Лучшие маленькие машины в 2021 году

Лучшие маленькие машины в 2021 году

Стереотипы – вещь забавная. Они появляются ниоткуда, зачастую безо всяких на то оснований, а чтобы избавиться от них, требуется время и значительные усилия. Скажем, совсем недавно коробка-автомат и компактные размеры у большинства ассоциировались с женским автомобилем. Сегодня за рулём маленького городского хэтчбека можно увидеть женщин и мужчин, молодёжь и представителей среднего/старшего поколений. Тенденция к миниатюризации имеет свою подоплёку: в маленьком автомобиле легче маневрировать, к тому же он по определению более экономичен, что в эпоху сплошной автомобилизации считается одним из важнейших факторов. Сегодня мы познакомимся со свежим рейтингом самых маленьких автомобилей, в том числе доступных на российском рынке. Среди них есть и дорогие, и бюджетные варианты, так что выбирать есть из чего.

Лучшие маленькие автомобили

Kia Picanto

Маленький автомобиль Kia Picanto

Возглавляет наш топ-10 маленьких машин малолитражка, которую с учётом годовых объёмов продаж с полным правом можно назвать самой популярной в нашей стране. Южнокорейский малолитражный хэтчбек стоимостью от 800 тысяч рублей впервые появился в отечественных автосалонах в 2017 году, и хотя в целом тенденция касательно спроса на автомобили А-класса в последние годы демонстрирует спад, Kia Picanto он явно не затронул.

Автомобиль доступен с автоматической или механической коробкой. В первом случае ему полагается 1,2-литровый мотор со средним расходом 5,4 л/100 км, во втором – литровый силовой агрегат, который ещё более экономичен, расходуя в смешанном режиме 4,4 литра бензина (авто толерантно к 92-му).

Но звание «автомобиля года» в своём классе достаётся ему четвёртый год подряд не только за низкий расход. Пиканто – очень маневренный, юркий хэтчбек, с подвеской, адаптированной под отечественные условия (по сравнению с базовой моделью клиренс увеличен до 16,1 см). Да, багажник маловат – 255 литров, но что вы хотели от субкомпактного автомобиля?

Что касается оснащения, то уже в базовой комплектации хэтчбека имеется «тёплый пакет» с подогревом передних кресел, руля, внешних зеркал и форсунок. Доступен и задний парктроник, а парковку и маневрирование облегчит камера заднего вида. Отметим, что компактное авто – не обязательно тесное, у Kia Picanto салон достаточно просторный.

Smart Fortwo

Маленький автомобиль Smart Fortwo

Где бы ни появлялся этот автомобиль, он всегда притягивает взгляды. И не только из-за маленьких, можно даже сказать, миниатюрных размеров, но и необычной формы. В настоящее время в автосалонах доступно третье поколение этой рекордно маленькой немецкой малолитражки длиной всего 2,7 метра. Стоит отметить ещё один рекорд, установленный этой моделью: радиус разворота у Smart Fortwo – 695 см, у ближайшего преследователя, Toyota iQ, он почти на метр больше (779 см).

Да, высокому и крупному мужчине в автомобиле будет некомфортно, но для девушек и парней средней комплекции хэтчбек станет отличным приобретением. Обладая столь скромными габаритами, вы сможете навсегда забыть о проблемах парковки.

Но и на городских дорогах автомобиль ведёт себя достаточно уверенно: скромный литровый мотор выдаёт «на гора» 102 лошадиных силы! На многих отечественных моделях у 1,5-литровых моторов мощность меньше. Впрочем, за такую мощь приходится расплачиваться «взрослым» расходом топлива хэтчбека – порядка 7 литров/100 км в смешанном режиме.

При весе автомобиля всего 800 кг столь серьёзная динамика поначалу может даже пугать, но ко всему хорошему привыкаешь быстро… К тому же автомат имеет ручной режим, позволяющий вдоволь поэкспериментировать и со скоростью, и с расходом.

Fiat 500

Маленький автомобиль Fiat 500

Замыкает топ-3 лучших маленьких автомобилей итальянская трёхдверка, пользующаяся огромной популярность в Европе, особенно у молодёжи. Последнее поколение малолитражки, несмотря на огромное количество нововведений, затронувших интерьер/экстерьер автомобиля, не коснулись общей ретро-стилистики, благодаря которой модель и стала культовой в Старом Свете.

Одной из ярких особенностей «Чинквиченто» (так звучит название автомобиля по-итальянски) является возможности индивидуализации, начиная от выбора двух базовых цветов хэтчбека и даже цвета колёсных дисков до расцветки компонентов салона.

Под капотом у автомобиля – 1,4-литровый 100-сильный мотор, мощности которого хватает, чтобы разогнаться на роботизированной коробке до 100 км/час за 10,8 секунд. На модификации автомобиля с МКПП этот результат можно даже улучшить на две десятые секунды.

Стильная внешность не означает, что автомобиль плохо укомплектован: уже в базовом варианте имеется 7 подушек безопасности, а количество электронных ассистентов модели удовлетворит самого взыскательного автомобилиста.

Suzuki Jimny

Маленький автомобиль Suzuki Jimny

Для поклонников автомобилей с внедорожными характеристиками тоже имеется своя малолитражка. Более того, речь идёт не о паркетнике, а самом настоящем внедорожнике, с рамной конструкцией и полным приводом. Понятно, что такой автомобиль будет стоить намного дороже того же хэтчбека, но он того действительно стоит, особенно в России с её дорогами и их отсутствием…

Джип со скромными размерами оснащён и соответствующим двигателем объёмом 1,5 л и мощностью 102 лошадиных силы. Для такого автомобиля его будет хватать не во всех ситуациях. Что касается расхода топлива, то он для компактного класса, пожалуй, великоват – 6,8 л/100 км в смешанном цикле, но для внедорожника это просто отличный показатель (в версии с автоматической коробкой модель «кушает» 7,5 литров бензина).

Клиренс у него внедорожный – 21 см, чего вполне достаточно для преодоления любых городских бордюров и среднего бездорожья. Те, кто любит сравнивать Suzuki Jimny с «Нивой», будут неправы: практически по всем параметрам японский внедорожник превосходит отечественный автомобиль, за исключением цены.

Chevrolet Spark

Маленький автомобиль Chevrolet Spark

Субкомпактный хэтчбек третьего поколения, доступный в отечественных автосалонах с 2020 года, поставляется из Узбекистана, хотя многие ошибочно считают модель российской. Впрочем, это не суть важно – автомобиль вполне заслуживает права быть представленным в нашем рейтинге лучших маленьких машин, и не только из-за доступной стоимости (от 700 тысяч рублей).

Автомобиль, несмотря на принадлежность к А-классу, имеет достаточно просторный салон, а миниатюрный 170-литровый багажник можно увеличить до приличных 990 литров, сложив задние сиденья.

Правда, силовой агрегат городского хэтчбека не самый приёмистый – 85 лошадиных сил при объёме 1,3 л, да и расход у него не детский – 7,2 литров бензина в смешанном режиме. При этом в качестве трансмиссии используется только четырёхдиапазонная автоматическая коробка.

Вам будет интересно  Автомобиль Suzuki Grand Vitara

Комплектация модели уже в базовом оснащении неплохая: две подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъёмники, аудиосистема с 2 колонками. В максимальной конфигурации хэтчбека добавьте к этому списку боковые airbag, полный электропакет, подогрев передний сидений, мультируль, задний парктроник, и вы получите вполне современный и комфортный автомобиль.

Mini Cooper

Маленький автомобиль Mini Cooper

Ещё один автомобиль с ретро-дизайном имеет баварские корни – бренд Mini был приобретён BMW в 1994 году, чему способствовал небывалый успех модели Austin Mini, самого продаваемого в Европе компактного автомобиля, производимого с 1960 года.

Необычный, яркий, запоминающийся, Mini Cooper вряд ли оставит вас равнодушным. Двухцветное оформление и отсутствие агрессии в облике однозначно понравится представительницам прекрасного пола, но и многие мужчины были бы не прочь ездить на таком стильном хэтчбеке с неплохими характеристиками.

Салон не менее оригинален, чем экстерьер, чего стоят необычного вида сиденья и огромный круглый спидометр на приборной панели.

Да, сзади тесно, и 160-литровый багажник можно использовать только для шопинга, но зато автомобиль отличается отличной управляемостью и достаточно мощным и экономичным 1,5-литровым турбомотором на 136 л. с., способным разгоняться до сотни за 7 с небольшим секунд и позволяющим двигаться по трассе со скоростью до 205 км/час – это самый скоростной компактный автомобиль нашего обзора.

Трёхдверный Mini Cooper у официальных дилеров стоит от 1,8 миллионов рублей, но есть и более дорогие модификации (пятидверка, Clubman, Countryman).

Hyundai i10

Маленький автомобиль Hyundai i10

Продажи корейского сити-кара третьего поколения в Европе стартовали в 2020 году, и до России он пока не добрался. Но один из лучших небольших автомобилей мирового автопрома заслуживает внимания со стороны молодёжи и женской аудитории за свою симпатичную и современную внешность, просторный салон и хорошие ездовые характеристики.

Отметим вместимость багажника модели: 250 литров – это фактически рекордный показатель для автомобилей А-класса в кузове хэтчбек, а если сложить задние сидения, доступный для багажа объём увеличится почти втрое.

Базовый вариант оснащается литровым 67-сильным двигателем, но в линейке силовых агрегатов имеются и более мощные собратья – 1,2-литровый 84-сильный и литровый с турбонаддувом, развивающий 100 «лошадей».

Заслуживает внимания оснащение автомобиля системой телематики Bluelink, однако этим использование современных цифровых технологий не ограничивается – уже в базовой комплектации присутствует немало ассистентов – торможения, удержания машины на полосе, мониторинга состояния водителя, темпомат (круиз-контроль). Добавьте к этому 4 подушки безопасности, кондиционер/климат контроль, беспроводную индукционную зарядку для мобильных гаджетов и многое другое, и вы получите представление, что такое современный автомобиль, пускай даже малого класса.

Chevrolet Bolt EV

Маленький автомобиль Chevrolet Bolt EV

Заядлые киноманы уверены, что американские автомобили сплошь и рядом – гигантские. Склонность к гигантомании там действительно присутствует, но современные тенденции берут своё – чем больше в городах автомобилей, тем сложнее парковаться и даже просто ездить на машинах с большими габаритами. Так что у многих здешних производителей имеются модели А-класса, а у бренда Chevrolet их несколько. Предлагаемый вашему вниманию сити-кар – единственный в нашем списке на электротяге, и это делает его более желанным для приверженцев «зелёной» волны.

Даже снаружи хэтчбек выглядит необычно, напоминая минивэн, и это при компактных размерах. В салоне не тесно, а объём багажника устроит большинство (480 литров). Полной зарядки батареи ёмкостью 60 кВт хватит для преодоления дистанции длиной 250-320 км, а чтобы зарядить её от бытовой сети, потребуется 9 часов. На стационарных станциях «заправить» аккумуляторы на 50% можно всего за полчаса.

Электромобиль хорошо оснащён: уже в базе у него имеется 10 airbag, климат-контроль, полный электропакет и множество электронных ассистентов. В Россию автомобиль пока не поставляется.

Nissan Micra

Маленький автомобиль Nissan Micra

Пятое поколение японского компактного автомобиля, производимого в Великобритании, внешне достаточно сильно отличается от представителей предыдущих генераций, оставаясь стильным и привлекательным для женской аудитории.

К качеству автомобиля имеются определённые вопросы. В базовых комплектациях хэтчбека отделочные материалы выглядят дёшево, металл у автомобиля тонкий, багажник совсем небольшой, как и клиренс. Но всё это компенсируется отличной манёвренностью, экономичностью бензиновых моторов, довольно выносливой подвеской. Оригинальные запчасти дорогие, но многие из них подходят от Рено Клио, что частично удешевляет ремонт и обслуживание машины.

Citroen C3

Маленький автомобиль Citroen C3

Замыкает десятку лучших маленьких машин французский субкомпактный хэтчбек, обладающий не только отличной маневренностью, но и прекрасными скоростными характеристиками. Отдельно хочется отметить внешность автомобиля. Французы всегда уделяли этому повышенное внимание, но в этой модели перещеголяли самих себя: количество стилистических изысков на единицу площади у автомобиля рекордное. Словом, если вы хотите «выделиться», то лучше авто, чем Citroen C3, не найти.

Много необычных решений и в салоне, а под капотом хэтчбека – два бензиновых мотора (1,0/68 и 1,2/82) и 100-сильный 1,6-литровый дизель, так что у вас будет возможность выбора между экономичностью и динамикой.

Что касается оснащения, оно не бедное и не блещет изысками, и в целом соответствует современным представлениям о комфорте и безопасности.

Многие модели из представленных в нашем рейтинге ещё не добрались до российского рынка, некоторые, возможно, никогда и не появятся. Пандемия коронавируса, безусловно, сыграла свою негативную роль в процессах стагнации автомобильного рынка, но можно надеяться, что эти временные трудности будут преодолены, а отечественный рынок компактных автомобилей выйдет из состояния летаргического сна, в котором он пребывает последние годы.

Маленькие, но быстрые автомобили: ТОП-7

Описания и обзоры небольших, но быстрых автомобилей: топ-7 моделей, их особенности и характеристики, фото. Видео про маленькие малолитражки.

В рейтинговый список наиболее популярных малолитражек вошли 7 моделей авто от известных автопроизводителей. В статье рассказывается о маленьких, но быстрых автомобилях как импортных, так и отечественных. Описываются особенности конструкций, обсуждаются характеристики. Информация подана на основе реальных отзывов владельцев фирменных малолитражек, пользующимся спросом у большого количества покупателей. Наряду с положительными оценками, мы также упоминаем о недостатках, обнаруженных при эксплуатации транспортных средств:

Volkswagen Golf GTI VII

Volkswagen Golf GTI VII

Малолитражный автомобиль работает от 2-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 220 л. с. Машинка оснащена 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Разгон Golf GTI VII от 0 до 100 км/ч происходит за 6,5 секунд.

Передний капот, устремленный вперед, узкая светодиодная оптика, напоминающая раскосые глаза, удлиненная радиаторная решетка – все это придает машине динамичность и агрессивность. Передние сидения с боковой поддержкой, на заднем диване комфортно размещаются три человека.

  • Компактные размеры: длина – 4,268 м, ширина – 1,799 м, высота – 1,442 м.
  • Неприхотливость, экономичность, малый расход топлива – 6,4 л/100 км.
  • Вместительный салон – кроме водителя, вмещается 4 пассажира.
  • Легкое комфортное управление.
  • Уверенный разгон.
  • Хорошая маневренность даже в пробках.
  • Держит дорогу на больших скоростях.
  • Надежная ходовая система.
  • Качественная шумоизоляция.
  • Машина не требует много места при парковке.
  • Управление режимами ведется с бортового компьютера.
  • Сенсорный дисплей навигационной системы, климат-контроль.
  • Нет подогрева лобового стекла.
  • Маленький багажник.
Вам будет интересно  Renault Laguna I (1993-2000) – загнанные лошади

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Южнокорейская малолитражка Daewoo Matiz – неприхотливая шустрая машина, удобная для поездок по городским дорогам с пробками и заторами. Модель отличается доступной стоимостью и отличными техническими характеристиками. Несмотря на компактные размеры, внутри машины много свободного места, чего не скажешь о багажном отсеке, в котором объем пространства составляет всего 155 литров.

  1. Современный дизайн.
  2. Автоматическая коробка с плавным переключением передач.
  3. Большое лобовое стекло обеспечивает отличную обзорность.
  4. Округлые очертания кузова придают машине дополнительную аэродинамичность.
  5. Яркая оптика, хорошее освещение.
  6. Большой выбор цветов.
  7. Панель приборов со светодиодной подсветкой.
  8. Двери оснащены стеклоподъемниками.
  9. Лобовое стекло отодвинуто вперед, благодаря чему создается ощущение свободного пространства.
  • Обивка салона из дешевого пластика.

Toyota Yaris

Toyota Yaris

Японский хэтчбек Toyota Yaris имеет скромные габариты, но, несмотря на это, у него довольно просторный вместительный салон. Вместо традиционной панели приборов, имеется информативный дисплей, на котором отражаются показания датчиков.

Передние боковые стекла оснащены электроприводами стеклоподъемников, имеется кондиционер, руль эргономичной формы обтянут мягкой кожей. Сидения пассажиров можно сдвигать, складывать, изменять угол наклона.

Роботизированная коробка MultiMode позволяет переходить с ручного переключения передач на автоматическое. В отличие от аналогичных моделей других марок, Toyota Yaris не нуждается в частом обслуживании, масло рекомендуется менять не чаще одного раза в 1 – 2 года или после пробега 15 000 км.

  • Современный красивый дизайн.
  • Повышенный уровень безопасности по версии T&V Auto-Report.
  • Вместительность, эргономичная компоновка салона.
  • Комфортность управления.
  • Маневренность, юркость.
  • Широкий обзор.
  • Высокое качество сборки.
  • Большой интервал между сервисными обслуживаниями.
  • Невысокий клиренс, слабая проходимость.
  • Маленький багажник.
  • Повышенные требования к качеству топлива.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Сравнительно недорогая экономичная малолитражка Chevrolet Spark привлекает внимание компактностью и приятной внешностью. 5-дверная машина с молодежным дизайном имеет раскосые фары, похожие на глаза гигантских насекомых. Владельцами «Спарков» второго поколения чаще всего являются молодые люди, которым нравятся яркие оттенки кузова и не смущает малая вместительность автомобиля.

Передние кресла и боковые зеркала подогреваются, пятая дверь оснащена стеклоочистителем. При необходимости задние кресла можно сложить, чтобы увеличить пространство под поклажу.

  1. Экономный расход горючего.
  2. Двигатель Chevrolet нетребователен к качеству топлива, может заправляться бензином марки Аи 92.
  3. Рулевое колесо эргономичной формы.
  4. В салоне предусмотрено 5 подстаканников и большое количество карманов и ниш для хранения мелочей.
  5. Имеется функция климат-контроля.
  6. Парктроник.
  7. Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  8. Крепления для детских автокресел (Isofix).
  • Невысокая динамика.
  • Под водительским креслом нет площадки для отдыха левой ноги.

Lada (ВАЗ) 1111 «Ока»

Lada (ВАЗ) 1111 «Ока»

Компактная малолитражка «Ока» отечественного производства – самая миниатюрная машина в России. Двухцилиндровый двигатель мощностью 65 л. с. расположен под капотом. «Ока» представляет собой трехдверный хэтчбек, салон вмещает водителя и трех пассажиров.

На городских улицах с напряженным движением у «Оки» всегда есть преимущество – автомобиль очень маневренный, легко перестраивается в потоке машин, паркуется даже в труднодоступных местах. Вместительный багажник – если сложить задние сидения, в багажный отсек помещается много вещей.

  • Низкая цена.
  • Компактность.
  • Великолепная маневренность, юркость.
  • Проходимость (машинка не застревает в снежных сугробах, ездит по грязи).
  • «Ока» нетребовательна к марке бензина – в бак можно заливать Аи-92.
  • Мотор расходует мало топлива (5 литров на 100 км).
  • Ремонтопригодность.
  • Легкое обслуживание.
  • Ненадежная электрика.
  • Маленькие зеркала заднего вида.
  • При езде в дождливую погоду по лужам часто выходит из строя катушка зажигания и свечи.

Mercedes-Benz A-Class

Mercedes-Benz A-Class

Супермаленький четырехдверный седан Mercedes-Benz класса А длиной 4,5 метра обладает сравнительно большим внутренним объемом. В багажник емкостью 420 литров помещается два больших чемодана плюс сумка. Владельцами компактных фирменных автомобилей чаще всего являются женщины.

Одно из основных достоинств этой модели, которое ценится начинающими водителями – наличие автоматической коробки передач и возможность перехода на ручное переключение скоростей.

Машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 1,33 л. Несмотря на малые габариты силового агрегата, этот «Мерседес Benz» резво бегает не только по гладким автобанам, но и прекрасно чувствует себя на наших дорогах сомнительного качества.

  • Красивый современный дизайн.
  • Юркость, маневренность.
  • Отличная управляемость – машина слушается руля и входит в любые повороты.
  • Обтекаемый кузов.
  • Хорошая динамика, на разгон от 0 до 100 км/ч седан A200 затрачивает 8,1 секунды.
  • Экономичность – при езде по городским улицам A-Class расходует не больше 8 литров на 100 км пути.
  • Высокая проходимость.
  • Отличное оснащение (светодиодные фары, подогрев передних сидений, климат-контроль, тканевый салон).
  • Слабая шумоизоляция.

Peugeot 108

Peugeot 108

Компактный пятидверный хэтчбек привлекает красивым современным дизайном. Крышка багажника в 108-й модели одновременно является задним стеклом – оно изготовлено из тонированного стекла контрастного цвета, что придает внешности всего автомобиля оригинальный вид. В задних дверцах предусмотрены окна-форточки. Многие владельцы Peugeot 108, желая персонализировать свою машину, окрашивают крышу и капот в черный, темно-синий или серый цвет.

Автомобиль оборудован 3-цилиндровым бензиновым двигателем емкостью в 1 литр, а также 5-скоростной АКПП ETG5 с электронным управлением. Объем багажного отделения – 228 л. При сложенных креслах второго ряда его можно увеличить до 868 л. Клиренс составляет 120 мм.

  1. Автомобиль класса мини удобно парковать, даже если мало места.
  2. Имеется система помощи при подъеме.
  3. Маневренность.
  4. Устойчивость на дороге.
  5. Сенсорный экран на 7 дюймов со смартфоном, навигатором, информационно-развлекательной аудиосистемой и другими настройками.
  6. Климат-контроль с удобным управлением кнопками.
  7. Подушки безопасности – 6 штук.
  8. Передние кресла с подогревом.
  9. Крепления для детского кресла.
  • Переключатели режимов на руле не имеют подсветки.

Малолитражные автомобили с передним приводом удобны в управлении, маневренны на городских улицах с напряженным движением и на извилистых дорогах. Представленные в рейтинге лучшие небольшие автомобили, к сожалению, не очень часто встречаются на российских дорогах. Советуем присмотреться к этим маленьким юрким машинками, которые уверенно набирают популярность благодаря своим малым размерам и сравнительно низкой цене.

Видео про маленькие малолитражки:

Описания и обзоры небольших, но быстрых автомобилей: топ-7 моделей, их особенности и характеристики, фото. Видео про маленькие малолитражки.

Как повысить узнаваемость культового, но не массового автомобиля: кейс MINI в «Дзене»

Активация также позволила привлечь пользователей на тест-драйв

MINI — британская марка малолитражных машин, которые производят с 1958 года. Они появлялись в сериале «Мистер Бин», фильмах «Ограбление по-итальянски», «Идентификация Борна». Со временем машины стали культовыми, но в России о них знают мало. Часто даже название произносят неправильно: думают, что бренд называется MINI Cooper. Из-за этого компании было сложно продавать машины в России. Чтобы решить проблему, бренд вместе с агентствами Carat и iProspect Russia (входят в Dentsu Russia ), решили повысить узнаваемость с помощью рекламы в «Дзене». Команда MINI поделилась с Sostav, как готовили рекламные статьи и какие результаты получили.

Вам будет интересно  Тест драйв Ниссан Альмера классик (видео)

Продавать автомобили статьями мы не собирались

Основной задачей рекламной кампании в «Дзене» было повышение узнаваемости бренда. Люди, которых мы хотели привлечь, интересуются разными машинами и не обязательно ищут именно нашу марку. Мы рассчитывали, что если человека удалось заинтересовать, значит, его ценности похожи на наши и ему будет интересно и дальше взаимодействовать с нами. Например, перейти на сайт и присмотреться к моделям.

Повышать узнаваемость бренда планировали двумя способами:

  • Выделить машины MINI среди других производителей. Это достаточно дорогая машина для массового сегмента, но при этом в сегменте «премиум» это не самый очевидный вариант в отличие от BMW. Хотя по особенностям автомобиль не уступает конкурентам и даже превосходит некоторые марки.
  • Рассказать обо всех фишках автомобилей и снять некоторые возражения. Например, многие думают, что малолитражки не могут хорошо разогнаться или не подходят для дальней дороги из-за компактных размеров и небольшого багажника.

Сделали 4 формата статей по рекомендации «Дзена»

Мы хотели охватить максимально разнообразную аудиторию и для достижения этой цели представители «Дзена» посоветовали нам написать несколько абсолютно разных статей. Вот, какие статьи мы подготовили:

Рейтинги. Людям интересно читать разные подборки и факты, поэтому мы написали статью «Топ-5 любопытных фактов о MINI», о которых мало кто знает. В ней перечислили все необычные факты о машине: рассказали про настоящее название бренда и опровергли мифы о том, что она не подходит для путешествий и больших скоростей.

Статья собрала 58 тыс. дочитываний — это 62% людей, которые начали читать публикацию. Такой результат получился благодаря хорошо подобранным фактам, ярким фотографиям и чёткой структуре статьи — каждый факт мы вынесли в подзаголовок, чтобы сэкономить время читателям. С такой структурой статью легко просмотреть «по диагонали» и уловить основной смысл.

Фишки продукта. У автомобиля MINI много интересных фишек. Они из года в год привлекают людей, поэтому мы решили подробнее рассказать о них в статье «5 необычных фишек в автомобилях MINI, которых нет больше ни у кого». Как показали результаты, люди любят такой формат и часто кликают по подобным статьям из любопытства.

Мы постарались выбрать для статьи самое интересное и подать фишки через пользу. Например, в салоне MINI современный многофункциональный дисплей, который позволяет водителю реже отвлекаться от дороги. Кроме того, каждую машину можно сделать не похожей на другие из того же модельного ряда: заказать цветную крышу и колпаки для зеркал заднего вида. Благодаря такому подходу статью дочитали 90 тыс. человек — это 77% из всех, кто кликнул по ней в ленте «Дзена».

Юзкейсы. Это развернутые отзывы людей о машине. Благодаря формату читатели могут почувствовать, словно они сами побывали за рулем MINI.

Мы выдали коллегам машину для реального тест-драйва и по впечатлениям написали статью «4 крутых ощущения, из-за которых я готова купить автомобиль MINI».

В юзкейсе поставили реальные фото и видео, которые были сняты во время тест-драйва. Так мы хотели показать читателям, что это был настоящий опыт и неподдельные эмоции от поездок. Это сработало — статью дочитало 70% людей, которые кликнули на неё в ленте. Всего она набрала почти 15 тыс. дочитываний — это меньше, чем у остальных статей. Возможно из-за того, что мы запустили её немного позже.

Личные истории. Это статья, которая объединяет сразу несколько историй от разных владельцев. В этом формате мы написали статью «Почему стоит купить автомобиль MINI? Рассказывают сами владельцы». Герои рассказали, почему на MINI классно гонять по треку, реально ли присматривать машину для подруги, а потом купить её себе и можно ли поменять мнение о машине после одного тест-драйва.

Статью дочитали 62% людей, которые кликнули на неё в ленте — это более 23 тыс. человек. Нам кажется, что людям понравился формат отзывов, потому что благодаря ему можно узнать о машине что-то, чего не расскажут в обычной рекламе. Это хорошо работает для сложных или дорогих продуктов, потому что люди долго взвешивают все «за» и «против».

Алгоритмы «Дзена» подобрали нам нужную аудиторию

Обычно для настройки рекламы нужно самому подбирать целевую аудиторию, чтобы не показывать объявления тем, кому они будут не интересны. В «Дзене» алгоритмы работают по-другому. Они анализируют текст, а потом показывают их подходящей аудитории. Чем лучше контент, тем большему количеству разных людей алгоритм его предлагает. Именно поэтому мы постарались написать разные статьи.

Чтобы запустить статьи, нам оставалось только выставить базовые настройки по регионам России. Выбрали те, где представлен бренд MINI.

Повысили узнаваемость бренда и получили активных гостей на сайте + заявки на тест-драйв

Мы выполнили нашу основную задачу — повысить узнаваемость автомобилей на рынке. Это доказывают результаты нашего исследования: мы проанализировали поисковые запросы пользователей и выяснили, что люди стали чаще искать бренд MINI в интернете.

Среди пользователей, которые видели нашу рекламу, количество брендовых запросов в поиске «Яндекса» выросло на 38%. Самый большой прирост мы заметили среди аудитории в возрасте от 18 до 34 лет.

Так выглядят результаты исследования по поисковым запросам в сервисах "Яндекса". Видно прирост на 38% А так — результаты брендовых запросов по возрастам. Наш бренд пришелся по душе молодой аудитории

Благодаря качественным и интересным статьям нам удалось создать высокий охват и вовлечь аудиторию — в среднем наши статьи дочитали 71% людей, кликнувших на них в ленте. На чтение статей в среднем ушло 2,5 минуты.

Статьи принесли нам дополнительные конверсии — визиты на сайт с помощью бесшовного перехода Scroll2Site и взаимодействие с ним:

  • 54 тыс. читателей перешли на сайт из статей;
  • 7 тыс. человек воспользовались конфигуратором на сайте;
  • 93 гостя сайта запросили коммерческое предложение по разным моделям.

Мы подсчитали, что люди, которые перешли на сайт из рекламных статей в «Дзене», находились на нем около 2 минут — это довольно долго. С учетом времени, которое люди потратили на статьи получается, что они провели с нами почти 5 минут.

После рекламной кампании несколько человек записались на тест-драйвы, чего мы совсем не ожидали, так как цели кампании были другими. Нам кажется, что это отличный результат, особенно с учётом того, что у нас не массовый бренд.

В «Дзене» нам удалось найти аудиторию, которую не приводила другая реклама, например, таргетинг. Нас удивило поведение людей, которые дочитали статьи и попали на наш сайт. Оно было сравнимо с органическим трафиком, словно человек просто зашёл к нам по поисковому запросу. Для нас такое поведение — показатель того, что человек пришёл к нам по своей воле, потому что заинтересовался брендом.

Источник https://rating-avto.ru/cars/luchshie-nebolshie-avtomobili.html

Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5261-malenkie-no-bystrye-avtomobili-top-7.html

Источник https://www.sostav.ru/publication/kultovyj-brend-avtomobilej-kotoryj-ne-byl-massovym-v-rossii-kak-mini-povyshali-uznavaemost-brenda-s-pomoshchyu-dzena-51645.html

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment