Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы

Содержание

Чем отличается масло для компрессора воздушного поршневого от моторного и как поменять жидкость

Сегодня воздушные компрессоры широко используются в разных сферах деятельности человека. А для того чтобы они прослужили долго и не доставляли владельцу проблем, нужно использовать качественное масло для компрессора воздушного поршневого . Что о нем нужно знать?

Что такое масло для компрессора

Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций. К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации. Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.

Важно! Заливать автомобильное масло в компрессор можно лишь в крайних случаях, когда нет возможности приобрести и использовать специализированный состав, так как это снижает ресурс устройства.

К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.

Какие функции выполняет компрессорное масло

Оно выполняет целый комплекс функций — и все они являются «жизненно важными» для стабильной работы компрессора. Перебои хотя бы с одной из них приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к поломке. Перечислим все функции:

Функции масла для компрессора

  • смазка трущихся компрессорных деталей, снижающая износ;
  • охлаждение частей, подвергающихся нагреву в ходе эксплуатации, путем отвода тепла;
  • надежное уплотнение зазоров;
  • снижение детонации при работе двигателя;
  • создание высокой герметичности в камерах сжатия.

Если низкая герметичность или отсутствие уплотнения зазоров просто снизят эффективность работы компрессора, то отсутствие смазки или охлаждения деталей приводят к тому, что дорогостоящий прибор довольно быстро выходит из строя в результате износа.

Цены на компрессорное масло

Специальные составы для поршневого компрессора

Многие пользователи задаются вопросом том, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор . К нему предъявляются особые требования. Ведь смазывающему веществу приходится плотно контактировать со сжатым газом, который сильно нагрет. Поэтому масло должно быть безопасным даже при нагреве до высокой температуры — +170 +180 °C и более.

Внимание! Долгое использование масла приводит к повышению его плотности из-за испарения жидкости и увеличения загрязнения. Это может стать причиной возгорания, поэтому нужно регулярно выполнять замену.

Из-за этого в состав должны входить только качественные присадки, благодаря которым можно исключить риск образования нагара на подвижных частях двигателя. Кроме того, у него должна быть высокая устойчивость к температурным окислениям. В противном случае повышается риск выхода компрессора из строя.

Цены на компрессорное масло для поршневых компрессоров

Специальные составы для винтовых моделей

Масло для винтового компрессора

Подобрать масло для винтовых компрессоров также не всегда бывает легко. Но здесь главным требованием является не устойчивость к высокой температуре, а хорошая вязкость.

При работе с винтовыми моделями масло должно обладать хорошими уплотнительными свойствами.

Из-за этого минимальная допустимая вязкость составляет 7 мм 2 /с. Только в этом случае можно обеспечить надежную герметизацию зазоров между впадинами и зубьями механизма.

Впрочем, масло, используемое с винтовыми моделями, также должно иметь температуру возгорания не менее +180 °C. Благодаря этому обеспечивается качественное охлаждение пара при сжатии.

Синтетическое или минеральное

Многие пользователи спорят, что лучше выбрать — минеральное или синтетическое компрессорное масло . На самом деле здесь все просто.

Минеральное стоит значительно дешевле, поэтому его обычно используют, когда компрессор в мастерской или быту используется сравнительно нечасто. Здесь присутствует серьезное ограничение по температуре — не более +80…+90 °C. При более высокой температуре возможно воспламенение или детонация. Срок службы масла сравнительно не большой — в зависимости от производителя и конкретной марки он варьирует в пределах 2–4 тысяч часов.

Совсем другими свойствами обладает синтетическое масло. Оно имеет высокую вязкость, что позволяет использовать его во всех винтовых компрессорах. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации. Из-за этого оно считается универсальным.

Синтетическое масло прекрасно справляется с работой в условиях низкой температуры: можно пользоваться им даже зимой на улице. К тому же срок его службы составляет до 8 тысяч часов — в 2–4 раза больше, чем у минерального. Однако и его стоимость значительно выше, чем у первого. Поэтому синтетике отдают предпочтение специалисты, которые часто и активно пользуются компрессором.

Цены на масло компрессорное для винтовых компрессоров

Как выбрать масло по характеристикам

Выше уже говорилось, что при выборе масла нужно внимательно изучить его характеристики, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.

Воздушный поршневой компрессор

Воздушно поршневой компрессор

Например, при выборе подходящего масла для воздушного поршневого компрессора нужно особенно внимательно изучить маркировку .

Главными требованиями является высокая термоокислительная стабильность и термостойкость.

При работе подвижные части нагреваются до высокой температуры, поэтому использование некачественного масла может привести к возгоранию. Всегда обращайте внимание на эти характеристики, которые обязательно должны быть указаны на емкости.

Важно! Многие новички не знают, чем отличается компрессорное масло от моторного , и заменяют одно другим. В результате прибор может выйти из строя — ему нужен специальный материал с рядом присадок, обеспечивающих малую испаряемость и зольность вместе с высокой вязкостью.

Винтовой компрессор

В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Поэтому нельзя использовать масло с вязкостью менее 7 мм 2 /с. Рабочая температура в данном случае не настолько важна, но все-таки не желательно использовать марки, у которых этот показатель составляет +90 °C. В противном случае масло придется менять значительно чаще, чем указано в паспорте. Только так можно увеличить срок службы компрессора.

При изучении маркировки обязательно обратите внимание на обозначения. Обычно можно увидеть стандартные варианты: «SAE 20», «SAE 40», «SAE 60» и так далее. Однако в некоторых случаях встречается и маркировка SAE 20W, SAE 30W. В данном случае буква W указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года. Даже при температуре –20 °C или –30 °C соответственно его вязкость будет обеспечивать качественное прокачивание.

Запомнив эти правила, вы легко сможете ответить на вопрос, какое масло лить в поршневой воздушный компрессор .

Производители масел

Масла для компрессоров

Стоит отметить, что компрессорное масло представляет собой специфический и узкоспециализированный материал. Поэтому производят его сравнительно небольшое количество компаний.

Продукция различается по вязкости, стоимости, температуре застывания и ряду других параметров.

Какое масло заливается в воздушный компрессор ?

Перечислим наиболее интересную продукцию от нескольких производителей:

  1. «Ариан К-12». Это минеральное масло, используемое в поршневых компрессорах высокого и среднего давления. В состав входит 0,3 % серы. Оно застывает при температуре –25 °C, вязкость варьирует в пределах 11–14 мм 2 /с. Имеет низкую стоимость.
  2. BP Enersyn GCS 180. Это синтетическое масло, созданное для поршневых компрессоров. Выдерживает значительный нагрев без вреда для себя. Содержит ингибиторы окисления, предотвращающие коррозию. Имеет высокую стоимость.
  3. Mobil Rarus 429. Это универсальное масло, которое подходит как для поршневых, так и для винтовых компрессоров. Высокий уровень очистки обеспечивает хорошую вязкость и высокую температуру воспламеняемости. К тому же показатель образования коксовых отложений крайне низок, что увеличивает срок службы. Цена высокая.
  4. «Ариан К-28». Это минеральное масло, которое также является универсальным. Показатель вязкости очень высокий — 26–30 мм 2 /с, благодаря чему оно может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы снижено до минимума. При этом полностью отсутствуют механические примеси — это дает возможность использовать его при температуре от –10 °C. Имеет очень низкую стоимость.
  5. VDL 100 Fubag. Масло используется для поршневых компрессоров. Большое количество специально разработанных присадок позволяет предотвратить окисление подвижных деталей даже при очень высокой температуре. Кроме того, на них не образуется гарь. Имеет очень высокую стоимость.
Вам будет интересно  Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Изучив и запомнив эти параметры, вы без труда сможете подобрать масло для компрессора «Ремеза» и любых других.

Маркировка масла

Система смазки компрессора — достаточно ответственное мероприятие. Но при этом маркировка, применяемая в России, понятна не каждому. Из-за этого даже опытные пользователи теряются, не зная, какое масло заливают в компрессор.

В российских маслах стандартная маркировка имеет вид «КС-19п» или же «Кп-8С». Как это понять?

  • буква «К» — продукт является компрессорным;
  • буква «С» — при производстве использовались сернистые нефти;
  • буква «п» — присутствие присадок в составе;
  • цифра — вязкость при температуре 100 °С.

Маркировка масла для компрессора

Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:

  • вязкость при 100 °C — 11–21 мм 2 /с;
  • коксуемость — не более 0,5 %;
  • отсутствие кислот и щелочей, растворяемых в воде;
  • механические примеси — не более 0,007 %;
  • температура вспышки — 21…245 °C;
  • массовая доля серы — не более 0,3 %.

Виды компрессорной техники

Компрессорная техника сегодня используется в разных сферах. Конечно, она может иметь различную конструкцию. Наиболее распространенные виды:

Компрессор

  1. Поршневый — состоит из цилиндра и поршня, оснащен клапанами (нагнетающим и всасывающим).
  2. Винтовой — оснащен двумя винтовыми роторами, вращающимися синхронно.
  3. Мембранный — имеет пластинчатый эластичный орган, используемый при перекачке жидкости.
  4. Струйный — включает в себя струйный аппарат, золотниковый клапан и насадку с каналом; применяется в газовой и нефтедобывающей отраслях.
  5. Осевой — корпус оснащен направляющими, а ротор — работающими лопатками.
  6. Центробежный — имеет ротор с колесами, сборные и обычные диафрагмы, аппараты для направления потоков газа.

Независимо от конструкции, они имеют специальный масляный нагнетатель , занимающийся подачей смазочного, охлаждающего и герметизирующего материала.

Рекомендации по использованию масла

Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.

Регулярно проверяйте уровень масла в воздушном компрессоре. Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.

Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре . Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.

Теперь вы разбираетесь в видах компрессорного масла и без труда сможете подобрать подходящий вариант для вашего оборудования.

Какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля

Устройство систем сжатия воздуха существенно отличается от конструкции двигателей внутреннего сгорания. Следовательно, обслуживание подобных агрегатов требует применения уникальных расходников. Наша редакция собрала информацию о том, какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля, для детального разбора вопроса.

Поршневой воздушный компрессор

  1. Можно ли заливать моторное масло в компрессор
  2. Как подобрать масло для компрессора
  3. Вязкость
  4. Присадочные компоненты
  5. Порог воспламенения
  6. Аналоги
  7. Видео
  8. Итог

Можно ли заливать моторное масло в компрессор

Наиболее точный ответ – категорически запрещено! Моторные смазки рассчитаны под другие условия эксплуатации. Фактор существенно влияет на состав жидкости. Следовательно, формулы ДВС могут нанести существенный вред при длительной эксплуатации.

Также, компрессорные лубриканты стоят на 30-40% дешевле автомобильных аналогов, что делает подобные «эксперименты» нецелесообразными.

Как подобрать масло для компрессора

Подбор жидкости осуществляется исходя из требований силовой установки агрегата. Сервисное руководство содержит полный список информации о допусках, категориях и разновидностях СМ.

Также рекомендуется обратить внимание на такие факторы

Вязкость

По общепринятым нормам, компрессорные жидкости маркируются цифрами в промежутке 1-15. Оптимальным считается показатель 11-13 по стандартной таблице. Минимумом эксперты называют отметку «7». Если лубрикант более низкой категории – происходит перерасход формулы и снижение общего эффекта.

Вторично, вязкость указывает на термоокислительную стабильность. Высоковязкая формула более стабильна при нагреве, относительно жидкой субстанции.

Масло КАЛИБР 917006 1 л можно заливать в поршневой компрессор

Присадочные компоненты

Присадки добавляются в основу для повышения рабочих показателей масла. Основными выступают такие компоненты:

  • «С» – сера, до 3%;
  • «3» – золы коксовых пород до 0,14%;
  • Вода – добавляется в качестве анти воспламенителя, до 1,5%.

Порог воспламенения

Этот показатель определяется исходя из рабочей температуры нагнетательной камеры. Разные модификации отличаются по градусным уровням. Всесезонные категории выбираются с температурой вспышки не ниже 100-120 градусов Цельсия. При этом, порог самовоспламенения устанавливается на уровне +350 °С.

Отечественные продукты содержат на этикетке информацию об эксплуатационных температурах в градусах Цельсия. Для импортной продукции более характерны буквенные индексы:

  • VB DAG – до 140°С;
  • VC DAA – от 160 до 200°С;
  • VD DAB – до 220°С.

Также подбирается температура кристаллизации формулы. Обычно отметка не превышает -25°С.

Аналоги

На рынке присутствует большой выбор масел для поршневых компрессоров. Самыми популярными считаются такие:

  • К-19;
  • КС-19;
  • Mobil Rarus;
  • Shell P-100.

Mobil RARUS 427 20 л

Видео

Существующий ассортимент продукции позволяет приобрести необходимую жидкость в любом специализированном магазине. Единственным нюансом при вопросе – какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля остается рекомендация изготовителя и конструкция аппарата.

Чем отличается масло для компрессора воздушного поршневого от моторного и как поменять жидкость

Компрессорные масла – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.

По типу основы они делятся на:

  • минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
  • синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
  • полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.
  • Выбор масла для разных видов компрессоров
      Для поршневого
  • Для винтового
  • Как заменить масло в компрессоре?
      В поршневом
  • В винтовом
  • Сколько масла заливать в компрессор?
  • Проблемы с компрессорными маслами и их причины

    Что такое масло для компрессора

    Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций. К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации. Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.

    Важно!

    Заливать автомобильное масло в компрессор можно лишь в крайних случаях, когда нет возможности приобрести и использовать специализированный состав, так как это снижает ресурс устройства.

    К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.

    Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы Требования к маслу для поршневых компрессоров Масло в компрессор поршневой воздушный Масла для компрессоров

    Основные характеристики

    Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.

    Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:

    1. Механизмы, оснащенные вертикальным размещением цилиндров.
    2. Компрессоры собраны в горизонтальном положении. При этом следует отметить, что эта категория имеет разделение на конструкции с одно- или двухсторонней установкой цилиндров.
    3. Угловые устройства. Здесь используется, как вертикальное, так и горизонтальнее расположение цилиндров.

    Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.

    Какие функции выполняет компрессорное масло

    Оно выполняет целый комплекс функций — и все они являются «жизненно важными» для стабильной работы компрессора. Перебои хотя бы с одной из них приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к поломке. Перечислим все функции:

    Функции масла для компрессора

    • смазка трущихся компрессорных деталей, снижающая износ;
    • охлаждение частей, подвергающихся нагреву в ходе эксплуатации, путем отвода тепла;
    • надежное уплотнение зазоров;
    • снижение детонации при работе двигателя;
    • создание высокой герметичности в камерах сжатия.

    Если низкая герметичность или отсутствие уплотнения зазоров просто снизят эффективность работы компрессора, то отсутствие смазки или охлаждения деталей приводят к тому, что дорогостоящий прибор довольно быстро выходит из строя в результате износа.

    Вам будет интересно  Что будет, если не менять масло в двигателе

    Цены на компрессорное масло

    Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы Система гидравлики как работает

    Специальные составы для поршневого компрессора

    Многие пользователи задаются вопросом том, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. К нему предъявляются особые требования. Ведь смазывающему веществу приходится плотно контактировать со сжатым газом, который сильно нагрет. Поэтому масло должно быть безопасным даже при нагреве до высокой температуры — +170 +180 °C и более.

    Внимание!

    Долгое использование масла приводит к повышению его плотности из-за испарения жидкости и увеличения загрязнения. Это может стать причиной возгорания, поэтому нужно регулярно выполнять замену.

    Из-за этого в состав должны входить только качественные присадки, благодаря которым можно исключить риск образования нагара на подвижных частях двигателя. Кроме того, у него должна быть высокая устойчивость к температурным окислениям. В противном случае повышается риск выхода компрессора из строя.

    Цены на компрессорное масло для поршневых компрессоров

    Специальные составы для винтовых моделей

    Масло для винтового компрессора

    Подобрать масло для винтовых компрессоров также не всегда бывает легко. Но здесь главным требованием является не устойчивость к высокой температуре, а хорошая вязкость.
    При работе с винтовыми моделями масло должно обладать хорошими уплотнительными свойствами.

    Из-за этого минимальная допустимая вязкость составляет 7 мм2/с. Только в этом случае можно обеспечить надежную герметизацию зазоров между впадинами и зубьями механизма.

    Впрочем, масло, используемое с винтовыми моделями, также должно иметь температуру возгорания не менее +180 °C. Благодаря этому обеспечивается качественное охлаждение пара при сжатии.

    Виды компрессоров и соответствующих масел

    Поршневые и ротационные, масло соприкасается со средой перекачки только с одной стороны поршня. Требуется фильтрация.

      Винтовые компрессоры – непосредственное взаимодействие с материалом.

    Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы

  • Турбокомпрессоры – самые сложные условия для смазочных материалов.
  • Компрессоры холодильных установок – необходимо обеспечивать совместимость между хладагентом и смазочным материалом. Масло для компрессора не должно терять свойства при резком перепаде температуры хладагента.
  • Газовый компрессор – главная задача, возможность отделения (фильтрации) смазочного материала от воздуха (газа). Подбор по совместимости с газом.
  • Чтобы оценить разнообразие видов компрессорных установок, взгляните на иллюстрацию:

    Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы
    Для каждой конструкции предусматривается особая смазка, унификации не существует. Рекомендации по расходным материалам есть в паспортной документации или руководстве по проведению регламентных работ.

    Синтетическое или минеральное

    Многие пользователи спорят, что лучше выбрать — минеральное или синтетическое компрессорное масло. На самом деле здесь все просто.

    Минеральное стоит значительно дешевле, поэтому его обычно используют, когда компрессор в мастерской или быту используется сравнительно нечасто.

    Здесь присутствует серьезное ограничение по температуре — не более +80…+90 °C. При более высокой температуре возможно воспламенение или детонация. Срок службы масла сравнительно не большой — в зависимости от производителя и конкретной марки он варьирует в пределах 2–4 тысяч часов.

    Совсем другими свойствами обладает синтетическое масло. Оно имеет высокую вязкость, что позволяет использовать его во всех винтовых компрессорах. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации. Из-за этого оно считается универсальным.

    Синтетическое масло прекрасно справляется с работой в условиях низкой температуры: можно пользоваться им даже зимой на улице. К тому же срок его службы составляет до 8 тысяч часов — в 2–4 раза больше, чем у минерального. Однако и его стоимость значительно выше, чем у первого. Поэтому синтетике отдают предпочтение специалисты, которые часто и активно пользуются компрессором.

    Цены на масло компрессорное для винтовых компрессоров

    Как выбрать масло по характеристикам

    Выше уже говорилось, что при выборе масла нужно внимательно изучить его характеристики, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.

    Воздушный поршневой компрессор

    Воздушно поршневой компрессор

    Например, при выборе подходящего масла для воздушного поршневого компрессора нужно особенно внимательно изучить маркировку.

    Главными требованиями является высокая термоокислительная стабильность и термостойкость.

    При работе подвижные части нагреваются до высокой температуры, поэтому использование некачественного масла может привести к возгоранию. Всегда обращайте внимание на эти характеристики, которые обязательно должны быть указаны на емкости.

    Важно!

    Многие новички не знают, чем отличается компрессорное масло от моторного, и заменяют одно другим. В результате прибор может выйти из строя — ему нужен специальный материал с рядом присадок, обеспечивающих малую испаряемость и зольность вместе с высокой вязкостью.

    Винтовой компрессор

    В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Поэтому нельзя использовать масло с вязкостью менее 7 мм2/с. Рабочая температура в данном случае не настолько важна, но все-таки не желательно использовать марки, у которых этот показатель составляет +90 °C. В противном случае масло придется менять значительно чаще, чем указано в паспорте. Только так можно увеличить срок службы компрессора.

    При изучении маркировки обязательно обратите внимание на обозначения. Обычно можно увидеть стандартные варианты: «SAE 20», «SAE 40», «SAE 60» и так далее. Однако в некоторых случаях встречается и маркировка SAE 20W, SAE 30W. В данном случае буква W указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года. Даже при температуре –20 °C или –30 °C соответственно его вязкость будет обеспечивать качественное прокачивание.

    Запомнив эти правила, вы легко сможете ответить на вопрос, какое масло лить в поршневой воздушный компрессор.

    Описание и особенности

    По области своего использования и техническим характеристикам компрессорные масла относятся к моторным. Эксплуатация их ведётся в похожих условиях — испытывают на себе воздействие повышенных температур, резкие изменения эксплуатационных режимов.

    Подобно остальным маслам, используемых для смазки двигателей внутреннего сгорания, компрессорные смазочные материалы создаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

    От этого зависит стоимость ГСМ — синтетика, более долговечная и обладающая лучшими эксплуатационными свойствами, соответственно, обойдётся покупателю дороже.

    Другой важный технический показатель — степень вязкости, определяющая текучесть масла. Чем выше данный показатель, тем с большей лёгкостью смазка проникает в мельчайшие зазоры подвижных деталей внутри механизма. Низкий коэффициент вязкости масла облегчает работу компрессорной установки, снижая показатель трения и предотвращая образования в зазорах вредных отложений — нагара, коррозии и окислов.

    Особенность использования смазки для компрессоров состоит в их техническом устройстве.

    Компрессор работает подобно обычному двигателю внутреннего сгорания, но в обратном режиме. Если в ДВС крутящий момент от поршневой группы посредством шатунного вала передаётся на коленвал, то в компрессорах наоборот — от коленчатого вала крутящее усилие идёт на поршневую группу, закачивающую воздух в ресивер или подающую его напрямую к потребителю. В случае с мотором автомобиля масло, попавшее в поршневую камеру, попросту сгорит вместе с топливом.

    В компрессоре же смазка, попадающая в поршневую группу, неизбежно в дальнейшем окажется в камере ресивера или в той среде, в которую подаётся сжатый воздух. Подобное загрязнение частицами ГСМ может привести к негативным последствиям, поэтому к компрессорным маслам предъявляются особые технические требования.

    Производители масел

    Масла для компрессоров

    Стоит отметить, что компрессорное масло представляет собой специфический и узкоспециализированный материал. Поэтому производят его сравнительно небольшое количество компаний.

    Продукция различается по вязкости, стоимости, температуре застывания и ряду других параметров.

    Какое масло заливается в воздушный компрессор?

    Перечислим наиболее интересную продукцию от нескольких производителей:

    1. «Ариан К-12». Это минеральное масло, используемое в поршневых компрессорах высокого и среднего давления. В состав входит 0,3 % серы. Оно застывает при температуре –25 °C, вязкость варьирует в пределах 11–14 мм2/с. Имеет низкую стоимость.
    2. BP Enersyn GCS 180. Это синтетическое масло, созданное для поршневых компрессоров. Выдерживает значительный нагрев без вреда для себя. Содержит ингибиторы окисления, предотвращающие коррозию. Имеет высокую стоимость.
    3. Mobil Rarus 429. Это универсальное масло, которое подходит как для поршневых, так и для винтовых компрессоров. Высокий уровень очистки обеспечивает хорошую вязкость и высокую температуру воспламеняемости. К тому же показатель образования коксовых отложений крайне низок, что увеличивает срок службы. Цена высокая.
    4. «Ариан К-28». Это минеральное масло, которое также является универсальным. Показатель вязкости очень высокий — 26–30 мм2/с, благодаря чему оно может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы снижено до минимума. При этом полностью отсутствуют механические примеси — это дает возможность использовать его при температуре от –10 °C. Имеет очень низкую стоимость.
    5. VDL 100 Fubag. Масло используется для поршневых компрессоров. Большое количество специально разработанных присадок позволяет предотвратить окисление подвижных деталей даже при очень высокой температуре. Кроме того, на них не образуется гарь. Имеет очень высокую стоимость.

    Изучив и запомнив эти параметры, вы без труда сможете подобрать масло для компрессора «Ремеза» и любых других.

    Вам будет интересно  Какое масло заливать в двигатель ока 11113

    Общая информация. ГОСТы, ОСТы и ТУ

    В России требования к компрессорному маслу устанавливают несколько нормативных документов:

    • ГОСТ 28549.3-90 (ИСО 6743-3А-87) Смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты. (Класс L). Классификация. Группа D (компрессоры);
    • ГОСТ 1861-73 Масла компрессорные. Технические условия;
    • ГОСТ 9243-75 Масло компрессорное из сернистых нефтей КС-19. Технические условия.

    В ГОСТ 28549.3-90 (ИСО 6743-3А-87) приведена классификация смазочных материалов для компрессоров и вакуумных насосов:

    • применение:
    • общее;
    • ограниченное;
    • конкретное;
    • типичное;
  • категории ─ DAA, DAB, DAC, DAG, DAH, DAJ.

    Например, продукты категории DAA предназначены для поршневых компрессоров, эксплуатируемых в легком режиме, DAG и DAJ ─ для винтовых компрессоров, работающих, соответственно, в легком и тяжелом режимах и т. д.

    Действие межгосударственного стандарта ГОСТ 1861-73 распространяется на нефтяные масла для смазки компрессоров и воздуходувок. Их получают, используя один из двух способов очистки:

    • селективную очистку;

    абсорбционный метод, заключающийся в экстракции вредных примесей растворителями ─ дихлорэтиловым эфиром, сернистым ангидридом, нитробензолом, фурфуролом и др.;

    • сернокислую очистку;

    старейшая технология, в которой очищаемый продукт при комнатной температуре смешивают с небольшим количеством 90-93-процентной серной кислоты.

    Масло компрессорное ГОСТ (1861-73) бывает двух марок:

    • масло компрессорное К-12 ─ смесь дистиллятной и остаточной составляющих или только дистиллятное масло плюс один процент депрессорной присадки;
    • масло компрессорное К-19 ─ остаточное масло.

    В ГОСТ 9243-75 фигурирует одна марка ─ масло компрессорное КС-19.

    Часть масел, например, КСп-12, К-28, Кп-8С, К4-20, К3-20, К2-24 и др., выпускается в соответствии с ТУ (техническими условиями) и ОСТ (отраслевыми стандартами).

    В марках масла, написанных кириллицей, «К» означает компрессорное, «С» ─ из сернистой нефти, «п» ─ наличие присадок, цифра перед дефисом ─ группу масла по назначению, после дефиса ─ кинематическую вязкость при ста градусах Цельсия.

    Маркировка масла

    Система смазки компрессора — достаточно ответственное мероприятие. Но при этом маркировка, применяемая в России, понятна не каждому. Из-за этого даже опытные пользователи теряются, не зная, какое масло заливают в компрессор.

    В российских маслах стандартная маркировка имеет вид «КС-19п» или же «Кп-8С».

    • буква «К» — продукт является компрессорным;
    • буква «С» — при производстве использовались сернистые нефти;
    • буква «п» — присутствие присадок в составе;
    • цифра — вязкость при температуре 100 °С.

    Маркировка масла для компрессора

    Обозначение надписей на бутылке с маслом.

    Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:

    • вязкость при 100 °C — 11–21 мм2/с;
    • коксуемость — не более 0,5 %;
    • отсутствие кислот и щелочей, растворяемых в воде;
    • механические примеси — не более 0,007 %;
    • температура вспышки — 21…245 °C;
    • массовая доля серы — не более 0,3 %.

    Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

    Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

    • в жидком состоянии – 4-й;
    • при образовании масляного тумана – 3-й.

    Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

    Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

    Показатели Масла без присадок Масла с присадками
    К-19 КС-19 Кп-8С К3-10 К3-10Н КС-19П К3-20 К4-20 К2-220 К2-24
    Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С 17-21 18-22 6,5-9 8,8-10,5 9-13 18-24 17-23 19,5-22 18-21 21-25
    40 °С 41,4-50,6 73,7-96,2 76-130 206-336 240-310 220-310
    Индекс вязкости, не менее 92 95 90 90 85 80 85 82 82
    Кислотное число, мг КОН/г 0,04 0,02 0,05 0,2 0,2 0,03 0,5 0,4 0,35
    Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 245 260 200 205 205 260 250 225 230 270
    застывания, не выше -5 -15 -15 -10 -30 -15 -15 -15 -10 -10
    Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей Отсут- ствие Отсут- ствие
    механических примесей 0,07 Отсут- ствие 0,07 0,02 Отсут- ствие
    воды Отсут- ствие Следы Отсут- ствие Следы Отсут- ствие
    серы 0,3 1,0 0,5 0,65 0,65 1,0 0,35 0,6 0,5 0,5
    селективных растворителей Отсут- ствие Отсут- ствие Отсут- ствие
    Коксуемость, %, не более 0,5 0,5 0,05 0,2 0,2 0,45 0,45 0,45 0,45
    Зольность, %, не более 0,01 0,005 0,005 0,005 * 0,005 * 0,005 0,12 0,5-0,8 0,06 0,06
    Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля) 0,015 Отсут- ствие 0,02 Отсут- ствие
    кислотное число, мг КОН/г 0,5 0,2 0,5
    увеличение коксуемости, % 1,5 ** 1,5 ** 2,0 ** 3,0 ** 2,0 **
    потери от испарения, % 15 ** 15 ** 20 **
    Цвет, ед. ЦНТ, не более 7,0 2,5 6,5 6,5 7,0 7,5 7,5 7,5
    Коррозия: на пластинках из стали Выдер- живает Выдер- живает Выдер- живает
    на пластинках из свинца, г/см2, не более 10 10
    на пластинках из меди Выдер- живает Выдер- живает Выдер- живает
    на стальных стержнях Отсутствие Отсутствие
    Плотность, кг/дм3 905 885 900 900 905 900 900 905 900
    * Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

    Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

    С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

    Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы

    Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

    где υp и υ0– динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

    Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

    Плотность при 20 °С Температурная поправка на 1 °С Плотность при 20 °С Температурная поправка на 1 °С
    0,6500–0,6590 0,000962 0,8300–0,8399 0,000725
    0,6600–0,6690 0,000949 0,8400–0,8499 0,000712
    0,6700–0,6790 0,000936 0,8500–0,8599 0,000699
    0,6800–0,6890 0,000925 0,8600–0,8699 0,000686
    0,6900–0,6999 0,000910 0,8700–0,8799 0,000673
    0,7000–0,7099 0,000897 0,8800–0,8899 0,000660
    0,7100–0,7199 0,000884 0,8900–0,8999 0,000647
    0,7200–0,7299 0,000870 0,9000–0,9099 0,000633
    0,7300–0,7399 0,000857 0,9100–0,9199 0,000620
    0,7400–0,7499 0,000844 0,9200–0,9299 0,000607
    0,7500–0,7599 0,000831 0,9300–0,9399 0,000594
    0,7600–0,7699 0,000818 0,9400–0,9499 0,000581
    0,7700–0,7799 0,000805 0,9500–0,9599 0,000567
    0,7800–0,7899 0,000792 0,9600–0,9699 0,000554
    0,7900–0,7999 0,000778 0,9700–0,9799 0,000541
    0,8000–0,8099 0,000765 0,9800–0,9899 0,000528
    0,8100–0,8199 0,000752 0,9900–1,0000 0,000515
    0,8200–0,8299 0,000738

    Виды компрессорной техники

    Компрессорная техника сегодня используется в разных сферах. Конечно, она может иметь различную конструкцию. Наиболее распространенные виды:

    Компрессор

    1. Поршневый — состоит из цилиндра и поршня, оснащен клапанами (нагнетающим и всасывающим).
    2. Винтовой — оснащен двумя винтовыми роторами, вращающимися синхронно.
    3. Мембранный — имеет пластинчатый эластичный орган, используемый при перекачке жидкости.
    4. Струйный — включает в себя струйный аппарат, золотниковый клапан и насадку с каналом; применяется в газовой и нефтедобывающей отраслях.
    5. Осевой — корпус оснащен направляющими, а ротор — работающими лопатками.
    6. Центробежный — имеет ротор с колесами, сборные и обычные диафрагмы, аппараты для направления потоков газа.

    Независимо от конструкции, они имеют специальный масляный нагнетатель, занимающийся подачей смазочного, охлаждающего и герметизирующего материала.

    Рекомендации по использованию масла

    Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.

    Регулярно проверяйте
    уровень масла в воздушном компрессоре.
    Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.

    Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре. Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.

    Теперь вы разбираетесь в видах компрессорного масла и без труда сможете подобрать подходящий вариант для вашего оборудования.

    https://stroim.guru/polezno-znat/maslo-dlya-kompressora-vozdushnogo-porshnevogo.html

    Какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля


    https://lux-stahl.ru/stanki-i-instrumenty/kompressornoe-maslo-dlya-porshnevyh-kompressorov.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *