Кузова и кабины грузовых автомобилей | Кузов автомобиля

Содержание

Кузова и кабины грузовых автомобилей

Кузов грузового автомобиля предназначен для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества и других грузов. У большинства армейских автомобилей откидным делается только задний борт. Боковые борта жестко прикрепляются к основанию кузова и оборудуются продольными откидными сиденьями в виде решетки с упорами в пол кузова. При перевозке грузов эти сиденья поднимаются на петлях и закрепляются на бортах.

Кузов снабжается тентом. Тент натягивается на каркас, состоящий из дуг, концы которых вставляются в специальные гнезда в боковых бортах.

Автомобильный кузов собирается на нескольких поперечных и двух продольных деревянных брусьях. Продольными брусьями кузов устанавливается иа лонжероны рамы автомобиля и закрепляется на них стремянками.

К полу кузова снизу крепятся ящики для крупного инструмента (мелкий инструмент хранится под сиденьем и за спинкой сиденья водителя), запасных частей и принадлежностей, а также для средств повышения проходимости автомобиля.

Специальные армейские автомобили (штабные, радиостанции, мастерские и т. д.) имеют кузова-фургоны. В этих кузовах установлено различное оборудование и размещается личный состав, работающий с этим оборудованием.

Автомобили-самосвалы в отличие от грузовых автомобилей имеют опрокидывающиеся кузова с задним откидным бортом. Такой кузов опрокидывается при помощи гидравлического подъемного механизма, приводящегося в действие от двигателя автомобиля.

Кабина автомобиля предназначена для размещения водителя и одного двух пассажиров. В ней сосредоточены все органы управления автомобилем.

Каркас кабины изготавливается из стальных штампованных профилей. Кабина облицована тонким стальным листом, приваренным к каркасу точечной сваркой. Кабина крепится к раме обычно в трех точках.

Двери кабины имеют проемы, закрытые стеклами. Эти стекла могут быть подняты или опущены при помощи стеклоподъемников.

На левой стороне кабины крепится зеркало заднего вида.

Внутри кабины имеются пружинные сиденья и спинка, обитые дерматином или автобимом. Выше спинки устанавливается приспособление для крепления личного оружия водителя. За спинкой, а также под сиденьем предусмотрены ящики и приспособления для крепления инструмента водителя и табельного имущества.

Ветровое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями с электрическим или пневматическим приводом.

В кабине имеется отопитель, который состоит из дополнительного водяного радиатора 4, подводящего 7 и отводящего 6 воду патрубков, вентилятора 3, воздухозаборного люка 5 и воздухопроводов 1 и 2.

Рис. Отопитель кабины; 1 и 2 — воздухопроводы; 3 — вентилятор; 4 — водяной радиатор; 5 — воздухозаборный люк; 6 — отводящий патрубок; 7 — подводящий патрубок; 8 — кран

Отопитель работает следующим образом. Горячая вода по подводящему патрубку поступает в радиатор, нагревает его и по отводящему патрубку возвращается в систему охлаждения двигателя. Нагретый в радиаторе воздух обогревает кабину, а часть его засасывается вентилятором и по двум воздухопроводам подается к ветровому стеклу через щели в передней стенке кабины.

Степень обогрева кабины регулируется водителем изменением количества воздуха, поступающего через воздухоприемный люк, и горячей воды, подводимой к дополнительному радиатору. Интенсивность обогрева ветрового стекла регулируется вращением рукоятки включателя электродвигателя вентилятора при помощи изменения числа оборотов его вала.

13.2. Кабины и кузова автомобилей

Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя и пассажиров , различных грузов , специального оборудования , а также для защиты их от внешних воздействий . Кроме того , несущий кузов служит для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля , он воспринимает все нагрузки и усилия , которые действуют на автомо — биль при движении . Это наиболее важная конструктивная , материа — лоемкая и дорогостоящая часть автомобиля .

Автомобильные кузова классифицируются по назначению : гру — зовые , легковые , автобусные , грузопассажирские , специальные ; по конструкции : каркасные , полукаркасные , бескаркасные ; по на — груженности : несущие , полунесущие , разгруженные . Грузовой кузов являются рабочим оборудованием автомобиля ( см . подраздел 12.4).

Грузовой кузов предназначен для перевозки всевозможных грузов , пассажирский ( легковой и автобусный ) — людей , грузопас — сажирский — людей и грузов , а специальный — для различного обору — дования ( лабораторного , медицинского и др .).

К а р к а с н ы й к у з о в имеет жесткий пространственный кар — кас , к которому прикреплены наружная и внутренняя облицовки , и воспринимает все нагрузки автомобиля . Облицовки нагрузок не не — сут . Кузов применяют на современных автобусах и некоторых лег — ковых автомобилях .

П о л у к а р к а с н ы й ( с к е л е т н ы й ) к у з о в имеет только отдельные части каркаса ( стойки , дуги , усилители ), которые соеди — няются между собой наружными и внутренними облицовками . Все нагрузки кузова воспринимаются совместно частями каркаса и об — лицовками . Такие кузова применяют на легковых автомобилях и ав — тобусах . Полукаркасными также выполняют цельнометаллические кабины грузовых автомобилей .

Б е с к а р к а с н ы й ( о б о л о ч к о в ы й ) к у з о в жесткого пространственного каркаса не имеет . Он представляет собой корпус ( оболочку ), состоящий из больших штампованных частей и панелей , соединенных между собой сваркой в пространственную систему . Для того чтобы такой кузов обладал необходимой жесткостью , час — тям и панелям придают определенные форму и сечение . Все нагруз — ки воспринимаются его корпусом . Бескаркасными выполняют кузова большинства современных легковых автомобилей , так как они очень технологичны при производстве ( автоматическая сварка панелей ку — зова может производиться на конвейере ), а также цельнометалличе — ские кабины грузовых автомобилей .

Н е с у щ и й к у з о в не имеет рамы и воспринимает все силы и нагрузки , действующие на автомобиль . Большинство современных легковых автомобилей ( кроме высшего класса ) и автобусов обо — рудованы несущими кузовами .

П о л у н е с у щ и й к у з о в , жестко соединенный с рамой , воспринимает часть нагрузки , приходящейся на раму . Такие кузова применяют на автобусах .

Р а з г р у ж е н н ы й к у з о в не имеет жесткого соединения с рамой . Он устанавливается на раме через прокладки , на подушках и , кроме нагрузки от перевозимого груза , никаких других нагрузок не воспринимает . Применяют его на грузовых автомобилях , а также на легковых автомобилях высшего класса и повышенной проходимо — сти .

Кабина грузового автомобиля предназначена для водителя и пассажиров , сопровождающих перевозимые грузы .

Кабины грузовых автомобилей классифицируются по :

— по числу мест : одноместные , двухместные , трёхместные ;

— по компоновке : капотные , бескапотные .

Наибольшее распространение на грузовых автомобилях полу — чили двухместные и трехместные кабины . Одноместные кабины обычно применяются на карьерных самосвалах и автокранах .

Капотная кабина состоит из двух объемов . Она имеет объём для размещения водителя и пассажиров и объем для двигателя , ко — торый размещен перед водителем с пассажирами .

Бескапотная кабина является однообъемной . В ней отделение двигателя объединено с помещением водителя и находится под ка — биной . Бескапотная кабина по сравнению с капотной позволяет ра — циональнее использовать габаритную длину автомобиля ( увеличить размеры грузового кузова ), улучшить обзорность дороги для водите — ля .

К а б и н а г р у з о в о г о а в т о м о б и л я З И Л — 4 1 3 4 1 0 ( рис . 13.5) — капотная , цельнометаллическая , жесткая , сварная , трех — местная , с цельным панорамным неоткрывающимся стеклом ветро — вого окна . Переднее стекло устанавливается в проеме окна кабины при помощи специального резинового уплотнителя . Кабина крепит — ся в трех точках на кронштейнах 20 и 26 рамы . К кузову также от — носится оперение , закрывающее те части автомобиля , которые расположены вне кабины : капот , крылья , облицовка радиатора , подножки .

Рис . 13.5. Кабина автомобиля ЗИЛ – 413410 с узлами подвески :

1,4 — соответственно нижняя и верхняя подушки ; 2, 5, 16, 22 — болты ; 3 — втулка ; 6 — держатель зеркала ; 7 — подвижная распорка зеркала ; 8 — зеркало в сборе ; 9 — уплотни — тель капота ; 10 — стекло ветрового окна ; 11 — форточка ; 12 — стекло двери ; 13 — заднее стекло ; 14, 24 — лонжероны рамы ; 15 — серьга в сборе ; 17 — планка ; 18 — опорная втул — ка ; 19 — резиновая подушка ; 20 — задний кронштейн ; 21 — заклепка ; 23 — поперечина рамы ; 25 — дверь кабины ; 26 — правый и левый кронштейны

На специальных кронштейнах снаружи кабины с левой и правой сторон установлены зеркала 8 заднего вида . Место водителя оборудо — вано противосолнечным козырьком .

Двери кабины имеют опускающиеся стекла и поворотные фор — точки . Подъём стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом по — ложении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками .

Двери кабины , левая и правая , имеют замки , открывающиеся снаружи ключом , а изнутри ручкой . Стопор замка в нижнем положе — нии блокирует открытие дверей снаружи . Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку — запор , нажав предвари — тельно на ее кнопку .

К а б и н а г р у з о в о г о а в т о м о б и л я К а м А З бескапот — ная расположена над двигателем , наклоняемая , трехместная , цель — нометаллическая , сварная рис .13.6.

Она оборудована шумо — и термоизоляцией . Наружные панели кабины имеют виброгасящее и антикоррозионное покрытие .

Ветровое окно кабины глухое с плоскими , расположенными под углом стеклами . Стекла — полированные , трехслойные ( типа три — плекс ). Дверные стекла и стекло заднего окна закаленные , непо — лированные .

Рис 13.6. Общий вид кабины автомобиля КамАЗ

Крепление кабины к раме осуществляется в четырех точ — ках : с помощью резиновых по — душек впереди и двух четверт — ных рессор , снабженных аморти — заторами , в задней части кабины .

Переднее крепление каби — ны выполнено с механизмом уравновешивания .

Кабина фиксируется на раме двумя запорными устройствами механического типа с левой и правой стороны , действующими неза — висимо друг от друга , причем правое запорное устройство имеет пре — дохранитель .

Кабина оборудована двумя зеркалами заднего вида , установ — ленными на кронштейнах , выходящих за габариты автомобиля по ширине .

Двери кабины имеют поворотные форточки , стекла с механиз — мом подъема и опускания , замки с наружными и внутренними руч — ками .

Замок двери отпирается снаружи нажатием на кнопку ручки , а изнутри — поворотом ручки на себя . Корпус замка выполнен заодно с клином установа , фиксирующим дверь в проеме . При закрывании

двери клин входит между скобой фиксатора и стойкой проема двери . Стекла дверей кабины закаленные , неполированные , перемещаются в направляющих при помощи однорычажных стеклоподъемников с ме — ханическим приводом . В приводе стеклоподъемника имеется тормоз — ной механизм , благодаря которому стекло может быть зафиксировано в любом заданном положении . Монтаж и демонтаж замков , стекло — подъемников и стекол производится через люк внутренней панели двери .

Кузова легковых автомобилей отличаются большим разнооб —

разием . От типа и назначения автомобиля зависит форма кузова , число дверей , сидений и его вместимость .

Кузова легковых автомобилей различают по числу дверей , рядов сидений и конструкции крыши .

Автомобили могут быть : двух -, трех -, четырех — и пятидверны — ми ; с одним , двумя и тремя рядами сидений ; закрытые и с откидным верхом .

Большинство легковых автомобилей массового производства имеют несущие кузова . Это позволяет понизить их центр масс , уменьшить общую высоту и металлоемкость конструкции .

Цельнометаллические несущие бескаркасные кузова обычно из — готовляют из листовой стали . Корпус такого кузова представляет со — бой сварную конструкцию .

По количеству объемов кузова легковых автомобилей выполняются однообъемными , двухобъемными и трехобъемными :

Вам будет интересно  Покрытие кузова жидким стеклом плюсы и минусы - Авто журнал

— если отсеки для двигателя , водителя с пассажирами и багажа совмещены , то такой кузов называют однообъемным ;

— двухобъемный кузов имеет два отсека . В одном отсеке располо — жен двигатель , а в другом — пассажиры и багаж ( автомобили ВАЗ — 1111, ВАЗ -2108, ВАЗ -2111);

— трехобъемный кузов имеет три отсека . В одном отсеке распо — лагается двигатель , в другом — пассажиры , а в третьем — багаж ( авто — мобили ГАЗ -31029 « Волга », ГАЗ -3110 « Волга », ВАЗ -2110, « Лада — Приора », ВАЗ -1118 « Калина » и др .).

Кузова легковых автомобилей выполняют как закрытыми , так

Закрытые кузова , обладающие значительной прочностью , дол — говечностью и пассивной безопасностью , получили наибольшее рас — пространение . Они имеют жесткий замкнутый корпус с металличе — ской крышей и жесткие двери с опускающимися стеклами .

Открывающиеся кузова вместо металлической крыши имеют

складывающийся водонепроницаемый мягкий тент .

На рис . 13.7 приведены типы кузовов легковых автомобилей , имеющие широкое распространение в настоящее время .

С е д а н ( рис .13.7, а ) — закрытый четырехдверный кузов с двумя ( реже тремя ) рядами сидений . Кузов такого типа иногда называют салоном ( автомобили ВАЗ -1118 « Калина », ВАЗ -2110, « Лада — Прио —

ра », ГАЗ -31029 « Волга », ГАЗ -3110, « Волга » и др .).

Рис . 13.7. Типы кузовов легковых автомобилей :

а — седан ; б — лимузин ; в — лимузин — ландо ; г — хэтчбек ( лиртбек ); д — универсал ;

е — фаэтон ; ж — купе ; з — пикап

Л и м у з и н ( рис . 13.7, б ) — закрытый четырех -, шестидверный кузов с двумя — тремя рядами сидений и перегородкой за спинкой пе — реднего сиденья , отделяющей пассажирский салон от помещения водителя ( автомобиль ЗИЛ -4104 и др .).

Л и м у з и н ( рис .13.7, в ), у которого над задним рядом сидений

предусмотрен складывающийся мягкий тент , называется л и м у з и —

н о м — л а н д о ( автомобиль ЗИЛ -41045 и др .).

К а б р и о л е т — открытый кузов с жесткими боковинами , таки — ми же дверьми и двумя — тремя рядами сидений как у лимузина , но со

Классификация кузовов грузовых автомобилей. Виды грузовых автомобилей

Ввиду гибкости планируемых маршрутов, своевременной и быстрой доставки грузоперевозки автомобильным транспортом особенно востребованы. Автомобили используются для грузоперевозок на короткие и на дальние расстояния.

По международной классификации принято делить на три категории N1, N2 и N3. В N1 попадают малотоннажные грузовики с полной массой до 3,5 тонны, N2 включает в себя машины от 3,5 до 12 тонн, автомобили общей массой свыше 12 тонн формируют категорию N3.

Грузовые автомобили можно причислить к классам малой, средней и большой грузоподъёмности. Автомашины для грузоперевозок выпускаются с открытым или закрытым типом кузова. Открытые, в свою очередь, подразделяются:

  • на бортовые,
  • самосвалы,
  • контейнерные площадки,
  • лесовозы,

Грузовики с закрытым типом кузова ещё разделяются на подклассы:

  • тентованный,
  • рефрижераторный
  • изотермический фургон,
  • цистерна.

Использование автомобилей в грузоперевозках находит своё применение при подвозе грузов к магистральным видам транспорта (морские порты, аэропорты, железнодорожные станции) и развозе их конечному потребителю, при доставке разнообразных товаров на близкие расстояния и в магистральных грузоперевозках (в том числе международных), для внутригородских грузоперевозок, транспортировке грузов в торговле, строительстве и прочее.

Надёжность, экономичность, удобство в эксплуатации — такие основные требования предъявляются к грузовикам. Цена также имеет немаловажное значение. Вернее, даже не цена, а её соответствие качественной компоновке авто. У российского потребителя пользуются автомобили для грузоперевозок именно отечественных автопроизводителей. Они неприхотливы и отличаются невысокой ценой по сравнению с зарубежными аналогами.

Малотоннажные грузовики сегмента LCV

Наиболее востребованные малотоннажные грузовые авто (в том числе пикапы) из категории лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Именно на этот сегмент рынка автотранспортных средств для грузоперевозок приходится наибольшее число продаж. Российский производитель ГАЗ занимает в этой нише почти половину рынка, также пользуются спросом у российского потребителя машины автомобильных компаний Ford и Volkswagen.

ГАЗ-3302 «Газель»

Хотя продажи этого бортового грузовика грузоподъёмностью до 1,5 тонны и упали, он по-прежнему занимает лидирующие позиции на российском рынке в своём классе. Приобрести машину можно от 780 тыс. рублей. Есть модификации с трёхместной и шестиместной кабиной. На этом же шасси помимо бортового грузовика доступны версии изотермического, промтоварного и хлебного фургонов, бортовая европлатформа.

Отличный выбор для ведения малого и в сфере грузоперевозок, является ярчайшим примером развозного типа грузовых авто. Машина поставляется с агрегатом, в линейке моделей присутствует полноприводная комплектация, с помощью которой удобно осуществлять доставку грузов по всем видам дорог, в том числе грунтовым.

Ford Transit

Надёжная основа для успешного ведения бизнеса грузоперевозок. Автопроизводитель предлагает различные варианты грузового шасси с надстройками. Доступны три варианты колёсной базы. Среди возможных надстроек покупатель может выбрать промтоварный, изотермический фургон, бортовой вариант с тентом, автолавку.

Грузоподъёмность варьируется в зависимости от платформы и может составлять 1,1–2,1 тонны. Полная масса тоже может превышать 3,5 тонны в некоторых модификациях и достигать значения 4,5 тонны. Цена грузового шасси без надстроек от 1,061 млн рублей.

Volkswagen Crafter

На базе шасси Volkswagen Crafter немецкий автопроизводитель предлагает потребителю различные грузовые, изотермические, из сэндвич-панелей, промтоварные, хлебные фургоны и бортовые тентованные платформы, с краном-манипулятором, автоэвакуаторы и автовозы. А ещё цельнометаллические фургоны, в том числе рефрижераторы с холодильным оборудованием.

За грузовое шасси Crafter с одинарной кабиной на короткой колёсной базе нужно будет отдать от 1,7 млн рублей. Использование этого грузовика позволяет добиваться высокой грузоподъёмности при первоначально малой снаряжённой массе. Полная масса машины в различных вариантах компоновки варьируется от 3 до 5 тонн.

Грузовики средней тоннажности CV

Среднетоннажные грузовики используются для транспортировки довольно крупных грузов в пределах города или небольшой территории в сельской местности. Находят широкое применение в строительстве, в том числе дорожном, сельском хозяйстве, логистике средних партий различных товаров продовольственной и промышленной групп, в коммунальном хозяйстве городов или служат базой для установки самых разных надстроек.

Категорию среднетоннажных транспортных средств образуют машины с полной массой от 3,5 до 16 тонн. Здесь, как и в предыдущем случае, лидирует продукция Горьковского автомобильного завода. Пользуется хорошим спросом у российского потребителя среднетоннажная техника таких производителей, как Hyundai и Isuzu.

ГАЗ-3309

Бортовой грузовик ГАЗ-3309 с дизельным агрегатом имеет полную массу 8,18 тонны и обладает грузоподъёмностью 4,5 тонны. Практически машину можно встретить в любой точке России, настолько она сумела завоевать признание потребителя. Надёжный в работе грузовик можно быстро и легко загрузить и разгрузить благодаря наличию трёх откидных бортов.

Производитель выпускает также версию с семиместной кабиной, а ещё устанавливает на шасси этого авто фургоны различного применения для грузоперевозок. Самыми распространёнными надстройками являются изотермические для скоропортящейся продукции, требующей при перевозке стабильной температуры, промтоварные для таких товаров, как мебель или бытовая техника(очень удобно использовать как для логистики, так и для организации переездов), и хлебные фургоны для доставки хлеба и другой выпечки в магазины. Стоимость базовой версии начинается от 1,165 млн рублей.

Грузовые автомашины южнокорейского производителя адаптированы для

Грузоподъёмность этого грузового авто составляет около 8 тонн, а полная масса — 12 тонн. Машины поставляются с тентованной грузовой платформой, в виде промтоварного, изотермического фургонов.

Высокие продажи обеспечиваются хорошим сочетанием приемлемой цены и высокой функциональности. Цена автомашины стартует от значения 2,8 млн рублей.

Isuzu ELF 9.5

Функциональность этого грузовика впечатляет. Кроме бортовой платформы, промтоварного, изотермического фургона потребитель может остановиться на вариантах самосвала, тягача, автоэвакуатора, предлагаются три варианта манипулятора (гидравлическая и тросовая крано-манипуляторная установка, гидроманипулятор) в дополнение к грузовой платформе.

Все надстройки автомобиля востребованы на рынке. Грузоподъёмность грузовика 6,5 т, а полная масса составляет 9,5 тонны. Бортовой вариант можно купить за 2,244 млн рублей.

Крупнотоннажный автотранспорт категории HCV

Наибольшим спросом у российского потребителя пользуется техника для крупнотоннажных грузоперевозок автопроизводителей КамАЗ, МАЗ и MAN. Основная сфера применения такой техники — грузоперевозки на дальние расстояния крупными партиями.

КамАЗ-6520

Грузоподъёмность этого самосвала 20 т, полная масса составляет 33 т, может транспортировать прицеп до 20 тонн. Стоимость такого автомобиля для грузоперевозки сыпучих материалов от 3,3 млн рублей. Отличное решение для применения в крупномасштабном строительстве, для работы в карьерах, для грузоперевозок в сельском хозяйстве.

МАЗ-5440 «Простор»

МАЗ выпускает автомобили, которые идеально подходят как для грузоперевозок в суровых условиях, так и для дальних междугородних и международных грузоперевозок крупных партий товарной продукции. Так, последняя модификация седельного тягача МАЗ-5440М9, например, соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-6. Новаторский дизайн кабины ничем не уступает лучшим европейским образцам. В зависимости от комплектации автомобиль будет стоить 1,45–3,45 млн рублей.

MAN TGS

Эффективное и экономичное решение для осуществления грузоперевозок на дальние расстояния, а также для тяжёлых развозных грузоперевозок представляет собой седельный тягач MAN TGS. Современные кабины грузовой машины не только удобные в работе, но и комфортные для отдыха в дороге. Полная масса автомобиля от 18, до 44 тонн. Стоимость намного больше предыдущих машин — от 5 100 000 рублей.

Как видим, на вершинах рейтингов продаж автотранспорта для грузоперевозок прочно держаться машины российских автопроизводителей. Конечно, доступная цена, неприхотливость, надёжность и высокое присутствие на рынке делают своё дело и позволяют машинам отечественных производителей удерживать лидирующие позиции. А какой автомобиль для грузоперевозок вы считаете самым лучшим? Ждём ваших отзывов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Чтобы перевезти груз, важно правильно подобрать вид транспорта. Автомобили являются наиболее практичным и популярным видом. Для удобства выбора автомобиля под конкретный груз есть общепринятые критерии для понимания различий. Благодаря общепринятым и расширенным видам по разным критериям, выбрать транспорт для перевозки груза намного проще.

Типы грузового автомобильного транспорта

Чтобы перевозить грузы используют автомобили и прицепы с разным уровнем грузоподъемности, тягачи и машины повышенной проходимости. У всех видов автомобильного грузового транспорта есть общие характеристики, по которым и происходит подбор нужных автомобилей для перевозки грузов.

Группы автомобилей

Если разделить их на группы:

  • грузовой бортовой транспорт (фургоны);
  • специализированные (сюда входит большое количество грузовиков: рефрижератор, контейнеровоз, седельные и балластные тягачи и другие);
  • цистерны.

Третья группа является условной, потому что не относится к первым двум, но имеет общие характеристики.

Тип кузова

Классификация осуществляется по разным критериям. Основной критерий, который берется во внимание — тип кузова. По типу кузова различают:

  • Закрытые авто, в которых базовая часть закрыта. Они полностью закрыты или тентованные. Такие автомобили подходят для более прихотливых грузов, ассортимент которых многообразнее, по сравнению с открытыми авто.
    • контейнеры – полностью закрытые грузовые авто для грузов, требующих специфических условий перевозки;
    • тентованные – специфичные автомобили, которые могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами; их особенность в наличии тента, который можно убрать для того, чтобы погрузить или выгрузить груз и для использования транспорта, как открытой площадки;
    • рефрижераторы (с изотермическим кузовом) – вид отличается наличием холодильной или морозильной установки, чтобы можно было перевозить особенные грузы, которые требуют определенной температуры, например, продукты питания, цветы, химия;
    • изотермические фургоны дают возможность четко устанавливать температуру и её поддерживать, что важно для скоропортящихся товаров и товаров, требующих специфических условий; они могут поддерживать необходимую плюсовую или минусовую температуру, обеспечивать стабильность перевозки и хранения;
    • микроавтобусы – универсальные транспортные средства, бывают грузовыми, где есть один ряд сидений, посадочных мест от 1 до 3, корпус – металлический, грузовой отсек отделен; грузопассажирскими и пассажирскими.
    • бортовые – грузовики, в которых кузов является открытым, а борта можно откинуть; преимущество и причина популярности в том, что есть возможность разгружать со всех сторон, есть полный доступ к грузу, это удобно
    • самосвалы – саморазгружающиеся автомобили
    • контейнерные площадки
    • краны — они существуют для того, что перемещать что-либо в пространстве
    • автотранспортеры
    • цистерны — они созданы для жидкостей, которые можно не только перевезти, а и недолго хранить
    • лесовозы предназначены для перевозки бревен, так же пиломатериалов; они отличаются от сортиментовозов, которыми перевозят длинные продолговатые грузы
    • седельные тягачи – тягачи, которые работают с полуприцепами; полуприцепы присоединяются к машине специальным сцепным механизмом.

    Виды грузовых автомобилей разные, учитывая специфику грузов, назначение и другие параметры.

    По количеству осей

    Количество осей существенно влияет на грузоподъемность и на допуск грузовика на конкретную автомобильную дорогу. Чем больше осей, тем больше авто может перевезти, не нарушая правил. Различают грузовики:

    • с 1 осью;
    • 2-осные;
    • 5 и больше.

    По осевым нагрузкам (учитывается самая загруженная):

    • до 6 т вкл.;
    • от 6 т до 10 т вкл.

    Самосвалы могут иметь разное количество осей, поэтому из этого вида грузовиков есть возможность подобрать наиболее подходящий. Если их всего 2-3, то пункт прибытия должен быть на средней или небольшой удаленности. К таким грузовикам относятся и авто для перевозки груза — фургоны, самосвалы, бортовые, так и краны, эвакуаторы и другие. Если количество 3 и больше, то авто может перевезти тяжелый груз и на большое расстояние. Дальние расстояния предусматривают пользование дорогами общего назначения, что вынуждает разгружать оси, у тягача и полуприцепа по 3.

    Относительно осевой нагрузки, учитывать стоит расстояние между осями. Если оно небольшое, то давление на единицу площади полотна дороги увеличивается.

    Колесная форма

    Очень важно учитывать колесную формулу:

    Состав так же отличается:

    • одиночные авто;
    • автопоезды в составе автомобиля:
      • + прицепа;
      • + полуприцепа.

      По типу двигателя:

      • бензин;
      • дизель.

      По грузоподъёмности:

      Важна грузоподъемность, грузовики бывают с разной грузоподъемностью, на которую влияют многие характеристики:

      • малой;
      • средней;
      • большой;
      • от 1,5 до 16 т.;
      • больше 16 т..

      Стандарт ОН 025 270-66

      Кроме перечисленных классификаций существует еще один, который регулируется некими стандартами ОН 025 270-66. Систему обозначения автомобильного подвижного состава удобно представить в виде таблицы:

      Типы автомобилей по назначению (эксплуатации)
      Полная масса (т) Бортовой Тягач Самосвал Цистерна Фургон Специальный
      до 1,2 13 14 15 16 17 19
      1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
      2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
      8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
      14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
      20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
      более 40,0 73 74 75 76 77 79

      В индексации отсутствуют некоторые классы от 18 до 78, это резерв.

        • цифра «1» — класс грузовика (полная масса);
        • цифра «2» — тип АТС:
          • 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
          • 4 — седельный тягач;
          • 5 — самосвал;
          • 6 — цистерн;
          • 7 — фургон;
          • 8 — резервная цифра;
          • 9 — специальное автотранспортное средство.
          • 1 –холодный климат;
          • 6 – умеренный;
          • 7 – тропический.

          Если в отдельных случаях есть приставка через тире, которая выглядит, как «01», «02» и так далее, то транспорт имеет дополнительную комплектацию. Обычно перед цифровым индексом есть буквенное обозначение, которое указывает на завод изготовитель.

          Правила ЕЭК ООН

          Сегодня важны обозначения, которые разработал специальный комитет ООН. Есть международные требования по безопасности, эти требования приняли данные обозначения (Правила ЕЭК ООН).
          до 3,5

          Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
          1 2 3 4
          N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов до 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
          N2 от 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
          N3 – » – от 12,0 – » –
          01 АТС без водителя до 0,75 Прицепы и полуприцепы
          02 – » – от 0,75 до 3,5 – » –
          03 – » – от 3,5 до 10,0 – » –
          04 – » – от 10,0 – » –

          Как видно по таблице, все группы автомобилей получили наименование – буквы, которые определяют классификацию. Каждая категория может делиться на подкатегории, которые обозначаются цифрами.

          МАЗ-551603 2123 с кабиной без спального места для перевозки сыпучих грузов. Специализированный транспорт — самосвал открытого типа, II группы, 3-осный с нагрузкой от 6 т., колесная формула 6×4, одиночный автомобиль с двигателем на дизеле, грузоподъемность – больше 16 т (20000 кг). Согласно ОН 025 270-66 класс грузового автомобиля с учетом полной массы – 2. Категория АТС — N1.

          МАЗ 533403 2120 – автомобиль открытого типа, лесовоз, II группы, 2-осный с нагрузкой на ось от 6 т., колесная формула 4×4, автопоезд в составе которого автомобиль и прицеп, с двигателем на дизеле, грузоподъемность от 16 т. (20650). Категория АТС – N3.

          • легковые автомобили;
          • мотоциклы и мотороллеры;
          • автобусы;
          • грузовые автомобили;
          • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
          • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
          • яхты и другие парусно-моторные суда;
          • гидроциклы;
          • самолеты, вертолеты;
          • несамоходные (буксируемые) суда и др.

          Определение категории

          При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.

          Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

          Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:

          1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

          2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

          3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

          4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

          5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

          Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

          Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?

          Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

          Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

          Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

          Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

          Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?

          Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

          Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

          Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).

          Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?

          Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

          Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).

          В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

          Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?

          Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).

          «Ассортимент» грузового автомобильного транспорта сегодня достаточно разнообразен: в свое время кузова, прицепы и полуприцепы создавались под определенный вид груза и в соответствии с теми условиями, которых требует его перевозка. Для наливных — одно средство передвижения, для насыпных — другое, для чувствительных к температурам — третье…

          А потому очевидно, что и выбор транспортного средства для каждой грузоперевозки происходит не наобум (по принципу, что больше нравится или что дешевле в эксплуатации), а с четким пониманием: какой именно груз ему предстоит везти, а также сколько этот груз весит и как его лучше загружать и разгружать.

          Выделяют несколько признаков классификации грузового автомобильного транспорта:

          • по количеству осей: двух-, трех-, четырех-, пяти- и более -осные;
          • по составу: одиночное транспортное средство и автопоезд (седельный, состоящий из тягача и полуприцепа, или прицепной — из фургона и прицепа);
          • по грузоподъемности: малой (0,5-2 тонны), средней (от 2 до 5 тонн), большой (5-16 тонн), особой большой (от 16 тонн);
          • по полной (то есть состоящей из массы транспортного средства, массы груза и массы экипажа) максимально допустимой массе: 7 градаций — до 1,2 тонн, от 1,2 до 2 тонн, от 2 до 8 тонн, от 8 до 14 тонн, от 14 до 20 тонн, от 20 до 40 тонн и свыше 40 тонн.

          Однако наибольший интерес представляет классификация грузовых автотранспортных средств по типу кузова:

          • открытый: бортовой, низкорамный и платформа;
          • закрытый: тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор;
          • специальный: цистерна, строительная и спецтехника (мусоровоз, лесовоз, автовоз и пр.).

          Что примечательно, эта классификация, в принципе, определяет и функцию автотранспортного средства: то, для какого именно груза и каких условий транспортировки оно предназначено.

          Бортовой кузов

          Это, по сути, платформа, ограниченная с трех сторон бортами, которые легко откидываются или снимаются. Несмотря на видимый недостаток (и это же — главная отличительная особенность), заключающийся в том, что грузы, перевозимые в открытом кузове, не защищены от ветра, дождя, солнца, пыли, грязи и пр., на самом деле такой грузовик довольно часто используется при внутрироссийских грузоперевозках.

          Естественно, он не подойдет для привередливых грузов, которые требуют особых условий транспортировки, однако для строительных материалов (кирпич, арматура, трубы и пр.) незаменим. Благодаря своей открытости и откидным бортам такой автомобиль крайне удобен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ: он обеспечивает свободный доступ к грузу с четырех сторон (по бокам, сзади и сверху) и позволяет использовать специальный кран.

          Единственное, для безопасной перевозки груз не должен возвышаться над бортами, в противном случае он требует особого крепления .

          Да, есть еще один минус бортового кузова: он даже минимально не защищает груз от кражи, а потому с ним нельзя перевозить грузы на дальние расстояния.

          Тентованный кузов

          Это бортовой кузов, модифицированный добавлением специальных распорок, на которые натянут тент. Грузовой автомобиль с тентованным кузовом, наверное, самое популярное транспортное средство как при внутрироссийских , так и международных перевозках. Он подходит для достаточно большого «ассортимента» грузов — тех веществ и изделий, которые единственное, в чем нуждаются, — в защите от погодных условий, чужих глаз и рук.

          Чем еще привлекателен такой кузов, так это тем, что съемный тент позволяет осуществлять погрузку и разгрузку с любой стороны (по бокам, сзади, сверху), а также предусматривает возможность своего полного снятия (полная растентовка). Плюс, благодаря легкому материалу автомобиль с тентованным кузовом обладает большей полезной грузоподъемностью, нежели автомобиль, например, с цельнометаллическим кузовом.

          Однако есть и существенный недостаток: тентованный кузов не способен обеспечить надежную защиту от воров.

          Цельнометаллический кузов

          Это кузов с металлическими стенками. В нем можно перевозить все те же универсальные, не требующие специальных условий транспортировки и хранения грузы, что и в тентованном. Однако, в отличие от тентованного, он обеспечивает лучшую защиту от климатических условий и краж (конструкцией предусмотрены запирающиеся двери), а его прочные стенки, которые выдерживают большие нагрузки, надежнее предохраняют груз от ударов, рассыпания и пр. происшествий в пути.

          Правда, материал кузова несколько ограничивает допустимые грузоподъемные возможности автомобиля, а его конструкция — способы погрузки и разгрузки.

          Изотермический кузов

          Он обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Такой кузов не боится жары, холода, атмосферных осадков, резких перепадов температур и предназначен для тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки (как правило, это — продукты питания).

          Однако при выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Ведь изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

          Кстати, способность поддерживать нужный климат зависит от толщины стенок кузова, а значит, количества теплоизоляционного материала.

          Рефрижератор

          Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он тоже предназначен для чувствительных к температурам грузов (скоропортящиеся продукты, цветы, саженцы, растения, биологические и медицинские препараты), однако, в отличие от изотерма, благодаря своему техническому решению способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

          Причем выбор рефрижераторов выходит за пределы одного-двух вариантов: в зависимости от температурного режима выделяют 6 классов кузова . И каждый из этих классов отвечает условиям перевозки и хранения какого-то определенного круга грузов.

          Класс A поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
          Класс B — от +12° до -10°C.
          Класс C — от +12°C до -20°C.
          Класс D не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
          Класс E не поднимает температуру выше -10°C.
          Класс F поддерживает микроклимат от -20°C и холоднее.

          Впрочем, существенный минус использования рефрижератора — это его стоимость. Работающая холодильная установка неизменно увеличивает расход топлива, а значит, и цену грузоперевозки .

          Платформы и низкорамные тралы

          И первое, и второе — виды открытого кузова, не оборудованные бортами и стенками. Единственное, в конструкцию низкорамных тралов обычно включены: либо опускаемый «пандус», либо т.н. аппарели — опускающиеся и поднимающиеся с помощью гидравлического привода два «помоста». Эти устройства предназначены специально для заезда техники на платформу и съезда с нее.

          Впрочем, именно для перевозки спецтехники и автомобилей и разработан низкорамный трал. Потому он, кроме того, имеет усиленную гидравлическую или пневматическую подвеску, погрузочную высоту не более 950 мм (за счет низкого расположения центра тяжести она обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет автомобилю проходить под мостами, линиями электропередач и т.п.), а также может включать до восьми осей, помогающих распределять нагрузку по всей поверхности кузова. (К слову, тралы могут выдержать груз весом до 200 тонн.)

          Платформы также предназначены для перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов , однако это уже будет оборудование, станки и пр. из того, что не имеет собственных колес и что нужно погружать, например, с помощью крана. Для чего, собственно, из конструкции и убраны борта и стенки.

          Цистерны

          Созданы специально для перевозки жидких и газообразных грузов . Они имеют, как правило, цилиндрическую форму (правда, есть цистерны, которые по форме сечения напоминают чемодан, — таковые, кстати, устойчивее к опрокидыванию) и особые устройства для налива и слива. Кроме того, к материалу, из которого изготавливаются цистерны, предъявляются достаточно строгие требования: он должен быть прочным, стойким к коррозии, агрессивному воздействию кислот и щелочи, высоких температур и пр.

          Вообще, слово «цистерна» объединяет довольно разные конструкции кузовов: с изолированными друг от друга несколькими отдельными секциями (для одновременной перевозки различных веществ), с крутящимся механизмом (для постоянного размешивания груза), с «паровой рубашкой» (камерой, окружающей корпус кузова и подогревающей его), с наружным «кожухом», который снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению, и т.д. и т.д.

          Конструкция цистерны целиком и полностью зависит от вида перевозимого груза, а потому специально подбирается под определенное вещество.

          Цистерна, кстати, относится к специальному виду кузова . Кроме нее, в число специальных входят лесовозы, контейнеровозы, самосвалы, зерновозы, мусоровозы, снеговозы и пр. Некоторые из них, как видно, предназначены для перевозки даже не группы веществ, материалов, изделий, а какого-то конкретного груза и не могут использоваться для транспортировки чего-то другого.

          Что важно: кузова (вне зависимости от их вида) могут быть различной вместимости и грузоподъемности. Кроме того, такое же разделение по назначению свойственно и полуприцепам, и контейнерам . А потому в том, чтобы подобрать автотранспортное средство, которое удовлетворяло бы всем необходимым требованиям, поддерживало бы определенные условия и предназначалось для конкретного вида груза конкретной массы и объема, сегодня нет ничего сложного.

          Характеристики транспортных средств, которые чаще других используются при транспортировке грузов

          Говоря о транспортных средствах, нужно сказать о тех, что чаще всего используются в грузоперевозках . Это — автомобили с закрытыми тентованными или цельнометаллическими полуприцепами и прицепами как универсального назначения, так и предназначенные для перевозки грузов, требующих особого температурного режима.

          • Стандартная еврофура (тягач + полуприцеп) вместимостью 82 м 3 , грузоподъемностью 20 тонн (становится 33 европаллеты) и размерами 13,6 × 2,45 × 2,45 метров. Считается самым востребованным вариантом грузового автомобиля с вариантами полуприцепов — тентованным, цельнометаллическим и изотермическим. Используется также для перевозки опасных грузов (естественно, при наличии допуска ДОПОГ).
          • Юмба или Джамбо (Jumbo) (тягач + полуприцеп) вместимостью 96 м 3 , грузоподъемностью до 22 тонн и размерами 13,8 × 2,45 × 2,45 (3,0) метров. Отличается от стандартной еврофуры Г-образным основанием пола: имеет специальную ступеньку, которая увеличивает полезную высоту (до 3-х метров) и полезный объем полуприцепа. Такая конструкция позволяет перевозить более высокие грузы, однако для перевозки, например, длинных цельных грузов она вряд ли подойдет: из-за «порожка» их тяжело будет поместить и закрепить, используя при этом максимум грузового пространства.
          • Мега (Mega) (тягач + полуприцеп) вместимостью 100 м 3 , грузоподъемностью 22 тонны и размерами 13,6 × 2,45 × 3,0 метров. Его главное отличие — это колеса меньшего радиуса, которые за счет своего размера позволяют использовать полуприцеп высотой не 2,45, а 3 метра. Такой автомобиль дает возможность перевозить более высокие грузы.
          • Автопоезд (фургон + прицеп). Может быть вместимостью 110 м 3 и 120 м 3 — все зависит от размеров используемого прицепа (при этом максимальная разрешенная длина автопоезда для России составляет 20 метров). Такой вариант автомобильного транспортного средства незаменим тем, что имеет повышенную вместительность. Очень часто используется при сборных грузоперевозках по активным, популярным направлениям, так как позволяет за одну поездку перевезти больше партий товара. Наиболее распространен тентованный автопоезд, встречается — цельнометаллический, но нет изотермического.

          Грузовые автомобили — один из наиболее распространенных и востребованных видов транспорта в любом деле, будь то строительство или прокладка трассы, коммунальный ремонт или перевозка грузов. Какие же виды грузовых автомобилей востребованы сегодня?

          Автоцистерны

          Перевозят, в основном, жидкости, в том числе масляные и агрессивные. Нормативная грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 метров кубических. Корпус цистерны может быть стальным или алюминиевым. Первые — более надежные, но и более тяжелые. Вторые — намного легче и более устойчивы к агрессивным грузам.

          Они, как правило, делятся по форме сечения на три основных вида:

          • круглые, которые имеют максимальный показатель прочности в отношении давления на корпус;
          • эллиптические, близкие по прочностным характеристикам к круглым;
          • напоминающие по форме параллелепипед со слегка закругленными углами, имеющие смещенный к низу центр тяжести, а потому более устойчивые к опрокидыванию.

          Микроавтобусы «Газель»

          Работают с легкими грузами. Нормативная грузоподъемность: 1-3 тонн. Объем: 3-10 кубических метров. Плюсы: дешево и быстро. Используются как в тентовом варианте, так и с моделью кузова типа «фургон». Широко используются для частных грузоперевозок, переездов, доставки небольших объемов строительных материалов и сервисной доставки торговых сетей в черте города и пригороде.

          Удлиненная «Газель»

          Модифицированный вариант тентовой «Газели» или фургона предназначен для длинномерных грузов от 3 до 6 метров. Предельная грузоподъемность достигает 1,8 тонны, а полезный объем кузова — 18 кубических метров. Вмещают в себя до 8 европаллет.

          Бортовая и бортовая удлиненная «Газель»

          Этот тип грузовиков малой тоннажности (до 1,8 тонн) подходит для транспортировки любых, в том числе и сыпучих грузов, которые требуют верхней погрузки. Часто используются для доставки изделий из металла, твердого топлива, оборудования.

          ЗИЛ «Бычок»

          Эта модель грузового автотранспорта подходит для транспортировки практически любых грузов. Используется, в основном, для перевозки предметов общей массой до 3 тонн, которые не рекомендуется подвергать воздействию осадков и прямых солнечных лучей, так как оснащена полностью закрытым рамным верхом. Полезный объем может достигать 18 кубических метров.

          Фургон

          Это универсальный вариант для перевозки любых грузов промышленного назначения, в том числе строительных материалов. Основной тип загрузки — задний. По желанию владельца может быть дополнительно оборудован гидролифтом грузоподъемностью от 500 до 1000 килограммов. При этом собственная грузоподъемность автомобиля составляет от 2,5 до 5 тонн, а полезный объем — до 36 кубических метров.

          50-тикубовик повышенного объема

          Прекрасный вариант для того, чтобы перевезти легкие и объемные грузы на любое расстояние. Имеет закрытый тип кузова и один из самых больших показателей полезного объема — до 60 кубических метров. Подходит для транспортировки легких теплоизоляционных и гидроизоляционных материалов.

          КамАЗ

          Эти грузовые автомобили выпускаются в различных модификациях. Все их отличает повышенная грузоподъемность и проходимость. Незаменимы для транспортировки любых грузов в условиях низкой проходимости. Чаще всего используется для доставки строительных и инерционных материалов. Может быть оборудован как бортовым, так и тентовым кузовом в зависимости от целей и области использования. Максимальная грузоподъемность — 10 тонн, полезный объем кузова — 36 кубических метров. Автомобили КамАЗ выпускаются как в стандартной комплектации, так и в экспортном варианте.

          Автовозы

          Конструктивно сложные прицепы, перевозящие легковые автомобили. Нормативная грузоподъемность: 20-25 тонн. Их удельная вместимость зависит от длины прицепа, как правило, рассчитаны на 8 — 10 автомобилей. Имеют сложную многоярусную систему креплений и антискатов. Чаще всего используются для доставки легковых автомобилей без пробега в черту города. Некоторые модели используются эвакуационными службами для вывоза машин на штрафные стоянки или ремонтные боксы.

          Зерновозы

          Перевозят зерно и другие сельхозкультуры. Нормативная грузоподъемность – 12-22 тонн. Главная отличительная особенность этого типа грузовых автомобилей в глухой бортовке. Так как они рассчитаны на транспортировку мелкофракционных материалов, борта оснащены дополнительными элементами для крепления защитных тентов.

          Самосвалы

          Основная область применения — перевозка сыпучих грузов, инерционных строительных материалов и сухих смесей различного назначения. Подразумевают верхнюю загрузку кузова. Разгрузка производится путем сбрасывания содержимого через задний борт. Могут иметь различную форму кузова: «короб» или «чашу». Максимальная грузоподъемность самосвалов — до 22 тонн.

          Лесовозы

          Специализированная грузовая тяжелая техника, предназначенная для перевозки любого длинномера, в том числе сращенных труб длиной свыше 10 погонных метров. Максимальная грузоподъемность лесовозов — до 30 тонн. Часто используются в строительной и коммунальной сферах, имеют высокую проходимость и сравнительно небольшой расход топлива.

          Это лишь основные виды грузового транспорта, доступного в аренду во многих специализированных компаниях, занимающихся грузоперевозками. Любой из этих видов автомобилей требует особой квалификации в управлении, а потому чаще всего арендуется вместе с водителем.

          Источник http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/kuzova-i-kabiny-gruzovyh-avtomobilej/

          Источник http://studfile.net/preview/4427868/page:47/

          Источник http://kurskavtoservis.ru/klassifikaciya-kuzovov-gruzovyh-avtomobilei-vidy-gruzovyh/

          Вам будет интересно  Винилография на авто своими руками, фото и видео