Лучшие автомобили в кузове пикап для эксплуатации в России в 2020 году

Лучшие автомобили в кузове пикап для эксплуатации в России в 2020 году

Пикапы не входят в число самых популярных автомобилей на российском рынке, но в последнее время их появляется всё больше. Это отличное сочетание внедорожника или кроссовера с грузовой машиной. Просторный салон, вместительный багажный отсек обеспечивают дополнительные возможности в плане грузоперевозок.

Пикапы авто

Пикапы в основном предпочитают люди, нуждающиеся в багажнике большого объёма. К их числу можно отнести рыбаков, охотников, дачников, строителей и пр. Имея в распоряжении пикап, можно одновременно перевозить по 2-4 пассажира, не жертвуя при этом багажным отсеком.

При широком разнообразии пикапов, далеко не все модели подходят для российского климата, местных дорог и условий. Это заставляет потенциального покупателя выбирать намного тщательнее и внимательнее. В актуальном рейтинге будут представлены лучшие пикапы для России по цене и качеству, надёжности, безопасности и проходимости. Эти машины отлично себя зарекомендовали в условиях не самых ровных дорог. Некоторые модели относятся к сегменту дорогих, другие же станут отличным выбором для покупателей с ограниченным бюджетом.

Представители рейтинга

Поскольку покупательская способность у всех разная, приводить примеры исключительно дорогостоящих моделей неправильно. Да, они могут превосходить конкурентов по качеству сборки, уровню наполнения и прочим характеристикам. Но далеко не всем нужен внедорожник в кузове пикап с кожаными креслами, современной мультимедийной системой и прочими опциями.

В приоритете у покупателей подобных машин есть несколько важных параметров:

  • надёжность;
  • качество сборки;
  • проходимость;
  • вместительность грузовой кабины;
  • удобство салона;
  • безопасность;
  • соотношение цены и качества.

Отталкиваясь от этих критериев, был составлен рейтинг пикапов, подходящих для России и демонстрирующих хорошие показатели по надёжности и ключевым эксплуатационным характеристикам.

В этот список удалось попасть представителям следующих автомобильных брендов:

  • UAZ.
  • Volkswagen.
  • Nissan.
  • Toyota.
  • Ford.
  • SsangYong.
  • GMC.
  • Mitsubishi.

Теперь следует понять, чего стоит ожидать от того или иного пикапа, какие у них сильные и слабые стороны, и кому удалось завоевать наибольшую популярность на российском рынке.

UAZ Pickup

Отечественный автопром не так богат на пикапы. Но если говорить про самые надёжные модели, собираемые в России, то тут стоит отметить УАЗ Пикап.

UAZ Pickup коричневый

Фактически это Patriot, но выполненный в соответствующем типе кузова. Машина привлекает своей низкой стоимостью в сочетании с действительно прочным и надёжным кузовом. Для UAZ Pickup практически не существует преград. Автомобиль отличается достойными вездеходными характеристиками.

Да, уровень комфорта в салоне не образцовый, но оснащение в топовых комплектациях выглядит внушительно. При желании можно получить российский пикап с современной мультимедийной системой на базе сенсорного дисплея.

GMC Sierra 1500

Далеко не самый бюджетный автомобиль, но он справедливо входит в топ среди лучших пикапов, подходящих для эксплуатации в России. Sierra 1500 станет отличным выбором для тех, кому нужна проходимая большая машина в регионах без дорог. Этому пикапу особо не требуется асфальт. Он превосходно себя чувствует на грунте, в песке, может без проблем преодолевать водные препятствия, штурмовать вершины.

GMC Sierra 1500

GMC Sierra 1500

По определённым параметрам это возможно даже самый надёжный пикап, представленный на российском рынке. Мощный кузов, превосходная по прочности рамная конструкция, безотказный полный привод и множество других преимуществ.

Под капотом устанавливается мощный силовой агрегат. Наиболее востребованным считается 6,0-литровый двигатель на 300 лошадиных сил. Топлива расходует много, но в определённых условиях это не так важно.

SsangYong Actyon Sports

Продукт южнокорейского автопроизводителя, который во многом оказался лучше, нежели от него ожидали.

Внедорожник в кузове пикап обладает неплохими внешними данными, предлагается по привлекательной цене. Ему точно по силам справиться с российским бездорожьем.

SsangYong Actyon Sports

SsangYong Actyon Sports

Модель экономичная, рулевое управление реализовано на уровне легковых машин, что делает пикап манёвренным, он уверенно себя ведёт в различных условиях, начиная от серьёзного бездорожья, заканчивая ровными асфальтированными дорогами. Хотя образцовой динамики от автомобиля ждать не стоит. Как и повышенной вместительности грузовой платформы.

Для российского рынка самым востребованным оказался Actyon Sports с двигателем объёмом 2,0 литра. Этот бензиновый силовой агрегат выдаёт 149 лошадиных сил и комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Поэтому южнокорейский пикап прекрасно подойдёт для городской эксплуатации, поскольку постоянно дёргать ручку механики не придётся.

Ford F150

Если вы хотите приобрести себе самый надёжный не только на российском рынке, но и в мире, пикап, то обязательно взгляните на разработку компании Ford.

Ford F150 красный

Это уже практически легендарная модель, которая завоевала североамериканский рынок, и постепенно штурмует сердца отечественных автолюбителей. В России это один из самых популярных автомобилей в кузове пикап. Вместительный, мощный, современный и проходимый. Цена не самая низкая, но затраты на покупку Ford F150 себя оправдывают в полной мере.

Изначально машина комплектуется только мощными силовыми агрегатами. Самый простой из них имеет объём 3,5 литра. Минимальная отметка по мощности составляет 365 лошадиных сил. Истинный вездеход, прекрасно адаптированный к российским условиям эксплуатации.

Ford Ranger

Производимые компанией Ford и реализуемые пикапы в России в настоящее время справедливо воспринимаются как самые популярные. Североамериканское предприятие считается одним из лучших в мире по созданию автомобилей в подобном типе кузова. Когда речь заходит о пикапах, обычно сразу же вспоминают бренд Ford. И во многом благодаря таким проектам как F150 и Ranger.

Ford Ranger синий

В отличие от F150, пикап под названием Ranger отличается более компактными размерами. Машина достаточно вместительная, функциональная и современная. Высокий уровень оснащения, широкий перечень оборудования даже в базовой комплектации даёт пикапу ряд объективных преимуществ перед конкурентами.

К сильным сторонам модели относят просторный салон и прекрасное качество сборки. При этом в салоне допущено несколько ошибок в компоненте эргономики. Версию с дизельным двигателем покупать не рекомендуется. Оптимальным решением станет бензиновый атмосферный мотор.

Volkswagen Amarok

Если покупатель ставит в приоритет надёжность, тогда его личный рейтинг среди лучших пикапов, подходящих для эксплуатации в России, должен возглавлять немецкий автомобиль под названием Amarok.

Основным недостатком немецкого пикапа называют завышенную стоимость. Но это относительный и субъективный минус, поскольку многие готовы заплатить деньги за такую машину, получая при этом надёжный, качественно собранный и грамотно организованный пикап.

Volkswagen Amarok синий

Volkswagen Amarok превосходит многих конкурентов за счёт надёжности, качества и проходимости. Имея довольно мощные моторы, машина не требует много топлива. Ярким примером считается 2,0-литровый бензиновый турбомотор. К самому турбонагнетателя претензий нет. Свои 200 тысяч километров узел отрабатывает без особых сложностей. Нужно лишь придерживаться рекомендаций по обслуживанию и замене расходников.

Немецкий пикап обладает солидными размерами и внушительной массой. Но даже при этом расход топлива составит около 8,5 литров на 100 км. Если вы готовы мириться с не самой выразительной внешностью и довольно мрачным салоном, этот пикап станет прекрасным выбором для решения огромного числа задач.

Nissan Navara

Имея серьёзные ограничения с финансовой точки зрения, объективно самым дешёвым вариантом станет УАЗ Пикап. Но если покупателю требуются самые качественные и надёжные пикапы, официально представленные в России, придётся потратить внушительную сумму. И многие решают вложиться именно в покупку японского автомобиля.

Вам будет интересно  Покраска автомобиля в матовый цвет своими руками » АвтоНоватор

Существует распространённое мнение о том, что лучшие пикапы делаются исключительно американские компании. Но в действительности ряд европейских и азиатских моделей им не уступают, а зачастую ещё и предлагаются по более низкой цене. Ярким примером выступает Nissan Navara.

Nissan Navara оранжевый

Этот пикап имеет солидные габариты и привлекательный внешний вид. Справедливо один из самых покупаемых и продаваемых автомобилей своей категории на российском рынке. Если покупателю требуется машина с вместительным кузовом и отличной грузоподъёмностью, стоит остановить свой выбор на Nissan Navara.

Японский внедорожник предлагается с широким набором систем безопасности. В подкапотном пространстве скрываются моторы сравнительно небольшого объёма, но с высокой эффективностью и экономичностью. Наиболее востребованная версия комплектуется двигателем объёмом 2,5 литра. Он выдаёт 174 лошадиные силы. С таким ДВС можно перевозить полный багажник груза, параллельно расходуя менее 10-12 литров топлива на 100 км., в зависимости от условий эксплуатации.

Mitsubishi L200

Этот автомобиль очень популярен среди поклонников охоты, рыбалки, любителей оффроуда и профессионального покорения бездорожья. Рассматривая самые лучшие пикапы на рынке России, обойти стороной Mitsubishi L200 было невозможно.

Mitsubishi L200

Крупный автомобиль японского производства, который характеризуется брутальной внешностью, хорошей технической начинкой и достойным наполнением салона. Высокий дорожный просвет, уверенное прохождение по сложным участкам дороги и бездорожья, вместительный кузов и хорошая экономичность справедливо делают L200 от Mitsubishi одним из самых популярных представителей своего сегмента.

Машина действительно хорошо выдерживает российские условия эксплуатации. Под капотом стоят небольшие по объёму моторы. Самой популярной версией называют 2,5 литровый бензиновый ДВС.

Toyota Tundra

Этот пикап к числу доступных и бюджетных отнести точно нельзя. Зато модель идеально подойдёт для некоторых регионов России. Пикап не только самый крупный в линейке японского автопроизводителя, но ещё и очень вместительный, просторный внутри, богато укомплектованный.

Toyota Tundra без особых проблем пройдёт даже через наиболее тяжёлое и сложное бездорожье. Производитель предлагает несколько вариантов комплектаций, включая разное исполнение кузова. Если требуется большая вместительность салона, лучше выбирать 4-дверную модификацию. Если основной упор делается на вместительность багажного отсека (кузова), тогда предпочтительным вариантом станет 2-дверный японский пикап.

Toyota Tundra коричный

Предлагаемые для Toyota Tundra двигатели достаточно эффективные и экономичные. Но ожидать от них низкого расхода топлива на уровне городских кроссоверов точно не стоит. В топовой комплектации Toyota Tundra предлагается с 5,7-литровым двигателем мощностью 381 лошадиная сила.

Toyota Hilux

Toyota Hilux признали наиболее продаваемым автомобилем в своём сегменте. Это самый популярный пикап, официально предлагаемый в России.

Японским инженерам удалось сочетать в машине надёжность, качество сборки, проходимость, вместительность кузова и салона, а также адекватную стоимость. В 2020 году состоялась презентация новой версии пикапа от компании Toyota. Покупателям на выбор предлагается 3 разных типа кабины.

Внутри пикапа также произошли серьёзные изменения. Теперь в распоряжении у водителя больше систем безопасности и комфорта. На центральной консоли красуется сенсорная мультимедийная система. В топовых комплектациях применяется кожа, мягкий пластик, декоративные вставки и пр.

Toyota Hilux синий

Toyota Hilux действительно заслуживает называться самым лучшим пикапом на российском рынке. У машины объективно много преимуществ при незначительном перечне недостатков. Автомобиль в полной мере оправдывает свою стоимость, и вовсе не является чрезмерно дорогим авто.

Выбирая пикап для российских условий эксплуатации, нужно отталкиваться от имеющегося бюджета и рассчитывать собственные возможности для дальнейшего обслуживания и содержания машины. Не все в состоянии приобрести себе люксовые модели, отдавая предпочтение более бюджетным вариантам. Но и среди них есть достойные пикапы, прекрасно справляющиеся со своими основными задачами.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Пикапы и фургоны вис лада. Пикапы и фургоны вис лада Компании, выпускающие спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ

Пикап, разработанный на платформе ВАЗовской «семерки» пользуется большим спросом у предприятий, организаций и населения. ВАЗ 2107 Жигули отлично себя зарекомендовал за более чем 30 лет производства модели. Обзор автомобиля с кузовом типа пикап представлен в технической документации, в ней содержаться основные характеристики модели: длина, высота, вес с варианты комплектации.

Из руководства по эксплуатации можно почерпнуть самые разнообразные сведения, например: сколько у машины дверей и какова его снаряженная масса, и максимальная скорость. Данные необходимы владельцам для того, чтобы осознано выбрать пикап ВИС-234500-30 в нужной комплектации. Автомобиль оснащается инжекторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, что обеспечивает ему хорошие динамические характеристики.

Машина имеет довольно непритязательный дизайн кузова типа пикап с открытой грузовой платформой, предусмотрена установка пластиковой крыши. Обзор с водительского места несколько ограничен в силу особенностей конструкции, для компенсации этого предусмотрены зеркала увеличенного размера. Основные параметры: вес точнее масса снаряженного авто и иные внесены в техническое описание в виде таблицы параметров.

Параметры силового агрегата

Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

  • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
  • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
  • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

Особенности эксплуатации автомобиля

Обзор конструкции и технических характеристик машины позволяет составить представление о ее возможностях. Пикап комплектуется проверенным двигателем модели ВАЗ-21067 в 82 лошадиных силы, переделанный под требования экологического стандарта Евро -2. В моторном отсеке появилась масса нового оборудования обеспечивающего работу инжектора. Системы питания и зажигания с электронными блоками управления отличаются высокой надежностью и экономичностью.

Возникает вопрос, сколько составляет полный вес машины в наиболее полной комплектации с жестким коробчатым фургоном. Ответ содержится в руководстве по эксплуатации – 1790 кг. Даже с учетом того факта, что масса ВИС 234500-30 и аэродинамическое сопротивление возросло, потребление топлива сохранилось на прежнем уровне.

ВИС – это коммерческие фургоны и внедорожные пикапы, выпускающиеся на базе внедорожников ЛАДА 4×4 (ВАЗ-21214 «Нива») и на основе легковых автомобилей ЛАДА (Гранта, ВАЗ-2114, ВАЗ-2107 и др.). Также компания производит автомобили для специальных служб – спасателей, пожарных, охранных, дорожных и пр. структур. Рефрижераторы, хлебные, кинологические фургоны и другие легковые грузовики ВИС активно эксплуатируют и небольшие частные фирмы, и крупные промышленные предприятия, принадлежащие к самым разным отраслям.

Для оперативной доставки своей продукции до потребителей современный бизнес нуждается в компактных, функциональных и экономически выгодных транспортных средствах. Особенно остро пикапы ВИС востребованы малым и средним бизнесом, так как в городских условиях с помощью специального фургончика на базе недорогого легкового авто маленькая пекарня может быстро доставлять свежий хлеб и выпечку, фермеры – мясо, овощи и фрукты, кинологи – с комфортом перевозить четвероногих сотрудников до места происшествия и т.д.

Вам будет интересно  4 российских авто с самым долговечным кузовом: рейтинг с описанием

Фургоны и пикапы ВИС выгодны не только для организаций, ведущих свою деятельность в мегаполисах. Эти машины эффективны и для междугородних перевозок. Транспортные компании и курьерские службы по достоинству оценят юркие грузовички, содержание, обслуживание и ремонт которых не требует больших финансовых вложений, а внедорожный пикап 4×4, с бортовой платформой и с жёсткой надстройкой, созданный на базе легендарной тольяттинской «Нивы», купить захотят и те, кто всерьёз увлекается охотой и рыбалкой.

Преимущества автомобилей ВИС очевидны. Прежде всего, это невысокая стоимость техобслуживания и возможность быстро доставлять небольшие грузы до пункта назначения. Цены отечественных пикапов наиболее конкурентны, по сравнению с зарубежными аналогами. К тому же, российские машины производятся с различимыми, в том числе и с нестандартными грузовыми отсеками в самом разнообразном исполнении. Кроме всего прочего, на коммерческие автомобили возможно установить дополнительное, индивидуальное или специальное оборудование.

Пикапы ВИС производятся с бортовыми платформами, бортовыми платформами с жёсткими надстройками, с пластиковыми кунгами и фургонами различных объёмов (3.2 м³, 3.5 м³, 3.9 м³, 4.3 м³, 4.6 м³). Например, на автомобили LADA 4×4, в том числе LADA 4×4 с грузовым отсеком, и LADA Granta устанавливаются пластиковые короба, хлебные фургоны (40, 48, 56 лотков), изотермические и промтоварные фургоны, рефрижераторы (-20°…0°C, 0°…+5°C, -20°…+12°C), а также грузовые платформы с пластиковыми кунгами и спецфургоны.

В продажу поступают коммерческие автомобили грузоподъемностью до 720 кг, с длиной кузова до 2200 мм и высотой фургона до 1380 мм. Промтоварные фургоны изготавливаются без термоизоляции, универсальные – изолированы сэндвич-панелями толщиной 30 мм, изотермические – 50 мм. Если объём перевозок небольшой, то купить фургон или пикап «Нива», ЛАДА Гранта «рефрижератор» или с грузовой платформой, значительно выгоднее, чем ГАЗель, так как цена, содержание, техническое обслуживание и пемонт легкового авто гораздо дешевле.

Чтобы заказать пикап ВАЗ с бортовой платформой или фургон ЛАДА, обратитесь к одному из наших сотрудников или сделайте запрос по электронной почте, в котором укажите базовую модель машины, тип привода (FWD или 4WD), количество мест в кабине (2 или 5 мест), размеры и/или объём кузова/фургона, максимальную грузоподъёмность, тип фургона и требуемый температурный режим (если это рефрижератор). После согласования всех параметров и пожеланий, мы сможем произвести расчёт и обозначить точную стоимость заказа.

Все модели ВАЗ кузов фургон 2019 года: модельный ряд автомобилей Lada , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ВАЗ, история марки Lada, обзор моделей ВАЗ, видео тест драйвы, архив моделей Lada. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ВАЗ.

История АвтоВАЗ

В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.

Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110 . Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.

В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY . Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.

Универсальные компактные автомобили малой грузоподъемности компании «ВИС-АВТО», изготовленные на базе серийных моделей малолитражек ВАЗ, предназначены для оперативной доставки небольших партий грузов.

Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.

Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.

На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году компании ВИС («ВАЗ Интер Сервис»), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

Развитие производства пикапов

Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

Вам будет интересно  Тип машины легковой. Какие бывают типы кузова автомобиля? Категория машин с открытым кузовом

В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. Компания «АвтоВАЗ» попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

Компании, выпускающие спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ

Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей «Лада Гранта» и «Лада 4х4». Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.

Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель «Лада Ларгус». Такую же базу применяет компания «Инвест-Авто», расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу «Ларгус», также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.

Производство автомобилей «ВИС-АВТО»

Первые свои модели с кузовом пикап компания «ВИС-АВТО» выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — и экзотический вариант 23454 — седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

  • грузовой фургон — одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
  • изотермический фургон — двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.

На базе модели «Гранта» выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели «Приора» разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.

Полноприводные пикапы

До начала производства модели наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база «Лады 4х4». На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации:

  • 2346 — модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т;
  • 2348 — грузовой пикап с колесной базой от «Лады 4х4» и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т;
  • 23481 — пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т;
  • 2946 (01, 1, 11) — пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т.

Выпуск автомобилей на предприятии ВИС составляет около 3500 экземпляров в год.

Небольшое количество полноприводных машин-«каблучков» выпускается компаниями УАЗ и ВАЗ. Это следующие модели:

  • ВАЗ («Каблук»);
    • 2328 — грузоподъемность 0,69 т;
    • 2329 — сдвоенная кабина вместимостью 5 чел., возможная загрузка до 0,39 т;
    • «Карго» — тент;
    • «Карго» — промтоварный фургон;
    • «Карго» — изотермический фургон;
    • «Патриот» — пикап.

    Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»

    Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит компания «Промтех». Это следующие модификации:

    • грузопассажирская версия — вместимость 5 чел.;
    • грузовой вариант — грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
    • рефрижератор — грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
    • грузопассажирский вариант — вместимость 7 чел.;
    • автомобильная лавка — грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
    • автомобиль медслужбы — два варианта комплектования;
    • социальное такси;
    • милицейский автомобиль;
    • бронеавтомобиль.

    Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми автопроизводителями. Фирма «Промтех», кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».

    Технические параметры «Лады Ларгус»

    Легковой автомобиль «Ларгус», наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками:

    • привод — передний;
    • колесная база — 2,90 м;
    • двигатель:
      • тип — бензиновый;
      • мощность — 106,0 л. с.;
      • объем — 1,6 л;
      • количество цилиндров — 4 шт.;
      • расположение — рядное;
      • передняя — независимая;
      • задняя — полузависимая;

      Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели «Ларгус» большое количество модификаций специальных машин различного назначения.

      Достоинства легковых пикапов и фургонов

      Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить:

      • компактность;
      • невысокую стоимость;
      • небольшие эксплуатационные затраты;
      • недорогое техническое обслуживание;
      • быструю скорость доставки грузов;
      • универсальность.

      Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием «ВИС-АВТО».

      Для крыши, пола и боковых вставок доработали кузовные детали от этих же моделей. От «Жигулей» перешли двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатая коробка, передняя подвеска и рулевое управление, задний мост с главной парой 4,1, регулятор тормозных сил; от ИЖа достался карданный вал и рессоры. Система выпуска, как и весь автомобиль, тоже составная. Правда, некоторые детали и узлы оригинальные — например, 50-литровый бензобак и трос ручного тормоза.

      Цена получилась промежуточная — дороже прежнего фургона Izh 2717 , но примерно на 10 тыс. руб. дешевле одноклассника ВИС-2345, выпускаемого тольяттинской фирмой «ВАЗинтерсервис». Стоимость в столице — около 170 тыс. рублей ($6000).

      В кабине фургона — все как в ижевской «четверке». Панель приборов VAZ 2107 , новые электронные часы на центральной консоли, сиденья с бесступенчатой регулировкой спинки от «Оды» и прежняя неудобная «жигулевская» посадка.

      За рулем ушедшей «Версии» водитель чувствовал себя комфортней, да и обзор был лучше. Например, о том, что зажегся зеленый, узнаешь по истеричным «би-би» — чтобы увидеть рядом стоящий светофор, надо кланяться рулю. Зато сидящие в кабине Izh 2717 5 наверняка не замерзнут. Даже в лютый мороз печка прогревает ее быстро; правда, потом лишний раз не хочется шевелить капризный кран отопителя. Выключишь шумный вентилятор — стекла тут же затягивает непрозрачная пелена.

      Двери захлопываются с таким звуком, будто в ведро упал молоток. Скорее всего, резонирует пустой грузовой отсек — но в старой модели такого звукового сопровождения не припомню. Кстати, двери на заводе подогнали посредственно — водительская уже стесала краску на стойке.

      В грузовой части, на скорый взгляд, все осталось без изменений. Кстати, такой вариант — фургон с подъемной дверью и откидным задним бортом — сегодня единственный. Вскоре, возможно, появятся варианты с распашными дверями и пластиковым колпаком. Будущие модификации пока судить рано, а для машины, побывавшей на тесте, найдется пара нелестных слов. После мойки в грузовом отсеке захлюпали лужицы — везти цемент под ливнем на этом фургоне не стоит. И пол не мешало бы покрыть защитным составом прямо на заводе, иначе через полгода оголившийся металл порыжеет.

      В целом гибрид получился не лучше, но и не хуже предшественника. Очень заметно, что перед разработчиками стояла задача сделать не новую, более современную и лучшую модель, а продлить хоть ненадолго жизнь старой. В эксплуатации автомобиль, возможно, будет менее капризным, нежели его предшественник, да и запчасти на «Жигули» найти проще. А это для недорогого фургончика едва ли не самое важное.

      Источник http://carsbiz.ru/select/pikap-dlya-ekspluataczii-v-rossii.html
      Источник http://telzakaz.ru/brake-system/pikapy-i-furgony-vis-lada-pikapy-i-furgony-vis-lada-kompanii.html