Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор - avtoataman.ru

Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор

Содержание

Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор

Datsun on-DO: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019

Седан Datsun on-DO – один из недорогих авто, представляющий интерес для многих потенциальных автовладельцев, хотя и выпускается под японским брендом, является «родственником» Лады Гранты, имеет вазовские агрегаты и детали.

Статья будет полезна для людей, которые планируют приобрести данный автомобиль не только в автосалоне, но и на вторичном рынке.

Модель для российского рынка

Датсун Он-До представляет собой легковой автомобиль от японского бренда Ниссан, с самого начала специально спроектированный для России.

Модель разработана как обновленная версия Lada Granta, имеет заводской индекс ВАЗ-2195, создана в Тольятти совместными усилиями российских конструкторов и специалистов концерна Renault-Nissan.

Окончание Do в наименовании машины с японского языка переводится как «движение», под «on» часто подразумевают английский предлог, а в целом имеют в виду авто, обладающий мобильностью, обеспечивающий каждому свободу передвижения.

Седан Datsun был анонсирован в РФ 4 апреля 2014-го, запущен АвтоВАЗом в серийное производство 14 июля того же года.

Благодаря переработанной в соответствии с рекомендациями Датсун передней/задней части кузова автомобиль On-Do на 77 мм длиннее, чем Лада Гранта, также на 80 кг тяжелее.

Однако, ширина, высота и колесная база у этих двух моделей одинаковая, хотя внешне автомобили не слишком похожи друг на друга.

Легковой авто комплектуется двигателями только отечественного изготовления, механической КПП производства ВАЗ, но вот автоматическая трансмиссия – импортная.

Коробку-автомат вазовский «японец» получил несколько позднее, первоначально он оснащался только «механикой».

Моторы и трансмиссия

За все время своего существования on-DO оборудовался тремя разными типами бензиновых силовых агрегатов:

  • 8-клапанным 1.6-литровым движком с заводским индексом 11183-50, мощностью 82 лошадиных сил;
  • мотором 11186 объемом 1.6L (87 л. с., 8-кл.);
  • 16-клапанным ДВС 21127 (1.6, 106 л. с.).

Двигатель 11183 был доступен с июля 2014 до мая 2021 года, причем, шел только в базовой комплектации Access.

Шестнадцатиклапанным мотором 21127 седан стал наделяться с сентября 2017-го, движок 11186 устанавливается с самого начала серийного производства авто и по настоящее время.

Изначально седан выпускался с пятиступенчатой механической трансмиссией ВАЗ-2181, доработанной Волжским заводом в 2013 году, эта МКПП ставится на машину до сих пор.

С 10.2016 автомобиль стал комплектоваться еще и четырехступенчатым «автоматом» JF414E от японского производителя Jatco.

Стоит отметить, что 16-клапанный ДВС на Датсуне не доступен с АКПП, он идет только в паре с «механикой», и все седаны он-До имеют исключительно передний колесный привод.

Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До

Большинство опытных водителей обращают изначально внимание на двигатель. Силовая установка не зря называется «сердцем» каждого автомобиля, и основываясь на данных о моторе, можно сделать полноценный вывод о производительности авто и о других параметрах. Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта. Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил.

Лада оснащается еще и парктроником и имеет отличную обзорную функцию.

Сначала Гранта была дешевле 1-ой версии Датсун, затем все поменялось. Однако сейчас, после выхода в свет нескольких обновлений японского авто, появился серьезный ценовой перевес:

  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. рос. рублей.
  • LADA Granta – 423 тыс. рос. рублей.

Многих интересует вопрос, почему маломощный автомобиль стоит дороже? Всему виной ребрендинг. Каждая модель принадлежит к классу бюджетных седанов, они и по внешним параметрам практически не отличаются друг от друга. Многие считают, что лучше Гранта в данном параметре, поскольку она выглядит более гармонично, чем вытянутый и некрасивый багажник Датсуна.

Другие наоборот, считают, что у японской модели хорошее литье, и больше солидности за счет передней части, которая не характерна для Лады.

Он-До тоже стильная машина, несмотря на то, что Гранта куда более пропориональная и имеет больше площади остекления. Зачастую конкурент Лады имеет статусность за счет выразительного передка, нарядной световой техники и литых современных дисков. Однако это не помогает в выборе между Датсун или Гранта, поэтому продолжаем наше сравнение.

Родство двух автомобилей легко можно заметить, если их поставить рядом и сравнить. При этом отзывы владельцев говорят, что какие-либо преимущества не были ими выявлены после проведения теста подгонки внешних деталей. Отличить друг от друга авто не только по внешности, не каждый сможет, и для этого существует описание и соответственно сравнительные тесты.

Какие существуют отличия между Датсун и Грантой:

  • Радиаторная решетка;
  • Амортизаторы;
  • Задние форточки;
  • Он-До имеет удлиненный кузов и задний обвес;
  • Уровень звукоизоляции салона;
  • Дверные замки;
  • Конструкция кресел;
  • Приборная панель;
  • Задние и передние осветительные приборы;
  • Вакуумные тормозные специальные усилители;
  • Форма поставленных бамперов со всех сторон.

Продолжаем сравнение 2-ух популярных бюджетных авто, чтобы выяснить, что лучше из получивших недавно обновление Датсун или Гранта.

Он-До имеет такой недостаток, как довольно внушительный зазор между капотом и решеткой радиатора, образовался который из-за удлинения передка авто, ставшего теперь более массивным. При этом разница в размерах кузова небольшая — 77мм., однако она сделала багажник японской модели вместительнее. Еще конструкторами была предусмотрена ручка закрытия дверцы багажного отделения, которая отсутствует на Гранте.

Салон Гранты не может чем-то удивить. Ему не хватает выразительности, однако оснащен сенсорным дисплеем. Как сообщают отзывы владельцев, в данном устройстве были замечены минусы: маленькие значки меню, хотя, это не для всех недочет, кому-то это даже удобно. Поэтому это не показатель того, что надо брать Датсун или Гранта.

Калина замена вентилятора печки

Воздушная пробка в системе охлаждения Калина

Лада Калина кросс универсал

При проектировании Гранты, приборная панель для нее бралась от Лады, следовательно материалы остались прежние – недорогой пластик. При этом внешний вид интерьера стал значительно лучше. Рулевое колесо получило иную центральную накладку. Бардачок имеет меньше размер, он стал смотреться более аккуратно, и со своей функцией, по большому счету справляется.

Если сравнить, то печка Датсуна имеет не такие архаичные настройки, что является положительным моментом.

Кресла сильно не изменились, при этом получили более высокую посадку и стали жестче, чем недовольны стали водители с высоким ростом.

Звкоизоляция у «японца» гораздо лучше, ведь специальным материалом проложен весь салон, а не как у Лады частично.

Амортизаторы наполнены газом и являются представителями нового поколения. С ними Датсун отлично ведет себя на российских дорогах, которые, как известно, не могут похвалиться своей идеальностью. Подвеска у прототипа работает тише, опять же благодаря своим амортизаторам, это позволяет водителю в разы лучше контролировать машину, даже при экстремальных условиях.

Двигатель ВАЗ-11183-50 – характерные неисправности

Восьмиклапанный 82-сильный ДВС 11183-50 – не «частый гость» на On-Do, является усовершенствованным вариантом полуторалитрового силового агрегата, применяемого еще на легендарных «восьмерках», «девятках» и «десятках», используемого также на Ладах Самара 2114 и 2115.

Некоторые технические характеристики этого движка:

  • кол-во цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • точный объем – 1596 см³;
  • топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
  • клапанов ГРМ в цилиндре – 2;
  • диаметр цил./ход поршня – 82/75,6 мм;
  • степень сжатия – 9,7;
  • крутящий момент максимальный – 132 Н*м (при вращении коленвала 2700 об/мин);
  • материал блока цилиндров/ГБЦ – чугун/алюминий.

Данный двигатель соответствует нормам экологии Евро-4, работает на бензине Аи-92.

Разгон до «сотни» здесь осуществляется за 12,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 165 км/ч.

Расход топлива у автомобиля с этим ДВС составляет в смешанном цикле 7,1 литра на 100 км, в городской черте – 9,7 л, на трассе – 6,1 л.

У мотора отсутствуют гидокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов, выполняемая примерно через каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.

Если такой операцией пренебрегать, то в процессе эксплуатации клапанные зазоры могут уменьшиться, из-за чего произойдет прогар клапанов.

Менять моторное масло на движке 11183 завод-изготовитель рекомендует с периодичностью 15000 км (или каждый год), на практике многие автовладельцы производят плановое техобслуживание чаще (7000-10000 км).

Замену расходных деталей газораспеделительного механизма (ремень, натяжной ролик) нужно выполнять через 75 тыс. км, но она может быть произведена внепланово или раньше положенного срока, если:

  • двигатель эксплуатируется с повышенной нагрузкой или в тяжелых условиях;
  • на ременный привод попало масло;
  • начал шуметь ролик;
  • появились зазубрины, трещины на ремне ГРМ, отслоился корд;
  • у шестерни распредвала или коленвала сносились зубья (разумеется, такие шестеренки тоже требуют замены).

Нередко при смене ремня устанавливается и новый водяной насос, также следует обновлять помпу, если она начала течь или стучать.

Водители машин с 82-сильным двигателем могут сильно не волноваться, ведь при обрыве ременного привода клапана ГБЦ с поршнями не «встречаются», соответственно, больших бед при этом не происходит.

Движок 11183-50 считается достаточно надежным силовым агрегатом, его средний ресурс до капремонта равен 160-220 тысяч километров.

Из основных характерных поломок и недостатков мотора отмечается стук клапанов, залипание термостата, течь масла через клапанную крышку, выход из строя блока управления, пробой катушек зажигания.

Заклинивший термостат часто приводит к перегреву ДВС, поэтому оставлять без внимания подобный дефект нельзя, неисправность нужно сразу же исправлять.

А вот с масляной течью собственники авто зачастую не борются, просто периодически доливают масло.

Двигатель ВАЗ-11186

Двигатель 11186, самый распространенный на Datsun on-DO, выпускается с 2011 года, представляет совой модернизированную версию мотора 11183.

У него применяется облегченная цилиндропоршневая группа, более эффективная система охлаждения, автоматическое натяжение ролика ГРМ.

Многие характеристики, как и сама конструкция этого ДВС, мало отличаются от данных 1,6-литрового предшественника, тем не менее, здесь есть некоторые изменения:

  • мощность максимальная – 87 лошадиных сил;
  • крутящий момент max – 140 Ньютон-метров (при 3700 об/мин);
  • степень сжатия – 10,4;
  • соответствие экологическим стандартам – Euro-5;
  • скорость макс. – 172 км/ч;
  • ускорение 0-100 км/ч – за 11, 5 секунды.

На этом двигателе также используется ременная передача ГРМ, инжекторный впрыск, регулировочные шайбы клапанов.

С мотором 11186 топливный расход на сто километров у on-DO составляет 7,0 л в комбинированном режиме, 5,8 и 9 литров на трассе и в городе соответственно.

Недостатки, как и срок службы данного силового агрегата, примерно такие же, что и у ДВС 11183, но автовладельцам следует знать: клапана ГРМ при обрыве ремня здесь уже достают до поршней, в таком случае нужно быть готовым к серьезному ремонту.

Чтобы избегать подобных неприятностей, автомобилисты советуют менять «расходники» газораспределительного механизма чаще положенного (с регулярностью 60 тыс. км), и лучше не использовать дешевые запчасти сомнительного качества.

Блог Артема Краснова

Вопрос витал в воздухе. Визуально Datsun не слишком похож на своего донора: кроме дверей и крыши общих кузовных деталей нет. И салон, включая сиденья и переднюю панель, свой, оригинальный. Но все-таки мы знаем, что Datsun построен на базе Lada Granta, а стало быть, хочется назвать его рестайлингом оной. Или по-научному: результатом бейдж-инжиниринга, манипуляций с эмблемками на капоте.

Но это неправда. Точнее, не совсем правда. На прямой вопрос, можно ли считать Datsun «работой над ошибками» с Lada Granta, один из инженеров проекта, Сергей Лосев (он отвечал за испытания и настройку управляемости) определил так: «Нет, изначально мы поставили себе определенную планку, каким критериям должен удовлетворять японский автомобиль, не важно, на какой платформе он построен. И в процессе работы с Datsun мы добивались соответствия этим критериям».

Вот пример: у Lada Granta довольно скрипучие тормоза, причем последние тест-драйвы всегда озадачивали еще и странным, погромыхивающим звуком в задней части машины при касании педали тормоза. Команда инженеров Datsun «оцифровала» тормозную систему автомобиля, провела расчеты и выявила слабые места конструкции, которые провоцировали высокочастотные колебания, слышимые как визг. Затем была изменена конструкция и подобраны новые тормозные колодки на обоих осях, а спереди появились еще и хитрые пятислойные пластины, снижающие акустические эффекты. В общем, целая работа была проведен ради одной лишь мелочи — избавления от скрипа тормозов.

А вот интересно, кто все-таки работал над Datsun on-Do: наши или японцы? Сергей вот, к примеру, россиянин, а глава проекта Юси Сайто, с которым удалось пообщаться еще на первой презентации – японец. Так вот, Datsun – это совместный проект АвтоВАЗа и Nissan, причем сам «Ниссан», будучи глобальной компанией, подключил к созданию автомобиля несколько инженерных центров. Например, испытания автомобиля, на которых он проехал более миллиона километров, проходили на девяти полигонах по всему миру. Настройка управляемости делалась на базе Nissan в английском Крэнфильде, а лабораторные тесты в Ацуги, Япония. Конечно, была и обширная российская программа тестов на базе в Тольятти.

По первым впечатлениям, мне понравилась управляемость Datsun: наряду с более стильным салоном, это одна из областей, где прогресс ощущается сильнее всего. Сергей рассказывает: «Мы уделили управляемости очень большое внимание: фактически, пружины, амортизаторы, «резинки» (сайлент-блоки) подбирались нами заново».

Амортизаторы – газонаполненные, точки крепления подвески более жесткие, а задний стабилизатор поперечной устойчивости толще «грантовского». Отдельная гордость – новый безредукторный усилитель руля (его ротор «обнимает» непосредственно рулевой вал). Причем, российского производства! Усилитель корейской компании Mando, который для «Гранты» был топовым вариантом, не устроил инженеров именно потому, что лишнее звено – редуктор – увеличивает зону нечувствительности руля и ухудшает обратную связь. А вот российская разработка команду Datsun впечатлила.

Тщательно поработали и с шинам. На Datsun on-Do, показанном весной в Москве, стояли китайские шины LingLong, но они были «не релевантными» — просто поставили от «Гранты». Тем временем испытатели наматывали сотни километров на полигонах, проверяя разные шины. Я говорю: так ведь современные шины все примерно одинаковые, что там так тщательно выбирать? Сергей смеется: «Совсем не одинаковые. Больше всего нас интересовал баланс управляемости, который зависит от бокового увода шин. Мы хотели добиться плавных, предсказуемых повадок. Некоторые шины обеспечивают хорошее сцепление, но делали машину нервной. В итоге после многочисленных тестов мы выбрали шины Pirelli Cinturato P1, на которых в предельных режимах Datsun уходит в очень плавный занос, легко контролируемый водителем».

Таким образом, Сергей рекомендует владельцам использовать именно ту летнюю резину, что идет с завода – ее характеристики гармонизированы с особенностями шасси.

Заменен и вакуумный усилитель тормозов, но я уже писал, что конкретно в этой области особого прогресса я не заметил — педаль по-прежнему строптива.

Салон Datsun показался заметно тише «грантовского»: ни скрипов, ни звука работы подвески. Вообще посторонним шумам инженеры «Датсуна» объявили геноцид, истребляя их во всех проявлениях. Скажем, интерьерные панели сопрягаются друг с другом через специальные прокладки, которые исключают взаимное трение и скрипы. Уплотните дверей, крепления, пистоны тоже новые, как и механизмы дверных ручек. Шумоизоляцию добавили по всему кузову, включая капот, заднюю часть пола и арки – в них появились фетровые подкрылки.


Сиденье — тоже предмет гордости Сергея. Каркас такой же как у «Калины», но материал и профиль выбраны в результате изнурительных тестов с фокус-группой, в которую входили люди разной комплекции. Подтверждаю — сиденье удачное

Кстати, один из японских специалистов занимался вопросами субъективно воспринимаемого качества. А ведь именно это зачастую подводило российские машины: тут хлябает, там скрипит, и неплохая в общем машина получает прозвище «ведро с болтами».

Что касается силового агрегата, то пока он заимствован от «Гранты». Я спрашиваю, почему Datsun предпочел 8-клапанный мотор (82-87 л.с.), тогда как в линейке АвтоВАЗа есть варианты 98-106 л.с.? Сергей отвечает: «Нас устроил этот двигатель. Одной из целей проекта было обеспечить стоимость ходовых комплектаций на уровне менее 400 тысяч рублей, и мы предпочли более простой мотор, чтобы уделить внимание другим областям».


Шумоизоляция подкапотного пространства (но двигатель тем не менее похрюкивает на малом ходу)

С двигателем все равно поработали по той же схеме, что и с автомобилем в целом. Например, избавили мотор от «дряблого» холостого хода и заново настроили систему выпуска. Появятся ли «Датсуны» с более мощными движками, пока неясно – рынок покажет.

Коробка передач с тросовым приводом отличается уменьшенными ходами: 6 см в поперечном направлении и 13 см в продольном. Усилие на рычаге – 2,3 кг. Помогли в том числе новые синхронизаторы и профиль зубьев шестерен.

«Автоматов» нет, и это тоже объяснимо: целевая аудитория Datsun – люди практичные, скажем так, старой закалки. Им важнее простота и доступность. Поэтому «автомат» получит городской хетч Datsun Mi-Do, а первенец on-Do пока только на «ручке».


Datsun mi-Do появится ближе к концу года

Зато просвет – 174 мм по алюминиевую защиту картера, угол въезда – 20.3 градуса, съезда – 19,6 градуса. Проще говоря, по геометрической проходимости Datsun on-Do близок к современным паркетникам, а в некоторых дисциплинах (например, штурм грунтовки), подозреваю, еще и заткнет иные кроссоверы за пояс.

Попутно возникает еще один вопрос. Знаете ситуацию, когда в общаге к двоечнику подселяют отличника. Вариантов два – может быть, один подтянется, а может быть, другой скатится. Granta и Datsun on-Do выпускаются на одной конвейерной ветке в Тольятти, то есть их будут собирать одни руки… А если «Датсун» нашел какое-то удачное решение, скажем, тот же безредукторный усилитель руля, то, очевидно, что его тут же получит и «Гранта»? Короче, кто победит? Сергей отвечает: «Я инженер компании Datsun и, честно говоря, не знаю планов АвтоВАЗа, но поскольку модель on-Do – это совместный проект, то использование на «Ладах» каких-то наших наработок вполне возможно. Единственное, я могу гарантировать, что у нас свои задачи, и мы будем их выполнять вне зависимости от того, что именно делает АвтоВАЗ с «Грантой». Система контроля качества у нас своя, ниссановская».

Как я понимаю ситуацию, Datsun все же станет локомотивом для бюджетной линейки АвтоВАЗа. Может быть, со временем машины разведут по рыночным нишам более явно, потому что сейчас on-Do и Granta – это самые что ни на есть прямые конкуренты. Может быть со временем «Гранту» чуть упростят, а «Датсун», напротив, сделают ближе к Renault Logan, за счет чего он позволит себе более сложные решения, которые «Гранте» окажутся не по статусу.

Но пока они шагают в ногу. Удачные изобретения Datsun ассимилируются «Грантой», а та, в свою очередь, поделится чем-то своим – роботизированной коробкой передач или новым мотором.

Кстати, я спросил у Сергея про вылетающий блок стеклоподъемников, с которым мы столкнулись и на «Калине», и на «Гранте». Он говорит – да, проблема была связана с износившемся инструментом, которым делались отверстия в дверной обшивке, из-за чего они оказывались великоваты для блока управления стеклоподъемниками. Оборудование перенастроено, так что блок теперь закреплен не только у «Датсуна», но и его доноров.

Вообще помимо умеренной цены Datsun on-Do планирует заманивать клиентов еще двумя факторами: низкой стоимостью эксплуатации и качественным дилерским обслуживанием. Я уже писал, что средняя стоимость ТО – 5000 рублей, периодичность – 15 тысяч км (есть, правда, нулевое ТО на 2000 км).

Для машины предлагается несколько недорогих допов, например, парктроник (если его нет в комплектации) обойдется в 2600 рублей у дилера, а охранная система – в 4500 рублей.

Гарантия на машину 3 года или 100 000 км, причем за отдельную плату ее можно продлить до 5 лет. В течение этого срока действует программа помощи на дороге по типичному иномарочному сценарию: помогут заменить колесо, подвезут бензин, предоставят эвакуатор.

Наконец, дилеры Datsun будут работать примерно по тем же стандартам, что и дилеры Nissan, а сервис в некоторых случаях и вовсе будет общим. Например, «ниссановской» будет схема рассмотрения гарантийных случаев, которая отличается меньшей бюрократией, чем вазовский вариант.

Ну и несколько мыслей вслух. По потребительским качествам Datsun on-Do понравился и весьма. Но, оценивая его, легко уйти в спекулятивную область. Например, я не берусь судить о его надежности. Было бы интересно сравнить количество отказов «Грант» и «Датсунов» — есть ли прогресс в этой области? Насколько долговечной окажется машина? Не вылезут ли детские болезни?


Datsun, Lada Kalina и Granta собирают на современной ветке АвтоВАЗа

Полагаю, даже под бдительным японским оком «Гранта» не превратится в полностью беспроблемный автомобиль. Но также я думаю, что это не так уж критично. Во-первых, «Датсун» не простит переплаты за свой бренд, так что кое-что ему можно простить – он точно не будет хуже «Гранты», но и она далеко не безнадежна (тем более после всех обновлений, доставшихся от «Датсуна»). Во-вторых, я почти уверен, что детские болячки интернациональная команда специалистов будет устранять со всем рвением, даже если из-за этого придется пойти на дополнительные расходы. Расходы, судя по объему испытаний «Датсуна», не являются большой проблемой. Компания создает себе имидж, и судя по всему, исповедует принцип «мы за ценой не постоим». Также я думаю, что гарантийные обязательства будут соблюдаться очень добросовестно, поскольку это – один из важных факторов удовлетворенности клиента.


Челябинск попал в число 18 городов, где дилер «Датсуна» работает на полную катушку (расположен по адресу Свердловский тракт 5-Р, напротив «лакокраски»)

В общем малоизвестность бренда Datsun в данном случае работает на его клиентов: марка слишком уязвима, чтобы можно было работать, спустя рукава.

А напоследок я спросил Сергея, как он попал в команду разработчиков Datsun on-Do? Оказывается, еще в 2006 году Сергей устроился в московский технический центр компании Nissan (еще один есть в Питере). Первые работы были связаны в основном с адаптацией автомобилей Nissan к российскому рынку, например, местный техцентр работал над полноприводной версией Nissan Teana, которая, кстати, оказалась очень удачной по соотношению комфорта к управляемости. Ну а когда в 2010 году зародился Datsun on-Do, Сергей перешел туда.

Пприятно видеть, что проект вовсе не является насаждением западных технологий и угнетением российского потенциала. Скорее, наоборот.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)

Похожее

Двигатель ВАЗ-21127

Вазовский 16-клапанник на Датсун Он-До – это практически тот же силовой агрегат, что идет и на Ладу Гранту, Калину, Приору, хотя имеет измененную прошивку ЭБУ, отличается более стабильной работой.

Некоторые характеристики данного движка:

  • число цилиндров – 4, расположены в ряд;
  • объем – 1597 куб. см;
  • клапанов в цилиндре – 4;
  • мощность при 5800 об/мин – 106 лошадиных сил;
  • крутящий момент max – 148 Н*м (при вращении к/вала 4000 об/мин);
  • гидравлические компенсаторы – есть;
  • соответствие требованиям экологии – Евро-5;
  • рекомендуемый для заправки бензин – марка Аи-95;
  • начало выпуска – 2013 год.

Характерная особенность ВАЗ-21127 – отсутствие ДМРВ, вместо него установлены датчики абсолютного давления и температуры окружающего воздуха, что позволило обеспечить более ровные холостые обороты.

С 16-клапанным движком седан Датсун меньше потребляет топливо, чем с 8-клапанником: расход бензина на «сотню» в городе равен 8,8 литрам, на трассе – 5,6 л, в среднем – 6,6 л.

При этом обеспечивается разгон 0-100 км/ч за 10,5 секунды, максимальная скорость 184 км в час.

До капитального ремонта данный силовой агрегат выхаживает примерно 200000 км, его основные типичные «болезни» – некоторая «задумчивость» при разгоне по причине конструктивных особенностей электронной педали газа, подтраивание из-за засора топливных форсунок, плавающие обороты в результате закоксовки дроссельного узла, изредка стучащие гидрокомпенсаторы.

Еще на этом моторе при обрыве ремня гнутся клапана почти в 100% всех случаев, поэтому за приводом ГРМ нужно следить тщательно, рекомендуется использовать только высококачественные детали (хорошо себя зарекомендовала продукция фирмы Gates).

Практикой установлено, что ремень хорошего качества служит дольше, чем ролики, и чтобы не испытывать судьбу, лучше поменять весь комплект не позднее, чем через 60000 километров.

Технические особенности автомобиля

Datsun и Lada

  • Длина автомобиля – 4 метра 33.7 сантиметра и 4 метра 26 сантиметров соответственно.
  • Ширина – 1 метр 70 сантиметров у двух автомобилей.
  • Высота – 1 метр 50 сантиметров у двух автомобилей.
  • Колесная база – 2 метра 47.6 сантиметров, у двух автомобилей.
  • Дорожный просвет – 17 сантиметров и 16 сантиметров.
  • Объем багажного отделения – 530 и 520 литров.
  • Объем топливного бака – 50 литров у двух автомобилей.
  • Максимальная скорость – 166 и 183 километра в час.
  • Время разгона до 100 километров в час – 14.3 и 12.3 секунды соответственно.
  • Потребление топлива в смешанном цикле – 7.7 и 6.5 литров.
  • Двигатель – бензиновые четырехцилиндровые.
  • Объем двигателя – 1.6 литра у двух автомобилей.
  • Мощность – 87 и 106 лошадиных сил.
  • Крутящий момент – 140 и 148 Нм.
  • Трансмиссия – автоматическая четырехступенчатая и роботизированная пятиступенчатая.
  • Тип привода – полный, у двух авто.
  • Подвеска – независимая передняя и полунезависимая задняя у двух авто.

Практически по всем показателя автомобили одинаковы, однако, у отечественного аналога, более мощный двигатель и меньший расход топлива. Несмотря на это, у двух автомобилей, есть несколько одинаковых недостатков, среди которых явно выделяется недостаточно качественная управляемость и низкая шумоизоляция. Однако не стоит забывать, что это бюджетный сегмент.

Чем дешевле автомобили, созданные на одной платформе, тем труднее выбор. Ведь для покупателя недорогой машины не так важны разнообразные дизайнерские изыски, камуфлирующие одинаковую конструкцию, — важнее соотношение цены, оснащения и стоимости владения. Вот с этих позиций и рассмотрим Ладу Гранта и Datsun on-DO — популярные седаны из Тольятти.

Datsun > on-DO

LADA > Granta

Один производитель, одна платформа… Чем, кроме шильдиков, отличаются друг от друга Лада Гранта и Datsun on-DO?

Что почем

Маркетологи очень старались развести автомобили. Скажем, двигатель мощностью 106 л.с. для on-DO не предусмотрен, а коробка передач у него только механическая, пятиступенчатая.

Надежность коробок передач

Механическая пятиступенчатая КПП ВАЗ-2181 в целом считается надежным агрегатом, к тому же на седане она оснащается тросовым приводом японского производства.

Трансмиссионное масло в коробке передач рекомендуется менять через 75 тыс. км пробега, также при каждом ТО нужно проверять уровень смазки в картере.

Основные недостатки данной трансмиссии:

  • неприятное подвывание (гул), особенно на второй скорости, еще шум может прослушиваться на третьей и пятой передаче;
  • довольно быстрый выход из строя синхронизаторов, из-за чего при переключении сначала появляется хруст, а затем уже и сами передачи включаются туго;
  • возникновение масляных подтеков на стыках картера коробки.

Важно отметить, что в 2016-м «автовазовцы» существенно модернизировали «механику», устранили многие основные недостатки.

Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска.

Сцепление здесь при аккуратной эксплуатации служит довольно долго, выхаживает по 100 тысяч километров и больше.

Чтобы и после замены диска/корзины/выжимного подшипника машина также долгое время не нуждалась в ремонте, желательно использовать запчасти фирмы Valeo. Разумеется, лучше менять сразу весь комплект сцепления.

Коробка-автомат на on-Do вызывает еще меньше нареканий, чем МКПП, требует лишь замены трансмиссионной жидкости после каждых 55000-60000 км пробега.

Хотя АКПП всего лишь «четырехступка», она не является устаревшей, как ошибочно считают некоторые автомобилисты, выпускается с 2010 года.

Ресурс данной трансмиссии – около полумиллиона километров, но это при условии нормальной эксплуатации.

Если на машине с автоматической КПП регулярно «зажигать», доводить коробку до перегрева, часто ездить на высокой скорости, ее детали могут выйти из строя довольно быстро.

Слабое место «автомата» – неисправности электрики, такие как отказ в работе ЭБУ, замыкания в жгуте проводов, переход в аварийный режим.

Блок управления коробкой располагается в районе переднего левого крыла, от агрессивной окружающей среды защищен подкрылком со съемным лючком.

При потере такой крышки грязь и вода попадает на контроллер АКПП, из-за чего и происходит поломка, поэтому периодически необходимо проверять состояние этого защитного элемента.

Кузовные недостатки

При изготовлении, окраске кузова седана Datsun on-DO применяются такие же технологии и материалы, как и для Lada Granta, поэтому кузовные недостатки у этих двух моделей практически одинаковые:

  • лакокрасочное покрытие тонкое и слабое;
  • при глубоких царапинах ЛКП металл быстро начинает ржаветь;
  • коррозии в первую очередь подвержены капот, кромка крышки багажника, верхние внутренние части дверей в районе уплотнителей;
  • забивается грязь под защиту передних колесных арок, из-за чего на крыльях начинает вспучиваться краска.

Чтобы кузовные детали на Датсуне служили дольше, при появлении сколов и других механических повреждений все дефекты необходимо сразу же заделывать.

Также следует периодически мыть автомобиль с использованием бесконтактной мойки, чтобы на кузове не оставалось следов соли и реагентов.

Рекомендуется хорошо обработать антигравием днище, пороги, колесные арки, установить надежные подкрылки.

Несколько слов о качестве

С точки зрения качества сборки, оба автомобиля примерно равны. Зазоры на автомобилях одинаковые, качество покраски кузова, достойное, одинаково звучат недорогие динамики, да даже двери закрываются с одним и тем же звуком. Тут одинаково практически все, включая писк, предупреждающий о том, что не были убраны ключи из зажигания. Единственным существенным различием, которое имеется у этих двух автомобилей, все же является цена. Японец стоит гораздо дороже своего отечественного конкурента.

Салон и багажник автомобиля

Салон седана он-До смотрится довольно буднично, впрочем, как и подобает авто бюджетного уровня, но все же интерьер здесь интереснее, чем у Lada Granta.

Сборка в целом неплохая, хотя салонный пластик жесткий, «сверчки» и скрипы могут возникать повсюду, особенно они заметны в холодную погоду на непрогретой машине.

Еще из недоработок и неудобств необходимо выделить:

  • не самые комфортные передние кресла, к тому же спинки не откидываются с помощью рычажков, приходится вращать «крутилки»;
  • слабую шумоизоляцию, хотя у Гранты она еще хуже;
  • рулевую колонку, имеющую регулировку только по углу наклона;
  • громкую работу кондиционера, особенно хорошо заметен шум на малых оборотах двигателя;
  • недостаточное пространство для пассажиров второго ряда, если передние сиденья отодвинуты назад;
  • довольно частое зависание мультимедийной системы, эффективный способ «лечения» такого недуга – снятие минусовой клеммы с аккумулятора.

Зато седан выгодно отличается большим багажником, его объем составляет 530 литров.

Спинки заднего дивана легко складываются, что позволяет перевозить длинномерные грузы, сам салон теплый, быстро прогревается.

Обзорность в автомобиле неплохая, но присутствуют «слепые» зоны, получающиеся из-за широких задних кузовных стоек, это создает некоторые неудобства водителю.

Боковые зеркала, такие же, как и на Ладе Калине-2, достаточно большие и информативные, к ним никаких претензий нет.

Технические характеристики

Datsun on-DO – это легковой четырехдверный автомобиль B-класса в кузове седан, с передним колесным приводом.

Авто имеет длину 4337 миллиметров, ширину и высоту – 17000 и 1500 мм, его прочие технические характеристики:

  • база колесная – 2476 мм;
  • клиренс – 174 мм;
  • масса снаряженная – 1160 кг;
  • масса полная – 1560 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • ширина колеи колесной (спереди/сзади) – 1414/1430 мм;
  • емкость бензобака – 50 л.

Датсун оснащается передними дисковыми и задними барабанными тормозами, подвеской МакФерсон на передней оси и торсионной балкой сзади.

Все модификации авто наделяются электроусилителем руля, в стандартном варианте идут шины 185/60/R14, колеса 185/55R15 доступны в топовых версиях.

Комплектации и цены

Всего модель Datsun on-DO представлена в 15 различных модификациях, покупателям авто предлагаются комплектации:

  • Access;
  • Trust I;
  • Trust II;
  • Trust III;
  • Dream I;
  • Dream II;
  • Dream III (июль 2014-август 2017).

Изначально седан в базовой версии «Аксесс» оснащался движком 11183-50 и 5-ступенчатой «механикой», но с 08.2017 произошло обновление, при этом даже стартовая комплектация получила 87-сильный движок 11186.

В самом бюджетном варианте Датсун наделен опциями:

  • галогенными фарами;
  • подогревом передних кресел;
  • аэрбегом для водителя;
  • тканевой обивкой сидений;
  • системами ABS, BAS и EBD;
  • аудиоподготовкой с четырьмя динамиками;
  • полноразмерной запаской.

В автосалонах новая машина в таком оснащении продается по рекомендованной цене от 490 тыс. руб. (данные на начало 2021 года), на рынке подержанных автомобилей on-Do 2014-2015 гг. выпуска можно купить от 170 тысяч рублей.

В комплектациях «Траст» авто дополнительно оборудуется противотуманными фарами, бортовым компьютером, кондиционером, аэрбегом для переднего пассажира, двумя передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом.

Наиболее «заряженная» версия Trust III плюсом получает USB-разъем, функцию Hands free, однозонный климат-контроль.

Самая богатая комплектация Dream II еще включает в себя датчики света/дождя, электрообогрев лобового стекла, систему ESP, центральный замок, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, навигацию.

Стоимость он-До в топовой комплектации у официальных дилеров в 2020 году равна 633000 руб., максимальная цена машины на вторичном рынке – около 550-580 тысяч рублей.

Почему «Датсун» лучше «Лады»

Построенный на базе Lada Granta бюджетный седан Datsun on-Do может стать одним из бестселлеров российского авторынка. Побывав на «АвтоВАзе», мы выяснили, чем российский «Датсун» отличается от близнеца под брендом «Лада» и как проходил процесс его создания

Иван Соколов
Построенный на базе Lada Granta бюджетный седан Datsun on-Do может стать одним из бестселлеров российского авторынка. Побывав на «АвтоВАзе», мы выяснили, чем российский «Датсун» отличается от близнеца под брендом «Лада» и как проходил процесс его создания

Фото автора и Datsun

Почему «Датсун» лучше «Лады»

На полигоне АвтоВАЗа полным ходом идут испытания автомобилей «Лада», Renault и Datsun

Как бы руководство альянса ни отрицало прямого сравнения с ВАЗами, конструктивно on-Do — та же «Гранта», хоть и модифицированная. О близком родстве говорит уже то, что собираются «Датсуны» на одной линии с «Грантами» и «Калинами». Сам же конвейер, если не считать российских автомобилей, выглядит очень даже по-европейски. Все чисто, аккуратно и технологично — «калиновская» линия, постоянно модернизируясь, была и остается едва ли не самой современной среди отечественных аналогов. Но действительно ли Datsun качественнее? На этот вопрос в целях корпоративной этики рабочие завода прямого ответа, естественно, не дают, допуская лишь фразы типа: «Для этой модели у японцев другие стандарты качества». На первый взгляд, разницы в самой сборке между моделями никакой: одни и те же рабочие собирают по очереди модели то российской, то японской марки. А сколько среди заводчан девушек! На моей памяти это первый завод с таким количеством работников прекрасного пола.

Почему «Датсун» лучше «Лады»

Но вернемся к нашим… седанам: сотрудников СМИ ждет круглый стол с руководством российско-японского проекта. К моему удивлению, ни один из интересующих нас вопросов не остался без ответа, за что отдельное спасибо президенту АвтоВАЗа Бу Андерссону и главе Datsun Винсенту Кобе — руководство явно было готово к открытому диалогу с журналистами.

Почему «Датсун» лучше «Лады»

Собираются «Датсуны» на той же линии, что и «Калины»

«Чем же все-таки Datsun отличается от продукции ВАЗа, и как проходил процесс его создания?» — таков был вопрос дня. Начать, пожалуй, стоит с видимых различий. Во-первых, серьезно изменилась фронтальная часть: новый фирменный стиль сделал лицо более массивным, а передний свес — больше. Но на проходимость это повлиять не должно: клиренс увеличился на 14 мм и достиг вполне кроссоверных 174 мм. Увеличению подвергся и объем багажного отделения (с 480 до 510 л), что сделало профиль «Датсуна» слегка кургузым. В целом, экстерьер посвежел: конечно, не произведение искусства, но и страшным его не назовешь. В салоне изменения в основном коснулись центральной консоли, а также фактуры и состава пластика, который стал на порядок качественнее. Также покупателя ждет неплохое для бюджетника оснащение: в базовой версии Access есть регулируемый по высоте руль с электроусилителем, подогрев передних сидений, ABS, EBD и водительская подушка безопасности.

Почему «Датсун» лучше «Лады»

Правда, в качестве силовых агрегатов для on-DO предлагаются пока только вазовские «восьмиклапанники» (81 и 87 л. с.) и механическая коробка. Цена «Датсуна» в базовой комплектации 329 тыс. р. — чуть дороже схожей по оснащению «Гранты» (324,4 тыс.).

Почему «Датсун» лучше «Лады»

На заводе трудится немало молодежи, а нетрудоемкую работу выполняют в основном девушки

Сразу же возникает резонный вопрос: не будет ли Datsun отбирать потенциальных покупателей у ВАЗа? Как уверяют специалисты концерна, нет. Во-первых, данная цена, призванная «подогреть» интерес к японской марке, не продержится долго. Во-вторых, спрос на компактные седаны B-класса сегодня крайне велик и вряд ли в ближайшее время упадет. Ну а в-третьих, стоит обратиться к процессу создания on-DO. Когда японские инженеры начали анализировать Lada Granta для ее дальнейшей модернизации, они выявили десять серьезных проблем, которые были неприемлемы для новой модели: двери трудно закрывались, шумела коробка передач, через сальники нередко подтекало масло… Восемь проблем из десяти удалось решить, причем не только на «Датсуне», но и на «Гранте»! Таким образом, подобное сотрудничество стало полезным в двустороннем порядке: «Показатели качества на заводе сразу выросли на 25 %!» — не без гордости заявляет Бу Андерссон. После достигнутых результатов был составлен список из следующих десяти задач, которые касались исключительно модели on-DO: шум от двигателя снижен за счет новой изоляции моторного отсека, изменен состав набивки сидений, а за счет других настроек и комплектующих работа подвесок и рулевого механизма должна стать более «благородной».

Почему «Датсун» лучше «Лады»

А как же другие модели марки? Ведь Datsun был знаменит, в частности, благодаря легендарным купе 240Z, которые имели успех в США из-за редкого сочетания доступности и спортивного характера. «Дайте нам немного времени, и мы создадим динамичный и доступный автомобиль, — обещает Андерссон. — Поговорим об этом предметно лет через пять». Что до действительности, то реальный объем выпуска on-DO будет пока что небольшим — в ближайшее время в Тольятти будет выпускаться 60 седанов в день, а к 2021 году объем продаж автомобилей Datsun должен составить порядка 100 тыс. машин. Как бы скептически ни относились к подобным заявлениям, но Андерссону хочется верить. По крайней мере, плоды его руководства уже видны.

Почему «Датсун» лучше «Лады»

Интерьер оn-Do перекроен и выглядит на порядок качественнее, чем у «Лады»

Почему «Датсун» лучше «Лады»

Бу Инге Андерссон занимает пост директора АвтоВАЗа меньше года, но уже видны результаты его работы, причем все — положительные

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Особенности рулевого управления и ходовой части

С конвейера Датсун он-До оснащается улучшенными по сравнению с Грантой газовыми амортизаторами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.

В целом ходовая часть на седане «живет» достаточно долго, из наиболее часто ломающихся деталей – подшипники ступиц и шаровые опоры, они выхаживают в среднем около 50000 км.

Подвеска здесь считается в меру жесткой и энергоемкой, очень неплохо «проглатывет» ухабы и кочки.

Руль за счет электроусилителя легко крутится даже на месте, разумеется, если запущен двигатель.

Из недостатков автовладельцы чаще всего о – в определенных условиях машину буквально сносит с дороги, поэтому ездить при боковом ветре на большой скорости по трассе следует с осторожностью.

20-Granta_zr-02_16

Вместимость и комфорт

По вместимости салонов и удобству посадки тоже паритет — это подтверждается как ощущениями того, чем сидят, и других частей тела, так и результатами применения мерительного инструмента. Однако небольшое различие все-таки есть: у сидений тестовой Гранты чуть лучше боковая поддержка. Но разница, в общем-то, минимальна. Хотя по сравнению с Грантой на on-Do ставят сиденья с иной набивкой.

А вот багажник у on-DO чуть больше: по нашим замерам, на 38 литров.

Сервис и запчасти

Лада Гранта: гарантия — три года или 100 000 км, 319 дилерских центров. Datsun on-DO: гарантия — три года или 100 000 км, 61 дилерский центр.

Прочие характерные «болезни» седана Датсун

Помимо недостатков по кузову, проблем двигателей, подвески и трансмиссии у модели on-Do имеются и некоторые другие типичные «косяки»:

  • неполное опускание боковых передних стекол;
  • недолговечность трапеции дворников;
  • скрип педали сцепления и тормозных колодок спереди;
  • довольно быстрый выход из строя моторчика отопителя;
  • самопроизвольное опускание крышки багажника («лечится» перестановкой торсионов в крайнее положение или добавлением на петли пружин, взятых, например, от сцепления ВАЗ-классики).

На машинах с 16-клапанником термостат открывается примерно на 82-84 градусах, а вентилятор охлаждения срабатывает довольно поздно (на 102 ºC).

Из-за этого в жару и при больших нагрузках охлаждающая жидкость начинает закипать, при этом двигатель «тупит», а тосол может уходить из расширительного бачка.

Плюсы и минусы седана on-Do полученные на основании отзывов владельцев

Об автомобиле Datsun on-Do отзывы встречаются неоднозначные, из основных достоинств марки собственники седана отмечают:

  • хорошую работу подвески;
  • относительно небольшой топливный расход;
  • невысокую стоимость многих запчастей;
  • эстетичный внешний вид;
  • большой багажник;
  • высокий клиренс;
  • быстрый прогрев салона;
  • множество модификаций, что позволяет выбрать авто с разным набором опций, а также с учетом финансовых возможностей;
  • легкое управление.

Хотя шумоизоляция не является сильной стороной он-До, многие автовладельцы считают ее вполне приемлемой, в любом случае «шумка» здесь лучше, чем на Гранте.

Еще многие обладатели Датсуна утверждают, что качество его сборки вполне приличное, ведь у вазовских машин это всегда являлось проблемой №1.

Хотя плюсов у данного авто немало, недостатков тоже найдется достаточно, среди которых – сверчки в салоне, подвывающая механическая КПП, шумный кондиционер, валкость («парусность») авто на трассе, слабое ЛКП, несколько тесный салон для пассажиров второго ряда.

Обслуживание транспортного средства обходится недорого, но дилеры зачастую неоправданно завышают цены при проведении плановых ТО (когда автомобиль еще на гарантии).

Цены на запчасти

Одно из самых важных преимуществ Datsun on-Do – невысокая стоимость запчастей и расходных материалов, и здесь седан очень выгодно отличается от «чистокровных» иномарок.

Вот список некоторых деталей с примерными ценами в 2019-2020 году:

  • колодки тормозные передние – 480-650 руб.;
  • колодки тормозные задние – 550-850 руб.;
  • свечи зажигания – от 80 рублей за штуку;
  • подшипник ступицы передний/задний – 300-550/от 600 руб.;
  • опора шаровая – от 200 до 600 рублей.

Многие детали на Датсун подходят от других моделей переднеприводных ВАЗ, но, чтобы не ошибиться в подборе, необходимо уточнять их совместимость.

Так задние колодки на он-До идут только с «окошками» под ABS, а тормозные диски должны быть рассчитаны на размер колес R14, а не R13.

Минус запасных частей вазовского производства – периодически встречающийся брак, от которого полностью застраховаться невозможно.

Чтобы по максимуму избавиться от подобной проблемы, следует приобретать запчасти только в специализированных автомобильных магазинах, и не стоит соблазняться на подозрительно низкие цены.

Экстерьер

За основу при производстве этого автомобиля приняли Lada Granta, при этом Datsun on-DO обладает совершенно новой индивидуальной передней частью машины. Седан получил передние стильные фары, которые выполнены с прямоугольной формой. Благодаря новой решеткой радиатора и измененной передней части автомобиля эта машина значительно преобразилась, а узнать в ней Ладу Гранту было практически невозможно. Изменилась также задняя часть машины, которая получила более аккуратный классический внешний вид, появились другой формы фары, которые существенно отличались от базовой светотехники на Ладе Гранте.

Специально для использования этого автомобиля на российских просторах был увеличен до 174 миллиметров клиренс, что существенно улучшило показатели проходимости автомобиля. Это был по-настоящему универсальный в использовании автомобиль, который имел аккуратный и привлекательный внешний вид. Неудивительно, что машина пользовалась хорошим спросом на рынке, даже несмотря на несколько большую цену в сравнении с Ладой Грантой.

Обзор автомобиля Datsun on-Do, технические характеристики, комплектации и цены в 2019 году

Появление этой марки на отечественном авторынке вызвало неоднозначную реакцию. Одни недоумевали: зачем ВАЗ и его партнёр Nissan выпускает конкурента для своих же моделей Granta и Priora. Другие автолюбители были рады появлению машин, сделанных в основном из российских деталей по японским лекалам. Они надеялись, что с их выпуском любители бюджетного класса автомобилей получат лучшее авто по доступной цене. С момента их появления на свет прошло пять лет. Datsun пользуется определённым спросом у российских автомобилистов. По итогам продаж автомобилей в 2018 году реализовано 20 559 таких авто. Позади остались именитые Audi, Subaru, Citroen, Peugeot и др. Не у всех есть возможность купить иномарку. Приобретение машины японского бренда позволяет частично воплотить мечту в реальность. В нашем обзоре рассмотрим, что представляет собой модель 2019 года, опишем технические характеристики «Датсун он-До».

История создания Datsun on-Do

Марка Datsun имеет богатую историю. Компания образовалась в 1911 году, в 1931 с конвейера сошли первые автомобили. Через три года фирма стала частью известного японского концерна «Ниссан».

История создания Datsun on-Do

По решению руководства бренд Datsun в 1981 году прекратил своё существование.

В 2013 году была сделана попытка воскресить некогда популярную марку. Этот легковой автомобиль бюджетного сегмента производят для перспективных рынков таких стран, как Россия, Индия, Казахстан, Белоруссия, Ливан, Индонезия.

В июле 2013-го модель показали публике на автосалоне в Индии. Весной следующего года «Датсун» приехал на презентацию в Москву.

Модель on-Do производится только в одном кузове – седан. Базой для него послужила известная отечественная модель Lada Granta. Прообразом для хэтчбека Datsun mi-Do стал другой представитель волжского автозавода «Лада Калина».

Технические характеристики

Японцы не стали измудряться в разработке большого количества двигателей для Datsun: их всего два. Это проверенные тольяттинские бензиновые ДВС, прошедшие модернизацию.

Двигатель

Силовая установка, 1.6 л и 87 л. с., имеет восемь клапанов. Вторая, с таким же объёмом, но мощностью 106 л. с, обладает 16 клапанами. Последний «движок» пришёл в 2016 году на смену более слабому, восьмиклапанному с 82 «лошадьми». Специалисты отмечают, что его установка принесла выигрыш в экономии топлива: расход уменьшился в среднем на пол-литра, также улучшились динамические характеристики авто.

Нужно отметить, что при производстве моторов использовались облегчённые сплавы, что позволило также снизить расход горючего, уменьшить количество шума при работе.

Двигатель Datsun on-Do

Приведённая таблица показывает технические и динамические показатели двигателей ВАЗа, средний расход бензина.

Данные по менее мощному мотору приведены с установленной механической КПП.

Трансмиссия

ВАЗовские «движки» работают в паре с отечественной механической коробкой передач на 5 переключений и «четырёхступкой» от Nissan.

На российскую МКПП с момента её появления на первых автомобилях «Датсун» были жалобы от их владельцев по поводу излишнего шума в работе. Как заверяют производители, была проведена модернизация коробки, проблемы исчезли.

Автоматическая КПП с функцией овердрайва – образец японского качества. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла она сможет прослужить автолюбителю в течение длительного времени.

В ходовой части установлены простые и надёжные стойки МакФерсона в передней подвеске, сзади – полузависимая торсионная балка.

Нужно отметить неплохую приспособленность подвески к российским ухабистым дорогам. Она сглаживает многочисленные неровности и обеспечивает пассажирам комфорт при передвижении.

Колёса передней оси затормаживаются при помощи дисковых вентилируемых тормозов, задние – при помощи классических барабанов.

Кузов

«Датсун он-До» имеет оригинальный внешний вид. Наиболее яркой является его передняя часть. Современная форма головных оптических приборов, эффектная радиаторная решётка, интересный бампер явно украшают экстерьер машины. В нишах последнего спрятаны «кругляшки» противотуманных фар, по центру расположен воздухозаборник.

Кузов Датсун он-До

Профиль автомобиля выдаёт причастность этого транспортного средства к продукции волжского автозавода: сбоку машина очень напоминает «Гранту».

Заднюю часть «оживляют» хромированная накладка на крышке багажника и оригинальный бампер. Фонари кормы имеют большую площадь и хорошо видны на дороге даже в плохую погоду.

Автолюбители высказывали большие нарекания к лакокрасочному покрытию этих тольяттинских машин, в том числе и к хромированным деталям. Насколько здесь изменилась ситуация – покажут модели 2019 года.

Автомобиль выпускается в шести вариантах окраски кузова:

  • «лёд» – светло-голубой;
  • «белое облако» – белый;
  • «рислинг» – серебристый;
  • «кориандр» – серый;
  • «лава» – коричневый;
  • «чёрная пантера» – чёрный.

Нужно отметить, что автомобиль адаптирован к нашим дорогам, имеет неплохой для своего класса дорожный просвет.

Параметры Datsun on-Do 2019

Перечислим цифровые показатели машины:

  • габариты: 4 337х 1 700х1 500 мм;
  • колёсная база: 2 476 мм;
  • клиренс «Датсун он-До»: 174 мм;
  • масса снаряжённого авто: 1 160 кг;
  • ёмкость бака для горючего: 50 л.

Автомобиль имеет шины следующих типоразмеров:

  • 185/60 R14;
  • 185/55 R 15.

«Датсун» работает на бензине Аи-92.

Трансмиссия Datsun on-Do

Оснащение салона

Внутри салона просматривается «ниссановский» стиль: похожее расположение приборов, ручки управления находятся в полном соответствии с законами эргономики.

На массивном торпедо в центре под солидными дефлекторами располагается аудиосистема, ещё ниже – управление климатом внутри авто. Перед водителем за рулём под козырьком установлены два «колодца» спидометра и тахометра. Между ними стоит небольшое, но информативное табло бортового компьютера.

Качество отделочных материалов не самое высшее, но оформление смотрится неплохо. Пластик достаточно жёсткий, его легко можно поцарапать. Передние кресла особым удобством не отличаются, боковая поддержка слабо выражена.

Пространственный объём назвать достаточным можно с большой натяжкой. Особенно это касается его задней части. Трём пассажирам на втором ряду сидений будет тесно.

Чем порадовали производители – это большим объёмом багажного отделения: 530 л. Для машин класса B это хороший показатель. Его габариты 820х1429 мм позволяют размещать здесь большое количество поклажи, груз солидных размеров. Задние сидения трансформируются, что делает багажник ещё больше.

Оснащение салона Датсун он-До

Безопасность

Краш-тестов российско-японская модель пока ещё не проходила. Поэтому рассказать о надёжности автомобиля пока нечего. Можно отметить, что «Гранта», на платформе которой стоит on-Do, по результатам испытаний на тольяттинском полигоне, схожими с тестами американской IIHS, получила три звезды. Собрат модели индийская модификация Datsun, в которой используется другая «тележка» и отсутствуют даже подушки безопасности, два года назад прошла краш-тест EuroNCAP. Результат был плачевный – две звезды из пяти.

Расскажем, что входит в активную и пассивную системы по безопасности пассажиров российской модели:

  1. В минимальном оснащении имеется один airbag водителя. Пассажир первого ряда получает аналогичное устройство со следующего за ним варианта оснащения.
  2. В минимальном уровне оснащения устанавливается антиблокировочное устройство (ABS).
  3. Есть усилитель по экстренному торможению (BAS).
  4. Установлено устройство, распределяющее тормозные усилия (EBD).
  5. В топовый вариант включено электронное устройство, следящее за стабилизацией (ESC).
  6. В авто установлены механизмы фиксации детских кресел (ISOFIX).

Сравнение комплектаций

Тольяттинские производители предлагают автолюбителям три варианта оснащения «Датсун он-До».

  • Dream;
  • Trust;
  • Access.

Расскажем, что получит владелец в минимальной версии:

  • изменения параметров руля по высоте;
  • электрический усилитель рулевого управления;
  • обогрев «сидушек» первого ряда;
  • трансформация кресел второго ряда;
  • устройства, отвечающие за безопасность (BAS, EBD, ABS);
  • фронтальный airbag водителя;
  • механизм фиксации крепления кресел для детей;
  • «запаску» обычного диаметра.

Более дорогой вариант Trust оснащён следующими опциями:

  • автомобильным компьютером;
  • замком центрального управления;
  • airbag для пассажира спереди;
  • «противотуманками»;
  • обогревом и электрическим приводом зеркал сбоку авто;
  • хромированной отделкой салона.

Лучшая комплектация Dream помимо перечисленных устройств имеет:

  • мультимедийную систему с портом USB и для SD-карт + 4 динамика;
  • электрические стеклоподъёмники всех дверей;
  • климат-контроль;
  • легкосплавные диски 15 дюймов.

Производитель предлагает за отдельную плату приобрести дополнительно следующий пакет с опциями:

  • функцией «свободные руки»;
  • датчиками, информирующими о световом освещении, дожде;
  • парктроником на корме;
  • боковыми airbag;
  • системой навигации с полноцветным дисплеем 7”;
  • обогревом ветрового стекла;
  • электронной системой стабилизации (ESP).

Богатой «начинку» автомобиля назвать сложно, исключая последний вариант. Нужно помнить, что производители пытались «влезть» в рамки бюджета, отпущенного на производство этого автомобиля.

Цены на новые и подержанные автомобили

Стоимость любой из комплектаций отличается своей доступностью. Минимальный набор опций автомобиля Datsun on-Do обойдётся покупателю в 442 тыс. руб. Trust стоит 474 тыс. руб. Приобрести «Мечту» можно за 533 тыс. руб.

Если в двух последних версиях захочется установить АКПП вместо «механики», то придётся выложить 50 тыс. руб.

На вторичном рынке моделей «он-До» не так уж много. В основном предлагают машины, требующие ремонта. По этой причине этот автомобиль можно приобрести недорого, оставшиеся деньги придётся потратить на его восстановление.

Эксплуатационные расходы

Назвать этот автомобиль супер экономичным нельзя. Затраты на бензин находятся в среднем ценовом сегменте. Зато порадуют автолюбителей своей доступностью цены на запчасти и обслуживание. В автомагазинах можно найти любую деталь для «Датсун».

Машина, впрочем, как и все другие модели волжских автомобилестроителей, ремонтнопригодна. Особых сложностей при восстановлении не будет.

Конкуренты автомобиля

Основными оппонентами на рынке будут ближние и дальние «родственники» Datsun on-Do: Lada Granta, Lada Priora, Renault Logan.

Нужно также отметить азиатские автомобили Ravon Centra, китайские седаны по низкой цене. В этой группе выделяются более богатой оснасткой «Логан» и «Центра».

Типовые проблемы при эксплуатации

Судя по отзывам владельцев, некоторые проблемы при эксплуатации российско-японской модели имеются. Это быстро появляющиеся очаги коррозии в местах, где стирается краска, слишком тонкий слой ЛКП.

Также отмечают неважное качество сборки: некоторые авто плохо «протянуты», из-за этого в машине шум, слышны «сверчки». Неудовлетворительно работают боковые стекла: плохо закрываются.

Модель Datsun on-Do

Резюме

Сказать, что «Датсун» оставляет приятное впечатление – трудно. Имеются проблемы при сборке, низкий уровень безопасности, недостаточная оснащённость. С другой стороны – для определённого круга наших автолюбителей эта машина является единственным возможным вариантом для покупки транспортного средства. Какова судьба бренда – во многом зависит от производителей.

Автомобиль datsun on-do: тест-драйв, технические характеристики

«А теперь, нечто совершенно другое! Человек с магнитофоном в носу!», — почему-то вспоминается знаменитая реприза Fiyin’ Circus Monti Pyton, когда смотришь на этот автомобиль. В этом анонсе вся беспощадная бессмысленность и абсурдность того, что Renault-Nissan продолжает упрямо настаивать, что это совершенно новый автомобиль. Но как ни старались нас в этом убедить во время премьеры 4 апреля 2014 года, невооруженным глазом видно — это Калина. Или в крайнем случае Гранта. При чем здесь Датсун?

Внешний вид автомобиля datsun on-do

Внешний вид автомобиля datsun on-do

Исторический обзор Datsun on-DO

Политику и бизнес высокого полета мы трогать не станем, все же, если предлагают купить автомобиль всемирно известного бренда, наверняка стоит знать, что это за бренд такой и почему Datsun on-DO выпускается именно в Тольятти, нет ли здесь какого подвоха… Датсун — одна из старейших японских компаний по выпуску автомобилей и ведет свое летоисчисление с 1911 года, только тогда она называлась Kwaishinsha. первый же автомобиль вышел в продажу только в 1914 году и назывался он DAT, как аббревиатура из первых букв фамилий соучредителей. Позже, когда фирма стала выходить на мировой рынок, англоязычному покупателю акроним расшифровывали по-японски доступно: надежный, симпатичный, убедительный. В основном компания занималась грузовиками, но и легковушками не брезговала.

В 20-е годы компанию колотит, она, не имея стабильности, меняет партнеров и владельцев, в результате чего к 1931 году фирма уже называется Datsоn, добавив к акрониму английское слово «сын», чтобы подчеркнуть небольшие размеры автомобилей, которые тогда выпускались. Правда, к 33-му году пришлось в очередной раз переименовать компанию, потому что по-японски «сон» означало что-то вроде краха, гибели, разрухи. Словом, ничего утешительного. Поэтому и стал бренд называться Datsun. Но снова грянули перемены и компании Tobata Casting и Nihon Sangyo перекупили права на фирму, после чего назвали ее Ниссан. Таким образом, компания развивалась как бы под двумя брендами одновременно вплоть до войны. А после войны было уже не до переименования, поэтому Ниссаны периодически могли ставать Датсунами и наоборот. Так, в начале 70-х на волне моды на спортивные купе компания выпустила отличный автомобиль Datsun 240Z. Это хрестоматийный родстер 70-х годов, выполненный по классической схеме и именно он стал предметом подражания для многих даже европейских компаний. На континенте его знали, как Nissan 30Z или Datsun FairLadyZ. Посмотрите на его фото. Будут сомнения в родстве со знаменитым Nissan Z 350?

Так выглядит салон datsun on-do

Так выглядит салон datsun on-do

Приключения Datsun в России

Это на Западе Датсун известен всем и каждому, это в Европе и в Штатах даже Ниссаны по привычке называют Датсунами, как у нас в свое время ЗИЛы упорно назывались ЗИСами, несмотря на осуждение культа личности. В СНГ имя Datsun никому ни о чем не говорит, поэтому такое решение альянса Renault-Nissan, повесить имя полузабытого бренда на Калину, объяснить довольно сложно. Им там виднее, но бренд Датсун начал возрождаться не с on-DO, а с двух маленьких автомобильчиков — хетчбека GO и минивена GO+, но это немного другая история.

Datsun on-DO разработан исключительно для нашего рынка, из наших комплектующих и собирается на нашем же заводе. Технически автомобиль полностью повторяет Лада Гранта и Калина, поэтому, сколько ни всматривайся в технические характеристики, разницы заметить не удастся. Но в по ощущениям разница есть, к тому же лихо закрученный сюжет с названием машинки тоже сыграл какую-то роль в позиционировании на рынке бюджетных седанов. Не техникой, так имиджем решили взять нашу публику Ниссан-Рено. DO — означает вечное движение, хотя можно привязаться к философии создания этого автомобиля и забыть, о чем идет речь вообще. On Do — для англоязычного покупателя, как двойной сигнал к действию, а в нашем понимании, он — мужик, Датсун, а Калина, она, хрупкое и нежное создание, которое дарит людям отвар от простуды. Только так можно объяснить разницу между этими автомобилями. Остальное у них общее — двигатель, страна-производитель, дороги и покупатели.

Тест-драйв и комфорт Datsun on-DO

Психологический портрет покупателя Datsun on-DO вырисовывается довольно четко. Это молодой, целеустремленный семейный и хозяйственный (багажник же) человек, которому чужды броские дизайнерские решения в духе Ситроен Кактус, который не планирует выезды на модные вечеринки, иначе он подождал бы еще пару лет, пока выйдет Икс Рей. Это человек, которого не устраивает уровень обслуживания ВАЗовских автоцентров, он хочет просторного автосалона с полированными Datsun on-DO разного цвета и чтобы специально обученные люди втирали ему о том, что это автомобиль с японским ДНК. И таких покупателей немало, потому что люди с амбициями и с деньгами, выбирая седан подобных размеров, будут склоняться в сторону Поло немецкой сборки, или тех же корейцев сборки РФ. Но цена автомобиля просто рушит все эти прогнозы. Его будут покупать просто потому, что это очень дешевая машина с иностранным логотипом на решетке. К тому же компания анонсировала открытие более 100 дилерских автосалонов по России до 2017 года.

Ресурсы и активы. Так называет руководство компании платформу Лады Гранта или Калины. Руководство категорически отрицает тот факт, что автомобиль повторяет конструкцию Гранты, тем не менее так оно и есть. Двигатель Datsun on-DO тот же, что и на гранте. 16-клапанный ВАЗовский 1,6-литровый с 82 лошадиными силами. Это в комплектации Аксесс за 330 тысяч. Тот же, но 87-сильный мотор будет установлен на комплектацию Траст или Дрим за 400 тысяч рублей. С коробками передач, вероятно, в Японии тяжело, поэтому добыли только одну пятиступенчатую механику с тросовым приводом. Точно такую же, как на Гранте.

Видео: тест-драйв datsun on-do

Вроде бы все то же самое, но в ходу автомобиль заметно тише своих тайных доноров. Кузов заглушен качественнее, отделка прикручена плотнее, панели пока устанавливают без щелей и сверчков. При пуске Datsun on-DO не колотит, как говорят отзывы владельцев, в отличие от Гранты, но трансмиссия воет точно так же. Скучает по Японии, вероятно. Пускай воет, с ремонтом проблем быть не должно. Официальный дилер, фактически тот же ВАЗ, но уже с французским реношным лоском и с японским лого, заменит по гарантии любую железку, а если с ними возникнут проблемы, милости просим в автосервис ВАЗ. Конструктивно разницы нет никакой.

Автомобиль — положительный по многим причинам. Если отбросить амбиции, публика получает ту же Калину или Гранту в улучшенном исполнении, но за такие же малые деньги. Не устраивает седан? Есть хэтчбек Datsun mi-DO. А называйте его, хоть Фендером, гитарой он от этого не станет и вдумчивый покупатель всегда найдет выгоду в таком предложении. Только вот лукавить бы производителям поменьше.

  • Новости
  • Практикум

Доступные седаны с АКП: скоро появится еще один вариант

Об этом рассказал официальный представитель компании Datsun в России Дмитрий Бусуркин, сообщает Daily-Motor. В настоящий момент версию с двумя педалями у марки Datsun имеет только хэтчбек mi-DO, но на неё приходится примерно половина продаж пятидверки. Ранее в Datsun обещали начать продажи седана on-DO с АКП уже в начале 2016 года, но этим .

В Москве появится новая платная дорога

С инвестором строительства Северо-Восточной хорды будет заключено соглашение, а построенный им участок станет платным. Об этом со ссылкой на чиновника в мэрии Москвы сообщают «Ведомости». Северо-Восточную хорду начали возводить еще в 2008 году как продолжение возведенного участка Четвертого транспортного кольца между Шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. Предполагается, что дорога .

В России подорожал ремонт по ОСАГО

Как говорится в официальном сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА), по сравнению с декабрем 2015 года средняя стоимость запчастей в новом справочнике выросла на 4-5%. Такой показатель был вычислен после анализа актуализованных стоимостей наиболее повреждаемых деталей. Всего было проверено 7 тыс. позиций. Примечательно, что страховщики говорят о подорожании .

В Московской области разбился Lamborghini (видео)

Водитель дорогой иномарки не справился с управлением на мокрой дороге и врезался в отбойник. Об этом со ссылкой на источник в ГУ МВД по Московской области сообщает РИА Новости. В дальнейшем в сети появилась видеозапись инцидента. «Около 12.00 на 30-м километре автодороги М-9 “Балтия” в сторону Москвы водитель Lamborghini не справился с управлением и врезался в автомобиль Peugeot, после .

Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно

В демоверсии сайта пользователю не придется регистрироваться для проверки информации об оснащении машины, её истории, количества ДТП, нахождения её в розыске или наличия ограничений на продажу, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Как рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий, для предпросмотра автоистории без регистрации нужны будут те же параметры, что и сейчас .

Российский авторынок: всё хуже, чем ожидалось

Об этом на конференции в Минске рассказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, сообщают «Ведомости». Глава комитета АЕБ также выразил надежду, что во втором полугодии 2016 года прогноз по продажам «удастся догнать», при условии улучшения экономической ситуации на российском рынке. Напомним, согласно недавним результатам продаж, в марте 2016 года .

Российские запчасти для Ниссанов начали поставлять в Европу

Предприятие будет поставлять передние и задние бамперы собственного производства для кроссоверов X-Trail. Как сообщает пресс-служба Nissan, раньше данные детали раньше привозились из Японии, но компоненты российского производства оказались дешевле, при этом их качество «полностью соответствует международным стандартам». Бамперы будут поставляться на европейский центральный склад запчастей, откуда .

Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый

Такая норма содержится в поправках к Кодексу об административных правонарушениях, разработанных в МВД и опубликованных на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщает «Коммерсант». Суть предложений сводится к следующему. В кодекс вводится понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений». Под этим подразумевается мобильное приложение для смартфонов, способное снять .

Японцы рассекретили обновлённую Mazda 3 (фото)

Главной особенностью обновленного автомобиля стало наличие системы управления вектором тяги G-Vectoring Control (GVC), которая позволяет дозировать тягу на ведущих колёсах в зависимости от положения рулевого колеса. Система GVC собирает данные о скорости автомобиля и положении рулевого колса каждые 5 миллисекунд. В зависимости от ситуации, электроника снижает подачу .

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы .

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. .

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2020-2021 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Источник https://shinomontazh-penza.ru/avtomashina-info/datsun-on-do-analog.html

Источник https://motorsguide.ru/reviews/obzor-datsun-on-do

Источник https://avtomotospec.ru/test-drive/avtomobil-datsun-on-do-test-drajv-texnicheskie-xarakteristiki.html

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment