Лада Калина Cross - avtoataman.ru

Лада Калина Cross

Лада Калина Cross

Лада Калина Cross (фото 1)

В России всегда существовала и существует категория автолюбителей, которые в восторге от больших багажников. Если при этом стоимость автомобиля позволяет назвать его бюджетным, то за ним рано или поздно выстроится очередь. Так когда-то было с ВАЗ-04, универсальными «десяткой» и Приорой.

Сейчас же АвтоВАЗ ещё сильнее прогнулся под требования граждан и сделал прекрасный универсал повышенной проходимости, способный порадовать садоводов, охотников, рыболовов и монтажников различной специализации. Lada Kalina Cross – отличное инженерное решение по хорошей цене, способное «утереть нос» большинству отечественных седанов и хэтчбеков.

В данной статье мы подробно расскажем вам обо всех характеристиках Lada Kalina Cross и поможем сделать выбор в пользу той или иной комплектации. И начнём с размерных характеристик, поскольку этот момент больше всего интересует тех, кто подумывает о покупке этого автомобиля.

Размерные характеристики Лада Калина Кросс

Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:

  • Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
  • Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
  • За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
  • Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке

Лада Калина Cross (фото 2)

Минусом повышения клиренса Lada Kalina Cross стала необходимость сократить радиус поворота на 30 см вместе с уменьшением длины рулевой рейки.

Дизайн интерьера Лада Калина Кросс

Отечественный автомобильный гигант, как и всегда, решил не вносить значимых конструктивных изменений в дизайн интерьера новой Лада Калина Кросс. Облик салона остался всё тем же, за исключением нескольких дизайнерских решений – сиденья, двери, торпедо и руль теперь не выглядят настолько серо за счёт того, что в них добавлены вставки оранжевого цвета. Ну, в общем-то, и на этом спасибо – салон Lada Kalina Cross стал излучать позитив и хоть как-то отличаться от базовой модели.

Лада Калина Cross (фото 3)

В остальном дизайн салона не изменился и остался всё тем же – твёрдый пластик покрыт всё теми же серыми и унылыми тонами. Но, учитывая то, что стоимость Lada Kalina Cross не переступает рамки бюджетной категории авто, можно довольствоваться и этими относительно небольшими изменениями.

Внешний вид

В отличие от интерьера, экстерьер Lada Kalina Cross довольно сильно преобразил базовую модель и получил ряд достоинств. По периметру кузова добавлено множество пластиковых элементов, но, помимо этого, изменениям также подверглись и металлические части. Капот стал более гладким, зеркала и ручки дверей стали чёрными, решётка радиатора стала выглядеть более изящно, форма воздухозаборника вокруг номерного знака несколько видоизменилась, а в нижние части автомобиля (пороги, колёсные арки, «фартуки») добавлены мощные пластиковые вставки. Помимо этого, на двери установили более широкие молдинги чёрного цвета.

Лада Калина Cross (фото 4)

Всё это говорит о том, что Lada Kalina Cross подготовлена к беспоследственным ударам ветками и кустарниками по кузову автомобиля в условиях лёгкого бездорожья. Благодаря экстерьеру, высокой посадке и хорошему обзору, любой продавец в автосалоне может смело заявить вам, что Лада Калина Кросс – это почти кроссовер.

Динамические характеристики Лада Калина Кросс

Отличием новинки от хэтчбека стал двигатель с индексом 21127 и коробкой-роботом, устанавливаемый вместо предшествующего ему 21126. В данной комплектации вместо коробки 4АТ стали применять коробку 5АМТ. Остальные два варианта двигателя остались прежними – 106-сильный 16-клапанный 21127 и старый добрый 8-клапанник 11186, развивающий 87 л.с. Оба последних варианта комплектуются механическими коробками передач.

В минимальной комплектации 87 «лошадок» разгоняют авто до 100 км/ч за 12,2 секунды. 106-сильный двигатель с МКПП позволяет сделать это уже за 10,8 секунд. Этот же силовой агрегат с коробкой-роботом несколько отстаёт от других комплектаций и разгоняет автомобиль «до сотки» за 13,1 секунды. Максимальная скорость колеблется от 165 до 178 км/ч, чего вполне достаточно для автомобиля с подобным кузовом и высоким дорожным просветом.

Лада Калина Cross (фото 5)

Комплектации и цены

По данным официального сайта, стоимость Лада Калина Кросс во всех комплектациях на апрель 2017 года варьируется от 454000 до 523000 рублей, что сохраняет за данной моделью статус бюджетного автомобиля.

Спасибо за подписку!

В базовой комплектации вы получите 87-сильный двигатель на «механике», подушку безопасности водителя, систему ABS+BAS и систему распределения тормозного усилия (EBD). Преимуществами в плане комфорта будут являться следующие дополнения:

  • Электроусилитель руля
  • Передние электростеклоподъемники
  • Подогрев передних сидений и боковых зеркал
  • Климатическая установка

В максимальной комплектации, помимо перечисленного, будут добавлены ходовые огни, противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, обогрев лобового стекла, электропривод зеркал, парктроник, датчики дождя и света, а также бортовой компьютер. Для полного счастья не хватает круиз-контроля, но требовать «полного фарша» за эти деньги – уже наглость.

Отзывы владельцев

Лада Калина Кросс выпускается уже не первый год, поэтому вы с лёгкостью можете адекватно оценить все недостатки и достоинства, пересмотрев видео и фото в интернете, а также прочитав отзывы владельцев Lada Kalina Cross. Средняя оценка автомобиля, по отзывам в интернете, колеблется от 4 до 5 баллов (из 5-ти).

Среди недостатков, владельцы Lada Kalina Cross чаще всего выделяют плохую шумоизоляцию. Многие указывают на звук со стороны коробки передач. Как вы понимаете, если приложить руки, то этот момент можно исправить за один день. Следующей проблемой часто называют недостаточную динамику в комплектации с 87-сильным двигателем – ну а что они хотели получить за 450000? Всему своя цена. И последним часто встречающимся недостатком является недовольство большим количеством обвесов – оставим это без комментариев.

Главные достоинства Лада Калина Кросс, по мнению владельцев – это высокая проходимость, вместительность и низкая цена.

Лада Калина Cross (фото 6)

Заключение

В заключительной части обзора автомобиля Lada Kalina Cross хотелось бы сделать следующие краткие выводы о его достоинствах:

  • Благодаря высокому клиренсу и хорошему обзору, Лада Калина Кросс достойна звания кроссовера
  • Багажная часть очень вместительна и подходит для перевозки крупногабаритных грузов
  • Кузов автомобиля надёжно защищён от мелких повреждений при движении по бездорожью
  • Лада Калина Кросс имеет богатую максимальную и достойную минимальную комплектацию
  • Автомобиль однозначно стоит своих денег

Если вы ещё сомневаетесь в покупке Лада Калина Кросс после прочтения обзора, оцените фото и видео в интернете, после чего закажите тест-драйв у любого дилера для того чтобы почувствовать авто – это поможет вам в принятии окончательного решения при покупке Lada Kalina Cross.

Первое поколение Lada Kalina: тест-драйв

Первое поколение Lada Kalina зарекомендовало себя среди отечественных автолюбителей как самый надежный российский автомобиль. Так ли это мы спросили у человека, который на момент написания этой статьи ездит на машине данной модели уже около трех лет. Он побывал на ней в Крымске летом 2012 года, когда город пострадал от катастрофического наводнения, и оказывал волонтерскую помощь. Подверг свой автомобиль и некоторым техническим доработкам, о которых производитель, вероятно, и не знает.

На данный момент наш сегодняшний респондент даже не думает о том, чтобы поменять своего проверенного «железного коня» и, даже сказал по секрету, что хочет приобрести такого же для супруги. Однако мы хотим дать объективную оценку его отзывам о Lada Kalina и, возможно, помочь кому-то определиться с выбором – покупать такой автомобиль на вторичном рынке, руководствуясь бытующим мнением, или же обратить внимание на другие модели.

Начнем традиционно небольшим курсом в историю. Ягодное семейство появилось в дилерских центрах «АвтоВАЗа» в 2005 году. Таким образом, разработка этой переднеприводной модели с поперечным расположением мотора заняла у российского автомобильного гиганта более 10 лет, ведь не секрет, что проект появился еще в 1993 году. Причем в работе над ним использовалось математическое моделирование, поднявшее изготовление частей и их сборку на радикально высокий качественный уровень в сравнении с остальной продукцией завода.

Название «Лада Калина» стало известно широкой публике в 1998 году, что ставит под сомнение слухи о его происхождение от имени Алины Кабаевой, ведь прославленной российской гимнастке в то время было 15 лет, и она только открывала счет своим многочисленным победам. Тем не менее, интересно, что с самого начала выпуска модели, как в официальных документах завода-изготовителя, так и на кузове самого автомобиля, для написания наименования торгового бренда «Lada Kalina» используются только латинские буквы. В то же время власти страны придерживаются кириллического варианта.

Прототип хэтчбека Lada Kalina был показан в 1999 году на Московском автосалоне, через год автовазовцы представили седан и еще через год – универсал. При этом все версии получили весьма не высокие оценки от критиков за свою неожиданную внешность. Ведь мало кто в стране в то время так запросто делил отечественные автомобили на В- и С-класс (хотя данную модель и сейчас сложно с уверенностью определить в один из них) на фоне существовавшей линейки. Еще до появления первой машины у дилера специально для Lada Kalina в Тольятти построили специальный сборочный цех, где с 18 ноября 2004 года и начали производить первое поколение.

Промышленный выпуск модели начался весной 2005 года с седана (очередность изменили). Продажи хэтчбека Lada Kalina под индексом – ВАЗ-1119 стартовали в 2006 году, а универсала ВАЗ-1117 – в 2007 году.

В том же году на Lada Kalina впервые проехал Владимир Путин. В мае он совершил рабочий визит на «АвтоВАЗ» и испытал машину на треке, где, по его собственным словам, разогнался до 120 км/ч. Однако «путинской» называют другую версию автомобиля – желтую Lada Kalina Sport, на которой президент России 28 августа 2010 года проехал 350 км по федеральной трассе «Чита – Хабаровск».

Кроме главы российского государства, за рулем ягодного автомобиля засветилась и еще одна яркая личность – Марина Энн Хэнцис, более известная, как уже бывшая на тот момент – американская порноактриса Саша Грей. Не так давно, в мае 2013 года, она приняла участие в автопробеге по маршруту «Владивосток – Москва». Однако, по некоторым данным, ее путешествие именно на отечественном автомобиле (версии Lada Kalina Sport) завершилось в Хабаровске, поскольку после нескольких попыток «дрифта» появились течь в коробке передач и проблемы с подвеской. В итоге доехала Саша Грей на более привычных иномарках.


Саша Грей за рулем Lada Kalina Sport

На тот момент (с 1 марта 2013 года) производство первого поколения этого автомобиля уже было прекращено в связи с модернизацией конвейера для выпуска новой долгожданной рестайлинговой версии. И вот уже все больше и больше машин второго поколения появляется на улицах. А значит, не лишним будет поговорить о месте данного семейства на вторичном рынке. Звездных героев для тест-драйва Lada Kalina мы приглашать не стали, а просто проехали на этом автомобиле по открывающимся от снега после традиционно короткой зимы, разбитым и залитым слякотью дорогам города Пятигорска.

Внешность

Мы уже упомянули бытовавшее несколько лет назад мнение о «некрасивости» Лады Калины. Значит, стоит сказать, что универсалов данная критика коснулась меньше всего. Возможно из-за того, что данная версия вышла позже всех, а может быть, она просто понравилась автолюбителям. Ее сразу называли «самым практичным российским автомобилем». Действительно, такой кузов выглядит гармоничнее седана, с обрубленным багажником, и солиднее хетчбека. Причем он кажется еще и больше обоих. В случае с хэтчбеком – это действительно так (190 мм), но в случае с седаном – это обман зрения, габариты те же: длинна – 4040 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм. Можно добавить, что сейчас уже в любом кузове Kalina и спереди, и сзади смотрится вполне современно.

Впереди универсал не отличишь, а задняя часть, кроме формы универсала, имеет иные, уникальные для линейки моделей, фонари.
К разработке первого поколения Lada Kalina на «АвтоВАЗе» действительно подошли со всей ответственностью, поскольку, кроме оцинковки 65% деталей кузова, конструкторы умудрились обеспечить еще и один из самых высоких показателей пассивной безопасности среди отечественных машин (краш-тесты газеты «Авто-ревю» по строгим правилам EuroNCAP – 5,6 балла). Больше он был только у Lada Priora. Дело в том, что эта ягодная версия сразу получила весьма прочные каркас кузова и днище, защитные брусья в двери, а также подушку безопасности водителя.

Кроме того стоит отметить весьма удачно сконструированные боковые зеркала. Так называемые «лопухи» получились достаточно большими, чтобы обеспечивать великолепную обзорность (особенно в сравнении с импортными одноклассниками автомобиля), при этом они при любой погоде остаются чистыми. Даже сейчас, когда днем по улицам Пятигорска текут грязевые реки, мы не увидели на них ни пятнышка. Тем не менее, владелец автомобиля посетовал, что в его комплектации с завода не был установлен подогрев зеркал, которого в недели похолодания на Юге России ему очень не хватает (проблема решаема за несколько сотен рублей).

Тем не менее, есть и другие мелкие недоработки, за счет которых первое поколение Lada Kalina не дотягивает до американского или европейского уровня. В частности, кнопка крышки багажника расположена так, что ее очень существенно подмораживает зимой, находится она на пластиковой накладке, которая визуально смотрится весьма хлипко. Странно работают дверные ручки, даже через два-три года открываясь туго, и когда им это вздумается. А заводская настройка закрывания задних дверей – вызвала много отрицательных эмоций у нашего хозяина машины. Кроме того мы вычитали, что существует проблема повреждения при сильном морозе шланга омывателя заднего стекла (он лопается, тогда жидкость льется в багажник или за обшивку пятой двери) и веревок, на которых держится полка багажника. Но это все мелочи, а главная беда – не очень хорошая аэродинамика.

Салон

Интерьер заслужил больших похвал – в салоне очень много места, благодаря утонченной эргономике и вертикальной посадке водителя и пассажиров, но при этом весьма комфортно благодаря этим чешским креслам. Тканевая обивка на них, даже со временем не начала рассыпаться или рваться, и даже не запачкалась. Рабочее место водителя выстроено весьма грамотно: отличная, в сравнении с иномарками, обзорность (не мешают передние стойки), основные регуляторы средней консоли выведены достаточно высоко, а нижняя ее часть утоплена вниз. Ногам свободно, а тянуться рукой к магнитофону – можно не глядя. При этом «баранка», цвет отделочных материалов, форма и размещение дверных ручек уже менее приятно напоминают, что находишься в российском автомобиле.

Неровности заводской подгонки пластиковых элементов – минимальны, хотя «сверчки» присутствуют и их не то, что сложно вывести (только дополнительной шумоизоляцией, что в купе решит проблемы с шумом двигателя), они «размножаются» после каждой зимы. Одного такого «зверя» в данной конкретной машине удалили путем замены задней пластиковой полки на деревянную (после этого и стали слышны поскрипывания впереди, поскольку раньше шум в районе багажника все заглушал). Изначально на втором ряду отсутствовали подголовники, что вызывало вопросы по поводу безопасности, поэтому в 2011 году героиню нашего сегодняшнего тест-драйва приобретали уже с оными (заводскими).

По поводу надежности электрооборудования в салоне данного автомобиля, как было сказано хозяином во время катаний по Пятигорску, вопросов за два с лишним года не возникало. Это символизирует и множественное присутствие всяческих гаджетов (видеорегистратор, навигатор, дополнительное устройство на бортовой компьютер) для большинства из которых здесь используется еще и разветвитель от прикуривателя. Хотя мы обнаружили в Интернете несколько нареканий по поводу работы стеклоподъемников, в частности возникали проблемы после открытия примерзших окон.

В списке плюсов машины – нужно подчеркнуть широко открывающиеся двери, регулирующиеся по высоте ремни безопасности, отличную вентиляцию (хотя в 15-градусный мороз владельцу протестированной машины пришлось греть салон полчаса), зуммер на оставленный в замке ключ зажигания (а также не выключенные габаритные огни и включенную заднюю передачу), эффективные дворники и омыватели стекла, а также возможность раскладывать задний диван в пропорции 1:3 или 2:3, что позволяет добиться практически ровной платформы грузового отделения (размер багажника в сложенном состоянии – 350, с разложенным задним рядом – 650 л).

Ходовая и рулевое

Подвеска универсала совсем малость отличается от той, что ставят на хэтчбек и седан – здесь более мощные задние пружины. А в целом, такой же высокий клиренс – 160 см, такие же удачные настройки, позволяющие брать штурмом бордюры и канавы, а также достаточно высокие и скользкие горки, и оставлять бампера на месте. Не каждый импортный кроссовер нынче может похвастать такими показателями. К тому же здесь не замечено никакой поперечной раскачки, только умело совмещенная умеренная жесткость и отличная энергоемкость.

«АвтоВАЗовцам» пришлось попотеть с рулевым управлением от Lada Priora, которое на Lada Kalina изначально создало много проблем: в 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6,2 тыс. автомобилей, произведённых в декабре 2005 – январе 2006 годов, кроме того, из-за дефекта литья картера рулевого механизма отзывался 171 автомобиль, производство которого датировалось 24 – 25 мая 2006 года. Насколько впоследствии конструкторам удалось справиться с этой бедой – достоверно сказать нельзя, но в нашем случае – никаких нареканий управляемость автомобиля не вызвала. Электроусилитель позволяет этой машине полностью раскрывать потенциал ходовой и двигателя.

Двигатель и трансмиссия

Еще из истории Lada Kalina мы узнали, что в июле 2007 года на нее стали ставить 16-клапанный двигатель, объемом 1,4 литра 89 л.с., а в 2009 году 1,6-литровый 16-клапанный агрегат от Lada Prioira, мощностью 98 л.с.. Однако владелец героини этого тест-драйва категорически против чего бы то ни было под капотом отечественной «ягоды», что имеет более восьми клапанов. Он мотивирует это ненадежностью и прожорливостью. В его машине стоит слегка модернизированный 8-клапанный силовой агрегат 1,6 л, разрабатывавшийся некогда заводом-производителем на основе 1,5-литрового мотора ВАЗ-2111. По паспорту его мощность равняется 81 л.с., а класс экологических норм «Евро-4», однако легкие вмешательства в «прошивку» бортового компьютера позволили легко довести количество подкапотных кобылок до 125-130 (точно табун не пересчитывали), а нормы под «Евро-3». Автомобиль стал при этом потреблять заметно меньше топлива, для размышления – эта Lada Kalina проезжает в обычный будний день не менее 20 км (от дома на работу и обратно), а заправляется полный бак АИ-95 раз в две недели.

Несбывшиеся мечты

Коробка передач здесь обычная 5-ступенчатая механическая, ни чем не примечательная и не просящая каких-либо вмешательств в свою конструкцию. Она строилась на базе трансмиссии ВАЗ-2110, только в отличие от прародительницы при изготовлении для Lada Kalina завод использует более долговечные материалы и применяет механизм электроблокировки (напомним, при включении задней передачи даже раздается звуковой сигнал), обеспечивающий сохранность устройства.

Некогда «АвтоВАЗ» отзывал 8,4 тыс. автомобилей ягодной модели из-за дефектов опор двигателя, но сейчас таких проблем не наблюдается. Моторы и сцепление в совокупности с удачной конструкцией кузова и подвески обеспечивают плавное троганье с места и в то же время легкое четкое движение машины, с хорошей динамикой. Правда шум от 8-клапанного двигателя и небольшие вибрации в салоне присутствуют.

Цены и конкуренты

Таким образом, после почти десятилетия производства на рынке сейчас присутствуют автомобили Lada Kalina в 68 вариантах комплектаций и трех вариантах кузова. Можно смело говорить, что – это первый случай, когда российский автомобиль представлен таким широким выбором. В каталоге Avto25.ru присутствует около 550 автомобилей ягодного семейства, практически во всех этих воплощениях. И можно отметить, что самое большое предложение – как раз у универсала. Цена колеблется от 150 000 до 400 000 рублей.

Позиционируется автомобиль на рынке как городской субкомпакт или, проще говоря, В-класс. Китайские машины при всей дешевизне и «начиненности» уступают борьбу на рынке, прежде всего по показателям динамики и надежности. Тем не менее, в этом сегменте множество достойных конкурентов из других стран, среди которых действительно есть что выбрать: Chevrolet Aveo, Ford Fusion, Ford Fiesta, Volkswagen Golf, Skoda Fabia, KIA Rio, Peugeot 307, Renault Logan, Opel Astra и Mazda3. Плюс некоторых из перечисленных автомобилей в том, что они позиционируются даже в С-классе, а значит, не будут «пустыми» и предложат даже больше, чем можно получить с отечественным универсалом. Минус в том, что большинство из подходящих в конкуренты Lada Kalina иностранных покорителей российских дорог уже отметили 10-летний юбилей или преодолели по 100-150 тыс. км. А ремонтировать такие машины возьмутся не везде. В то же время продукция «АвтоВАЗа» не испытывает таких трудностей.

Достоинств у Lada Kalina бесспорно много – это и просторный салон, и качественный кузов, и невысокая цена. В этой модели легко найти толику прекрасного. Но радует, что мы рассказываем о первом поколении, как об автомобиле прошлого десятилетия, ведь не секрет, что еще на момент выхода эта машина по большей части не представляла собой передовую технологию в мировом автопроме. Нет, это не очередная жесткая эмоциональная критика – это констатация фактов, говорящих о том, что каждый автомобиль (особенно российский) всегда найдет своего покупателя. Станет ли он «звездой» на рынке – это уже другой вопрос. Но владельцы «ягод» не спешат пересаживаться на иномарки, также как водители ВАЗ-2112 через какое-то время вновь покупают себе «хэтчбеки». В то же время те, кто когда-либо достаточное время ездил на европейских или американских автомобилях, наотрез отказываются от отечественного продукта.

Автомобиль "Лада Калина" (универсал): отзывы владельцев, комплектации, тюнинг, достоинства и недостатки

Уже более 9 лет отечественные автолюбители ездят на автомобилях под названием «Лада Калина» (универсал). Отзывы владельцев свидетельствуют, что экземпляр получился полностью адекватный своей стоимости. Небольшие недостатки также присутствуют, но при ее цене на все минусы можно смело закрыть глаза. Давайте посмотрим, что представляет собой машина, которую создал АвтоВАЗ — «Лада Калина» (универсал), — тем более что недавно появилось второе поколение этих бюджетных авто. Созрел ли данный продукт? Обзор автомобиля «Лада Калина» (универсал) – далее в нашей статье.

Платформа

Инженеры АвтоВАЗа в качестве платформы для данных семейных универсалов не стали разрабатывать что-то новое. В основе автомобиля первой и второй генерации лежит все то же вазовское шасси 2190, которую с «Калиной» разделила «Гранта».

Этим можно объяснить доступность автомобиля «Калина» (универсал). Цена приемлемая, но о ней поговорим в конце статьи. После нескольких несущественных доработок эта же платформа будет использована на производстве автомобилей японских бюджетников от «Датсуна». Японский автоконцерн данным шасси заинтересовался как раз за счет дешевизны.

ваз 1117

Кузов

Его тоже решили кардинально не менять, но некоторые незначительные изменения все же есть. Они локальные. Так, на задней части универсала и хэтчбека теперь установлены полностью новые крылья, бамперы и задние окошки по бокам. Передняя часть новой «Калины» обзавелась капотом и крыльями, такими же, как и на «Гранте». Однако остались и оригинальные детали – это бампер и оптика. При этом передний бампер увеличился в размерах, немного выдвигается. Это сделано из-за нового радиатора. За счет бампера машина прибавила 44 мм к своей длине. А тем, кому данный бампер не по вкусу, поможет тюнинг.

«Калина» может оснащаться и другими пластиковыми элементами. Сейчас можно приобрести и установить самые разные кузовные обвесы. Можно изменить внешность машины практически до неузнаваемости. Но с появлением нового бампера у автомобиля пропал прежний усилитель, который находился ранее. В его задачу входило защищать испаритель и радиатор кондиционера при ДТП на небольших скоростях. Инженеры «АвтоВАЗа» заявили на этот счет, что после проведенного краш-теста на скоростях в 15 км/ч новый бампер, который внутри оснащен ребрами жесткости, даже без усилителя способен защитить узлы кондиционера.

Фары имеют встроенные дневные ходовые огни. Однако оптику с линзами устанавливать на АвтоВАЗе не стали. Это дорого, поэтому линзованные фары можно было увидеть только на выставочном экземпляре. А что касается выставочных цветов, то все они идут в серию. И что интересно, за цвет не придется доплачивать, как и за все остальные металлизированные оттенки. Кстати, на первом поколении авто было много неокрашенных деталей. Сейчас картина немного изменилась. На некоторых комплектациях стали красить в цвет кузова ручки дверей и зеркала. За счет этого автомобиль выглядит более стильно.

Салон

Так как габариты кузова практически не изменились, рассмотрим салон нового автомобиля «Калина» (универсал).

калина универсал отзывы владельцев

Отзывы владельцев сообщают о том, что размеры салона остались без изменений. Здесь также сравнительно много места над головой – высокие люди удобно садились и ранее, в первых версиях. В новой модификации нет проблем с нехваткой свободного пространства. К тому же люди с ростом выше 180 см могут удобно сидеть и на заднем ряду. Все те, кто переживал, что кузов станет меньше и в нем уже не будет так удобно, могут вздохнуть с облегчением. В интерьере даже на первый взгляд заметно много нового и интересного. Теперь сюда устанавливают дверные карты и панели с «Лады Гранты». Над головой на водительском месте дизайнеры решили установить очечницу – это необычный ход от АвтоВАЗа. Для задних пассажиров на кожухе стояночного тормоза появилась петля-подстаканник, куда можно вставить даже бутылку воды на 0,5 л. Дополнительно замки ремней безопасности сзади теперь расположены в специальной сеточке. Преимущество в том, что они находятся под рукой, когда это необходимо. Еще одна особенность – добавили зуммер, сообщающий о непристегнутых ремнях у водителя и пассажира.

Приборная панель

Как видно, внутри были произведены значительные доработки. То же самое касается и передней панели. Автомобиль “Калина” (универсал) имеет полностью информативную приборную панель. Она унифицирована с «Грантой» и поставляется отечественной компанией «Ителма». Для «Калины» дизайнеры сделали отдельные шкалы для тахометра и спидометра, однако, как и у «Гранты», здесь отсутствует информация о температуре охлаждающей жидкости. Есть только небольшая лампочка, сообщающая о перегреве. Это довольно странное решение.

Климатическая система

При этом дизайнеры и другие специалисты АвтоВАЗа сделали панель с расчетом на установку новой климатической системы, которая теперь имеет более удачную компоновку. Да и работа ее теперь сопровождается меньшим уровнем шума, чем ранее, отмечают отзывы. Воздуховоды в новой климатической установке закреплены значительно лучше и надежнее, говорят автомобилисты. И если в простых комплектациях, таких как «Норма», машину будут оснащать обыкновенным кондиционером, то для автомобиля «Лада Калина» (универсал люкс) положен уже новейший автоматический американский кондиционер от Visteon. Он способен самостоятельно управлять температурой в салоне, интенсивностью обдува, а также направлением потоков воздуха. Даже в жаркий день этот кондиционер не подведет своего обладателя. Работа его очень тихая, охлаждает воздух в салоне он стабильно, а также можно выделить удобные органы управления. Однако имеет и недостатки автомобиль «Калина» (универсал). Отзывы владельцев указывают на то, что кондиционер значительно отбирает мощность у двигателя. Также увеличивается расход. Но если нужен комфорт, приходится чем-то жертвовать.

Мультимедиа

В простых комплектациях из развлечений — только магнитола. Но если это ВАЗ-1117 в максимальной комплектации, тогда здесь установят новую мультимедийную систему, оснащенную сенсорным экраном.

калина универсал отзывы владельцев

При этом дисплей расположен достаточно высоко – на него удобно смотреть в процессе управления автомобилем. Что касается возможностей мультимедиа, то она многофункциональна. Но если нужно просмотреть большие фотографии, лучше не делать этого – система начинает подтормаживать. Хотя это не «Мерседес» или «БМВ», а «Калина» (универсал). Отзывы владельцев также свидетельствуют о том, что разработчики мультимедийной системы усложнили управление ею – интерфейс становится понятен далеко не сразу. Нужно долго «путешествовать» по меню, чтобы изучить все возможности системы. И пусть мультимедиа далека от идеала, но это продукт отечественной автомобильной промышленности, и само наличие мультимедиа – уже большой прорыв. Раньше на ВАЗах была только аудиоподготовка.

Комфорт и сидения

С креслами у автовазовцев прорыва не вышло.

автомобиль калина универсал

На новом автомобиле ВАЗ-1117 архитектура сидений практически не изменилась. Они все также мягкие, а некоторые владельцы считают, что даже чересчур. Задержали появление водительского кресла с функцией регулировки по высоте, которая заводом уже планировалась. Но все это ничто по сравнению с попыткой вытянуть подголовник. Автомобиль «Калина» (универсал) устроен таким образом, что провести эту процедуру в одиночку невозможно. Регулировка руля по наклону также не доработана, но это пока встречалось только на нескольких экземплярах. Руль тащить вверх иногда приходится двумя руками, а ведь эта машина позиционируется как семейное авто, которое подходит и для мужчин, и для женщин. Однако хрупкие девушки вряд ли смогут выполнить такую регулировку.

Двигатели и трансмиссия

Предложено три бензиновых силовых агрегата, которые, как и ранее, работают только на 95-м бензине. Автомобиль «Лада Калина» (универсал) комплектации «Стандарт» и «Норма» будет оснащен впервые за все время 8-клапанным 1,6-литровым агрегатом с мощностью 87 л. с. – он мощнее, чем прошлый 8-клапанник. Прежнего 1,4-литрового мотора не будет. Этот 8-клапанный двигатель на 87 сил проще и дешевле.

лада калина универсал комплектации

Модели в комплектациях «Люкс» будут оснащать 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с улучшенной впускной системой. Он работает только с пятиступенчатой механической коробкой с тросовым приводом. Мощность этого агрегата увеличена с 98 сил до 106. Однако главное изменение заключается не в двигателях, а в новом четырехступенчатом автомате. Данная КПП будет устанавливаться только на люксовые версии. Со временем производитель планирует оснастить автоматом и комплектацию «Норма». С автоматической КПП и 106-сильным двигателем универсал доезжает до 100 км/ч за 14 секунд.

И теперь самое интересное. Для тех, кто хочет купить автомобиль «Калина» (универсал), цена начинается от 394 тысяч рублей за автомобиль в базовой комплектации. Здесь предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор, механическая пятиступенчатая коробка передач, иммобилайзер, дневные ходовые огни и многое другое. В самой максимальной комплектации автомобиль стоит 547 тысяч рублей. АвтоВАЗ предлагает двигатель на 106 сил и роботизированную трансмиссию.

калина универсал цена

Также имеется множество интересных опций, в том числе и тюнинг. «Калина» может оснащаться красивыми дисками или обвесами за дополнительную плату.

Источник https://olade.ru/lada-kalina-cross

Источник https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/02/13/17265.html

Источник https://drive.temaretik.com/1796381140062308684/avtomobil-lada-kalina-universal-otzyvy-vladeltsev-komplektatsii-tyuning-dostoinstva-i-nedostatki/

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment