Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки

Какая толщина металла на автомобилях ваз – Толщина металла кузова автомобилей таблица

Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки проверить авто толщиномером Старый автомобиль

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.

Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.

Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.

дырки в автомобиле Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки

Листовая сталь

Большинство кузовов в силу множества причин изготовляют из листовой стали. Важнейшими из этих причин являются:

  • высокая прочность;
  • деформируемость (возможность вытяжки);
  • свариваемость (а также пригодность для опайки);
  • окрашиваемость;
  • достаточный срок службы при надлежащей противокоррозионной обработке;
  • удовлетворительная стоимость.

Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки
В общем случае применяются следующие листовые стали:

  • тонколистовая, холоднокатаная спокойная сталь марки RRST 1405 по DIN 1623 (стандарт на качество), DIN 1541 (стандарт на размеры) с пределом прочности 270—350 МПа, относительным удлинением более 36%, с матовой, чистой поверхностью, толщиной 0,6—0.9 мм (поставляется с интервалом толщины 0,1 мм), используется для видовых (опрашиваемых) наружных панелей (крыша, капот, двери, боковины и т. д.);
  • те же сорта стали, которые указаны выше, иногда тонколистовая кипящая сталь марки UST 1203 или UST 1303, т. е. худшего качества, с пределом прочности 270—410 МПа, относительным удлинением 28—32%, той же толщины, что указана выше, используется для невидовых (окрашиваемых), наружных панелей, а также деталей пола (внутренний каркас, усилители, панели пола, поперечины и т.д.);
  • горячекатаная стальная лента по DIN 1624 (стандарт на качество), DIN 1606 (стандарт на размеры) марки ST 4 с пределом прочности 280—380 МПа, относительным удлинением более 38%, толщиной 1,5—2,5 мм и больше, используется для деталей, расположенных внизу кузова (усилители, опоры, фланцы и т. д.), особенно большой толщины.

Конструкция и технология изготовления деталей должны ориентироваться на максимальную ширину поставляемой листовой стали (в настоящее время 2000 мм). Для деталей, работающих в коppoзионно агрессивной сpeдe, следует применять оцинкованную листовую сталь, учитывая, что при изготовлении деталей такая сталь не допускает больших дeформaций (изгиб, небольшая вытяжка). В особых случаях можно применять алюминированную листовую сталь. Обе поверхности стальных листов можно подвергнуть специальной обработке.

Лада Приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки

Какие материалы используют при производстве

За все время автоиндустрии компании применяли различные материалы при производстве и обшивки кузова автомобиля. Вот самые популярные из них:

  • сталь;
  • алюминий;
  • пластмасса и стеклопластик.

Самым популярным на сегодня материалом для изготовления кузова остается сталь с низким содержанием углерода. Именно этот компонент позволяет добиться снижения общей массы автомобиля.

Сталь отличается высокой прочностью в механике и достаточно сильной расположенностью к глубокой вытяжке. Последнее свойство материала позволяет изготовить деталь любой формы без дополнительных производственных усилий.

Почему кузов современного авто становится все тоньше и мнется как картонка

Толщина металла на старых авто была намного больше

Однако низкоуглеродная сталь легко подвергается коррозии, поэтому требует дополнительного ухода для предотвращения процесса гниения.

  • низкая цена;
  • простой ремонт.

Алюминий

Еще одним металлом, из которого делают корпуса для автомобилей, является алюминий. Данный материал появился в автомобильной индустрии относительно недавно. В отличие от стали, уровень прочности у алюминия значительно ниже, поэтому исходные листы должны быть больше по толщине.

Толстый слой алюминия, в свою очередь, значительно увеличивает общую массу автомобиля, хотя и имеет более легкий вес в сравнении со сталью. Также из этого материала могут делать отдельные части кузова: капот, двери или элементы багажника. Из недостатков следует отметить низкую шумоизоляцию.

Вам будет интересно  Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской. Обезжиривание металла перед покраской

Почему кузов современного авто становится все тоньше и мнется как картонка

Кузов Лады

Чтобы нивелировать этот эффект, инженеры применяют технологии, которые позволяют добиться нужной акустики внутри кузова.

Изготовление обшивки для машин из алюминия во многом похоже на производственные процессы, в которых используются листы стали.

На первом этапе из исходников получают детали посредством штампа. После заготовки собирают в единую конструкцию, используя сварку, специализированный клей или современное лазерное оборудование. Также детали можно соединять заклепками.

Почему кузов современного авто становится все тоньше и мнется как картонка

Процесс сварки на заводе

  • высокая прочность;
  • вес ниже, чем у стали;
  • возможность повторной обработки;
  • изготовление деталей разной формы;
  • в отличие от стали, меньше подвергается коррозии.
  • высокая цена;
  • потребность в дополнительном оборудовании;
  • большие энергозатраты;
  • дорогие способы соединения конструкций.

Стеклопластик представляет собой наполнитель из волокна, пропитанный смолами из полимера. Кевлар, карбон и стекломатериал или стеклоткань – это наиболее популярные материалы и наполнители, применяемые в производстве автомобилей.

Большую часть кузова из пластмассы собирается из пяти типов исходников: стеклопластика, полипропилена, поливинилхлорида, АБС-пластика и полиуретана.

Почему кузов современного авто становится все тоньше и мнется как картонка

Кузов современного BMW из композитных материалов

Для того чтобы уменьшить общий вес автомобиля, некоторые детали, такие как наружные панели, изготавливают из стеклопластика. Также из данного материала делают противоударные накладки, сиденья и подушки.

С недавнего времени из него же стали производить крышки багажника, крылья или крышки капота.

Почему кузов современного авто становится все тоньше и мнется как картонка

Что происходит с кузовом во время краш-тестов

  • малый вес при хорошей прочности;
  • изготовление деталей любой сложности;
  • декоративная поверхность.

Лада Гранта

Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.

Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.

Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.

Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.

В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.

Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.

Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.

К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Таблица жесткости кузова автомобилей

Марка автомобиля Жесткость, Нм/град
Alfa Romeo 147 3d 18800
Alfa Romeo 147 5d 16250
Alfa Romeo 156 18800
Alfa Romeo 159 31400
Alfa Romeo 166 24400
Alfa Romeo MiTo 17650
Aston Martin DB9 Convertible 15500
Aston Martin DB9 Coupe 27000
Aston Martin Vanquish 28500
Audi A2 11900
Audi A8 D2 25000
Audi A8 D3 36000
Audi A8 D4 45000
Audi R8 40000
Audi TT Coupe mk1 19000
Audi TT Roadster mk1 10000
Audi TT Roadster mk2 22000
Bentley Azure 18000
Bentley Continental Supersports 24000
Bentley Flying Spur mk2 36500
BMW 7 series E65 31200
BMW 7 series F01 37500
BMW E34 17200
BMW E36 Touring 10900
BMW E39 24000
BMW E46 Convertible 10500
BMW E46 Coupe 12500
BMW E46 Sedan 13000
BMW E46 Wagon 14000
BMW E60 24000
BMW E90 22500
BMW F10 37500
BMW F30 25000
BMW X5 E53 23100
BMW X5 E70 28000
BMW Z3 mk1 5600
BMW Z4 Coupe mk1 32000
BMW Z4 Roadster mk1 14500
BMW Z8 40000
Bugatti EB110 19000
Bugatti Veyron 50000
Chevrolet Corvette C5 9100
Chrysler Crossfire 20140
Citroen Picasso mk1 17000
Daewoo Lanos 3d 1997 10500
Daewoo Nubira 1997 14500
Dodge Durango mk1 6800
Dodge Viper Coupe mk2 7600
Ferrari 360 Spider 8500
Ferrari 575M Maranello 14700
Ferrari F50 34600
Fiat Brava 9100
Fiat Bravo 10600
Fiat Punto 3d 19700
Fiat Tempra 6700
Ford Fiesta 3d 1995 6500
Ford Focus 3d mk1 19600
Ford Focus 5d mk1 17900
Ford GT 27100
Ford GT40 MkI 17000
Ford Maverick 5d 1995 4400
Ford Mustang 2003 16000
Ford Mustang 2005 21000
Ford Mustang Convertible (2003) 4800
Ford Mustang Convertible (2005) 9500
Jaguar XK mk2 16000
Jaguar X-Type Estate 16300
Jaguar X-Type Sedan 22000
Koenigsegg Agera 58000
Koenigsegg Agera R 65000
Koenigsegg CC-8 28100
Lamborghini Aventador 35000
Lamborghini Gallardo 23000
Lamborghini Murcielago 20000
Lancia Kappa Coupe 27350
Land Rover Freelander 2 28000
Lexus LFA 39130
Lotus Elan 7900
Lotus Elise S2 / Exige (2004) 10500
Lotus Esprit SE Turbo 5850
Maserati Quattroporte 2008 18000
Mazda CX-5 27000
Mazda CX-7 23700
Mazda Rx-7 FD 15000
Mazda Rx-8 30000
McLaren F1 13500
Mercedes SL R230 16400
Mercedes SL R231 19400
Mercedes SLS Roadster 18000
Mercedes E-Class W212 29920
Mercedes S-Class W221 27500
Mercedes S-Class W222 40500
Mini (2003) 24500
Nissan Micra 1995 4000
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 7500
Nissan Sunny 3d 1995 8200
Opel Astra 3d 1998 10500
Opel Astra 4d 1998 11900
Opel Astra 5d 1998 11700
Opel Combo 1999 18500
Opel Corsa 3d 1995 6500
Opel Corsa 3d 1999 8000
Opel Omega 1999 13000
Opel Vectra 4d 1999 8800
Pagani Zonda C12 S 26300
Pagani Zonda F 27000
Pagani Zonda Roadster 18000
Peugeot 206 CC 8000
Peugeot 407 22700
Porsche 911 Carrera S 991 30400
Porsche 911 Turbo 993 13500
Porsche 911 Turbo 996 27000
Porsche 911 Turbo 996 Convertible 11600
Porsche 911 Turbo 997 34000
Porsche 959 12900
Porsche Carrera GT 26000
Porsche Cayman 981 42000
Porsche Panamera 25000
Range Rover mk3 32500
Renault Sport Spider 10000
Renault Twingo 1995 14200
Rolls-Royce Phantom 40500
Saab 9-3 Cabriolet mk2 11500
Saab 9-3 Sedan mk2 22000
Saab 9-3 Sportcombi mk2 21000
Seat Leon 2005 23800
Toyota Corolla 3d 1995 10500
Toyota Prius 2001 22700
Toyota Starlet 5d 1995 7600
Volkswagen Fox 2007 17900
Volvo S60 mk1 20000
Volvo S80 mk1 18600
VW Golf V GTI 25000
VW Passat B6 32400
VW Phaeton 37000
ВАЗ-1111Э Ока 7000
ВАЗ-21043 6300
ВАЗ-2105 7300
ВАЗ-2106 6500
ВАЗ-2107 7200
ВАЗ-21083 8200
ВАЗ-21093 6800
ВАЗ-21099 5500
ВАЗ-2110 8000
ВАЗ-21102 8400
ВАЗ-21106 12200
ВАЗ-21106 (гоночный) 51800
ВАЗ-21108 Премьер 10500
ВАЗ-21109 Консул 14300
ВАЗ-2111 7400
ВАЗ-2112 8100
ВАЗ-2115 5500
ВАЗ-2120 Надежда 10000
ВАЗ-21213 Нива 8900
ВАЗ-2123 Шеви-Нива 12000
ВАЗ-2131 Нива 7400
ГАЗ-М20 Победа 4600
МЗМА-400 Москвич 2500
Вам будет интересно  Укрепляем кузов автомобиля при помощи специальных усилителей. Усиление кузова автомобиля распорками

Элементы деталей кузовов

Самым большим элементом каждого автомобиля считается его кузовная часть, она в большей степени устанавливает ключевые потребительские качества транспортных средств. Кузовная часть не является основным элементом конструкции, тем не менее, к его технологическим параметрам предъявляют довольно высокие требования, потому что, от качества изготовления кузова зависит несколько факторов:

  • скорость машины;
  • безопасность водителей и пассажиров;
  • удобство;
  • эстетические качества автомобиля.

Многие водители иногда сталкиваются с такого рода неприятностью, как повреждение кузовной части машины. Кроме деталей кузовов, мы предлагаем и изготовление деталей по образцу. Порча кузова полностью либо его единичных элементов, в основном наступает вследствие ДТП, некорректного использования автомобиля, хулиганских действий и других причин.

В отдельных случаях ремонт уже может не быть выходом из ситуации (возобновление геометрии кузовной части технически невозможен или экономически невыгоден) и необходима целостная замена элементов кузова.

Пришлите ваши чертежи или эскизы на

Либо звоните 8-800-250-88-72. Доставка по России и СНГ.

Профессиональные сотрудники нашей компании помогут вам в подборе идеального варианта применения тех или иных элементов кузова вашего авто. Во многом благодаря современному техническому оборудованию, мы можем производить кузовные запчасти практически для всех автомобильных марок. Наши специалисты в короткие сроки и качественно произведут любые детали кузовной части из полимерного или металлического сырья:

Если вы желаете, то возможно изготовление кузовных деталей с измененными размерами и формой, а также создание обновленного кузовного дизайна.

Изготовление мелких деталей из металла на заказ

Наш производственный комплекс специализируется не только на создании крупных стандартных элементов, но и равнозначно выполняет изготовление мелких деталей из металла на заказ любого вида и сложности:

Заказывая у нас мелкие детали даже особо крупными партиями, вы можете быть абсолютно уверены в том, что каждый элемент будет точно соответствовать указанным в чертежах размерам, а заказ будет выполнен строго в оговоренные сроки.

Мы готовы давать такие гарантии, так как компания ИП “Врачинский” занимается не кустарным производством на устаревших изношенных станках советского образца, а профессионально выполняет изготовление деталей из металла по чертежам заказчика на новейшем технологическом оборудовании. Наши производственные линии и установки адаптированы под требования к конструкционным особенностям современных деталей.

Металл

Сталь, применяемая в листовой штамповке, должна быть достаточно пластичной, чтобы «течь» в штампе и не рваться даже при глубокой вытяжке. В ней недопустимы посторонние включения, выходящие за рамки ТУ, – это изначальное условие коррозионной стойкости будущей детали. Ведь примеси порождают гальванические пары, а коррозии это на руку.

Требуемым условиям полностью отвечает холоднокатаный листовой прокат из низкоуглеродистой качественной стали по ГОСТ 9045-93. Именно такая сталь поставляется для производства кузовов на автозаводы. Она же поступает в цеха ПО «Начало». Это – первая причина, по которой кузовные детали, выпускаемые под торговой маркой «Начало», полностью соответствуют оригинальным запасным частям производителя автомобилей. Первая, но не единственная.

Усилитель капота

Усилитель капота

Доверьте изготовление деталей из металла нашей компании!

  1. Только в нашей компании обеспечивается беспрецедентная оперативность, и изготовление деталей из металла в Москве начинается сразу после оформления заказа. Вам надо будет представить образец изделия или его эскиз и чертеж, и в течение двух дней вы будете точно знать, сколько времени займет работа, и сколько это будет стоить. Если же подойдет что-то из нашей готовой продукции, то и вовсе после оплаты вы сразу получите необходимую деталь.
  2. Огромные возможности производственного оборудования компании позволяют изготовить самые разнообразные детали: пружины и шестеренки, рейки и муфты, промышленные ножи и техоснастку, валы и узлы редукторов, а также многие другие детали, с разнообразием которых можно ознакомиться в каталоге.
  3. Вся продукция компании имеет отличное качество, и изготовленные металлические детали обладают значительным ресурсом долговечности.
  4. Всю продукцию можно забрать самовывозом в Москве, или мы доставим ее по всей России.
  5. Цена на изготовленные на высокотехнологичном оборудовании детали является невысокой, особенно в сочетании с оперативностью произведенных работ и качеством выпускаемой нами продукции.
  6. Долголетняя репутация компании и отзывы постоянных клиентов — наилучшее подтверждение правильности выбора вами нашего производства!

Кузов легкового автомобиля: материалы, перспективные разработки

Наши специалисты занимаются производством металлических деталей по территории Российской Федерации. Мы предоставляем разного рода детали, в том числе- пружины сжатия и кручения, тарельчатые и сальниковые, а также изготовление ножей и шестеренок, ремонт редукторов и валов, производство муфт и реек. Кроме того, мы можем изготовить запчасти для бульдозера или иной тяжелой техники. В любом случае у нас можно заказать практически любую деталь или изделие из металла.

Спектр продукции и работ компании

Для того, чтобы осуществить изготовление деталей, необходимых именно вам, может потребоваться что-то из видов металлообработки, применяемых нашей оборудовании под жесточайшим контролем качества:

Кузов автомобиля

Кузов авто – деталь, на базе которой строится любая машина. Она является самой большой в конструкции и принимает на себя основную нагрузку на этапе эксплуатации транспортного средства. Состоит кузов из множества деталей, размеры, толщина и форма которых проработана до мелочей, что дает возможность выдерживать колоссальные нагрузки во время передвижения. Кузовные размеры могут быть разными, в зависимости от того, какое назначение и устройство будут у машины. Если это малолитражный седан, то эта часть легковых машин будет меньшей, чем, например, кузов микроавтобуса, чего будет достаточно.

Современные автопроизводители стремятся сделать кузова разными по форме и размеру, вот от чего все модели отличаются между собой внешним видом, а конструкция дорабатывается до мелочей. Некоторые детали могут производиться из пластика. Существуют и тех характеристики, например, кузовные размеры, чего приходится придерживаться каждой компании. Именно они будут определять тип кузова, его устройство и технические параметры, внешний вид. Из пластика часто делают внешний обвес и декоративные детали.

Вам будет интересно  Защита автомобиля пленкой: плюсы, минусы, варианты, цены

Рено Меган Спорт

Какие кузова бывают?

  • Седан – тип шасси, который в настоящее время признан одним из самых популярных. Устройство конструкции примечательно тем, что она имеет четыре двери, отсек для силового агрегата, а также багажное отделение, чего достаточно для комфортной эксплуатации. Несущий кузов покрыт накладками, придающими автомобилю эстетический внешний вид, и производится из прочного металла. Такой вариант исполнения идеально подходит для перевозки пассажиров, чего хватает и для транспортировки грузов. Тех характеристики здесь играют немаловажную роль. Задняя часть служит для транспортировки грузов. Облицовочные детали нередко производят из пластика.
  • Хэтчбек – еще один вариант легковых кузовов, где повышены тех характеристики, а несущий кузов имеет усиленную конструкцию, присутствует две пассажирские двери, отсек для двигателя и багажное отделение, которое не отделено от салона и выполнено из прочного металла, толщина которого играет немаловажную роль. Популярность этого варианта невелика, поскольку он неудобен для транспортировки габаритных грузов и большого количества пассажиров, а устройство предельно просто. Главное общее достоинство этого типа кузова в том, что вес конструкции минимален, а также существенно отличаются и размеры конструкции. Кабина довольно просторная. Кузовные элементы делают прочными и стремятся их максимально облегчить, дабы добиться минимального расхода топлива. Задняя часть авто визуально отличается от других типов шасси. Обшивка салона и другие детали чаще всего делаются из пластика.
  • Универсал – тип легковых кузовов, который разработан с учетом возможных повышенных нагрузок. Контрольные размеры кузова должны выполняться из прочного металла, толщина которого подбирается индивидуально для каждого авто, и соответствовать номинальным, так как в противном случае существенно снижается безопасность передвижения и управляемость машины. Достоинства такого кузова авто в том, что он имеет увеличенный багажный отсек, а кабина имеет полноценные размеры, чего нет в других типах кузовов, устройство вполне практично. Если сложить задний ряд сидений, то пространства для транспортировки багажа станет еще больше. Тех характеристики здесь максимальны, а задняя часть предельно прочная. От пластика в таких машинах почти полностью отказались.

О технологии изготовления

Технология изготовления кузова авто достаточно сложна. Все кузовные составляющие легковых авто производят из высокопрочной стали – это общее сходство. Металл применяется небольшой толщины, что существенно снижает вес конструкции. В итоге можно добиться отличной динамики разгона и минимального расхода топлива. Конструкция для кузова автомобиля прорабатывается так, чтобы он был максимально прочным и имел минимальный вес, а также достаточную площадь.

Например, даже если крыло автомобиля будет тяжелым, то это отразится на расходе и динамике в дальнейшем. Для скрепления деталей кузова машины используют точечную сварку металла, при этом его толщина не имеет значения. Применение данной технологии позволяет добиться максимальной надежности соединений, а также снизить количество кромок, делающих детали прочными и легкими. Планируется, что детали легковых авто в дальнейшем будут свариваться посредством лазерной технологии. Кузовные размеры в итоге станут максимально точными. Далее могут применяться облицовочные детали из пластика.

Устройство шасси

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, какие именно детали входят в состав кузова автомобиля. Условно можно разделить конструкцию на три отдельных отсека:

  • Моторная часть. Тут располагается мотор машины, а сам элемент попутно служит для повышения прочности конструкции и безопасности в целом. Устройство здесь достаточно сложное. Толщина деталей максимальная.
  • Пассажирская часть и кабина. Служит для размещения внутри пассажиров, а также всех органов управления машины и имеет максимальную площадь. Кабина является прочной частью авто. Деталей из пластика здесь наибольшее количество.
  • Багажная или задняя часть. Это место служит для транспортировки грузов, а обшивка часто делается из пластика.

Рено Логан Фаза 1

Моторная часть состоит из верхней и нижней поперечины, лонжеронов, распорки для мотора, а кабина фиксируется уже к ней.

Крыло автомобиля выступает здесь сугубо декоративным элементом. Моторная часть устроена так, чтобы при столкновении детали могли принять на себя максимальное количество энергии, поэтому толщина должна быть достаточной. При их деформации нагрузка на пассажирский отсек существенно снижается. Такая конструкция машины делает ее максимально безопасной. Крыло автомобиля скрывает несущий кузов. Кузовные размеры всегда регламентированы, и при аварии они в большинстве случаев изменяются, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации машины.

Несущий кузов состоит из множества деталей и дополнительно должен обрабатываться антикоррозийными средствами, в том числе и кабина, чтобы максимально увеличился эксплуатационный срок. Схема расположения отсеков практически всегда одинакова, что оправдывает конструкция ТС. Безопасный кузов должен быть изготовлен из прочного и тонкого металла или алюминиевого сплава, поскольку такое исполнение сделает его еще и практичным. Площадь багажного отделения зависит от типа кузова. Кузовные размеры в свою очередь могут зависеть непосредственно от марки авто. Толщина металла тоже не регламентирована и подбирается индивидуально.

Примечательно, что толщина металла подбирается так, чтобы иметь максимальную жесткость в пассажирском отделении, который состоит из отдельных узлов, так как эта часть не должна сильно деформироваться при аварии. Сверху уже фиксируются облицовочные части, придающие характерные эстетические качества машине.

Именно кузовные размеры влияют в дальнейшем на жесткость кузова. Каждый отсек состоит из множества деталей, обеспечивающих максимальную жесткость конструкции.

Renault Laguna

Как облегчается вес?

Ранее уже говорилось о том, что чем меньше будет вес, тем меньше будет расход и лучше динамика разгона. Кабина авто в таком случае должна быть комфортной, а все детали прочными. Алюминиевый кузов имеет минимальный вес, поэтому пользуется популярностью у многих автопроизводителей. Кабина и другие части у машины получаются прочными и не поддаются гниению. Порой некоторые детали делают из пластика, но в основном для того, чтобы скрыть алюминиевый каркас. Состоит он в свою очередь из разных деталей, сваренных между собой.

Именно алюминиевый каркас может быть качественно сварен, а место сварки не лопнет даже при интенсивной эксплуатации. Не только уменьшением размера кузовных деталей можно добиться снижения веса, но и использованием другого сырьевого материала. В итоге это позволит существенно продлить эксплуатационный срок транспортного средства. Единственный недостаток такого подхода – довольно высокая стоимость финального продукта.

Рено Лагуна

Заключение

Итак, теперь вы знаете, из чего же состоит кузов у автомобиля, и почему он устроен именно так, а никак иначе. Алюминиевый кузов очень легок и практичен в использовании, поэтому имеет немалую стоимость. На этапе выбора нового или поддержанного автомобиля всегда нужно интересоваться, какой у него кузов, и в каком состоянии он пребывает. Учитывая то, из какого количества деталей он состоит, самостоятельно произвести диагностику не получится.

Источник http://https://35profil.ru/oborudovanie/iz-kakogo-metalla-delayut-mashiny.html
Источник http://https://portal-mashin.ru/service/body/kuzov-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *