Содержание
Кузов пикап и его особенности
Легковой автомобиль с грузовой платформой – именно так расшифровывается термин пикап. Эти машины уже давно эксплуатируются фермерами и бизнесменами по всему миру, так как удобнее варианта и не представить. Оборудованные задним или передним, а в некоторых случаях и полным приводом, такие автомобили способны перевозить до 2,5 тонн различного груза.
Разновидности
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Современное «пикапостроение» подразумевает два отдельных направления:
- Кузов строится на базе легкового авто. Это та же «легковушка» со своей базовой кабиной, но задняя часть ее хорошенько усилена. Такие пикапы получили распространение в странах Европы и Австралии;
- Второй вариант пикапа подразумевает вместо основы уже внедорожник с рамным шасси. Такой вариант увидел свет благодаря американско-азиатской школе.
- Легковой пикап, построенный на основе популярных «легковушек». На этих машинах используются «родные» узлы агрегатов. К таким машинам относятся Холден Ute, Форд XR8;
- «Однотонный» пикап, как называют его в народе. Он формируется на рамной модели шасси, наделен задней рессорной подвеской. Считается наиболее популярным классом и распространен по всей планете, как компактный вариант этих автомобилей. Сильная сторона: безопасная гидроформованная рама с заложенными зонами деформации при ударе спереди. Уаз Пикап, Уаз Карго, Лэнд Ровер Дефиндер Пикап – все эти авто из данной категории;
- Среднеразмерный пикап. Преимущественно распространен в Северной Америке. К таким пикапам можно отнести Шевроле Колорадо, Додж Дакота, Ниссан Навара и другие модели авто. Размеры такого пикапа: в длину пять с половиной метров, а ширина их – не меньше двух.
Примечание. Среди особенностей среднеразмерных пикапов можно выделить фигурирование дополнительного ряда кресел.
- Крупный пикап. Как правило, такая разновидность пикапа широкого распространения не получила. Производится крайне малыми сериями, играя больше роль шоу-кара.
Примечание. Чистокровный гигант пикап был представлен на обозрение в прошлом году. Это Интернационал CXT.
О пикапах
Привычно считать местом рождения пикапа северные части американского континента, где еще в начале прошлого столетия был представлен один первых в мире «фермерских» автомобилей. Это был Форд Т, отличающийся всеми характеристиками современного пикапа.
Основным предназначением пикапа-пионера было перевозить зерно, сено и другие продукты сельского хозяйства. Нередко осуществлялась перевозка людей в кузове пикапа (преимущественно рабочих на плантации). Следующая модель от Форд называлась Модел 46. Она успешно заменила Форд Т.
Что касается первого европейского пикапа, то им был Пежо 202. В Азии новатором нового типа кузова принято считать Исузу Пикап, который на самом деле не что иное, как копия Шевроле LUV.
Интересно, что в период ВОВ пикапы использовались, как боевые машины. Именно открытый багажник позволял ставить туда пулеметы и даже зенитные пушки, с которых и велся огонь. Нередко на них перевозили также переносные радиостанции и оборудование для госпиталей.
Пикапы создавались не раз из неподходящих с виду для этого автомобилей. К таким можно отнести переднеприводные малолитражки. К примеру, немцам удалось построить пикап из маленького Жука (Фольксваген Битл).
Примечание. Не менее знаменит пикап на основе Аустин Мини, который был популярен в Европе на закате середины прошлого века.
Известны и так называемые «спортивные» пикапы, предназначение которых – удовлетворять нужды профессионалов и любителей гонок по бездорожью. Одним из авторитетных первообразов такого пикапа можно считать Тойоту Хилукс. В этом автомобиле предусмотрен усиленный обвес и цилиндрический каркас безопасности для водителя.
В наши дни огромным успехом пользуются пикапы «японцы». Они настолько модны, что автопроизводители из Европы покупают у азиатов согласие на выпуск компактного японского рамного пикапа, а затем собирают машину у себя на фабриках.
Важнейшей датой в преданиях о пикапах принято считать 80-е. Именно в это время машины с подобным типом кузова массово популяризировались, особенно в США. Так, пикапы, выпущенные Крайслер, Форд и Дженерал Моторс обогнали на рынках страны даже легковые автомобили, что само по себе уже удивительно.
Примечание. Преимущество кузова пикап, за счет чего ему удалось победить всех остальных конкурентов, заключалось в его сравнительной дешевизне. С появлениям мощных силовых агрегатов с 10-12 цилиндрами, пикап стал оснащаться ими, а покупателю давалась возможность стать обладателем чудо-автомобиля, превосходящего по техническим характеристикам даже спорткары!
Наши пикапы
Пикапы не обошли стороной и отечественное автопроизводство. Развивалось оно хорошо еще при СССР, когда в 30-е годы страна получает лицензию на производство американского Форд. Сборка автомобиля осуществлялась на ГАЗ.
Также были произведены пикапы Победа и Волга. В таком же кузове сходили легендарные «Запорожец» и «Москвич».
Сегодня пикапы собирает УАЗ. Это известные модели Карго и Pickup, которые производятся на основе УАЗ Патриот. Только вот статистические показатели продаж не совсем оптимистичные. В год реализуется не больше 3 тысяч пикапов УАЗ. Если сравнить с зарубежными конкурентами, такими как Форд, Додж и другие, то это в 3 раза меньше.
Нива Пикап
Другое название автомобиля «Медведь». Представляет собой компактный пикап с полным приводом, собранный на платформе вездехода Ваз-2129. Оснащен двойной кабиной и имеет однобортовую грузовую платформу.
Конструкция и особенности:
- 5-местный пикап с 2-дверной кабиной;;
- Собран на основе удлиненной модели «Нива»;
- Показывает отменные внедорожные показатели, перенятые от Нива;
- Оснащенность: полный привод, блокировка, высокий клиренс. Все это дает возможность хорошо проходить бездорожье.
Примечание. Среди особенностей кузова можно выделить один положительный момент. Пикап заходит в повороты намного плавнее «короткокузовной» Нивы и ведет себя на дороге устойчивее. Объясняется это удлиненной базой.
УАЗ Пикап
Размеры кузова Уаз Пикап солидные. В длину автомобиль 5 метров с лишним. Привод полный, проходимость отличная, база – внедорожник УАЗ. Выпускается в 3-х комплектациях: Классик, Комфорт и Лимитед.
- Превосходная проходимость;
- Отличная управляемость;
- Универсальная тормозная система;
- Два варианта ДВС: дизель и бензин;
- 5-местная кабина с цельнометаллическим кузовом и грузовым отделением;
- Задний отсек пикапа можно легко закрыть от непогоды тентом или кунгом;
- Непосредственное крепление бамперов к кузову, что придает всей конструкции целостность и гармоничность.
Размеры, мм | 5125/1915/1915 |
Клиренс, мм | 210 |
Силовой агрегат, л | 2,3 дизель и 2,7 бензин |
КПП | 5МКПП |
Универсальность пикапов
Пикапы действительно очень универсальны. Ниже представлены несколько дополнений к пикапам, дающим водителям таких машин неограниченные возможности:
- Удобный ящик в кузов для пикапов, в некоторых случаях даже с выдвижными секциями. Теперь больше не надо думать, как сложить вещи сзади, чтобы к концу поездки все было перемешано. Инструменты, необходимое оборудование, разные мелочи – все это загружается в специальный контейнер;
- Кемпер или жилой модуль в кузов пикапа, изготовленный большей частью из стеклопластика. Сам корпус дома сделан таким образом, что обеспечивается идеальная прочность всей конструкции. Что касается веса, то он практически незначителен для машины;
- Пикап можно превратить в закрытый автомобиль в любой момент, если закрыть его кунгом. Возможно установить и тент на кузов пикапа, не затрачивая много сил и времени;
- Специальная вставка в кузов пикапа защитит его от повреждений. Поставить все на кузов пикап можно своими руками.
Кузов любого пикапа сделан бывает на славу. Но время берет свое. Если на кузове образуются различные царапины, трещины или другие повреждения, ничего страшного. Инструкции, представленные на нашем сайте, помогут справиться с восстановлением самостоятельно.
Источник http://kuzovspec.ru/type-kuzov/pikap/
Источник