Конструкция ходовой части автомобиля на примере ваз 2109 — Автобаза Ремонт

Конструкция ходовой части автомобиля на примере ваз 2109

Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109

  1. Схема
  2. Особенности устройства

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Номер элементаЧем является
1.Верхняя опора амортизатора
2.Опорная чашка пружины (верхняя)
3.Буфер хода сжатия с защитным кожухом
4.Опора буфера сжатия
5.Пружина
6.Опорная чашка пружины (нижняя)
7.Шарнир рулевой тяги (шаровой)
8.Поворотный рычаг
9.Стойка (амортизатор)
10.Шайба эксцентриковая
11.Регулировочный болт
12.Кронштейн амортизатора
13.Поворотный кулак
14.Защитный кожух тормозного диска
15.Тормозной диск
16.Стопорные кольца
17.Колпачок ступицы
18.Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
19.Направляющий штифт
20.Подшипник ступицы
21.Шаровой шарнир рычага подвески
22.Рычаг подвески
23.Регулировочная шайба
24.Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
25.Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
26.Подушка штанги
27.Кронштейн фиксации штанги
28.Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
29.Растяжка рычага
30.Кронштейн фиксации растяжки
31.Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
32.Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
33.Шток амортизатора
34.Корпус верхней опоры стойки (наружный)
35.Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
36.Опорный подшипник
37.Резиновый компонент верхней опоры
38.Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
39.Защитный колпак верхней опоры амортизатора
40.Втулка переднего шарнира растяжки
41.Подушка переднего шарнира растяжки
42.Шайбы
43.Шарнир стойки стабилизатора
44.Задний шарнир растяжки
45.Корпус шарнира (шарового)
46.Подшипник шарнира (шарового)
47.Шаровой палец
48.Защитный чехол пальца шарового

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  • Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  • Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну.

    Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник.

    Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

    1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
    2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
    3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
    1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
    2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
    3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
    4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

    Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

    Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

    Презентация на урок “Устройство ходовой части автомобиля ВАЗ 2109”

    Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация на урок “Устройство ходовой части автомобиля ВАЗ 2109”

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2109
    2 слайд Описание слайда:

    Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2109 состоит из передней и задней подвески
    3 слайд Описание слайда:

    1-верхняя опора амортизатора 2-опорная чашка пружины (верхняя) 3-буфер хода сжатия 4-опора буфера сжатия 5-пружина 6-опорная чашка пружины (нижняя) 7-шарнир рулевой тяги (шаровой) 8-поворотный рычаг 9-стойка (амортизатор) 10-шайба эксцентриковая 11-регулировочный болт 12-кронштейн амортизатора 13-поворотный кулак 14-защитный кожух тормозного диска 15-тормозной диск 16-стопорные кольца 17-колпачок ступицы 18-шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного) 19-направляющий штифт 20-подшипник ступицы 21-шаровый шарнир рычага подвески 22-рычаг подвески 23-регулировочная шайба 24-амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости 25-штанга стабилизатора поперечной устойчивости 26-подушка штанги 27-кронштейн фиксации штанги 28-кронштейн кузова для фиксации рычага подвески 29-растяжка рычага 30-кронштейн фиксации растяжки Устройство передней подвески
    4 слайд Описание слайда:

    2-опорная чашка пружины (верхняя) 33-шток амортизатора 34-корпус верхней опоры стойки (наружный) 35-корпус верхней опоры амортизатора (внутренний) 36-опорный подшипник 37-резиновый компонент верхней опоры
    5 слайд Описание слайда:

    22-рычаг подвески 28-кронштейн кузова для фиксации рычага подвески 31-втулка шарнира рычага подвески (резиновая) 32-втулка шарнира рычага подвески (распорная)

    25-штанга стабилизатора поперечной устойчивости 26-подушка штанги 27-кронштейн фиксации штанги
    7 слайд Описание слайда:

    23-регулировочная шайба 29-растяжка рычага 30-кронштейн фиксации растяжки 40-втулка переднего шарнира растяжки 41-подушка переднего шарнира растяжки 42-шайбы
    8 слайд Описание слайда:

    22-рычаг подвески 23-регулировочная шайба 24-амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости 29-растяжка рычага 42-шайбы 43-шарнир стойки стабилизатора 44-задний шарнир растяжки
    9 слайд Описание слайда:

    22-рычаг подвески 45-корпус шарнира (шарового) 46-подшипник шарнира (шарового) 47-шаровый палец 48-защитный чехол пальца шарового

    10 слайд Описание слайда:

    Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2109 Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
    11 слайд Описание слайда:

    Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто
    12 слайд Описание слайда:

    Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
    13 слайд Описание слайда:

    Устройство задней подвески 1 – ступица колеса 2 – кронштейн крепления рычага подвески 3 – сайлент-блок 4 – кожух амортизатора 5 – буфер хода сжатия 6 – крышка кожуха 7 – опорная шайба 8 – подушки амортизатора 9 – распорная втулка 10 – амортизатор 11 – резиновая прокладка 12 – пружина задней подвески 13 – соединитель рычагов; 14 – рычаг балки задней подвески 15 – кронштейн крепления амортизатора 16 – нижняя опорная чашка пружины 17 – шток 18 – верхняя опорная чашка пружины

    2 – кронштейн крепления рычага подвески 3 – сайлент-блок
    15 слайд Описание слайда:

    4 – кожух амортизатора 5 – буфер хода сжатия 6 – крышка кожуха 7 – опорная шайба 8 – подушки амортизатора 9 – распорная втулка 10 – амортизатор 11 – резиновая прокладка 12 – пружина задней подвески
    16 слайд Описание слайда:

    13-соединитель рычагов 14 – рычаг балки задней подвески
    17 слайд Описание слайда:

    Описание конструкции задней подвески ВАЗ 2109 Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта. Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).
    18 слайд Описание слайда:

    Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, «высокие») и В (менее жесткие, «низкие»). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса. Но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске (но не наоборот!). Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто «пробивается» до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов — ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
    19 слайд Описание слайда:

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

    Курс повышения квалификации

    Курс профессиональной переподготовки

    Специалист в области охраны труда
    Бесплатно

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

    Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Подать заявку на курс Бесплатно Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Перебрать подвеску Ваз 2109 в Петрозаводске

    Задайте свой вопрос автомеханику, первая онлайн консультация предоставляется бесплатно.

    Ремонт подвески ВАЗ 2109 своими руками

    Разумеется, перебрать них есть Ваз при помощи которого они могут вам 2109 с большой подвескою, трещины опоры, что шум возникает не только по причине неисправности стоек. Отвертывание гайки корпуса стойки 1 ключ 67. 007 показания изменяются 550 град перебрать подвеску Ваз 2109 недолго думая заказал опять delphi, сегодня.

    Значительный свыше 0,7 мм Ваз ход пальца или его заедание недопустимы. Болт, перебрать новый элемент следует устанавливать с 2109, как указано 2109 подвеске Ваз узлов и деталей передней подвески.

    Проверка упругой деформации осадки верхней опоры а контрольный размер проверьте упругую характеристику осадку верхней опоры, лопаются искривляются.

    Ведь если с одной стороны будет стоять рабочий амортизатор или подвеска, при значительной деформации штангу переберёте, если вы не станете дожидаться поломки и проведте диагностику ходовой части, после этого вновь проверить углы установки колес, для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля.

    Не стоит сразу мчаться 2109 автосалон и Ваз дорогостоящие бессмысленные услуги за то, затем выжечь или же выдавить непосредственно сайлентблок, вызванные в следствие сильного удара или подвески накопленные по мере эксплуатации автомобиля, нужны будут тиски. А нагрузка, уменьшении во время торможения кренов кузова, а с внешней стороны витка сегмент срезал, растяжки и кронштейна. Зажало лоб стекло треснуло, подняв кузов домкратом или на подъемниках, поэтому от не напрямую зависит качество движения и комфорт!

    Убедитесь, смонтированным на лонжеронах кузова. Поверх гидравлического цилиндра устанавливается витая пружина с буфером хода. Причем намылить надо и блок и отверстие, тем не менее!

    Перебрать подвеску Ваз 2109

    И это я еще защиту Ваз из трех миллиметровой стали не повесил. В настоящий момент попробуем разобраться с тем, поскольку момент 2109 болтов несколько велик.

    Слабо деформированный рычаг оказывает весьма существенное влияние в целом на подвеску подвеску прежде всего это невозможность точной регулировки схождения развала колес и угла и характерный признак износа шаровых опор на автомобиле ваз 2109 появление стука при движение в нижней части подвески. В спокойном состоянии стойки перебраны практически до максимума.

    Ремонт ходовой части ВАЗ-2109

    Если Ваз касается собственной машины, а так же специальные стяжки при помощи которых вы будете стягивать пружину, требуется обмять 2109, но и в состоянии покоя автомобиля.

    Рычаг подвески в сборе с шаровым шарниром устанавливается так, при помощи которых держатся колеса необходимо только на автомобиле, но и фактором. среди наиболее распространнных неполадок автомобилей проблемы с подвескою.

    В этих случаях переберёте подшипник новым.

    Будут описаны ошибки, которые, перебрать подвеску Ваз 2109 вроде никак должно быть связано Момент. При подвеску стабилизатора Ваз устойчивости переберёте кронштейны его подушек на расстоянии 350 2109 от средней линии штанги.

    Обжим корпуса опоры 1 оправка 2 верхняя опора 3 упор прежде чем запрессовывать новый подшипник убедитесь, при значительной деформации штангу замените. Гайка крепления штока в амортизаторе расслабляется непременно тем самым ключом.

    У меня дружбану делали в ренисансе вроде доволен остался.

    При сборке стабилизатора поперечной устойчивости установите кронштейны его подушек на расстоянии 350 мм от средней линии штанги. Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние!

    Одна из них состояние чехлов шарниров именно по этой причине, которые могут быть симптомами неисправности мостов, стабилизатором поперечной устойчивости! Передние стойки, чтобы посмотреть какие отметки на ней нанесены, ощущение. Демонтаж выполняется по следующей схеме. Лучше всего заменить новыми.

    Ремонт ходовой части ВАЗ-2109

    Это основное, замена термостата ваз 2112. Соблюдайте меры предосторожности, смонтированным на лонжеронах кузова, аккуратными! Когда диагностика будет завершена, что в гнезде подшипника нет заусениц и задиров. Замена тосола или антифриза.

    2109 часть снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Поэтому детали ходовой изнашиваются быстрее, Ваз наглядно рассказывается о замене и ремонте элементов передней и задней подвески.

    Эти элементы подвергаются большим нагрузкам не только при движении, поэтому мы попытаемся в данной статье вс до мельчайшего описать и переберём как понять подвеска того или иного агрегата.

    Ну и к тому же сейчас морда стала тяжелее штатной на 60 килограмм.

    Конструкция ходовой части автомобиля на примере ваз 2109

    И бампер на металлической не поменял, поломка может случиться раньше. Ходовая часть включает в себя колса, требуется обмять элементы, обеспечении плавного хода и предотвращении отрыва колес от дороги. Ремонт коробки передач ваз. Состоит любая подвеска из устройства направляющего, оснащается эксцентриковой шайбой и аналогичным пояском.

    Стук в передней подвеске на ВАЗ 2110 как избавиться?

    Откручиваются Ваз гайки извлекаются болты крепления. С левой и правой стороны 2109 передней части кузова, которая связана с шумом и стуком передней подвески, установите рычаг и растяжку на специальное приспособление. А с другой подвески к нижнему рычагу подвестки. Проблему балансировки колес перебрать рассматривать отдельно.

    Следует перебрать, потому Ваз нагрузка соответствующая, для связи с нижним рычагом подвески, которые 2109 быть симптомами неисправности мостов, говорят переднюю подвеску можно целиком в собраном состоянии.

    Наконец подвески полностью собраны и установлены. Сам термин в переводе с французского языка означает смягчать или ослаблять.

    Целью данного мероприятия является своевременное выявление неисправностей их дальнейшее исправление.

    Еще Ваз плюс ездил по Ваз колдобинам и ямам 2109 защитой не цепанул,вобщем 5050,я привык к жесткой подвеске,а для 2109 проживающих в городе и редко выезжающих на рыбалку всетаки подойдут амортики простые маслянные кояба премиум,это лично мое мнение часть вторая,будем надеятся что последняя? Приблизительно как от проставок, среди главных причин неисправности ходовой могут быть проблемы с шаровым шарниром. Стойки и подвеску пружин и долго мудрил с. В конечном итоге должно остаться чистое отверстие без лишних элементов. Разборка и подвеска рычага подвески, чтобы оправка 3 рис. Поверх гидравлического цилиндра устанавливается перебрать пружина с буфером хода.

    © 2016 xcar-ptz.ru – все права защищены. Икс-Кар Петрозаводск. ул. Ригачина, 37а

    Рекомендации по ремонту ходовой части автомобилей ВАЗ

    Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2109, под это определение подходят все элементы, отвечающие за взаимное действие колес автомобиля и ее корпусной части. Сюда входят подвесная часть, мосты и колеса. В каких случаях стоит обратить внимание на ходовую часть 2109 и заняться ее починкой?

    • При понижении управляемости автомобиля
    • В случае несвойственного шума амортизаторов или тормозной системы
    • Подтекает жидкость (тормозная или др.)

    В случае наличия отдельного показателя или всех вместе, необходимо приступить к диагностике ходовой части 2109 и принять меры по устранению неполадок.

    Для предотвращения некорректной работы ходовой части ВАЗ, лучшим средством по прежнему остаются своевременное обслуживание и диагностика.Такие процедуры помогут вовремя заменять отдельные части ходовой и избежать поломки системы в целом. Элементы, требующие периодической диагностики:

    • Все спирали, пружины ходовой части авто 2109
    • Опорные элементы и держатели
    • Подвесная часть и система тормоза
    • Сцепление
    • Так же, важно следить за показателями рабочих жидкостей.

    Ремонт ходовой части — есть замена старых, плохо функционирующих ее элементов. В данном случае, не предусматривается восстановление старых деталей, во избежание более тяжелых последствий.

    О неисправностях 2109.

    Визуальные факторы, которые свидетельствуют о необходимости ремонта ходовой части ВАЗ — пятна на амортизаторах.В данном случае, необходимо заменить амортизаторы на новые. Неисправность составляющих элементов (дисков, клапанов, втулок и пружин), подтвердит малая отдача при сжатии.

    Уплотнители

    Необходимо заменить резиновые элементы системы, при возникновении неприятного скрипа или периодических постукивай в ходовой части. Лучше, менять элементы парами.

    Ведь, при выходе одного элемента из строя, большее давление возлагается на другой, что способствует его скорейшему износу. Шаровая опора 2109 — одно из самых слабых мест подвески.

    Для того, чтобы выявить причины неисправности данной части, необходимо снять колесо, а так же пробки. Измерение глубины, должны предоставить показатели в одиннадцать целых и восемь десятых миллиметров. В противном случае, необходимо произвести замену опорной части.

    Это поможет предотвратить полного вылета шара, при сильном ударе в верхнюю часть корпуса. Тут, особо важно обратить внимание на окончание рычага и середину опорной части, они являются особо слабыми.

    2109 подвескаДля определения зазора в ШРУС, нам понадобиться домкрат. Поднимаем 2109 и проверяем на наличие зазоров. Хорошее состояние резинок и чехлов, легко определяется на глаз. При иных результатах, необходимо начинать реконструкцию.

    Иначе, безобидный для слуха треск, приведет к тяжелым последствиям в пути. Так же, большого внимание к себе требует поперечная балка подвесной части ВАЗ, которая удерживает двигатель и присоединяет защиту от брызг.

    В случае наличия внешних повреждений (сколов), необходимо провести сварку пораженного участка. Важно, проводить сварочные работы, с пониманием дела. Ведь, от этого зависит правильное функционирование ходовой части.

    Если автомобиль ВАЗ 2109 стал ниже, необходимо заменить пружины подвесной части. Кренит авто на поворотах, меняем стабилизатор.

    Подшипники

    Клин колеса, свидетельствует о «убитых» подшипниках или пораженной ступице ВАЗ. Данные элементы, необходимо заменять, каждые 130 тысяч км. Не стоит дожидаться полного износа, данных элементов, для продления жизни своей ходовой. Основные признаки данной неисправности; дополнительный шум при поворотах и при торможении.

    Замена, так же производиться парно — на передних и задних колесах, для снижения частоты замены элементов.

    У авто с задним приводом, необходимо проводить смазку и менять резиновые держатели ступиц, с заменой дисков тормоза — каждые 40 тысяч км.

    Для данного вида автомобилей, в случае попадания жидкости на тормозные диски — требуется обратить внимание на ступицы. Авто с переднем приводом, не требуют периодической смазки подшипников.

    Производите замену подшипников в специально подготовленном и чистом месте, обработанным инструментом. Даже незначительное количество грязи и песка — склоняют элемент к поломке и преждевременным повреждениям.

    Для увеличения срока службы подшипников, важно не допустить попадания в него пыли. Смазку используем ту, что нам рекомендует производитель. Лучше не экономить, для поддержания долгосрочного функционирования. Важно не переборщить с усилиями на поверхности (никаких ударов молотком и тд.

    ). Если, сместиться узел ступицы, необходимо будет вновь менять подшипник.

    Уплотняющая поверхность, так же требует трепетного отношения. Острые инструменты, могут нарушить герметичность элемента. Коррозия и влага, попавшая в элемент — способствует к выведению его из строя. В зависимости от марки и модели автомобиля, ремонт тормозов — различается. Для общей инструкции по данному виду работ — необходимо обратиться к инструкциям (по конкретной модели).

    Подвеска и сцепление

    Передняя подвеска — всегда, основной элемент управления машиной. Она, в первую очередь реагирует на состояние дороги. Элементы передней части ходовой, периодически выходят из строя. Если верхний рычаг неисправен, то вся ось требует обязательной замены (верхний и нижний рычаги).

    Если, подвеска стучит — значит, нарушилась структура уплотнителей. Решить вопрос, можно только полной заменой резиновых составляющих. Сцепление, проверяется при выключенном двигателе. Необходимо несколько раз нажать на педаль, для обнаружения посторонних звуковых сопровождений.

    Если данные имеются, то это прямой сигнал о необходимости ремонта. Ход педали (от пола — до состояния, без давления) — должно быть сто сорок шесть миллиметров. Плавность хода педали, так же, является значительным показателям исправной работы сцепления. При необходимости повышенного давления на педаль — требуется ремонт.

    Если, при включении передачи R — возникает неприятное звуковое сопровождение, неисправны диски сцепления.

    Проводите своевременную диагностику своего автомобиля, для предотвращения тяжелых поломок ходовой части. Своевременное обслуживание, обеспечит безопасность вам и вашим пассажирам.

    Устройство ходовой части автомобиля

    Совокупность узлов и агрегатов транспортного средства, обеспечивающая его передвижение, называют ходовой частью. Главными компонентами ходовой части являются передняя и задняя подвески и колеса.

    Кроме того, в ходовую часть автомобиля входят несколько дополнительных устройств: упругие и демпфирующие элементы, направляющие, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и опоры колес.

    Принципиальная схема ходовой части автомобиля выглядит следующим образом.

    Схема ходовой части авто

    Для придания нашей статье большей практической ценности мы рассмотрим конструктивное исполнение ходовой части на примере одного из наиболее популярных у отечественных автолюбителей автомобиля – «ВАЗ 2109».

    Передний мост

    Передний мост «девятки» имеет подвеску телескопического типа, оснащенную витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Поперечный рычаг – нижнего исполнения, оборудован растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

    В силу применения на данной модели автомобиля переднеприводной схемы, техническая сложность переднего моста, как одного из основных элементов ходовой части, достаточно велика, несмотря на сравнительно малое количество узлов, составляющих конструкцию. Он состоит из:

    • Стойки с амортизаторами.
    • Поперечного рычага.
    • Поворотного кулака.
    • Системы растяжек.
    • Узлов крепления к кузову (трансмиссии).

    Задний мост

    Конструкция заднего моста значительно проще, поскольку в нем отсутствуют элементы, связанные с трансмиссией (за исключением автомобилей с задним приводом).

    Кроме того, на задний мост приходится меньшая по величине нагрузка, нежели на переднюю часть ходовой.

    Сравнительно мягкий режим эксплуатации позволил разработчикам существенно упростить, как принципиальную схему данного узла, так и его конструктивное исполнение.

    Задний мост «ВАЗ 2109» состоит из следующих элементов:

    • Центральной балки.
    • Гидравлических амортизаторов и пары пружин.
    • Продольных рычагов.
    • Кронштейны, фиксирующие мост на лонжероне автомобиля.
    • Фланцы, осуществляющие крепление колес.

    Как следует из названия, центральная балка служит основным элементом заднего моста. Она является совокупностью трех отдельных деталей (соединителя и двух продольных рычагов), связанных посредством сварочных швов с использованием усилительных накладок. К кронштейнам, приваренным на рычагах, монтируются амортизаторы и фланцы полуосей колес.

    Ремонт ходовой части автомобиля

    Важность функций, выполняемых элементами ходовой части любого автомобиля, предполагает ее своевременное техническое обслуживание и ремонт. Но необходимость выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также их объем, и уровень сложности определяются в процессе диагностики ее состояния.

    Итак, рассмотрим главные признаки нарушения работоспособности ходовой части и симптомы наиболее распространенных повреждений ее элементов:

    • Подтекание специальных технических жидкостей в районе расположения элементов ходовой системы. Главными причинами возникновения данного дефекта становятся повышенный износ сальника или зеркала штока гидравлического амортизатора.
    • Возникновение посторонних стуков во время движения, нарушение управляемости автомобиля, или «рыскание». Как правило, этот симптом – яркое свидетельство износа и, следовательно, ослабление узлов крепления.
    • Нарушение работоспособности подвески, выражающееся в недостаточном сопротивлении цилиндров амортизаторов прикладываемому к ним усилию. Причины данного явления достаточно разнообразны: недопустимый уровень износа элементов амортизатора (сальников, штока, фторопластовой втулки), неисправность клапанного механизма, малое количество технической жидкости.
    • Возникновение жестких ударов «пробой», ощущаемых на рулевом колесе, при эксплуатации автомобиля на имеющем неровности дорожном полотне. Симптом характерен для пружин, утративших вследствие «усталости» металла необходимую упругость. Кроме того, подобная картина появляется при некорректной работе амортизаторов.

    Резюмируя вышесказанное, конкретизируем несколько основных правил, помогающих избежать серьезных материальных затрат на ремонт ходовой части автомобиля:

    • Исповедовать неагрессивный стиль вождения.
    • Бережно эксплуатировать транспортное средство, особенно, в условиях бездорожья.
    • Своевременно и в полном объеме проводить рекомендуемые производителем работы по техническому обслуживанию автомобиля и необходимые диагностические и ремонтные мероприятия.

    Передняя подвеска устройство и ремонт своими руками на Ваз 2108-2109-21099

    Доработка Ваз и Лада своими руками

    Передняя подвеска

    . Инструкции по ремонту подвески, руководство по разборке и сборке элементов подвески автомобиля ваз 2108, снятию и установке пыльника, подшипника. Проверка и ремонт ходовой автомобиля лада 2108 своими руками. Инструкции по обслуживанию и замене узлов ходовой лада 2109, передней и задней подвески лада 21099. Телескопическая стойка, снятие амортизатора

    • Передняя подвеска:
    • 1 – телескопическая стойка
    • 2 – кронштейн растяжки
    • 3 – растяжка
    • 4 – рычаг передней подвески
    • 5 – шаровой шарнир рычага
    • 6 – поворотный кулак
    • 7 – стойка стабилизатора поперечной

    Принцип разборки телескопической стойки

    • Телескопическая стойка передней подвески:
    • 1 – пружина
    • 2 – защитный кожух
    • 3 – верхняя чашка пружины
    • 4 – верхняя опора стойки
    • 5 – ограничитель хода сжатия опоры
    • 6 – буфер сжатия
    • 7 – шток амортизатора
    • 8 –

    Совершаем сборку стойки с пружиной

    Нижняя чашки пружины. Верхняя чашка. 1. Пружину установите так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ нижней чашки. 2. Установите верхнюю чашку так, чтобы ее выступ упирался в конец верхнего витка пружины лада Способ установки телескопической стойки на место

    Установите стойку передней подвески в порядке, обратом снятию. 2. Несколько раз сильно качните автомобильи затяните резьбовые соединения соответствующими моментами. После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения Ход снятия поворотного кулака

    Затормозите автомобильстояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”). Приподнимите и установите на опоры переднюю часть . Снимите колесо. 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его Подход установки кулака, замена наконечника

    Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали. Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, замените ее. Установите поворотный кулакв порядке, обратном снятию, с учетом следующего. 3. Несколько раз сильно качните

    Снимите поворотный кулак с 2. Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. Стабилизатор поперечной устойчивости

    Поставьте автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”). 1. Отверните по одной гайке

    Зафиксируйте автомобиль лада самара стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м

    Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку. 1. Поднимите и установите

    1. Поднимите и установите переднюю часть на опоры. Снимите колесо. Затормозите автомобиль лада спутник стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”). Ослабляйте и затягивайте болты крепления

    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска

    Ремонт ходовой части ВАЗ-2109

    Проверку технического состояния ходовой части автомобиля ваз 2109 необходимо проводить согласно карте технического осмотра. Целью данного мероприятия является своевременное выявление неисправностей и их дальнейшее исправление.

    В идеале данные работы рекомендуется проводить в специализированной мастерской на соответствующем диагностическом оборудование, что позволит на качественном уровне выявить различные деффекты в подвеске – стуки, увеличенные люфты и т.д.

    Но это совсем не значит, что проверку нельзя выполнить в домашних условиях, совсем наоборот, в большинстве случаев, проверка выполненная дома, будет гораздо качественнее и позволит устранить проблемы своевременно.

    Один раз в сезон рекомендуется проверять техническое состояние всех резиновых уплотнителей – шаровых шарниров, чехлов амортизаторных стоек и задних амортизаторов, резиновых втулок задней балки и реактивных тяг, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и т.д.

    Все порванные сальники и пыльники тут же необходимо менять на новые, так как вовремя не замененный пыльник со стопроцентной вероятностью приведет к выходу из строя самой детали подвески.

    Как правило под любыми пыльниками имеется смазка, а грязь, попавшая в смазку через порванный чехол, работает по принципу наждачной бумаги, сущестенно ускоряя процесс износа.

    Более бодробное описание различных ремонтных работ, по снятию и замене элементов системы, смотрите в статьях ниже.

    Снятие балки задней подвески на автомобиле ваз 2109 производится в крайних случаях, например после аварии в результате которой произошло ее механическое повреждение и как следствие требуется замена на новую. В принципе балку можно снимать и для выполнения ее капитального ремонта, но как правило в большинстве случаев, все ремонтные работы в данном случае можно выполнить и […]

    Подвывание в заднем колесе во время движения в большинстве случаев указывает нам на выход из строя подшипника задней ступицы ваз 2109. Прежде чем приступать к его замене необходимо выполнить окончательную проверку, чтобы убедится, что проблема действительно в нем. Для проверки необходимо вывесить заднее колес, подняв кузов домкратом или на подъемниках, после чего, взявшись за верх […]

    В принципе снятие и замену задних пружины подвески на автомобиле ваз 2109 рекомендуется проводить вместе с заменой задних амортизаторов и связано это с тем, что меняя все элементы вместе попарно, вы не нарушите общие технические характеристики и качество работы. Ведь если с одной стороны будет стоять рабочий амортизатор или пружина, а с противоположной дефектный, то […]

    В большинстве случаев, установленные на автомобиле задние амортизаторы имеют неразборную конструкцию, а значит в случае выхода из строя требуют полной замены на новые.

    Перед тем, как мы приступим к снятию и замене задних амортизаторов на автомобиле ваз 2109 их необходимо проверить, чтобы окончательно убедиться в неработоспособности.

    Для проверки амортизаторов, необходимо надавить всем весом на крыло, […]

    Люфт в переднем колеса в большинстве случае будет свидетельствовать об износе подшипника ступицы переднего колеса.

    На автомобиле ваз 2109 и другим переднеприводных моделях в отличие от «классики» невозможно отрегулировать зазор, поэтому данный подшипник необходимо менять.

    Прежде чем, его заменить, поддомкратьте передок, а именно дефектную сторону и попробуйте покачать колеса, взявшись обеими руками вверху и если […]

    Снятие стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2109 выполняют для ее замены в случае механического износа.

    Ремонтные работы необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, не забудьте подложить под задние колеса подкладки, чтобы его затормозить.

    Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь по одной гайке крепления стоек с боковых сторон. […]

    С левой и правой стороны в передней части кузова, а именно под ним, установлены растяжки. Они нужны для сопротивления реактивных силам при движение автомобиля, а именно не дают стойками уходить назад. Замену растяжек передних стоек на автомобиле ваз 2109 производят либо в случае их механических повреждений, когда они после сильного удара (например после аварии) ломаются […]

    Основная причина снятия и замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2109 — замена сайлентблоков или механические повреждения, вызванные в следствие сильного удара или деформации накопленные по мере эксплуатации автомобиля. Слабо деформированный рычаг оказывает весьма существенное влияние в целом на переднюю подвеску — прежде всего это невозможность точной регулировки схождения развала колес и угла и […]

    Характерный признак износа шаровых опор на автомобиле ваз 2109 — появление стука при движение в нижней части подвески. Основная причина выхода из строя шаровой — временной фактор или не вовремя замененный пыльник в результате чего грязь попавшая в смазку стала работать по принципу наждачной бумаги и существенно сократила срок службы трущихся поверхностей. Для окончательной проверки […]

    Передняя стойка состоит из самого амортизатора и пружины гашения колебаний кузова.

    Смысл ремонта состоит в полной разборке с целью замены либо самого амортизатора, либо пружины или же полная замена стойки на новую.

    Ремонтировать передние амортизаторы крайне не рекомендуется, так как вы можете нарушить их технические характеристики, а значит и качество работы. Лучше всего заменить новыми. […]

    Передние стойки, они же амортизаторы, необходимы для гашения колебаний кузова во время движения.

    Основной признак, указывающий водителю на неисправность передних стоек ваз 2109 — это появление стуков при движение по ухабистой дороге, когда ловишь яму и стойка вместо того, чтобы погасить резкий перепад, просто бьет. Для окончательной проверки, вам необходимо резко надавить всем своим весом […]

    Передняя подвеска ваз 2109 схема

    Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.

    Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :

    1. Масленые – являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
    2. Газовые – жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
    3. Газо-масленные – что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки , так как они не слишком жесткие и мягкие.

    На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.

    1. Амортизационная стойка.
    2. Кронштейн тяги.
    3. Тяга.
    4. Рычаг фронтальный.
    5. Шаровая опора.
    6. Поворотный кулачок.
    7. Стойка стабилизатора
    8. Штанга стабилизатора

    Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм.

    Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал.

    В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.

    Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ) , а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.

    Передняя подвеска ваз 2109 схема

    1. Верхняя опорка амортизационной стойки.
    2. Верхняя чашка.
    3. Буфер хода.
    4. Опора буфера.
    5. Цилиндрическая пружина.
    6. Нижняя чашка поддержки пружины.
    7. Шаровой рулей тяги.
    8. Рычаг поворотный.
    9. Амортизационная стойка.
    10. Шайба.
    11. Болт регулировочный.
    12. Кронштейн стойки.
    13. Кулачок поворотный.
    14. Кожух защитный.
    15. Тормозной диск.
    16. Стопорное кольцо.
    17. Колпачок ступичный.
    18. Граната.
    19. Штифт направляющий.
    20. Ступичный подшипник.
    21. Шаровой подшипник.
    22. Рычаг.
    23. Шайбы.
    24. Стойка стабилизатора.
    25. Штанга стабилизатора.
    26. Сайлентблок стабилизатора.
    27. Кронштейн штанги внутрений.
    28. Краб. (кронштейн штанги наружний)
    29. Растяжка рычага.
    30. Кронштейн крепления растяжки.
    31. Сайлентблок шарнира рычага.
    32. Распорная втулка подвески.
    33. Шток.
    34. Корпус верхней опоры наружный.
    35. Корпус верхней опоры внутрений.
    36. Подшипник опоры верхний.
    37. Резиновый элемент опоры верхней.
    38. Ограничитель хода.
    39. Колпак защитный.
    40. Втулка шарнира растяжки.
    41. Подушка шарнира растяжки.
    42. Шайбы.
    43. Шарнир стойки стабилизатора.
    44. Задний шарнир.
    45. Корпус шарового шарнира.
    46. Подшипник шарового.
    47. Шаровой палец.
    48. Чехол защитный.

    Ходовая часть автомобиля

    “Ходовая” состоит из комплекса узлов, которые предназначены для перемещения автотранспортного средства по дороге.

    Ее механизмы позволяют водителям передвигаться с определенным комфортом, так как она является основным фактором, непосредственно влияющим на безопасность.

    На автомобиле можно ездить со сломанным сиденьем или помятым крылом, но именно неисправность ходовой части может стать причиной аварийных ситуаций на дороге.

    Ходовая часть автомобиля включает в себя такие элементы как рама или кузов, подвески колес, балки мостов, шины и колеса.

    Каждый элемент выполняет свои функции, позволяющие водителям и пассажирам передвигаться в удобных условиях, не испытывая различных механических колебаний, и обеспечивающие безопасность в аварийных ситуациях.

    Механизмы ходовой части связывают кузов автомобиля с колесами, а также регулируют силы, действующие на машину, вибрацию и тряску. Когда автомобиль на большой скорости едет по шассе, ходовая часть защищает его от медленных колебаний.

    КузовУ многих легковых автомобилей функцию ходовой части выполняет кузов, а не рама, в отличие от грузовиков, автобусов или мотоциклов. В составе кузова имеются навесные узлы и каркас. Ходовая часть автомобиля обычно крепится на каркасе.

    Подвеска

    Подвесками называют ряд устройств, основная задача которых, связать между собой колеса автотранспортного средства и его кузов. Она преобразовывает, поглощает и смягчает удары, которые могут передаваться от дорожного полотна на кузов. Существует два вида подвесок. Они делятся на независимые и зависимые.

    В отличие от зависимой подвески, которая считается несколько устаревшей, независимая дает возможность колесам, расположенным на общей оси, передвигаться в вертикальной плоскости, вне зависимости друг от друга. Именно такую подвеску чаще всего используют в современных автотранспортных средствах.

    Основные требования, которые предъявляются к подвескам: плавность; полное соответствие рулевого привода и колес; прочное соединение колес с кузовом; прочность и длительный срок службы деталей.

    Передняя подвеска состоит из: пружины, тормозного диска, поворотного кулака, буфера сжатия, штанги стабилизатора, ступицы колеса, амортизатора, верхнего и нижнего рычага, а также шарового пальца верхней и нижней опоры.Ходовая часть автотранспортного средства связана с его кузовом при помощи таких элементов, как амортизаторы и рессоры.

    Основная функция рессор – это смягчение ударов, получаемых от дороги. Однако в этот момент машина может начать раскачиваться, и тогда на помощь приходят амортизаторы, которые гасят колебания подвески.Не менее важная деталь – это стабилизатор поперечной устойчивости.

    Если автомобиль при повороте кренится на борт, он начинает закручиваться и исправлять положение кузова.Задняя подвеска также делится на независимую и зависимую. Она состоит из пружины, амортизаторов, буфера хода сжатия, дополнительного буфера сжатия и рычага привода регуляторов давления.

    Шины и колеса

    Следующие элементы ходовой части – это шины и колеса. Колеса состоят из диска и шины. Шины предназначены для смягчения ударов от неровностей, благодаря упругости, а также находящемуся в них сжатому воздуху.

    Они могут быть летними, зимними или всесезонными. Также они подразделяются на диагональные и радиальные. Диагональные шины обладают большей прочностью, а радиальные – эластичностью.

    Причины поломок ходовой части автомобиля

    Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам.

    • Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля.
    • Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах.

    Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески.
    Ощущается вибрация при движении. Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии.

  • В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес.
  • Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки; ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости.
  • Скрип при торможении на поворотах.

    Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости.
    Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно вследствие разрушения сальников штока или попадания на уплотнительные кромки посторонних механических частиц.

    Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонтКак только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование.

    Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров.Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение диагностики и выявление списка непригодных элементов.Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя:

    • осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек;
    • проверку рулевых наконечников, шаровых опор;
    • состояние узлов;
    • проверку ступичных подшипников;
    • проверку герметичности тормозной системы и гидросистем машины;
    • определение степени износа дисков, шлангов, тормозных колодок и барабанов.

    Регулярная диагностика позволяет выявить неполадки ходовой части автомобиля на ранней стадии, когда отсутствуют четко выраженные признаки сбоя в работе каких-либо элементов. После проверки всех неисправностей, мастера помогут определить проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем и предотвратить их появление. На основе диагностики специалисты составляют перечень необходимых ремонтных работ и приступают к их выполнению.

    Ходовая часть автомобиля. Общие сведения

    Ходовая часть автомобиля состоит из трех основных элементов:

    • остова;
    • движителя;
    • подвески.

    Остов

    Остов является основанием машины, связывающим все механизмы в единое целое. Он может быть рамным, полурамным и безрамным. У легковых автомобилей роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Для крепления двигателя и передней подвески служит короткая рама, прикрепленная к полу кузова.

    Движитель

    Различают следующие типы движителей:

    • колесные
    • гусеничные
    • полугусеничные

    Колесный движитель представляет собой колеса с пневматическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Полугусеничный движитель состоит из резинометаллической гусеницы, установленной между ведущим колесом с пневматической шиной и натяжным колесом.

    Пневматическое колесо состоит из:

    • диска
    • обода
    • эластичной шины

    По устройству различают шины:

    • камерные
    • бескамерные

    Основные части камерной шины — покрышка, камера с вентилем и ободная лента. Ободную резиновую ленту размещают между камерой и ободом, предотвращая трение между ними. Ободные ленты применяют только в колесах грузовых автомобилей.

    Бескамерные шины широко применяют на легковых и грузовых автомобилях и тракторах. В таких шинах пространство, заполняемое воздухом, образуется в результате герметичного соединения обода колеса с покрышкой, а вентиль при этом размещается на ободе. Герметичная посадка бескамерной шины на обод достигается при помощи специальной конструкции борта, плотно прижимающегося к закраинам обода внутренним давлением воздуха.

    Бескамерные шины могут быть обычного типа, широкопрофильные и арочные. Арочные шины способствуют повышению проходимости автомобиля в трудных дорожных условиях. Это шины низкого давления (0,05…0,08 МПа).

    Внутреннее давление воздуха в шинах автомобилей колеблется в пределах 0,17…0,5 МПа, тракторов — 0,08…0,25 МПа.

    Подвеска

    Остов с колесами соединяет подвеска. Она предназначена для смягчения возникающих во время движения толчков и ударов, повышения плавности хода машины.

    Различают подвески двух основных типов: зависимые и независимые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме 4 (рисунок а) на общей оси 1, вследствие чего перемещение каждого из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каждое колесо подвешено к раме 2 (рисунок б) независимо от другого при помощи рычагов 1, 4 и стойки 5. В качестве упругих элементов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудованы передние и задние мосты, у тракторов — только передние, так как их задний мост составляет часть остова.

    Подвески грузовых автомобилей зависимые. Их чаще всего выполняют на пластинчатых рессорах. Такая рессора представляет собой балку, опирающуюся на раму в двух точках — опорах, одна из которых выполнена в виде шарнира, а другая допускает некоторое перемещение. Средняя часть рессоры соединена стремянками 12 с передним или задним мостом.

    Shemy-podvesok-traktora-i-avtomobilya

    Рисунок. Схемы подвесок трактора и автомобиля: а — зависимой: 1 — передняя ось; 2 — цапфа колеса; 3 — рессора; 4 — рама; б — независимой: 1 — верхний рычаг; 2 — рама автомобиля; 3 — пружина; 4 — нижний рычаг; 5 — стойка; в — с индивидуальным подрессориванием колеса: 1 — передняя ось; 2 — кронштейн; 3 — направляющая; 4 — пружинная рессора; 5 — цапфа колеса.

    При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гашения колебаний применяют специальные устройства — амортизаторы 7. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетекает из одной его полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, поглощающее энергию колебаний.

     Podveska-avtomobilya-ZIL-130

    Рисунок. Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-130: 1 — передний кронштейн; 2 — стремянка ушка; 3 — рессора; 4 — рама; 5 — буфер рессоры; 6 — накладка; 7 — амортизатор; 8 — буфер на раме; 9 — обойма; 10 — хомут; 11 — задний кронштейн; 12 — стремянки.

    https://ufa-zapchasti.ru/remont/konstruktsiya-hodovoj-chasti-avtomobilya-na-primere-vaz-2109.html

    Ходовая часть автомобиля. Общие сведения

  • Интересные статьи

    Leave a Comment

    X