Содержание
Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит
В процессе работы двигателя каждый автомобилист следит, чтобы уровень масла в движке был на оптимальном уровне. Но иногда хозяин автомобиля начинает замечать, что смазка в движке начинает уменьшаться. При этом сразу на ум приходит мысль, что движок начинает есть моторное масло, и этот процесс должен сопровождаться сильным задымлением выхлопных газов.
Но иногда уменьшение объема смазочного материала может не сопровождаться дымлением выхлопных газов. Поэтому в данной статье мы детально разберемся, куда уходит масло из двигателя если машина не дымит.
Наиболее часто встречающиеся причины увеличения потребления движком смазочного материала без задымления выхлопных газов
Для того чтобы понять почему движок ест моторное масло и не дымит нужно тщательно рассмотреть возможные причины такого явления:
- сильный износ или микротрещины в цилиндро-поршневой системе;
- плохое качество используемого смазочного материала;
- расход масла может увеличиваться при езде на повышенной скорости;
- утечка смазочного материала через поврежденные места двигателя.
Если с первыми тремя причинами как бы все понятно, то с четвертой причиной дело обстоит сложнее. Ведь нужно определить место в движке, откуда идет утечка смазочного материала.
Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит?
Для ответа на этот вопрос нужно детально изучить все места двигателя, через которые масло может вытекать. Для этого лучше всего подойдет белый лист бумаги, который нужно оставить на ночь под движком. Наутро по расположению пятен на поверхности бумаги можно определить место, откуда идет утечка.
Если на листе пятен не обнаружилось, нужно искать утечку по наиболее вероятным участкам:
Нужно тщательно осмотреть прокладку под клапанной крышкой. Если на наружной поверхности движка есть четкие потеки масла, то можно считать, что неполадка найдена. Для решения проблемы нужно заменить прокладки под крышкой клапанов или применить герметик.
Осмотр прокладки поддона. Эта прокладка может быть изношена. Решение проблемы – замена прокладки. При этом важно приобрести прокладку, которая по каталогу полностью подходит к конкретному автомобилю. Не рекомендуется ставить прокладки с другого автомобиля и тем более с признаками изношенности. Иначе история с утечкой масла может скоро повторится.
Пробитие корпуса поддона при наезде на твердое препятствие. В такой ситуации нужно либо заменить полностью поддон или, если пробоина не сильно большая, можно попробовать ее заварить.Нельзя для ликвидации утечки использовать различные холодные сварки. Ведь под действием давления масла такие временные герметики не дают длительного эффекта и приводят к повторной поломке, при которой теряется значительное количество масла.
Выход из строя сальника. Нужно сразу обратить внимание на состояние переднего сальника установленного на коленчатом вале. Течь могут также и сальники, расположенные на распределительном вале. Визуально убедиться в утечке сальника очень трудно. Нужно помнить, что главным признаком утечки масла через сальник может быть сильное их запотевание и обильное замасливание места их крепления. Если причина утечки именно в сальнике его нужно как можно быстрее поменять, так как моторное масло способно попадать через изношенные сальники на остальные детали движка.
Смазочный материал может течь из-под датчика масляного давления. В этом случае нужно при помощи ключа аккуратно подтянуть датчик. Может быть, датчик вообще вкручен неправильно и имеет технический дефект. Что касается датчиков то чтобы не возникла подобная ситуация нужно приобретать только оригинальные датчики и не в коем случае не бежать за низкой ценой. Иначе можно приобрести китайскую подделку низкого качества и кучу будущих проблем.
Может масло уходить через масляный фильтр, который имеет дефект корпуса или просто недостаточно сильно закручен. Во многих автомобилях масляный фильтр установлен в нижней части поддона и может повреждаться при наезде на твердый предмет. Иногда, в фильтре может быть просто сорвана резьба, что не дает закрутить его достаточно сильно.
Заглушка распредвала также заслуживает пристального внимания, особенно это касается движков с двумя распредвалами и не имеющими трамблера. Здесь масло может вытекать через уплотнительное кольцо. В такой ситуации нужно заменить саму заглушку. Она может быть выполнена из пластмассы и резины. Оба варианта вполне приемлемы, но резиновая заглушка прослужить больше времени. Хотя на практике замена пластиковой заглушки проходит боле быстрее и легче.
Смазочный материал способен протекать сквозь поврежденное уплотнительное кольцо трамблера. Для ликвидации утечки нужно заменить уплотнительное кольцо и заново настроить УОЗ.
Подведение итогов
Как видно на вопрос, куда уходит масло из двигателя если машина не дымит, существует достаточно большое количество ответов. Но чтобы среди всех вероятных причин найти именно то место, через которое идет утечка масла нужно провести тщательный осмотр двигателя. При этом часть работы можно выполнить самостоятельно, а в некоторых случаях нужно обращаться к специалистам СТО. Ведь без определенного оборудования утеску масла можно и не найти.
Нельзя откладывать решение этой проблемы в долгий ящик, постепенно подливая масло в движок до оптимального уровня. Ведь при этом владелец автомобиля не имеет представления, куда просачивается заливаемое масло и где оно может спровоцировать поломку.
А всем автомобилистам хорошо известна стоимость капитального ремонта движка. Кроме этого нельзя забывать и о безопасности движения автомобиля, где каждая поломка может привести к аварии.
Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!
Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.
Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.
Куда девается это масло?
Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.
Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.
Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.
Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.
Причины почему двигатель жрет масло?
Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.
Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.
За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.
Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.
Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.
В заключение хочу добавить.
Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.
Рекомендую: Видео о секретах мотористов и полезных лайфхаках!
Куда уходит масло из двигателя?
Замена масла обычно производится раз в год. В четырехцилиндровый бензиновый мотор помещается примерно 4 литра. Однако по мере эксплуатации его уровень падает, и водителям приходится пополнять запас в картере. Некоторые покупают большие канистры и пытаются плеснуть на глаз, мажут мимо горловины и обливают мотор. Поначалу кажется, что это пустяк, однако со временем негативные последствия могут превзойти всяческие ожидания.
Пригоревший мотор
Пролитое машинное масло стекает по стенкам двигателя и собирается на выступах выпускного тракта. Они расположены как раз под углом к горизонтали и имеют удобные желоба для сбора жидкости. При движении выхлопные газы разогревают патрубки до высоких температур, отчего масло вскипает и пригорает. Появляется едкий запах, словно рядом прокатился чадящий старый грузовик. Чем выше обороты мотора, тем сильнее нагревается выпускной тракт, а значит, гари будет больше.
Если открыть капот, то можно даже увидеть небольшой дымок, как от раскаленной сковородки, и услышать потрескивание пережженого масла. Многим может показаться, что машина горит. Но в принципе от запаха вреда немного. Он лишь действует на нервы, и приходится ждать, пока масло прогорит.
Белый взрыв
Настоящие проблемы могут начаться, если масло попадет на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Нескольких капель достаточно, чтобы получить большие неприятности.
Современное синтетическое масло пропитано химическими элементами, которые разъедают налет и вычищают двигатель изнутри. Кроме того, сама основа смазки несовместима с рядом пластмасс и резиновых изделий. Масло нещадно расщепляет их структуру. Капля впитывается, затем резина разбухает, теряет эластичность и со временем не может держать нагрузку.
Раздутые патрубки системы охлаждения лопаются под давлением, антифриз мгновенно вскипает и вырывается наружу гигантскими облаками белого пара. Водителю кажется, что мотор взорвался, и он в панике останавливается. Ехать дальше нельзя, придется парковаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и отправляться в магазин запчастей за новыми резиновыми трубками.
Что касается проводки, то ее резина тоже впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.
Почему двигатель ест масло?
В первую очередь автовладельцу, который столкнулся с проблемой быстрой потери масла мотором, необходимо обратить внимание на состояние клапанной крышки. Часто отмечаются проблемы с прокладками, которые изнашиваются, не держат высокое давление, после чего масло начинает сочиться по двигателю. Если автовладелец не обращает внимание на такие неисправности, отмечается масляное голодание двигателя, что, в конечном счете, приводит к его повышенному износу и необходимости выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.
Также двигатель может терять маслом по распредвалу и сальникам коленвала. Наличие таких подтёков свидетельствует о серьезном износе. Такие проблемы следует устранять как можно быстрее, что исключает появление еще более сложных и дорогостоящих в ремонте неисправностей. К сожалению, такой ремонт будет иметь высокую стоимость, часто требуется менять не только сальники, но и сам распредвал, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Терять масло мотор может также по соединению масляного фильтра или датчика давления. Если мастера в сервисе некачественно выполнили замену масла и не закрутили фильтр, то при высокой температуре масло под давлением может гнать через такие проблемные места, а заметить подтеки под автомобилем в подобном случае будет попросту невозможно.
Незакрытая крышка
Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.
Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.
Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.
Штатно-паспортный расход
Уходит масло из двигателя по разным причинам. Все их можно разделить на 2 группы. Причины уменьшения смазки в силовых агрегатах могут быть:
- штатно-паспортными, ориентированными на допустимые нормы расхода масла;
- нештатными, вызванными поломками отдельных узлов.
Современные двигатели характеризуются установленными нормами относительно расхода смазочного вещества. Нормальными принято считать показатели, находящиеся в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. Для больших дизельных моторов штатный расход составляет 0,8–3,0%. Производители автомобилей стараются указывать паспортный расход смазки, вызываемый естественным угаром. На эти показатели необходимо ориентироваться, чтобы не бить тревогу раньше времени.
Угар в цилиндропоршневой группе
Для успешной и долговечной работы силового аппарата смазка неизменно попадает в рабочую зону цилиндропоршневой группы. При интенсивном механическом трении, повышении температурных режимов смазочное вещество нагревается, испаряется и выгорает. Так и получается угарный расход масла. Допуски таких естественных потерь ориентированы на тип двигателя, его состояние.
Для удобства вычислений показатели расхода масла в зависимости от количества топлива переводятся в соотношение с пробегом. Новые бензиновые двигатели потребляют 5–25 г смазочного вещества на 1000 км. Изношенные моторы расходуют до 100 г. О приближении ремонтного состояния могут свидетельствовать 400–600 г. Критической признается отметка 800 г.
Турбированные бензиновые моторы имеют повышенный расход масла. Новые двигатели могут потреблять 80 г на 1000 км. Изношенные силовые агрегаты этого типа поглощают до 2 л. При неисправной турбине расход увеличивается. Потребление смазки сверх 2 л считается критическим.
Естественный угар масла дизельного мотора приближается к показателям турбированого силового агрегата. Нормой считается 300–500 г на 10 000 км. Порог в 2 л также принято считать опасным для эксплуатации двигателя.
Расход из-за системы вентиляции картера и турбокомпрессора
Повышенное давление картерных газов наблюдается в изношенных двигателях. Тогда на впуск силового агрегата выносится масло, потеря которого практически неизбежна. При интенсивной эксплуатации изношенный мотор часто работает на пределе возможностей. Увеличиваются скорости картерных газов, растет давление. Маслу некуда деться, оно выталкивается в цилиндры через впрыск горючего.
Подобный механизм срабатывает при испортившейся турбине (турбокомпрессоре). Помимо этого, масло расходуется и на смазку самого турбокомпрессора. Это повышает нормативно-штатный расход смазочного вещества.
Нештатный расход смазочного вещества часто становится предвестием наступающих проблем. Поэтому весьма важно вовремя обратить внимание на повышенное потребление масла в двигателе либо наружные утечки. Нельзя автолюбителю оставаться равнодушным, когда он замечает масляные пятнышки под мотором. Тогда необходимо исследовать, какими путями смазочному веществу удается деваться из двигателя.
Как правильно мыть мотор?
Что же делать, если моторный отсек оказался забрызган маслом?
Необходимо отправиться в специализированный техцентр и оплатить химическую мойку. Ни в коем случае нельзя мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно. Водой можно легко повредить нежную электрику. Ну а если направить под капот струю из керхера, то есть риск не только сбить датчики, но и залить блок управления двигателем.
Если разбрызгалось больше литра масла и его попадание на шланги системы охлаждения очевидно, то есть смысл в более тщательной очистке подкапотного пространства. Придется снять бампер и даже передний радиатор, чтобы добраться до запачканных трубок.
Ну а затем необходимо постоянно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей. Если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше не ждать поломки, а загодя заменить разрушающуюся деталь.
Распространенные причины ухода масла из двигателя
Необходимо регулярно отслеживать, достаточно ли смазки в силовом агрегате, только так можно вовремя заметить, что масло уходит из двигателя. Существует 2 причины, почему возникает такая проблема: смазка выгорает либо утекает.
- Пробило прокладку
Почему масло уходит из двигателя чаще всего? Эта неисправность случается потому, что прокладку блока цилиндров пробило. Причина пробоя — сборка ДВС была произведена неправильно либо процедура обжима ГБЦ выполнена некачественно. Все это приводит к тому, что головка недостаточно плотно прижимается к БЦ. Как узнать, что причина перерасхода масла в том, что прокладка пробита? Посмотрите под ГБЦ, скорее всего, там вы увидите подтеки.
К каким еще неприятным последствиям может привести пробой прокладки? Антифриз попадет в картер мотора. В этом случае можно обнаружить белесую эмульсию в масляном картере. При вытаскивании щупа из картера ДВС можно заметить, что уровень смазки повысился, кроме того, она стала беловатого оттенка.
Если вы обнаружили эти признаки, не заводите автомобиль. Иначе придут в негодность вкладыши коленвала, быстро износятся кулачки распредвалов, появятся задиры на поверхности гильз БЦ.
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, следует вызвать эвакуатор и отправиться на СТО, где мастер заменит прокладку головки блока цилиндров. Существует мнение, что ремонтных работ можно избежать, если просто подтянуть ГБЦ. Делать так не следует, ведь прокладка уже пробита. Через деформированную область будет уходить масло из двигателя.
Рекомендуем
«Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать» Подробнее
Кроме того, необходимо очистить промывочным маслом смазывающие магистрали, чтобы в них не осталось образовавшейся белесой эмульсии. Только после проведения этой процедуры можно заливать в мотор новую смазку.
Для промывки можно использовать любой бюджетный смазочный материал, подходящий по вязкости. Такая смазка не испортит мотор, ведь ДВС проработает на ней совсем недолго, а испытываемые нагрузки будут минимальными. Почему необходимо промыть силовую установку? Это поможет очистить мотор от эмульсии и избежать лишних трат на ремонт ДВС.
Требуется замена сальника коленчатого вала
Если уходит масло в двигателе, причина может быть в том, что износился сальник коленвала. Как узнать, что проблема в этом? Посмотрите под машину, там вы обнаружите масляные лужицы. В некоторых случаях диагностировать эту поломку бывает непросто. Чтобы обнаружить протечку, потребуется осмотреть днище автомобиля.
Сальник коленвала резиновый, а этот материал быстро изнашивается, становится неэластичным, вырабатывается из-за механического воздействия абразивных микрочастичек, которые есть в смазке.
Что делать, если проблема в изношенном сальнике? Просто заменяем эту деталь. Нелишним будет также залить новую смазку и установить другой масляный фильтр.
Масло уходит из двигателя из-за утечки
Течь может быть из-под прокладки масляного фильтра либо из корпуса масляного фильтра. Чаще это происходит потому, что фильтр был неправильно установлен, его перетянули либо недотянули. Также на прокладку фильтра могли попасть абразивные микрочастички. Возможно, фильтрующий элемент был бракованный и пропускал смазку в области завальцовки корпуса.
Решение — устанавливаем новый масляный фильтр. Можно попробовать дотянуть его, если он закручен недостаточно сильно. Чтобы не повредить резиновую прокладку, следует нанести на нее смазку перед монтажом.
Маслосъемные колпачки износились
Когда уходит масло в двигателе, причины могут быть разные. Одна из них — поломка маслосъемных колпачков, которые сделаны из резины. Несмотря на то что данный материал устойчив к воздействию смазки, с течением времени из-за повышенных температур резиновые колпачки становятся неэластичными, неплотно прилегают к поверхностям.
Все это приведет к тому, что уплотнения клапанов ГРМ разгерметизируются, и масло будет уходить из двигателя. Оно вытечет через сальник клапанов в цилиндры, смешается с топливом и сгорит.
Мотор будет функционировать неисправно из-за продуктов сгорания смазочного материала. Чтобы поршневая группа не вышла из строя раньше времени, следует установить новые маслосъемные колпачки.
Если произошло залегание маслосъемных колец, во время хода поршня масляная пленка не будет должным образом сниматься с внутренней поверхности цилиндра. Часть смазки останется в камере сгорания, начнет выгорать, способствуя образованию коксовых отложений.
В результате произойдет закоксовывание, а затем залегание колец. Компрессия мотора снизится, мощность уменьшится, а выработка рабочей поверхности цилиндра будет происходить неравномерно. Все это приведет к тому, что вам придется потратить крупную сумму на капитальный ремонт, включающий расточку либо гильзование БЦ. Также потребуется заменить поршневые кольца.
https://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kuda-uhodit-maslo-iz-dvigatelya/
https://vaz-remont.ru/motor-beret-maslo-a-vy-ne-znaete-v-chem-delo-my-rasskazhem-pochemu-dvigatel-zhret-maslo/
https://koreec73.ru/korobka/kia-spektra-uhodit-maslo-iz-dvigatelya.html