Содержание
Смывка для краски с металла
Смывка для краски с металла позволяет избавиться от краски химическим путем, не используя абразивных материалов и не прилагая значительных физических усилий. Указанные средства делятся на несколько видов — универсальные, для масляных покрытий, для водоэмульсионных покрытий, экспресс-смывки, для порошковых красок. Они имеют свои особенности использования, а также преимущества и недостатки, среди которых вредность для человеческого организма, из-за чего приходится работать в средствах индивидуальной защиты.
На рынке автохимии представлено много смывок старой краски с металла, а также других поверхностей. Особым спросом эти средства пользуются у автовладельцев, поскольку зачастую при выполнении различных покрасочных или просто ремонтных работ краска или другие активные химические вещества попадают на лакокрасочное покрытие или другие поверхности автомобиля. В конце данного материала приведен обзор наиболее популярных в данном сегменте рынка средств что помогут быстро снять лакокрасочный слой. Рассматриваемый рейтинг основанный на отзывах и тестах автолюбителей.
Название средства | Краткая информация и описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на осень 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Смывка универсальная Химик АС-1 | Очень эффективное и недорогое отечественное средство для удаления различных красок и лаков. Может использоваться как для обработки автомобильных деталей, так и в быту. Имеет жидкое состояние. Вредно для человеческого организма, поэтому работать надо в средствах индивидуальной защиты. | 500 | 170 |
ABRO PR-600 | Высокая эффективность, удаляет краски, олифы, эпоксидную смолу, уретан, лак. Поставляется в виде аэрозоли. Средство токсично и пожароопасно, поэтому работать с ним нужно осторожно. | 283 | 350 |
Краски Нет | Смывка лакокрасочных изделий без использования щелочных или кислотных основ. Имеет среднюю эффективность. Время реакции — 8. 10 минут. Перед использованием средства его нужно разогреть. | 1,2 кг | 1000 |
Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover | Быстрая смывка старой краски. Средняя эффективность, порой нужно наносить два-три слоя средства. Кроме красок удаляет старые резиновые прокладки, клей, герметик. Имеет относительно дорогую цену. | 400 | 450 |
Смывка СП-7 | Гелеобразный препарат для удаления многослойной краски (в три-четыре слоя). Не приводит к коррозии металла. Имеет среднюю эффективность, зачастую используется в промышленности и быту. | 1100 | 200 |
BODY 700 | Жидкость для снятия лаков, краски, различных поверхностных покрытий, а также для чистки инструментов и приборов. Можно наносить на металл, стекловолокно и пластик. | 500 мл; 1000 мл. | 200 рублей; 350 рублей. |
BOSNY Paint Remover | Английский удалитель краски в виде геля. Удаляет различные краски, лак, эмали. В упаковке есть кисть для нанесения средства на поверхность. Не имеет запаха. Эффективность средняя, зависит от застарелости краски и вообще используемого ее типа. | 400 | 400 |
Особенности использования
Для того чтобы снять краску с металла (в частности, с деталей кузова автомобиля) используют три основных метода — механический, термический и химический.
Недостатками механического метода обработки является возможное повреждение прилагаемых областей, которые не нужно обрабатывать, а также необходимость прикладывания значительных физических усилий. Термический метод предполагает наличие специального оборудования и необходимость придерживаться соответствующей технологии.
В домашних и гаражных условиях наиболее предпочтителен химический способ удаления краски с металла кузова машины или другой поверхности. Большинство популярных средств для снятия краски работают быстро и эффективно, и при этом недорого стоят. Но какие из них лучше справляются с задачей по удалению краски и/или лака рассматриваем в рейтинге ниже.
Для того чтобы снять старую краску с металла таким способом не нужен инструмент, обработка выполняется опрыскиванием из распылителя или методом смазывания кистью (при обработке значительных поверхностей используется валик). Также большим преимуществом является то, что средство можно использовать на деталях любой формы и материала. Однако следует учитывать, что предстоит работать в респираторе, резиновых перчатках и в проветриваемом месте, а еще дополнительно делать обезжиривание по завершении смывки.
Суть применения удалителей краски заключается в нанесении соответствующего средства на предварительно очищенную поверхность, после чего происходит химическая реакция, предполагающая растворение старой краски. При этом разрушается только лакокрасочное покрытие, а сам металл (или другой материал) не повреждается, и, соответственно, пригоден для дальнейшего окрашивания при условии предварительной обработки соответствующими средствами.
Состав удалителей краски
Как правило, основу средства для снятия краски с металла представляет кислота (она может быть разная, в зависимости от области использования, интенсивности средства, а также непосредственно производителя, зачастую используется серная или соляная кислота). Однако в большинстве случаев кислота представляет опасность для человеческой кожи, а тем более слизистых поверхностей (очень опасно вдыхать испарения). Соответственно, работать с удалителями краски желательно в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и, возможно, в респираторе. Точную информацию об этом обязательно нужно прочитать в инструкции к конкретному средству ПЕРЕД его использованием!
Удалители краски обычно основываются на одном из следующих химических соединений:
- Органический растворитель. Это могут быть самые разные химически активные средства, например, бензол, толуол, ацетон, скипидар и аналогичные составы. Они прекрасно подходят для удаления эпоксидных покрытий (смол), алкидных, а также масляных красок.
- Кислота. Обычно используется серная либо соляная кислота. Удалители на их основе лучше всего растворяют акриловые краски, эпоксидные составы, полиуретан, нейтрализуют очаги коррозии. Недостатком подобных химических составов является то, что при длительном воздействии на поверхность они могут повредить металл. Соответственно, после нанесения и обработки их необходимо нейтрализовать щелочным раствором.
- Щелочь. Как правило, это едкий натр (NaOH). Средства для смывки краски с металла на основе едкого натра отлично подходят для удаления красок на олифовой основе, а также других декоративных материалов. Обратите внимание, что подобные категорически НЕ подходят для обработки алюминиевых поверхностей, поскольку могут повредить их, вступив в химическую реакцию.
При выборе того или иного удалителя краски всегда нужно обращать внимание на его основу, поскольку это не только позволит подобрать наиболее эффективное в конкретном случае средство, но и не навредить обрабатываемой поверхности. Поэтому всегда читайте, что написано в инструкции!
Типы удалителей краски с металла
На прилавках магазинов средства для снятия краски с автомобиля можно найти в трех агрегатных состояниях:
- Жидкость. Такой тип удалителя краски лучше всего подходит, если предполагается наносить его на относительно ровную поверхность большой площади. Другой вариант — с погружением. Обычно реализуется в небольших баночках или канистрах. Для работы с жидкостью необходима кисточка либо бутылка с триггером для распыливания.
- Аэрозоли. С помощью аэрозольных баллончиков можно распылять удалитель на поверхности практически любой формы, а также наносить его в труднодоступные места. Работать с ними просто и удобно.
- Гель. Его можно наносить на наклонные и даже вертикальные обрабатываемые поверхности. Гели обладают высокой адгезией, отлично проникают внутрь краски, растворяя ее. Недостатком этого агрегатного состояния является неудобство при его нанесении на поверхность так как необходима кисти либо валик при обработке поверхностей большой площади.
Выбор агрегатного состояния зависит от поставленных целей, доступности обрабатываемой поверхности, наличия средств в магазинах, а также соотношении цены и качества действия.
На что обратить внимание при выборе
Выбор наилучшего средства для удаления краски с поверхности металла — это всегда компромиссное решение. Так, перед покупкой обязательно проанализируйте следующие параметры состава:
- Специализация. Так, удалители краски бывают: универсальные, для масляных покрытий и водоэмульсионных покрытий, экспресс-смывки, для порошковых красок. Для автомобиля лучше всего подойдет универсальный состав.
- Наличие запаха. Зачастую дешевые удалители краски имеют неприятный, «химический» запах, который не только неприятен для обоняния человека, но и вреден для его организма. Соответственно, желательно выбирать составы, в инструкции которых явно указывается, что они не имеют запаха. Особенно это актуально, если работы предполагается выполнять в закрытом помещении без принудительной вентиляции.
- Расход удалителя краски. Тут все просто — чем большую поверхность можно обработать с помощью определенного объема средства — тем лучше.
- Метод нанесения. Мелкие металлические детали можно погрузить в емкость, куда предварительно был налит жидкий удалитель краски. Если же речь идет о большой детали (как это происходит в большинстве случаев), то имеет место ручное нанесение с помощью кисти, валика или пульверизатора.
- Адгезия и тиксотропность (свойство держаться на наклонной поверхности). Эти свойства актуальны в случае, если предполагается обрабатывать, соответственно, наклонные либо вертикальные поверхности. Для горизонтальных поверхностей это неважно.
- Коррозионная активность. Если удалитель ржавчины обладает высоким показателем коррозионной активности, то всегда существует риск, что средство может повредить тонкостенное изделие. Соответственно, желательно выбирать удалитель с низким показателем коррозионной активности и строго контролировать время пребывания вещества на обрабатываемой поверхности (не больше получаса).
- Безопасность. В данном случае имеется в виду пожарная и взрывобезопасность. Этот фактор важен для емкостей больших объемов, например, хранящихся в условиях автосервиса. Для них необходимо предусмотреть правильные условиях хранения, в частности, вдали от открытых источников огня и отопительных приборов.
- Температура применения. Этот показатель важен, если удаление краски планируется зимой в неотапливаемом помещении. В частности, нужно обратить внимание на информацию на упаковке о температурном диапазоне работы и хранения (использование допускается только при плюсовой).
Рейтинг удалителей краски
В магазинах автохимии представлен широкий ассортимент удалителей краски с металла от различных производителей, с разными характеристиками и по разным ценам. Однако, согласно народному рейтингу основанном на отзывах и тестах, приведенным в сети интернет, наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется 7 из них.
- Далее приведен некоммерческий рейтинг, в который сведены все указанные средства с указанием их характеристик, особенностей, объемом упаковки и ценой по состоянию на осень 2019 года. Если вы пользовались указанными или подобными средствами — поделитесь своим опытом в комментариях к материалу.
Смывка универсальная Химик АС-1
Данное средство представляет из себя универсальную смывку. Отличается она высокой эффективностью и малой ценой, поэтому и получила заслуженную популярность не только среди автовладельцев и автомастеров, но и среди специалистов, занимающихся различными ремонтами. В соответствии с инструкцией эффективно удаляет старые лакокрасочные покрытия на основе нитроцеллюлозных (НЦ), пентафталевых (ПФ), глифталевых (ГФ), уретановых (УР), виниловых (ХВ) и эпоксидных (ЭП) связующих, то есть, с ее помощью можно удалить алкидные, масляные и эпоксидные краски, а также эмали, лаки и грунтовки любых видов.
Представляет собой жидкость, которую нужно нанести на обрабатываемую поверхность при помощи кисти либо распыляя с триггера. Обратите внимание, что универсальная смывка краски Химик вредна для человеческого организма, поэтому работать с ней надо в средствах индивидуальной защиты — респираторе, резиновых перчатках и желательно в очках. Причем делать это лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Нельзя работать с ней вблизи источников открытого огня! Хранить емкость со смывкой можно при температуре не выше +30°С.
Тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что данная универсальная смывка обладает очень высокой эффективностью. Она отлично удаляет даже застарелую краску. Соответственно, прекрасно подойдет для обработки лакокрасочного покрытия деталей автомобиля. Может также использоваться в быту. Краска на металле начинает пузыриться и шелушиться, после нескольких минут химической реакции. Удаление проводят при помощи шпателя либо подобного инструмента.
В продаже реализуется в стеклянных бутылках объемом 500 мл. При этом масса жидкости составляет 600 грамм. Цена одной упаковки по состоянию на осень 2019 года составляет порядка 170 рублей.
ABRO PR-600
Смывка краски ABRO PR-600 один из лидеров в своем сегменте из-за высокой эффективности, удобства использования (аэрозольный баллончик), повсеместному распространению в магазинах автохимии. В инструкции к средству прямо указывается, что его можно использовать для удаления краски, олифы, эпоксидную смолу, уретан, лак.
В составе смывателя краски «Абро» отсутствуют щелочи, а само средство легко смывается водой. Удаляет краску с металла, бетона, дерева. Нельзя использовать средство на пластмассовых поверхностях. В крайнем случае допускается проверить реакцию пластмассы на состав на небольшом участке поверхности. Может быть использовано как для автомобильной техники, так и в быту.
Наносить удалитель краски «Абро» необходимо с расстояния около 25…30 см, после чего подождать 10…20 минут для того, чтобы произошла соответствующая химическая реакция и краска размякла. После этого ее можно удалить механическим способом — с помощью щетки, ветоши, шпателя или подобных инструментов. Работать нужно только в проветриваемом помещении. Средство может вызвать раздражение кожи и слизистой оболочки глаза, поэтому нельзя допускать попадания на указанные поверхности.
Реальные тесты показывают хорошую эффективность удалителя краски при обработке металлических поверхностей. После нанесения удалителя краска растворяется приблизительно за 15…20 минут, после чего ее достаточно просто счистить с поверхности. Реализуется удалитель краски ABRO PR-600 в аэрозольном баллончике объемом 283 мл. Цена по состоянию на осень 2019 года составляет порядка 350 рублей.
Краски Нет
Средство “Краски Нет” позиционируется производителем как смывка лакокрасочных материалов. Представляет собой жидкую субстанцию, которую предполагается наносить на обрабатываемую поверхность при помощи кисточки либо пульверизатора. Наносится без предварительной подготовки поверхности. Время, необходимое для выполнения соответствующей химической реакции составляет около 8…10 минут.
Краска в результате выполнения химической реакции превращается в сухую стружку, которую удаляют механическим путем. После использования смывки для краски «КраскиНет» обработанную поверхность необходимо обезжирить. Средство безопасно для металла и не приводит к образованию на его поверхности очагов коррозии. Может быть использовано для обработки автомобильных деталей, а также в быту.
С помощью смывки «КраскиНет» можно удалить алкидные, полиуретановые, эпоксидные краски, а также комплексные покрытия, нанесенные на перечисленные выше типы красок. В инструкции указано, что за один цикл нанесения средство способно удалить до 3…4 слоев краски. Однако практические тесты показали, что оно способно эффективно справиться с одним-двумя слоями. Поэтому вместо предполагаемых 100…150 мл на один квадратный метр обрабатываемой поверхности расход увеличится, если удаляемый слой краски толще.
Обратите внимание, что перед использованием смывку старой краски «КраскиНет» необходимо разогреть до температуры +25°С. В частности, в течение двух-трех часов подержать при комнатной температуре, либо 15…20 минут подержать упаковку в закрытом состоянии в теплой воде. Средство является вредным для человека так что нужно использовать средства защиты тела и дыхательных путей. При попадании средства на кожу или в глаза нужно промыть их обильным количество проточной чистой воды.
Купить можно в пластиковых канистрах массой 1,2 кг. Цена одной упаковки по состоянию на указанный выше период составляет порядка 1000 рублей.
Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover
Средство Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover позиционируется как быстрая смывка старой краски. Вместе с этим в инструкции на упаковке указывается, что с его помощью можно удалить старые присохшие прокладки, клей, герметики. Реализуется в виде аэрозоля, поэтому пользоваться им удобно. Однако отмечается, что зачастую одного нанесения для растворения краски бывает недостаточно, соответственно, через 5…10 минут приходится наносить еще один слой удалителя краски «Хай-Гир». Учитывая его относительно дорогую цену, это приводит к перерасходу.
Однако в целом эффективность средства находится на достаточно высоком уровне. Тесты показывают, что краска на обрабатываемой поверхности пузырится равномерно, а очищать ее достаточно просто. Поэтому вполне можно рекомендовать быструю смывку старой краски Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover для использования не только в автомобильной технике, но и в быту при выполнении различных ремонтных покрасочных работ.
Реализуется Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Цена упаковки составляет около 450 рублей.
Смывка СП-7
Средство для удаления застарелой краски под названием «СП-7» производится на территории Российской Федерации и в Украине. Представляет собой гелеобразный препарат на основе органических растворителей, поверхностно активных веществ (ПАВ), замедлителей испарения, метиленхлорида, загустителей, активаторов и аммиачного раствора. Смывка краски предназначена для выведения многослойных следов краски (нанесенных в три-четыре слоя). С ее помощью можно удалить следующие типы красок: алкидные, акриловые, масляные, меламминые, эпоксидные, поливинилацетатные. Не повреждает металлическую основу, в частности, не приводит к возникновению очагов коррозии.
Наносится на обрабатываемую поверхность при помощи кисти или валика. Далее нужно подождать несколько минут с тем, чтобы краска начала пузыриться, после чего ее нужно удалить при помощи шпателя либо другим механическим способом. Обычно процедуру повторяют в течение трех-четырех раз (в зависимости от застарелости краски, материала поверхности, условий использования).
Отмечается, что удалитель краски «СП-7» можно наносить при температуре от +5°С до +50°С, однако на практике этот диапазон лучше сузить до значений от +20°С до +50°С. Приблизительный расход средства — около 350 грамм на квадратный метр. Его можно использовать на наклонных и даже вертикальных поверхностях, поскольку средство имеет густую консистенцию.
В зависимости от производителя будет меняться и объем упаковки. Приблизительная цена металлической банки массой 1,1 килограмм составляет 200 рублей.
BODY 700
Полное название средства — BODY 700 REMOVER. Позиционируется производителем как жидкость для снятия лаков, краски, различных поверхностных покрытий, а также для чистки инструментов и приборов. В основу состава входят парафин, а также органические растворители. Может быть использовано с нержавеющей, хромированной, алюминиевой, оцинкованной сталью, стекловолокном, и с пластиком. На обрабатываемую поверхность наносится кисточкой. Имеет густую консистенцию, поэтому не стекает с наклонных поверхностей.
В инструкции указывается, что средство «Боди 700» растворяет краску приблизительно за три минуты, однако реальные показывают, что рабочее время составляет около 20…30 минут. При нанесении удалителя краски температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от +5°С до +35°С, а его относительная влажность не должна превышать 80%. Запрещается оставлять средство на обрабатываемой поверхности дольше, чем на 30 минут. Засохшую поверхность нельзя оставлять под прямыми солнечными лучами.
Реальные тесты и отзывы про BODY 700 REMOVER указывают на неплохую, но не наилучшую эффективность удалителя краски. Очистить к примеру капот авто получится лишь после третьего нанесения. Реализуется в продаже в металлических банках двух объемов — 500 мл и 1 литр. Цена меньшей банки составляет около 200 рублей, а большей — 350 рублей.
BOSNY Paint Remover
Удалитель краски BOSNY Paint Remover имеет гелевую консистенцию, поэтому может наноситься на наклонные и вертикальные поверхности. Может быть использован для удаления следующих типов красок: синтетические эмали, масляные, акриловые, алкидные краски и другие прочные покрытия, в том числе, лаки. Может быть также использован в быту, например, при строительных или демонтажных работах. Наносится при помощи кисти, которая идет в комплекте с упаковкой, либо же при помощи аэрозольного пистолета. Практически не имеет запаха, работать с ней удобно.
Что касается эффективности, то ее можно оценить как среднюю, однако, если краска не застарелая, то средство можно вполне использовать для удаления краски и лаков. Тесты показывают неплохие результаты. Реализуется в банке объемом 400 мл, цена которой составляет приблизительно 400 рублей.
Как удалить краску с пластика
На корпусе автомобиля немало пластиковых деталей, которые нуждаются в покраске, либо в удалении случайно попавшей на них краски. Отличием пластика от металла в данном контексте является тот факт, что механический и термический методы здесь не подойдут. Соответственно, краску можно удалять только с помощью химических средств либо нагрев деталь но определенной температуры. Причем выбор того или иного средства зависит, в том числе, от того, какую именно краску предполагается удалить.
Водоэмульсионная краска
Для удаления водоэмульсионки с пластмассовой поверхности деталь обязательно нагревают до температуры — +60…+70°С. Сделать это можно при помощи строительного (предпочтительнее) либо бытового фена. Работать нужно аккуратно, чтобы не перегреть поверхность, в противном случае можно деформировать пластик. При указанной выше температуре краска начнет пузыриться и вспучиваться. В таком состоянии ее можно будет легко снять с поверхности механическим путем, просто используя ветошь, резиновый шпатель, либо другой подобный инструмент, который будет механически безопасен для пластиковой поверхности.
Акриловые, масляные и жидкие резиновые составы
В случае, если, например, на бампер попала акриловая краска, то нагрев данном случае не поможет. Вместо этого необходимо воспользоваться дополнительными химическими средствами. Наиболее популярные фабричные средства это:
- Hi-Gear «Быстрая смывка старой краски». Средство подходит не только для удаления лакокрасочных покрытий, но и для демонтажа прокладок, клеев, герметиков. Удалитель показал высокую эффективность и вполне рекомендован к использованию для работы с пластиковыми поверхностями. Реализуется в виде аэрозоля в баллончике объемом 425 мл. Купить его можно по артикулу HG5782. Цена одного баллона на указанный выше период составляет порядка 600 рублей.
- Смывка старой краски KUDO Arte универсальная. Также подходит для удаления краски с пластиковых поверхностей. Отмечается, что эффективность у данного средства похуже, чем у «Хай-Гир», однако и стоит она меньше. Продается в аналогичном аэрозольном баллоне объемом 520 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 200 рублей.
Использование фабричных средств более предпочтительно, однако существует и ряд «народных» методов для удаления краски с пластика. Так, проще всего удалить краску с полистирола. Для этого необходимо приготовить 20% раствор едкого калия либо 50% раствор каустической соды (едкого натра). Если деталь, с которой нужно удалить краску, маленькая — лучше всего поместить ее целиком в приготовленный раствор.
Если такой возможности нет, то указанный раствор необходимо нанести на предполагаемую к удалению краску при помощи ветоши. После чего оставить его на 4…5 часов. По мере высыхания раствора его можно наносить снова. Через указанный период времени практически любые акриловые, масляные либо резиновые краски начнут пузыриться и отставать от поверхности. Далее останется лишь аккуратно механическим путем удалить краску с поверхности. По окончании работ, для закрепления результата, имеет смысл очистить поверхность старой зубной щеткой либо подобным инструментом.
Еще несколько средств, с помощью которых можно удалить указанные краски с пластиковой поверхности:
- Растворитель. Такие агрессивные средства подойдут для удаления краски на небольшой поверхности. В данном случае разновидность растворителя неважна, это может быть «Уайт-спирит», нефрас, сольвент и другие растворители. Особенно эти средства более эффективны для обработки так называемого ABS-пластика.
- Тормозная жидкость. Она обладает не такой большой эффективностью, однако, если краска еще не сильно въелась, то ее вполне можно использовать. Причем она удаляет краску слоями, поэтому работает достаточно долго, хотя и бережно.
- Средство для чистки канализации «Крот» либо его аналоги. Это достаточно агрессивное средство, поэтому использовать его нужно аккуратно.
- Метанол (технический спирт). Он хорошо отмывает краску, однако при работе с ним необходимо соблюдать осторожность, поскольку данное средство достаточно токсично. После обработки поверхности метанолом ее имеет смысл промыть проточной водой.
Также нетолстый слой краски можно удалить при помощи силиконового герметика либо жидкого стекла. Так, указанные средства достаточно нанести на обрабатываемую область и дать застыть в течение 12…24 часов (в зависимости с инструкцией к конкретному средству). В результате химической реакции и высыхания упомянутые составы разрыхляют покрытия и удаляют его внешний слой. Далее достаточно с помощью острого канцелярского ножа удалить засохший герметик с пластиковой поверхности вместе с приставшей к нему краской. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить непосредственно пластик!
Как удалить старую краску с автомобиля. Три варианта решения проблемы.
Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.
Что нужно для проведения работ?
Инструменты и расходные материалы во многом будут зависеть от выбранного вами метода для снятия покрытия с кузова автомобиля, а также от типа детали, которую вы планируете реставрировать, будь то это колесные диски или же бампер авто. Но есть базовый набор, который вам будет нужен.
- Средства личной защиты. Очки, перчатки, респиратор и защитная одежда.
- Шлифовальная машинка и абразивы марки P220 и P400.
- Вода.
- Шпателя.
- Щетки.
- В отдельных случаях: смывка для краски, распылитель с компрессором и прочее.
Также будут нужны моющие средства для предварительно очистки поверхности от грязи и пыли.
Основные способы удаления краску с автомобиля
По своей технологии на рынке выделяют три основных подхода: химический, механический и термический. У каждого из методов есть как плюсы, так и минусы.
Для того чтобы воспользоваться химическим способом вам нужно будет купить смывку для краски и щетку для ее нанесения на поверхность кузова автомобиля. Также нужен будет шпатель.
При механической обработке используют шлифовальную машинку и абразивы различного размера, иногда наждачную бумагу с бруском для снятия покрытия в труднодоступных местах.
Для термической обработки потребуется хороший промышленный фен или паяльная лампа в комплекте со скребком и жесткой металлической щеткой.
Химический способ
Это один из эффективных вариантов того, как можно удалить краску с машины. Суть его проста, вы с помощью щетки наносите материал на поверхность, ждете 10 – 20 минут и потом с помощью скребка снимаете старый слой краски. После того как вы нанесете химический состав на проблемный участок кузова, его реагенты начнут разрушать смолу эмали и она начнет отходить от металлической поверхности.
Такая смывка для краски бывают двух видов:
- Органическое средство на основе скипидара и ацетона. Оно растворяет засохшую пленку краски и дает возможность с помощью скребка снять ее.
- Кислотный или щелочной состав. В ее состав, входят агрессивные компоненты, которые разъедают лакокрасочное покрытие.
Также есть случаи, когда для очистки краски с автомобиля используют муравьиную или ортофосфорную кислоту. Часто химические составы используют для снятия краски в труднодоступных местах, где нет возможности подобраться той же шлифовальной машинкой.
Помните и о личной защите при работе с химическими средствами, не допускайте попадания данного материала на кожу и прочие участки тела. Для этого используйте очки, перчатки, защитный костюм и респиратор.
Если вам локально нужно снять небольшой участок краски, то для этих целей можно использовать Уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.
Технология проведения работ:
- Надеваем средства защиты.
- Демонтируем пластиковые и резиновые накладки, которые могут пострадать от воздействия химических средств. Стекла укрываем пленкой.
- С помощью кисти наносим средство на кузов авто.
- Подождать период, указанный в инструкции, обычно это 10 – 20 минут и снимаем слой ЛКП шпателем.
- Для тех участков, где краска осталась можно повторить процедуру, либо зачистить с помощью шлифовальной машинки.
- Мойка кузова авто водой.
На этом все работы завершены.
Механический способ
Это более трудоемкий вариант удаления акриловой краски с авто. Для его реализации используют шлифовальную машинку и в редких случаях, при локальном ремонте, шкурят поверхность вручную с помощью наждачной бумаги.
Технология работ следующая:
- Надеваем средства личной защиты, в том числе и респиратор.
- Снимаем старый слой краски с помощью шлифовальной машинки с абразивом P
- Повторно шлифуем поверхность абразивом P400.
- В труднодоступных местах краску удаляют либо наждачной бумагой, либо химическими составами.
- Мойка поверхности.
К механическим способам очистки старого ЛКП можно отнести и пескоструйную обработку, где используется компрессор и распылитель, который под высоким давлением подает воздух с песком и таким образом, воздействуя на кузов машины, снимает слой краски.
Термический способ
Это еще один вариант того, чем удалить краску с вашего автомобиля. Обычно обрабатываемые поверхности снимают с кузова, демонтируют с них все пластиковые накладки и под нагревом промышленного фена, газовой горелки или паяльной лампы разогревают слой ЛКП и далее скребком уже снимают его.
Технология выглядит следующим образом:
- Надеваем защитные средства.
- Демонтируем саму деталь и все пластиковые и резиновые накладки.
- Нагреваем поверхность по полосам в 2 – 5 см и сразу же с помощью шпателя снимаем старый материал.
- Мойка автомобиля
На этом термическая обработка завершена, и можно переходить к следующим действиям.
А как быть с пластиком?
Помимо металлических элементов кузова машины, часто стоит задача удалить краску и с пластиковых деталей, которые также нуждаются в реставрации.
В таком случае вам не подойдут как химические составы, так и термическая обработка. Единственным решением будет механический способ очистки. Но и тут есть моменты. Лучше счищать материал вручную, чтобы контролировать глубину снятия и не допускать нагрева и повреждения самого пластика при работе со шлифовальной машинкой. Не используйте для этих целей болгарку, у нее высокие обороты и за счет нагрева она может расплавить пластик.
На этом все, мы рассмотрели, наиболее часто используемы на практике методы очистки старого покрытия. А каким способом пользовались вы? Ждем ваши комментарии ниже.
https://m.etlib.ru/blog/1177-smyvka-dlya-kraski-s-metalla
http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/kak-udalit-staruyu-krasku-s-avtomobilya.html