Кузовной ремонт. ТОП 10 ошибок кузовного ремонта. Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ

Виды кузовного ремонта автомобилей

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.

Реставрация ретро автомобиля

Иногда кузов практически уничтожен коррозией. Эти места следует аккуратно вырезать, а затем тщательно заварить. После того, как коррозия полностью удалена, переходят к восстановлению геометрии кузова, выставляются зазоры. Потребность в этой процедуре неизбежно возникает из-за длительной эксплуатации или аварий. При необходимости заменяются пороги и выгибаются ланжероны. Вся поверхность очищается от ржавчины пескоструйным автоматом.

Затем поверхность кузова тщательно шпаклюется. Все неровности шлифуются наждачной бумагой разной зернистости – сначала крупной, потом мелкой. Затем кузовные панели грунтуют в два слоя, причем нельзя наносить их сразу. Сначала надо нанести антикоррозийный состав, а после того, как первый слой высохнет, — антигравийный. Каждый из них должен сохнуть 2-3 дня. Только после этого наносится первый слой краски. После того, как краска полностью высохнет (на это требуется около 2 суток), на поверхность наносят лак, а затем производят полировку.



Виды кузовного ремонта

Виды кузовного ремонта автомобилей

Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Косметический ремонт ЛКП автомобиля

Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.

Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

Ремонт днища автомобиля

Обработка днища при кузовном ремонте

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

Обработка внутренних полостей кузова

В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.

Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.

Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

Вам будет интересно  7 лучших паст для полировки автомобиля

Ремонт вмятин на кузове автомобиля

Устранение вмятин на кузове автомобиля

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

Реставрация силовой структуры

Автомобильное «сердце» полностью разбирается. Двигатель, коробка, карданные вал, передние и задние мосты, рулевое управление, тормоза тщательно диагностируются. Пригодные для дальнейшей эксплуатации части очищают, промывают керосином и кладут в электролит. Процесс анодирования позволит противостоять коррозии и улучшит внешний вид деталей.

Чаще всего замены требуют поршневые кольца, стартер, форсунки впрыска топлива, генератор, фланцы, гильзы блока цилиндров. В большинстве случаев не обходится и без расточки блока. Затем двигатель тщательно собирается.

Следует полностью перебрать и другие части силовой структуры, чтобы добиться заводской мощности. На этом же этапе происходит реставрация колесных дисков и шин.

После окончания подготовительных работ автомобиль полностью собирается и начинается процесс установки комплектации для удобно и комфортной езды.

Высокое качество работы

Мы применяем современные полимерные материалы, которые замещают собой поврежденные участки. По своим свойствам они даже превосходят металл. Высокотехнологичное оборудование и обученный персонал с успехом добиваются восстановления даже очень сильных повреждений
Мы предлагаем весь комплекс услуг по ремонту деталей кузова авто в Москве (ЗАО, Улица Верейская). Доступный прайс и высокое качество – фишки нашей СТО, которые ежедневно привлекают сотни клиентов. Чтобы оградить себя от утомительного ожидания в очереди, позвоните по телефону, указанному на нашем сайте. Действует гибкая система скидок и постоянно действующих акций.

Реставрация механики и приборов автомобиля

Перед этим этапом работы завершается процесс покраски и лакирования поверхности кузова автомобиля. А затем поэтапно устанавливаются приборы, подключается электрика.

Оптические, стеклянные и хромированные элементы изготавливаются и устанавливаются заново.

Реставрация автомобиля – кропотлива и длительная работа. Но если она выполнена качественно, то отреставрированный автомобиль будет не только выглядеть, как новенький, но и ездить так, словно только вчера сошел с конвейера.

Цены на ремонт деталей кузова:

  • Боковина автомобиля — седан — По договоренности
  • Боковина автомобиля — универсал — По договоренности
  • Брызговик автомобиля передний — По договоренности
  • Передняя дверь — По договоренности
  • Задняя дверь — По договоренности
  • Капот — По договоренности
  • Переднее крыло — По договоренности
  • Панель крыши — По договоренности
  • Крышка багажника, 5-я дверь — По договоренности
  • Задняя панель — По договоренности
  • Порог боковины иномарок — По договоренности
  • Средняя стойка с усилителем — По договоренности

Все цены на кузовной ремонт авто.

Мы находимся на ул. Верейская, 29

Время работы автосервиса: eжедневно ПН-ВС с 8:00 до 21:00.

Телефоны для связи: +7 (968) 416-45-35, +7 (929) 999-56-26

Сколько стоит

В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

  • Сэкономить на восстановлении автомобиля поможет локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Благодарим техцентр Авторитет за помощь в подготовке материала.

Технология рихтовки кузова

Перед началом работ следует определиться с технологией рихтовки. Все многочисленные способы восстановления деталей кузова можно отнести к одной из четырёх технологий.

Классическая, или обычная, рихтовка

Классическая рихтовка выполняется с помощью специальных молотков, домкратов, ложек, оправок, рычагов и других приспособлений. Иногда требуются аппараты контактной сварки. Такая технология обычно используется при исправлении локальных дефектов кузова. Она предполагает:

  • нанесение частых последовательных ударов деревянными, металлическими или резиновыми молотками;
  • выдавливание специальными крючками, клюшками, ложками;
  • разглаживание фасонными плитами;
  • применение других технологических приёмов и приспособлений.
Вам будет интересно  Марки машин с оцинкованным кузовом список |

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Классическая рихтовка выполняется с помощью специальных молотков, ложек, оправок, рычагов и других инструментов

Не стоит тратить время, деньги и силы на восстановление сильно искорёженного крыла, дверцы, капота, облицовки. Лучший вариант — заменить новой деталью.

Вакуумная рихтовка вмятин

Вакуумную рихтовку используют для устранения вмятин, у которых нет острых углов и не нарушено лакокрасочное покрытие. Это могут быть следы от локтей, коленей при неудачном облокачивании о кузов автомобиля. Такие дефекты с плавными закруглёнными краями исправляются с помощью специальных вакуумных присосок. В условиях гаража можно использовать подручные средства. Это могут быть присоски для крепления на лобовом стекле зеркала заднего вида, шторки от солнца, органайзера и т. п. Технология рихтовки очень проста. На обезжиренную и смоченную водой вмятину устанавливается присоска и фиксируется сильным нажатием или специальными приспособлениями.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Универсальная вакуумная присоска проста в использовании и не требует специальных навыков

При работе с присосками важно найти место, где напряжение металла наиболее велико. Обычно это периметр вмятины. Именно умение точно находить точки с максимальным напряжением определяет квалификацию мастера.

Такой метод особенно эффективен при устранении плавных неглубоких вмятин диаметром больше 12–20 см. Присоска фиксируется, а затем резко тянется на себя. Иногда для этого используют прочный шнур, привязанный к стержню присоски. Главные достоинства вакуумного метода:

  • не требуется демонтаж повреждённой детали, так как работа ведётся на её внешней поверхности;
  • не повреждается лакокрасочное покрытие;
  • не требуется больших затрат времени.

Горячая рихтовка

Если обычными способами устранить кузовные дефекты не получается, используется технология горячей рихтовки. Для этого обычно применяют газовую горелку. Однако в неопытных руках она принесёт больше вреда, чем пользы. Нагреть детали из тонкой листовой стали можно с помощью строительного фена с температурой струи воздуха в несколько сотен градусов. Это позволит избежать разрушения лакокрасочного покрытия. Кроме того, фен не так опасен, как газовая горелка.

Это интересно: О выборе СТО

Рихтовка контактной сваркой

В последнее время стала популярна рихтовка с помощью споттера. На деформированное место контактной сваркой привариваются элементы крепления, с помощью которых выравнивается поверхность. Способ этот недешёвый — далеко не каждому автовладельцу по карману купить споттер. Многие умельцы для этих целей переделывают переносные сварочные аппараты, микроволновые печи или собирают устройство из подручных материалов. Технология контактной сварки имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • время нагрева составляет 0,3 сек, и металл не успевает прогореть;
  • в месте сварки не образуется шлака, окалины, искр;
  • крепёжные элементы рассчитаны на многократное применение;
  • крепёж надёжно приваривается и легко удаляется с поверхности;
  • рихтовка отличается большой точностью и не занимает много времени;
  • работа ведётся снаружи, поэтому нет необходимости демонтировать повреждённую деталь и обеспечивать доступ к её внутренней стороне.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

При рихтовке контактной сваркой используется споттер

Показания к применению

При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.

На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.


Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.

Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.

Основные виды рихтовки

Многие автовладельцы болезненно воспринимают повреждения кузова, получаемые в результате:

  • случайных столкновений;
  • наездов на препятствия;
  • выброса камней из-под колёс попутных и встречных машин;
  • ряда других причин.

Вмятины выправляются различными способами. Процесс восстановления поверхности деформированных деталей кузова называется рихтовкой. С её помощью можно вернуть внешнему виду автомобиля оригинальную форму. Рихтовка относится к заключительной стадии восстановительных кузовных работ и требует к себе тщательного, аккуратного, профессионального отношения.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

В зависимости от вида повреждения используются различные технологии рихтовки

Обладая минимальными навыками слесарных работ, многие повреждения деталей кузова можно устранить самостоятельно. Технологию рихтовки следует выбирать с учётом марки и года выпуска автомобиля. Кузова советских «Волг», «Москвичей», «Запорожцев» и др. изготавливались из прочной жести, которую восстановить до первоначального вида было очень сложно. Часто требовались газосварочные работы, навыком которых владели далеко не все водители. В современных автомобилях для кузовных деталей используют тонкий пластичный стальной лист, который легко восстанавливается выдавливанием, выстукиванием, воздействием вакуума и другими способами. Поэтому большинство автовладельцев с несложными кузовными работами могут справиться самостоятельно. Различают следующие виды ручной рихтовки:

  1. Устранение вмятин. Это самый распространённый вид рихтовки. Для ликвидации вмятин используются различные технологии.
  2. Устранение выпуклостей. Выпуклости образуются в результате выгибания кузовной детали при ударах и столкновениях. Они устраняются частыми и несильными ударами молотка через подложку. В сложных случаях используется газовая горелка. Нагрев ведётся по спирали от центра к краям выпуклости.

Самостоятельное восстановление повреждённых деталей кузова с помощью рихтовки

Неровности в виде выпуклостей устраняются ударами молотка через подложку

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Ремонт кузова автомобиля

Нередко водители, которые совсем недавно сели, за руль и те, кто водят уже давно, попадают в дорожно-транспортные происшествия. Это случается каждый день в любом городе, где население больше, чем тысяча человек. Аварии происходят по различным причинам, и никто от этого не застрахован. В итоге оба водителя получают разбитые машины. После того, как каждый водитель получает компенсацию, они решают, где и как ремонтировать свою машину. Сегодня ремонт кузова автомобиля процедура дорогая, поэтому водители пытаются найти что-то дешевле. Нередко водители производят ремонт своими руками

Стадии

Существует несколько стадий ремонта.

Покраска бампера

  • Первая стадия — это когда автомобиль поврежден несильно, и потребуется лишь незначительное выпрямление деталей с помощью выпрямителей без покраски. Разумеется, он не будет стоить дорого, и делать его будут быстро. Его можно произвести своими руками. Для этого нужно всего лишь оборудование. Технология проста настолько, что любой водитель сможет сделать это своими руками с первого раза. Технология этой стадии основана на том, что с помощью специального приспособления вмятина выпрямляется без особого труда, и после этого ремонта не требуется красить битую деталь.

Такая технология подойдет для несильных аварий, где из всех повреждений лишь небольшая ровная вмятина на двери, крыле или багажнике.

  • Такой кузовной ремонт авто производят все, кто хоть раз ездил на машине. Происходит это потому, что для того, чтобы произвести такой кузовной ремонт в гараже, нужен только гараж и это приспособление.
  • Второй тип повреждений — это серьезное дорожно-транспортное происшествие, после которого автомобилю потребуется замена кузовных деталей, таких как: дверь, капот и другие. Чаще всего такие повреждения сопровождаются битыми стеклами и фарами. Этот ремонт своими руками можно тоже произвести, но процесс будет несколько трудоемким. Этот метод работы основан на том, что после аварии будут заменены некоторые детали кузова. Этой работой уже мастера в обычных гаражах занимаются реже. Потому что для того, чтобы делать такой кузовной ремонт в гараже требуются нужные кузовные детали для конкретного автомобиля и желательно в нужном цвете. Нередко такой ремонт легковых авто сопровождается покраской. Естественно, что такой ремонт намного дороже, чем первый тип.
  • Третий тип повреждений – это уже серьезные вмятины на кузове автомобиля. К сожалению, не так редко случаются аварии, в которых гибнут люди. Именно после таких аварий легковые машины получают повреждения третьей степени. В этом случае легковые автомобили редко подвергаются ремонту по причине того, что нарушается конструкция каркаса автомобиля. Такие машины просто списываются в утиль и продаются на запчасти. Нередко владельцы автосервисов покупают такие машины в погоне за нужными деталями. Для того, чтобы произвести ремонт такой степени потребуется обратиться в хороший сервис, потому что такой ремонт своими руками произвести не получится.

Инструмент

Как уже понятно, существует три стадии ремонта кузова легковой машины. Поэтому существует большое множество инструментов, чтобы производить ремонтные работы. Для того, чтобы производить ремонтные работы на первой стадии повреждения потребуется приобрести недорогое оборудование, которое продается практически в каждом хорошем автомобильном магазине. Некоторые водители после покупки такого инструмента пытаются заработать, делая кузовной ремонт в гараже для других машин по особой технологии. Для того, чтобы пользоваться таким инструментом, не нужно обладать особыми умениями и навыками.

Следующий инструмент нужен для того, чтобы производить более серьезные ремонтные работы. К таким инструментам относятся стапель, споттер, отрезная машинка и обратный молоток.

Стапель нужен, чтобы можно было восстановить геометрию кузова. Чаще всего такое оборудование требуется для тех, кто после повреждений третьей стадии решает восстановить машину.

Помимо этого, это устройство может пригодиться тем, у кого повело кузов от удара второй степени. Так или иначе, это устройство пользуется определенной популярностью в области починки легковых машин.

Споттер нужен, чтобы производить работы по кузову автомобиля. Это устройство тоже пользуется большим спросом на рынке. Дело в том, что его цена не такая большая, но с помощью этого устройства можно получать стабильный доход практически в любое время года.

Mercedes подготовка к покраске

Делаем выводы

Несмотря на то, что водители каждый день разбивают машины, они не отчаиваются и ремонтируют их. На этом пытаются заработать другие люди, которые придумали особые технологии и методы ремонта кузова автомобиля. Чаще всего этими мастерами становятся те люди, которые купили специальное оборудование, произвели кузовной ремонт автомобиля и у них это хорошо получилось. Нередко водители пытаются делать машину своими руками. Перед тем, как выполнять работы своими руками на автомобиле, нужно оценить степень повреждения и свои возможности.

Источник http://https://autolions.ru/sdelki-s-avto/remont-kuzova-mashiny.html
Источник http://https://portal-mashin.ru/repair/remont-kuzova-avtomobilya.html

Вам будет интересно  3 способа, как можно заделать дырку в кузове авто без сварки