Содержание
Коррозия кузова автомобиля и как с ней бороться
Ремонт и обслуживание
Как замечено, многие автовладельцы вообще не задумываются о том, что кузов автомобиля может ржаветь. А зря. Ведь даже иномарки подвержены коррозии.
Если вы не обслуживаетесь на СТО по гарантии, придётся заглянуть под днище самому. Осмотрите пороги, лонжероны, крылья. Гниению подвержены в основном карманы, где скапливается вода. Безусловно, разработчики продумывают стоки воды, но если они забиваются грязью, ничего не поможет. Очистите их.
Если вы обнаружили следы коррозии на кузове, нужно приступать к ее устранению. Если даже ее нет, нанесите антикоррозийное средство в качестве профилактики. Тогда вам не придется ее удалять, снимая слой кузова.
Чтобы удалить коррозию, вам понадобятся:
Первым делом удалите грязь. Можете сделать это сами или помыв машину на мойке. Когда днище высохнет, приступайте к очистке проблемных мест от ржавчины. Используйте скребки, металлическую мочалку и наждачную бумагу.
После этого обязательно протрите все уайт-спиртом, чтобы обезжирить поверхность.
Теперь можно наносить мастику. Используйте или специальную щетку или собственные руки. Это зависит от вязкости мастики. Самое главное – наносить ее очень тщательно, не оставляя пробелов. Если вязкость не высокая, пройдитесь дважды.
По отзывам ремонтников, лучше использовать битумную мастику. Она замечательно наносится как рукой, так и шпателем в один слой.
Еще они рекомендуют «Мовиль». Это средство вообще можно наносить без предварительной зачистки. Средство это жидкое. Используют его, разбрызгивая из распылителя.
Как не удивительно, но хромированные детали тоже ржавеют. Поэтому обработайте и их. Но только специальным средством. Именно для хромированных деталей.
На сегодняшний день применяются такие виды защиты кузова от коррозии:
Коррозия кузова автомобиля. Как защитить и избавиться от ржавчины?
Главная страница » Коррозия кузова автомобиля. Как защитить и избавиться от ржавчины?
- 1 ноября, 2014
- Ремонт и тюнинг автомобиля своими руками
Не думайте, что ржавчина – это проблема, с которой могут столкнуться только владельцы старых автомобилей. И оцинкованный кузов гарантийных автомобилей может покрыться рыжими пятнами. Чтобы эффективно защитить машину от появления ржавчины, вам нужно запомнить правила ухода за металлом.
Начните с кузова. Он представляет собой конструкцию со множеством сварных соединений. Кузов производят из листового материала, при этом используются разные сплавы. Одной из причин появления пятен ржавчины является то, что через кузов автомобиля проходит ток, в бортовой сети он является «минусом».
Ржавчина представляет собой коррозию стали или железа, которая возникает по причине окисления металла кислородом в присутствии воды. В результате происходит образование гидратированного оксида железа. Получившийся рыхлый порошок мы и называем ржавчиной.
Процесс разрушения кузова машины можно отнести к электрохимической коррозии. Присутствие воды и воздуха при этом – лишь часть проблемы. Гальванические пары также играют важную роль в данном процессе. Они возникают между электрохимически неоднородными парами поверхностей, что приводит к образованию ржавчины. Гальванической парой в данном случае называют соединение двух металлов. Некоторые металлы являются недопустимой гальванической парой, например, сталь и магний, серебро и никель, алюминий и медь. Если соединить эти пары в электрическом соединении, металлы быстро «сожрут» друг друга.
Необходимо отметить, что металлы вообще не выдерживают близкого контакта друг с другом. Гальванические пары образуются во многих местах корпуса автомобиля. В местах сварки, в местах расположения крепежных элементов, даже при разной механической обработке металлических пластин образуются «обычные» гальванические пары. В таких местах создается разность потенциалов, следовательно, в присутствии электролита здесь будет развиваться коррозия.
Если говорить об электролите, то любой автомобилист может вспомнить, что это жидкость, которую заливают в автомобильный аккумулятор. Стоит отметить, что электролитом называют любую жидкость, которая способна проводить электрический ток. А в аккумулятор обычно заливают раствор кислоты, но совсем не обязательно ею поливать кузов машины, чтобы усилить процесс коррозии. Обычная вода выполнит функцию электролита. Конечно, в дистиллированном виде она электролитом не является, но известно, что чистой воды в природе не встречается, поэтому имеет место быть процесс, описанный выше.
Таким образом, под воздействием воды разрушение металла начинается на стороне анода. Процесс происходит в каждой гальванической паре. Чтобы победить процесс коррозии, необходимо исключить из системы электролит. При этом гальванические пары будут существовать очень долго, не подвергаясь коррозии, намного дольше, чем будет вам служить автомобиль.
Автоконцерны делают все возможное, чтобы защитить кузов автомобиля от ржавчины. Наиболее простым способом является покрытие поверхности металла специальной пленкой. Электролит через нее не проникает, в результате металл не ржавеет. Большое значение имеет качество металла. Если он не содержит примесей серы, способствующей появлению ржавчины, то и коррозии не будет.
Не стоит понимать слова о пленке буквально, это не говорит, что вы должны использовать обычный полиэтилен. Грунт и краска также являются защитной пленкой. Кроме того, ее можно сделать, обработав поверхность кузова фосфатирующим раствором. Верхний слой металла окислится входящими в состав раствора кислотами, при этом на поверхности образуется тонкая и прочная пленка.
Чтобы защитить кузов автомобиля на долгие годы, прикройте образовавшуюся фосфатную пленку слоем грунта. После этого необходимо покрасить кузов. Именно так окрашивали автомобили в пятидесятых годах XX века. До сих пор многие из старых машин находятся на ходу.
Конечно, краска со временем растрескивается. Сначала трещины появляются на внешнем слое, затем они проникают внутрь. Процесс растрескивания может затронуть фосфатную пленку. Если автомобиль попал в аварию, необходимо внимательно отнестись к качеству ремонта. Если нанести покрытие, не соблюдая при этом абсолютную чистоту поверхности, мельчайшие точки коррозии приведут к появлению пятен ржавчины.
Есть несколько способов уменьшить появление ржавчины. Можно использовать более эластичную краску, которая образует на поверхности металла более прочный слой. Можно использовать в качестве покрытия пластиковую пленку. Но есть и другая технология – покрытие стали тончайшим слоем металла, когда на поверхности образуется тонкая оксидная пленка.
Сегодня покрытия наносят в заводских условиях, еще до выполнения штамповки кузовных панелей. В работе используются цинк и алюминий. Данные металлы не только позволяют получить прочную оксидную пленку, они еще обладают меньшей электроотриательностью. Если говорить о гальванической паре, то такие металлы не будут выступать в качестве анода. Пока на панели будут цинк и алюминий, будет происходить разрушение именно этих металлов, а не автомобильного кузова. Вы можете воспользоваться данным свойством металлов, просто добавив порошок из них в грунт перед покраской кузова. Это предотвратит коррозию, увеличит срок эксплуатации автомобиля.
Покрытие, состоящее из слоя лака и краски, антикоррозийного грунта с цинком, слоя алюминия или цинка, фосфатов на поверхности стали, позволяет защитить кузов при очень агрессивной среде. Соль с дорог, грязь, атмосферные осадки будут автомобилю не страшны.
В тех местах, где краска повреждается очень часто, например, на днище автомобиля, используют герметики и мастику. Это дополнительно защищает краску. Необходимо заметить, что ни один способ не гарантирует полную защиту автомобиля. Но при совместном применении всех средств защита получается надежной, что позволяет продлить жизнь автомобиля на длительный срок.
Необходимо учитывать, что гарантия на отсутствие сквозной коррозии распространяется лишь на восстановительный ремонт у дилера. Восстановление лакокрасочного покрытия должно осуществляться по правильной технологии. Не стоит забывать об антикоррозийной защите. Учтите, что со временем масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их необходимо своевременно обновлять.
Поддерживайте чистоту кузова. Поскольку грязь хорошо вбирает в себя влагу, она, прилипая к поверхности, высыхает очень долго. Влага проникает через микротрещины, покрытие разрушается. Поэтому так важно держать кузов в чистоте.
Своевременно восстанавливайте покрытие кузова, даже если он оцинкованный. Ремонтируйте свой автомобиль только на специализированном кузовном сервисе. От соблюдения хода работ и от качества их выполнения напрямую зависит дальнейший срок службы кузова. Не стоит экономить на ремонте или осуществлять самостоятельную покраску кузова в местах появления коррозии. Досконально убрать ржавчину своими руками невозможно, а банальное закрашивание сколов толстым слоем краски не является достаточной защитой. Ржавчину необходимо снять, места обработать и только затем выполнять окрашивание кузова. Доверяйте выполнение работ профессионалам, тогда вам не придется вновь обращаться на СТО в ближайшее время.
Коррозия кузова автомобиля ремонт
Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.
Итак, приступим…
Для ремонта вам понадобится:
— Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);
— Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;
— Обезжириватель;
— Преобразователь ржавчины (Цинкарь)
— Шпатлёвка со стекловолокном;
— Шпатлёвка обычная;
— Грунтовка антикоррозионная в баллончике;
— Краска в баллончике;
— Малярный скотч и побольше газет;
— Чистые тряпки для обезжиривания;
Вот так моя машина выглядела до ремонта:
Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.
1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.
Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.
2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.
3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.
5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой. Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.
Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!
7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.
9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.
10. Наносим антикоррозионный грунт Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.
Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.
11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой. Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.
13. Покраска. Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала. Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.
Первые проявления сквозной коррозии кузова у машин отечественного автопрома появляются уже на второй год эксплуатации. В таком случае не обязательно обращаться в автомастерскую, так как заделка дыр в кузове авто без сварки производится довольно просто. Умельцы придумали несколько способов быстрого латания небольших отверстий, например арок или дыр в крыле. Однако методы без сварки неприемлемы для ремонта силовых элементов.
Подготовительный этап
Перед заделкой сквозных дыр с их краев нужно болгаркой удалить проржавевший металл. На участке вокруг отверстия удаляется краска, грязь, следы коррозии. Затем его обрабатывают антикоррозийным составом и обезжиривают. Чтобы заделать дыру в кузове выбирается один из перечисленных ниже способов. Для придания отремонтированному месту нужной формы используется автомобильная шпаклевка.
Ремонт кузова шпатлевкой
Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.
На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.
Стекловолокно и сетка
Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:
- наносится тонкий слой стекловолоконной шпатлевки, не затрагивая скотча;
- после высыхания скотч убирается;
- последующие слои шпатлевки наносятся после высыхания предыдущего;
- поверхность авто обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до гладкого состояния;
- для усиления сетки с обратной стороны кузова наносится несколько слоев шпатлевки.
Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.
Нарезанные куски пропитываются смолой и накладываются на дыру в последовательности увеличения размеров. Если нужно заделать дыры большого размера с обратной стороны кузова используют подкладки, чтобы ткань не провисала. После укладки всех слоев стеклоткани ждут полного затвердевания смолы. Необходимое для этого время указывается в инструкции.
Пайка кузова автомобиля
Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.
Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:
- прочное соединение, почти как у сварки;
- значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
- возможность заделки отверстий значительных размеров;
- простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
- Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
- Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
- Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
- После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.
Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.
Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:
- На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
- Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
- Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
- Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
- Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
- Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.
Заклепки
Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.
Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:
- Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
- Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
- Намечаются места отверстий под заклепки.
- После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
- Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
- После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
- Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
- Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.
Завершающий этап
Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.
Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.
Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля – это вопрос, который волнует большинство владельцев подержанных машин. Вариантов не много, ехать на станцию техобслуживания, либо заняться проблемой самостоятельно. Многие не знают, как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля, поэтому зачастую просто замазывают краской, но этот способ спасает не на долго, однако ржавчина не смертельна, поэтому рассмотрим способы избавления от неё.
Способы избавления от ржавчины
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Разумеется, наиболее правильным и кардинальным решением в борьбе с коррозией будет замена всей детали целиком, однако:
- Бывает, что такую деталь не достать, либо её стоимость превышает разумные пределы, а ведь всегда хочется сэкономить;
- Поэтому, сейчас разберемся как устранить ржавчину на кузове автомобиля своими руками;
- Способов несколько, и все они довольно трудоемкие;
- Современные автомобили имеют кузов из оцинковки, по крайней мере большинство;
- Это не дает коррозии развиваться, однако при глубоких царапинах, заломах и сколах защитный цинковый слой повреждается;
- Как вам убедиться, что кузов вашей машины оцинкован?
- Достаточно изучить паспортные данные вашего автомобиля;
- Либо очень аккуратно соскрести с малозаметного участка кузова краску, не забывая затем его закрасить;
- Для авто кузов из нержавейки не производят, скорее всего дело в стоимости производства, поэтому проблема ржавчины остается актуальной;
- Необходимо соблюдать меры безопасности, использовать очки и резиновые перчатки, при выполнении кузовных работ, чтобы избежать попадания на тело химических веществ.
Ржавчина не сквозная
Если кузов поражен ржавчиной в нескольких местах, необходимо перед началом работы хорошенько вымыть эти места при помощи автомобильного шампуня, затем:
- После высыхания корпуса, все проблемные места нужно обработать шкуркой с крупным зерном, либо использовать щетку по металлу;
- Шлифмашинку применять не рекомендуется, потому что зачистные диски снимают слой металла;
- Для выполнения подобной процедуры подходят только диски с пластиковой подошвой;
- Абразивным кругом, насаженным на дрель, проходите проблемные места.
Кузов имеет мелкие дырочки
Если коррозия глубокая, и даже возникли мелкие дырки, тогда действуют следующим способом:
- С помощью конусной щетки, (рекомендуется более жесткая) надетой на дрель производится снятие ржавчины с кузова автомобиля
Внимание: Применение абразивных кругов и шлифмашины не допускается – вы просто пережжете металл, после такой зачистки он очень быстро сгниет.
- После зачистки можно уверенно оценить, насколько глубоко проникла коррозия Зачищенное место обдувается воздухом от компрессора, затем нужно поставить позади детали прожектор либо фонарь;
- Если деталь корпуса несъемная, тогда надо постараться воткнуть сзади источник света;
- В местах, где появились дырки, будут видны светящиеся точки, при погашенном внешнем освещении;
Инструкция, как остановить коррозию кузова автомобиля, следующая:
- Наиболее простым способом является запаивание дырок обычным оловянным припоем;
- Для этого нужен молотковый паяльник, паяльная кислота (канифоль тут не годится), припой марки ПОС-61, еще может пригодиться строительный фен, чтобы прогревать ремонтное место, когда недостаточно мощности паяльника;
- Приобретите преобразователь ржавчины, без него не обойтись.
Внимание: Перед началом работы с новым паяльником вам следует облудить жало (его рабочую поверхность).
Молотковый паяльник
- Перед началом работы, ремонтное место, имеющее сквозную коррозию, следует очистить от остатков ржавчины;
- Потому, что к ржавой поверхности припой приставать не будет;
- Самое главное не лениться, когда возиться лень, тогда возвращайтесь к началу, где рекомендуется приобрести новую деталь;
- Чтобы удалить остатки ржи вам понадобятся остроконечный надфиль, либо обломок ножовочного полотна, либо ножик, имеющий острое лезвие и абразивная шкурка;
- Грубой шкуркой, (зерно Р60-80) проходят очагу ржавчины (если не прошлись щеткой), так снимается поверхностный слой;
- Затем следует выковырять из металла ржавчину, которая уже въелась;
- Чтобы места стали хорошо видны, нужно нанести преобразователь ржавчины при помощи кисти и выждать пару минут;
- Ржавчина потемнеет и станет хорошо заметной на чистом металле
на этом этапе вам и пригодятся остроконечные предметы, чтобы выковыривать гнилой металл; - Процесс наиболее муторный и затратный по времени;
- Следует постоянно наносить кисточкой преобразователь ржавчины эти места;
- Таким способом, вы смываете ржавчину, которую уже отковыряли, и видите, где вам следует приложить дополнительные усилия;
- После того, как место зачищено, можно приступать к облуживанию его;
Внимание: Когда диаметр сквозных дырочек превышает 2-3 миллиметра, залить их припоем уже не удастся, подобный способ годится, когда сквозная коррозия образуется виде мелкой сетки.
- Наносите на поверхность паяльную кислоту, пока она не высохла, нужно прогретым паяльником нанести оловянный припой по всей зачищенной поверхности, где уже есть и могут возникнуть отверстия от коррозии
- Чтобы лучшего прилипал оловянный припой, постоянно подмазывайте испаряющуюся кислоту
- Когда металл корпуса толстый и мощности молоткового паяльника будет недостаточно, чтобы прогреть олово, тогда используйте промышленный фен либо второй паяльник
Совет: Пайку производить надо на открытом воздухе либо проветриваемом помещении, (либо помещении имеющем принудительную вытяжку), так как испаряемая кислота, является очень вредной для дыхательных путей, да и запах у неё не из приятных.
- Ремонт коррозионных повреждений кузова не терпит халтуры, цена небрежной работы –корпус снова и очень быстро проржавеет;
- После завершения работы снова проверяйте светом, не остаются ли еще сквозные отверстия;
- После того, как ремонтное место у вас облужено, а очаги коррозии пропаяны, следует обработанные поверхности очистить от кислоты и преобразователя, которые могли остаться;
- Как правило промывают водой, либо смесью бензина со спиртом;
- Для того, чтобы повысить срок эксплуатации отремонтированной кузовной детали, важно её правильно защитить от контакта с атмосферой;
- На облуженное место этой кузовной детали, при помощи краскораспылителя наносите кислотный грунт, затем, поверх него акриловый грунт, только после этого можно поверхность зашпаклевать;
Важно: Поверх кислотного грунта шпатлевку класть нельзя, поэтому кладется акриловый грунт.
- Если вдруг, при шлифовании шпатлевки, у вас появятся протиры до металла – тут ничего страшного нет, просто еще раз задуйте кислотным грунтом и замажте акрилом оголившиеся места;
- Завершая восстановление ржавого кузова автомобиля, вам следует непременно защитить и обратную сторону того ремонтного места;
- Условие обязательное! Иначе вся проделанная работа пойдет насмарку;
- Есть много способов защиты от коррозии, главное перекрыть доступ влаги и воздуха к защищенному месту;
- Первый вариант — загрунтовать обратную сторону кислотным и акриловым грунтами;
- Второй вариант- нанести слой хорошего герметика, мастики либо залить мовилем;
- Выбор варианта будет зависеть от удобства доступа к обрабатываемой поверхности;
- Если распылителем не подлезть, попробуйте кисточкой нанести грунт, после чего покрыть мовилем, для надежности либо аналогичным средством;
- Теперь вам ясно, как произвести восстановление кузова автомобиля от ржавчины с небольшими дырочками;
Применение заплаток
Когда в кузове уже образовалась дыра, шпатлевкой либо пайкой тут не обойтись:
- Самым простым способом тут будет изготовление и установка заплатки;
- Разумеется, такой способ годится для дырок с диаметром не больше 5-7сантиметров, когда дыра больше, однозначно необходима замена элемента кузова, или сварочные работы;
- Как избавиться от ржавчины на кузове авто, если уже появились дыры?;
- Сначала место повреждения следует хорошенько вымыть, затем зачистить очистить от ржавчины, выше описанным способом;
- После этого вырезается заплатка размерами немного большими, чем дыра, из нетолстого металла, подойдет консервная банка;
Заплатка из тонкой жести
- Теперь нужен тот же молотковый паяльник, с его помощью предстоит залудить оловом поверхности с наружной стороны отверстия и края готовой заплатки;
- Как флюс используется паяльная кислота, либо её аналог;
- В конце необходимо будет заплатку припаять сплошным швом, затем заплатку молотком необходимо осадить;
- Выступающие края зачищаете крупнозернистой наждачкой;
- После этого дефектное место покрываете шпаклевкой, грунтуете и красите;
- Ремонт кузова после ржавчины может быть выполнен при помощи сварки;
- Заплатку приваривают углекислотной сваркой к кузову, однако для этого вам понадобится сварочный аппарат (или сварщик с аппаратом), плюс навыки сварщика;
- Дальнейшая обработка как и с предыдущей заплаткой, зачистка грунтовка, шпатлевка, шлифовка шпатлевки и покраска;
- Не забываем про обработку обратной стороны.
Желаем успехов в кузовных работах!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Источник http://drivedrom.ru/remont-i-obsluzhivanie/korroziya-kuzova-avtomobilya-i-kak-s-nej-borotsya.html
Источник http://2auto.su/article/tuning/korroziya-kuzova-avtomobilya-kak-zashhitit-i-izbavitsya-ot-rzhavchiny/
Источник http://avsu-pitanie.ru/info/korrozija-kuzova-avtomobilja-remont/