Краткий обзор пневматической системы Volkswagen Touareg

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.

Стандартный амортизатор

Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.

Пневматический амортизатор

Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.

Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

 Клиренс приблизительно 160-300 мм. Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

  • два датчика ускорения колес вместо четырёх;
  • два больших ресивера емкостью:
    • 4,8 литра — ресивер 1;
    • 5,2 литра — ресивер 2;
  • Мощный компрессор с модифицированным осушителем;
  • Пневматические баллоны большего объема;
  • Наличие клапанов для регулировка демпфирования;
  • Соединение для подкачки колес;
  • Больший диаметр пневматических линий (6 мм).

Регулировка уровня

Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

Поворотный переключатель для регулировки уровня

Поворотный переключатель для регулировки уровня.

На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

Регулятор демпфирования

Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.

Регулятор демпфирования

В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

  • Авто — среднее демпфирование (стандартное);
  • Спорт — жесткое демпфирование;
  • Комфорт — мягкое демпфирование.

Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.

Управление демпфированием

Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.

Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.

Характеристическая диаграмма демпфирования

Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.

Клапан регулировки демпфирования

Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.

Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

Пример клапана системы адаптивной подвески

Пример клапана системы адаптивной подвески.

При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

  • Большой объем;
  • Внешний клапан адаптивной подвески.

Пневматическая стойка задней оси

Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

Пневматическая стойка задней оси

Компрессор

Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

Модуль подачи воздуха состоит из:

  • Компрессора, в состав которого входят:
    • электрический двигатель;
    • компрессор;
    • осушитель;
    • электромагнитный перепускной клапан;
    • глушитель с воздушным фильтром;
    • встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
    • пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;
  • штуцер для подкачки колес;
  • блок электромагнитных клапанов с контрольными клапанами для каждой стойки и ресивера со встроенным датчиком давления для мониторинга.

Компрессор

Осушитель

Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

  • Коррозии;
  • Замерзания в результате образования конденсата.

Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.

Осушитель

Конфигурация осушителя

Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

Конфигурация осушителя

1 — Пневматический перепускной клапан;
2 — Электрический перепускной клапан N111;
3 — Глушитель/фильтр;
4 — Запорный клапан 1;
5 — Осушитель;
6 — Дроссель;
7 — Клапан демпфера N148;
8 — Клапан демпфера N149.

Ресиверы

Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.

Штуцер подкачки колес

Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

Система датчиков/активаторов

Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

Изменение уровня

При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

Режим парковки

  • Транспортное средство неподвижно;
  • Зажигание включено;
  • Включен парковочный тормоз;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
  • Движение со скоростью более 5 км/ч;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

Volkswagen Touareg 2020 – самый скромный премиум?

Volkswagen в 2018 году представил третье поколение Touareg и огромная часть автоэкспортов заявила, что этот автомобиль уничтожит немецких конкурентов, таких как BMW X5 и Mercedes GLS. Основная причина – цена Volkswagen Touareg, которая на порядок ниже. При этом немецкий производитель обещает за эти деньги премиальный кроссовер. Всего построено уже более 1 миллиона машин, треть из которых была продана в России. Редакция “Autopeople” познакомит вас с данным автомобилем поближе и расскажем какие детали получила версия 2020 года.

  1. Эстетика внешнего вида
  2. Салон Touareg
  3. Ходовая и трансмиссия
  4. Цены на кроссовер

Эстетика внешнего вида

Volkswagen Touareg 2020 - самый скромный премиум?

Вид с боку на экстерьер VW Touareg

До того, как сесть в автомобиль и завести двигатель, всегда озаряешь машину внешне. И взглянув на новый Туарег в профиль, легко узнать очертания несколько раздутой Audi Q7. Передняя часть же довольно самобытна. Широкая решетка радиатора с длинными светодиодными фарами весьма «фольксвагеновская» и напоминает передок седана Passat. Спереди под решеткой радиатора расположена хромированная балка и обрамляющие по бокам декоративные вентиляционные решетки. Светодиодные фары требуют отдельного внимания. Они построены по матричной технологии и оборудованы интеллектуальной системой, которая регулирует дальний свет таким образом, чтобы как можно лучше осветить знаки дорожного движения при приближении к ним и наоборот приглушить свет не ослепляя встречные машины.

Volkswagen Touareg 2020 - самый скромный премиум?

Спереди под решеткой радиатора расположена хромированная балка и обрамляющие по бокам декоративные вентиляционные решетки

Своей длинной чуть больше 5 метров, Туарег подтверждает свой статус полноразмерного кроссовера. Ширина колесной базы 1 984 мм, что достаточно внушительно даже для такого класса авто. Не выступающие колесные арки выглядят очень органично с 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Позаимствовав у Audi дизайн, VW сделали Touareg более современным, теперь он не похож на изрядно раздутый Golf.

Volkswagen Touareg 2020 - самый скромный премиум?

Ширина колесной базы составляет 1984 мм, что также составляет практически внушительные 2 метра. Не выступающие колесные арки выглядят очень органично с 18-дюймовым

Салон Touareg

Водительское место объективно очень футуристично для семейного кроссовера. Электронная приборная панель, представляющая собой 12-дюймовый экран, выводит на обозрение огромное количество показателей. Немного справа другой экран мультимедиа и навигации, который немного повернут в сторону водителя.

Volkswagen Touareg 2020 - самый скромный премиум?

Водительское место объективно очень футуристично для семейного кроссовера.

Под рукой справа – селектор коробки передач и кнопки управлением пневмодвеской. Управление остальными система осуществляется через экран. Туарег вам как бы напоминает, что 21 век наступил и технологии во всю движутся вперед. В модели 2020-го года в базовом списке оснащения появились интерфейс App-Connect и ещё три USB-зарядки. Касаемо обивки сидений и салона, возможно 4 варианта, от стандартной темной кожи, до светлого бежевого оттенка.

Volkswagen Touareg 2020 - самый скромный премиум?

Касаемо обивки сидений и салона, возможно 4 варианта, от стандартной темной кожи, до светлого бежевого оттенка.

В топовых комплектациях есть особая микро-диодная подсветка салона. В этом кроссовере, как и в любом собрате по сегменту, удобно сидеть пассажиром на втором ряду, при том что Туарег предлагает трансформируемый салон с ровным полом для перевозки объемного груза сзади. Автомобиль за 4 млн., который способен отвезти вашей рассаду.

Volkswagen Touareg 2020 - самый скромный премиум?

Автомобиль за 4 млн., который способен отвезти вашей рассаду.

Ходовая и трансмиссия

Несколько важных фактов о ходовой части Touareg. Первое – он построен на платформе MLB Evo, на ней же построены Porsche Cayenne и Audi Q7. Второе – одна из основных деталей кроссовера, за которую его любят в России – это регулируемая пневмоподвеска, которая дает именно топовый комфорт при езде по неровным поверхностям. Цена комплектации с «пневмой» – не менее 3.8 миллиона рублей.

Volkswagen Touareg 2020 - самый скромный премиум?

Touaereg построен на платформе MLB Evo, на данной базе построены Porsche Cayenne и Audi Q7

VW для Touareg предлагает три двигателя бензиновые в 249 и 340 л.с. и дизельный V6 249 л.с., с ними агрегатирован 8-ступенчантый автомат. Автомобиль оборудован постоянным полным приводом. Не так давно на кроссовер начали устанавливать гибридную силовую установку. Но до России данная версия еще не дошла.

Volkswagen Touareg 2020 - самый скромный премиум?

VW для Touareg предлагает три двигателя бензиновые в 249 и 340 л.с. и дизельный V6 249 л.с., с ними агрегатирован 8-ступенчантый автомат.

Цены на кроссовер

Касаемо цен, они варьируются на официальном сайте от 3.6 до 5.17 миллионов рублей. При этом базовая версия абсолютна лишена так называемой «премиальности». Версия Business за 3.8 млн. обладает уже более убедительным пакетом опций.

Volkswagen Touareg 2020 - самый скромный премиум?

Линейка внедорожников Volkswagen

Данный автомобиль самый дешевый в сегменте учитывая двигатель, подвеску, пакет электронных опций и материалы отделки салона, которые можно выбрать. Он и правда представляет собой очень качественный продукт. Главная претензия к Tuoareg – это его безликость. Да, кроссовер нахватался всех модных штучек у своих собратьев по концерну. Но при этом взгляните на линейку внедорожников VW, иногда на дороге очень сложно отличить его от Tiguan и Terramont. Touareg абсолютно не кричит на дороге, что он стоит внушительных денег. Это понимает только водитель и пассажиры, когда садятся внутрь и отправляются в путь.

https://pnevmo-podveska.com/obzory/pnevmaticheskaya_touareg.html
https://autopeople.ru/article/obzory/6839742.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X