Содержание
Разновидности и особенности применения красок по ржавчине для автомобиля
Ржавчина не просто портит внешний вид транспортного средства. Она разрушает металл, приводит к порче деталей. Чем старше коррозия, тем выше вероятность появления сквозной дыры.
Защитить автомобиль от ржавчины и предупредить ее дальнейшее распространение можно с помощью специальной краски.
О том, как выбрать подходящий состав краски по ржавчине для автомобиля и как правильно его использовать, читайте в статье.
Как выбрать подходящую?
Есть несколько разновидностей красок, которые можно использовать для обработки ржавого автомобиля. При выборе нужно обращать внимание на их состав:
- Алкидные. Их используют для обработки поверхностей, которые не подвергаются сильному нагреву. Металл, на который наносят алкидную краску, обязательно должен быть оцинкован.
- Молотковые. Эти составы выбирают водители, стремящиеся получить шершавое покрытие с металлическим блеском. Основу молотковых красок составляют алкиды, эпоксиды, акрид, алюминиевая пудра.
В зависимости от способа нанесения различают аэрозольные краски и составы для ручного нанесения.
Типы красок по ржавчине:
- Протектор. Это экономная краска, которая быстро сохнет, обладает высокой антикоррозийной активностью.
Топ-3 лучших состава по металлу для авто
В продаже есть множество красок от различных производителей. Однако повышенным спросом у потребителей пользуются лишь некоторые составы.
Эмаль KUDO
Эмаль KUDO по ржавчине. Это молотковая краска, имеющая алкидную основу. Она дает полуглянцевый эффект, подходит для выполнения внутренних и наружных работ.
Выпускается состав в баллончиках, оснащенных распылителем. В продаже представлена палитра из 10 цветов. Стоимость – 250 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.
Грунт-эмаль Vixen 4 в 1
Эмаль и грунтовка Vixen подходит для обработки любых металлических поверхностей.
Он удачно сочетает в себе сразу 4 свойства:
- выступает в качестве антикоррозийного средства;
- обладает свойствами грунтовки;
- работает как эмаль;
- лакирует поверхность металла.
Цена за баллончик объемом 520 мл – 174 рубля. Отзывы читайте тут.
Простокрашено
Это универсальный состав, который подходит для окрашивания заржавевших покрытий, толщина коррозии на которых не превышает 100 мкм. После высыхания на поверхности автомобиля появится глянцевый блеск. Выпускается грунт-эмаль в банках.
Цена за банку объемом 1,9 кг – 320 рублей. Отзывы найдете тут.
Как использовать автомобильный краситель?
Правила применения красок по ржавчине:
- Прежде чем нанести состав на поверхность металла, его нужно зачистить щеткой. Закрашивать участки с толстым слоем ржавчины нельзя.
- Те элементы, которые в покраске не нуждаются, демонтируют. Если это невозможно, то их заклеивают бумажным скотчем.
- Очищенный кузов моют, протирают ветошью и дают ему просохнуть.
- Если для обработки была выбрана эмаль-грунт, то предварительная грунтовка не требуется.
- Краску наносят в 2-3 слоя. Пульверизатор держат на расстоянии 15 см от поверхности.
- Когда процедура будет завершена, машину оставляют сохнуть.
Как покрасить ржавчину на машине из баллончика, подскажет видео:
Техника безопасности
Правила безопасности, которые необходимо соблюдать при покраске автомобиля:
- приступать к работе нужно в специальной одежде из плотной ткани;
- глаза защищают очками, а руки резиновыми или хлопчатобумажными перчатками;
- в свободном доступе всегда должны находиться средства пожаротушения;
- курить в помещении, где выполняют покрасочные работы, запрещено;
- после работы с лакокрасочными материалами руки нужно вымыть;
- волосы должны быть скрыты под головным убором;
- работать можно только в хорошо проветриваемом помещении.
Полезная информация
Советы по покраске автомобиля:
- Наносить состав на рыхлый слой ржавчины не следует, его нужно счистить.
- Если краска содержит грунтовку, то ее используют как моно-средство. Количество слоев должно быть не менее 3.
- Наносить покрытие можно только на сухую поверхность.
- При окрашивании большой площади, краску наносят полосами. При этом каждая линия должна заходить на предыдущую.
Много важного и полезного о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Заключение
Краска по ржавчине для автомобиля позволяет решить сразу несколько проблем. С ее помощью транспортное средство будет эстетично выглядеть и не подвергнется коррозии. Применение эмалей, содержащих грунтовку, в разы ускоряет процесс окрашивания машины.
Технология покраски автомобиля своими руками в пошаговых фотографиях
Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:
- Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
- Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
- Шлифовка и полировка.
Кроме этой инструкции по покраске машин, на нашем сайте вы можете почитать и посмотреть следующие материалы:
- Всё о покраске автомобиля жидкой резиной.
- Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
- Ремонт и удаление вмятин без покраски автомобиля.
- Покраска бампера своими руками.
- Покраска литых дисков своими руками.
- Коды и цвета автомобильных красок.
Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.
Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки (смотрите пример на видео в конце статьи).
Как красить автомобиль своими руками
После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.
Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).
Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.
После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.
Рекомендуем: Самостоятельная покраска автомобиля жидкой резиной
Устранение дефектов
После того, как все возможные части кузова отсоединены, необходимо внимательно изучить поверхность покрытия автомобиля на предмет обнаружения дефектов. Для этого автомобиль необходимо хорошо осветить или переместить на солнечное место, если в том помещении, где будет происходить покраска не достаточно света.
Если нашлись дефекты, необходимо их отметить мелом. После приступаем к зачистке с помощью наждачной бумаги, переходы стараясь делать как можно плавно.
Читайте здесь Ремонт генератора своими руками — основные признаки неисправностей, диагностика поломки и пошаговая инструкция по ремонту
Если нужно на некоторых участках снять слой краски надо использовать специальную смывку. Закончив устранение дефектов покрытия нужно еще раз пройтись по тем местам влажной тряпкой для устранения остатков загрязнений.
Виды покраски: самостоятельная и салонная процедуры
Предлагаемые цены на покраску кузова автомобиля в специализированных СТО заставляют многих автовладельцев задуматься о возможности самостоятельного окрашивания.
В случае желании сохранить собственные средства и сэкономить бюджет можно провести работы по покраске автомобиля своими руками.
Для такой процедуры необходимо тщательно изучить информацию касающуюся выбору лакокрасочного покрытия и способов его нанесения.
Сглаживание поверхности
Далее приступаем к шпаклевке неровностей кузова автомобиля. Берется полиэфирная автошпаклевка, два шпателя (металлический и резиновый) и шпаклевка финиш. Следуя инструкциям производителя на банке готовим раствор и приступаем к процессу выравнивания.
Следует учесть, что автомобильные составы сохнут очень быстро и тем, кто это делает в первый раз рекомендуется потренироваться на отдельном участке, чтобы привыкнуть и понять, как ведет себя состав.
Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)
Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)
Проверяют высохла ли шпаклевка так: на обработанном участке проходят наждачной бумагой №80 и если шпаклевка не прилипает к бумаге, а осыпается пылью, то она высохла.
По завершении процесса участки, которые подвергались обработке нужно тщательно очистить от пыли.
Подготовка авто к покраске своими руками
Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).
Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.
- Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
- Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30%!раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
- Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления: Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
- Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
- Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
- После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.
Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.
Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.
После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:
- Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
- Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
- Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.
Рекомендуем: Как быстро и эффективно убрать сколы и царапины на кузове? Ремонт своими руками
На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.
До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.
Подготовка
Сначала следует приготовить место для подготовки авто к покраске своими руками. Это может быть либо просторный и чистый гараж или производственный бокс. Стены, пол и потолок помещения следует хорошо вымыть от пыли и грязи, возможно насколько раз.
Автомобиль также тщательно промывается от грязи, если присутствуют другие загрязнения, например жировые, то такие участки следует обезжирить специальными средствами. Ржавчину на кузове обрабатывают антикоррозийным средством, полностью удаляя рыжий цвет.
Виды автомобильных красок
С выбором краски стоит заранее определиться. Для авто существует несколько видов красок:
- Металлик. Недорогая и качественная краска, требующая тщательной шпаклевки кузова перед нанесением. Обладает множеством разнообразных оттенков и красиво переливается в лучах света.
- Акриловая краска. Также имеет невысокую цену, но в сравнении с металликами у нее почти в два раза скуднее палитра цветов. Отличный бюджетный вариант, к тому же не требует дополнительного лакирования.
- Алкидная эмаль — самая дешевая из красок. Из-за этого качество покраски может пострадать, да и высыхает краска довольно долго.
- Матовая. Только набирает свою популярность. В основном на дорогах можно увидеть только тюнингованные автомобили, покрашенные матовой краской. Спрос на нее пока что небольшой.
- Порошковая краска. Этот вид отличается своей необычной структурой — состоит из мельчайших сухих частичек. Эти частички — намагниченные, и они прилипают к кузову после распыления. Под воздействием давления и высокой температуры они сплавляются друг с другом, создавая крепкий однородный слой. Этот подход и делает порошковую краску самой безопасной.
- Краска на водной основе. Этот вид является самым новым, и появился в продаже всего несколько лет назад. Используя воду вместо вредных растворителей, производители добились высокой экологической чистоты этого продукта. Очень малые размеры пигментных частиц позволяют им качественней покрывать поверхность, даже если слой краски очень старый.
Важный момент
Самое главное, что нужно для покраски автомобиля это зачистить всю поверхность до матового оттенка. Используется наждачка №1200. После такой работы будет много пыли и грязи и следовательно еще одна тщательная мойка авто.
Далее заклеиваем все части, которые не будем красить бумагой при помощи малярной ленты (стекла, колеса, зеркала).
Грунтовка поверхности диска перед покраской
Грунтовка — это немаловажный этап в процессе покраски дисков автомобиля. После ошкуривания диска обрабатываем, т.е. обезжириваем поверхность при помощи растворителя № 646, и переходим непосредственно к процессу грунтовки.
Важно
Грунтовку начинаем с внутренней поверхности диска. Распыление грунтовки, как и всех аэрозольных красок, производим на расстоянии 25-30 см. и при этом не забываем время от времени встряхивать баллон. Нет нужды говорить о том, что слой грунтовки стараемся наносить равномерно.
Желательно грунтовку при покраске диска наносить в три слоя. Каждый слой должен просохнуть некоторое время. После нанесения третьего слоя очень рекомендуется произвести принудительную сушку покрашенной поверхности. Мы же не забыли, что покраска дисков автомобиля происходит в гараже? Именно поэтому для сушки дисков очень пригодится промышленный фен или, на крайний случай, фен жены, который нужно будет незаметно позаимствовать вместе с Тайдом.
Принцип работы электрических краскопультов
Электрические краскопульты также имеет несложную конструкцию и по принципу работы чем-то похожа с ручными. Работы такого краскопульта выглядит следующим образом:
Диафрагма начинает колебаться за счет крутящегося момента, который образуется в коленчатом вале.
Когда диафрагма обретает нижнее положение, открывается клапан всасывания, образуя промежуток. В этот промежуток закачивается краска.
Когда диафрагма обретает верхнее положение, клапан закрывается. Жидкость под давлением отправляется в расходуемый резервуар.
С помощью пропускного клапана выполняется контроль давления, а также он служит для исключения возможности засорения диафрагмы.
Работа устройства начинается после нажатия кнопки, которая находится на электрическом двигателе.
Важно не начинать работу краскопульта до тех пор, пока всасывающий шланг еще находится в резервуаре с краской. Вернуть шланг в эту емкость можно лишь после выключения устройства. Наносить лакокрасочную жидкость на поверхность необходимо с расстояния в 1 метр, выполняя движения в виде круга. В зависимости от вязкости краски определяется количество необходимых слоев. Если вязкость небольшая, слоев нужно наносить больше, и наоборот, если большая – количество слоев уменьшается.
Как покрасить авто краскопультом
Тут нужен большой опыт, но все же общие положения расскажем.
Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности).
Расстояние от краскопульта до объекта окраски должно составлять:
- для распылителей высокого давления (конвенциональных) — не менее 20-25 см;
- для HVLP — 10-15 см;
- LVLP/RP — 15-20 см.
Несоблюдение дистанции при покраске грозит следующими неприятностями.
- Если держать распылитель слишком близко, концентрация краски на единицу окрашиваемой площади будет выше, а слой, соответственно, толще. При этом возможны подтеки, перекосы слоев и эффект «апельсиновой корки».
- Если держать распылитель слишком далеко, возрастает степень туманообразования и снижается перенос ЛКМ на поверхность. Это приводит к перерасходу материала, а покрытие получается чрезмерно «сухим» и шероховатым.
Окрашивание ведется горизонтальными движениями: первый проход слева направо, следующий — справа налево и так далее. Пистолет следует перемещать максимально параллельно окрашиваемой поверхности (на неизменном расстоянии), рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений. Если пистолет ходит по дуге, краска будет ложиться неравномерно — там где пистолет был ближе слой будет толще, и наоборот.
Стандартом считается перекрытие одного прохода другим на две трети. Как показывает практика, такая степень перекрытия наиболее оптимальна и позволяет избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос разнотона, особенно на металликах.
Рекомендуемая скорость перемещения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности составляет приблизительно 40-50 см/сек. То есть на детали среднего размера один проход от края до края занимает около 2 секунд (можно вспомнить музыкальное «и раз, и два» ). Эта величина вполне допускает некоторые отклонения и может варьироваться с учетом:
- размера окрасочного факела;
- степени его перекрытия;
- расстояния до окрашиваемой поверхности;
- настроек и производительности краскопульта (подача краски, размер сопла, давление).
Например, можно быстрее перемещать краскопульт с большей подачей краски или медленнее с меньшей и получить идентичные по всем показателям покрытия. Или, не меняя подачи краски, можно быстрее вести краскопульт с большим перекрытием факела или медленнее с меньшим — результаты окраски будут схожи. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения ЛКМ.
Источник http://https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/kraska
Источник http://https://accbook.ru/motor-info/pokraska-avto-foto.html