Содержание
Машина «Жук»: характеристика «Ниссана» и «Фольксвагена»
Машина “Жук” выпускается на автомобильный рынок в нескольких вариантах. Первый – это модель, принадлежащая концерну “Фольксваген”. А вторая выпускается в свет под маркой “Ниссан”. Что ж, стоит вкратце рассказать о каждой модели, потому что обе они, но второй вариант в особенности, довольно популярны.
Японская версия
Большой популярностью пользуется машина “Ниссан Жук”. Это симпатичный мини-кроссовер, производимый японской компанией. Основой данной модели стал другой концепт – Nissan Qazana. Он был представлен в 2009 году, в Женеве. К слову, именно там же, спустя год (а именно в 2010-м, в марте), провели презентацию серийной версии. В России данная модель появилась впервые в конце лета прошлого года, в Москве.
Модель построили на платформе под названием Nissan V. Машина “Жук” делит её с другим автомобилем – моделью Nissan Micra. На этой же платформе возводили и небезызвестный электромобиль под названием Nissan LEAF. Машину стали продавать в Японии с июня, в Северной Америке и Европе – с ноября, а в России – с апреля.
Технические характеристики
Говоря про такой автомобиль, как “Ниссан”, следует отметить вниманием его эксплуатационные характеристики. Итак, машина “Жук” от данного производителя могла оснащаться несколькими вариантами двигателей. Это бензиновые, атмосферные (маркируются как HR16DE и HR15DE), а также турбированные, дизельные (известны как К9К). Стоит отметить, что эти моторы были позаимствованы у других моделей. Данные двигатели применяли раньше на Qashqai, Tiida, Note и многих других автомобилях. С течением времени двигатель подвергали модернизации, увеличивая мощность (т.е. количество лошадиных сил) и делая его экономичнее. Еще производители создали новый, намного более сильный бензиновый двигатель. Он имел непосредственный впрыск топлива и турбированный наддув.
Работают двигатели под управлением механической КПП (или 6-, или 5-ступенчатой). Некоторые модели осуществляют свою работу в тандеме с вариатором, который основан на бесступенчатой трансмиссии. А самая “взрослая” такая машина может похвастаться ручным режимом переключения, который имитирует фиксированные передачи.
Машина “Фольксваген Жук” и ее история
А этот автомобиль является плодом творчества немецкого концерна. Он намного старше, чем “ниссановская” версия. Интересно то, что эта модель не просто “взрослая”. Она выходила в свет, начиная с 1938 и по 2003 год! Подумать только, 65 лет подряд ее производили. Не удивительно, что машина “Жук” от “Фольксвагена” была признана самым массовым автомобилем во всей истории. При этом базовая конструкция ее не пересматривалась. За все время было произведено и продано порядка 21 530 000 экземпляров! Это удивительный факт, но на самом деле так и есть: машина “Жук” очень популярна.
Технические характеристики
Что ж, теперь пару слов следует сказать об эксплуатационных качествах автомобиля. Из минусов, пожалуй, можно отметить чрезмерную поворачиваемость, которая несколько затрудняет управление машиной. Слабовато отопление салона, и достаточно большое количество топлива уходит на дорогу. Но плюсы есть, и о них тоже стоит упомянуть. Интересно, что производство “Жуков” официально закончилось в начале 2000-х, но по факту оно продолжилось. Только вот под другими названиями теперь выпускались подобные модели.
Так, например, Volkswagen Beetle – это и есть “Фольксваген Жук”! Машина далеко не из дешевых. Версия 1.4 TSI – это автомобиль на 160 лошадиных сил, с автоматической коробкой передач, переднеприводный, бензиновый. И стоит он в новом виде 1 300 000 рублей! Есть, конечно, и намного более дешевые модели. Например, можно взять машину с рук. Версия 1998 года обойдется всего лишь в 250 000 рублей. Для тех людей, которые не боятся покупать машины в хорошем состоянии с рук – вариант неплохой. Б/у модели 2010/14 годов обойдутся примерно в миллион рублей. В общем, вариант найти можно практически любой. Но самая дешевая машина будет стоить примерно 200-250 тысяч рублей.
Nissan Juke: технические характеристики
После того, как сегмент среднеразмерных и компактных кроссоверов был заполнен множеством моделей разных производителей, они обратили свой взор на суб-компактный сегмент паркетников, которые предназначены исключительно для городских жителей.
Компания Nissan имеет огромный опыт в производстве, как внедорожников, так и паркетников. Именно Nissan выпустил на наш рынок бестселлер в виде компактного Qashqai, но модель получилась неоднозначной из-за внешности, по поводу которой до сих пор разгораются жаркие споры.
Мировая премьера «жука» состоялась в 2010 г, а за год до этого, в 2009 г был показан его концепт под именем Qazana. Эту модель покупают «глазами», но и с технической стороной у нее все в полном порядке, перед нами хоть и совсем небольшой, но все же кроссовер.
Экстерьер Nissan Juke
Внешность Juke – это кузов , задняя часть которого напоминает спортивное купе с узкими боковыми стеклами, и внедорожником с широкими колесными арками. Конфигурация передней части неповторима, и является развитием тренда , заданного Nissan Micra последнего поколения. Эта комбинация гарантированно привлекает внимание к машине, и она же является предметом споров между поклонниками марки. От популярного кроссовера Nissan Qashqai, Juke отличается более проработанным внешним видом, и, конечно же, размером. Дизайн Juke вызвал неоднозначную реакцию в среде потребителей и спровоцировал довольно бурные споры. Кто-то считает Juke настоящим “гадким утенком” современного автомобилестроения, другие считают автомобилем XXI века. В целом, эти споры неопровержимо доказывают лишь одно – внешность автомобиля оригинальна. По сравнению с семейным Qashqai, Juke — хороший выбор для эгоиста. Недостаток свободного места на заднем ряду очевиден . Впрочем, сама компания позиционировала его как автомобиль для не обремененных семьей женщин и мужчин в возрасте около 30 лет. В целом же, Juke производит впечатление автомобиля для еще более молодой аудитории.
Геометрические показатели автомобиля
Габаритные размеры «жука» сильно напоминают хетчбек С-класса, за исключением дорожного просвета:
- длина 4135 мм
- ширина 1765 мм
- высота 1565
- клиренс 180 мм
- колесная база – 2530 мм
- снаряженная масса 1194 кг, полная масса 1645 кг
- объем топливного бака – 46 л
- объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда от 251 л до 830 л со сложенными спинками.
Для удобства перевозки крупных грузов спинка заднего сидения может складываться в пропорциях 60 на 40. Под полом багажника находится малоразмерное запасное колесо и небольшое отделение для мелочевки, емкость которого составляет 44 литра.
Как видим у Nissan Juke характеристики показывают, что это достаточно компактный автомобильчик, с условным багажным отделением, которого хватит всего на одну поездку в магазин за продуктами. А объем бензобака подсказывает, что перед нами абсолютный горожанин. Но сухими цифрами нельзя выразить то, что можно увидеть глазами. Нижняя часть «Жука» с крупной черной пластиковой накладкой напоминает внеродожник, верхняя же часть напоминает купе, а нисходящая задняя часть с оригинальными фонарями больше похож на спорткар.
Такой неординарный автомобиль снаружи не может быть скучным внутри, где дизайнеры выполнили передние кресла и центральную панель в форме топливного бака мотоцикла. Кроме этого «Жук» на удивление приятный в обращении автомобиль, при желании можно изменить работу бесступенчатой трансмиссии с экономичного на спортивный режим о обратно, изменить скорость реакции на нажатие педали акселератора, а так же изменить информативность обратной связи руля. Все эти изменения можно произвести благодаря фирменной системе NDCS.
Nissan Juke
Бескомпромиссный уровень индивидуальности
Формально «Жучок» относится к классу городских компакт-кроссоверов со всеми вытекающими отсюда габаритными характеристиками. Его размеры таковы:
- Длина – 4135 мм;
- Ширина – 1765 мм;
- Высота – 1565 мм;
- Колёсная база – 2530 мм;
- Клиренс – 180 мм.
Без преувеличения можно сказать, что «Жук» один из самых экзотических «мини-паркетников» в современной истории автомобилестроения. Дизайн «малыша» вышел довольно нестандартным – необычная «мордашка», округлые обводы кузова, стремительный силуэт и эксцентричная тыльная сторона делают его самым непохожим экземпляром из большинства существующих легковушек, колесящих по дорогам. В 2020 году был проведён небольшой рестайлинг, который слегка «освежил» экстерьер, при этом сохранив всего его узнаваемые черты.
- «Двухэтажная» фронтальное оптика разделена на вытянутые верхние фонари с интегрированными поворотниками и круглые ксеноновые фары основного света;
- Светодиодные противотуманки;
- Кормовые L-образные фонари;
- Функция сопровождения освещением Follow-Me-Home;
- Легкосплавные 17-дюймовые диски Sport;
- Глубокая тонировка стёкол.
В исполнениях Perso:
- 18-дюймовые двуцветные (черные + цветовая вставка);
- Боковые зеркала с повторителями указателей поворотов;
- Цветные накладки и молдинги.
Самобытный интерьер
Внутрисалонное убранство по уровню своего дизайнерского исполнения ничуть не уступает внешнему виду машинки. Видно, что и тут специалисты приложили максимум усилий для того, чтобы сделать салон подчеркнуто индивидуальным. Отчетливо прослеживается кругообразная и сферическая стилистика, которая была взята за основу. Практически все элементы имеют выпукло-овальное круговое обрамление – это касается дефлекторов воздуховодов, центральной консоли, звуковых динамиков, трансмиссионного тоннеля и прочего.
- Мультифункциональный руль с кожаной обивкой;
- Приборный щиток состоит из двух раздельных «колодцев» под тахометр и спидометр, а также экранчиком бортового компьютера между ними;
- Аудиосистема с 4-мя динамиками, поддержкой Радио, CD/MP3, Bluetooth, Hands Free, AUX, USB/iPod – только в SE;
- Мультимедийный комплекс NissanConnect 2.0 Kai добавил в оснащение 5,8-дюймовый сенсорный дисплей, 6-ть звуковых колонок и Навигацию – во всех компоновках;
- Двухзонный климат-контроль с встроенным монитором;
- Подогрев передних сидений;
- Материалы отделки: пластик, ткань, комбинированная тканево-кожаная обивка, или кожа;
- Багажник – 354 л.
Машина, которая подстраивается под ваше настроение
В Российскую Федерацию Juke поставляет с одним безальтернативным силовым агрегатом и единственным вариантом оснащения КПП. Под капотом находится:
- Атмосферный, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель типа DOHC с изменяемыми фазами газораспределения;
- Рабочий объем – 1,6 литра;
- Мощность – 117 лошадиных сил;
- Крутящий момент – 158 Ньютон-метра;
- КПП – бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic;
- Привод – только 2WD;
- Разгон – 11,5 секунд;
- Расход в смешанном цикле – 6,3 л. на 100 километров (АИ-95).
Это, наверное, единственный в своем роде автомобиль, который полностью адаптивен к настроению водителя. Японские инженеры сумели внедрить в него интеллектуальную смарт-систему динамических настроек, которая позволяет водителю абсолютно в любое время узнать о потребление топлива, что позволит достичь максимальной экономии. Доступны такие режимы езды: Norma – при нём оптимизирована работа мотора; Sport – для любителей острых ощущений; Eco – в нём автоматически «электронный мозг» настраивает работу «движка» для снижения расходования бензина. В последствии владелец может получить всю необходимую информацию о стиле своего вождения, собранную в течение определенного периода времени, и затем техническая начинка будет автоматически работать в выбранных режимах.
Ходовая часть и тормозная система:
- Платформа – Nissan B;
- Подвеска спереди – McPherson;
- Сзади – полузависимая с торсионной балкой;
- Тормоза – дисковые (передние вентилируемые 280 мм, задние 292 мм);
- Руль – с электроусилителем.
Безопасность:
- Усиленный кузовной каркас;
- Фронтальные и боковые Airbag, а также надувные «шторки»;
- ABS, ESP, HAS, AFU;
- Трёхточечные ремни;
- Крепления ISOFIX;
- Парктроники;
- Датчик дождя и света;
- Иммобилайзер;
- Камера заднего вида;
Системы контроля (опционально):
- Давления в шинах;
- «Мертвых» зон;
- Движения в полосе.
Двигатели и КПП
Такой футуристичный автомобиль комплектуется нестандартным набором силовых агрегатов, всего их три, но имеют они при этом одинаковый объем:
- 1,6 литра (1598 куб. см) мощностью 94 л.с., с крутящим моментом в 128 Нм. Динамика «жука» с таким мотором может считаться условно-достаточной – 12 секунд до 100 км/ч. Расход топлива при этом всего 7,6 л в городе и 5 л на трассе. Этот двигатель комплектуется исключительно пятиступенчатой механической корбкой передач.
- 1,6 литра (1598 куб. см) мощностью 117 л.с и крутящим моментов в 158 Нм. Конструктивно это тот же двигатель, что и предыдущий, но с иным уровнем форсировки. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд, а расход топлива в городе составляет 8,1 л (5,3 л по трассе). Этот мотор агрегатируется как механической пятиступенчатой коробкой передач, так и бесступенчатым вариатором. К слову, такая трансмиссия съедает 0,5 секунды в разгоне до 100 км/ч (11,5 с) и расходует чуть больше топлива – 8,3 и 5,2 л.
- 1,6 литра (1648 куб. см) мощностью 190 л.с., с крутящим моментом в 240 Нм в диапазоне от 2000 до 5200 оборотов. С такой мощной установкой машина достигает заветной «сотни» за 8 секунд, максимальная скорость при этом составляет внушительные 215 км/ч. Не смотря на отличные показатели динамики мотор нельзя назвать «обжорой», в городе он «съедает» всего 8,1 л на 100 км пробега, а на трассе 6 л. Всю мощь этой версии можно почувствовать как через механическую КПП (6 передач), так и через вариатор. К слову, вариатор, устанавливаемый на жука имеет вполне честный ручной режим. Хотя так называемое симулирование передач – все таки обман, так как у вариатора нет ступеней для переключения.
Сказать что 190 л.с. это предел для жука нельзя, уже сейчас есть более заряженная версия под названием NISMO, имеющая 200 л.с., но с тем же крутящим моментов в 240 Нм. Кроме прибавки в 10 л.с. спец версия имеет множество стилистических отличий, включая иную цветовую гамму, обилие карбона и иные колесные диски 18 диаметра.
Усовершенствованный бензиновый двигатель и улучшенные механизмы для большей мощности
Nissan Juke обновили свой бензиновый двигатель. Теперь он имеет турбонаддув и объем в 1.6 л на 190 л. с. (при макс. крутящем моменте 240 Нм) придал автомобилю еще большую мощность и возможности совершенно иного уровня. Система для непосредственного впрыска топлива в сочетании с эффективным промежуточным охладителем воздуха, а также турбокомпрессором и механизмом бесперебойного изменения фаз газораспределения позволяют автомобилю просто парить по дорогам и обеспечивать комфортное вождение. Это еще больше делает автомобиль привлекательным в глазах автомобилистов. В деталях использован ряд технологий, снижающих в двигателе трение до минимума.
В стандарте идет бензиновый двигатель на 1.6 л и 117 л. с. Доступен с пятиступенчатой механической КППП или же на выбор с вариатором Xtronic CVT. Еще одна особая технология от Ниссан, реализованная в автомобиле – это система NDCS. Очень эффективно справляется с управлением климатической обстановки в салоне и другими параметрами, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Безопасность обеспечена 6 подушками безопасности, системой стабилизации ESP (для базовой комплектации), высокой посадкой, дающий отличный обзор и высочайшей адаптивностью автомобиля под действия водителя.
Технические характеристики для базовой комплектации с 1.6 л бензиновым двигателем
По типу кузова Ниссан жук относится к 5-дверному хэтчбеку, рассчитан также на 5 мест. Тип двигателя относится к HR16DE, объем – 1598 кв. см (кол-во цилиндров – 4, клапанов на цилиндр — 4). Тип впуска воздуха – атмосферный. Максимальная скорость – 178 км/ч.
Размеры Nissan Juke и массово-габаритные характеристики:
- длина – 4,135 м;
- ширина – 1,765 м;
- высота – 1,565 м;
- клиренс – 180 мм;
- колесная база – 2,530 м;
- задняя и передняя колея – по 1, 525 м.
Экологический класс данного автомобиля относится к Euro 4. Это стандарт 2005 года, ныне уже актуальный Euro 6, введенный в 2020 г. Тип привода – передний, тормозная технология представлена 2-контурной системой с диагональным разграничением контуров, задние тормоза с усилителем, дисковые передние – вентилируемые.
Объем багажника Nissan Juke (VDA) равен 251 л.
Расход топлива является немаловажным критерием для выбора автомобиля, у Ниссан Жук данный параметр более чем приемлемый (при учете достойных технических характеристик и стоимости автомобиля по сравнению с конкурентами):
- В городе – 8.1 л на 100 км.
- За городом – 5.2 л на 100 км.
- Смешанный цикл – 6.3 л на 100 км.
Интересует опыт эксплуатации Ниссан Жук и других кроссоверов? Читайте здесь. Какие аксессуары подойдут для Ниссан Жук? Подробности в этой статье.
Система полного привода
Не смотря на свои небольшие размеры «жук» имеет и полноприводную версию, только в тандеме со 190-сильным мотором и вариатором. Полный привод у «малыша» совсем не детский: на него установлена передовая система ALL MОDE 4X4-i с возможностью адресной передачи крутящего момента TОRQUE VECTОR. Благодаря такой системе полного привода существенно повышается управляемость и уменьшается недостаточная поворачиваемость на крутых виражах. Крутящий момент может не только делиться между осями в пропорции 50 на 50, но и разбиваться между колесами, в зависимости от ситуации.
Полноприводную версию так же отличает многорычажная задняя подвеска (от Qashqai), в то время как у моноприводной модификации установлена торсионная балка и направляющие рычаги. Видя все системы покорения «бездорожья» в купе с большим клиренсом едва ли можно усомниться в том, что у Nissan Juke технические характеристики просто превосходные.
Nissan Juke: технические характеристики и комплектации
Спортивный дух присутствует и в салоне: форма сидений, центральная консоль, стилизованная под мотоциклетный топливный бак, приборная панель с двумя колодцами приборов, контрастная отделка приборов. Пространство внутри не выглядит просторным, однако места достаточно не только сидящим впереди, но из задним пассажирам.
В базовой комплектации автомобиль комплектуется бензиновым мотором 1,6 л (110 л.с.), который может работать в паре с 5-ти ступенчатой механикой или вариатором CVT Xtronic. Также имеется новый турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 190 л.с. с которым устанавливается 6-ти ступенчатая механика и вариатор CVT-M6 Xtronic. Для рынков Европы предлагается дизель объемом 1,5 л (110 л.с.) с системой common-rail, имеющий низкий уровень токсичности и хорошую топливную экономичность.
Полноприводные версии ALL MODE 4X4-i оборудованы передовой системой TORQUE VECTOR (адресная передача крутящего момента), такие модели имеют многорычажную заднюю подвеску, аналогичную Nissan Qashqai. Переднеприводные версии имеют заднюю подвеску Н-типа с направляющими рычагами и торсионной балкой.
Ниссан Джук не только обладает высокими техническими характеристиками, но и заработал 5 баллов в тестах EuroNCAP по безопасности.
Комплектации NissanJuke
У «жука» просто огромный разбег в цене (от 649 000 до 1 094 000) и не менее огромное количество комплектаций – 10, вот основные из них:
- Base– 649 000. За эту цену можно приобрести «жука» с двигателем 1,6 л (94 л.с) и базовым набором опций: фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, магнитола с 4-мя динамиками,иммобилайзер, подогрев передних сидений, 16-е стальные диски, антенна на крыше.
- SE – от 700 000 до 760 000 р. Включает версию 1,6 (94 л.с) и 1,6 (117 л.с.) на вариаторе. Появившиеся опции: система помощи при экстренном торможении, 17-е легкосплавные дики, магнитола с AUX, USBи Bluetooth, многофункциональный цветной дисплей, климат контроль, кожаная отделка руля и кпп.
- SESport – от 774 000 до 987 000. Опциональный набор соответствует комплектации SE, но доступна уже 190-сильная версия, в том числе с полный приводом.
- SV2 – от 798 000 до 1 011 000 р. Двигатели: 117 л.с и 190 с МКПП и вариатором. Добавившиеся опции: фирменная аудио система NissаnCоnnect и 6 динамиков, навигация с CD-картой, бортовой компьютер, 18-е легкосплавные диски, кнопка запуска двигателя, передние сидения спортивной формы, тонированные стекла.
- LE– от 919 000 до 1 072 000 р. Новые опции: датчик дождя и света, автоматически складываемые зеркала заднего вида, камера заднего вида с разметкой, передние шторки безопасности, система доступа без ключа, кожаная отделка салона с прострочкой, круиз-контроль.
- специальная версия Nismo 7 MCVT. – 1 193 000 р. Укомплектована аналогично комплектации Le, с характерным набором внешних отличий спец. версии.
Салон Nissan Juke
Создал интерьер Nissan Juke немецкий дизайнер Патрик Реймер. Спортивное трехспицевое рулевое колесо, необычная приборная панель в мотоциклетном стиле, неординарный центральный тоннель округлой формы между передними сиденьями, интерактивная центральная консоль с множеством кнопок – все это придает интерьеру неоспоримую индивидуальность. Сиденья с обшивкой из искусственной замши очень неоднозначные. Казалось бы, и рисунок на них позитивный, напоминающий пчелиные соты, и форма спинки смотрится спортивно. Однако сидеть на этих креслах неудобно — при длительной езде затекают ноги, и устает поясница. Обивка сидений может быть выполнена также из натуральной кожи (в зависимости от комплектации). Несмотря на небольшое количество места на задних сиденьях, пассажиры, по крайней мере зимой, жаловаться на отсутствие комфорта не будут, так как в Juke имееется одна редкая опция – подогрев задних сидений. На обвитом кожей руле имеются две эргономические кнопки для управления музыкальным центром. Под рулем имеется еще одна клавиша, при нажатии на которую активируется омыватель фар. Частично компенсировать отсутствие парктроников поможет камера заднего вида, которая устанавливается, впрочем, только в комплектации SE+ и выше. Дисплей камеры совмещен с экраном мультимедийного центра и очень мал. Ситуацию спасает четкость картинки и наличие вспомогательных линий, помогающих маневрировать, поэтому с парковкой по камере проблем не возникает. Буквально через 5 месяцев после начала продаж в Европе модель Juke заработала наивысшую оценку — пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Этот автомобиль набрал 81 балл за обеспечение безопасности детей, и 87 – за обеспечение безопасности взрослых. Самые высокие баллы Juke набрал в тестах с манекеном трехлетнего ребенка. В немалой степени высокой оценкой автомобиль обязан конструктивными элементами, призванными защищать пешеходов при наезде, в том числе, детей, и тем, что основная структура кузова сохраняет целостность при фронтальном столкновении.
Nissan Juke, 1 поколение (2010) — технические характеристики
Автомобиль | Nissan Juke | |||||
Название модификации | 1.6 2WD (94 л. с.) | 1.6 2WD (117 л. с.) | 1.6 Turbo 2WD | 1.6 Turbo 4WD | Nismo 2WD | Nismo 4WD |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | |||||
Число мест | 5 | |||||
Длина, мм | 4135 | 4165 | ||||
Ширина, мм | 1765 | 1770 | ||||
Высота, мм | 1570 | 1565 | ||||
Колесная база, мм | 2530 | 2530 | ||||
Дорожный просвет, мм | 180 | |||||
Снаряженная масса, кг | 1172 (1213) | 1286 | 1425 | 1293 | 1430 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, куб. см. | 1598 | 1598 | 1618 | 1618 | ||
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | ||
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 94 (69) | 117 (86) / 6000 | 190 (140) / 5600 | 200 (147) / 6000 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 158 / 4000 | 240 / 2000-52000 | 250 / 2400-4800 | |||
Коробка передач | механическая, | механическая, (вариатор) | механическая, | клиноременной вариатор | механическая, | клиноременной вариатор |
Привод | передний | передний | передний | полный, с многодисковыми муфтами в приводе задних колес | передний | полный, с многодисковыми муфтами в приводе задних колес |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 215/55 R17 | 225/45 R18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 (170) | 215 | 210 | 215 | 200 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,0 (11,5) | 8,4 | 8,4 | 7,8 | 8,2 | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,3 (6,3) | 6,9 | 7,6 | 6,9 | 7,4 | |
Емкость топливного бака, л | 46 | 46 | 46 | 50 | 46 | 50 |
Тип топлива | бензин АИ-95 | |||||
Примечание | * В скобках — данные для автомобилей с вариатором |
Технические характеристики автомобиля «Ниссан Джук» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Смотрите также про Ниссан Джук:
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Двигатели Nissan Juke и их технические характеристики
Nissan Juke находится на конвейерном выпуске не так давно, однако уже имеет несколько вариаций и проведенных рестайлингов. Что касается моторного ряда модели, то в ней числится целых пять двигателей:
- HR15DE – 1,5-литровая силовая установка с бензиновой системой питания на инжекторе.
- HR16DE – 1,6-литровый агрегат, аналогичный рассмотренному выше, но с более продуманным и качественным концептом.
- MR16DDT – турбированный мотор с 1,6 литрами объема, работающий на бензине.
- VR38DETT – 3,8-литровый «гигант», взятый у Nissan GTR и устанавливаемый ограниченной серию в мощнейшую модель из линейки «Жуков» с названием «Nissan Juke-R».
- K9K – заимствованный у Renault турбо-дизель с 1,5-литровым объемом.
Примечание! В ограниченных сериях модельной линейки «Жук» можно встретить и некоторые другие моторы. Распространение последних крайне несущественно, поэтому в качестве основных агрегатов автомобиля Ниссан следует считать именно отмеченные выше.
В большинстве Nissan Juke, которые позиционируют себя бюджетными машинами, устанавливаются недорогие моторы типа HR15DE, HR16DE, MR16DDT и K9K. Естественно, 550-сильный VR38DETT встретить на мини-кроссоверах линейки удается нечасто в силу его высокой стоимости и низкой распространенности на дорогах общего пользования. С техническими характеристиками всеми моторов можно ознакомиться ниже.
HR15DE
Производитель | Nissan-Renault |
Марка мотора | HR15DE |
Тип | атмосферный |
Годы производства | 2004-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Питание | инжектор |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 78.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия, бар | 10,5-11 |
Объем двигателя, куб. см | 1498 |
Мощность, л.с | 109-116 |
Топливо | бензин (АИ-92, АИ-95 и АИ-98) |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 8.7 |
— трасса | 4.7 |
— смешанный режим | 7 |
HR16DE
Производитель | Nissan-Renault |
Марка мотора | HR16DE |
Тип | атмосферный |
Годы производства | 2006-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Питание | инжектор |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия, бар | 9,8-11,2 |
Объем двигателя, куб. см | 1598 |
Мощность, л.с | 94-150 |
Топливо | бензин (АИ-92, АИ-95 и АИ-98) |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 9.7 |
— трасса | 5.7 |
— смешанный режим | 8 |
MR16DDT
Производитель | Nissan |
Марка мотора | MR16DDT |
Тип | турбированный |
Годы производства | 2010-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Питание | инжектор |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия, бар | 9,5-10,5 |
Объем двигателя, куб. см | 1618 |
Мощность, л.с | 190-218 |
Топливо | бензин (АИ-95 и АИ-98) |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 10 |
— трасса | 6.8 |
— смешанный режим | 8 |
VR38DETT
Производитель | Nissan |
Марка мотора | VR38DETT |
Тип | турбированный |
Годы производства | 2007-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Питание | инжектор |
Схема построения | V-образный (V6) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 88.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия, бар | 9 |
Объем двигателя, куб. см | 3799 |
Мощность, л.с | 550 |
Топливо | бензин (АИ-98) |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 17 |
— трасса | 9 |
— смешанный режим | 12 |
Производитель | Renault |
Марка мотора | K9K |
Тип | атмосферный/турбированный |
Годы производства | 2002-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Питание | дизельный инжектор с ТНВД |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (2) |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия, бар | 16 |
Объем двигателя, куб. см | 1461 |
Мощность, л.с | 90 |
Топливо | ДТ |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 6.5 |
— трасса | 3.8 |
— смешанный режим | 5 |
Ниссан жук объем бака
Эксплуатационные характеристики Ниссан Жук
Тип кузова: 5 дверный хэтчбек
Количество мест: 5
Тип двигателя: HR16DE / MR16DDT
Количество цилиндров, конфигурация: 4, рядное
Количество клапанов на цилиндр: 4
Впуск воздуха: Атмосферный Турбонаддув с промежуточным охлаждением
Объем двигателя см³: 1598
Диаметр цилиндра и ход поршня мм: 78 x 83.6
Максимальная мощность двигателя кВт (л.с.) / об/мин 86: 117 / 6000
Максимальный крутящий момент Нм/ об/мин: 158 / 4000
Степень сжатия: 10.7:1
Газораспределительный механизм: Два верхних распредвала, привод цепной
Тип топлива: АИ-95
Cистема зажигания: Индивидуальные катушки
Подача топлива: Многоточечный впрыск
Экологический класс: Euro 4
Тип сцепления: Сухое, однодисковое, механическое
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Тип привода: Передний
Подвеска передняя: Независимая подвеска MacPherson, пружины
Подвеска задняя: Торсионная балка, пружины
Рулевой механизм: Шестерня-рейка с электроусилителем
Количество оборотов руля от упора до упора: 2.76
Минимальный диаметр разворота м: 10.7
Тормозная система: Двухконтурная тормозная система с диагональным разделением контуров
Тормоза передних колес: диаметр и толщина тормозного диска: 280 x 24
Тормоза задних колес: диаметр и толщина торозного диска: 292 x 9
Система электронной стабилизации VDC: Стандартное оборудование
Размер дисков: 16″x 6.5″ (штампованные); 17″x 7″ (легкосплавные)
Размер шин: 205/60 R16; 215/55R17
Размер запасного колеса: 135/90 R16
Снаряженная масса минимальная /максимальная кг: 1194 / 1232
Полная масса кг: 1645
Максимальная полезная нагрузка кг: 451
Максимальная нагрузка на переднюю ось кг: 870
Максимальная нагрузка на заднюю ось кг: 830
Ниссан Жук двигатели
Изначально линейка силовых агрегатов была представлена бензиновыми двигателями HR15DE, MR16DDT и HR16DE объемами 1.5 и 1.6 л, а в 2020 году к модельному ряду добавился турбированный мотор 1.2 л 115 л. с.
В рестайлинговой версии 1.5-литрового ДВС уже нет, зато появились дополнительные модификации силовых агрегатов 1.6 л.
Самый мощный бензиновый двигатель на кроссовере – это DIG-T 218 л. с., 16 клапанов, рядный, четырехцилиндровый, 1.6 л, он устанавливается на переднеприводном авто в комплектации Nissan Juke Nismo (спортивная версия RS).
Мотор оснащен топливной системой с непосредственным впрыском, турбонаддувом, соответствует нормам экологии Евро-6. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-95, с этим движком автомобиль может развивать скорость до 220 км/ч, до «сотни» разгоняется за 7 секунд.
Двигатель 1,2 DIG-T также турбированный, с непосредственным впрыском, 115-сильный «малыш» идет только в базовой комплектации.
Этот мотор довольно экономичный: в смешанном цикле Juke с ДВС 1.2 на 100 километров расходует 5,5 л 95-го бензина, движок идет в паре только с механической коробкой передач.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Jaguar XJ 2020 – породистый хищник британского происхождения
Ниссан Джук комплектуется только одним типом дизельного двигателя – это мотор 1.5 л модели K9K от компании Renault.
Восьмиклапанный ДВС оснащается топливной системой Common Rail, обладает мощностью 110 лошадиных сил, также идет только в базовой версии 4х2 вместе с МКПП.
K9K выпускается с 2001 года, устанавливается на многие модели Рено (Меган, Дастер, Сандеро, Логан) и Ниссан (Тиида, Ноут, Микра, Кашкай).
Но «реновский» дизель не отличается очень высокой надежностью и боится больших перегрузок. Самая большая беда силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей, нередко поломка происходит на пробеге около 150 тыс. км.
Расходы Жука на бензине
Расходы на бензине
Объём | Передачи | Тип бензина | Расход бензина по типу дороги | Цена 1000 км бензина, смешанный режим | ||
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.2 | Механика | 95 | 7.2 | 4.2 | 5.6 | |
1.6 | Механика | 95 | 9.1 | 5.6 | 6.9 | |
1.6 | Вариатор | 95 | 8.3 | 5.2 | 6.3 | |
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽. |
Технические характеристики
Удивительно приятный с внешней точки зрения автомобиль не отстает и во всех областях, где задействованы технические характеристики. Пять дверей и универсальный тип кузова делают автомобиль привлекательным для решения семейно-бытовых проблем, особенно за счет багажника, который легко увеличивается с 251 л до 830 л. Разгон Ниссан Жук делает за 8,5 с, а скорость может набрать до 200 км/ч. Версия жука с коробкой автомат и полуторалитровый дизель попадет на рынки Европы, для которых и изготавливалась. В России же реализовывается версия двигателя 1,6 л с МКПП. Средний расход топлива 9 литров на 100 км.
Расходы Жука на газе, разница
Расход пропана, экономия
Объём | Передачи | Тип газа | Расхода газа по типу дороги | Заправка на 1000 км, смежанный режим | ||||
В городе | На трассе | Смешанный | Бензин | Газ | Разница | |||
1.2 | Механика | СНГ | 7.9 | 4.6 | 6.2 | 2 632 ₽ | 1 364 ₽ | |
1.6 | Механика | СНГ | 10.0 | 6.2 | 7.6 | 3 243 ₽ | 1 672 ₽ | |
1.6 | Вариатор | СНГ | 9.1 | 5.7 | 6.9 | 2 961 ₽ | 1 518 ₽ | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽. |
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём | Передачи | От Красной площади до МКАД и обратно × месяц | Из Москвы в Сочи и обратно | ||||
Бензин | Газ | Экономия | Бензин | Газ | Экономия | ||
1.2 | Механика | 3 948 ₽ | 2 033 ₽ | 1 915 ₽ | 8 422 ₽ | 4 337 ₽ | 4 086 ₽ |
1.6 | Механика | 4 865 ₽ | 2 505 ₽ | 2 360 ₽ | 10 378 ₽ | 5 343 ₽ | 5 034 ₽ |
1.6 | Вариатор | 4 442 ₽ | 2 287 ₽ | 2 155 ₽ | 9 475 ₽ | 4 879 ₽ | 4 596 ₽ |
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽. |
Если больше часа в день проводите за рулём Ниссана Жука, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака Ниссана Жука для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Бак Ниссана Жука, автономный пробег
Объём | Передачи | Ёмкость бака | Заправка бака | Автономный пробег на полном бензобаке | ||
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.2 | Механика | 46 л. | ||||
1.6 | Механика | 46 л. | ||||
1.6 | Вариатор | 46 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽. |
Динамика
Вот мы и добрались до того, что так интересует многих, кто рассматривает Nissan Juke, как вариант для покупки. Сейчас, уважаемые посетители нашего портала, вы узнаете о том, на что способен этот кроссовер в плане динамики.
Максимальная скорость 94-сильного Nissan Juke с МКПП ограничена отметкой 168 км/ч. Спустя 12 секунд после старта стрелку спидометра можно зафиксировать на отметке 100 км/ч.
117-сильный мотор вкупе с МКПП способен развить скорость до 178 км/ч. До сотни данная модификация разгоняется за 11 секунд. Вариатор делает кроссовер немного задумчивее: максималка – 170 км/ч, для разгона до сотни потребуется около 11,5 секунды.
Переднеприводная 190-сильная версия Nissan Juke с механической коробкой переключения передач способна развить скорость до 215 км/ч. Порядка 8 секунд потребуется, чтобы развить скорость 100 км/ч.
Модификация Nissan Juke с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 190 л.с., полным приводом и вариатором в качестве трансмиссии позволяет выжать 200 км/ч. Первая сотня на спидометре отмечается уже спустя 8,4 секунды после старта.
Автономный пробег после перевода на газ
Автономный пробег Жука с газовым оборудованием
Объём | Передачи | Ёмкость баллона | Заправка баллона | Суммарный автономный пробег | ||
По городу | На трассе | Смешанный | ||||
1.2 | Механика | 47 л. | ||||
1.6 | Механика | 47 л. | ||||
1.6 | Вариатор | 47 л. | ||||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽. |
ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника Ниссан Жук 1 Рестайлинг вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на [email protected]
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Источник http://https://www.syl.ru/article/203969/new_mashina-juk-harakteristika-nissana-i-folksvagena
Источник http://https://iga-motor.ru/avtomobili/nissan-juke-tehnicheskie-harakteristiki.html