Машина на газу: как можно перевести авто на ГБО в 2020 году

Содержание

Перевести машину на газ в 2020 году: сколько стоит, плюсы и минусы

Технология использования газа метана в качестве автомобильного топлива появилась ещё в середине прошлого века. Изначально такие автомобили на газу не отличались надёжностью, а сама такая система не обеспечивала должную безопасность эксплуатации машины. Лишь в девяностых годах появились экономичные надёжные и безопасные газовые установки, которые с успехом использовались отечественными автовладельцам. В этой статье мы поговорим с вами о том, стоит ли переводить машину на газ, какие преимущества и недостатки у данной технологии.

Зачем переводить машину на газ

Для многих уменьшение эксплуатационных расходов является элементом конкурентной борьбы и выживания в непростых рыночных условиях. Автовладельцы, использующие машины для личных и семейных целей, также заинтересованы в экономии семейного бюджета. По этой причине многие ищут варианты альтернативного топлива.

Кроме экономии топлива автомобили, работающие на газе, дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп, но пока резоны экономии являются основными.

Стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование и будет ли это действительно выгодно с экономической точки зрения – вот основной вопрос для автомобилистов, задумывающихся о переходе на ГБО. Ответ неоднозначен – с одной стороны, газ заметно дешевле, с другой – само по себе оборудование и его установка достаточно дороги. Кроме того, процедура регистрации газового оборудования с 2020 года заметно усложнилась. Одних экспертиз теперь требуется две.

Кроме того, среди плюсов и минусов ГБО на авто ужно рассматривать и необходимость периодических проверок такого оборудования. В среднем эту процедуру придется проводить один раз в два года.

Окончательное решение каждый примет сам, мы же расскажем о тенденциях на этом рынке. В первую очередь поговорим об экономичности машин с газобаллонным оборудованием.

Когда-то газ стоил в два раза дешевле, чем бензин. Формально такое соотношение можно обнаружить и сейчас. Литр сжиженного пропана стоит примерно как пол-литра бензина, но девяносто пятого бензина. В сравнении с девяносто вторым и восьмидесятым соотношение не столь привлекательно. Стоит учитывать и тот фактор, что при использовании газа на каждый километр пути уходит примерно на 15% больше горючего. Существует ГБО, работающее на метане, там соотношение цен намного интереснее. Но сеть метановых заправок развита явно недостаточно для того, чтобы вы могли спокойно ехать куда хотите и не переживать о топливе. Исходя из этого, в первую очередь мы будем говорить о пропане.

Так вот, денежные расходы на километр пути на этом топливе примерно на треть ниже, чем на бензине. И разговор здесь только о расходах на топливо, цена самого газобаллонного оборудования тут не учтена. Стоит ли переводить автомобиль на газ при таких условиях? Если вы много ездите – несомненно.

Свойства, достоинства и минусы метана

К числу плюсов природного газа относят:

  1. самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
  2. расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.
  1. двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
  2. слишком громоздкие баллоны.
  3. число заправок ограничено;

Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан. Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.

Как определить, целесообразно ли переводить машину на газ

Первые завозившиеся в Россию комплекты ГБО были рассчитаны на устаревшие моторы. Стоили они дешево, установить их мог любой механик из соседнего гаража. Высокой квалификации для этого не требовалось. А контроль регистрации таких автомобилей был слабым.

Рекомендуем прочитать:
  • Правила перевозки газовых и кислородных баллонов в автомобиле в 2020 году
  • Как посчитать и от чего зависит расход газа на авто на 100 км в 2020 году
  • Сколько стоит регистрация ГБО в 2020 году

Если плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле в первую очередь оценивать с точки зрения экономической целесообразности, то она снизилась.

Новый уровень автомобилей потребовал и нового уровня ГБО. В настоящее время на рынке присутствует оборудование четырех различных поколений и каждое новое дороже предыдущего. Возросли и расходы на установку, и обслуживание аппаратуры.

Мало того что для установки новейших систем требуется дорогостоящее оборудование и механики высшей квалификации, изменились и правила оформления ГБО. Сертификация на СТО – процесс трудоемкий и дорогой, естественно, все расходы в итоге несут потребители услуг.

В целом, когда вы оцениваете минусы и плюсы газового оборудования на авто, следует подсчитать свои годовые расходы на жидкое топливо и умножить их на количество лет, через которые вы меняете машину. После этого пересчитать километраж на газ, добавить к результату стоимость самого оборудования и сравнить две полученные цифры. Если разница существенно в пользу газа – выбор очевиден.

Если расхождение невелико, то стоит вспомнить о затратах времени и денег на регистрацию оборудования и его периодические поверки, и исходя из этих данных делать выводы. По мнению специалистов, ГБО имеет смысл при постоянных высоких пробегах.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля.

Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей.

Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем.

Баллон обычно приобретают отдельно.

В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.


Рекомендуем прочесть: Вафли без пальмового масла производитель

Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции. При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.

В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится.

После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.

Вам будет интересно  Новые модели ГАЗ 2020-2021 | новинки, цена, фото

В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза.

В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона.

Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями.

Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы.

Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.Счастливого пути на голубом топливе!Благодарим за помощь в подготовке материала.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Преимущества и недостатки по сравнению с жидким топливом

Помимо чисто экономических различий этих видов топлива, существуют и отличия технического плана, которые тоже следует осветить. Начнем с того, что октановое число смеси пропана и бутана, наиболее часто используемой в автомобилях, равно 100-105. Для автомобиля, с одной стороны, это хорошо – детонация практически исключена, с другой – могут прогорать клапана, хотя в современных машинах эта проблема практически отсутствует.

Газовые баллоны существенно сокращают полезный объем багажника. В авто на газе холоднее, чем на бензине, что немаловажно в климатических условиях нашей страны.

Рекомендуем прочитать:
  • Регистрация в ГИБДД газового оборудования на автомобиле в 2020 году: как узаконить ГБО на купленной машине
  • Как производится установка ГБО на автомобиль
  • ГБО для УАЗа: установка на разные модели машин из Ульяновска

Если не следить за состоянием газового оборудования и особенно баллонов, оно становится пожароопасным. Бензин, кроме своей основной функции топлива, в процессе использования смазывает и охлаждает элементы мотора, газ этими свойствами не обладает. На дальних перегонах при использовании некоторых типов моторов этот фактор ведет к нарушению регулировки клапанов.

Что же касается преимуществ, то первое и основное из них – экономия. Некоторые автомобилисты утверждают, что ГБО теперь невыгодно. Это не соответствует действительности: при достаточно интенсивной эксплуатации машины все расходы с лихвой окупаются. Есть и еще целый ряд несомненных достоинств, в частности, экологическая чистота вашей машины.

Что лучше – газ или бензин на авто, решать, несомненно, вам, мы же напомним еще об одном достоинстве. Система питания жидким топливом, в том числе и топливный бак, на машине сохраняются полностью. Стандартный запас хода по топливу у автомобилей колеблется в районе 500 километров. С газобаллонным оборудованием он очень и очень серьезно увеличится. При частых поездках по районам со слаборазвитой инфраструктурой это может быть весьма существенным фактором.

Какой расход газа на автомобиле вас ожидает, мы проанализировали в отдельной статье.

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице : «LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross.

Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля». Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова. LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач.

Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

Какое поколение ГБО ставить

Плюсы и минусы машины на газе мы обсудили. Поговорим немного о самом газобаллонном оборудовании. На сегодня рынок предлагает ГБО четырех различных поколений.

Естественно, по мере увеличения номера поколения возрастает его качество и сложность. Первое поколение пригодно к установке на карбюраторные моторы и простейшие инжекторы. Второе поколение способно работать с машинами, имеющими лямбда зонд. Оба первых поколения не превосходят экологические нормы Евро-2, а это сейчас важно.

Рекомендуем прочитать:
  • Газовое оборудование на автомобиль, что это такое, как установливается и как работает
  • Можно ли зарегистрировать ГБО через решение суда в 2020 году
  • Нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2020 году

В третьем поколении введена электронная дозировка топлива. Система отличается низкой скоростью реакции на изменение режима езды. Четвертое поколение – лучшее из того, что сейчас есть на нашем рынке. Подача газа осуществляется для каждого цилиндра отдельно через форсунки и управляется электроникой. Уже есть пятое и шестое поколение, но они предъявляет повышенные требования к чистоте газа и у нас пока неактуальны. К тому же, их могут устанавливать только специалисты, прошедшие специальное обучение и аттестацию у производителей такого оборудования.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Если у вас современная машина, позволяют финансы, и вы решили поставить газовую систему, то несомненно.

Lada Vesta CNG

Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива.

Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема: Нет этих данных даже на сайте Лада.

Стесняются? Странные люди… Зато объем газового баллона известен: 90 литров.

Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска.

Подробности здесь: Стоимость: от 654 900 рублей

Как перевести машину на газ

Для воплощения вашего решения в жизнь вам придется пройти несколько этапов. На всех могут возникнуть вопросы и сложности.

Как оформляется ГБО

Первым делом вам придется пройти экспертизу, которая даст заключение, что установка ГБО на ваш автомобиль в принципе возможна. На основании такого документа вы получите разрешение на установку аппаратуры в ГИБДД, и только после этого приступите непосредственно к установке.

Потом нужна экспертиза безопасности, диагностическая карта технического осмотра и еще ряд бумаг.

Естественно, на всех этапах придется платить. Суммы зависят от выбранной вами аппаратуры, оборудования и квалификации выбранной вами станции технического обслуживания. Нужно будет заплатить и за регистрацию конструктивных изменений в ГИБДД. Как рассчитывается цена оформления ГБО в МРЭО, мы рассказали в отдельной статье.

Установка газового оборудования

Чтобы перевести машину на газ, вам понадобится само оборудование и квалифицированные механики прошедшего сертификацию СТО. Либо после самостоятельной установки придется ехать к ним на экспертизу. Подробно установка газового оборудования на автомобиль описана в статье по этой ссылке.

В чем отличия

Прежде чем приступить к установке ГБО, необходимо разобраться, что лучше для конкретного двигателя: метан или пропан-бутан. Ведь каждый газ имеет свои характеристики, которые в различной степени влияют на работу ТС, компоненты двигателя, безопасность и экологию. Общее, что роднит названные газы, – это отсутствие цвета и запаха, но используются метан и пропан по-разному и придают моторам отличающиеся характеристики.Пропан-бутан – это смесь двух сходных по структуре газов, которые смешивают для получения требуемого октанового числа.В разное время года на АЗГС в составе смеси меняется соотношение: зимой больше пропана, а летом – бутана.

Вам будет интересно  Установка ГБО своими руками- устанавливаем газобаллонное оборудование на карбюраторный двигатель | Kak Avto - автопортал

Установка ГБО. Стоит ли игра свеч?

Автомобиль в наше время давно перестал быть роскошью. Его имеет большая часть населения. И неудивительно, ведь это очень удобно, не быть привязанным к общественному транспорту, иметь возможность воспользоваться своим транспортом в любое время. Мы ездим на нем на работу, в супермаркет, на отдых. Но автомобиль требует заправки, а это достаточно ощутимая статья расходов для многих автолюбителей. Многие автомобилисты задаются вопросом: как сэкономить? Газовое топливо в качестве альтернативы бензину используют все больше водителей. Как произвести установку ГБО на авто и какие его плюсы и минусы хотели бы знать многие. Однако существуют на этот счет самые полярные мнения. Автомобилисты задаются вопросом: выгодно ли ездить на газе, какие есть минусы и преимущества в этом вопросе. Стоит ли производить переоборудование автомобиля под газ? Такой выбор стоит перед многими автолюбителями.

Что включает в себя ГБО?

В состав ГБО входят в основном такие элементы и механизмы как:

  • Газовый баллон – самый большой элемент установки. Его размещают в багажнике или под кузовом. Может быть цилиндрической или тороидальные (размещают в нише запаски).
  • Мультиклапан. Устанавливают на горловину бачка. В него входит заборная трубка, указатель топливного уровня, и два клапана: заправочный и расходный.
  • Дозатор. Призван дозировать топливо.
  • Клапан бензиновый. Служит для отключения подачи бензина.
  • Клапан газовый. Прекращает подачу газа, если выключен двигатель. Сюда же входит фильтр очистки.
  • Редуктор-испаритель. Подогревает смесь бутана, пропана и метана, вызывает ее испарение и понижает давление. Через 1500-2000 км нужно отвернуть пробку в нижней части редуктора, и конденсат слить.
  • Заправочное устройство. Понятно, что оно служит для заправки. Чаще всего его выносят на задний бампер с правой стороны.
  • Смеситель. Где происходит смешивание газа с воздухом.
  • Газовый редуктор. Монтаж его осуществляют под капотом. А установку его обычно производят на автомобилях с объемом до 1,6 л.
  • Топливный переключатель. Размещают в салоне.
  • По желанию хозяина может монтироваться и переключатель бензонасоса.

В зависимости от производителя или поколения ГБО могут быть некоторые несущественные отличия.
Установка должна проводиться специалистами. В противном случае возможны ошибки и последствия могут быть самыми разными. От выхода автомобиля из строя до взрыва.

Принцип действия и правила эксплуатации

Газ из баллона поступает в газопровод высокого давления редуктор под давлением. Затем с помощью мультиклапана очищается от смол и взвесей в газовом клапане-фильтре, где происходит и перекрытие подачи газа при переходе на бензин или выключении зажигания. Далее газ попадает в редуктор испаритель по трубопроводу. Там происходит понижение давления, испарение и в состоянии пара попадает в дозатор, далее в смеситель. После окончания насыщения воздухом попадает на сгорание.
Одной из главных причин нарушения работы оборудования может стать неправильный запуск двигателя. Заводится машина изначально на бензине, если заводить на газе, могут быстро выйти из строя мембраны редуктора. Дождаться, чтобы двигатель нагрелся, затем лишь переходить на газ. Холодные пуски, особенно в зимний период, могут вызвать выход из строя газового редуктора. Однако установки последнего поколения уже снабжаются электроникой, контролирующей как первый пуск, так и дальнейшую работу. В таких установках сейчас возможно и осуществление холодного запуска в минусовых температурах.
Периодически надо сливать из редуктора конденсат (примерно раз на 1000 км). Спросить надо у установщиков как это делается.
Среди отзывов о ГБО можно услышать об опасности использования газа, ведь он может взрываться. Для исключения этого следует производить установку только в специализированных мастерских. Сам по себе газ взрываться не может, баллоны сейчас достаточно надежны и безопасны. Толщина их стенок составляет до 6 мм.
При правильной эксплуатации оборудования не должно быть запаха газа в салоне или под капотом. Если же владелец что-то почувствовал – необходимо прекратить использование транспортного средства и срочно обратиться к специалистам.
Для надежной эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы. Через 15 тысяч км заменять фильтра, через 30 тысяч – чистить форсунки, а через 60 тысяч – разбирать редуктор и проверить мембраны.
На газовых установках разгон автомобиля свыше 5000 оборотов может вызвать перегрев деталей. Но некоторые производители включают в оборудование в таких случаях автоматический переключатель на бензин.
Бывают, конечно, и другие поломки. Если неправильно настроено зажигание – может случиться несколько неисправностей узлов.
Есть некоторые модели автомобилей, которые продаются уже с предустановленным на заводе ГБО. Однако цена на них уже существенно больше. Но есть автолюбители, которые покупают их в надежде экономии на топливе. Однако их не так уж и много.

Положительные моменты установки ГБО

газовый баллон

газовый баллон

Есть достаточно существенные плюсы в использовании газа как топлива:

  • Экономия. Одним из главных преимуществ установки ГБО является экономия топлива. Однако так ли это на самом деле и всегда ли она присутствует. Расход газа на одно и то же расстояние меньше чем бензина. Если сравнить с бензином стандарта АИ-95, то затраты газа на 1 километр расстояния будут меньше в два раза.
  • Лучшая, более мягкая и тихая работа двигателя. Газ смешивается с воздухом равномерно и смесь подается в цилиндр однородной, что делает работу двигателя более эффективной. Бензин же такого эффекта не дает. Конструкторы пока не добились идеального смешивания бензина с воздухом, а газовоздушная смесь положительно влияет на двигатель, увеличивая его ресурс.
  • При использовании газового топлива на поршнях двигателя, свечах и клапанах нагар не образуется. Газ при горении не выделяет грязных примесей и не смывает со стенок цилиндров масло. Педаль газа работает более плавно. Передачи переключаются плавно
  • Экологичность. Газовые выхлопы автомобиля, работающего на газе в разы чище, чем бензиновые.
  • Ходовой запас. Установив на машину ГБО можно существенно увеличить дистанцию до заправки. Можно проехать более длительное расстояние на одной заправке.
  • На автомобиле с ГБО в непредвиденном случае, когда вдруг заканчивается газ, и нет газовой заправки на пути, можно перейти на бензин. Это становится возможным благодаря установке переключателя, который позволяет за считанные секунды сменить тип топлива.
  • Для инжекторных автомобилей есть возможность дополнительной защиты от угона.
    Это достигается с помощью отсоединения коммутатора, который блокирует подачу топлива и запуск двигателя. Причем, снять его не составит никакого труда.
  • Владельцы иномарок, работающих на газе, имеют еще один плюс в виде продления срока работы катализаторов
  • К тому же газобаллонные системы имеют минимальный износ. Техническое их обслуживание производится один раз в пять лет.
  • Возможность работать на газе и бензине. Все дело в переключателе.
  • Реже меняется масло.

Недостатки установки ГБО

газовый баллон

газовый баллон

Наряду с положительными сторонами есть и недостатки в установке ГБО:

  • Это значительное вмешательство в конструкцию автомобиля. При таком переоборудовании, особенно если автомобиль был куплен в салоне и находится на гарантии, при любой поломке автомобиля гарантийный ремонт будет невозможен.
  • Другой очень большой недостаток – это дороговизна оборудования и установки. Желательно просчитать окупаемость установки. А окупит
  • Много места занимает газовый баллон в багажнике, как вариант установка тороидального баллона в нишу для запаски, но тут есть опять вопрос: куда девать запаску. В случае с метаном багажником все же придется пожертвовать.
  • Недостаточно развитая сеть заправок. Газовых заправок намного меньше чем бензиновых.
  • Требуется дополнительное недешевое сервисное обслуживание.
  • Предпочтительнее осуществлять регулярные плановые ТО. Это позволит предупредить крупные траты при поломках.
  • Динамичность машины становится хуже, если сравнивать с авто, на хорошо работающей бензиновой системе.
  • Регистрация в ГИБДД. Автомобиль с изменениями в конструкции должен быть зарегистрирован в органах Госавтоинспекции. А для этого потребуется предоставить некоторые документы и сделать техническую экспертизу. Иначе ездить на таком автомобиле не получится или придется платить штрафы.
  • В мороз завести двигатель на газе невозможно.
  • Газовый баллон может привести к тяжелым травмам в случае аварий. Баллон может сорваться при слабом креплении и вылететь в салон.
  • Автомобиль утяжеляется на 50-75 кг.
Вам будет интересно  Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло: правила и безопасность

Окупаемость, производители и стоимость

Обычно окупается установка ГБО через 30000 км. Поэтому если машина не используется режиме нон стоп – есть ли смысл в ее переоборудовании? В малолитражных автомобилях особой экономической эффективности не будет.

На рынке сейчас предлагают свое оборудование такие производители, как Bedini, Lovato, Marini, Renzo, Landi Tartarini, Zavoli (Италия), и др. Есть и продукция турецких производителей (Voltran), польских (Elpigas) и венгерских (Kargas, Longas) фирм. Есть и российские — Компрессор, САГА, НЗГА, Полиавто.
Цена вопроса складывается из стоимость самого оборудования и его установки, а также последующих регулярных ТО.
Минимальная стоимость самого простого ГБО для карбюраторных машин – начинается от 6 тысяч р. Наиболее сложные, усовершенствованные и укомплектованные различными электронными датчикам и регуляторами 30 тысяч — 40 тысяч р. Есть и совсем дорогие от 120 до 200 тысяч рублей. Поставить же его у специалистов обойдется от 3до 10 тысяч рублей.
Поэтому, судить об экономической целесообразности этого мероприятия должен сам автовладелец, исходя из своих затрат на топливо, финансовых возможностей и режима использования машины.

ГБО против «копеечного» подорожания топлива. Есть ли смысл переводить автомобиль на газ?

Подорожание топлива на одну копейку уже давно никого не пугает, вызывая скорее не то раздражение, не то саркастический смех. Однако с момента принятия «Белнефтехимом» подобной тактики прошло немало времени — можно подводить промежуточные итоги?

Экономить и «ужиматься»

Начнем с простых подсчетов. Если в самом начале 2019 года за 50 рублей можно было купить 32,4 литра АИ-95, то сейчас за те же деньги в бак добавится около 27,4 л. Изменение цен вряд ли можно назвать критическим, однако с каждым месяцем за ту же сумму мы проезжаем все меньше. Не становится дешевле и жизнь за пределами автомобильной тематики.

Приходится экономить и «ужиматься». Кто-то сокращает поездки, кто-то меняет машину на менее «прожорливую». Неплохим выходом из ситуации выглядят электромобили, но с ними не все так просто: помимо достаточно высокой цены «вхождения» в этот клуб не последнюю роль играет неразвитость инфраструктуры и невозможность заряжаться от «домашней» розетки. Пока что электромобили в белорусских реалиях остаются скорее уделом энтузиастов.

Остается еще один вариант — перевод автомобиля на газ. Не зря ведь сейчас едва ли не каждый автомобиль-такси ездит именно на этом топливе! Об особенностях установки и эксплуатации ГБО мы поговорили с опытным мастером-газовщиком Дмитрием. Вопросы исключительно бытовые: сколько стоит ГБО и к чему нужно быть готовым?

Пропан

— На условный Volkswagen Polo комплект пропанового оборудования в среднем в Минске обойдется от 370 до 450 долларов «под ключ». Разница в цене зависит в первую очередь от количества цилиндров в двигателе. Иногда бывает так, что люди не хотят называть марку авто, потому как опасаются, что цена ГБО для Mercedes будет выше, чем для более «простого» автомобиля. На деле это не так.

После установки затрат на обслуживание оборудования совсем немного. Так, раз в несколько лет требуется освидетельствование баллона — это порядка 25 рублей без учета снятия. Периодически необходимо менять фильтр. Если газовые трубки медные, то делать это желательно раз в 10.000 километров. Благо цены небольшие: фильтр обойдется примерно в 5 рублей. Если трубки пластиковые, то менять фильтр можно реже. Как показывает практика, иногда в автомобилях-такси фильтр не меняется на протяжении даже 100.000 километров и при этом остается в неплохом состоянии.

При установке также, возможно, придется потратиться на комплект свечей. Здесь закономерности нет: иногда «родные» свечи работают нормально, иногда сразу требуют замены. Комплект «газовых» свечей обойдется от 20 до 80 рублей.

После установки нужно быть готовым к тому, что расход пропана по сравнению с бензином будет больше примерно на 20-25 процентов. Это ориентировочные значения, поскольку не последнюю роль играет манера езды.

Метан

— Метановое оборудование заметно дороже пропанового: цены начинаются примерно от 950 долларов. Плюс этого топлива — уменьшенный расход по сравнению с пропаном, минус — баллоны, которые стоят дороже, немало весят и вмещают не так много, как хотелось бы.

К примеру, облегченный баллон на 90 литров газа весит 75 килограммов. К этому стоит добавить вес «рамки» для установки и сам газ. Это как будто с вами все время ездит достаточно грузный человек! В таких случаях я обычно даю рекомендацию установить универсальные пневмоподушки с подкачкой, чтобы облегчить жизнь задней подвеске. Только кто это делает?

Что касается частоты заправок, то баллон на 90 литров вмещает в себя примерно 20 «кубов» газа. При расходе 8 «кубов» на «сотню» этого хватит на 250 километров — нужно быть готовым к частым посещениями заправок. И не всегда сам процесс заправки будет занимать несколько минут, как на «обычных» АЗС, — на одну машину требуется 5-7 минут. Если есть очередь, то на заправке вполне можно «застрять» на час.

Также на АГЗС существуют колонки под «европистолет». Чтобы ими можно было пользоваться, понадобится переходник стоимостью примерно 25 долларов. Конечно, при установке можно изначально установить «евроразъем», но тогда обычные колонки станут недоступными.

ГБО — смерть для двигателя?

— При правильной настройке смеси газовое оборудование никак не вредит двигателю. Но стоит понимать, что беспроблемная эксплуатация зависит и от ответственности человека в дальнейшем. К примеру, если конструкция двигателя предусматривает возможность регулировки клапанов, то эту процедуру необходимо периодически проводить. На практике делают это далеко не все, многие ездят «до последнего».

Есть масса примеров, когда двигатели проезжают не одну сотню тысяч километров и чувствуют себя отлично. Рекорд из собственного опыта, когда есть возможность понаблюдать за историей автомобиля, — Citroёn Xsara Picasso с 1,6-литровым двигателем. ГБО было установлено в 2011 году на пробеге 130.000. На текущий момент пробег составляет уже 570.000 километров — двигатель в идеальном состоянии.

Насколько выгодно?

С теоретической и практической частями разобрались — перейдем к цифрам. Считать будем в упрощенном виде: без учета трат на обслуживание оборудования и количество потраченного на холодные запуски бензина, а за «точку отсчета» примем расход 9 л на «сотню».

АИ-95 Пропан Метан
Стоимость 1 л/1 куб.м, руб. 1,82 0,95 0,70
Расход на 100 км 9 10,8* 9
Затраты на 10.000 км, руб. 1638 1026 630
Затраты на 20.000 км, руб. 3276 2052 1260
Затраты на 30.000 км, руб. 4914 3078 1890
Затраты на 40.000 км, руб. 6552 4104 2520

*с учетом увеличения расхода на 20%

Наш вердикт

Перевод автомобиля на газ по-прежнему остается актуальным, и чем больше будет пробег, тем быстрее окупится вся установка. Тем более что разница в стоимости между бензином и газом заметно увеличилась. Если вдруг после очередного «изменения цены» на одну копейку вы все же задумаетесь о переходе на газ — советуем воспользоваться калькулятором для актуализации расчетов. В нем уже учтен увеличенный расход пропана по сравнению с бензином на 20%.

Стоимость бензина, BYN = 48 && event.charCode
Стоимость пропана, BYN = 48 && event.charCode
Стоимость метана, BYN = 48 && event.charCode
Расход бензина, л/100 км = 48 && event.charCode
Экономия на 100 км (пропан), BYN = 48 && event.charCode
Экономия на 100 км (метан), BYN = 48 && event.charCode

Не хотите морочить голову переоборудованием машины? Готовые автомобили на газе — в нашей базе объявлений!

https://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/kak-perevesti-avtomobil-na-gaz.html

Установка ГБО. Стоит ли игра свеч?


https://www.abw.by/novosti/experience/214039