Содержание
Логика включения дополнительных фар
Качественный и яркий свет на машине — это конечно же хорошо, но немногие задумываются над безопасностью и удобством его использования. В этом материале мы постарались изложить свои знания и опыт, которые как мы надеемся, помогут вам избежать распространенных ошибок.
Дополнительный дальний свет
Как правило, дополнительные фары дальнего света намного превосходят штатный дальний свет по яркости и дальности луча, а следовательно и по эффекту ослепления встречного водителя. Необходимо понимать, что ослепленный встречный водитель является для вас потенциальной угрозой. Опустим агрессивность и желание отомстить, гораздо страшней, когда ослепленный водитель может потерять управление, ориентацию в пространстве и попросту выехать на полосу встречного движения, то есть на встречу вам…
Устанавливая дополнительные фары дальнего света, владелец обычно редко задумывается, как их включать, а точнее как правильно их выключать. В большинстве случаев устанавливается тумблер или кнопка, включающая и выключающая дополнительны фары. Соответственно при появлении встречного транспорта вы мгновенно подрулевым переключателем выключаете штатный дальний свет, после чего судорожно нащупываете ту самую кнопку и хорошо, если нашли ее с первого раза, что согласитесь, происходит не всегда.
Наша рекомендация по подключению дополнительного дальнего света.
Конечно же, самым простым решением было бы вынести управление на штатный подрулевой переключатель, то есть дополнительные фары будут автоматически включаться, при включении штатного дальнего света, а это не всегда удобно:
— возможно, в дополнительных фарах у вас установлены ксеноновые лампы и моргая штатным дальним светом, вы автоматически будете их включать, а это вредно для ксеноновых ламп и ведет к сокращению срока их службы.
— так же, не всегда огромная яркость фар дальнего света помогает управлять автомобилем. Возможно ослепление отраженным светом, если дорога проходит среди заснеженных деревьев.
Для того, что бы избежать этих неудобств, нужно поставить тумблер или кнопку, отключающую дополнительную оптику во время использования штатного подрулевого переключателя.
В итоге схема работы должна выглядеть следующим образом:
Штатный подрулевой переключатель управляет включением/выключением фар дальнего света, без включения дополнительных фар. По необходимости вы задействуете дополнительно установленный тумблер, и уже совместно с подрулевым переключателем у вас загораются и, что не мало важно одновременно гаснут и штатный дальний, и дополнительный дальний свет, т.е. на операцию выключения света у вас уходит мгновение.
Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.
Включение фар установленных на “люстре”
Приходится часто видеть, что в подготовленном автомобиле с проработанными техническими решениями и их грамотной реализацией, мало внимания уделяется освещению. И речь идет не только о типе выбранных фар, но и о способе их подключения.
Давайте не будем разбирать многообразие существующих вариантов, а сосредоточим свое внимание на оптимальном решении, подходящим для большинства задач.
Предложенный вариант основывается на возможностях переключателей Hella и предусматривает максимальное количество фар. Исходя из этого, вы можете, принять это решение как есть или вычеркнуть ненужные компоненты.
Определение терминов.
Говоря о багажнике, подразумевается любое доступное крепление фар на крыше автомобиля, в том числе и экспедиционный багажник.
Кронштейн запасного колеса – любое изделие, в том числе и задний бампер на котором может быть размещена дополнительная фара заднего хода.
Для управления “люстрой” предлагаем выделить четыре основных зоны:
1. Задний свет
2. Диагональный и боковой свет (слева)
3. Фронтальный свет
4. Диагональный и боковой свет (справа)
Соответственно размещение фар будет выглядеть следующим образом:
1. Задний свет
На кронштейне запасного колеса установлена одна галогеновая фара, обеспечивающая освещение в городских условиях на парковках, стесненных дворах и тому подобных случаях. Галогеновые лампы не бояться частых включений и мгновенно выходят на рабочую яркость, т.е. включив фару можно сразу начать движение.
По краям багажника под углом 25-30° от оси автомобиля две ксеноновые фары. Для маневрирования в сложных условиях, на пересеченной местности и в лесу.
Частое включение ксеноновых ламп существенно сокращает срок их службы, да и яркое освещение задней полусферы в городских условиях требуется крайне редко.
2. Диагональный и боковой свет (слева)
С фронтальной части багажника как можно ближе к краю, устанавливается фара под углом 35-45°. Эта фара отвечает за освещение диагонали слева.
Очень важный момент, на который рекомендуем обратить особое внимание. Диагональный свет очень важен, т.к. на скорости позволяет вам вовремя сориентироваться и заметить необходимый съезд или препятствие. Использовать на скорости боковой свет практически невозможно, т.к. угловая скорость освещенных предметов будет на столько высока, что вы попросту не успеете их рассмотреть.
С этой же стороны багажника устанавливаться вторая фара, но уже под углом 90°, это и будет боковой свет, который помогает ориентироваться на небольшой скорости и дает возможность рассмотреть необходимые детали, например “точку”.
3. Фронтальный свет
Две фары строго по фронту багажника отвечают за освещение рельефа и вертикальных препятствий.
4. Диагональный и боковой свет (справа)
Аналогично второму варианту, но фары устанвливаются зеркально.
Разместив и настроив фары, включаем их следующим образом.
Справой стороны от водителя в удобном месте монтируется панель из четырех переключателей. Мы стараемся размещать эту панель на “бороде” напротив КПП. Это удобно для управления, и не “режет” глаза индикацией включения переключателя.
Нумерация переключателей и их положение соответствует ранее оговоренной схеме.
Как было сказано выше, в данном решении используются многофункциональные переключатели Hella, т.е. на один переключатель можно возложить несколько функций.
Первый и ближайший переключатель управляет задним светом, следующий отвечает за диагональ и боковой свет слева. Третий включает фронтальный свет и последний четвертый правую диагональ и боковой свет
1. Переключатель заднего света с подсветкой и индикацией включения имеет следующую логику включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено все
Второе положение — включена первая цепь
Третье положение — выключена первая цепь, включена вторая цепь.
Схема работы: При необходимости движения задним ходом включаем ближайшую и наиболее часто используемую кнопку (Задний свет).
При этом включается только галогеновая фара, т.е. включать и выключать ее можно по потребности часто. Однако, съехав на бездорожье, этим же переключателем, нажав, его глубже мы включаем верхний более яркий и объемный свет, выключив галогеновую фару.
2 и 4. Переключатель диагонального и бокового света с подсветкой и индикацией включения имеет немного другую логику включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено все
Второе положение — включена первая цепь
Третье положение — включена вторая цепь, первая цепь остается включенной.
Схема работы: Гораздо удобней, когда есть возможность раздельного включения диагонального и бокового света. Включив правую диагональную фару, вы, не ослепляя встречных и попутных водителей, можете искать съезд с дороги, даже находясь на шоссе. Этот же переключатель включает боковое освещение, для этого нужно нажать его глубже.
3. Переключатель фронтального света с подсветкой и индикацией включения имеет простую схему включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено
Второе положение — включена цепь
Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.
Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке
Поскольку качественное освещение пути является важной составляющей безопасного передвижения, то и не удивительно, что некоторые автовладельцы желают установить дополнительные фонари ближнего или дальнего света.
Зная правила их размещения, можно существенно снизить аварийность в темное время суток, однако неправильная установка нередко приводит к обратному эффекту, вызывая ослепление как самого водителя, так и других участников дорожного движения.
В данной статье речь пойдет о дополнительных фарах ближнего света и их грамотном монтаже, что в конечном итоге поможет добиться наиболее положительного результата.
1. Предназначение и выбор дополнительных фар ближнего света
Каждая деталь в транспортном средстве имеет свое предназначение, и автомобильная оптика далеко не исключение. На самом деле, исходя из особенностей отображающего луча, выделяют несколько видов осветительных элементов:
• Прожекторы – лучше всего подходят тем автовладельцам, которые часто совершают поездки в темное время суток (фара дает настолько много света, что способна ослепить не только водителей, передвигающихся по дороге, но и пешеходов, которые движутся по обочине). Прожекторы рекомендуется использовать в более пустынной местности.
• Водительский свет, представленный в виде основных оптических приборов.
• Противотуманки, которые используются с целью повышения видимости при плохих погодных условиях, в условиях сильного дождя или тумана. Луч от такой фары всегда направлен на поверхность дорожного полотна.
Кроме выполнения своих прямых обязанностей, освещение реализует и функцию дорожного этикета. К примеру, «моргание» фарами дальнего света сообщает водителям встречных машин о наличии впереди аварийной ситуации или поста ГАИ. В качестве благодарности часто можно увидеть несколько миганий аварийной сигнализации.
На современном рынке автозапчастей представлено множество самых различных дополнительных источников света, отличающихся друг от друга размером, назначением, стоимостью и прочими характеристиками. Подбирая подходящий вариант, каждый автолюбитель исходит из собственных потребностей и пожеланий.
Нередко дополнительный ближний свет становится лишь тюнинговым решением той или иной задачи, причем такая оптика никак не используется. Отдельным транспортным средствам вообще не требуется дополнительное освещение, поскольку их заводские фары полностью удовлетворяют потребность в эффективном освещении.
Кроме того, ближний свет отличается сравнительно коротким, но широким лучом и используется для освещения участка пути непосредственно перед самим автомобилем.
В наше время, в виде альтернативы штатным фарам ближнего света, часто можно встретить оптику с рабочим светом, так как другие разновидности запрещаются правилами, и за использование подобного тюнинга можно запросто получить штраф.
Зачастую рабочий свет располагается сбоку транспортного средства или на крыше, что позволяет качественно осветить зоны автомобиля, расположенные перед фарами.
В тех случаях, когда ближний свет находится в нерабочем состоянии, дополнительное освещение устанавливается с применением специальных модулей.
Например, достаточно распространенным вариантом подобных изделий является оптика немецкой фирмы Hella, главным преимуществом которой является возможность ручной регулировки и удобное выставление света.
К основным минусам многие автовладельцы относят сравнительно высокую стоимость продукции, однако этот недостаток со временемполностью окупается.
Еще одним моментом, на который следует обратить свое внимание при выборе ближних фар, выступает их прямое назначение, выражающееся в повышении качества видимости на дороге.
Обратите внимание! Неправильное использование любой оптики может привести не только к материальным последствиям (штраф), но и к более серьезным ситуациям (ДТП).
2. Правила установки дополнительных фар
Решив установить дополнительные фары, вы должны понимать, что они обязаны выполнять определенные функции, которые на них возлагаются.
Несмотря на то, что на сегодняшний день наиболее востребованными являются противотуманные фонари и фары дальнего света, осветительные элементы, обеспечивающие ближний свет, также не редкость.
С внешней стороны все такие фары могут быть очень похожи, но излучаемые ими пятна света в каждой ситуации будут разными. Дело в том, что каждый вид предназначен для эксплуатации в конкретных условиях, что и обусловливает их внутренние конструкционные отличия.
Так, например, фары дальнего света призваны обеспечивать длинный и узкий пучок света, освещающий дорогу впереди автомобиля на несколько метров.
Монтаж осветительных элементов этого типа рекомендуется выполнять в тех случаях, когда водитель желает увеличить возможности штатных фар, отвечающих за образование соответствующего светового пятна.
Все требования к штатным элементам очень важны и для дополнительных, а вот противотуманки дальнего и ближнего света отличаются достаточно широкой областью применения, из-за чего в наше время представлен достаточно широкий ассортимент подобной продукции.
Если соблюдать все нормы и стандарты эксплуатации дополнительных осветительных элементов, то противотуманные фары должны полностью обеспечивать четкую верхнюю световую границу, при этом обеспечивая широкое пятно света.
Только так водители встречных автомобилей не будут ослеплены фарами вашего транспортного средства, а сама машина не сможет остаться незамеченной.
Как ни крути, но все требования, выдвигаемые к монтажу дополнительных фар ближнего света, предельно просты.
Обычные фары должны излучать белый свет, задние – красный, а поворотники – желтый. Кроме того, общий порядок подразумевает наличие красных стоп-сигналов, белых или желтых противотуманок, белых фонари заднего хода.
Установленные фары не должны перекрывать доступ воздуха к работающему радиатору, что в наше время очень важно.
В случае с противотуманками, они не должны устанавливаться выше фар ближнего света. Установка фар проводится симметрично под (или над) бампером. Они не выступают за габариты автомобиля, но вибрация этих элементов очень нежелательна.
Независимо от места крепления фонарей, соединенный с отражателем рассеиватель монтируется надписью«ТОР»в верхней части фары.
Не забывайте: грязные фары всегда будут светить намного хуже чистых, ведь грязь поглощает до 80% света. Возможно, вам вообще не придется покупать дополнительные осветительные элементы, а достаточно будет просто очистить фонари и отрегулировать штатно установленные элементы.
3. Процесс установки дополнительного ближнего света
Прежде чем приступать к непосредственному монтажу дополнительных осветительных элементов, каждый автовладелец должен определиться с типом этого процесса. На самом деле их существует достаточно много, но все они объединяются в три основные категории. Все, что требуется от автолюбителя, – выбрать наиболее подходящий для него вариант.
Например, можно установить фары на бампере, где для этого имеются специально отведенные места. Зачастую такие фары ближнего света имеют либо круглую, либо прямоугольную форму. К этому виду относят большую часть заводских осветительных элементов, но если вам необходимо более серьезное освещение, тогда штатные фары можно легко заменить.
В большинстве случаев, при выборе места для установки дополнительных фар, в первую очередь рассматривается вариант их размещения на радиаторной решетке или за ней. Однако подробный вариант лучше всего использовать на внедорожниках и крупногабаритных автомобилях, где места для этого намного больше. Этот тип фар, как и предыдущий, имеет круглую или прямоугольную форму.
Можно попробовать установить дополнительное освещение и на стойке верхнего багажника, но этот вариант также больше подходит для внедорожников.
Несмотря на то, что каждый из перечисленных вариантов имеет свои индивидуальные особенности процесса установки, прежде чем переходить к ней, следует выключить зажигание.
Кроме того, всегда нужно помнить о технике безопасности и никогда не прикасаться к лампе накаливания голыми руками.
Какие дополнительные фары ближнего света выбрать?
Безопасное передвижение по дороге придает водителю уверенности и спокойствия.
Для комфортного и качественного управления транспортным средством, автомобиль должен всегда находиться в исправном состоянии и иметь самые лучшие комплектующие.
Чтобы улучшить видимость дорожного полотна в темное время суток и избежать дорожно-транспортного происшествия, владельцы машин устанавливают дополнительные фары ближнего света.
Устройства не только обеспечивают отличный обзор ночью, но и делают авто стильным и презентабельным. Также дополнительный световой элемент можно использовать днем, не включая штатные фары.
Дополнительные фары ближнего света на автомобиле
Описание дополнительного освещения
На рынке автотоваров можно приобрести фары самых разных характеристик, типов, конфигураций. Стоимость устройств зависит от выбранной модели, производителя и мощности светового потока. Дополнительный свет представлен следующими типами:
- Прожектор – источник большого количества света. Прекрасно подойдет для ночного вождения. С его помощью освещается не только дорога, но и обочина. Главным недостатком является сильный поток света, что ослепляет водителей, двигающихся навстречу.
- Противотуманное освещение – идеально подходит для использования во время плохих погодных условий. Свет направляется вниз, благодаря чему сильный дождь, туман или снегопад не повлияют на качество езды. Противотуманные фары hella являются лидером продаж данного вида освещения и соответствуют европейским стандартам. В процессе эксплуатации практически отсутствует рассеивание света. Устройство можно установить в любое положение.
- Дальний свет – дополнительный источник света рассеивается туннельными или заливающими лучами. Это значительно улучшает видимость дороги и даже захватывает обочину. Туннельный луч считается более безопасным, так как он не слепит двигающихся навстречу водителей.
- Ближний свет – позволяет хорошо передвигаться в темное время суток. Фары данного типа просты в установке и хорошо функционируют со штатной оптикой. Дополнительный ближний свет на авто излучает конусообразный поток света. Пусть он несколько короче остальных, но освещает дорожное полотно перед самым транспортным средством, обеспечивая отличную видимость.
Дополнительные универсальные линзы ближнего/дальнего света GT886-7002HL
Предназначение
Каждая разновидность устройств освещения разработана для определенных условий передвижения. Дополнительные фары ближнего и дальнего света позволяют увеличить видимость и простые в установке. Они предназначены для освещения дороги в плохую погоду, а также позволяют видеть обочину в темное время суток.
Прожектора отличаются выдачей сверхмощных потоков света, что идеально подойдет для ночного вождения. С данным устройством передняя часть автомобиля, дорога и обочина будут отлично просматриваться. Минусом использования данной разновидности фар является яркий свет, способный ослепить водителей, движущихся навстречу.
Противотуманные фары хелла отлично освещают путь при дожде, снегопаде и тумане. Направление луча позволяет увидеть дорогу снизу, где воздействие погодных условий минимально. Покупатели могут приобрести круглые, овальные, квадратные и продолговатые модели.
Каждый тип фар имеет свое предназначение, поэтому стоит определиться, с какой целью устанавливаются устройства и только потом приобретать их.
Виды изделий и их особенности
Существует три разновидности фар:
- Галогенные.
- Светодиодные.
- Ксеноновые.
Галогенные фары дополнительного света
Каждый вид устройств отличается мощностью, ценовой политикой, параметрами и характеристиками.
Особенностью галогенных фар является доступная цена и простое использование. Они широко используются в автомобильной сфере, но имеют существенный недостаток – короткий срок службы.
В то же время ксеноновые устройства прослужат длительный период времени, так как имеют иную функциональную особенность.
Данные модели обойдутся покупателю дороже, но стоимость оправдана качеством и привлекательным внешним видом.
Светодиодные фары отличаются прочностью, не слепят водителей, движущихся по встречной полосе, и служат длительный период времени. Устройства продаются по средней стоимости и подходят практически ко всем фарам.
Фары от мтз
Водитель может установить дополнительный ближний свет с помощью фар от мтз. Устройство выдает узкий луч света, способный светить на длинные расстояния. Прочный корпус увеличивает срок эксплуатации изделия.
Галогеновые фары
Особенностью галогенных фар является луч света желтоватого оттенка. Это бюджетный вариант, который прекрасно освещает дорогу во время осадков, не отражая их. Устройство легко устанавливается и выдает хороший свет. К сожалению, галогенки быстро могут выйти из строя.
Галогеновые фары для авто
Ксеноновые фары
Данный вид устройств освещения устанавливается практически на любой автомобиль. Луч света белоснежно белый или с неярко выраженным голубым оттенком. Так как свет более яркий и дорожное полотно освещается лучше и дальше, стоимость данных устройств выше, чем галогенных.
Светодиодное оборудование
Светодиодные устройства хорошо зарекомендовали себя на рынке автотоваров. Пользователи отмечают главный плюс использования фар – они не слепят, движущихся навстречу водителей. Кроме этого, фары экономят потребление энергии и устойчивы к воздействию на них вибраций. Устройства прочные, стоимость доступная, а эффективность и качество 100%.
Рекомендации по установке
Перед началом установки фар необходимо подготовить поверхность и инструменты. Для работы понадобится:
- линейка и плоскогубцы;
- отвертки и накидные гаечные ключи;
- дрель со сверлами разных форм;
- набор шестигранных ключей.
Противотуманные светодиодные фары AVS
Нельзя устанавливать дополнительные устройства освещения выше основных фар ближнего света. Размещение средств освещения должно производиться симметрично и не выступать за габариты машины. Рекомендуется в процессе установки контролировать доступ воздуха к радиатору.
Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?
Самыми подходящими для установки в фарах считаются светодиодные лампы. Устройство подходит для длительного использования, не слепит участников дорожного движения и экономно потребляет энергию.
Светодиодные фары могут отличаться между собой количеством и типом светодиода, способом крепления системы и другими параметрами, например, цветом стекла, водоотталкивающим корпусом и видом напыления.
Оптимальным вариантом являются светодиодные дополнительные фары дальнего света hella. Покупая набор устройств, владелец авто получает все необходимые инструменты, а именно:
- инструкцию;
- монтажный набор;
- лампочки;
- проводку;
- крепежные детали;
- тумблер;
Светодиодные дополнительные фары дальнего света Нella
- пылезащитные колпачки;
- заглушки.
Критерии выбора дополнительных фар
Основными критериями выбора устройств освещения являются:
- Изделие должно быть оснащено герметичным, прочным корпусом, иметь толстое стекло и надежные крепежи.
- Рекомендуется покупать разборные фары, чтобы в будущем иметь возможность поменять лампу самостоятельно.
- Качественная фара должна быть оснащена механизмом регулировки.
- Мощность фары не должна быть больше 50-60 Вт.
Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.
Дополнительные фары дальнего света Benlogic
Как самостоятельно установить и подключить?
Чтобы произвести установку фар самостоятельно, необходимо выполнить следующие этапы:
- Первым делом необходимо вынуть оптический элемент из корпуса фары. Это делается для сохранности стекла, чтобы в процессе установки избежать повреждения.
- Далее, отмечается место установки фар (все должно быть симметрично) и просверливаются отверстия, которые рекомендуется обработать антикором.
- После установки корпуса фар, крепится реле (контакты направлены вниз).
- На следующем этапе устанавливается выключатель и производится электрическое подключение. Данный процесс осуществляется через отдельные предохранители к реле. Выход № 85 нужно соединить с плюсом аккумулятора путем контакта замка зажигания или отдельным проводом от аккумулятора. Выход № 87 соединяется с массой в любом месте.
- Завершают этап установки присоединением положительной клеммы к аккумулятору и креплением соединительных проводов.
Включать фару можно только в собранном виде. В конце делается регулировка устройства.
Рекомендации
Не менее важный вопрос, что такое дневные ходовые огни на автомобиле? С помощью данного рода осветительных устройств, машина заметно выделяется на дороге, как следствие, количество ДТП снижается. К ним относятся фары дальнего и ближнего света, противотуманные устройства и независимые передние приборы освещения.
Philips X-treme Vision+130% Н7
Каждый водитель сталкивается с проблемой замены средств освещения в фарах. Тогда возникает вопрос, какие лампы ближнего света h7 самые лучшие? Решить данную задачу поможет индивидуальный подход.
Среди широкого ассортимента ламп есть возможность выбрать желаемый вид устройства, подобрать правильные характеристики и, исходя из параметров, сделать выбор.
Стоимость изделий играет не последнюю роль в данном процессе.
Регулировка фар своими руками длительный и кропотливый процесс, который требует тщательной подготовки и концентрации мастера. Осуществить процесс можно с помощью схемы, которая рисуется на ровной стене (авто ставится перпендикулярно ей). Для качественной работы нужно учесть грузоподъемность машины и измерить давление в шинах.
Если необходима замена лампы ближнего света форд фокус 3, то лучше перед началом работы рассмотреть несколько вариантов ламп. На данную модель автомобилей устанавливают линзовые фары и с рассеивателями.
Самыми распространенными и удачными моделями изделий считаются Philips H7, Philips X-treme Vision+100%, Bosch Blue Vision Ultra и IPF H11 XY64-2400K.
Каждая из них хорошо зарекомендовала себя и получила положительные отзывы покупателей.
В заключение
Установить фары дополнительного света на авто никогда не будет лишним. Это своего рода подстраховка на случай непредвиденной ситуации. Все что требуется от водителя – это сделать выбор понравившегося устройства исходя из его параметров, внешнего вида и стоимости.
Дополнительные фары ближнего и дальнего света hella заслуженно считаются лидерами в данной области и гарантировано прослужат длительный период времени.
Фары хелла изготовлены из высококачественных материалов, обладают прочностью и легко переносят вибрации и плохие погодные условия.
Originally posted 2018-05-08 15:00:26.
Дополнительный дальний свет – правила подключения
Правила технического регламента позволяют установить на авто 2 или 4 фары дальнего света. Поэтому в силу плохой видимости, результатов тюнинга или каких либо иных факторов понадобилось добавить к двум фарам дальнего ещё две, то вы имеете на это право. Другой вопрос – как сделать это максимально безопасно, чтобы и видимость улучшить, и не создать угрозу ДТП.
Начнем с типов дальнего света, которыми можно дооснастить своё авто. Наиболее безопасен для встречного транспорта туннельный свет. Луч фары направлен строго вперед по узкому туннелю, что полезно и на трассе, и на проселочной дороге. Второй вариант – заливающий дальний свет, который светит широким туннелем с захватом обочин.
По сути – это усиленный аналог штатного головного света. Ставятся такие фары на кенгурин или прочный бампер, так как по габаритам более массивные, чем туннельные.
И в тот, и в дугой тип фар лучшим вариантом будет установить ксенон, например, комплект ксенона Maxlight FX с большим выбором цветовой температуры и великолепным качеством светового пучка.
С учетом того, что дополнительные фары дальнего света превосходят штатные по яркости (иначе, в чем смысл их установки) необходимо особо внимательно подойти к процессу монтажа. Важным моментом является их настройка, для чего крайне желателен, а для ксенона и необходим, корректор и омыватель. Не менее важным является правильное включение.
Не задумываясь, автовладелец выбирает один из двух вариантов:
- Включение/отключение дополнительного дальнего света отдельной кнопкой или тумблером.
- Подсоединение к дальнему свету штатного подрулевого выключателя.
И тот и другой вариант не идеален. В первом случае, если управление дальним светом вынесено на отдельный тумблер, вам необходимо затратить дополнительные секунды на поиск и отключение света.
Представьте ситуацию – ночь, встречный транспорт на приличной скорости, вы мгновенно отключаете подрулевым выключателем штатный дальний свет и затем тратите драгоценные секунды на поиск рукой тумблера.
Как правило, чтобы найти что-то, к чему не привык, требуется немало секунд. Конечно, со временем этот процесс дойдёт до автоматизма, но зачем рисковать?
Второй вариант более безопасен, но менее выгоден. На движение пальца к подрулевому переключателю требуются доли секунды.
Но, если вы установили, к примеру, в штатные фары галоген, а в дополнительные ксенон, тоне очень хорошо постоянно включать/выключать весь свет.
Да и дополнительные фары нужны далеко не всегда, иногда лишний свет лишь вредит и нет смысла постоянно перегружать АКБ и расходовать ресурс ламп.
Поэтому один из наиболее рекомендуемых вариантов – это промежуточный: тумблер + подрулевой выключатель. Примерная схема решения выглядит таким образом:
При этом варианте управление основными и дополнительными фарами переведено на подрулевой переключатель. Но с помощью тумблера можно подключать и отключать схему дополнительных фар от основной цепи.
Соответственно, при необходимости вы можете задействовать тумблер и подключить дополнительные фары к управлению подрулевым выключателем.
Это позволяет единым движением отключить весь дальний свет при возникновении необходимости, а также, по мере необходимости подключать или отключать дополнительный свет.
Чтобы приобрести качественный ксеноновый и галогеновый свет, а также запчасти и аксессуары для вашего авто не нужно отправляться в вояж по автомагазинам и рынкам.
Всё необходимое вы можете купить в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, солидно сэкономить при покупке и заказать доставку по любому удобному для вас адресу.
Звоните или воспользуйтесь формой обратной связи – наши специалисты помогут подобрать наилучший свет для вашего авто.
#УАЗCargoCamperEdition. Фронтальная световая схема
Сегодня хочу рассказать про то, как будет организован в строящемся экспедиционном автомобиле дополнительный свет.
Строительство дома, будь это внедорожный кемпер или обычный дом начинается с написания ТЗ, планирования и расчетов. Не стал в этом плане исключением и мой проект. То есть, если что-то сделано, то для чего-то это предназначается и уж точно не просто так.
Итак световая схема.
Ближний/дальний свет
Штатный головной свет усилен двумя Hella Oval 120, навесная (FF, Н4) Ref. 12,5. Выбор этих фар обусловлен тем, что в них есть и ближний и дальний свет. Фактически они полностью дублируют штатные фары, усиливая их работу и дублируя их функционал, обеспечивая надежное дублирование.
Таким образом даже если у меня перегорят обе лампы в штатных фарах я не остаюсь без света. А наличие не только дальнего, но и ближнего света в них позволяют спокойно использовать их на трассе не травмируя зрение других водителей, при этом обеспечивая себя хорошей освещенностью дорожного полотна.
До собственных тестов я пока не дошел, но те кто пользовались этими фарами утверждают, что результат впечатляющий.
Также, большим бонусом для меня является использование в данных фарах простой и самой распростроненной лампы H4. Как вы понимаете, купить ее можно в самой глухой деревне любого региона, в отличии от D2S или аналогичных.
Вообще, использование в проекте исключительно галогенных ламп направлено в первую очередь на надежность системы. Вывести из строя галогенку можно только физически ее уничтожив, во всех остальных случаях можно просто слить из нее воду, просушить, поставить новую копеечную лампу если требуется и все снова работает.
Противотуманный свет
Далее, в бампере установлены модули Hella D90 мм Противотуманный свет, галоген (FF, H7). Это именно противотуманный свет, а не какой-то еще.
Уверен, что многие попадали в ситуацию когда сильный туман или плотная снежная метель вызывает сильнейшую засветку от штатных фар и фактически слепит водителя.
Ни рабочий, ни какой-то еще свет в данной ситуации не поможет — только низко расположенный противотуманный свет, который имеет максимально резкую верхнюю светотеневую границу.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали.
Поэтому в сильный туман или густой снег, когда обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги, можно вообще погасить головной свет, оставив только габариты или ДХО и ехать только с противотуманным светом. Таким образом нагрузка на зрение будет существенно ниже в связи с отсутствием самоослепления.
Рабочий свет
Предназначен для равномерного освещения больших площадей с мягкими переходами и без резких контрастов.
Фары ближнего и дальнего света не способны на это, потому как у них другое предназначение и к ним применяются совершенно другие требования, в связи с использованием на дорогах общего пользования.
То есть на бездорожье мы используем рабочий свет, чтобы получить вокруг себя хорошо освещенное пространство и тем самым сделать ночное перемещение на автомобиле безопасным и комфортным.
За рабочий свет у меня отвечают две Hella Module 70 FF Long Range, подвесная (FF, H3) и четыре Hella Module 70 FF Close Range, подвесная (FF, H3).
Кстати, обратите внимание, что фары отличаются на «подвесные» и «навесные» — нужно заранее определиться со способом монтажа и взять соответствующую выбору фару.
«Перевернуть» к верх ногами данные модули нельзя, так как поверхность отражателя рассчитана именно под данный способ крепление и «наоборот» будет светить некорректно.
На картинке правда пока видно только четыре фары из шести и они еще не отстроены, но думаю вы меня за это простите. Сейчас расскажу почему именно так и для чего именно выбраны эти фары и их количество.
Вид сверху на переднюю часть автомобиля с включенными фарами будет примерно соответствовать вот такому рисунку.
Световые лучи пронумерованные цифрами 3 и 4 это как раз Long Range фары – они формируют световое пятно на некотором удалении от источника света. Это избавляет от нежелательной засветки капота автомобиля и таким образом исключает ослепление водителя отраженным от него светом.
Фары с индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но значительной дальностью.
Световые лучи пронумерованные цифрами 1-2 и 5-6 это Close Range – они освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно довольно широкое и что самое главное формируется в непосредственной близости от источника света.
Эти фары также, как и основной свет, галогенные и оснащены достаточно распространенными лампами H3.
Суммарная мощность этих шести рабочих фар составляет 55w*6=330w, что практически соответствует мощности больших светодиодных балок (обычно это 300w), которые сейчас так модно стало размещать на крыше внедорожника, но при этом я имею возможность включать их как одновременно, так и частично, в зависимости от того, какой функицонал мне от них требуется в данный момент.
Хорошим примером тут может служить ситуация, когда автомобиль медленно едет по правому краю дороги и ищет съезд с трассы в лес. Включая только правый сектор верхнего рабочего света мы хорошо освещаем обочину и край леса, но при этом не слепим транспорт, едущий нам на встречу по шоссе.
Еще один, очень важный момент, о котором никак нельзя забывать рассказывая о мотивации выбора в пользу галогеновых фар является равномерность распределения светового потока. Данные фары имеют FF рефлектор, благодаря которому, световой поток распределяется более ровно и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов.
Интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Таким образом, луч, падая на плоскость дорожного полотна, создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.
Большинство светодиодных балок, которые я видел сам, обладали сильнейшей засветкой на переднем плане. Настолько яркой, что они фактически ослепляли наблюдателя, который находится внутри данного автомобиля.
При этом, в силу особенностей строения человеческого глаза, естественной реакцией зрачка интуитивно сужаться, чтобы компенсировать столь яркую освещенность рядом с автомобилем, а все что дальше этой границы оказывается для водителя в полной темноте, не смотря на то, что фактическая дальнобойность у нее мягко говоря значительная, но в полной мере, оценить ее может только сторонний наблюдатель, находящийся на некотором удалении от автомобиля. Говорить про сильную утомляемость зрения водителя в данном случае даже не имеет смысла, настолько это очевидный факт.
У моих фар с FF рефлектором все как раз наоборот — максимальная интенсивность света приходится на ту часть рефлектора, которая отражает свет на максимальное удаление от автомобиля, а минимальная туда, которая идет на заливку рельефа в близи автомобиля. Таким образом мы имеем равномерную заливку на всем протяжении освещенности участка.
Ну и напоследок про логику включения дополнительного фронтального света.
Кнопки здесь не смотря на внешную схожесть отличаются друг от друга. Часть имеет два положения выкл/вкл, а часть три выкл/1вкл/2вкл
1. Левая кнопка. Включенное положение активирует зависимость ближнего/дальнего света от Hella Oval 120 подрулевого переключателя.
2. Вторая слева кнопка. Эта кнопка отвечает за поочередную «заливку» левого сектора относительно хода движения автомобиля.
Первое положение активирует 2 лампу рабочего света, второе дополнительно включает 1 лампу рабочего света.
3. Третья слева кнопка. Эта кнопка отвечает за одновременное включение двух фар Long Range фар, пронумерованных на рисунке цифрами 3 и 4.
Их назначение сформировать длинный световой тоннель напротив автомобиля, обеспечивая водителю хорошую дальность фронтального обзора.
4. Четвертая слева кнопка. Эта кнопка отвечает за поочередную «заливку» правого сектора относительно хода движения автомобиля.
Первое положение активирует 5 лампу рабочего света, второе дополнительно включает 6 лампу рабочего света.
5. Пятая кнопка отвечает за задний рабочий свет, но подробнее об этом я расскажу чуть позже.
Ну вот вроде и все. Надеюсь рассказ получился доходчивым и понятным и все кто заинтересовался смогли его дочитать до конца
В выгодном свете : супертест дополнительного освещения
Супертест дополнительного освещения
В опциональном наборе оборудования внедорожников, как правило, не предусмотрено дополнительных наружных осветительных приборов.
Покорители бездорожья восполняют этот пробел: устанавливают фары, освещающие боковые зоны и задний сектор, значительно усиливают и фронтальный свет.
На нашем рынке представлено множество моделей фар, часть из которых мы решили проверить в деле
Разберемся для начала с законодательством. Любые изменения, которые владелец вносит в конструкцию автомобиля, должны соответствовать требованиям нормативных актов, иначе неприятностей с ДПС не избежать. Как-никак вездеходам иногда приходится ездить и по дорогам общего пользования.
Перво-наперво нужно освежить в памяти положения Правил дорожного движения, затем тщательно изучить Государственный стандарт Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Эти документы регламентируют количество, расположение и цвет пучка осветительных приборов, установленных на автомобиле.
Принятые в нашей стране нормы допускают изменение местоположения фар и наличие дополнительных источников света в рамках требований Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.
Не будем перегружать материал казенными оборотами, отметим только, что на внедорожнике разрешается установка двух фар ближнего света, двух или четырех дальнего, двух передних противотуманных фар белого или желтого цвета, двух белых фар заднего хода и двух белых боковых фонарей.
Интересно, что согласно ГОСТ Р 41.482004 размещать фары дальнего света можно как угодно, главное, чтобы они не светили в лицо водителю или в зеркала заднего вида. А вот для «ближних» фар установлены ограничения.
«Лампочка» должна располагаться на расстоянии 500 — 1200 мм от земли и не более чем в 400 мм от боковины автомобиля. Противотуманки закрепляют не ниже 250 мм от грунта, причем максимальная высота не ограничена.
- Hella Rally 4000 дает яркий концентрированный пучок и «засветку» в прилегающей к объекту зоне
- Фара дальнего света «Союз-96» генерирует небольшое, но яркое пятно
- Ксеноновый ProComp 9'' H1D формирует горизонтальное качественное пятно
- Галогеновый ProComp 9'' H11 светит так же, как и ксеноновый собрат, но заметно слабее
- Пятно от фары дальнего света Wesem наименее качественное
Комплектация
Производители по-разному комплектуют продукцию. В наборы фирм ProComp, «Союз-96» и Hella входят все необходимые компоненты для монтажа «светильников» и подключения их к бортовой сети автомобиля. Фары бюджетных брендов, таких как Wesem, придется собирать самостоятельно, более того, и лампы, и провода приобретаются отдельно.
Причем занятие это хлопотное — например, к корпусу Wesem стандартная колодка «жигулевской» фары не подходит. Придется извлечь из нее клеммы и насадить их на контакты лампы. Но на этом мучения не закончатся: придется попыхтеть, чтобы «посадить» крышку корпуса без перекосов — резиновый уплотнитель никак не желает «сидеть на месте».
Итак, в нашем тесте представлены фары дальнего света ProComp 9” с галогеновой лампой и «ксеноном», прожектор Hella Rally 4000, «танковый» «Союз-96» с ксеноновым источником света и галогеновый Wesem. За ближний свет играют модификации галогеновых ProComp и Wesem, а также отечественная ксеноновая фара «Союз-96».
Рабочий свет, нужный для подсветки бокового и заднего секторов обзора, представлен фонарями Hella Rubber 3/4 с ксеноновой и галогеновой лампами и Wesem с лампой накаливания.
Для соблюдения одинаковых условий при испытаниях использовалась технологическая рама, на которой были закреплены все тестовые образцы в соответствии с требованиями ГОСТа.
- Фара рабочего света Wesem дает слабый пучок, но формирует относительно широкую зону охвата
- Рабочая фара Hella Rubber 4 3/4 формирует широкий яркий сектор, подсвечивая и асфальт, и обочины
- Источник ближнего света «Союз-96» ярко освещает все пространство перед собой
- Фара ближнего света ProComp 130 8'' дает насыщенный широкий сектор
- Ближний свет Wesem хорошо освещает асфальт лишь в непосредственной близости от себя, причем наблюдается резкий контраст яркости во фронтальном и боковых направлениях
Качество лучей
Для начала изучим формы пучка и пятна, которые дают наши испытуемые, для чего используем руководство по регулировке фар. «Танковые» фары дальнего света обеспечивают круглое пятно, при этом на расстоянии 70 м хорошо виден объект с размерами 5х5 м.
Рассеиватель собирает лучи в так называемый параллельный пучок, и все пространство вне резко очерченного светового конуса остается во мраке. Лучи от ProComp и Hella формируются в горизонтальную полосу, при этом объекты, расположенные вне светового пятна, подсвечены.
Сегмент дальнего света Wesem выдает слабое, размытое пятно, пространство вне пятна не освещается. Картина пучков и пятен ламп ближнего и «рабочего» света, естественно, другая. «Ближние» фонари дают размытую нижнюю часть пятна, при этом верхняя граница — четкая, а «рабочие», наоборот, светят широким, но не глубоким конусом.
На фотографиях, сделанных с одного места при одинаковой экспозиции, видно, как распределяется световой пучок у тестируемых образцов.
Еще одно испытание — определение максимальной дальности пучка и его качества. Распечатаем на листах формата А4 буквы верхнего ряда таблицы для проверки зрения — Ш, Б, М, Н, К. Днем эти буквы отчетливо видны с расстояния 130 м.
Ночью мы поочередно включали фары дальнего света, и эксперт со зрением 1,0;1,0 фиксировал момент идентификации буквы. Измеренные расстояния приведены в диаграмме, причем для сравнения дано и дневное расстояние, на котором различима отдельная буква.
Ксеноновые лампы, конечно же, дают более яркий свет, и соответственно буквы видны четче. Лучшие результаты продемонстрировали ProComp и Hella, в аутсайдерах — бюджетный Wesem.
Тест показал, что качество излучения прямо пропорционально стоимости фары. Однако дешевые образцы светильников также имеют право на жизнь и найдут своего потребителя, потому что в условиях бездорожья их не жалко испортить.
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН, Сергей АРБУЗОВ фото: Мария ГОРШКОВА, Алексей МЕНЬШЕНИН,
Фара дополнительного света для мотоцикла или квадроцикла
Подписка
В этом обзоре я расскажу про фару дополнительного света для мотоцикла. В отличие от большинства подобных фар, световой пучок данной фары не просто направлен вперед, ярким сплошным пятном, а имеет некую светотеневую границу. Далее более подробно.
Как обычно, свой рассказ я начну с упаковки и комплектации. Фара пришла вот в такой картонной коробке.
В комплекте имеем: 1. Крепление на руль, или на ещё какую трубу диаметром 22-23 мм. Если снять проставки, то внутренний диаметр крепления составит 31,7 мм. Крепление имеет резиновые вставки, устанавливаемые внутри. Внутренняя часть крепления и наружная часть резинки, имеют совпадающие друг с другом насечки, благодаря которым резиновые вставки не будут проворачиваться, а бортики на этих вставках, не позволят им выскочить влево или вправо. Крепление кстати алюминиевое. Винтов для его соединения в комплекте, к сожалению, нет, придётся докупить. Винт потребуется М5х12.
2. Инструкция, в которой подробно в картинках, сказано, как устанавливать и подключать фару. Хорошо, что указано какой провод для чего используется. В прошлой фаре, обзор на которую я делал ранее, также было три провода, и чтобы догадаться какой для чего, пришлось разбирать драйвер.3. Комплект крепежа, состоящий из двух болтов с гайками, гроверами и шайбами. Также тут находится промежуточное звено между креплением на руль и корпусом фары.4. Ну и собственно сама фара.Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, который по совместительству, является радиатором. Внутри фары имеется драйвер, его наличие и работу покажу чуть дальше. Спереди фары видим защитное стекло, под которым расположено три линзы: одна по центру и две по краям. На задней стороне корпуса фары располагается USB-разъём, который может обеспечить максимальный зарядный ток до 2А (согласно описанию). На практике, получилось даже чуть больше.Разъем имеет затычку с резиновым уплотнителем, благодаря которой достигается высокая степень влагозащиты. В месте выхода провода питания из корпуса присутствует уплотнительное кольцо. Степень защиты здесь заявлена IP65.Корпус фары имеет некоторое подобие оребрения, которое должно улучшать охлаждение.Первым делом я протестировал, до скольки градусов нагреется корпус фары, если не учитывать, что она будет охлаждаться потоками воздуха при езде. За 45 минут корпус фары нагрелся до 79,4 °С, а кристалл нагрелся до 110,6 °С. Нагрев проводился в при температуре окружающего воздуха 26°С. Стоит сказать, что в реальных условиях такие значения температур достигнуты однозначно не будут.
Теплограммы со шкалой
Как я уже говорил, для подключения фары используется три провода. Зеленый – общий, синий – плюс. В разрыв синего провода предполагается установка кнопки, с которой фара будет включаться. Коричневый провод используется для активации USB-порта, этот провод требуется соединить с плюсом питания. В разрыв обоих проводов, синего и коричневого, я бы рекомендовал поставить предохранитель, ампер на 6. А подключать их к питанию желательно после замка зажигания. О том, куда я соединил эти провода, я более подробно рассказывал в своем прошлом обзоре.Заявленные характеристики фары:
Мощность:: 20 Вт
Напряжение питания: 9-85V DC
Световой поток: 2000 Лм
Срок службы: 30000 часов
Аттестация: CE E9 ROHS
Дальность освещения: 25 m
Степень защиты: IP65 Я измерил потребляемую мощность лампы в диапазоне напряжений 9-85В. Как можно видеть из следующей таблицы и графика, драйвер поддерживает потребляемую мощность на уровне 21-22 Вт.А теперь давайте заглянем внутрь. При разборке лампы возникли некоторые сложности. Два винта были очень сильно затянуты, пришлось их высверливать. Корпус фары достаточно массивный, вес фары составляет 400 грамм.Между половинками корпуса фары находится уплотнитель. Внутри видим три линзы, которые установлены на три светодиодные матрицы. Каждая матрица находится на своем кусочке печатной платы. Платы в свою очередь, крепятся при помощи, я надеюсь, теплопроводящего герметика на стойки, которые являются частью корпуса. Преимущественно через них осуществляется отвод тепла от светодиодных матриц.На следующих фотографиях можно увидеть конструкцию, на которую устанавливаются линзы.В нижней части корпуса располагается плата драйвера.Кстати, линзы все пластиковые. Светотеневая граница формируется благодаря этим трем линзам и защитному стеклу. Преломление защитного стекла не равномерное и сильно меняется ближе к краям.Габариты фары можно видеть на следующей картинке.Теперь давайте посмотрим на работу фары. Для начала я сравню данную фару с фарой мотоцикла, в которую установлена галогенная лампа на 55Вт. Слева светодиодная фара дополнительного света, справа фара с галогенной лампой.На следующих картинках слева дополнительная фара, справа дополнительная фара совместно со штатной фарой. Светодиодная дополнительная фара по краям имеет едва заметную светотеневую границу. Я совместил стг дополнительной фары с стг штатной фары. Видим, что в данном случае границы светового пучка дополнительной фары выходят за пределы стг фары с галогенной лампой. Это говорит нам о том, что данную фару нельзя использовать как прямую замену фары головного света.Однако, при установке дополнительной фары чуть ниже фары головного света, световой пучок дополнительной фары можно направить в пол, в отличие от большинства подобных ламп. В этом случае получаем ярко освещенную зону перед транспортным средством, в радиусе около 5-7 метров. И как можно видеть на фотографиях, в этом случае световой пучок дополнительной фары не выходит за пределы светотеневой границы штатной фары с галогенной лампой.Ну и приведу ещё пару примеров света, направленного вдаль. Слева дополнительная светодиодная фара, справа штатная фара с галогенной лампой.Все фотографии сделаны на одинаковой выдержке, с одинаковой диафрагмой и одинаковым значением ISO. Для сомневающихся, приведу несколько оригиналов фотографий. Если нужно больше, пишите, добавлю ещё.
Если установить данную фару на защитные дуги и настроить световой пучок ниже стг штанной фары, то освещенная зона перед транспортным средством будет всего пару метров. Поэтому, фару лучше устанавливать чуть выше, но не выше фары головного света.А на следующей фотографии показана работа дополнительной фары совместно со штатной фарой.
На всех фотографиях штатная фара тестировалась только в режиме ближнего света.На следующих фотографиях с 1 по 4, я менял угол наклона дополнительной фары, просто для наглядности.Видео версия обзора:Спасибо за интерес к обзору.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +3 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +24
Дополнительные фары ближнего света и их разновидности
Стандартные световые устройства не всегда качественно и полноценно освещают дорожное полотно в темное время суток.
Это приводит к снижению комфорта и безопасности поездки и излишнему напряжению зрения водителя, которое, к сожалению, не всегда может различить различные преграды или дефекты дороги.
Поэтому установка дополнительных фар ближнего света – вполне разумный метод решения этой проблемы.
Разновидности дополнительных осветительных приборов
В зависимости от особенностей и предназначения, дополнительная оптика для авто делиться на такие типы:
- прожекторы – наиболее актуальны для тех автовладельцев, которые совершают частые поездки в точное время. Благодаря мощному световому потоку, эти виды фар отлично освещают не только дорогу, но и значительную часть обочины. Но это достоинство одновременно является и недостатком – они сильно слепят, поэтому, во избежание аварийных ситуаций, их применение допустимо только на малооживленных трассах;
- противотуманки – применяются для езды в непогоду (дождь, снег, туман). Фары устроены таким образом, что световой поток из них направлен вниз, что позволяет качественно освещать дорогу;
- дополнительные фары дальнего света – обеспечивают создание узких световых потоков. В свою очередь делятся на два типа лучей – заливающие (освещают дорожное полотно и некоторую часть обочины, но при этом слепят владельцев встречных авто) и туннельный (обеспечивает узкое и удлиненное освещение, не несущее угрозы другим участникам движения);
- дополнительный ближний свет. Такие устройства излучают обширное конусообразное свечение, а также характеризуются простотой монтажа и обеспечением хорошей видимости в темное время суток.
Дополнительные фары ближнего света на автомобиле
Какие лампочки нужны для дополнительных фар?
Конструкция дополнительной оптики для авто пользоваться следующими видами ламп:
- Галогеновыми — чаще всего используются для противотуманного оборудования, поскольку световой поток не отражает капли дождя. Отличаются желтым, не очень ярким свечением. Стоимость таких ламп не очень высокая.
- Ксеноновыми – применимы для любого типа освещения, для них характерно яркое белое свечение. Однако следует учитывать некоторые особенности: во-первых, у таких ламп очень высока степень заслепления, а во-вторых, устанавливать их можно только на тех автомобилях, на которых предусмотрена установка подобной оптики.
- Светодиодными – считаются наиболее подходящим вариантов для всех видов транспортных средств. Среди их достоинств можно выделить длительный срок эксплуатации, устойчивость к вибрациям, малое потребление энергии, а также отсутствие слепящего эффекта. Светодиодки разнятся по:
- типу крепежа (он может быть универсальным или особым, предназначенным для мототехники);
- количеству светодиодов и их типу (Cree или LED лампочки с шестью, двенадцатью и более кристаллов);
- другим характеристикам (цвет стекла, наличие хромированного напыления, пропитка корпуса фары водоотталкивающими средствами).
Конструкция светодиодной фары может быть стандартной, либо же представлять из себя:
- модульную балку, состоящую из множества маленьких лампочек. Для такого типа характерно мощное и яркое освещение;
- однорядную или двухрядную балку. Эта конфигурация также предполагает установку разного количества лампочек, от числа которых зависит яркость свечения.
Популярные марки дополнительных фар
Несмотря на то, что рынок изобилует разнообразием оптики для авто, существует несколько производителей, продукция которых заслуживает наибольшего внимания:
- Hella. Производит осветительные устройства как в бюджетных вариантах, так и для класса люкс. Фары ближнего и дальнего света hella отличаются такими положительными качествами:
- корпус повышенной прочности;
- простота установки;
- возможность применения в разных плоскостях;
- наличие сертификата, защищающего от приобретения подделки;
- разнообразие форм.
Дополнительные фары ближнего света Hella
В комплекте с фарой хелла идут лампочки, проводка, крепежные элементы, тумблер, заглушки для задней части, пылезащитные колпачки, монтажный набор и подробная инструкция.
- DLAA. Образец китайской светотехники, который соединяет в себе хорошее качество и приемлемую стоимость. Отличается наличием удобной системы крепежа и приятным внешним видом моделей.
- WESEM. Эконом вариант отличного качества, который отличается компактностью и эстетичностью дизайна. Возможны разные варианты монтажа. Подходит практически для всех транспортных средств.
- SIRIUS. Очень востребованный производитель, выпускающий дополнительное оптическое оборудование, характеризующееся особо прочным пластиковым корпусом и усиленным металлическим отражателем. В зависимости от предпочтений автомобилиста, можно приобрести фары круглой или прямоугольной формы. Для любителей всего необычного компания создала специальный фильтр, который предназначен для окрашивания светового потока.
- ОСВАР. Отечественный производитель, поставляющий свою продукцию для автомобилей, изготовленных компанией АвтоВАЗ по очень низким ценам.
Выбирая дополнительные фары для своего авто, следует руководствоваться не только брендом, но такими критериями:
- для чего будет использоваться вспомогательная оптика;
- какая конструкция будет наиболее выгодно смотреться на конкретно взятом типе кузова;
- какой источник света предусмотрен для данного вида осветительного устройства.
Подобрав идеально подходящее дополнительное освещение на свой автомобиль, можно максимально обезопасить себя и других водителей от непредвиденных ситуаций на дорогах.
Источник http://https://www.off-road-light.ru/articles/logika-vklyucheniya-dopolnitelnyh-far/
Источник http://https://auto-nix.ru/diagnostika/obzor-far-dopolnitelnogo-blizhnego-i-dalnego-sveta-rukovodstvo-po-ustanovke.html