Содержание
Машина, которой у нас нет. Вышла Skoda Fabia 4 поколения
В модельном ряду Skoda очередное обновление. Весна 2021 года открыла мировой общественности 4-ое поколение компактной Fabia. Пока что представлен только хетчбэк, но обновление запланировано и для универсала. Какая же она, новая Фабия? Давайте узнаем, ведь эта модель по-прежнему вызывает у нас большой интерес, хотя давно ушла с российского рынка.
Станислав Колман
Журналист Auto.Cz
Skoda продает Fabia с 1999 года. За это время было реализовано 4,5 миллиона компактных автомобилей. Фабия – вторая по популярности модель автопроизводителя из Млада-Болеслава после Octavia. В 2020 году наибольший интерес к машине проявляли в Чешской Республике (продано 16 280 единиц), Германии (16 054 единицы) и Польше (12 805 единиц).
Чтобы премьера Fabia 4 генерации не сорвалась из-за пандемии, Skoda решила устроить ее в онлайн-формате. Это далеко не новая практика – так представляли, например, последнее поколение Octavia.
Габариты новой Фабии
Третьему поколению Fabia пришлось нелегко, особенно в последние годы. В то время как все собратья по концерну уже перешли на современную архитектуру MQB A0 (Seat Ibiza, VW Polo, Audi A1, Skoda Scala и Kamiq), у компактного чеха по-прежнему была старая платформа. Но в 4 поколении у Фабии наконец-то будет новая база. За счет этого она ощутимо выросла.
В таблице ниже представлено сравнение размеров Fabia IV с предыдущими поколениями. Модель впервые за свою историю превысила 4 метра в длину – теперь этот показатель у нее равен 4107 мм, на 111 мм больше, чем у авто третьей генерации. Колесная база также увеличилась на 94 мм, до 2564 мм. Ширина автомобиля – 1780 миллиметров, на 48 мм больше, чем в прошлом поколении. Высота стала меньше на 7 миллиметров. Изменения в пропорциях заметны с первого взгляда. Новая Фабия производит впечатление более динамичной машины по сравнению со своими предшественниками, при этом она выглядит более широкой и устойчивой.
Сравнение внешних габаритов разных поколений Fabia
Модель | Fabia IV | Fabia III | Fabia II | Fabia I |
---|---|---|---|---|
Длина [мм] | 4107 | 3997 | 4000 | 3960 |
Ширина [мм] | 1780 | 1732 | 1642 | 1646 |
Высота [мм] | 1460 | 1467 | 1498 | 1451 |
Колесная база [мм] | 2564 | 2470 | 2465 | 2462 |
Колея спер. / сзади [мм] | 1525/1509 | 1463/1457 | 1433/1426 | 1419/1408 |
Объем багажн. min/max [л] | 380/1190 | 330/1150 | 315/1180 | 260/1016 * |
Помимо внешней сбалансированности, увеличение габаритов повлекло за собой и расширение внутреннего пространства. Багажник увеличился сразу на 50 л — до 380 литров (прямо как у нового Golf!). Если сложить спинки задних сидений, объем багажного отделения вырастет до 1190 литров. Можно также сложить спинку переднего пассажирского сиденья (за доплату в комплектации Style), что создает значительно больше места для перевозки длинномерных грузов. Переднее пассажирское кресло оснащено креплениями для детских кресел Isofix и TopTether.
Сравнение внутренних габаритов 4 и 3 поколений Skoda Fabia
Модель | Fabia 4 | Fabia 3 |
---|---|---|
Прод. простр-во спереди мин./макс. (мм) | 860/1110 | 930/1060 |
Прод. простр-во сзади мин./макс.(мм) | 570/810 | 620/850 |
Высота над передним сиденьем (мм) | 1010 | 990 |
Высота над задним сиденьем (мм) | 950 | 940 |
Ширина спереди (мм) | 1460 | 1410 |
Ширина сзади (мм) | 1420 | 1380 |
Длина переднего сиденья (мм) | 540 | 520 |
Длина заднего сиденья (мм) | 460 | 460 |
Высота спинки переднего сиденья (мм) | 630 | 630 |
Высота спинки заднего сиденья (мм) | 700 | 630 |
Новая Fabia может похвастаться коэффициентом сопротивления воздуха 0,28, что на 0,04 меньше, чем у предшественницы. Это лучший показатель в сегменте, на 0,1 ниже, чем у Scala. Такого прогресса Skoda удалось достичь путем моделирования с использованием метода вычислительной гидродинамики. За 3,5 года конструкторы выполнили более 3000 испытаний и расчетов!
Дизайн
На первый взгляд дизайн Fabia 4 поколения не сильно отличается от внешности хетчбэка 3 поколения. Световые приборы полностью светодиодные, но форма фар не такая резко очерченная, как у Scala. Графика освещения была изменена, передний указатель поворота интегрировали в линию дневных ходовых огней. Радиаторная решетка более выраженная и объемная. Задние фонари разделены и переходят на крышку багажника.
Диски у Fabia от 14 до 18 дюймов, цветов кузов 9. Самая яркая расцветка – оранжевая Phoenix. В этом оттенке хетчбэк может быть дополнен черной или серой контрастной крышей.
Сходство салона обновленной Fabia со Scala не случайно – модель развивает стиль своего старшего брата. У хэтчбека большой экран мультимедийной системы расположен посередине, а органы управления системой отопления салона и климатом остаются раздельными и находятся на отдельной панели с ручками и кнопками. В зависимости от версии, руль двухспицевый или трехспицевый. В стандартной комплектации автомобиль имеет аналоговую приборную панель с бортовым компьютером. Полностью цифровое решение будет доступно как опция.
Интерьер не пытается привлекать внимание, но в то же время нельзя сказать, что он скучный. Пластик на приборной панели и дверях твердый, но не такой дешевый, как в предыдущих поколениях. Он отличается интересной структурой и красиво обработан. Панель приборов дополнена текстильным декором. Даже подлокотники передних дверей имеют мягкую обивку.
В салоне вы сразу заметите оригинальные объемные дверные ручки – решение, вдохновленное концепцией Vision RS 2018 года. Еще одно нетрадиционное украшение – круглые дефлекторы системы обогрева по бокам, в которые элегантно переходит цветная линия приборной панели. В Fabia мы не привыкли к таким дизайнерским экзерсисам, они скорее присущи более модным и дорогим собратьям чешского хетчбэка, например, обновленному Seat Ibiza.
Для новой Шкода Фабия приготовлено несколько версий мультимедийной системы, дизайн и функционал которых в основном повторяют аналогичные решения в Scala. Базовая радиостанция Swing оснащена 6,5-дюймовым дисплеем, поворотными ручками по бокам и опцией подключения к телефону через Bluetooth. Более дорогая система Bolero может похвастаться 8-дюймовым экраном с сенсорным управлением и традиционными кнопками. А вот в ТОП-овой системе Amundsen с навигатором и 9,2-дюймовыем дисплеем управление уже полностью сенсорное.
Двигатели
С 2018 года линейка двигателей Fabia стала не такой разнообразной, как раньше. Skoda перестала ставить дизельные моторы на компактные модели и сделала ставку исключительно на трехцилиндровые бензиновые агрегаты. Но с выходом 4 поколения на новой платформе мы увидим возвращение четырехцилиндрового двигателя – им станет 1,5 TSI.
Базовым останется атмосферный двигатель 1.0 MPI Evo мощностью 48 и 59 кВт с крутящим моментом 95 Нм. Оба варианта мощности сочетаются исключительно с 5-ступенчатой ??механической коробкой передач. Обозначение Evo означает применение цикла Аткинсона, а также водяного насоса с электроприводом.
В линейке моторов Фабии 4 есть и турбированный трехцилиндровый 1.0 TSI Evo с непосредственным впрыском. Агрегат мощностью 70 кВт оснащен перепускным клапаном турбокомпрессора. Более мощная версия на 81 кВт получила турбонагнетатель с изменяемой геометрией лопастей, а также двухмассовый маховик для более эффективного гашения вращательных колебаний двигателя. Более слабая версия сочетается исключительно с 5-ступенчатой ??механической коробкой передач, более сильная версия получает 6-ступенчатую КПП. Опционально доступна 7-ступенчатая DSG с 2-мя сцеплениями.
ТОП-овый двигатель новой Fabia – 1.5 TSI Evo. Мощность 110 кВт и крутящий момент 250 Нм выглядят более чем прилично. Правда, сочетается мотор только с DSG. Двигатель отличается циклом Миллера, регулируемыми турбо-лопастями, термостатом с электрическим управлением и цилиндрами с плазменным покрытием. Также у него есть технология ACT, то есть отключение двух цилиндров при уменьшении нагрузки.
В то время как топливный бак Fabia 3 поколения вмещал 45 литров бензина, новую можно заправить только 40 литрами. Но в Skoda подчеркивают, что за счет более экономичных двигателей периодичность заправки останется примерно той же. Более того, за дополнительную плату будет доступен 50-литровый бак, с которым автомобиль может проехать до 1000 километров без необходимости дозаправки. Узкая горловина бака предотвращает неприятные и опасные случайности на АЗС. Двигателя на природном газе у Фабии нового поколения не будет.
Все двигатели новой Skoda Fabia
Двигатель | 1.0 MPI Evo | 1.0 MPI Evo | 1.0 TSI Evo | 1.0 TSI Evo | 1.5 TSI Evo |
---|---|---|---|---|---|
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 3/4 | 3/4 | 3/4 | 3/4 |
Мощность [кВт] | 48 | 59 | 70 | 81 год | 110 |
Крут. момент [Нм] | 95 | 95 | 175 | 200 | 250 |
Коробка передач | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 6 МКПП / DSG-7 | DSG-7 |
Макс. скорость [км/ч] * | — | 175 | — | 205 | 225 |
Разгон 0-100 км/ч [с] * | — | 15 | — | 9,7 | 7.9 |
Расход [л/100 км] * | — | 5.1 | — | 5 | 5,6 |
Безопасность, ассистенты, умные решения
По умолчанию в Fabia предусмотрены подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы и передние боковые подушки безопасности. За дополнительную плату пакет расширят – в машину установят коленные подушки безопасности водителя и задние боковые подушки безопасности. Всего может получиться до 9 подушек.
У Fabia улучшились системы безопасности и ассистенты водителя. Например, система Assisted Driving 2.0 совмещает в себе функцию адаптивного круиз-контроля (до скорости 210 км/ч) и ассистента выезда с полосы движения. Также есть система автоматической парковки, ассистент смены полосы движения и помощник при маневрировании.
Жалюзи радиатора в нижнем проеме переднего бампера обещают экономию 0,2 л топлива на 100 км пути при скорости 120 км/ч. Fabia – первый автомобиль в своем классе с таким решением. Если система определяет, что охлаждение двигателю не требуется, лопасти автоматически закрываются, улучшая аэродинамику и снижая расход топлива и выбросы.
И, конечно же, новая Fabia не осталась без знаменитых умных решений. Всего их 43 – от разъема USB-C для авторегистратора в салонном зеркале и скребка в крышке топливного бака до ламп для чтения на заднем ряду сидений. 5 умных решений совершенно новые:
- Съемный держатель для напитков в среднем туннеле.
- Держатель для карт и карандашей в ящике перед рычагом переключения передач.
- Бокс с подстаканником в центральном туннеле на заднем ряду.
- Съемный экран для панорамной крыши.
- Складной гибкий футляр-бокс.
А что с универсалом?
В последнее время по Интернету ходили слухи, что со сменой поколений Fabia попрощается с кузовом универсал. Все прямые конкуренты модели уже пришли к такому решению. Но в итоге версию Combi мы все-таки увидим, нужно только набраться терпения. Fabia в версии универсал будет представлена ??миру в течение следующего года и поступит в продажу в 2023 году.
Комплектации и цены Fabia на чешском рынке
В Чехии Шкода Фабия 4 поколения будет продаваться в комплектациях Ambition и Style. В следующем году появится псевдораллийная версия Monte Carlo.Чисто спортивной комплектации RS ждать не приходится.
Автомобиль в версии Ambition в Чехии можно будет купить по цене от 329 900 крон (примерно 1 145 000 рублей). Прайс на авто версии Style стартует с отметки в 359 900 крон (примерно 1 218 000 рублей).
Конкуренты
Ford Fiesta, Hyundai i20, Renault Clio, Peugeot 208, Citroen C3, Dacia Sandero, Toyota Yaris.
Недорогой и надёжный автомобиль Шкода Фабия 6Y
Fabia пришла на смену уже устаревшей к тому времени марке Шкода Felicia, в сентябре 2000 года на Парижском автосалоне была представлена новая машина в кузове «комби» (универсал). Среди всех автомобилей чешского концерна Фабия стала 1-ой моделью, построенной на платформе Фольксваген A04. С 2001 года компактный автомобиль также производился в кузове седан, а в 2004-ом автомашина подверглась небольшому рестайлингу, изменения коснулись:
- задней оптики;
- переднего бампера;
- решётки радиатора;
- рулевого колеса.
После рестайлинговый ряд автомобилей пополнился моделью Sport, в комплектации которой устанавливался 1,9-литровый турбодизельный двигатель 130 л. с. и 5-ст. механическая КПП. Ещё раз небольшую модернизацию Fabia пережила в 2006 году , в обновлённом варианте:
- авто дополнили центральным задним подлокотником;
- на заднем ряду сидений стал применяться центральный 3-точечный ремень безопасности;
- добавили новых четыре цвета окраски кузова.
Выпуск версии Skoda Fabia-1 закончился в 2007 году .
Второе поколение Фабия 5J было представлено в марте 2007 года на Женевском автосалоне, как и Фабия 6Y, автомобиль также выпускался на платформе Volkswagen (PQ24). Вторая модель чуть увеличилась в размерах и внешне стала больше похожа на минивэн.
Седанов в этом поколении уже не было, и первые машины Fabia-2 шли в кузове хэтчбек, а с сентября 2007 года появился пятидверный Combi.
Новый универсал также стал несколько больше своего предшественника, и у него увеличился багажник на 54 литра .
В 2010 году Fabia-2 пережила Facelift:
- поменялся передний бампер;
- появились другие передние фары;
- изменилась решётка радиатора.
Вместе с обновленным внешним дизайном произошли изменения в линейке двигателей — в неё добавился мотор TSI объёмом 1,2 л . Дизельные ДВС получили топливную систему Common Rail и 4 клапана на цилиндр.
С 2010 года также стала производиться модель Sport RS, и хотя автомобиль комплектовался ДВС объёмом всего лишь 1,4 литра , Фабия «Спорт» могла набирать скорость 100 км/ч за 7,3 секунды . Марка Sport RS отличалась от обычного легкового автомобиля наличием:
- литых дисков R17;
- глушителем с двойными трубами;
- 7-ступенчатой роботизированной КПП (DSG).
Чешской компанией была произведена самая быстрая Фабия — Combi RS могла развивать скорость 226 км/ч .
В октябре 2014 года на автосалоне в Париже была показана машина Skoda Фабия 3-го поколения. Базой компактного автомобиля Mk3 стала платформа PQ25, на ней также базируется популярный немецкий авто Volkswagen Polo Mk5. Фабия-3 несколько уменьшилась в высоту по сравнению с моделью второго поколения, но салон по-прежнему оставался таким же по вместительности, к тому же на 15 литров увеличился багажник.
Skoda Fabia 1-го поколения
Фабия-1 — это тот же Volkswagen, только с шильдиком Skoda. Чешский автомобиль имеет много общего с такими марками машин как Сеат Ибица/Кордоба, VW Polo — у этих моделей почти одни и те же силовые агрегаты, трансмиссия, элементы подвески. Но чешский вариант выгодно отличается от немецких авто — при таком же высоком качестве Fabia имеет более низкую цену.
Чешский автомобиль первого поколения сначала выпускался в трёх комплектациях:
- «Классик»;
- «Комфорт»;
- «Элеганс».
В варианте «Комфорт» на авто устанавливались:
- противотуманки;
- бортовой компьютер;
- ЦЗ с сигнализацией;
- передние ЭСП.
Немного позднее появились еще две комплектации — Junior и Basic, настолько простые, что у них даже не предусматривался гидроусилитель руля. В самом оснащенном варианте Elegance у Шкоды есть практически все опции, которыми комплектуются современные автомобили Premium-класса.
Кузов
Внешне чешский автомобиль выглядит достаточно скромно, но за этой скромностью скрываются немалые достоинства. Кузов у «Фабии-1» крепкий — он полностью оцинкован и практически никогда не ржавеет, если только машина не побывала в аварии. Не поддаются коррозии даже кузова автомашин первых выпусков, хотя с момента их производства прошло уже немало лет.
Кузов у «Фабии» не только крепкий, но ещё и аккуратный — все зазоры между кузовными элементами идеально подогнаны, эта аккуратность явно позаимствована у машин немецкого концерна «Фольксваген». Но всё же некоторые кузовные проблемы у «чеха» есть — на универсалах и хэтчбеках на крышке багажника вокруг стекла со временем начинает облезать краска, она отслаивается из-за грязи и соли, летящих с дороги. Ещё у двери багажника может появиться люфт в замке, но отрегулировать замок несложно.
Салон
Качество отделки салона Skoda Fabia-1 на весьма достойном уровне:
- верхняя часть приборной панели изготовлена из мягкой резины;
- пластик очень качественный, ничуть не хуже, чем на «Фольксвагенах».
Несмотря на компактные размеры, багажник у Fabia-1 на удивление вместительный, особенно он ёмкий у машины в кузове универсал.
Двигатель
На авто Шкода Фабия-1 устанавливаются двигатели различных модификаций — в модельном ряде есть как дизели, так и бензиновые моторы. Среди бензиновых ДВС самыми распространёнными являются силовые агрегаты объёмами 1200 и 1400 см 3 , наиболее популярные дизели — моторы TDI объёмом 1900 см 3 .
Самый простой движок на Фабии — 1,4 л 8-клап. MPI, позаимствованный с Фелиции:
- с нижним расположением распредвала;
- со штангами толкателей;
- с цепным приводом ГРМ.
На Шкоде Фелиции подобный мотор был карбюраторным, на «Фабии» уже установлен распределенный впрыск. ДВС 1.4 MPI имеет мощность всего лишь 68 л. с. , зато автомобиль по городу потребляет в среднем 8,5 л/100 км , а на трассе и вовсе 6 л . Проблема этих движков – прогар прокладки ГБЦ, первый признак неисправности – попадание масла в тосол. Еще одно неудобство на Fabia – слишком компактный топливный бак, его ёмкость всего лишь 45 литров .
Практически на всех машинах Fabia-1 больным местом считается узел дроссельной заслонки, устраняется неисправность чисткой устройства. С электронными дросселями дело обстоит хуже – они чаще нуждаются в замене. В целом, все моторы, устанавливаемые на «Фабию», надёжны, и в этом немалая заслуга компании Volkswagen. Самым объёмным из всей линейки силовых агрегатов является 2-литровый 16-клапапанный ДВС мощностью 115 л. с. , с ним автомобиль может разгоняться до 195 км/ч .
Подвеска
Передняя подвеска первой «Фабии» — типичный MaCpherson, сзади устанавливается балка с амортизаторами и пружинами. Слабое место на многих легковых автомобилях — втулки стабилизатора, и Skoda Fabia в данном случае не является исключением, втулки могут выйти из строя через 30 тыс. км пробега . Амортизаторы тоже не слишком живучие, ресурс деталей — около 50 тыс. км . Задняя подвеска автовладельцам хлопот практически не доставляет, и до 100 тыс. км в неё можно не заглядывать, разве что менять тормозные колодки по регламенту.
Трансмиссия
Все Фабии в основном оснащаются 5-ступенчатой «механикой», АКПП на этой модели встречается редко. В спортивном варианте Fabia RS ставилась 6-ст. МКПП, она шла в паре с дизелем 1,9 л . Коробкой-автоматом комплектовались машины с 16-клапанным 75-сильным ДВС объёмом 1,4 л .
Все типы коробок передач отличаются надежностью, из строя они выходят редко, а вот сцепление на «механике» долго не «живёт», оно может потребовать замены уже через 50-60 тыс. км . Но сцепление раньше времени выходит из строя не так часто, в основном виноваты сами водители — резкий старт с буксом резко сокращает срок службы диска и корзины сцепления.
Фабия — отзывы владельцев
По отзывам автовладельцев, ходовая часть у Фабии довольно жёсткая, и лучше эксплуатировать машину по ровным дорогам. Есть некоторая склонность к кренам при вхождении в повороты, но в целом авто едет по трассе уверенно.
Водители отмечают качественную шумоизоляцию, лёгкое рулевое управление, отличные тормоза. Практичный компактный автомобиль радует своей демократичной ценой, недорогим техобслуживанием и простотой в ремонте. Многих автовладельцев устраивает вместительный багажник и большой дорожный просвет для такого класса автомобиля.
Отрицательных отзывов о Шкоде Фабия практически не встречается, если с ней и случаются проблемы, то в основном все мелкие. Чешской компании можно поставить плюс за такой автомобиль — он получился надёжным и вполне комфортным.
Видео: Тест-драйв Шкода Фабия
Обзор Skoda Fabia 2022-2023 — технические характеристики и фото
Обзор новой Skoda Fabia 2022-2023: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Фабия.
Компактные автомобили достаточно неплохо ценятся для езды по городу или как экономный вид транспорта. Одним из таких примеров можно назвать Skoda Fabia, которая отметил 22-ой год с момента выпуска первой генерации. Как правило, большинство моделей купаются в кузове хэтчбек, но, тем не менее, существует универсал и седан. На сегодня компания Шкода представила 4-ую генерацию Fabia. Если верить статистике компании, то с начала производства модели было реализовано 4,5 миллиона экземпляров Skoda Fabia.
Внешне автомобиль узнаваемый, так как дизайнеры сохранили прежний образ модели. Внутри новинку переработали, особенно переднюю панель, установив большой дисплей мультимедийной системы и добавив ещё пару тройку современных технологий. Основой для Skoda Fabia 4 послужила платформа MQB-A0, её же использовали для новых VW Polo, Seat Ibiza и Ауди А1. Это всячески говорит о том, что размеры автомобиля увеличились, а вот по весу практически никаких изменений нет. По имеющейся информации, под капотом новинки будут установлены только бензиновые двигателя, семейства Evo, которые ранее устанавливались на 3-ю генерацию хэтчбека. В зависимости от выбранного агрегата, в паре будет работать механическая или роботизированная трансмиссия.
Цена и комплектации Шкода Фабия 4 2023
Так как автомобиль считанные дни представлен официально, цены на новинку пока нет. Если верить словам представителей компании, то стартовая цена на хэтчбек Skoda Fabia будет чуть больше ныне продаваемой 3-ей генерации. Таким образом, базовая комплектация четвертой Фабия обойдется от $16500, а топ версия в пределах $21500.
Официальный перечень комплектаций, стоимость и прочие нюансы производитель пообещал раскрыть ближе к середине лета 2021 года. Тогда же пообещали раскрыть больше информации о Skoda Fabia в кузове седан и хэтчбек.
Конкуренты
Экстерьер нового хэтчбека
Как уже говорили выше, внешний вид новой Skoda Fabia посвежел, при этом сохранил ранее узнаваемый дизайн. Представители компании всячески намекали, что экстерьер стал эмоциональней и современным, а скульптурные линии лишь придают дополнительную изящность автомобилю. Особенно хорошо это заметно спереди и сзади в новой Skoda Fabia 2021.
Передняя часть Skoda Fabia получила более острую переднюю оптику, с фирменным черным фоном. По имеющимся данным, производитель обещает устанавливать LED фары, начиная с базовой комплектации, но скорей всего в базе буду галогенная оптика, а вот топовые варианты могут укомплектовать и матричной оптикой от Skoda Octavia. Все же, в любом из вариантов, нижняя часть оптики будет украшена горизонтальными LED ходовыми огнями. Решетка радиатора сменила форму по сторонам, точней изгиб сместили вниз, а вот выемка в районе эмблемы осталась прежней. Так же прежней осталась хромированная окантовка, лишь черные вертикальные линии получились выпуклыми сверху.
Подчеркивает переднюю часть новой Skoda Fabia стильный бампер. Расположение элементов так же решили сохранить. Дополнительная решетка радиатора с сетчатой вставкой на всю ширину бампера и острые противотуманки по сторонам. Сам же бампер обзавелся острыми линиями, как снизу, так и сверху. Скрытым плюсом будут заслонки в дополнительной решетке радиатора, за счет электроники они автоматически закрываются или открываются, тем самым не только сохраняя оптимальную температуру двигателя, но и улучшают аэродинамическое сопротивление.
Ещё одна деталь новой Шкода Фабия, которая не меньше подчеркивает переднюю часть – капот. Благодаря смене направления острых линий по сторонам капота (в 3-ей генерации линия тянулась от края передней оптики), автомобиль получился строгим. К тому же линии выделили, как по центру, так и по сторонам капота, сделав их острыми.
Боковая часть хэтчбека Skoda Fabia 2021 так же стала симпатичней. За счет острых линий дизайнеры выделили окантовку колесных арок, выемку в нижней части боковых дверей и строгие дверные ручки. Неизменным осталось расположение боковых зеркал заднего вида. Дизайнеры не перенесли их на дверную часть, а оставили в углу передних стекол. Ещё одни плюс, это минимум хромированных деталей. Центральные стойки черного цвета, черная окантовка вокруг стекол и только одна хромированная линия по низу стекол.
Благодаря новой платформе, сбоку новая Skoda Fabia стала напоминать Volkswagen Golf последнего поколения. В меру распределенный уклон передних и задних стоек, гармоничная пропорция размера колес по отношению к кузову и колесным аркам. Не последнюю роль в дизайне автомобиля сыграла расцветка кузова. По имеющимся данным новая Skoda Fabia получит те же оттенки, что и 3-ая генерация, так же добавится два новых варианта окраса: насыщенный оранжевый и графитовый серый. В стандартном списке будут числиться:
- черный;
- серый;
- белый;
- синий;
- красный.
Пока остается под вопросом, будет ли доступен покупателю Skoda Fabia 2022 двухцветный окрас кузова, как это было на 3-ей генерации. Основой для нового хэтчбека послужили легкосплавные диски на 15″-18″, с дизайном, позаимствованным от новой Octavia. В зависимости от пожеланий покупателя и дизайна, диски могут быть полностью серые, черные или серебристые. В базовой комплектации будут доступны 14″-15″ стальные диски. В дополнение ко всему, по мнению дизайнеров, в нижнем углу передних дверей замаскирован треугольный узор с чешского флага.
Весьма неплохие изменения пришлись на заднюю часть Skoda Fabia 2022. Во-первых, впервые на данной модели дизайнеры использовали горизонтальные стопы, часть которых теперь расположена на крышке багажника. Вторая часть, которая расположилась на кузове, стала меньше по размерам. В базовой комплектации предполагаются обычные стопы, а вот последующие комплектации или же за отдельную доплату получат полностью светодиодные стопы с выделенными секторами.
Дополнил общий вид сзади черный спойлер с LED повторителем стопов и пластиковые козырьки вдоль крышки багажника. Если автомобиль будет окрашен в яркий оттенок, то такие черные детали только придают агрессивности и спортивный характер новинке. Не отказались производители от фирменной надписи марки на крышке багажника. Сама ж крышка багажника получила минимальные изменения в плане размера, даже ступенька в багажник осталась прежней. Подчеркивает сзади дизайн хэтчбека доработанный бампер. В отличие от строгих линий кузова, здесь их сделали более плавными. Самый низ бампера Skoda Fabia украсили черной пластиковой вставкой и парой небольших противотуманок по сторонам.
Последнее в экстерьере новой Skoda Fabia, что стоит рассмотреть – крыша. В отличие от третей генерации, новая Шкода Фабия получила более строгую крышу. По стандарту крыша идет цельной, без вставок, но с возможностью крепежа дополнительного багажника. Если хочется большего, то за отдельную доплату предложат люк с электроприводом или панорамную крышу.
Панорамная кстати может сплошной, на основе стекла и без возможности открытия. Пока остается вопрос, будет ли доступна панорамная крыша со сдвижной передней частью. Стоит отметить, что в случае панорамной крыши, не будет возможности установить дополнительный багажник или рейлинги, так как крепеж под них попросту не предусмотрен. Так же не будет антенны в виде акульего плавника, её производитель спрятал по периметру крыши.
Если говорить в общем, о внешнем виде нового поколения Skoda Fabia, то заметные изменения есть и они только в лучшую сторону. В сравнении с предыдущими поколениями, автомобиль стал более агрессивным и спортивным. Такой дизайн всячески намекает на развитие компании и весьма неплохую начинку в салоне.
Интерьер нового хэтчбека
Ещё больше изменений пришлось на салон 4-го поколения Skoda Fabia 2022. В каждом из элементов интерьера дизайнеры спрятали подсказку или же доработали, сделав его более удобным. Передняя панель полностью переработана, она получилась ниже и в несколько ярусов. Переход между ярусами украсили пластиковой вставкой, цвет которой можно подобрать по вкусу покупателя. Здесь же в нижнюю часть вставки поместили LED подсветку, которая отлично вписывается в новый интерьер.
Часть панели, ниже разделительной линии будет обшита тканью или кожей, с прострочкой под цвет кузова. Самым заметным элементом салона новой Skoda Fabia можно назвать дисплей мультимедийной системы. Его выполнили в виде планшета, расположив по центру панели. В зависимости от комплектации, дисплей может быть трех размеров, на 6,2″, 8,0″ или 9,2″. Стоит отметить, что начиная с базовой комплектации, Skoda Fabia получит мультимедийную систему на основе Android Auto или Apple CarPlay. В стандартный набор так же будет включена Wi-Fi точка доступа, Bluetooh, доступ в Интернет и мобильная связь 4G. Небольшим минусом можно назвать сенсорные кнопки управления на дисплее, водителю все время нужно будет отвлекаться от дороги.
Опускаясь ниже по центральной части панели, дизайнеры расположили пару воздуховодов (хотя в 3-ей генерации они были над дисплеем), панель управления двухзонным климат-контролем, кнопки управления подогревом передних сидений, ветрового и заднего стекла.
Если говорить о комплектациях Skoda Fabia с кнопкой Start/Stop двигателя, то её расположили не на передней панели, а вместо сердцевины привычного ключа. Может не совсем удобно, но таково дизайнерское решение. Ещё одна деталь, которая изменилась на передней панели, но менее заметна – круглые воздуховоды по сторонам. До этого на всех генерациях устанавливали только прямоугольные или квадратные, но здесь дизайнеры решили отойти от принципов. К тому же такое решение смотрится более современно и стильно.
Вслед за передней панелью, доработку прошел центральный тоннель и, кстати, он теперь больше напоминает Volkswagen Polo или Golf. В самом начале расположили небольшое углубление с USB разъемами, для топовых версий здесь будет доступна беспроводная зарядка. Независимо от трансмиссии, по контуру дизайнеры расположили кнопки быстрого доступа к камере заднего вида, активация парктроника и прочее.
Несмотря на современные технологии и разработки, стояночный тормоз в новой Skoda Fabia будет обычным, механическим на базе рычага, а не кнопки. Ещё один плюс, так это отсутствие черного глянца, соответственно детали проживут дольше, да и уход за ними будет не столь сложным. Заканчивает весь этот набор небольшой подлокотник между передними сиденьями, с вместительным отсеком внутри. Как правило, у подлокотника такая же обшивка, как для сидений.
Передние сиденья Skoda Fabia, как и большая часть интерьера обновились в лучшую сторону. С деталей можно выделить неплохую боковую поддержку, раздельные подголовники с возможностью регулировки наклона и удобную посадку. Регулировка самих сидений может быть механической или электрической в зависимости от комплектации.
Второй ряд сидений практически не изменился, при этом в плане комфорта стал мягче. Как и прежде, сиденья можно сложить в пропорции 60/40 тем самым увеличив свободное пространство. В стандартном варианте объем багажника Skoda Fabia хэтчбек составляет 380 литров (на 50 литров больше 3-го поколения), а при сложенных сиденьях 2-го ряда получится 1190 литров. Что касается обшивки интерьера Skoda Fabia 2022, то в базе будет доступна тканевая обшивка, а топ версии получат кожаный вариант салона. Ещё один плюс – больше свободного места. Благодаря новой платформе, салон новой модели стал просторней, как для 1-го, так и 2-го ряда сидений.
Последняя деталь интерьера Skoda Fabia – водительское место. В зависимости от выбранной комплектации, панель приборов может быть аналоговой, с небольшим цветным дисплеем бортового компьютера или же полностью цифровой. Для цифровой приборной панели использовали дисплей размером 10,25″. По стандарту приборы выполнены в круглой форме, с возможностью смены фона. Все же водителю предлагают выбрать несколько других режимов отображения информации, а так же настроить по своему желанию. Ещё один плюс в том, что помимо информации о состоянии автомобиля, на приборную панель новой Skoda Fabia можно вывести изображение с камер, карты навигации, а так же подсказки ассистентов водителя.
Сама ж панель приборов, независимо от внутренней начинки получила неплохой облик, который состоит из двух отдельных элементов. Сверху продолжение основной части панели, а вот по сторонам будут вставки с фирменной надписью модели. Кстати, окрас вставок можно подобрать под цвет интерьера или кузова, а так же в один из доступных оттенков.
Дополнительно по контуру корпуса приборки наведена хромированная линия.
Ещё одна деталь новой Skoda Fabia – новый руль на две спицы, его позаимствовали от Skoda Octavia 2021. Обе спицы отведены под функциональные кнопки, с черным глянцевым покрытием и хромированной окантовкой. На общем фоне руль смотрится современно и отлично подчеркивает обновленный интерьер.
Что ж, интерьер новой Skoda Fabia существенно изменился. Четвертое поколение стало современным и нечем не хуже других моделей компании. Несмотря на относительно небольшую стоимость, покупатель получит самые современные технологии, комфортные сиденья и огромное количество дополнительных «плюшек», которые так часто начали появляться в автомобилях марки Skoda.
Технические характеристики Шкода Фабия 2023
В отличие от внешнего вида и салона, характеристики новой Skoda Fabia изменились 50/50. Платформа и подвеска новые, а вот агрегаты практически остались прежние с небольшой модификацией. Как уже говорили, в основе новой генерации Фабия лежит платформа MQB-A0, что позволило не только увеличить размеры кузова и свободное пространство в салоне, но и применить современные технологии, системы безопасности и комфорта.
Всего на выбор покупателя будет представлено 5 бензиновых двигателей семейства EVO. Агрегаты разрабатывал Volkswagen Group, поэтому можно понять их надежность, качество и возможности, к тому же, все двигателя отвечают стандарту Euro 6d. Так же можно будет выбрать трансмиссию, пока известно о трех вариантах: 5-ти или 6-ти ступенчатая механика и 7-ми ступенчатая роботизированная DSG трансмиссия. Привод только передний.
Двигателя Skoda Fabia 2022 | |||
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Трансмиссия |
MPI атмосферный | 1,0 | 65 | 5 ст. МКПП |
MPI атмосферный | 1,0 | 80 | 5 ст. МКПП |
TSI турбированный | 1,0 | 95 | 5 ст. МКПП |
TSI турбированный | 1,0 | 110 | 6 ст. МКПП или 7 DSG |
TSI турбированный | 1,5 | 150 | 7 DSG |
Первые 4 двигателя в таблице будут только 3-ох цилиндровыми, а вот последний, объемом 1,5 литра будет на 4 цилиндра. Особенность последнего агрегата в том, что благодаря доработкам инженеров, его укомплектовали системой, которая может отключать два цилиндра, для экономии топлива и при езде с малой нагрузкой.
Динамические характеристики новой Skoda Fabia приоткрыли поверхностно. Самая мощная комплектация может разогнаться от 0 до 100 км/час за 7,9 секунды, при этом максимальная скорость составит 225 км/час. Если верить словам производителя, то на полном баке бензина, объемом 50 литров сможет проехать порядка 900 км по замерам цикла WLTP.
Размер Skoda Fabia 2022 | |
Длина, мм | 4107 (увеличилась на 110 мм) |
Ширина, мм | 1780 (увеличилась на 48 мм) |
Колесная база, мм | 2564 (увеличилась на 94 мм) |
Объем багажника, л | 380 л (1190 литров со сложенными сиденьями 2-го ряда) |
Системы безопасности и комфорта
Первое и основное, на что стоит обратить внимание в новой Skoda Fabia 2022, так это фирменный комплект Simply Clever. В новой генерации производитель добавил 5 новых плюшек. Что такое Simply Clever? По сути это традиционный пакет от компании Skoda, в который входит большое количество всяких приспособлений, кармашков и других мелких деталей, для облегчения жизни водителя и пассажиров. По данным компании Skoda, в новой Fabia смогут максимально предложить 43 таких «плюшки».
Среди самых распространенных «плюшек» можно отметить:
- скребок для льда (спрятан в люке топливного бака), на нем так же есть деления для измерения глубины протектора шин;
- держатель парковочного билета на передней водительской стойке;
- зонтик спрятан в торце водительской двери;
- зажим для кредитной карты в бардачке;
- съемный подстаканник между передними сиденьями;
- дополнительный ящик позади центрального подлокотника;
- съемный солнцезащитный козырек для панорамной крыши с чехлом для хранения в багажнике;
- откидной коврик в багажнике для защиты бампера;
- разъем USB Type-C в корпусе центрального зеркала;
- карманы по периметру салона для хранения смартфона;
- складывающаяся спинка переднего сиденья для транспортировки длинных грузов или отдыха заднего пассажира;
- сетка в багажнике.
Это минимальный список с пакета Simply Clever. Так же есть множество крючков, различных вставок, выемок, в том числе монетница для оплаты при въезде на платную дорогу. Перечень систем безопасности и комфорта новой Skoda Fabia так же не остался в стороне, в него входят:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- мультимедийная система;
- цифровая или аналоговая панель приборов;
- GPS навигация;
- Wi-Fi точка доступа;
- запуск двигателя с кнопки;
- система SOS;
- LED подсветка по периметру салона;
- двухзонный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- ассистент автоматической парковки;
- система кругового обзора;
- светодиодная оптика;
- LED стопы;
- eSim;
- беспроводная зарядка;
- управление мультимедийкой с помощью жестов;
- система помощи при вождении, версия 2,0;
- передние и задние датчики парковки.
Это минимальный список того, что уже известно в плане безопасности о новой Skoda Fabia. Вероятней всего после официального старта продаж производитель раскроет больше информации, ведь основная цель компании сделать машину более удобной, современной и безопасной.
Комплектация хэтчбека
Базовая комплектация новой Skoda Fabia сможет удивить весьма неплохим функциональным списком, тем самым составив конкуренцию более дорогим автомобилям. Так в базовую комплектацию новой Шкода Фабия производитель включил:
Базовая комплектация Skoda Fabia 2022 |
Передние подушки безопасности |
Боковые шторки безопасности |
Стальные колесные диски |
Мультимедийная система |
Климат-контроль |
LED подсветка элементов салона |
Система кругового обзора |
Действительно, новое поколение Skoda Fabia хоть и сохранило черты предыдущей, 3-ей генерации, но все же существенно отличается в плате технологий и дизайна. За счет использования новой платформы, автомобиль стал больше по габаритам, а так же позволил установить новые активные и пассивные системы безопасности.
Производитель приоткрыл лишь небольшую часть информации, а вот что ещё скрыто в списке автомобиля, станет ясно только после официального старта продаж. Кстати, в Европе появление новой Skoda Fabia ожидают уже в середине лета 2021 года. Приблизительно тогда же производитель достоверно скажет, когда и будут ли вообще выпускать новую Шкода Фабия в кузове универсал и седан.
Видео-обзор новой Skoda Fabia 2023:
Остальные фото Шкода Фабия:
Обзор новой Skoda Fabia 2022-2023: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Фабия.
Источник https://skoda-kodiaq.ru/vag/239-novaya-skoda-fabia-4-pokoleniya.html
Источник https://autobibikka.ru/skoda-fabia-6y/
Источник https://fastmb.ru/testdrive/5561-obzor-skoda-fabia-2022-2023-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html
Источник