» — это специальный монтажный кран грузоподъемностью 14 тонн.

Общая маркировка обычно состоит из уже упомянутых двух букв «КС» и 4-5 цифр. Первая цифра обозначает тип крана по грузоподъемности. Всего существует восемь групп грузоподъемности. Первая – это машины, поднимающие 4-5 тонн. Во вторую группу входят краны грузоподъемностью от 6.3 до 8 тонн. Машины третьей группы поднимают и перемещают грузы весом 10-15 тонн. Четвёртая группа – 16-22.5 тонны. Для поднятия грузов от 25 до 36 тонн используют технику пятой группы. Шестая группа объединяет краны грузоподъемностью 40-56 тонн. В седьмую группу входит техника, работающая с объектами массой 63-90 тонн. Восьмая группа — 100-120 тонн.

Вторая цифра общей маркировки поясняет тип ходового устройства. Оно может быть гусеничным – это цифра 1, гусеничным уширенным – обозначается двойкой, пневмоколесным – это цифра 3. Кран на специальном шасси автомобильного типа будет содержать в маркировке цифру 4, а наиболее распространенное шасси стандартного грузовика нумеруется цифрой 5. Если ходовым устройством для крана служит шасси серийного трактора, оно отмечается в индексе цифрой 6. Ну и, наконец, цифра 7 обозначает прицепное ходовое устройство – это может быть, например, железнодорожный кран на шасси вагона, влекомый прицепленным впереди локомотивом. 8 и 9 – резервные цифры, оставленные «про запас», на случай изобретения какого-то нового типа ходового устройства (например, БАЗ-8029).

Третья цифра индекса говорит нам, какое у крана исполнение подвески рабочего оборудования. Если исполнение подвески гибкое, указывается цифра 6, если жесткое – цифра 7. Четвертая и пятая отражают порядковый номер модели, а следующая за ними — номер модификации. Если модель подверглась не просто небольшим изменениям, а модернизации, на это укажут буквы: А, Б, В и так далее.

Еще к индексу могут добавляться буквы, показывающие, для какого климата создавалась машина. Кран, имеющий в индексе буквы ТВ, может работать во влажных тропиках, Т – в тропиках, ХЛ – в условиях северного климата.

Например, КС-2574 — кран стреловой, самоходный, то есть имеющий стреловое оборудование и не стационарный. Цифра 2 в индексе обозначает, что кран относится ко второй группе по грузоподъемности, то есть поднимает от 6 до 9 тонн. Цифра 5 показывает нам, что ходовым устройством для этого крана служит шасси грузового автомобиля. Третья цифра маркировки, 7, обозначает, что подвеска у стрелового механизма данного крана – жесткая, то есть ее главным элемент – гидравлический цилиндр. И последняя цифра, 4 – порядковый номер модели, не требующий никаких особых знаний и толкований.

КС-5476А — первая цифра маркировки указывает на пятую группу грузоподъемности, то есть кран может поднимать вес от 25 до 36 тонн. Ходовым устройством ему служит шасси от спецавтомобиля грузового типа. Подвеска рабочего оборудования гибкая. Шестая модель крана, прошедшая первую модернизацию.

С 2004 года вступил в действие ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» с обозначениями, гармонизированными с принятыми в международных требованиях по безопасности, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств, Правила ЕЭК ООН №36, №52 и др.):

  • АА — седан.
  • АВ — хэтчбек.
  • АС — универсал.
  • AD — купе.
  • АЕ — кабриолет.
  • AF — многоцелевое транспортное средство.
  • SA — автомобиль-дом (кемпер), категория M 1 .
  • SB — бронированное транспортное средство.
  • SC — транспортное средство медицинской помощи, категория M.
  • SD — автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).
Вам будет интересно  Ремонт кузова автомобиля холодной сваркой: пошаговая инструкция и типичные ошибки

2. ИНДЕКСАЦИЯ (ОБОЗНАЧЕНИЕ) АВТОМОБИЛЕЙ До 1966 г. в СССР каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод-производитель: ГАЗ — Горьковский автомобильный завод (г. Нижний Новгород);
ЗИЛ — завод имени Лихачева (г. Москва), КрАЗ — Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина), и цифрами, причем Горьковскому автозаводу были выделены цифры от 1 до 99, заводу имени Лихачева — от 100 до 199, Кременчугскому автозаводу — от 200 до 299 и т.д.

В 1966 г. была принята отраслевая нормаль ОН 025270 66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», которая не только классифицировала автомобили. На основании ОН 025270 66 была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё две цифры.

Цифровой индекс автомобиля (прицепа, полуприцепа) следует начинать расшифровывать со второй цифры.

Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля:

1 — легковой автомобиль;

3 — грузовой автомобиль (общего назначения);

4 — седельный тягач;

9 — специальный автомобиль.

Для прицепов и полуприцепов вторая цифра является показателем типа прицепа (полуприцепа), как правило, соответствующего типу тягача.

1 — прицеп (полуприцеп) для легкового автомобиля;

2 — прицеп (полуприцеп) для автобуса;

3 — прицеп (полуприцеп) грузовой (общего назначения);

4 — не применяется;

5 — прицеп (полуприцеп) самосвал;

6 — прицеп (полуприцеп) цистерна;

7 — прицеп (полуприцеп) фургон;

9 — специальный прицеп (полуприцеп).

Первая цифра обозначает класс автомобиля.

Легковые автомобили классифицируют по рабочему объему двигателя.

Грузовые автомобили — по полной массе.

Автобусы — по габаритной длине.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270 66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя (табл. 1).

Классификация легковых автомобилей
в соответствии с ОН 025270 66

Под рабочим объёмом двигателя понимают сумму рабочих объёмов всех его цилиндров. Рабочим объёмом цилиндра называют объём, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке. Верхней мёртвой точкой (ВМТ) называют положение поршня, наиболее удалённое от оси коленчатого вала. Нижней мёртвой точкой (НМТ) называют положение поршня, наиболее близкое к оси коленчатого вала.

Рабочий объём двигателя обычно выражают в литрах и называют литраж двигателя. В соответствии с табл. 1 применяют выражения «малолитражные двигатели», «среднелитражные двигатели» и «двигатели большого литража».

Литр — это мера геометрического объёма. Один литр это кубический дециметр (10 сантиметров). Иными словами, объёму 1 л соответствует объём куба со стороной 10 см (1 дм).

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270 66 грузовые автомобили подразделяются на 7 классов в зависимости от их полной массы (табл. 2).

Классификация грузовых автомобилей
в соответствии с ОН 025270 66

Первая цифра индекса грузового автомобиля
(класс грузового автомобиля)
Полная масса,
т (тонны)
1 до 1,2
2 от 1,3 до 2,0
3 от 2,1 до 8,0
4 от 9 до 14
5 от 15 до 20
6 от 21 до 40
7 свыше 40

Полной массой (разрешённой максимальной массой) автомобиля называется масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270 66 автобусы подразделяются на 5 классов в зависимости от их габаритной длины (табл. 3).

Классификация автобусов в соответствии с ОН 025270 66

Примечание. Класса 1 (первая цифра индекса) для автобусов не существует.

Для прицепов на первой позиции цифрового индекса (класс) указывается цифра 8.

Для полуприцепов на первой позиции цифрового индекса указывается цифра 9.

Третья и четвертая цифры указывают на порядковый номер модели. Порядковый номер присваивается модели заводом-изго­то­ви­телем.

В состав индекса могут также входить пятая и шестая цифры.

Пятая цифра показывает, что это модификация, а не базовая модель. Шестая цифра показывает вариант исполнения, например:

 для холодного климата — 1;

 экспортное исполнение для умеренного климата — 6;

 экспортное исполнение для тропического климата — 7.

Некоторые автомобили имеют в своем обозначении цифры 01, 03, 04 через тире после основного индекса. Это говорит о том, что модель или модификация имеет дополнительные комплектации или является переходной.

Например: ВАЗ 21703 (рис. 2). Автомобиль ВАЗ – произведён Волжским автомобильным заводом (г. Тольятти). Цифра 1 на второй позиции индекса означает, что это автомобиль легковой, следовательно, он классифицируется по рабочему объёму двигателя. Цифра 2 на первой позиции индекса означает класс автомобиля — рабочий объём двигателя от 1,3 л до 1,8 л. Номер модели 70. Модификация 3 (двигатель ВАЗ 21126, рабочий объём 1,6 л).

Рис. 2. Автомобиль ВАЗ 21703 LADA PRIORA

КамАЗ 5410 (рис. 3). Автомобиль КамАЗ – произведён Камским автомобильным заводом (г. Набережные Челны). Цифра 4 на второй позиции индекса означает, что это автомобиль — седельный тягач, следовательно, он классифицируется по полной массе. Цифра 5 на первой позиции индекса означает класс автомобиля — полная масса (с учётом нагрузки на седло) от 15 т до 20 т. Номер модели 10.

Рис. 3. Автомобиль КамАЗ 5410

ЛиАЗ 5256 (рис. 4). Автомобиль ЛиАЗ – произведён Ликинским автобусным заводом (г. Ликино-Дулёво, Московская область). Цифра 2 на второй позиции индекса означает, что это автобус, следовательно, он классифицируется по габаритной длине. Цифра 5 на первой позиции индекса означает класс автобуса — габаритная длина от 10,5 м до 12,0 м. Номер модели 56. (Действительная габаритная длина автобуса ЛиАЗ 5256 составляет 11,4 м).

Рис. 4. Автобус ЛиАЗ 5256

ЧМЗАП 8386. Транспортное средство ЧМЗАП – произведено Челябинским машиностроительным заводом автомобильных прицепов. Цифра 3 на второй позиции индекса означает, что это транспортное средство грузовое общего назначения, то есть имеет неопрокидываемую бортовую платформу, которая может быть оборудована дугами и тентом. Цифра 8 на первой позиции индекса означает, что это прицеп. Номер модели 86.

В настоящее время отраслевая нормаль ОН 025270 66 не носит обязательного характера, однако отечественные автозаводы в основном продолжают придерживаться её при цифровой индексации моделей вновь выпускаемых автомобилей.

Можно встретить автомобили, действительный класс которых не соответствует указанному в первой позиции индекса. Это означает, что индекс был присвоен разрабатываемой модели, однако в процессе её доработки и подготовки производства параметры автомобиля изменились и стали соответствовать другому классу, а индекс остался прежним. Примером такого автомобиля может служить ЗИЛ 5301 «Бычок» полной массой 6950 кг.

Индексация иностранных автомобилей не соответствовала отраслевой нормали ОН 025270 66. С развитием в Российской Федерации системы сертификации автомобильной техники и появлением «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» (Утверждены Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г.) на каждый новый тип транспортного средства, выпускаемый в обращение на территории Российской Федерации, стали оформлять документ, называемый «Одобрение типа транспортного средства». В соответствии с этим документом каждый тип транспортного средства может иметь марку. Это зарегистрированная специальным образом торговая марка, например LADA, FORD, MAZDA, TOYOTA и т.п. Если у предприятия нет зарегистрированной торговой марки, то в графе «Марка транспортного средства» Одобрения типа транспортного средства ставится прочерк. В графе «Тип транспортного средства» записывается обозначение типа, выбранное изготовителем. Для отечественных изготовителей тип, как правило, состоит из индекса модели, сформированного в соответствии с ОН 025270 66. Также тип может содержать торговое название модели, например PRIORA, KALINA. Иностранные производители индекс модели в соответствии с ОН 025270 66 не используют. Они формируют свой индекс по внутренним правилам фирмы-изготовителя или ограничиваются торговым названием модели, например FORD FOCUS , VOLKSWAGEN TOUAREG , TOYOTA RAV 4 , MAZDA 3 , PEUGEOT 308 .

На наших улицах можно встретить много советских и постсоветских автомобилей. ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ да и великого множества других. И носят наши машины помимо названий народных и официальных типа «Москвич», «Лада», «Чайка» ещё и самые важные: обозначения по системе классификации автотранспорта. Так давайте разберёмся, что это за 2140, 2101, 21-е и 24-е «Волги» и 3110.

С 1945-го по 1966-й маркировкой была аббревиатура из букв завода-производителя и цифровой номер машины в определённом диапазоне.

Цифровой промежуток Завод изготовитель Модельный ряд Эмблема
1-99 ГАЗ, Горьковский автозавод ГАЗ-21, ГАЗ-24
100-199 ЗиС, Завод имени Сталина, в 1956-м переименованный в ЗиЛ, Завод имени Ленина ЗиС-110, ЗиЛ-111, ЗиЛ-130
200-249 ЯАЗ, Ярославский автозавод, в 1959-м преобразован в ЯМЗ, Ярославский моторный завод,а производство передано КрАЗ, Кременчугскому автозаводу ЯАЗ-210, КрАЗ-222
250-299 НАЗ, Новосибирский автозавод, в 1949-м расформирован и передан на КрАЗ КрАЗ-255
300-349 зарезервировано
350-399 УралЗИС, Уральский завод имени Сталина, в 1962-м переименован в УралАЗ, Уральский автомобильный завод Урал-375
400-449 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения ВСНХ СССР (протокол №138) от 1930-12-26 создан ГАЗиКИМ, Государственный автосборочный завод им. Коммунистического Интернационала Молодежи (позже, с 1939-го по 1941-й «автомобильный»); с 1945-го по 1968-й МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей (или просто ЗМА); с 1968-го АЗЛК, Автозавод имени Ленинского КомСоМола; с 1992-го по 2010-й ОАО «Москвич»; также с 1965-го Иж, Ижевский автозавод Москвич-408
450-484 УАЗ, Ульяновский автозавод УАЗ-469
485-499 ДАЗ, Днепропетровский автозавод, в 1951-м перепрофилирован и назван ЮжМаш, Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова, который кроме авиационной и ракетной техники производит троллейбусы, автобусы и тракторы под маркой ЮМЗ
500-549 МАЗ, Минский автозавод; БелАЗ, Белорусский автозавод; МоАЗ, Могилевский автозавод им. С.М.Кирова МАЗ-525, БелАЗ-540
550-599 ММЗ, Мытищинский машиностроительный завод ЗИС/ЗИЛ-ММЗ-585
600-649 КАЗ, Кутаисский автозавод КАЗ-606 «Колхида»
650-674 Горьковский завод автобусов — ГЗА позднее передан Павловскому (ПАЗ) и Курганскому (КАвЗ) автобусным заводам ПАЗ-652
675-694 ЛиАЗ, Ликинский автобусный завод ЛиАЗ-677
695-699 ЛАЗ, Львовский автобусный завод ЛАЗ-695
700-899 ЕрАЗ, Ереванский автозавод ЕрАЗ-762, ОдАЗ-885
900-939 зарезервировано
940-949 АРТ, Тартусский авторемзавод, Tartu Autoremonditookoda ТА-942
950-964 зарезервировано
965-974 ЗАЗ, Запорожский автомобилестроительный завод; ЛуАЗ, Луцкий автозавод ЗАЗ-968, ЛуАЗ-967
975-999 РАФ, Рижская автобусная фабрика (Rīgas Autobusu Fabrika) РАФ-977

Из-за того, что производство периодически могло передаваться с завода на завод, с соответственным переносом номерации (например ГАЗ-69 выпускаемый на УАЗе маркировался как УАЗ-69, что не входило в рабочий диапазон этого завода), что приводило к путанице, в 1966-м году была введена отраслевая нормаль ОН 025270-66, которая регламентировала цифровое обозначение не по привязке к заводу-производителю, а согласно тактико-техническим характеристикам машины.

Значение первого разряда.

Определение класса вычисляется для легковых, грузовых и автобусов по-разному и значение имеет определённый параметр. Также у прицепов в первом разряде всегда стоит 8, а у полуприцепов и роспусков — 9.

У легковых (вторая цифра всегда 1): объём двигателя и сухая масса.

Цифра Класс и группа Объём двигателя, см³ Сухая масса, кг Модельный ряд
1 Особо малый 1 до 849 до 649 ВАЗ-1111 «Ока»
Особо малый 2 от 850 до 1099 от 650 до 799 ЗАЗ-1102 «Таврия»
2 Малый 1 от 1100 до 1299 от 800 до 899 ВАЗ-2101
Малый 2 от 1300 до 1499 от 900 до 1049 ВАЗ-2103
3 Малый 3 от 1500 до 1799 от 1050 до 1149 ВАЗ-2106
Средний 1 от 1800 до 2499 от 1150 до 1299
4 Средний 2 от 2500 до 3499 от 1300 до 1499 ГАЗ-3102 «Волга»
Большой 1 от 3500 до 4999 от 1500 до 1899
5 Большой 2 свыше 5000 свыше 1900
Высший не регламентирован не регламентирована ЗИЛ-4104

У грузовиков (вторая бывает 3, 4, 5, 6, 7): полная масса.

Значение второго разряда.

Вторая цифра: 1 — легковая машина, 2 — автобус, 3 — грузовик, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 8 — зарезервировано, 9 — спецтранспорт.

Третья-четвёртая цифры — порядковый номер модели, пятая — ея модификация

Значение шестого разряда.

Шестая цифра — экспортная вариация

Чтобы перевезти груз, важно правильно подобрать вид транспорта. Автомобили являются наиболее практичным и популярным видом. Для удобства выбора автомобиля под конкретный груз есть общепринятые критерии для понимания различий. Благодаря общепринятым и расширенным видам по разным критериям, выбрать транспорт для перевозки груза намного проще.

Типы грузового автомобильного транспорта

Чтобы перевозить грузы используют автомобили и прицепы с разным уровнем грузоподъемности, тягачи и машины повышенной проходимости. У всех видов автомобильного грузового транспорта есть общие характеристики, по которым и происходит подбор нужных автомобилей для перевозки грузов.

Группы автомобилей

Если разделить их на группы:

  • грузовой бортовой транспорт (фургоны);
  • специализированные (сюда входит большое количество грузовиков: рефрижератор, контейнеровоз, седельные и балластные тягачи и другие);
  • цистерны.

Третья группа является условной, потому что не относится к первым двум, но имеет общие характеристики.

Тип кузова

Классификация осуществляется по разным критериям. Основной критерий, который берется во внимание — тип кузова. По типу кузова различают:

  • Закрытые авто, в которых базовая часть закрыта. Они полностью закрыты или тентованные. Такие автомобили подходят для более прихотливых грузов, ассортимент которых многообразнее, по сравнению с открытыми авто.
    • контейнеры – полностью закрытые грузовые авто для грузов, требующих специфических условий перевозки;
    • тентованные – специфичные автомобили, которые могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами; их особенность в наличии тента, который можно убрать для того, чтобы погрузить или выгрузить груз и для использования транспорта, как открытой площадки;
    • рефрижераторы (с изотермическим кузовом) – вид отличается наличием холодильной или морозильной установки, чтобы можно было перевозить особенные грузы, которые требуют определенной температуры, например, продукты питания, цветы, химия;
    • изотермические фургоны дают возможность четко устанавливать температуру и её поддерживать, что важно для скоропортящихся товаров и товаров, требующих специфических условий; они могут поддерживать необходимую плюсовую или минусовую температуру, обеспечивать стабильность перевозки и хранения;
    • микроавтобусы – универсальные транспортные средства, бывают грузовыми, где есть один ряд сидений, посадочных мест от 1 до 3, корпус – металлический, грузовой отсек отделен; грузопассажирскими и пассажирскими.
    • бортовые – грузовики, в которых кузов является открытым, а борта можно откинуть; преимущество и причина популярности в том, что есть возможность разгружать со всех сторон, есть полный доступ к грузу, это удобно
    • самосвалы – саморазгружающиеся автомобили
    • контейнерные площадки
    • краны — они существуют для того, что перемещать что-либо в пространстве
    • автотранспортеры
    • цистерны — они созданы для жидкостей, которые можно не только перевезти, а и недолго хранить
    • лесовозы предназначены для перевозки бревен, так же пиломатериалов; они отличаются от сортиментовозов, которыми перевозят длинные продолговатые грузы
    • седельные тягачи – тягачи, которые работают с полуприцепами; полуприцепы присоединяются к машине специальным сцепным механизмом.

    Виды грузовых автомобилей разные, учитывая специфику грузов, назначение и другие параметры.

    По количеству осей

    Количество осей существенно влияет на грузоподъемность и на допуск грузовика на конкретную автомобильную дорогу. Чем больше осей, тем больше авто может перевезти, не нарушая правил. Различают грузовики:

    • с 1 осью;
    • 2-осные;
    • 5 и больше.

    По осевым нагрузкам (учитывается самая загруженная):

    • до 6 т вкл.;
    • от 6 т до 10 т вкл.

    Самосвалы могут иметь разное количество осей, поэтому из этого вида грузовиков есть возможность подобрать наиболее подходящий. Если их всего 2-3, то пункт прибытия должен быть на средней или небольшой удаленности. К таким грузовикам относятся и авто для перевозки груза — фургоны, самосвалы, бортовые, так и краны, эвакуаторы и другие. Если количество 3 и больше, то авто может перевезти тяжелый груз и на большое расстояние. Дальние расстояния предусматривают пользование дорогами общего назначения, что вынуждает разгружать оси, у тягача и полуприцепа по 3.

    Относительно осевой нагрузки, учитывать стоит расстояние между осями. Если оно небольшое, то давление на единицу площади полотна дороги увеличивается.

    Колесная форма

    Очень важно учитывать колесную формулу:

    Состав так же отличается:

    • одиночные авто;
    • автопоезды в составе автомобиля:
      • + прицепа;
      • + полуприцепа.

      По типу двигателя:

      • бензин;
      • дизель.

      По грузоподъёмности:

      Важна грузоподъемность, грузовики бывают с разной грузоподъемностью, на которую влияют многие характеристики:

      • малой;
      • средней;
      • большой;
      • от 1,5 до 16 т.;
      • больше 16 т..

      Стандарт ОН 025 270-66

      Кроме перечисленных классификаций существует еще один, который регулируется некими стандартами ОН 025 270-66. Систему обозначения автомобильного подвижного состава удобно представить в виде таблицы:

      Типы автомобилей по назначению (эксплуатации)
      Полная масса (т) Бортовой Тягач Самосвал Цистерна Фургон Специальный
      до 1,2 13 14 15 16 17 19
      1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
      2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
      8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
      14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
      20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
      более 40,0 73 74 75 76 77 79

      В индексации отсутствуют некоторые классы от 18 до 78, это резерв.

        • цифра «1» — класс грузовика (полная масса);
        • цифра «2» — тип АТС:
          • 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
          • 4 — седельный тягач;
          • 5 — самосвал;
          • 6 — цистерн;
          • 7 — фургон;
          • 8 — резервная цифра;
          • 9 — специальное автотранспортное средство.
          • 1 –холодный климат;
          • 6 – умеренный;
          • 7 – тропический.

          Если в отдельных случаях есть приставка через тире, которая выглядит, как «01», «02» и так далее, то транспорт имеет дополнительную комплектацию. Обычно перед цифровым индексом есть буквенное обозначение, которое указывает на завод изготовитель.

          Правила ЕЭК ООН

          Сегодня важны обозначения, которые разработал специальный комитет ООН. Есть международные требования по безопасности, эти требования приняли данные обозначения (Правила ЕЭК ООН).
          до 3,5

          Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
          1 2 3 4
          N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов до 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
          N2 от 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
          N3 – » – от 12,0 – » –
          01 АТС без водителя до 0,75 Прицепы и полуприцепы
          02 – » – от 0,75 до 3,5 – » –
          03 – » – от 3,5 до 10,0 – » –
          04 – » – от 10,0 – » –

          Как видно по таблице, все группы автомобилей получили наименование – буквы, которые определяют классификацию. Каждая категория может делиться на подкатегории, которые обозначаются цифрами.

          МАЗ-551603 2123 с кабиной без спального места для перевозки сыпучих грузов. Специализированный транспорт — самосвал открытого типа, II группы, 3-осный с нагрузкой от 6 т., колесная формула 6×4, одиночный автомобиль с двигателем на дизеле, грузоподъемность – больше 16 т (20000 кг). Согласно ОН 025 270-66 класс грузового автомобиля с учетом полной массы – 2. Категория АТС — N1.

          МАЗ 533403 2120 – автомобиль открытого типа, лесовоз, II группы, 2-осный с нагрузкой на ось от 6 т., колесная формула 4×4, автопоезд в составе которого автомобиль и прицеп, с двигателем на дизеле, грузоподъемность от 16 т. (20650). Категория АТС – N3.

          Главная » Рулевое » Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Обозначение грузовых автомобилей Что означают цифры в марке автомобиля

          Значение цифр в номере автомобиля. Значение цифр автомобильного номера

          Бывают дни, когда на улицах мы видим машины, номера которых состоят из трех одинаковых цифр. Например, три единицы, три девятки, три восьмерки. Имеет ли это какое-то значение, надо ли расценивать такие «встречи» как знак? И если да, то как расшифровать такие подсказки судьбы?

          Судьба всячески старается посылать людям знаки-подсказки, надо только уметь их расшифровывать. Являются ли такими подсказками числовые совпадения на автомобильных номерах?

          Безусловно! Особенно если вы обратили на них внимание.

          Дело в том, что человек сам (чаще всего, интуитивно) выбирает тот или иной «носитель судьбоносной информации». Например, кто-то вслушивается в обрывки разговоров в метро – и получает таким образом некие намеки, касающиеся его собственных дел и интересов. Если вы приглядываетесь к автомобильным номерам, то именно с их помощью судьба начинает посылать вам знаки: в поворотные моменты жизни вы начинаете чаще обычного видеть машины со «строенными» числами.

          Единицав нумерологии символизирует личность, то номер 111 – сигнал, что для вас наступает время новых начинаний, именно сейчас вы можете проявить себя в полную силу.

          Двойка – символ эмоциональной сферы. Номер 222 указывает, что в центре внимания должны быть ваши чувства. Если вы огорчены, взвинчены – успокойтесь, если же не отличаетесь излишней нервозностью, такая подсказка может означать, что в занимающем вас в данный момент вопросе вам следует проявить больше эмоций, что лучше опираться не на логику, а на интуицию.

          Тройка – число активности, напора. Номер 333 призывает на правый бой, указывает, что вам пора занять более активную позицию.

          Четверка связана с информацией. Промчавшийся мимо автомобиль с номером 444 сигнализирует, что в ближайшее время вам следует быть внимательнее, дабы не упустить что-то важное. Кроме того, три четверки — достаточно устойчивое число, говорящее о наступлении периода стабильности в отношениях, связях, договоренностях. Если же вы застоялись на месте, оно может свидетельствовать о завершении периода покоя.

          Пятерка – число лидеров, номер 555 намекает, что ваша дальнейшая судьба сейчас зависит от вас, от ваших действий. Кроме того, три пятерки призывают быть особенно внимательным во всему, что касается исполнения законов и правил (вплоть до правил дорожного движения!). Тому, кто ведет судебную тяжбу, появление трех пятерок сулит скорый выигрыш.

          Шестерка связана с планетой любви Венерой, и машина с номером 666 укажет влюбленному на то, что его чувства взаимны. Кроме того, три шестерки могут означать, что в ближайшее время вам предстоит упорный труд, а также что пришло время обратить внимание на здоровье.

          Семерка – число магическое, следовательно, номер 777 сигнализирует: вас ждет счастливый случай – постарайтесь не упустить шанс! Кроме того, три семерки указывают, что в данный момент ваши магические способности особенно сильны. Этот номер также призывает человека проявить упорство в достижении заветной цели.

          Восьмерка самое яркое из строенных чисел – 888, поскольку восьмерка – символ преобразований, превращений. Три восьмерки предупреждают о скором перевороте в судьбе, призывают не стоять на месте, двигаться новыми непроторенными путями.

          Число девять связано с подсознанием, а потому номер 999 указывает, что ответы на самые важные вопросы вы можете получить во сне или во время медитаций. В то же время, они могут являться предупреждением, что вы слишком запутались в несбыточных мечтах и не в состоянии определить главную цель. Это число также знаменует завершение некоего этапа в нашей жизни. Тому, кто часто принимает транквилизаторы, увлекается алкоголем или иными дурманящими веществами, три девятки могут указывать на риск оказаться жертвой зависимости. Если вы планируете в ближайшее время путешествие к морю, этот номер может читаться как предостережение о водной опасности.

          Существует ли в современной России понятие «блатных» номеров?

          Купить красивый госномер на машину стремятся многие автовладельцы. Опыт автомобилистов подсказывает, что специальные, «блатные» номера являются для сотрудников ГИБДД своеобразным посланием, в котором зашифрован особый статус владельца авто. Идет время, привилегированные серии госномеров дополняются новыми аббревиатурами, но такая услуга как продажа гос авто номера на авто пользуется неизменным спросом.

          Мотивы купить «блатной» номер привилегированной серии у каждого автовладельца свои. Для некоторых переоформление номеров с красивыми одинаковыми цифрами и буквами серии является прежде всего прихотью, желанием таким образом украсить свой (как правило дорогостоящий) автомобиль. Другие видят в красивых автомобильных номерах практическую пользу, ведь не каждый сотрудник ГИБДД рискнет остановить такой автомобиль. Да и в общем городском потоке транспорта остальные участники дорожного движения стараются избегать конфликтов с владельцами «блатных» номеров. Мало ли кто может оказаться за рулем новенькой Ауди или представительского Мерседеса с красивым номером 777?

          Практически всем автовладельцам известно, что заполучить на свою машину красивый номер можно только приложив определенные усилия.

          Для этого необходимо иметь или полезные знакомства в соответствующих государственных силовых структурах, или выложить за вожделенный номер кругленькую сумму. И то, и другое доступно далеко не каждому.

          А теперь разберемся с тем, какие послания сотрудникам ГИБДД могут скрываться за определенной аббревиатурой госномера авто.

          Что означают номера на авто?

          Прежде всего ответим сразу – спецсерии автомобильных номеров действительно существуют и могут являться для сотрудников ГИБДД источником информации о статусе их владельца. Большинство номеров спецсерий принадлежит Администрации Президента, Правительству, мэрии, силовым структурам и другим государственным органам власти. На специальных номерах ездят депутаты, сенаторы, Судьи Высшего и Конституционного Суда. Возникает закономерный вопрос: откуда «простые смертные» могут получить такие номера? Ответ прост: номера многих спецсерий частично поступали в свободный оборот, откуда доставались представителям бизнес-элиты и известным людям (спортсменам, звездам шоу-бизнеса и пр.) Схемы переоформления «блатных» номеров могут самыми разнообразными, включая покупку авто с красивым госномером. Как переоформить номер на свою машину Вы можете узнать в разделе « Оформление » .

          Расшифруем спецсерии у блатных номеров

          Приведем примеры некоторых таких серий и опишем, что значат аббревиатуры спецсерий, наиболее часто являющихся предметом интереса автовладельцев:

          · ААА – Администрация Президента РФ;

          · АМР97 – самая престижная часть серии номеров *МР, пришедших на смену так называемым «флаговым» номерам с триколором. Устанавливается на машины Правительства, Администрации Президента, Совета Федерации, ФСБ и пр.;

          · АМР77 , КМР77 , РМР77 , ОМР77 , ВМР77 , ММР77 , ТМР77 (и другие *МР77) – частично принадлежат МВД, ФСБ и другим силовым ведомствам, различным секретным НИИ и прочим аналогичным структурам. Иногда встречаются на частных машинах, однако не каждый «частник» может добыть себе такой номер. По этим сериям отсутствует информация в базах о владельцах номеров, поэтому существует мнение, что часть подобных номеров отдана автовладельцам, проходящим по программам защиты свидетелей;

          · АКР177 , ВКР177 , ККР177 , ЕКР177 – спецсерии автономеров, закрепленных в основном за служебным транспортом структур МВД. Пришли на смену синим служебным регистрационным знакам. Мало знакомы большинству автомобилистов, но зато хорошо знакомы сотрудникам ГИБДД и неплохо «работают» на дороге;

          · ЕКХ – принадлежат ФСО, ФСБ и автомобилям других ведомств с аналогичным иммунитетом;

          · ХКХ77 – принадлежит ФСБ России, но часть номеров оказалась у частных автовладельцев;

          · КОО77 – большинство номеров серии принадлежит автопарку Конституционного суда;

          · ЕРЕ177 – частично принадлежит автомобилям Государственной Думы, большинство у партии «Единая Россия»;

          · АМО77, АМО99 – мэрия Москвы;

          · АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – спецсерии автомобильных номеров, закрепленных за Управделами Президента;

          · ААА, ВВВ, ЕЕЕ, ККК, МММ, ННН, ООО, РРР, ССС, ТТТ, УУУ, ХХХ – не только красивые, но зачастую и информативные серии госномеров. Отдельные серии принадлежат автомобилям Спецсвязи, ФСБ и другим силовым структурам. Так, серия ССС выдавалась правоохранительным органам, часто автомобили с номерами этой серии можно встретить на дорогах оснащенными проблесковыми маячками. Серия МММ77 принадлежит МВД, подобные номера часто можно встретить на автомобилях руководителей данной структуры. Как уже было сказано выше, особый статус имеют номера спецсерии ААА. Часть из них принадлежит Администрации Президента, часть – ФСБ. Практически в открытую говорится, что госномера серий ЕЕЕ, ККК, МММ, ННН, ООО, УУУ и пр. принадлежат частным лицам, имеющим «блат» в ГИБДД, ФСО и других аналогичных структурах. В целом же все красивые номера на авто, имеющие аббревиатуру из трех одинаковых букв, расцениваются на дороге как привилегированные и свидетельствующие об особом статусе их владельцев.

          Красивые номера на авто: осуществимая мечта и бонус в карму

          Но не только красивой или значимой серией автовладельцев привлекают «блатные» номера на авто. Эффектный номер – еще один «фетиш», за который многие готовы выложить кругленькую сумму. Фаворитами являются комбинации одинаковых цифр (особенно круто, если они совпадают с номерами региона) – 111 (три единицы), 222 (три двойки), 333 (три тройки) 444 (три четверки), 555 (три пятерки), 666 (три шестерки), 777 (три семерки), 888 (три восьмерки) 999 (три девятки) и первые порядковые номера – 001 (понятно, что владелец претендует на лидерство во всем, в том числе на дороге), 002 , 003 , 004 , 005 , 006 , 007 (специально для поклонников Джеймса Бонда), 008 , 009 . Наибольшей ценностью в России обладают номера Москвы и Московской области с регионами: 77 , 99 , 97 , 177 , 199 , 197 , 777 , 50 , 90 , 150 , 190 , 750 .

          Красивые, «блатные» номера часто носят эстетическую функцию и выражают желание автовладельца выделиться в потоке автомобилей. С другой стороны, у переоформления блатных номеров есть и сугубо практическая функция. Все автовладельцы и сотрудники ГИБДД прекрасно осведомлены о том, что заполучить красивые автономера совсем не просто. Особую любовь к красивым номерам питают состоятельные бизнесмены и политики. Перевес красивых авто номеров практикуют звезды эстрады или известные спортсмены. В любом случае (и каждый сотрудник ГИБДД знает это по своему опыту), красивый, «блатной» номер является свидетельством того, что у его обладателя есть связи в госструктурах, особый социальный статус или финансовые возможности (а зачастую все вместе взятое). Соответственно, существуют и негласные правила взаимоотношений с такими автовладельцами на дороге, ставящие их в привилегированное положение.

          Правила эксплуатации автомобиля требуют от владельца прохождения законной регистрации ТС в ГИБДД и получение табличек с госномерами. Любое вождение машины, у которой отсутствуют или не читаются номерные знаки, влечет за собой административную ответственность. Цифробуквенные обозначения на автомобильных табличках, порою, привлекают внимание особенностью комбинации, заставляя задумываться, что означают буквы на номерах машин России.

          Значение номерных знаков на автомобиле

          Номер регистрации позволяет проводить идентификацию транспортного средства и установить его принадлежность тому или иному владельцу. Из номера машины при желании можно узнать владельца, регион регистрации и статус.

          Не секрет, что при получении новеньких номеров, автомобилисты хотели бы, чтобы комбинация была легко запоминающейся и эстетичной. Красивая комбинация, порою, становится для некоторых водителей серьезной целью, так как хозяин машины считает, что такой номер способствует повышению статуса человека, говорит о его благополучии и весе в обществе.

          Внимание обращают не только на цифры в комбинации, но и на буквы, сопровождающие трехзначный номер. У каждого человека свои предпочтения и вкусы, позволяя запоминать госзнаки, основываясь на цифрах или буквах.

          ВАЖНО! Стандартный госзнак, прикрепляемый к автомобилю, содержит три буквы русского алфавита и арабские цифры.

          До недавних пор по цифрам, размещаемым после трехзначного числа, можно было судить о регионе преимущественного использования автомобиля, или, по крайне мере, о регионе регистрации права собственности в базе ГИБДД. После введения изменений в законодательство смена номера при переходе права собственности не требуется, что позволило автомобилистам из регионов приобретать авто со столичными номерами и наоборот. Таким образом, на основании последнего числа в комбинации судить о том, откуда приехал конкретный автомобиль, нельзя.

          Не меньший интерес вызывает буквенная комбинация, так как ее сочетание, порою, бывает довольно красноречиво – многие горожане встречают на улицах авто с номерами, в которых есть буквы «ХАМ» или «ВОР», иные вариации более или менее благозвучные. Даже комбинации, при которых возникают сомнения по поводу их корректности, в зоне повышенного интереса настоящих «охотников» за интересными номерами.

          Для обычных граждан и представителей закона, информация на табличке автомобиля, прежде всего, позволяет выявить владельца или идентифицировать ТС, если оно участвовало в каких-либо правонарушениях.

          Требования к госномерам

          Правилами эксплуатации транспортного средства строго зафиксированы требования к знакам, размещаемым спереди и сзади кузова автомобиля:

          1. Читаемость номера. При невозможности прочитать хотя бы один символ, узнать имя владельца будет сложно, как и выписать штраф. Многие недобросовестные автомобилисты, заранее предполагая возможность оказаться привлеченным к ответственности за правонарушение, замазывают, закрывают, делают невозможным прочтение номерного знака, надеясь, тем самым, избежать наказания.
          2. Место установки таблички также строго определено. Это передняя и задняя часть кузова, на специально отведенном участке бампера и особой подложке. В ПДД четко описан порядок установки и период, отведенный на прикрепление таблички к машине. Если размещение выполнение с нарушениями, водитель также будет оштрафован.
          3. Эксплуатация машины с перевернутыми номерами также запрещена.

          Комбинация на табличке условно подразделяется на следующие части:

          • слева содержится одна буква;
          • далее следует трехзначное число;
          • замыкают две оставшиеся цифры.

          Однако, это не полная информация, нанесенная на табличке. Помимо уникального номера, как правило, традиционно значение имеет номер региона, представленного в регионах двухзначным числом, а в мегаполисах — числом из 2-3 знаков.

          Намереваясь получить номер, из трех букв которого можно сложить любое желаемое слово, многие будут разочарованы. Далеко не все буквы используются при присвоении госзнаков.

          ВАЖНО! Из российского алфавита выбраны к использованию только те буквы, которые сходны с латиницей по звучанию и написанию. В список 12 букв попали следующие: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. С

          Все российские автомобили имеют таблички, на которых также указана принадлежность машины российскому государству, т.е. сокращение в виде «RUS» и флага.

          Как различаются номера

          Помимо стандартного оформления, существуют и другие вариации, с использованием «цветных» номеров. Их наличие на табличке с госзнаками может означать:

          • наличие какой-либо привилегии у владельца;
          • регистрация ТС на государственный орган.

          Ниже информация о том, как расшифровывается принадлежность машины к какой-либо структуре, исходя из используемого цвета на табличке:

          1. Красный цвет знаков означает, что транспортным средством владеет иностранное торговое представительство либо дипломатическая служба. Латинские буквы на номере позволят точнее определить, на кого зарегистрировано средство: «D» — дипломатическое представительство, «CD» — посол, консул, «T» — торговое представительство. Узнать, к какому государству принадлежит та или иная структура, позволит число перед буквенным обозначением.
          2. Если использован синий цвет на табличке, значит автомобиль принадлежит правоохранительным структурам, МВД, службе полиции.
          3. Черные таблички можно встретить на автотранспорте, используемом вооруженными силами. Помимо автомашин войсковых частей, подобные таблички есть на транспорте, принадлежащем службам МЧС, ФСБ, Минобороны. Структура номера напоминает обычные знаки госрегистрации, однако, вместо кода с регионом по месту первичной постановки на учет, указывают обозначения военных округов или военных ведомств.
          4. Наиболее популярны белые таблички, устанавливаемые при регистрации машины в базе ГИБДД. Если помимо основного номера указана буква Т, это означает, что транспортное средство перевозят для эксплуатации за рубежом.

          Существует множество других отличий, позволяющих определять машины, принадлежащие органам власти и высшим государственным чиновникам. Среди различных видов специальных знаков, можно отметить комбинации, какие считаются блатными:

          • серию ЕКХ97, принадлежащая ведомству ФСО и другим, приравненным ведомствам, обладающим иммунитетом;
          • серия ХКХ77 часто означает принадлежность к структуре ФСБ либо владение состоятельным человеком, так как некоторая часть данной серии была распродана лицам, желавшим иметь статусный номер;
          • серии АОО77, МОО77, ВОО77, СОО77 используется на машинах, принадлежащих Управлению делами Президента.

          Существует масса номеров, одно обладание которым будет значить, что в машине передвигается человек высокого уровня, приближенный к власти. Именуемые в народе «блатные» номера могут иметь следующие серии:

          • *КР177, где вместо звездочки стоит одна из букв А, Е, К, В, означают принадлежность к персонам особого значения (помимо этого, ранее владельцам таких авто выдавались также таблички с синим фоном);
          • серия ЕРЕ177 может встречаться на транспортных средствах, принадлежащих депутатам Госдумы;
          • переход на синий опознавательный цвет табличек позволило освободить часть номеров, ранее принадлежавших МВД (это серии *МР77, где вместо звездочки стоит одна из следующих букв: А, К, В, О, М, Т, У). Подавляющая часть номеров уже принадлежит частным лицам, однако некоторые авто все еще сохранили таблички в данной серии;
          • работники прокуратуры передвигаются на служебном транспорте с серией РМР77;
          • московская мэрия обладает автомашинами с серией АМО77.

          Так как в определенных обстоятельствах у физических лиц имеется возможность приобрести номера, подразумевающие особый статус и возможность иммунитета, многие стараются приобрести их не только для демонстрации своего положения в обществе, но и для более легкого передвижения в условиях частых запретов, ограничений при передвижении по городу. Так как у многих служб, обладающих особыми номерами, есть иммунитет, владельцам авто с подобными знаками проще решать вопросы с инспектором ГИБДД.

          К числу «блатных» знаков относят серии НАА99, САА99, ТАА99 и ХАА99, однако подобная серия распределялась не только среди представителей ФСБ или научно-исследовательских институтов, но и среди обычных граждан, не входящих в число привилегированных сотрудников. Можно догадаться, что установка таблички с подобной цифробуквенной комбинацией наверняка обошлась автовладельцу довольно дорого.

          На видео об автомобильных номерах

          Красивые номера

          Помимо статусных серий, среди автомобилистов пользуются повышенным спросом госзнаки, на которых присутствуют 777, с двумя нулями, либо зеркальные комбинации типа 101, 303 и т.д. Из буквенных предпочтений интерес вызывают номера, где все три буквы одинаковы – например, ТТТ, ХХХ и т.д.

          Особенности приобретения красивого номера

          Просто так получить статусный или красивый номер практически нереально. Минимальные цены на них начинаются от 3 тысяч рублей. Однако, в отдельных случаях цены доходят до нескольких сотен тысяч рублей. Найти объявления о продаже красивых номеров можно на специализированных интернет-ресурсах, где приводится информация о номере и условиях оформления покупки (через покупку другого авто с данными номерами, либо через продажу своего с дальнейшим присвоением новым хозяином красивых номеров и итоговой «продажей» обратно ТС покупателю).

          Процедура приобретения довольно сложна и требует максимального внимания, так как в ней потребуется провести сделки купли-продажи автомобиля с данным номером. Альтернативный вариант – иметь хорошие связи в соответствующих структурах, чтобы получить статусную табличку.

          Некоторые автомобилисты получают легко запоминающиеся номера, совпадающие по числу или буквенному обозначению с какими-то определенными событиями в своей жизни, личными сведениями и т.д. Однако в большинстве случаев получение «удачной» комбинации – дело случая.

          В потоке машин, когда городские улицы останавливаются в пробке по причине неуклюжести одного из водителей, автомобилисты коротают время, просматривая регистрационные номера соседнего транспорта. Многие из нас, замечая удачливое сочетание цифр, немного завидуют их обладателю, мечтая и на своем скоростном друге увидеть нечто подобное. Кстати сказать, многие всерьез озадачиваются этим вопросом, отправляясь, в местные МРЭО с желанием обзавестись заветным набором красивых букв и цифр.

          Сам же я имею к этому весьма скептическое умонастроение, но, заприметив парочку «стильных» номерков, решил узнать, что они обозначают. Примечательно, что за все 20 лет, проведенных на автомагистралях страны, никогда не задумывался о том, как формируют и присваивают номера. Видно и моей любознательности пришел черед «проснуться», и я отправился на поиски информации, но уже по просторам сети.

          О чем рассказал номер автомобиля?

          Среди детей сегодня редко услышишь споры о том, из какой точки страны прибыл автомобиль. Я же в своем детстве часто вступал в такие дискуссии со своими дворовыми товарищами, а рассудить нас мог только веселый сосед, работавший в ту пору в городском таксопарке. Он задумчиво разворачивал атлас автомобилиста, и, найдя искомый номер региона, говорил нам, кто из нас прав, обязательно похвалив при этом за любознательность. Так, я еще в детстве узнал, что мерной знак рассказывает о региональной принадлежности автотранспорта.

          А вот о цифрах и буквах, которых сегодня на наших рег.номерах по три, я и до настоящего времени так и не задумался. Открытием для меня взрослого стало, что обозначения эти определяют наряду с регионом еще и статус собственника, например, его профессиональную принадлежность к спец. службам или правоохранительным органам.

          Как устроен номерной знак?

          Нынешние автономера имеют следующую форму – YXXXYY код региона. На месте Y – буквы русского алфавита, на месте X – цифры от 0 до 9. буквы, кстати, используются не все, а только те, что имеют схожие символы в латинском алфавите – это А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х.

          Сочетание может быть любым. И вроде бы все привыкли к этому, но нередко на дороге можно встретить такое сочетание символов, что владельцев таких автомобилей даже сотрудники автоинспекции стараются не тормозить, даже если они совершают мелкое нарушение на дороге.

          Если перечислять в данной статье все блатные номера, то места не хватит, но постараюсь рассказать, что выяснил о самых используемых в Москве и столичном регионе. Почему именно столичный регион, а просто. В остальных имеются свои номера, котирующиеся только у себя. Также в стороне оставим просто красивые номера, которые никаких привилегий своему владельцу не дают, типа, таких как В123ОР. Это просто красивый номер, приобретенный в ГИБДД.

          Итак, начинаю

          Наиболее известными являются номера с обозначением ЕКХ97, официально принадлежащая ФСО. По легенде своим происхождением серия обязана диалогу Крапивина (тогдашнего руководителя данной организации) и Ельцина (президента РФ на тот момент). По словам Крапивина его службе нужны были новые буквы на номера, так как старых стало не хватать. После долгих раздумий решили, что сочетание ЕКХ будет в самый раз.

          Сие абракадабра типа означает следующее – Ельцин+Крапивин=Хорошо. Хотя официальная версия звучит несколько иначе – Единое кремлевское хозяйство. А народ расшифровал по-своему – еду как хочу. Или же еще более грубо – е*у кого хочу.

          Ныне же серия отменена, хотя по слухам на складах ФСО номера еще лежат. В регионах серию можно иногда приобрести за очень большие деньги, но приготовьтесь к тому, что будут постоянно останавливать для проверки, так как у гайцев есть список номеров, относящихся к неприкасаемым. Остальные же можно смело тормозить.

          Самой же блатной является серия АМР97. Купить невозможно, арендовать еще можно, но за очень и очень большие деньги. Автомобили под такими номерами находятся у правительства, Госдумы, совет федерации и руководства ФСО, МВД, СК РФ, Прокуратуры РФ. Номера относятся к неприкасаемым. Тормозят их только по специальному разрешению.

          АМР77 – серия принадлежит ЦА МВД, но часть ее отдана частникам, и ее можно приобрести. По слухам цена за подобный номер начинается от одного млн. руб. И чем ближе номер к первой сотне, тем стоимость выше.

          ХКХ77 – серия ранее принадлежала ФСБ. Но большая часть отдана частникам. Обычно приобретают владельцы автомобилей представительского класса и на внедорожники.

          МММ77 – серия для служебных машин московского МВД. Но немалая часть отдана частникам.

          АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – большая часть указанных серий отдана управлению делами президента РФ. Но иногда встречаются и в продаже, естественно за соответствующую сумму. По слухам классно смотрятся на автомобилях, схожими с машинами управления.

          Еще одна серия, принадлежащая к различным министерствам и столичной администрации – АМО. Периодически встречается в продаже за соответствующую цену.

          СКР197, 199. данные номера закреплены за СК РФ. Серию 197 в продаже не встретить, если такой номер встречается у частника, то это однозначно подделка. И если его тормознут, то ему не избежать хорошего штрафа. А вот серию 199 пусть и редко, но в продаже можно найти. Как во всех подобных сериях, чем ближе к первой сотне, тем дороже.

          Серия ССС. С кодом 77 ездят машины спецсвязи и тому подобных организаций. Код 99 принадлежит налоговикам, ГУИНу и ГОХРАНе. 97 различным спецслужбам. При необходимости можно купить, особенно хорошо, по слухам, они смотрятся на седанах темного цвета. Именно на таких раскатывают представители вышеуказанных служб.РМР77 – разработана для юстиции. Популярность не уступает вышеуказанным сериям, но стоимость гораздо ниже.

          Ну и не обойдем вниманием еще одну серию – ЕРЕ177. она разработана специально для единороссов. В народе носит название – единая Россия едет. Особой ценности не имеет, но для понтов приобрести можно.

          Все вышеуказанные номера в основном используются в Москве, хотя ценность имеют и в регионах. Но в них есть и свои блатные номера, все их здесь указать невозможно.

          Часто наше внимание на дороге цепляют «красивые» автомобильные номера. Их обычно называют блатными, ведь получение такого сложно назвать счастливой случайностью. Совпадающие или зеркальные буквы и цифры, а также сочетания, наделяемые особым смыслом. Своеобразной расшифровкой таких «блатных» номеров наверно занимался каждый, но на самом деле, многие из них имеют вполне конкретную подоплеку и могут давать определенный сигнал сотрудникам ДПС и другим участникам движения. Невозможно дать однозначную расшифровку всем автомобильным номерам, поэтому в списке приведены самые распространенные из них.

          МОСКВА

          ЕКХ77 — номера, выделенные для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Распространенной версией расшифровки такого набора букв является история, некогда представленная в журнале «Автопилот». Согласно ей, желая добавить к уже закрепленной за ФСО серии ААА новую, начальник службы, Юрий Крапивин обратился к Борису Ельцину, бывшему тогда президентом РФ. Вместе они выбрали ЕКХ как сокращение от «Ельцин+Крапивин=Хорошо». Официальной же расшифровкой считается «единое кремлевское хозяйство». Есть еще один вариант, прижившийся в народе — «Еду как хочу». Сейчас эту серию можно встретить нечасто.

          ЕКХ 99, ЕКХ 97, ЕКХ 177, СКА77 – Федеральная служба охраны РФ.

          ХКХ77 – частично автономера ФСБ, частично распродана.

          САС77 — сейчас не встречается, когда-то принадлежала ФСБ.

          АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — характерны для автомобилей, которые приписаны к Управлению делами президента.

          AMP97 — серия образовалась в результате борьбы с большим количеством спецсигналов. Эти блатные номера были выданы автомобилям, за которыми, вне зависимости от принадлежности, было сохранено право использовать синие фонари (за исключением АААФЛ). Так, часть серии принадлежит ФСБ, часть МВД и часть другим структурам, например, администрации президента.

          АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – также были выданы тем, кто попал под отмену использования синих автомобильных мигалок. Из последних двух серий, вероятно, что-то досталось и частникам.

          ЕРЕ177 – около 300 номеров послужило заменой для «флаговых» ГосДумы. Народная расшифровка – «Единая Россия едет».

          ООО77, 99, 97, 177, 199 — сейчас по большей части частники и коммерсанты.

          CCC77 — серия отличает автомобили Фельдъегерской службы, Центра спецсвязи, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также может использоваться на личном транспорте. В народе известная расшифровка таких блатных номеров — «три Семёна».

          CCC99 — преимущественно частники.

          CCC97 — ГЦСС и частные.

          МММ77, 99 — сейчас – частники, до появления синих автомобильных номеров – МВД.

          ААА77, 99, 97, 177, 199 — сейчас с высокой вероятностью частники.

          ХХХ99 — частники, ФСБ.

          ННН99 – могут быть у сотрудников налоговой полиции, ГНК, частников.

          Другие одинаковые буквы — просто «красивые» автомобильные номера. Расшифровку можно додумать самим.

          АММ77 — серия для личных авто блатных и служебных начальства ГИБДД в столице, раньше предназначалась для машин МВД РФ.

          *ММ77 — прежде чем появились синие автомобильные номера, использовалась Московской милицией.

          АМР77 — ранее только автомобили ЦАБ МВД РФ, а сейчас частные машины руководства и обычных граждан.

          КМР77 — простые блатные номера.

          ММР77 — частники, немного ФСБ.

          РМР77 — серия соответствует автомобилям Министерства юстиции.

          ТМР77 — недоступные в базе транспортные средства Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, в том числе космонавты и частники.

          АМО77 — администрация Москвы, частники. Первоначально у этих автомобильных номеров была еще одна особенность: отсутствовал триколор, а буквы rus были объемными.

          АМО99, 97 — блатные частники, в т. ч. имеющие непосредственное отношение к администрации Москвы.

          НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах серии (ПОПИЗ – по письменному запросу).

          EPE177 — депутаты Федерального собрания, частники (народная расшифровка — «Единая Россия Едет»).

          СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.

          Одинаковые буквы и цифры 177 – блатные, крайне распространенные около здания Госавтоинспекции на Садовой-Самотечной.

          Любые «круглые» номера, особенно первые десятки с двумя нулями в начале (001-009) или конце (100, 200, …, 900), с тремя одинаковыми цифрами (111, 222, …, 999), самые престижные блатные сочетания — 77777 или 99999, у которых все цифры, включая код региона, совпадают.

          НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

          ААА54 — первые сто номеров принадлежат полпреду президента, дальше – блатные.

          ННН54 — автомобили мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областного совета. Среди горожан популярная расшифровка «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что броневики одного из коммерческих банков тоже используют номера «ННН», но кемеровские.

          АСК54 — УФСБ по Новосибирской области, после 200-го — блатные.

          АНО54 — старая серия для администрации Новосибирской области (использовалась до введения «ННН»).

          РРР54 МОР54 — «морозовские» номера, такая расшифровка связана с введением их бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.

          НСО54 — блатная «яковлевская» серия, название получила благодаря бывшему начальнику УГИБДД Виталию Яковлеву.

          МРО54 — Когда в серии автомобильного номера запретили использовать букву D, сменили старую MVD54. С приходом начальника УГИБДД С. В. Штельмаха снова была заменена. В народе господствовала такая расшифровка: «Менты Разочаровали, Обидно».

          ООМ54 — спецсерия начальника УГИБДД С. В. Штельмаха.

          МВУ54 — номера ГУВД по НСО.

          ВВВ54 — серия начальника ГУВД по Новосибирской области.

          УВУ54 — используется РУВД и ГАИ.

          УВО54 — Управление вневедомственной охраны при ГУВД по НСО.

          Другие серии номеров с мигалками

          ВМР – правительство, частные лица, банки.

          ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД. Даже в расшифровке не нуждается, судя по буквам, обладатели довольны.

          ККХ – ФСБ, ФСО и пр.

          КММ – пожарные и блатные.

          ОМР – правительство, банки, избранные частники.

          СММ – полиция и часть по блату (СММ обычно расшифровывают как маркетинг в социальных медиа, ну может кто-то из них действительно там работает).

          ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД.

          УМР – правительство и частники по блату.

          УУУ – исключительно блатные.

          Расшифровка блатных автомобильных номеров поможет вам чуть лучше понимать происходящее на дороге. Воспользуйтесь возможностью перерегистрации автомобиля с сохранением номеров , если не хотите расставаться со своим номерным знаком при смене авто.

          Источник http://toyota-cluber.ru/klassifikaciya-i-sistema-oboznacheniya-avtomobilnogo-podvizhnogo-sostava.html
          Источник http://autoglim.ru/the-ignition-system-of-the-car/znachenie-cifr-v-nomere-avtomobilya-znachenie-cifr-avtomobilnogo/

          Вам будет интересно  Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)