Косметический ремонт кузова автомобиля — Автомобильный портал AutoMotoGid

Косметический ремонт кузова автомобиля

Цены ремонт кузова действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее) нормально откручивающиеся без дополнительного нагрева, и применения спец. жидкостей и средств. На автомобили старше 7 лет вводится коэффициент 1.25.

Мы указали цены на основные виды кузовного ремонта автомобилей. Если Вы не нашли в нашем прайс-листе нужную работу, то это не значит, что мы ее не делаем. Наш кузовной цех выполняет весь комплекс работ по кузовному ремонту

Оценка кузовных работ для каждого автомобиля сугубо индивидуальное дело. Пожалуйста позвоните и как можно подробнее опишите поломку или свой вопрос нашему специалисту. Это поможет нам более подробно дать консультацию и понять суть проблемы. Звоните — ЗДЕСЬ БУДЕТ ВАШ ТЕЛЕФОН

Наименование ремонтных работ

1. Окрасочные работы.

Покраска переднего крыла автомобиляот 2 500Покраска заднего крыла автомобиляот 2 500Покраска передней двери автомобиляот 2 500Покраска задней двери автоот 2 500Покраска капота автомобиляот 4 000Покраска заднего бампера автомобиляот 2 500Покраска переднего бампера автомобиляот 2 500Покраска крышки багажника автоот 2 500Покраска крыши автомобиляот 3 500Покраска передней панели автомобиляот 2 500Покраска задней панели автоот 2 500Покраска панели задка автомобиляот 2 500Покраска панели пола багажника автоот 2 500Покраска наружного зеркала автомобиля (с установкой)от 1 000

Покраска кузова цена

Защитная полировка кузова

2. Стапельные работы.

3. Арматурные работы.

снятие переднего бампера автомобиля в сбореот 500установка переднего бампера автомобиля в сбореот 500снятие заднего бампера автомобиля в сбореот 500установка заднего бампера автомобиля в сбореот 500задний бампер разборкаот 500бампер автомобиля задний — собратьот 500передний бампер разборкаот 500бампер автомобиля передний — собратьот 500дверь автомобиля передняя — разобрать, собрать под окраскуот 1 000дверь автомобиля задняя — разобрать, собрать под окраскуот 1 000дверь иномарок передняя, задняя — замена с переборкой арматурыот 1 500дверь автомобиля передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проемуот 1 500зеркало иномарок боковое без электропривода — заменаот 500зеркало иномарок боковое с электроприводом -заменаот 500замена передней фарыот 500замена задней фарыот 500

4. Замена деталей кузова.

Замена капота автомобиляот 1 000Замена крышки багажника автомобиляот 1 000Замена крыла переднего съемногоот 1 000Замена крыши авто без люка в сбореот 6 000Замена крыши автомобиля с люком в сбореот 7 000Замена лонжерона переднего с брызговикомот 3 500Замена задней панели автомобиля сбореот 3 500Замена передней панели авто в сбореот 2 000Замена порога боковины авто в сбореот 3 000Замена стойки средней с частью порога в сбореот 6 000

5. Ремонт деталей кузова.

Ремонт №1 боковины автомобиля — седан7 000Ремонт №2 боковины автомобиля — седан8 000Ремонт №3 боковины автомобиля — седан9 000Ремонт №4 боковины автомобиля — седандоговорнаяРемонт боковины автомобиля — универсал №17 000Ремонт боковины автомобиля — универсал №28 000Ремонт боковины автомобиля — универсал №39 000Ремонт боковины автомобиля — универсал №4договорнаяремонт брызговика автомобиля переднего №11 000ремонт брызговика автомобиля переднего №22 000ремонт брызговика автомобиля переднего №32 500ремонт брызговика автомобиля переднего №4договорнаяремонт передней двери автомобиля №19 00ремонт задней двери автомобиля №19 00ремонт задней двери автомобиля №21 5 00ремонт передней двери автомобиля №21 5 00ремонт передней двери автомобиля №32 500ремонт задней двери автомобиля №32 500ремонт передней двери автомобиля №4договорнаяремонт задней двери автомобиля №4договорнаяремонт капота автомобиля №19 00ремонт капота автомобиля №21 5 00ремонт капота автомобиля №32 500ремонт капота автомобиля №4договорнаяремонт переднего крыла автомобиля №15 00ремонт переднего крыла автомобиля №21 000ремонт переднего крыла автомобиля №31 500ремонт переднего крыла автомобиля №4договорнаяремонт панели крыши автомобиля №11 0 00ремонт панели крыши автомобиля №22 000ремонт панели крыши автомобиля №33 000ремонт панели крыши автомобиля №4договорнаяремонт № 1 крышки багажника автомобиля, 5-я дверь9 00ремонт № 2 крышки багажника автомобиля, 5-я дверь1 5 00ремонт № 3 крышки багажника автомобиля, 5-я дверь2 500ремонт № 4 крышки багажника автомобиля, 5-я дверьдоговорнаяремонт задней панели автомобиля №11 500ремонт задней панели автомобиля №22 000ремонт задней панели автомобиля №33 500ремонт задней панели автомобиля №4договорнаяремонт порога боковины иномарокот 1 000

6. Дополнительные кузовные работы

Восстановление помутневших пластиковых фар иномарокот 1 000Абразивная полировка кузова автомобиляот 4 000Защитная полировка кузова автомобиля5 000 — 10 000

——————————————————-

Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.

Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

Классификация кузовного ремонта

В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:

Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:

  1. Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
  2. Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть. Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит.
  3. Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
  4. Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты. Однако при наличии "прямых" рук, в некоторых случаях кузовной ремонт можно выполнить и своими руками, как на видео в конце этой статьи.

Виды кузовного ремонта

Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Косметический ремонт ЛКП автомобиля

Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.

Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

Ремонт днища автомобиля

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

Обработка внутренних полостей кузова

В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.

Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа "Мовиль". Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный "ствол" с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными "масленками" и автомобильными шприцами.

Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

Видео: кузовной ремонт без сварки своими руками

Современный автомобильный поток растет большими темпами. Особенно в больших городах интенсивность движения зашкаливает, поэтому мало кому из водителей (особенно начинающих) удается избежать неприятности в виде дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Даже мелкие повреждения могут обернуться довольно ощутимой тратой, в основном из-за высокой цены, которую просят мастера за малярно-кузовные работы.

Если удар был сильным и необходимо восстанавливать геометрию кузова, то без профильных специалистов и дорогостоящего оборудования не обойтись. В остальных случаях при желании можно выполнить кузовные работы своими руками. Для этого понадобится знание процесса восстановления для разных видов повреждений, а также определенные инструменты и материалы. Подробнее об этом читайте ниже.

Виды повреждений и ремонта

Малярно-кузовные работы автомобиля могут понадобиться даже без ДТП. Например, можно освежить внешний вид машины с помощью полировки кузова. Более серьезный вариант — устранение ржавчины и коррозии. В первом случае самостоятельно справится практически каждый автолюбитель, а во втором — понадобятся навыки малярных и сварочных работ.

Повреждения после ДТП могут быть разными, поэтому и уровень подготовки потребуется соответствующий. Новички без проблем смогут самостоятельно устранить небольшие вмятины или царапины на кузове автомобиля. Склеить треснувший бампер также под силу каждому.

Также есть один хитрый способ устранения даже сильных повреждений отдельных элементов кузова (двери, капот, багажник). Заключается он в поиске необходимой детали на автомобильных разборках. При должном везении может подвернуться запчасть в нужном цвете и отличном состоянии. При этом стоимость б/у деталей кузова на порядок ниже цены рихтовочно-малярных работ, а время выполнения ремонта заметно сокращается. Вам останется только заменить необходимый элемент. При покупке следите, чтобы не было следов восстановительного ремонта, иначе в скором времени придется бороться с коррозией.

Необходимые инструменты

Если же не удалось найти деталь для замены или место повреждения не позволяет поменять элемент без сварки (заднее крыло, крыша, порог, арка колеса и т.п.), то проверьте наличие необходимых инструментов.

При мелком ремонте вам не понадобятся никакие особенные специнструменты. В большинстве случаев достаточно будет шпателя, резинового молотка и шлифовальной машинки (можно использовать дрель или болгарку с соответствующим кругом). При работе с пластиком обязательно пригодится строительный фен.

Инструменты для рихтовки

Для рихтовочных работ используют специальный инструмент, который обычно продается наборами. В основном это молотки различной формы с закругленной и полированной ударной поверхностью. Дополнительно используются разнообразные рычаги, крюки и ложки, которые еще нужно знать, как применять. При желании такой инструмент можно изготовить самому, но это потребует определенных усилий и времени на изучение необходимых характеристик. При разовых работах имеет смысл одолжить или взять в аренду требуемые приспособления.

Необходимые материалы

Если упустить кузовные сварочные работы (новичкам без специального обучения со сварочным аппаратом к автомобилю лучше не подходить), то для проведения локального ремонта понадобится не так много материалов. Основные:

  • шпатлевка с утвердителем;
  • автомобильная краска;
  • автомобильный лак;
  • наждачная бумага разной фракции;
  • малярный скотч разной ширины;
  • пленка для укрытия неповрежденных деталей;
  • полироль.

Самый сложный и дорогой элемент из этого перечня — краска. Можно, конечно, использовать бюджетный вариант в виде автоэмали в баллончиках. Но в таком случае заметить разницу можно будет невооруженным взглядом. Таким способом можно окрасить небольшой участок в малозаметном месте. При соблюдении технологии нанесения (о которой ниже) будет соблюдена основная цель ремонта — защита кузова от дальнейших разрушений из-за коррозии. А если удачно подобрать цвет, то и косметический эффект будет заметен.

Если вы хотите более долговечную защиту металла и красивый эстетический вид детали после ремонта, то следует использовать более дорогие автоэмали. При выборе такой краски важен не только выбор производителя, но и правильного колориста. Поскольку даже самую дорогую эмаль можно испортить неправильным смешиванием. В итоге получится не тот цвет, который вам нужен. Причем заметно это будет только после покраски.

Сколько компонентов?

Автомагазины и рынок предлагают множество вариантов шпатлевки. Продавцы часто рекомендуют новичкам однокомпонентную шпатлевку, поскольку её легче использовать (наносим — ждем, пока высохнет — шлифуем). Но такой вариант подойдет скорее для предпродажной подготовки автомобиля, чем для качественного ремонта. Такой вид шпатлевки очень чувствителен к вибрациям и может растрескаться уже через пару месяцев.

Для более качественного восстановления следует выбрать двухкомпонентную шпатлевку. Она состоит из непосредственно самой шпатлевки и утвердителя. Перед нанесением на поврежденный участок следует тщательно смешать оба элемента (пропорции по инструкции). Чем больше утвердителя, тем быстрее высыхание. Учтите, что более эластичную шпатлевку легче равномерно распределять по поверхности.

Если деталь имеет сильные повреждения — глубокие вмятины до 5 мм, то необходимо предварительно использовать шпатлевку со стекловолокном. Она поставляется со специальным клеем, который имеет очень сильные сцепные свойства. Так вы создадите крепкую и довольно ровную основу для дальнейших работ.

Технология локального кузовного ремонта

Давайте рассмотрим самую популярную процедуру кузовного ремонта — частичную покраску с применением шпатлевки. Восстановление всегда начинается с подготовки (себя и поверхности). Для себя подготовьте подходящую одежду, перчатки и респиратор. Для ремонта нужны перечисленные выше инструменты и материалы.

Когда все под рукой, то можно приступать к подготовке поврежденного участка. Его следует тщательно очистить от какой-либо грязи (лучше очистить кузов машины в радиусе метра от места работы). Обязательно укройте пленкой остальные части автомобиля, чтобы избежать случайных повреждений или нежелательной окраски.

Теперь необходимо зачистить участок от следов старой краски и ржавчины (если есть). В последнем случае возможно применение преобразователя ржавчины для предотвращения её появления в будущем. После чего поверхность нужно обезжирить с помощью растворителя. Можно приступать к следующему этапу — нанесение шпатлевки.

Наносить следует тонкими слоями. Каждый следующий слой — только после полного высыхания предыдущего. Ваша цель — идеально ровная поверхность. Поэтому шлифовать придется много. Можно использовать просто наждачную бумагу или шлифовочный круг (гораздо быстрее). Мелкие неровности поможет обнаружить мощная лампа, поднесенная близко к месту шпатлевки.

Последние штрихи

Следующим наносят слой грунтовки, которая защитит от проникновения коррозии. Её также следует тщательно зашлифовать и обезжирить. Теперь можно приступать к финальному этапу — покраске. Краска наносится в несколько слоев (3-4 обычно достаточно). В самом конце не забудьте вскрыть отремонтированную часть лаком. После того как лак высохнет, нужно отполировать поверхность. Если ремонт кузовных работ производили на участке больше 10 сантиметров, то полировать лучше всю деталь. Иначе будет заметна разница.

В итоге

Кузовные работы ВАЗ или иномарки отличаются только стоимостью базовых кузовных деталей и сложностью рихтовки (чаще всего у импортных автомобилей штамповка сложнее). В остальном технологический процесс, набор инструментов и материалов — идентичны. Не стоит бояться сложности процедуры ремонта, но не помешает предварительно потренироваться на малозаметном участке. И все у вас получится!

Оборудование и инструменты для кузовного ремонта

Какой инструмент для кузовного ремонта автомобиля купить?

Кузов – не только одна из самых дорогих частей автомобиля, но, и самая уязвимая. ДТП, неудачная парковка и так далее – это вмятины, царапины, бугры и другие дефекты именно кузова. Эксплуатация помятого автомобиля удовольствие не только не из приятных, но даже опасное. Любой автолюбитель желает отремонтировать свой автомобиль качественно. Поэтому в выигрыше будут те автомастерские, в которых работают квалифицированные сотрудники, имеющие инструмент для кузовного ремонта любой сложности.

Кузовной ремонт – комплекс работ по выравниванию и растягиванию дефекта кузова до величины небольшого углубления или точечной вмятины. Используя инструменты для ремонта кузова автомобиля, дальнейшая рихтовка, зачистка и шлифовка поверхности, нанесение шпатлевки, грунта, последующая покраска и полировка вернут автомобилю первоначальную красоту, увеличит срок его службы, и предотвратит от возможных больших затрат в будущем.

Что будет необходимо?

Основной причиной обращения в станцию технического обслуживания – деформация кузова при аварии и необходимость восстановительной коррекции. Самым необходимым оборудованием для такого вида кузовного ремонта являются стапели, которые по своим конструктивным особенностям подразделяются на напольные, рамные и платформенные. Принцип их работы – в использовании многотонных усилий растягивающего и сжимающего действия.

Любому СТО, для проведения кузовных работ, необходимо купить инструмент для кузовного ремонта. Так как кроме наличия стапелей, для измерения геометрических параметров, отслеживания изменений конфигурации автомобиля необходима специальная измерительная аппаратура. Это может быть и телескопическая электронная измерительная линейка или механическая система измерения.

Современные технологии ремонта автомобилей, необходимость снижения трудовых затрат привели к необходимости использовать электрогидравлические подъемники. В зависимости от вида проводимых работ, автомобильные подъемники подразделяются на двухстоечные, и четырехстоечные (позволяющие производить кроме кузовного ремонта и развал-схождение).

Большой популярностью среди специалистов-ремонтников пользуются подкатные домкраты. Они не только могут осуществить поднятие тяжелого грузового транспорта, но и сделают это синхронно, автоматически обмениваясь между собой информацией.

Оборудование для кузовного ремонта

В список оборудования, необходимого для проведения кузовного ремонта входят и покрасочные комплексы. Они состоят из окрасочно-сушильных камер, краскопультов, полировочных и шлифовальных машинок. Необходимым инструментом при проведении кузовных работ, от которого не откажется ни один специалист СТО – лампа колориста. При окрашивании автомобиля или выправлении вмятин, имитируя разные виды освещения, как дневного, так и вечернего, она дает возможность лучше просматривать рабочую поверхность, выявлять недопустимые пятна или оттенки.

Примерный список:

    • Домкраты, лебедка, трапы – оборудование необходимое для помещения сильно поврежденных автомобилей на стапель или рихтовочный стенд.
      • Стрела, для проведения работ по вытяжке верхних частей кузова или крыши.
        • Оборудование для демонтажа, вывешивания и дальнейшей установки дверей автомобиля.
          • Наборы для правки кузова: гидравлические цилиндр и насос, переходники, ударная пластина, фигурные насадки. Наборы рихтовочного оборудования состоят из переходников, клиньев, головок, гидравлического шланга, удлинителей. Самые используемые насадки – ударные головки (молотки) с рифленой или прорезиненной поверхностью. Применяются для проведения особо тонких работ.

          Организация в автосервисе участка для проведения кузовного ремонта (необходимость купить инструмент для кузовного ремонта), хоть и требует больших капиталовложений (до 300000 рублей), быстро окупает себя. В настоящее время стоимость проведения кузовных работ колеблется от 5000 до 16000 рублей, поэтому вложенные средства вернутся за несколько месяцев эксплуатации оборудования. Большим плюсом работы любого СТО будет оборудование для замены масла АКПП, а если еще и купить автомобиль-эвакуатор, искать заказчиков на ремонт автомобиля не придется.

          Причем не обязательно сразу приобретать новый эвакуатор, достаточно просмотреть объявления продам-куплю б/у эвакуатор, и сделать соответствующий выбор.

          Участок кузовного ремонта

          Назначение участка кузовного ремонта

          Кузовной ремонт представляет собой целый комплекс работ, спрос на которые растет с каждым днем. Важно предложить клиенту безупречное качество услуг, поскольку стоимость их очень высока. Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске.

          Процесс кузовного ремонта протекает примерно так: приемка, арматурные работы, кузовной ремонт, подготовка к покраске, покраска-сушка, завершающие арматурные работы.

          Оборудование

          Типовая комплектация кузовного участка:
          Стенд для правки кузовов
          Система измерения
          Сварочный полуавтомат
          Универсальный аппарат сварки сопротивлением
          Аппарат для правки скрытых полостей
          Токовые клещи для точечной сварки
          Аппарат плазменной резки металла
          Набор гидравлического инструмента
          Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы
          Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей
          Гаражный кран
          Верстак с тисками
          Подкатной домкрат
          Телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью
          Набор инструмента жестянщика
          Набор слесарного инструмента
          Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель

          Размер участка

          Стапель занимает от 28 до 40 кв. м. Также понадобится место для подготовки к окраске 4*6 м, если это будет делаться не на стапеле.

          Технологический процесс

          Работы начинаются с оценки повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — замена кузовных панелей или их восстанавление. Затем автомобиль отправляется на ремонт.
          Прежде чем приступать к правке кузова (арматурным работам), нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели.

          После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку.
          Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель.
          1. Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.
          Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.
          2. Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником.

          Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную.

          При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».
          Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.
          Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

          При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия. На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены. Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.
          Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

          Проект под «ключ» от Эквинет

          Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка кузовного ремонта, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.

          Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

          Также Вы можете приобрести оборудование в лизинг, воспользовавшись услугами партнёра компании «ВТБ24 ЛИЗИНГ».

          Пример комплектации участка кузовного ремонта

          ТОП инструментов для рихтовки кузова автомобиля

          Детали, входящие в состав конструкции автомобиля, подвержены деформации с течением времени или из-за произошедших дорожно-транспортных происшествий, нарушивших их целостность, поэтому в таких случаях проводится рихтовка автомобиля. Способов ремонта машин много: каждый из них предполагает использование особого вида приспособления, который называется рихтовочный инструмент.

          Стапель — основное приспособление, применяющееся для рихтовки кузова автомобиля и позволяющее выпрямлять вмятые его части. В зависимости от формы и принципа работы стапели для рихтуемой (поврежденной) поверхности авто делятся на такие виды:

          Представляет собой металлическую пятиметровую платформу, изготавливаемую из металлопластин с ребрами жесткости. На это основание с помощью струбцин и подъемного механизма прикрепляется авто для последующего выпрямления вмятины. Стапель с платформой также может использоваться, как подъемник.

          Это стационарные конструкции, представляющие собой мощные рельсы, укрепленные в полу мастерской, к которым присоединяются тяговые механизмы. Для безопасности работы выполняются удаленно, через пульт дистанционного управления. Стационарный стапель должен иметь увеличенную грузоподъемность — 10 т.

          Стапели с рамой меньше по габаритам, чем платформенные. Принцип действия: вытягивание осуществляется с помощью металлической рамы, грузоподъемность которой составляет от 4 до 6 тонн.

          Споттер применяется для кузовного ремонта и помогает подобно обратному молотку простукивать небольшие деформированные детали. Это — один из методов рихтовки машин, который выполняется подобным оборудованием точечно. В связи с этим указанный миниатюрный прибор имеет массу преимуществ перед обычным устройством:

          1. Рихтовочная работа выполняется качественно.
          2. Время работ со споттером невелико.
          3. Не нужно разбирать авто для выполнения авторемонта.
          4. Уникальный принцип работы позволяет споттеру устранять механические повреждения и дефекты кузова, в том числе капота, крыльев, порогов.

          Рихтовка споттером позволит автовладельцу, который хочет заняться ремонтом авто самостоятельно, сэкономить на затратах. Чтобы правильно выбрать споттер, следует учесть характер повреждений авто.

          Киянки и молотки

          Мелкий ударный рабочий инструмент для ремонта машин представлен киянками и молотками. Рихтовочный молоток может иметь несколько разных модификаций:

          Применяется для выравнивания средних по размеру вмятин.

          В отличие от предыдущего экземпляра с помощью чеканочного молоточка делают более тонкие работы на завершающем этапе выпрямления кузова.

          Правит криволинейной формы вмятины и неровности кузова машины за счет кинетического принципа и особого двойного «оперения».

          Этот молоток способен разделять и вновь монтировать фланцевые соединения.

          Молоточек, сделанный из твердых пород дерева, кожи, резины или других искусственных либо природных современных материалов. Киянки могут оснащаться съемной ударной частью — бойком, позволяющим делать аккуратную рихтовку авто без покраски.

          • Наковальни и поддержки для рихтовки или ударные полотна.

          Данный вспомогательный инструмент применяется в качестве поддерживающей основы, на которой выполняются работы по рихтовке. Особенность поддержки: она имеет форму бруска, иногда точно повторяющего форму выпрямляемого элемента. Рихтовочные ударные полотна располагаются на помятой металлоповерхности, после чего сверху производятся удары молотком. Ударные полотна можно подобрать так, чтобы они выступали также в качестве удобных подставок во время рихтовочной работы.

          • Молоток рихтовочный обратный для правки вмятин.

          Чтобы вытянуть вмятины, обратный молоток приваривается или прикрепляется на крюк через просверленное в металле кузова отверстие. При выполнении этого трудоемкого процесса мастеру требуется выполнять постукивание грузиком с обратной стороны, медленно перемещая молоток вдоль изделия.

          В рихтовочный набор молотков и поддержек при необходимости могут быть включены некоторые другие инструменты для рихтовки кузова.

          При выполнении рихтовки своими руками также полезными будут напильники и шлифовальный аппарат. За неимением последнего для шлифования применяют наждачный круг.

          Для правки авто могут пригодиться такие разновидности ударных рихтовочных инструментов:

          • молотки с плоским и выпуклым бойком;
          • молотки-гладилки;
          • молотки с насечками;
          • монтировка;
          • специальные пневматические либо вакуумные присоски, приспособление для вытяжки вмятин без покраски;
          • инструмент для работы с пластиком.

          Последний представляет собой набор, включающий строительный фен, термопистолет, специальный электрический и воздушный паяльник. С помощью этих приспособлений покореженный пластик автомобиля может быть подрихтован.

          Крючки, рычаги и прочие приспособления

          Рихтовщику, который работает над приданием деформированному кузову первоначальной формы, для выполнения полного объема ремонтных работ с автомобильным покрытием пригодятся также:

          Рихтовочные крюки должны быть изготовлены из металла толщиной не менее 10-12 мм.

          • Выпуклые, упругие, вытягивающие, выравнивающие, универсальные ложки.

          Ложкоподобные инструменты производят выгибание и вытягивание труднодоступных (внутренних) частей кузова.

          • Другие рычаги для контактного ремонта.

          Рычаги применяются там, где обычного человеческого усилия не хватает.

          Правка и рихтовка автомобилей производится, начиная с самой большой вмятины, с использованием подходящих инструментов, при этом рихтовочные молотки остаются основным выпрямляющим приспособлением.

          В целях выравнивания вдавленных частей неотрихтованного кузова автомобиля применяется гидравлический кузовной ремонт. С помощью насоса со всевозможными прямыми и фигурными насадками, оснащенного цилиндрами и работающего на гидравлическом механизме, осуществляют вакуумную вытяжку вмятин авто. При невозможности сделать выпрямление с помощью насосов полезными могут стать зажимы и захваты. В рихтовочные комплекты обычно включают несколько таких зажимающих приспособлений разных размеров (диаметров). Также захваты различаются между собой количеством креплений (их может быть от 1 до 3 шт.) и способом фиксации (самый распространенный метод укрепления на кузове — с помощью шурупа).

          Пневмомолотки используются для качественного рихтования труднодоступных мест авто. Также для выполнения особо сложных рихтовочных работ существуют специальные металлические механические агрегаты, имеющие несколько опор (от двух до четырех), между которыми закреплен опускающийся и поднимающийся стержень. Он просовывается в заранее проделанное отверстие той части кузова, где требуется вытягивание. Вместе со стержнем на таком приспособлении обычно используются крепления.

          Перед началом рихтовочных работ следует, осмотрев повреждения авто, из всего разнообразия специнструментов подобрать те, которые помогут в рассматриваемом случае. Для небольших повреждений подойдет домашний рихтовочный набор, чтобы выполнить выпрямление более глубоких вмятин, следует прибегнуть к помощи специалистов из авторемонтной мастерской.

          Кузовной инструмент

          Инструмент для замены стекол

          Кузовной гидравлический инструмент

          Прочий кузовной инструмент

          Кузовные зажимы и цепи

          Обратные молотки кузовные

          Наборы правок и молотков

          Инструмент для кузовного ремонта автомобилей

          Как следует из названия, инструмент для кузовного ремонта применяется во время рихтовки авто, а также для всех иных работ по восстановлению геометрии кузова.

          В настоящее время кузовной инструмент получил самое широкое распространение. Обойтись без него не может ни один малярно-кузовной центр! Необходимость в инструменте для кузовного ремонта испытывают даже небольшие гаражные мастерские. Что уж говорить о крупных автомастерских и дилерских центрах, где для его хранения используют отдельные стенды.

          Причину большой востребованности кузовного инструмента легко объяснить. При современном ритме транспортного движения очень сложно уберечь автомобиль от аварий. Даже незначительное ДТП, совершенное на малой скорости, с большой долей вероятности обернется повреждением кузова. Чаще всего это касается переднего и заднего бампера, а также крыльев. Чтобы вернуть автомобилю первозданный вид, нередко требуется не только окрасить поврежденный элемент, но и выправить его геометрию. Поэтому услуги по восстановлению кузова, требующие применения кузовного и рихтовочного инструмента, будут актуальны всегда.

          Осознавая это, многие владельцы автомастерских стремятся укомплектовать свои сервисы как можно большим количеством различных видов инструмента для ремонта кузова. Это позволяет мастерским выполнять ремонт качественно даже в том случае, когда кузов автомобиля получил значительные повреждения.

          Какой инструмент для кузовных работ можно купить в ГаражТулс?

          В данном разделе каталога ГаражТулс представлен большой ассортимент кузовного и рихтовочного инструмента. Изделия изготовлены ведушим производителем профессионального инструмента Licota, что гарантирует продолжительный срок их службы. Что также важно для наших клиентов, мы стараемся удерживать цены кузовного инструмента на приемлимом и доступном даже для небольших автомастерских уровне.

          Поскольку группа инструмента для ремонта кузова весьма обширна, ассортимент разбит на тематические подразделы. Приспособления объединены в группы, в зависимости от своего назначения. Благодаря такой сортировке клиенты ГаражТулс всегда смогут быстро найти и купить кузовной инструмент, который им необходим.

          Подробная информация о каждой группе инструмента для рихтовки и ремонта кузова размещена в описаниях к соответствующим разделам. Кроме того, полезную информацию конкретно о каждом приспособлении можно найти в его карточке товара. Надеемся, это поможет вам выбрать и купить инструмент для ремонта кузова автомобиля правильно!

          На какие группы разделяется кузовной и рихтовочный инструмент?

          Не считая наборов рихтовочного инструмента, которые объединяют сразу две группы, инструмент для кузовных работ принято разделять на множество отдельных видов. К ним относятся:

          • Цепи и зажимы для кузовного ремонта
          • Механические стяжки с 1 или 2 зажимами для восстановления геометрии кузова
          • Специальный гидравлический инструмент для кузовного ремонта, который в свою очередь подразделяется на несколько подвидов (стяжные и растяжные цилиндры, насосы и так далее)
          • Обратные кузовные молотки
          • Рихтовочные молотки
          • Кузовные правки, применяемые совместно с молотками
          • В отдельную группу кузовного инструмента также входит инструмент для замены стекол

          Кровельные клещи, приспособления для раскатки арок и другие уникальные виды кузовного инструмента объединены в разделе «прочий кузовной инструмент». Их проблематично определить в какую-то единую группу инструмента, однако они также будут очень полезны во время кузовного ремонта.

          Рихтовка и восстановление геометрии кузова могут потребовать не только специального кузовного инструмента. Помимо него, во время кузовных работ часто возникает необходимость использовать ручные тиски струбцины. Поэтому они также представлены в данном каталоге отдельным разделом.

          Что касается наборов рихтовочного инструмента, то в них обычно входят комплекты кузовных правок и молотков для рихтовки кузова. Приобретение этих комплектов может стать оптимальным решением для автосервиса, у которого раннее не было собственного кузовного инструмента.

          Специалисты ГаражТулс помогут выбрать и купить инструмент для кузовного ремонта автомобилей

          Как правило, выбор кузовного инструмента зависит от множества параметров. К ним, например, относятся: вид и характер повреждений, толщина и форма поврежденного элемента и прочее. Опытные специалисты, обладая большим багажом знаний, могут практически безошибочно выбрать инструмент для кузовных работ того или иного вида.

          Однако тем, кто еще не приобрел необходимый опыт, сделать правильный выбор бывает трудно. В этом случае рациональнее всего будет воспользоваться консультацией наших технических специалистов.

          Все группы кузовного инструмента испытаны нами в реальных условиях, благодаря чему мы изучили особенности каждого приспособления. За счет этого мы готовы предложить нашим клиентам оптимальный по цене и качеству набор рихтовочного инструмента для любых видов кузовных работ с автомобилем.

          Кроме того, мы можем разъяснить особенности и нюансы использования каждого из видов кузовного инструмента. Обращайтесь за консультацией при помощи online-формы на сайте, а также по телефону.

          Источник http://automotogid.ru/kosmeticheskij-remont-kuzova-avtomobilja/
          Источник http://ptbnn.ru/modeli/oborudovanie-i-instrumenty-dlya-kuzovnogo-remonta.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X