Малярно — кузовной ремонт автомобиля своими руками

Малярно – кузовной ремонт автомобиля своими руками

Эйфория после первого посещения автосалона и выбора новой иномарки прочно забыта. Позади тысячи километров, намотанных колесами авто по отечественным автострадам с их рытвинами и ухабами. Сполна ваше авто испытало на себе хамство и грубость водителей, которые норовили на переполненных городских магистралях вырваться вперед и обогнать вас во что бы то ни стало на перекрестках. Так что теперь? Встреча – с его Величеством Всесильным Ремонтом Авто! Именно он, великий и ужасный, Автомобильный ремонт, окажется главным экзаменом на прочность и качество вашего автомобиля. Как правило, если вы приехали в СТО на своем авто, вам нужен всего, лишь малярно-кузовной ремонт.

В остальных случаях вердикт остается за специалистами.

Виды ремонта автомобиля

Для начала нужно определить, что следует отремонтировать в первую очередь. Виды ремонта имеют следующую классификацию:

  • Ремонт капитальный, с заменой агрегатов и узлов, сварка элементов кузова, порогов.
  • Ремонт внешний. Чисто косметический или малярно-кузовной ремонт.
  • Ремонт мелкий, локальный. Возможно, стоит подправить бампер или подкрасить крылья.

Мелкий ремонт

Если менять автомобиль в ближайшие несколько лет не предвидится и вас устраивает техническая часть и ходовые качества авто, скорее всего вы, ограничитесь мелкими заменами деталей, частичной шпатлевкой и покраской кузова.

Обратитесь на станцию ближайшего СТО, где специалисты проведут диагностику автомобиля и выявят дефекты, нуждающиеся в устранении. Диагностику лучше выполнить на фирменном оборудовании той компании, которая выпустила автомобиль. Соответственно, и человек, контролирующий процесс диагностики, должен быть компетентным, а оборудование современным.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт автомобиля включает в себя замену не только лакокрасочного покрытия кузова авто, а при необходимости выравнивание его частей и восстановление геометрии, но так же замену внутренних составляющих машины. В основном капитальный ремонт выполняют после серьезных ДТП.

Начинается капитальный ремонт с осмотра и диагностики машины и заканчивается основательными малярно-кузовными работами, в которые входят:

  • Осмотр кузова на предмет дефектов, сколов, царапин, трещин и прочих недостатков поверхности и покрытия.
  • Предварительная оценка мастером объема работ и их эффективности.
  • Подбор краски для автомобиля или выбор уникального красящего состава, его изготовление.
  • При необходимости ремонтные работы частей кузова.
  • Подготовка кузова к покраске.
  • Покраска кузова автомобиля.

Прежде, чем доверить свое авто мастеру, убедитесь в его компетентности. Лучше всего обращаться в те салоны и СТО, которые посоветовали друзья и знакомы, на собственном примере убедившиеся в качестве предлагаемых мастерами услуг.

Капитальный ремонт автомобиля стоит дорого и не всегда оправдан. Посоветуйтесь со специалистом и попросите его дать прогноз, сколько лет проработает автомобиль после выполнения работ. Вполне возможно, что гораздо выгоднее будет добавить некоторую сумму и купить новый автомобиль.

Обновление кузова автомобиля

Обновить внешний вид автомобиля очень важно, как для сохранения целостности кузова и защиты его от повреждений под воздействием окружающей среды, так и перед продажей. Естественно, машина, на которую наведен лоск, смотрится гораздо более привлекательно, чем авто, которое изведало все прелести российских дорог.

Малярно-кузовной ремонт начинается с разборки кузова, когда от него отделяют крылья, бамперы, панели, прочие декоративные элементы. Условно косметический ремонт автомобиля можно разделить на два вида:

  • Полный ремонт кузова.
  • Частичный ремонт кузова.

Первый вид ремонта выполняют, когда кузов авто в крайне неудовлетворительном состоянии. Как правило, после ДТП, когда следует коренным образом улучшить его внешний вид и устранить масштабные дефекты.

Даже когда автомобиль имеет множественные повреждения кузова, можно обойтись частичным ремонтом, выполнив ремонтные работы локально на поврежденных участках.

Мойка автомобиля перед разборкой

Мойка автомобиля перед разборкой

Мойка автомобиля перед разборкой

Мойка автомобиля перед разборкой выполняется на специальном моечном оборудовании в боксах СТО. Тщательно очистить поверхность авто от загрязнений очень важно, чтобы объективно оценить состояние элементов кузова. Уже после осмотра специалист может определить объем работ и примерную их стоимость.

Позаботьтесь о том, чтобы работы проводились в приспособленных помещениях. В ходе выполнения работ потребуются профессиональные инструменты для малярно-кузовного ремонта.

Разборка кузова: последовательность и этапы

Для качественного малярно-кузовного ремонта разбирают кузов по определенной схеме. С помощью погрузчика автомашину ставят на постамент, там ее и разбирают на части. Для каждого элемента кузова отводят специальное место для ремонта, просушки и хранения.

Если узлы машины покрывает слой ржавчины, и механическим путем демонтировать их очень сложно, то такие части надо подвергнуть тепловой обработке. Для этого применяют профессиональные автогорелки. Агрегатные части, которые накрепко приварены к корпусу, отделяют очень осторожно с помощью острых резцов. Такую процедуру обязательно проводят не снаружи, а именно изнутри автомобиля, чтобы не повреждать внешнюю часть кузова.

Как соблюдать последовательность при ремонте автомобиля?

Аккуратность и последовательность

Аккуратность и последовательность

Аккуратность проявляйте к тем агрегатам, которые хрупки и ненадежны. Правильная поэтапная работа – залог высокого качества и эффективности результат.

Последовательность действий определяется мастерами при проведении малярно-кузовного ремонта, исходя из строения авто, особенностей и материала корпуса, наличия ущерба, который перенес автомобиль.

Покраска – заключительный этап малярно-кузовного ремонта. Проводить ее необходимо в специальном боксе, в котором созданы отличные условия для вентилирования. Распыляется краска в несколько слоев. Это, пожалуй, самая «творческая» часть ремонта, где у владельца есть простор проявить свой уникальный эстетический вкус и свою фантазию.

Как показывает практика, малярно-кузовной ремонт обходится недешево, однако дешевле покупки нового авто. А лучшее средство от лишних расходов – осторожность и терпение на дороге!

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Перед тем, как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля, рекомендуется обратиться в недобросовестный сервис и попытаться решить проблему мирным путем.

Если ничего решить не удастся, то необходимо направить в суд специальное заявление, состоящее из следующих элементов:

Шапка. В шапке указываются подробные сведения об автосервисе, включая его официальное наименование и адрес, а также об автомобилисте.

Название документа. Обязательно по центру листа после шапки пишется наименование документа — претензия, заявление или жалоба.

Обстоятельства. Основную часть жалобы будет составлять описание ситуации

Очень важно указать как можно больше подробностей, например, дату обращения в сервис, полный список оказанных услуг, конкретную уплаченную сумму и т.д. Все эти данные могут сыграть значительную роль в судебных разбирательствах

Также подробно следует расписать недочеты произведенного ремонта и наличие доказательств этих недочетов, если таковые имеются.

Требования. На основании изложенных обстоятельств заказчик в праве предъявить свои требования, которые, в случае положительного решения суда, будут удовлетворены.

Приложения. В приложениях указывается список документов, которые истец считает нужными предоставить суду. Сюда могут входить договор на предоставление услуг, гарантия, чеки, результаты экспертиз, чеки о дополнительных затратах и т.д.

Составление претензии — не всегда простой процесс, нередко истец не может с ним справиться самостоятельно в силу недостаточного количества информации или доказательств.

При возникновении такого рода сложностей стоит обратиться к юристу, который поможет правильно составить заявление и собрать необходимые документы.

Что может требовать заявитель

Закон о защите прав потребителей позволяет водителю, получившему в сервисе некачественно отремонтированный автомобиль, требовать через суд:

  • возврата средств;
  • возмещения ущерба в денежном эквиваленте;
  • оплаты дополнительных затрат, которые потребовались как следствие некачественного ремонта;
  • повторного ремонта авто.

Требования истца при этом не должны выходить за рамки разумного, иначе они не будут удовлетворены судом. Обычно принимаются наиболее простые требования, такие, как вернуть деньги либо повторно выполнить ремонтные работы.

Отвечая на вопрос что делать, если вам сделали некачественный ремонт автомобиля, следует отметить, что не нужно поддаваться панике: закон находится на стороне истца.

Как правило, большинство разбирательств разрешаются в пользу автовладельцев и уже в течение нескольких недель им удается вернуть авто в прежнее состояние.

Устройство автомобиля

Коробка робот автомат, обзор роботизированных КПП

Наверное, каждый автомобилист сегодня знает, что такое механическая и автоматическая трансмиссии. Однако, далеко не каждому отечественному автолюбителю известно о том, …Подробнее..

Автомобильные системы ABS и ESP

В данной статье вы познакомитесь, что такое динамическая система стабилизации автомобиля и на сколько она важна. Система ESP была презентована …Подробнее..

Определяем реальный пробег при покупке подержанного авто

Как известно, большую роль в выборе подержанного автомобиля играет его пробег. Пробег — это путь в километрах, который был пройден …Подробнее..

ШРУС наружный и внутренний — чем они отличаются, устройство и назначение

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Владельцы переднеприводных автомобилей, изучая устройство своих четырёхколёсных помощников, с удивлением обнаруживают названия деталей, которые ранее на слух …Подробнее..

Коробка автомат вариатор, фото и видео обзор

Наверное, все пользователи нашего ресурса знают, что такое автоматическая и механическая трансмиссии. Однако, далеко не каждому известно, что представляет собой …Подробнее..

Автоматическая коробка типтроник, как пользоваться АКПП

Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, …Подробнее..

Частичный кузовной ремонт автомобиля своими руками

Сделать это самостоятельно не сложно, а этапы ремонта детали описаны по порядку с фото обзором:

1) Возьмите газеты, и с помощью малярной ленты, и закройте ту часть детали, которая не планируется ремонтировать. Это делается для того, чтобы защитить кузов автомобиля во время зачистки от ржавчины.

2) С помощью металлической щетки, шлифовальной шкурки (зерно 120) удалить на детали ржавчину, а также зачистите краску на прилегающей к сквозной дыре территории на 1,5-2 см.

3) Приготовьте кусок листового металла, и обрежьте с помощью ножниц по металлу до нужного размера. Если Вам удастся подобрать кусок металла с гофрированной поверхностью с 1 стороны это будет большой плюс.

4) Закрепите, вырезанный кусок из металла, с внутренней стороны детали. Для этого можно воспользоваться несколькими способами:

— Если есть доступ к внутренней части детали, можно заварить используя точечную сварку.

— Если доступа нет, можно воспользоваться монтажной пеной и специальным клеем. Для этого запеванием внутри детали отверстие и наносим подходящий клей на врезанный кусок металла.

(Последний способ не совсем правильный, т.к. монтажная пена способна вызвать коррозию детали изнутри, а клеить на клей кусок металла как-то неправильно, поэтому пользуемся этим вариантом в исключительных случаях, если машину не жалко).

5) Подготовьте автомобильную шпатлевку с отвердителем, и разведите ее в соответствии с рекомендациями производителя. Шпатлевка после разведения с отвердителем пригодна для работы в течении 2-3 минут.

6) Нанесите первый слой шпатлевки на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.

7) Разведите снова шпатлевку с отвердителем, и нанести второй слой шпатлевки, на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.

8) Снова разведите шпатлевку с отвердителем, и нанесите финишный слой шпатлевки на ремонтируемый участок. При нанесении финишного слою. старайтесь не оставлять разводов и полосок.

9) С помощью шлифовальной бумаги (зернистость 800 или 100), смоченной в воде, — зашлифуйте ремонтируемый участок. При выявлении дефектов на шпатлевке: царапины, ямочки и т. д. снова нанести слой шпатлевки, на ремонтируемую деталь и после высыхания повторить шлифование.

10) Снова берем газеты и малярную ленту, и защищаем деталь автомобиля, которая не ремонтируется. Наносим праймер.

11) После высыхания праймера приступаем к нанесению краски. Краска наноситься в 2 слоя с сушкой между этапами в 30 минут.

12) После покраски удаляем малярную ленту и газеты с ремонтируемой детали.

Ремонт кузова с последующей покраской кузова или деталей

Если с полным ремонтом кузова нам более менее всё понятно, то локальный ремонт кузова или отдельных его деталей стоит рассмотреть более подробно. Для тех автовладельцев, которые дружат со сварочным и покрасочным оборудованием провести полный ремонт кузова своими руками, не составит особых трудностей.

Для тех же, кто сомневается в своих способностях, в принципе не составит труда провести локальный ремонт кузова, особенно с учетом многочисленных материалов, и инструкций, которые существуют сегодня в сети.

Перед тем, как приступить к ремонту кузова своими руками нужно уяснить для себя, что вы в итоге хотите получить на выходе. Вернее, начать с оценки состояния кузова автомобиля и его отдельных элементов. Итак, что же входит в понятие ремонт кузова, и какова технология ремонта кузова своими руками.

Технология ремонта кузова автомобиля с покраской:

  1. Устранение очагов коррозии. Этот вид ремонта производится при помощи сварочного оборудования, когда в прогнившие места кузова вваривается металлическая «заплатка». Аналогичный вид ремонта можно производить и без помощи сварки. Восстановление поверхности производится при помощи составов на основе эпоксидных смол и стеклоткани. Эффект ничуть не ниже. Такой способ применяется при наличии небольших по площади очагов (отверстий) в кузове.
  2. Ремонт пластиковых частей кузова. Этот вид ремонта производится с помощью стеклоткани и эпоксидных смол. Предварительно, если, например, треснул пластиковый бампер технология ремонта позволяет произвести пайку трещины, но затем, все же, для надежности требуется произвести проклейку сваренных краев трещины изнутри.
  3. Замена или ремонт алюминиевых деталей кузова. В этом случае вряд ли вы сможете произвести ремонт кузова автомобиля своими руками, т.к. для ремонта алюминиевых деталей потребуется аргонная сварка. Хотя, мастерство автовладельцев и наличие оборудования сегодня ничем не ограничено.
  4. Устранение незначительных сколов и царапин кузова своими руками. Производится при помощи «автокарандаша» либо полироли. Благо и в этих средствах сегодня нет дефицита. В любом магазине автохимии вам предложат массу вариантов на выбор. Боле глубокие повреждения лакокрасочного покрытия устраняются при помощи грунтовки, шпатлевки и аэрозольной краски. При этом типе ремонта уже должна соблюдаться технология покраски кузова автомобиля.

Двигатель

На самом деле это самая распространенная поломка в . К сожалению, с такой поломкой автомобиль не сможет передвигаться, поэтому необходимо ремонтировать двигатель внутреннего сгорания. Перед тем, как начинать ремонт авто своими руками нужно произвести диагностику.

Первым делом нужно просто визуально осмотреть мотор и все навесное оборудование. Если причина того, , понятна, то следует оценить свои силы и подумать сможете ли Вы произвести самостоятельный ремонт машин. Если же поломка непонятна после визуального осмотра, то следует гнать машину на компьютерную диагностику.

Следует отметить, что от вида мотора напрямую зависят поломки. Например, если двигатель карбюраторный, то проблема может быть как в самом карбюраторе, так и в других элементах системы. Если же двигатель инжекторный, то проблема может быть в электронном блоке управления двигателя или же в датчиках, которые дают неправильные данные ЭБУ. В результате этого не работает система зажигания, которая не может воспламенить топливо по каким-то определенным причинам. Кроме этого, проблема может таиться не только в виде подачи топлива. Поломка может заключаться в самом двигателе. Конкретно в негодность могут прийти даже свечи, без искры двигатель внутреннего сгорания, который работает на бензине, не сможет завестись.

Сигнализация

Сигнализация Starline, инструкция по эксплуатации

Если в качестве защитной системы для автомашины выбрана сигнализация Starline, инструкция по эксплуатации должна быть изучена автовладельцем досконально. Однако выдержки …Подробнее…

Сигнализация не реагирует на брелок и ведет себя странно — как устранить проблему

Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, …Подробнее…

Сигнализация Мангуст – установка самостоятельно по инструкции и схеме

Установка сигнализации – кропотливый и крайне важный процесс, требующий наличия должного уровня опыта, навыков и знаний. Если же в вас …Подробнее…

Ремонт брелков сигнализации – выбросить или восстановить самому?

Наверняка многие из вас сталкивались с такой существенной проблемой, как поломка брелка сигнализации. Как показывает практика, в большинстве таких случаев, …Подробнее…

Установка сигнализации на скутер своими руками грамотно и эффективно

Кто-то может посчитать, что средства охраны для небольших мопедов являются излишеством. Практика показывает, что именно небольшие габариты и малый вес …Подробнее…

Как настроить сигнализацию на стабильную работу

Вопрос, как настроить сигнализацию, интересует многих автомобилистов, которые не раз просыпались ночью от ложного ее срабатывания или еще хуже – …Подробнее…

Ходовая часть

Нередко в негодность приходит и ходовая часть автомобиля. Ремонтировать ее нужно сразу же после обнаружения неисправности. Дело в том, что именно ходовая часть отвечает за жизнь людей, которые находятся в машине. Ремонт машин по ходовой части сегодня производят даже в самых обычных гаражах. Но лучше всего делать все самостоятельно, потому что в гаражах могут поставить некачественные детали за цену новых и качественных. На самом деле нет ничего трудного в .

Ремонтировать чаще всего приходится наконечники, шаровые и другие элементы подвески. Нередко в негодность приходят различные сальники и пыльники. Их нужно немедленно заменять, дело в том, что они нужны, чтобы защитить важнейшие механизмы от различных повреждений и попадания грязи. Многие водители во время прихода в негодность сальника или пыльника не обращают внимания, и вскоре меняют всю деталь из-за того, что она пришла в негодность.

Восстановление и ремонт кузова автомобиля своими руками.

Порядок подготовки поверхности:

— Тщательная мойка поверхности кузова. Таким образом, предоставляется возможность более детального осмотра на наличие повреждений и определение масштаба работы;

— Далее поверхность необходимо обработать обезжиривающим средством;

— Демонтировать мелкие элементы авто;

— Осуществить зачистку кузова, удалив ржавчину, используя болгарку или наждачку. Для более качественного удаления следов коррозии применяются особые насадки, которые не наносят ущерба металлу. Способ с использованием химических веществ, в зачистке кузова, имеет низкую популярность.

В случае сквозных коррозий восстановление металла возможно. Если отверстие не отличается большими размерами, то его можно заделать с помощью металлической заплатки. Потребуется кусок металла чуть больше диаметра отверстия. Используя преобразователь ржавчины, данный кусок необходимо припаять.

Далее необходимо облудить внешнюю сторону заплатки по периметру. Соединительный сварной шов должен быть сплошным. Добившись нужного результата, вы можете столкнуться с новой проблемой. Припаянный кусок может выступать над основной поверхностью. Для его нейтрализации необходимо воспользоваться молотком.

После этого образуется небольшая ямка. Ее проще всего удалить с помощью обычной шпатлевки. Перед нанесением шпатлевки, участок металла зачищается, немного выходя за пределы заплатки. Потом обезжирьте поверхность. Для продления жизни металлической конструкции, перед нанесением слоя краски кладется грунтовка. Это позволит избежать преждевременных разрушительных процессов в виде коррозии о мере защиты и профилактики можете почитать здесь.

Необходимы следующие виды грунтовки:

— Кислотная. Данный вид грунтовки достаточно жидкий, следовательно, высыхание осуществляется за очень короткий временной отрезок. Наносить ее следует тонким слоем. Подождав четверть часа, наносится следующий слой;

— Акриловая. Этот вид грунтовки распространяется в виде аэрозолей. Ее нанесение осуществляется поэтапно, в два слоя. После нанесения первого слоя необходимо подождать 10 минут, чтобы состав подсох. Потом наносится второй.

Для окончательного результата требуется примерно 3 часа, чтобы все слои целиком высохли. После, можно шпатлевать поверхность. Для получения конечного результата, необходимо воспользоваться шкуркой с мелким зерном.

Проделав все манипуляции, остается не решенным вопрос о лишнем металле. Опытные дельцы данный вопрос решают очень просто. Для этого им необходим специальный аппарат. Та зона металла, которая подвергалась растяжению, нагревается и охлаждается. В результате этого пузыри исчезают. В общем, мероприятие не отличается особой сложностью, но оно требует наличия оборудования, которое является достаточно дорогим.

Нейтрализация повреждения без последующей покраски.

Иногда повреждения не сопровождаются разрушением лакокрасочного слоя. Появляются небольшие вмятины в результате действия града, сосулек и др. факторов воздействия. В таком случае нанесение нового слоя краски не требуется. Подобная техника достаточно распространена, поскольку она известна уже долгое время.

По средствам специальных механизмов осуществляется концентрическое воздействие на поврежденный участок, с обратной стороны. Но даже если не имеется возможности манипулировать изнутри, работу можно проделать и снаружи. Для этого к вмятине приклеивается рычаг. Осуществляется выправление металла. Далее рычаг отклеивается, не нанося урона лакокрасочному покрытию. Технология отличается высокой скоростью проведения работ, финансовые затраты при этом достаточно низкие.

Резюме

Как известно, автомобиль является сложнейшим механизмом, в котором каждая деталь отвечает строго за свою задачу, и если она приходит в негодность, то нарушается работа всей системы. В статье представлены самые важные узлы автомобиля, которые при поломке необходимо срочно ремонтировать, иначе машина может либо вовсе не передвигаться, либо передвигаться, но с большим трудом.

Конечно же, есть и другие немаловажные системы, которые важны для того, чтобы машина правильно работала. К таким системам относится тормозная система, сцепление и многие другие. Есть еще второстепенные системы и устройства, которые больше отвечают за комфорт во время передвижения, к таким относятся: кондиционер, и другие подобные устройства. Несомненно, каждое устройство нужно ремонтировать во время поломки, иначе автомобиль в скором времени вообще сломается и не сможет передвигаться.

Признаки некачественного ремонта

В частном сервисе при осуществлении работ могут допускаться такие ошибки, как плохая покраска, установка старых нерабочих деталей, неграмотно выполненная установка отдельных элементов, требующая в последствии более серьезного ремонта и наносящая ущерб владельцу.

Что может сыграть в его пользу:

  1. Договор, заключенный с сервисом. Если в нем не указано иных условий, то при обнаружении недочетов водитель может обратиться в компанию и потребовать исправления допущенных ошибок.
  2. Чек об оплате. Квитанция, указывающая на факт заключенного договора, также может помочь при решении проблемы некачественного ремонта между сторонами.
  3. Свидетели. Хорошо, если с заказчиком при обращении в сервис находились рядом знакомые, друзья или родственники, готовые подтвердить факт заказа ремонтных работ.

Судебная практика показывает, что не всегда удается добиться возврата средств, повторного ремонта или иного рода компенсации, лишь обратившись в сервис.

Нередко приходится доказывать, что проблема водителя состояла именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией.

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза некачественного ремонта автомобиля обычно назначается судом в следующих случаях:

  • автосервис не признает свою вину;
  • дело вызывает у суда сомнения;
  • неубедительность истца.

Процедура того, как доказать нерадивость ремонта через суд, может занимать до месяца, а в отдельных случаях — дольше.

Конечное и наиболее важное решение принимается непосредственно независимыми экспертами

Источник http://pokrasymavto.ru/malyarno-kuzovnoj-remont-avtomobilya/
Источник http://7gear.ru/avtomobili/remont-avto.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X