Клиренс хонда срв: технические характеристики cr v, увеличение дорожного просвета

Клиренс Хонда СРВ в зависимости от поколения. Увеличение дорожного просвета

1

Увеличение клиренса Хонда срв или по простому, дорожный просвет – это один из основных факторов, на который обращают внимание при покупке автомобиля для эксплуатации на наших дорогах.

Состояние нашего асфальтового покрытия оставляет желать лучшего, поэтому большое количество автолюбителей интересуются клиренсом Honda cr v 5 или хонда срв 3 клиренс перед покупкой, а владельцы данного внедорожника все больше о способах увеличения дорожного просвета при помощи проставок, либо пружин, но без вмешательства в основные элементы подвески.

Клиренс Хонда СРВ в зависимости от поколения авто

Согласно определению, клиренс – это расстояние от самой нижней выступающей части кузова до земли. Но стоит понимать, что технические характеристики хонда срв могут значительно отличаться от заявленных производителем хонда срв характеристики. И это не вина инженеров компании Хонда, а маркетологов, которые в борьбе за продажи стремятся приукрасить действительность. При замерах, обычно выбирается самая нижняя точка переднего бампера, либо защита двигателя. При этом не учитываются выступающие далеко вниз рычаги подвески, глушитель и резонатор. К тому же, замеры производятся на пустом авто – без водителя, пассажиров и груза. В этом состоянии пружины максимально разжаты и авто приподнято. Самый лучший способ измерения – самостоятельно, вооружившись линейкой залезть под автомобиль.

Но большинству такой способ вряд ли подойдет, поэтому обратимся к данным, предоставленным производителем авто. В зависимости от поколения кроссовера, Хонда СРВ клиренс изменялся и имел следующие показатели:

  • 2002 г.в. – 200 мм
  • 2004 г.в. – 205 мм
  • 2007 г.в. – 185 мм
  • 2010 г.в. – 185 мм
  • 2012 г.в. – 170 мм
  • 2015 г.в. – 180-182 мм
  • 2017 г.в. – 208 мм
  • 2018 г.в. — 208 мм
  • 2019 г.в. — 208-210 мм

При этом стоит отметить, что приведенные данные могут немного различаться в зависимости от того, для какого рынка была создана модель: Европы, США или Японии, где другие honda cr v технические характеристики.

2

Увеличение дорожного просвета Хонда СРВ

Не стоит забывать, что со временем эти показатели могут ухудшатся по естественным причинам. Со временем, детали авто изнашиваются, пружины проседают от старости и клиренс может уменьшаться. Решение в данном случае довольно очевидное: установка новых пружин или проставок. В некоторых случаях, особенно любителями ездить по бездорожью используются оба способа. Это позволяет не только вернуть прежние показатели, но и увеличить дорожные просвет Хонда СРВ на пару-тройку сантиметров. В некоторых случаях, например при парковке у бордюра это может сыграть большую роль.

Проставки на хонду

Но не стоит увлекаться лишь при помощи проставки для увеличение клиренса хонда срв. Проставки влияют только на пружины, при этом ход амортизаторов остается прежним. В этом случае автомобиль может непредсказуемо реагировать на неровности дороги, что грозит потерей управляемости или поломке подвески. Также, при наборе большой скорости будет замечаться большая раскачка кузова, что может вызвать довольно сильные крены при прохождении поворотов.

Вам будет интересно  Основные части автомобиля и их назначение

Производитель заранее закладывает определенные технические храктеристики хонда срв при проектировании деталей подвески. Поэтому клиренс в автомобиле является выверенной величиной, изменение которой может негативно сказаться на работе системы в целом.

Установка колес на хонда срв

Большие колеса на клиренс хонда

Дополнительным и менее радикальным способом увеличения дорожного просвета на Хонде СВР является установка колес большего диаметра. И не следует при этом выбирать низкопрофильные шины, а использовать высокую резину, с высотой не менее 65% от ширины. Такая смена колес позволит приподнять автомобиль на 1-2 сантиметра дополнительно.

Замена пружин для клиренса хонда cr v

Замена пружин на хонде срв

Увеличение дорожного просвета можно добиться заменой самих пружин, которые могут быть как обычные так называемые стоки, усиленные и пружины от других марок. Если автомобиль уже поездил имеет большой пробег, тогда достаточно поменять пружины на такие же, только новые, в результате клиренс будет на несколько см выше.

Пружины стоки не долговечны и имеют ряд недостатков, которые могут усложнить жизнь водителям. Поэтому переходим сразу к пружинам от других марок. Здесь можно присмотреться к американским моделям, так как именно в Америке любят ездить на высоких автомобилях и большое значение придают к клиренсу автомобиля.

Как установить проставки на задние арки хонды срв

Если на задних арках просвет ниже, т.е. просели стойки, чем на передних арках, то:

  • откручивается стойка (легко)
  • снимается пластиковая накладка. Пластковая накладка хонда срвКрепление стойки хонда срвЧтобы снять стойку, нужно открутить ступичную гайку, дать свободу приводу, чтобы он двигался.Ступичная гайка хонда срв
  • откручивается стойка стабилизатора гаечной устойчивостиСтойка стабилизатора хонда срв
  • ослабляется винт на саленблоке рычага, чтобы не тянуть резину и рычаг свободно ходилВинт хонда срв
  • откручивается верхний рычаг совсемВерхний рычаг хонда срв
  • откручивается тормозной суппортТОрмозной суппорт хонда срвСуппорт хонда
  • откручивается крепеление шланчикаКрепление шланчика хонда срв
  • отцепляется провод абс, клипсы, для того чтобы не тянуть не рвать и они не мешалиПровод АБС
  • откручивается стойкаПосадочное место стойки хонды срв
  • рычаг опускается вниз и стойка спокойно выходитРазборка стойки хонда срв

Метки на хонда срв

На что обратить внимание: Производитель установил ттх хонда срв метки на правой стойке зеленого цвета. Метка есть и на верхней чашке и на пружине.

Стойка

Что это дает: болты верхней чашки не саосные к нижним креплениям, расположенные под определенным углом и выловить этот угол практически невозможно на собранной стойке, она подпружинина. Соответственно при сборе и разборе стойки пружину надо поставить на ее место. Для этого и есть метки.

Меняем родные болты, ставим удлененные. Болты на хонда срвМеняем болты на хонда срвНа стойке это делать не получится, т к есть пластиковые детали, Пластиковые детали на хонда срвпластмаска которая прикрывает эти болты. Чашку эту надо снимать. Выбиваются эти болты, забиваются новые и собираем в обратной последовательности.Собираем стойку на хонда срв

Задняя стойка

Высота от пола до арки колеса заднем была 76 см поставил проставку 81 см стало. После езды проставки для увеличения клиренса хонда срв встанут на место и можно будет точно измерить.

Проставки под передние стойки хонды срв

Под передние стойки проставки для увеличение клиренса хонда срв выглядят:

Полезное видео:

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Вам будет интересно  Технические характеристики Опель Мерива: габариты, клиренс (дорожный просвет) и другие параметры Opel Meriva - размер шин и другие ттх и параметры

Важно помнить, что любое значительное изменение клиренса негативно сказывается на работе подвески и трансмиссии. Изменение угла ШРУСов ведет к значительной выработке деталей и их повреждению. Отсутствие правильной регулировки может привести к повышенному износу резины.

Диагностика подвески Хонда СРВ

Покупка машины — это всегда хорошо. Но покупка подержанного автомобиля — это еще и дополнительные вложения сразу после приобретения. Михаил обратился в автосервис Хонда по вопросу диагностики подвески СРВ, которую приобрел неделю назад. Автомобиль достался ему недорого, бывший владелец честно рассказал о том, что у этой Хонды СРВ есть проблемы по ходовой части. Да это было и не скрыть, при движении из подвески постоянно идут посторонние шумы. Так он оказался на нашем подъемнике в автосервисе Хонда.

Диагностика проблем подвески

опорный подшипнки хонда срвОсмотр узлов подвески выявил ряд проблем. Диагностика амортизаторов показала, что амортизатор переднего левого колеса был разбит, масло вылезло наружу и налипло вокруг жирной грязью. Произошло это давно, так как масляные пятна обросли толстым слоем грунта. Раздолбанный амортизатор при движении по неровностям дороги в верхней точке крепления уничтожил опорный подшипник. Замену этого элемента нужно было сделать наравне с заменой вышедшего из строя амортизатора. Походу дела выявились порванные нижние сайлентблоки на обоих нижних рычагах подвески. Они запросто могли пострадать из за неправильной работы подвески при пробитом амортизаторе. А могли разрушится от старости или из-за брака (стояли не оригинальные сайлентблоки, а какой-то колхоз от отечественного автопрома).

Что расстраивало больше всего — это неправильно настроенный угол поворота рулевого колеса — при повороте направо колесо автомобиля упиралось в подкрылок. При противоположном повороте, другое колесо не доруливало. Это отражалось на безопасности езды при поворотах и разворотах. Это — в принципе нездоровая ситуация и в этом деле надо было разбираться. И мы принялись за устранение всех этих неполадок поэтапно.

Замена амортизатора и опорного подшипника

замена амортизатора хонда срвПервое, что нужно было сделать — выполнить замену амортизатора вместе с опорным подшипником. Для этого нужно было снять старые дефектные детали хонды.
Для того, чтобы демонтировать переднюю стойку, надо отвернуть 5 гаек под капотом, снять крепление тормозного шланга к амортизатору, вынуть провод датчика ABS из креплений, отвернуть верхнюю гайку стойки стабилизатора и снять его с вместе с опорным узлом с использованием рычага (например — длинная монтажка)! Замена амортизатора на новый производится в том же порядке. С поправкой на то, что, старый опорный подшипник в виду своего износа пришлось выкинуть вместе с амортизатором, а на новый амортизатор поставить исправный опорный узел. После установки нового амортизатора, Хонда СРВ немного подрос с этой стороны, кузов автомобиля выровнялся.

Замена сайлентблоков рычагов подвески

Для замены сайлентблоков на рычагах пришлось доставать сами рычаги из под машины. Этот процесс порой описывается легче, чем происходит на деле. Болты не хотели поддаваться, пришлось их зачищать, заливать на 30 минут WD, а затем даже греть, потому что прикипели они намертво. Когда рычаги подвески были сняты, далее с помощью специальных съемников дефектные сайлентблоки были выпрессованы. На их место были установлены новые оригинальные сайлетблоки Хонда, которые мы хорошо обработали специальной смазкой. После этого рычаги были установлены на свое законное место — люфт и биение в рычагах ушло. Следовало переходить к настройке рулевого управления. Это делается всегда после вмешательства в него или в узлы подвески.

Вам будет интересно  Где провести диагностику ходовой в Киеве

Сход-развал

сход развал хонда срвПринялись разбираться с вопросом неправильного рулевого управления. Начали процедуру регулировки схода-развала. Выровняли давление в шинах соосно. Затем одели измерительные мишени на колеса и совершили процедуру компенсации биения дисков на 3D стенде методом прокатки автомобиля. Для регулировки развала мы ослабили гайки крепления поворотного кулака и путем его смещения относительно амортизатора выполнили регулировку развала. Схождение было отрегулировано путем изменения длины рулевых тяг. Ошибки развал-схождении изначально здесь были существенные, скорее всего это было связано с деформацией пострадавших элементов подвески. Эта проблема была устранена. Но с рулевой колонкой что-то было не так, хотя внешних дефектов не было, руль правильно располагался на шлицах. При прямолинейном движении на стенде нет-нет, но машина начинала отклоняться в сторону. Оставалось грешить на электронику и конфликт датчиков ESP и датчика угла поворота.

Адаптация положения рулевого колеса

Попробовали произвести сброс адаптации положения рулевого колеса и обнуление параметров ESP, продиагностировали электропроводку на повреждения протестировали работоспособность этих датчиков. В их работе было все нормально, а сброс адаптаций до заводских параметров (мы ведь привели состояние подвески и рулевых элементов именно до заводских параметров), устранил проблему с самостоятельным неадекватным подруливанием автомобиля при езде по прямой. Чтобы убедиться в том, что она пропала навсегда, мы провели неоднократные длительные тесты на испытательном стенде. Проблема не повторилась. Позже на испытательном заезде по городу данные подтвердились, машина больше не подруливала самостоятельно при прямолинейном движении. И это хорошо, потому что подобные глюки в работе электронных систем могут быть смертельно опасны.

Смена датчика положения кузова

Михаил изначально жаловался еще и на то, что фары светили неправильно при изменении положения кузова. Адаптация положения фар перестала работать, хотя она должна срабатывать при повышении загрузки багажника или при полной загрузке автомобиля пассажирами. Скорее всего дело было в переднем датчике положения кузова. А так как мы ковырялись в подвеске, заодно решили посмотреть и датчик. Осмотр этого узла сразу выявил неисправность — тяга от датчика до амортизатора обломалась. По этому показания от наклонов и проседаний кузова просто не поступали на датчик, а он не адаптировал положение фар. Тягу датчика удалось заменить без замены датчика в сборке, у нас на складе нашлась подобная деталь от прошлого подобного ремонта (в том случае ситуация была обратной. Тяга была в норме, а датчик был сломан. Только тяга была нестандартной и ее пришлось присоединять к корпусу нового датчика). После замены тяги фары стали реагировать на изменение положения кузова точно так, как это должно было быть. Эта починка стала бесплатным бонусом, так как тягу со склада мы все равно собирались списывать.

После плотной работы по починке подвески Хонды СРВ мы отдали Михаилу автомобиль, который отрабатывал неровности дорожного покрытия, как только что сошедший с конвейера автомобиль. Но оставались небольшие недоделки. Мы заметили, что у этого автомобиля был повышенный расход топлива, и с этой проблемой нужно было более плотно разбираться в ближайшем будущем. Дополнительно внедорожнику требовалась антикоррозийная обработка днища, замена моторного масла, доработка тормозной системы и мелкие кузовные работы (на боковой двери и крыле была небольшая приторность от мелкого ДТП). Но в целом автомобиль выглядел хорошим приобретением за свои деньги, которому требовалось навести лишь немного лоска. Михаил согласился с этой идеей и обещал приехать повторно в следующем месяце.

https://djeeprus.ru/honda-cr-v/klirens-honda-crv

Диагностика подвески Хонда СРВ