Кузов грузового автомобиля

Кузов грузового автомобиля

Кабина служит для размещения водителя и пассажиров, сопровождающих перевозимые грузы, а грузовой кузов – для размещения различных грузов.

На грузовых автомобилях применяют различные типы кабин. Одноместные кабины обычно изготовляют у карьерных самосвалов и автокранов, у остальных грузовых автомобилей – двух- и трехместные кабины.

Капотная кабина состоит из двух объемов, имеет отделение двигателя, которое размещено вне помещения водителя и образует отдельный элемент формы кабины.

Бескапотная кабина является однообъемной. Отделение двигателя объединено с помещением водителя и находится под кабиной. Бескапотная кабина по сравнению с капотной позволяет рациональнее использовать габаритную длину автомобиля (увеличить размеры грузового кузова), улучшить обзорность для водителя и доступ к двигателю, так как кабина откидывается вперед по ходу автомобиля.

Кабина и кузов грузового автомобиля ГАЗ (капотный вариант) Кабина представляет собой жесткую сварную, цельнометаллическую конструкцию, состоящую из каркаса 1 (рис. 7.1. а), крыши 2, верхней 1, задней 3 и боковых 5 панелей. Для обеспечения доступа к двигателю и его системам в грузовиках с кабиной, расположенной над двигателем, она выполняется откидывающейся. Устройство откидывания кабины обеспечивает легкое опрокидывание кабины (за счет уравновешивания ее специальными пружинами или торсионами) примерно на 45% вперед, а также надежную фиксацию ее в откинутом и опущенном положении.

Двери кабины имеют опускающиеся стекла и поворотные форточки. Подъем и опускание стекол, а также фиксация их в необходимом положении осуществляются с помощью стеклоподъемников, расположенных внутри дверей. В закрытом положении двери удерживаются специальными замками. Ветровое окно кабины, выполненное не открывающимся, имеет гнутое стекло панорамного типа. Сиденье в кабине двухместное, общее для водителя и пассажира. Кабина установлена на раме на резиновых подушках. Оперение кабины грузового автомобиля включает капот 6 (рис 7.1 б), крылья 7, подножки 8 и облицовку радиатора 9. Грузовой кузов может выполняться в виде грузовой платформы, самосвальным, в виде фургона, цистерны и т. д.

Грузовая платформа часто делается дерево — металлической (рис 7.1 в). Она состоит из основания, пола и бортов. Основание включает брусья 11 и 13. К нему крепятся пол 14, неподвижный передний борт 16 и откидные боковые 15 и задние 12 борта. Доски пола и бортов скрепляются металлическими планками 19. Откидные борта крепятся к основанию с помощью петель 20, а передний – специальными стойками.

Откидные борта в поднятом положении удерживаются запорами 17. Бортовая платформа в сборе крепится к раме с помощью стремянок 10 и гаек 18. Часто ботовые платформы снабжаются дополнительными устройствами для наращивания бортов и установки тентов.

Рис. 7.1. Автомобиль ГАЗ -53: а) кабина; б) оперение; в) бортовая платформа; 1- каркас; 2- крыша; 3- задняя панель; 5- боковая панель; 6- капот; 7- крылья; 8- подножки; 9- облицовка радиатора; 11 и 13- брусья; 12- задний борт; 14- пол; 15- откидные боковины; 16- передний борт; 17- запор; 18- гайка.

В последних моделях грузовиках применяют, как правило, не деревометаллические платформы, а сварные металлические.

Рис. 7.2. Современные грузовые автомобили (капотные)

Кабина грузового автомобиля КамА3 (бескапотный вариант) цельнометаллическая, расположена над двигателем. Наклон кабины вперед при ее опрокидывании составляет 42°, а максимальный угол наклона, необходимый для снятия двигателя с автомобиля, равен 60°. Конструктивной особенностью кабины является наличие открывающейся передней облицовочной панели. При ее подъеме обеспечивается свободный доступ к отопителю кабины, приборам электрооборудования, устройствам омывания и очистки ветрового стекла и к передним опорам кабины. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами, а в опущенном положении – двумя замками. Крепление кабины к раме осуществляется в четырех точках – двух спереди и двух сзади. Передние точки крепления представляют собой шарнирные опоры, а задние – четвертные листовые рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передние и задние опоры обеспечивают мягкую подвеску кабины. Кабина оборудована уравновешивающим механизмом, облегчающим ее откидывание, ограничителем подъема и запорным устройством.

Рис. 7.3. КамАЗ — 5460

Опрокидывание кабины вперед обеспечивают передние шарнирные опоры. Нижние кронштейны передних опор прикреплены к поперечине рамы, а верхние кронштейны – к балке пола. Верхние кронштейны входят в проушины нижних кронштейнов, соединение их осуществляется с помощью пальцев. Резиновые кольца в отверстиях верхних кронштейном уплотняют шарниры и предотвращают попадание в них грязи и влаги. Резиновые подушки в корпусах верхних кронштейнов смягчают колебания, передаваемые кабине от рамы через передние опоры. Нижние кронштейны передних опор соединены с механизмом уравновешивания кабины.

Механизм уравновешивания, облегчая опрокидывание кабины вперед, обеспечивает почти полное уравновешивание ее массы в любом положении. Механизм уравновешивания торсионного типа состоит из двух взаимозаменяемых сплошных торсионов Округлого сечения с рычагами. Один конец торсиона сделан квадратным, а другой имеет шлицы. Квадратный конец торсиона запрессован в нижний кронштейн передней шарнирной опоры кабины, а шлицевый конец свободно установлен в резиновой втулке, находящейся во втором нижнем кронштейне передней опоры. Рычаг нижним концом установлен на шлицах торсиона и жестко закреплен стяжным болтом, а верх ним концом шарнирно соединен с опорой, прикрепленной к поперечной балке пола кабины.

Задние опоры кабины выполнены в виде листовых рессор, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Передний конец рессоры стремянкой и болтом прикреплен к кронштейну, установленному на раме автомобиля; задний конец рессоры, имеющий ушко, с помощью резинометаллического шарнира установлен в обойме рессоры. В обойме также закреплен на резиновых подушках верхний конец амортизатора, а его нижний конец через резинометаллический шарнир соединен с нижним кронштейном, связанным с кронштейном. Перемещение рессоры ограничивается установленным на ней, в обойме, резиновым буфером, упирающимся в раму автомобиля при определенном ходе рессоры.

Кабина автомобиля фиксируется в рабочем положении на задних опорах с помощью запорного устройства, состоящего из двух отдельных запоров. Каждый из них включает в себя корпус, закрепленный на продольной балке кабины, запорный крюк и рукоятку. Один запор имеет предохранительный крюк с пружиной. Запорная скоба приварена к верхнему кронштейну, который прикреплен к обойме рессоры задней опоры кабины. На кронштейне находится резиновая подушка, предназначенная для опоры корпуса запора при транспортном положении кабины.

При фиксации кабины на задних опорах скобы входят в пазы корпусов запоров и зацепляются с крюками запоров. Рукоятки запорных крюков устанавливаются в крайнее верхнее положение, корпуса запоров прижимаются к резиновым подушкам – предохранительный крюк автоматически защелкивается. При опрокидывании кабины рукоятки запорных крюков устанавливаются в крайнее нижнее положение, а предохранительный крюк выводится из зацепления с запорной скобой. Для кабины предусмотрено регулирование усилия ее опрокидывания изменением угла закручивания торсионов с помощью шлицевого соединения рычагов и торсионов механизма уравновешивания кабины. При перестановке рычага торсиона на один шлиц угол закручивания торсиона изменяется на 7°30′. Для меньшего изменения угла закручивания перестанавливают ось опоры рычага торсиона, которая имеет два отверстия. При перестановке оси из одного отверстия в другое угол закручивания торсиона изменяется на 3°45′.

Кабина автомобиля трехместная, оборудована сиденьем водителя и двумя одноместными сиденьями для пассажиров. Механизм подрессоривания торсионного типа с газонаполненным амортизатором позволяет располагать сиденье водителя в наиболее удобном для водителя положении. Подрессоривание сиденья осуществлено пластинчатым торсионом, размещенным в трубе. Один конец торсиона закреплен неподвижно, а второй соединен с рычагом механизма регулирования жесткости подвески сиденья. Газонаполненный амортизатор предназначен для уменьшения колебаний сиденья при движении по неровностям дороги. Он установлен за спинкой сиденья, его нижний конец закреплен резиновыми втулками на основании 11 сиденья, а верхний – в поперечине его остова. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении и по наклону спинки. Продольное перемещение сиденья осуществляется вдоль неподвижных направляющих, прикрепленных к полу кабины. Стопор, управляемый рычагом, обеспечивает фиксацию сиденья в одном из десяти положений. Наклон спинки сиденья регулируют рычагом. Подушка и спинка сиденья выполнены из губчатой резины и обиты искусственной кожей.

Жесткость подвески сиденья водителя регулируют в зависимости от его массы (50. 130 кг), поворачивая один конец торсиона с помощью рычага.

Среднее пассажирское сиденье аналогично сиденью водителя, однако не имеет механизма подрессоривания и не регулируется. Боковое пассажирское сиденье кресельного типа имеет механический пружинный каркас, регулируется в продольном направлении и по наклону спинки. Сиденье имеет два откидных подлокотника и подголовник.

Кузов автобуса

Кузов автобуса предназначен для размещения пассажиров при их массовой перевозке. Кузов представляет собой сложную конструкцию (около 3000 деталей). Масса и стоимость такого кузова составляют более половины соответственно массы и стоимости автобуса. Тип кузова автобуса определяется его назначением, компоновкой и конструктивным исполнением. Кузова городских автобусов подразделяются на кузова внутригородских и пригородных автобусов. Кузова внутригородских автобусов имеют два ряда сидений, центральный проход значительной ширины и накопительные площадки для пассажиров у дверей. Для такого кузова характерно небольшое число мест для сидения, широкие проходы и двери. Все это обеспечивает удобство, быстроту и безопасность входа, прохода и выхода пассажиров. Низкий уровень пола позволяет увеличить высоту в проходе и объем пассажирского салона, что повышает комфортабельность кузова. Кузова пригородных автобусов, в отличие от внутригородских, имеют большее число мест для сидения, меньшее число дверей уменьшенного размера и небольшую накопительную площадку для пассажиров. Кузова междугородних автобусов предназначены для круглогодичных пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для повышения комфортабельности и удобства пассажиров в кузове имеются регулируемые сиденья, улучшенные вентиляция и отопление, радиофицированный пассажирский салон и багажное помещение. Иногда в междугородних автобусах могут быть отдельные бытовые помещения (гардероб, буфет, туалет и др.). Для кузовов характерны четырехрядное расположение сидений и наличие спереди одной двери. Высокий уровень пола позволяет размещать под ним вместительные багажники, допускает любое расположение двигателя и трансмиссии, улучшает комфортабельность благодаря лучшей обзорности и изоляции пассажирского салона от шума, газов, пыли и т. д. Кузова туристских автобусов подразделяют на кузова нормальной, повышенной и высокой комфортабельности. Кузова нормальной комфортабельности рассчитаны на экскурсионные поездки на близкие расстояния. Поэтому они имеют такую же конструкцию, как и кузова пригородных автобусов, но оборудованы дополнительным местом для руководителя туристской группы, имеют громкоговорящую радиоустановку и другое дополнительное оборудование. Кузова повышенной и высокой комфортабельности рассчитаны на круглогодичные экскурсионные поездки на дальние расстояния. В связи с этим они имеют такую же конструкцию, как и кузова междугородних автобусов, но отличаются наличием дополнительного места для руководителя туристской группы, громкоговорящей радиоустановки и другого дополнительного оборудования. Кузова специальных автобусов рассчитаны на размещение и перевозку различного оборудования (медицинского, лабораторного и др.), а также оборудования для определенных целей (библиотека, магазин и т.п.). Специальные автобусные кузова выполняют на базе обычных автобусных кузовов с необходимой переделкой и оснащением оборудованием в соответствии с назначением. Капотный автобусный кузов рассчитан на установку на стандартном шасси грузового автомобиля. В кузове имеется отделение двигателя, которое размещено вне пассажирского салона и образует отдельный элемент формы кузова, т. е. кузов является двухобъемным. Автобусный кузов вагонного типа является однообъемным. В нем отделение двигателя объединено с пассажирским салоном и может находиться спереди или сзади. Вагонный кузов имеет одинаковые размеры с автобусом, в нем обеспечивается наилучшее использование площади автобуса и пассажирского салона. На современных автобусах чаще всего применяют несущий кузов вагонного типа. Кузов имеет жесткую конструкцию и обычно состоит из каркаса, наружной и внутренней облицовки, пола, окон, дверей и др. Внутри кузова размещены сиденья для пассажиров и водителя. Каркас является основной частью кузова автобуса. Он состоит из основания, боковин, крыши, передней и задней частей. Двери автобуса обычно раздельные: для пассажиров – двустворчатые, а для водителя – одностворчатая. Двери для пассажиров открываются и закрываются с помощью пневматических механизмов, управляемых водителем. Боковые окна часто делают прямоугольными с раздвижными или откидными форточками. Ветровое и заднее окна глухие, имеют гнутые стекла. Сиденья пассажиров могут быть регулируемыми (в междугородных автобусах – в виде полуспальных кресел с изменением угла наклона спинки, с подушками и спинками повышенной мягкости) и нерегулируемыми (в городских автобусах). Сиденье водителя обычно регулируемое в продольном направлении, по высоте и углу наклона спинки. Часто сиденье бывает оборудовано гидравлическим амортизатором, который гасит колебания, возникающие при движении по неровным дорогам.
7.3. Кузов легкового автомобиля Кузовом легкового автомобиля называется одна из его основных частей, объединяющая пассажирский салон с отделениями для двигателя и багажа. Кузов легкового автомобиля служит для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (дождь, пыль, ветер, снег, удары при столкновениях и т.д.). На легковых автомобилях применяют различные типы кузовов. Тип кузова легкового автомобиля определяется его нагруженностью, количеством составляющих объемов и конструктивным выполнением. По числу объемов наиболее распространены на легковых автомобилях трех- и двухобъемные кузова. Трехобъемный кузов имеет три видимых объема и состоит из пассажирского салона, отделения двигателя и багажного отделения. Двухобъемный кузов имеет два видимых объема и состоит из отделения двигателя и пассажирского салона, объединенного с багажником, т.е. у кузова нет выступающего отдельным объемом багажного отделения. Двухобъемный кузов по сравнению с трехобъемным позволяет уменьшить длину и массу автомобиля без ухудшения его комфортабельности. Однообъемный кузов имеет один видимый объем, представляющий собой пассажирское отделение, объединенное с отделением двигателя и багажником. По внешнему виду однообъемный кузов напоминает кузов микроавтобуса. В зависимости от числа дверей и конструкции крыши различают следующие легковые кузова: лимузин— трехобъемный закрытый четырехдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений (третий ряд сидений откидной); за передним рядом сидений расположена подъемная стеклянная перегородка, служащая при необходимости для отделения водителя от задних пассажиров; применяется на легковых автомобилях высшего класса; Рис. 7.4. Лимузин седан — трехобъемный закрытый четырехдверный кузов с двумя (реже тремя) рядами сидений (третий ряд откидной); наиболее распространен на легковых автомобилях; Рис. 7.5. Седан купе— трехобъемный закрытый двухдверный кузов с одним или двумя рядами сидений; для доступа к задним сиденьям необходимо откидывать передние, что ухудшает условия посадки пассажиров; применяют на легковых автомобилях особо малого класса; Рис. 7.6. Купе универсал— двухобъемный закрытый трех- или пятидверный кузов с двумя рядами сидений; дополнительная дверь находится в задней стенке кузова; при складывании заднего ряда сидений увеличивается багажное отделение, в результате чего кузов превращается из пассажирского в грузопассажирский; применяют на легковых автомобилях малого и среднего классов; Рис. 7.7. Универсал хэтчбек — двухобъемный закрытый трех- или пятидверный кузов с двумя рядами сидений, занимает промежуточное положение между седаном и универсалом; дополнительная дверь находится в наклонной задней стенке кузова; кузов может быть легко переоборудован из пассажирского в грузопассажирский при снятии съемной складной полки, которая установлена за задним рядом сидений и закрывает багажное отделение; при складывании заднего ряда сидений площадь багажного отделения увеличивается; применяют на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов; Рис. 7.8. Хетчбек фаэтон — полностью открывающийся двух- или трехобъемный кузов; имеются две или четыре двери, два или три ряда сидений, мягкий складывающийся верх и съемные боковины с окнами; устанавливают на легковых автомобилях среднего и высшего классов; Рис. 7.9. Фаэтон кабриолет — открывающийся трехобъемный четырехдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений (третий ряд откидной); имеются жесткий или мягкий убирающийся верх и опускающиеся стекла в дверях и боковинах; применяют на легковых автомобилях среднего и высшего классов. Рис. 7.10. Кабриолет Кузов легкового автомобиля ВАЗ типа седан трехобъемный. Он имеет отделение двигателя, пассажирский салон и багажное отделение, две передние двери и две задние. Стальной неразъемный корпус состоит из основания (пола) с передней и задней частями корпуса, левой и правой боковин с задними крыльями, крыши и передних крыльев. На корпусе установлены капот, передние и задние двери, крышка багажника и декоративные детали (передний и задний бамперы, облицовка радиатора и др.). Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0,7. 2,5 мм. Конструкция кузова выполнена неравнопрочной. Отдельные его части имеют различную жесткость и, следовательно, разную сопротивляемость ударам при дорожно-транспортных происшествиях. В результате при столкновениях автомобиля за счет деформации передней и задней частей кузова гасится энергия удара и пассажирский салон предохраняется от деформации. Это обеспечивает сохранение пространства выживания людей при столкновениях. Передние двери не имеют форточек и выполнены с одним опускным стеклом. Задние двери имеют опускное и неподвижное стекла. Стеклоподъемники дверей тросовые. Двери оборудованы ограничителями открывания, утопленными наружными ручками и роторными замками, исключающими самопроизвольное открывание при авариях. На передних дверях установлены наружные зеркала заднего вида, управление которыми расположено внутри салона кузова: водитель может устанавливать зеркало в удобное для обзора положение, не открывая окна передней двери. Рис. 7.11. Автомобиль ВАЗ 2110 Ветровое и заднее стекла панорамные, безопасные, полированные. Ветровое стекло выполнено трехслойным (типа «триплекс»), заднее стекло, закаленное, изготовлено с электрообогревателем, предохраняющим стекло от запотевания и обмерзания. Боковые стекла, безопасные, закаленные, полированные, выполнены плоскими. Капот открывается вперед по ходу автомобиля для повышения безопасности движения. Он установлен на регулируемых петлях, позволяющих изменять его положение в проеме отделения двигателя. Замок удерживает капот в закрытом положении, капот отпирается изнутри кузова специальной рукояткой, соединенной с замком тросом. Крышка багажника установлена на регулируемых петлях с торсионным механизмом. Петли позволяют регулировать положение крышки относительно проема багажника. Торсионный механизм облегчает открывание крышки и фиксацию ее в открытом положении. Крышка багажника оборудована замком, который открывается ключом. Передний и задний бамперы полированные, изготовлены из алюминиевого сплава. В средней части по всей длине они имеют резиновые накладки. На концах бамперов установлены резиновые накладки с металлическим каркасом. Бамперы крепятся к кронштейнам кузова с помощью трубчатых удлинителей, которые имеют специальные проушины для буксировки. Сиденья в зависимости от типа и назначения автомобиля могут быть установлены в кузове в один или два ряда. Двухрядные сиденья обычно применяют в легковых автомобилях малого и среднего классов общего назначения. В автомобилях большой вместимости (высшего класса) дополнительно имеется третий (средний) ряд сидений, которые при необходимости могут быть сложены. Переднее сиденье обычно двухместное, сплошное или раздельное. Для удобства посадки водителя и пассажира сиденье делают регулируемым в продольном направлении и по наклону спинки. При раздельной конструкции сидений водитель и пассажир регулируют их самостоятельно. Для посадки трех человек на раздельное переднее сиденье между его подушками и спинками могут быть установлены специальные съемные вкладыши. Заднее сиденье двух- или трехместное, сплошное (диванного типа). В средней части его спинки часто имеется подлокотник, при откидывании которого сиденье превращается в двухместное. Передние и задние сиденья обычно состоят из пружинных металлических каркасов, подушек и спинок, покрытых формованной губчатой резиной и специальной декоративной обивкой. Переднее сиденье легкового автомобиля ВАЗ состоит их двух отдельных сидений, оборудованных съемными, регулируемыми по высоте подголовниками с каркасами. Каждое сиденье имеет регулировку в продольном направлении и по углу наклона спинки. Это обеспечивает удобство посадки водителя и переднего пассажира. При необходимости спинки сидений могут наклоняться вперед, а для образования спальных мест – раскладываться в горизонтальное положение. Сиденье установлено на специальных салазках и качающейся стойке. Стойка крепится к полу кузова через кронштейны и имеет два торсиона, облегчающих перемещение сиденья вперед. Салазки обеспечивают перемещение сиденья в требуемое положение при повороте рукоятки механизма передвижения. Сиденье имеет отштампованное из листовой стали основание подушки и пружинный металлический каркас спинки. Основание и каркас шарнирно соединены между собой, что обеспечивает изменение наклона спинки сиденья путем вращения рукоятки механизма регулирования наклона. Рукоятка 6 служит для управления механизмом опрокидывания спинки сиденья. Подушка и спинка, имеющие пенополиуретановую набивку и декоративную обивку, установлены соответственно на основание и каркас. Заднее сиденье, трехместное, нерегулируемое, состоит из подушки, спинки и их оснований, которые выполнены из листовой стали. Подушка и спинка изготовлены из пено-полиуретановой набивки, обтянутой декоративной обивкой. Петли и служат для крепления к полу кузова и складывания сиденья. При складывании подушка откидывается к спинкам передних сидений, а спинка укладывается на место подушки. Спинка сиденья в нормальном положении удерживается двумя замками, управляемыми рукояткой, а подушка сиденья фиксируется замком с приводом. Ремни безопасности применяют на легковых автомобилях для предохранения водителя и пассажиров от тяжелых травм и гибели при наездах автомобиля на неподвижные препятствия и при столкновении с другими транспортными средствами. Ремни передних сидений состоят из лямок, регулятора длины ремня (втягивающего устройства) и языка, который вставляется в замок переднего сиденья. Ремни регулируются по длине в зависимости от комплекции пассажиров и водителя. Ремни заднего сиденья имеют такое же устройство, как и ремни передних сидений (лямки, регулятор длины ремня, язык, вставляемый в замок заднего сиденья). Задние ремни регулируются в зависимости от комплекции пассажиров.
Вам будет интересно  КамАЗ 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы)

Дата добавления: 2021-01-26 ; просмотров: 122 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Изготовление кузовов для грузовиков

Изготовление кузовов для грузовиков. Цена: 43677 рублей, Технические характеристики, Фото на Ehkskavator.ru. Купить Изготовление кузовов для грузовиков бу оборудование, запчасти, спецтехнику, материалы и инструменты. Объявления компаний о продаже Изготовление кузовов для грузовиков в Москве и в других городах России!

Изготовление кузовов для грузовиков

Изготовление кузовов для грузовиков в Москве:

Изготовление бортов для грузового транспорта, а еще ремонт бортов разных видов грузовиков. У наших профессионалистов богатый опыт в изготовлении и ремонте алюминиевых бортов разных конфигураций.
Борта изготавливаются из замкового профиля с толщиной стенки как минимум 1,8 миллиметров и высотой как минимум 200 миллиметров, с внутренними перегородчатыми усилениями. Материал профиля – алюминиевый сплав, легкий, прочный и долговечный. По желанию заказчика может быть окрашен в разной цвет.
Наборный профиль позволяет укомплектовать борт разной длины. При этом высота борта будет кратна ширине профиля – 600 миллиметров, 800 миллиметров, 1000 миллиметров. Стыки бортов укрепляются уплотнительной резиной. Кроме того, в опцию входят врезные/наружные замки либо замковая стойка, бортовые петли.
устройство бортов организуется опытными специалами и занимает мало времени. По желанию, вы можете произвести монтаж самостоятельно

Кузов автомобиля грузового

Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину с оперением и сам кузов. Типы кабин грузовых автомобилей классифицируются по числу мест и компоновке. В не таком уж далеком прошлом можно было встретить грузовые автомобили, оборудованные кабиной с деревянным каркасом; кабины современных грузовиков изготавливают из штампованного листового металла в виде сваренных между собой панелей, к которым винтовым крепежом присоединяются элементы оперения, также выполненные из штампованного листового металла.

Отдельную категорию составляют кабины грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в суровых условиях севера – такие кабины могут выполняться утепленными, с двойным остекленением.

Вам будет интересно  Чехол на кузов автомобиля

Кабина грузового автомобиля

По числу мест различают одноместные, двухместные и трехместные кабины грузовых автомобилей. Одноместные кабины могут быть у карьерных самосвалов или автокранов, где перевозка пассажиров из соображений безопасности не желательна.

По компоновке различают капотные и бескапотные кабины. Капотная кабина отделена от двигателя в отдельный объем. Двигатель при этом располагается впереди кабины и огражден оперением.

Капотная цельнометаллическая кабина автомобиля ГАЗ-3302 (рис. 2, б) состоит из каркаса 5, крыши 8, верхней 7, задней 9 и боковых 6 панелей.

Боковые стекла кабины – опускающиеся с помощью стеклоподъемника, ветровое стекло – панорамное, гнутое, что улучшает обзорность и придает дополнительную жесткость конструкции. Двери кабины кроме боковых стекол имеют поворачивающиеся форточки, что позволяет улучшить условия вентиляции кабины при движении автомобиля. Сиденье кабины двухместное, с одной общей подушкой для водителя и пассажира. Кабина устанавливается на раме автомобиля на резиновых упругих подушках.

Оперение кузова грузового автомобиля (рис. 2, а) включает в себя капот 2 двигателя, крылья 3, подножки 4 и облицовку радиатора 1.

Бескапотная кабина объединяет отделение для водителя и отделение для двигателя, который в этом случае располагается под кабиной. Бескапотные кабины позволяют рациональнее использовать длину автомобиля (рис. 1), улучшить обзорность, а также доступ к двигателю, так как при необходимости обслуживания двигателя кабина полностью откидывается вперед по ходу автомобиля.

У бескапотных автомобилей кабина (рис. 2, в) располагается, как правило, над двигателем, а для доступа к нему откидывается вперед. Так, кабина автомобилей марки «КамАЗ» откидывается на 42˚, что обеспечивает удобство при обслуживании двигателя и его систем. Чтобы обеспечить доступ к приборам электрооборудования, омывателя и очистителя стекол, отопителю и передним опорам двигателя, кабина имеет открывающуюся переднюю облицовочную панель, которая навешивается на петлях на панель 10. Облицовочная панель, как и задние крылья, брызговики, аэродинамические устройства, также относится к оперению. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк, закрываемый крышкой 11.

Кабина автомобилей «КамАЗ» трехместная с тремя раздельными сиденьями для водителя и пассажиров. Исключение составляют кабины автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 и некоторых спецмоделей, у которых предусмотрено только одно место для пассажира. Среднее пассажирское сиденье на карьерных самосвалах не устанавливается из соображений безопасности, поскольку обрыв верхнего крепления гидроцилиндра подъема и опускания кузова может привести к повреждению кабины в ее средней части и травмированию пассажира. Позади сидений в кабинах автомобилей, предназначенных для междугородних перевозок грузов и поездок на дальние расстояния предусмотрено спальное место 13.

Сиденье водителя регулируемое (рис. 3). В продольном направлении оно перемещается по направляющим 9, которые крепятся к полу кабины. Стопор 10, управляемый рычагом 11, обеспечивает фиксацию сиденья в одном из десяти положений. Угол наклона спинки может занимать три фиксированных положения. Фиксация положения спинки осуществляется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих сторонах спинки.

Для освобождения язычков кронштейнов необходимо рычаг 5 гребенки опустить вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении. Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания с телескопическим амортизатором 6. Жесткость подвески сиденья регулируется в зависимости от массы водителя, для чего поворачивают один конец торсиона с помощью рычага 2. Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным на трубе 7. Один конец торсиона закреплен неподвижно, второй соединен с рычагом 2 механизма регулирования жесткости подвески. Среднее пассажирское сиденье закреплено неподвижно, а крайнее может регулироваться по углу наклона спинки и в продольном направлении.

Кабина крепится к раме в четырех точках – двух спереди и двух сзади. Впереди кабина крепится на шарнирах, а сзади – на четвертных листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для облегчения опрокидывания кабина оборудована уравновешивающим механизмом. Кабина опрокидывается вперед на передних шарнирных опорах (рис. 4, а). Нижние кронштейны 1 передних опор прикреплены к поперечине 11 рамы, а верхние кронштейны 5 – к балке 6 пола. Верхние кронштейны входят в проушины нижних кронштейнов, сочленяясь через пальцы 4. Для уплотнения такого шарнира в отверстия верхних кронштейнов устанавливаются резиновые кольца. Нижние кронштейны передних опор соединены с механизмом уравновешивания кабины, который предназначен как для облегчения опрокидывания кабины, так и для уравновешивания ее массы в любом положении. Механизм состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 12, один конец которых закреплен в соответствующем кронштейне 1, а другой конец – в рычаге 7. Рычаг 7 шарнирно соединен с опорой 8, прикрепленной к поперечной балке 6 пола кабины.

Задние опоры (рис. 4, б) кабины представляют собой две листовые рессоры 18, работающие с гидравлическими телескопическими амортизаторами 25. Рессоры закреплены верхним концом в обойме 23 рессоры, а нижним – в кронштейне 26, связанном с кронштейном 16. Перемещение рессоры ограничивается резиновым буфером 24, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.

Для ограничения угла опрокидывания кабина снабжена ограничителем (рис. 4, в) подъема. Нижняя стойка 29 ограничителя вращается в скобах 28, закрепленных на правом лонжероне 27 рамы. Верхняя стойка 31 через удлинитель 32 крепится к скобе 34, закрепленной на продольной балке 35 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется предохранительная защелка 30. Подняв кабину, необходимо нажать на стойку ограничителя так, чтобы защелка вошла в зацепление с язычком верхней стойки. При опускании кабины необходимо эту защелку оттянуть и подать ограничитель на себя, придерживая кабину рукой.

Для того, чтобы опрокинуть кабину на угол 60˚, при снятом буфере необходимо вынуть палец 33.

Запорный механизм (рис. 5) фиксирует кабину на задних опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с предохранительным крюком на правом запорном устройстве.

Корпус 11 запора прикреплен болтами к балке 6 задка и продольной балке 3 пола кабины. На оси 9 запора вращается крюк 10 и рукоятка 8. При фиксации кабины корпус своим пазом заходит на скобу 12, приваренную к кронштейну 14, который закреплен на обойме 15 рессоры, а крюк входит в зацепление со скобой. Конструкция крюка обеспечивает при закрывании запора подтягивание кабины к резиновой подушке на кронштейне скобы. Предохранительный крюк 5 с помощью пружины 4 автоматически защелкивается за скобу 1 при опускании кабины.

Кузов грузового автомобиля

В качестве кузова на грузовых автомобилях может быть установлен кузов общего назначения или специальный.

Кузов общего назначения предназначен для перевозки различных грузов, кроме жидких без тары. Он выполняется в виде бортовой деревометаллической или металлической платформы, которая состоит из основания, пола и бортов, которые могут выполняться откидными или неподвижно закрепленными (рис. 5). В основании к продольным 16 и поперечным брусьям крепятся пол, неподвижный передний борт 17, откидные боковые 20 и задний 21 борта. Доски бортов деревометаллических кузовов скреплены между собой металлическими планками 24. Откидные борта установлены на основании на петлях 25, а в транспортном положении они закрепляются запорами 22. Бортовая платформа в сборе закреплена на раме автомобиля стремянками 15 и 23, а также специальными кронштейнами. Для перевозки пассажиров и габаритных грузов бортовые платформы оборудуются решетчатыми надставными бортами, жесткими откидными сиденьями и тентом.

Специальный кузов предназначен для перевозки грузов только определенного вида. К таким кузовам относятся самосвальные кузова, цистерны и фургоны.

Самосвальные кузова предназначены для перевозки сыпучих и полужидких грузов (например, бетона), а также грузов, не требующих осторожности при разгрузке. Эти кузова выполняются цельнометаллическими. В зависимости от назначения и конструкции самосвальные кузова могут иметь один, два или три откидных борта, которые под действием собственного веса автоматически открываются при разгрузке. Для предотвращения открывания бортов во время погрузки и движения автомобиля предусмотрены специальные запорные устройства.

Грузовые кузова-цистерны предназначены для перевозки и временного хранения жидких, газообразных и сыпучих грузов. Цистерны снабжаются насосами, клапанами, шлангами и другим необходимым технологическим оборудованием для осуществления погрузо-разгрузочных работ и предохранения цистерны от повышения давления внутри из-за температурного расширения груза. Цистерны выполняются сварными из листовой стали, а также из алюминиевых сплавов и пластмасс.

Цистерна для перевозки нефтепродуктов (рис. 6) сварная. В поперечном сечении цистерна обычно имеет эллиптическую или (реже) круглую форму. Днища цистерны выполняют гофрированными. В верхней части цистерны 1 приварена горловина 9 с крышкой 3. Кронштейн 5 внутри горловины является упором поплавка 8 ограничителя наполнения цистерны. Закрепленный в горловине угольник 4 служит указателем верхнего максимального уровня нефтепродуктов в цистерне. Крышка горловины имеет наливной люк, закрываемый крышкой 6, а также два дыхательным клапана 7, сообщающих полость цистерны с окружающей средой. Крышка наливного люка запирается с помощью винтового запора. Крышка люка и дыхательные клапаны уплотняются нефтестойкими резиновыми прокладками.

Подножка 10 служит для удобства работы на крышке горловины. Волнорезы 15, расположенные внутри цистерны, предназначены для уменьшения нагрузки на днища, создаваемые жидкостью при разгоне и торможении автомобиля. Всасывающие нагнетательные трубопроводы 16, 14 и 13 закреплены на кронштейнах. Воздушная трубка 11 служит для отвода воздуха и паров нефтепродукта из пространства около днищ при заполнении цистерны и ее продольных наклонах во время движения. К переднему днищу цистерны приварен патрубок 2 для крепления поплавка указателя 18 уровня нефтепродукта. Опора 17 служит для предохранения поплавка указателя уровня от повреждений. Шкаф 12, приваренный к заднему днищу цистерны, используется для размещения аппаратуры и трубопроводов гидросистемы цистерны. В нижней части находится отствойник для сбора механических примесей и воды, слив которых производится через специальный патрубок отстойника. Цистерна устанавливается на раму автомобиля на опорах 19. Для предотвращения опасного влияния электростатического электричества, возникающего в металле при перемещении нефтепродукта, цистерна обязательно заземляется при загрузке и выгрузке.

Грузовые кузова-фургоны служат для перевозки грузов, которые требуют защиты от внешнего воздействия. Фургоны выполняются вагонными, многодверными с расположением дверей на заднем, правом или на заднем и правом бортах одновременно. На левых бортах фургонов в странах с правосторонним дорожным движением двери в кузовах-фургонах не устанавливаются, поскольку этот борт направлен на проезжую часть, и пользование дверями в этом случае будет представлять определенную опасность. Крыша у фургонов бывает глухой, раздвижной и шарнирно-подъемной. Фургоны имеют деревянный или металлический каркас с облицовкой из фанеры, листовой стали, алюминия или пластмассы.

Иногда кузова-фургоны оборудуются задним грузоподъемным бортом, существенно облегчающим погрузо-разгрузочные работы и надежно перекрывающим доступ к задней двери фургона при хранении автомобиля с грузом на стоянке.

Вам будет интересно  Как клеить наклейки на машину

Отопление и вентиляция кузова

Главная страница
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты

Кузова и кабины грузовых автомобилей

Кузов грузового автомобиля предназначен для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества и других грузов. У большинства армейских автомобилей откидным делается только задний борт. Боковые борта жестко прикрепляются к основанию кузова и оборудуются продольными откидными сиденьями в виде решетки с упорами в пол кузова. При перевозке грузов эти сиденья поднимаются на петлях и закрепляются на бортах.

Кузов снабжается тентом. Тент натягивается на каркас, состоящий из дуг, концы которых вставляются в специальные гнезда в боковых бортах.

Автомобильный кузов собирается на нескольких поперечных и двух продольных деревянных брусьях. Продольными брусьями кузов устанавливается иа лонжероны рамы автомобиля и закрепляется на них стремянками.

К полу кузова снизу крепятся ящики для крупного инструмента (мелкий инструмент хранится под сиденьем и за спинкой сиденья водителя), запасных частей и принадлежностей, а также для средств повышения проходимости автомобиля.

Специальные армейские автомобили (штабные, радиостанции, мастерские и т. д.) имеют кузова-фургоны. В этих кузовах установлено различное оборудование и размещается личный состав, работающий с этим оборудованием.

Автомобили-самосвалы в отличие от грузовых автомобилей имеют опрокидывающиеся кузова с задним откидным бортом. Такой кузов опрокидывается при помощи гидравлического подъемного механизма, приводящегося в действие от двигателя автомобиля.

Кабина автомобиля предназначена для размещения водителя и одного двух пассажиров. В ней сосредоточены все органы управления автомобилем.

Каркас кабины изготавливается из стальных штампованных профилей. Кабина облицована тонким стальным листом, приваренным к каркасу точечной сваркой. Кабина крепится к раме обычно в трех точках.

Двери кабины имеют проемы, закрытые стеклами. Эти стекла могут быть подняты или опущены при помощи стеклоподъемников.

На левой стороне кабины крепится зеркало заднего вида.

Внутри кабины имеются пружинные сиденья и спинка, обитые дерматином или автобимом. Выше спинки устанавливается приспособление для крепления личного оружия водителя. За спинкой, а также под сиденьем предусмотрены ящики и приспособления для крепления инструмента водителя и табельного имущества.

Ветровое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями с электрическим или пневматическим приводом.

В кабине имеется отопитель, который состоит из дополнительного водяного радиатора 4, подводящего 7 и отводящего 6 воду патрубков, вентилятора 3, воздухозаборного люка 5 и воздухопроводов 1 и 2.

Рис. Отопитель кабины; 1 и 2 — воздухопроводы; 3 — вентилятор; 4 — водяной радиатор; 5 — воздухозаборный люк; 6 — отводящий патрубок; 7 — подводящий патрубок; 8 — кран

Отопитель работает следующим образом. Горячая вода по подводящему патрубку поступает в радиатор, нагревает его и по отводящему патрубку возвращается в систему охлаждения двигателя. Нагретый в радиаторе воздух обогревает кабину, а часть его засасывается вентилятором и по двум воздухопроводам подается к ветровому стеклу через щели в передней стенке кабины.

Степень обогрева кабины регулируется водителем изменением количества воздуха, поступающего через воздухоприемный люк, и горячей воды, подводимой к дополнительному радиатору. Интенсивность обогрева ветрового стекла регулируется вращением рукоятки включателя электродвигателя вентилятора при помощи изменения числа оборотов его вала.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Евротент Рефрижератор Изотерм
Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 22 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.м Объём: до 120 куб.м Объём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3м Габариты: 8х2,45х3м (два) Габариты: 6,2х2,45х2,4м
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Объём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.

Назначение и типы кузовов и кабин грузовых автомобилей. Общее устройство кузова и кабины.

Кузов грузовых автомобилей служит для размещения в нем перевозимого груза, а кузов автобусов и легковых автомоби­лей, а также, кабина грузовых автомо­билей — для размещения пассажиров и водителя.

По назначению кузова могут быть гру­зовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные. По конструкции кузова де­лят на каркасные, полукаркасные и бескар­касные. Кроме того, кузова автомобилей могут быть несущие и с несущими осно­ваниями. У несущего кузова все нагрузки воспринимаются непосредственно кузовом, у кузова с несущим основанием нагруз­ка распределяется между кузовом и рамой.

Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализиро­ванными.

Универсальный кузов предназначен для перевозок разнообразных грузов и пред­ставляет собой деревянную или металли­ческую платформу, которая для .облегче­ния погрузки и выгрузки, груза обычно снабжена откидными бортами.

Специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку гру­зов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространен­ными типами специализированных кузо­вов грузовых автомобилей являются фур­гон, цистерна и саморазгружающий кузов. Кузов последнего типа применяют на автомобилях-самосвалах.

Для грузовых автомобилей малой гру­зоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.

Универсальный кузов грузового авто­мобиля (рис. 166) состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикаль­ными стойками соединенного с основа­нием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки 6, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях 7. В верх­ней части борта скрепляются между собой затворами 3, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечи­нами 4, которые стремянками 8 стянуты с продольными брусьями 12 и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками 2.

Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом (автомобили ГАЭ-53-12 и ЗИЛ-431410) и бескапотные (автомоби­ли МАЭ-5335, КамАЭ-5320 и ГАЗ-66-11). В бескапотных кабинах двигатель рас­положен непосредственно под кабиной. Преимуществами таких кабин являются хороший обзор дороги для водителя, воз­можность увеличения размеров грузовой платформы и улучшения доступа к дви­гателю при откидывании кабины вперед. В откинутом положении кабина фикси­руется специальным упором.

Внутри кабины расположены все орга­ны управления автомобилем, сиденья во­дителя и пассажиров, при необходимости оборудуются спальные места.. Органы уп­равления автомобиля ЗИЛ-431410, а так­же приборы и сигнализаторы представ­лены на рис. 167.

Капот, крылья, подножка и облицовка радиатора составляют оперение автомо­биля.

Сиденья в кабине автомобиля ЗИЛ-431410 установлены: одноместное для водителя и двухместное для пассажиров. Пассажирское сиденье не регулируется, его подушка установлена на подставке, а спинка навешена на заднюю стенку. Для создания максимальных удобств водителю его сиденье регулируется в горизонтальном и вертикальном направлениях, по наклону подушки и спинки. Для изменения положения сиденья по вертикали в кронштейне 14 (рис. 168, а) крепления сиденья к полу имеется по три круглых 13 и овальных 11 отверстий, они же позволяют производить регулировку по углу наклона подушки, угол наклона спинки сиденья можно изменить установкой нижнего кронштейна 10 с использованием соответствующих отверстий. Каркас сиденья крепится на подвижных направляющих 2, обеспечивающих горизонтальное перемещение сиденья, положение которого фиксируется стопором, управляемым рычагом 6.

В кабине автомобиля КамАЭ-5320 имеется три одноместных сиденья: одно для водителя и два для пассажиров. Сиденье водителя (рис. 168, б) подрессорено торсионным механизмом и снабжено амортизатором 18. Один конец торсиона, расположенного в трубе 19, закреплен неподвижно, а другой соединен с рычагом 16, с помощью которого можно регулировать жесткость торсионной подвески. Стопор 22, управляемый рычагом 23, фиксирует сиденье в одном из положений его продольного перемещения, а рычаг 17 регулирует наклон спинки сиденья. Среднее сиденье не регулируется, боковое регулируется в продольном направлении и по наклону спинки.

У автомобиля ЗИЛ-4331 сиденье водителя имеет пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором, причем жесткость подвески можно менять в зависимости от массы водителя, предусмотрена также регулировка положения сиденья по длине, по углу наклона подушки и спинки.

Источник http://poznayka.org/s67083t2.html

Источник http://ehkskavator.ru/item/438349

Источник http://avtoliders.ru/stati/kuzov-avtomobilya-gruzovogo.html