Масло в двигатель 

Масло для турбированных двигателей: какое выбрать, требования к маслу

Лучшие моторные масла для двигателей с турбиной в 2019 году

Буквально сразу после появления первых образцов двигателей внутреннего сгорания началась активная работа над их усовершенствованием. Основной задачей инженеров было повышение мощности и улучшение экономичности. То есть двигатель должен работать лучше, потребляя при этом меньше топлива.

В результате многочисленных исследований, экспериментов, причём не всегда удачных, в настоящее время есть возможность наслаждаться многоклапанными силовыми установками, дополненными парой распредвалов, и турбированными моторами. Подобные нововведения позволили значительно повысить мощность, не затрагивая при этом сильно экономичность двигателя.

Для эффективной работы турбонагнетателя, который позволил повысить мощность без увеличения объёмов цилиндров, требуется использовать качественные смазочные материалы. Отсюда возникает закономерное желание автовладельцев приобрести лучшие масла для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной. В этом вопросе нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Но не лишним будет взглянуть и на актуальные рейтинги, где собраны лучшие, проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие лубриканты.

Как правильно выбрать масло для турбированного мотора

Вследствие износа деталей в жидкость извне поступают частицы. Солярка сгорает, и образуется много серы. В полость конструкции проникает вода. Но правильно подобранное масло способно продлить работу двигателя.

Состав по SAE – достойный вариант.

Классификация масел

Моторные масла классифицируются на три основные группы по странам-разработчикам:

  • ILSAC – азиатская;
  • ACEA – европейская;
  • API – американская.

Еще по теме: Моторное масло для двигателя Хонда

  1. E1-96. Для тяжелого транспорта с нагнетателем, эксплуатирующихся в сложных условиях по классу Стандарт.
  2. E2-96. То же, что и предыдущий тип, но с усовершенствованными характеристиками.
  3. E3-96. То же, что и Е1, но для еще более сложных условий.
  4. B3-96. Дизельный транспорт, независимо от турбонаддува.
  5. B2-96. Исключительно для моторов с механическими нагнетателями.

На российском авторынке чаще встречается API. В свою очередь, он делится на группы:

  1. CF-4. Проходит жесткий контроль уровня токсичности, характеризуется отличными показателями.
  2. Для транспортных средств выпуска позже 1994 г.
  3. CF-4. Для турбированных 4-тактных дизелей, произведенных позже 1990 г.
  4. Для дизельных ДВС с наддувом, сошедших с конвейера позже 1983 г.

Жидкости класса SG принадлежат к премиум разряду.

Оптимальны для турбированных двигателей синтетические масла, хотя в целом основа базы некритична. К тому же и стоимость чистой синтетики выше. Минералка применяется для моторов, подверженных средним нагрузкам. Актуальна для транспорта отечественного производства. Полусинтетика также вполне приемлема.

Если предполагается замена масла в двигателе, то надо учитывать, что смешивать разные по базовому составу смазочные материалы между собой нельзя. Вещества вступят в реакцию, срок эксплуатации уменьшится.

Еще по теме: Выбор трансмиссионного масла для автомобилей Шевроле

Виды моторных масел

Автомобильная смазка для двигателя представляет собой смешанный состав, состоящий из смазочной основы и различных добавок, именуемых присадками. Основой моторных смазок могут быть нефтепродукты. Такие модификации называются минеральными. Если основой является продукт, полученный путем химического синтеза, это синтетические вариации. Есть смазки из смеси минеральной и синтетической основ – полусинтетические моторные масла.

Присадки или добавки, которые входят в моторные масла для бензиновых двигателей являются вспомогателями, которые позволяют учитывать сроки работы моторов и их режимы нагрузок. Присадки – это добавки для стабильности характеристик, которые имеют синтетические масла. Любую смазку для двигателя можно условно поделить на такие виды: по вязкости, по составу, по добавкам, по допускам.

Это деление происходит на основе параметров моторных масел. Для турбированных бензиновых двигателей должны использоваться масла на синтетической основе. В отличие от минерального и полусинтетического моторного масел синтетика имеет такие показатели.

  1. Высокий индекс вязкости.
  2. Хорошая текучесть при понижении температуры зимой.
  3. Устойчивость к старению.
  4. Небольшая испаряемость.
  5. Стабильность при повышении температуры погоды.

Разновидность моторных масел на рынке заставляет задуматься, какое средство подходит именно для вашей машины. Для того, чтобы правильно подобрать смазочный материал, следует разобраться в классификации и маркировке этого вида продукции. Это позволит сделать правильный выбор во время покупки.

Синтетические масла для бензиновых двигателей не создают проблем при холодном запуске мотора. Это положительное качество означает, что не происходит быстрого износа деталей мотора. Проявляется экономия горючего. Характерно малое потребление смазочного материала. Синтетические моторные масла для бензиновых двигателей можно не менять более длительное время. Что еще положительно характеризует синтетику? Отличная смазка деталей в жаркое время года и защита от всякого рода отложений, которые портят движки. А вот высокая цена является единственным недостатком, который обнаружен у синтетических масел для турбодвигателя.

Минеральное моторное масло является натуральным, так как получено из природного сырья (нефти). Чистый продукт рассматривать не имеет смысла, так как он не используется в новых моторах. На упаковке такого продукта написано Mineral. Стоит оно дешевле, чем синтетические и полусинтетические типы смазок. У него имеется несколько недостатков перед другими видами масел. Это неустойчивость в работе при завышенных температурных показателях, они становятся более густыми при понижении температуры. Могут окисляться при взаимодействии с воздухом. На движке остаются шлаки и загрязнения, которые затрудняют его работу.

Полусинтетическое моторное масло производится из двух основ: синтетики и минералки. Оно отличается большей стабильностью своих характеристик, чем модификации на натуральной основе, но имеет свои недостатки перед синтетическими вариантами. Полусинтетику рекомендуют использовать на машинах с большими нагрузками на двигатель, когда для синтетического продукта увеличивается возможность угара. На упаковке полусинтетического варианта используют надпись Semi-Synthetic. Это поможет его узнать при покупке, если вы не научились разбираться в автомобильных смазках. По цене оно более дорогое, чем минеральное, но дешевле синтетического.

Как правильно эксплуатировать турбодвигатели

Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:

  1. В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
  2. После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.

Подготовка автомобиля к зиме

  • Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  • Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.
  • Виды моторных масел

    Все масла разделяются по разным признакам. В первую очередь это тип производства:

    1. Минеральное производится из нефти. Идеально подходит для спокойной повседневной езды на средней скорости, например, по городу.
    2. Полусинтетическое получается путём смешения синтетики и натуральной основы. Оно гораздо устойчивее к окислению и не теряет свойств при высоких и низких температурах. Подходит для езды с большой скоростью.
    3. Синтетическое производится полностью с помощью химических реакций, без использования нефти. В него добавляются высококачественные присадки, поэтому оно обладает отличными свойствами, но и самое дорогое. По свойствам значительно превосходят минеральные и полусинтетические варианты.

    Но есть еще различные параметры, которые нужно обязательно учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость, возможность использования в зимнее время. Так, если в маркировке есть буква W, то это масло можно использовать в зимнее время (от английского Winter – «зима»). Затем идет число, которое обозначает, предельную температуру, но не напрямую, а по шкале от 0 до 25 – чем меньше число, тем больший мороз выдерживает смазка.

    Например, если на маркировке написано W20, то это масло можно использовать зимой при температурах до -10 градусов. А W5 не теряет свойств до -50 градусов. Это относится больше к синтетике и полусинтетике, так как минералка при низких температурах быстро густеет и теряет свои свойства.

    Летние типы просто не имеют буквы W в маркировке, а число может быть в пределах от 20 до 60 – оно обозначает предельную температуру, когда вязкость не ухудшается.

    Бывают еще всесезонные масла, которые сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Маркировка у них смешанная, например, 10W-50. Первая часть относится к зимней части, а второе число – к летней.

    Еще в маркировке могут иметься буквы S и C. S обозначает, что продукт предназначен для бензинового двигателя, а C – для дизельного. Дальше могут идти другие буквы по алфавиту – чем дальше она от начала, тем лучше характеристики. Так, обозначение SA означает масло для бензинового двигателя с самыми плохими свойствами, буквально устаревшее. SB будет уже получше, а SC – еще лучше, вплоть до SL, самого лучшего и современного.

    Бывают еще универсальные масла, которые обозначаются, например, как CD/SE – они подходят и для бензинового, и для дизельного двигателя. В каждом случае они проявляют разные свойства, поэтому обозначаются разными буквами.

    Нюансы выбора

    Выбирая лучшее масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей и дизельных ДВС с турбонагнетателем, стоит учитывать, что такие составы отличаются от смазок для обычных атмосферных силовых установок.

    Первостепенную роль играет факт наличия турбины, которая вращается с огромной скоростью. Из-за этого сильно повышается температура двигателя, порой преодолевая отметку в 270 градусов Цельсия. Параллельно усиливается и ускоряется износ мотора и его внутренних компонентов. Это предусматривает необходимость использования масла с повышенными защитными свойствами и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

    Выбирая масло той или иной марки и спецификаций, следует отталкиваться от стандартного принципа подбора. То есть основным критерием выбора будет руководство по эксплуатации и рекомендации автопроизводителя.

    Существует распространённое мнение, согласно которому для турбомоторов применяются исключительно синтетические масла, а полусинтетика и минералка с такими нагрузками справиться не могут. Нельзя спорить с тем фактом, что синтетические составы более предпочтительные и оптимальные по причине их высокого качества и особенностей производства. Но в турбированные двигатели также активно заливают полусинтетику и даже обычные минеральные масла. Хотя в случае с минералкой от такой идеи зачастую стоит воздержаться. Минеральный лубрикант хуже защищает от износа, но теряет свои эксплуатационные характеристики намного быстрее. В итоге экономия на заливке более дешёвой минералки оказывается мнимой.

    Разновидности составов

    Синтетические масла можно применять на большой высоте при температуре до -50 градусов.

    Минеральные жидкости отличаются от синтетических вязкостными показателями. ДВС с турбонагнетателем нуждаются в масле, которое не теряло бы своих свойств при разных режимах. Если исходить из этого, то синтетика все же станет лучшим решением.

    При температурных значениях ниже нуля всесезонные составы не такие вязкие. Не появится сложностей с запуском мотора.

    Всесезонные масла содержат загущающие присадки, чтобы при определенных температурных режимах вязкость была нормальной. Но механические воздействия разрушают присадки. Вязкость снижается.

    В синтетических составах вязкость меньше зависит от температурного режима, чем в минеральных. Еще одно достоинство синтетики – использование минимального количества присадок. Или можно вводить без них.

    Вязкость моторного масла

    Классификация масел по вязкости

    Вязкость – величина переменная. Она меняется в зависимости от температурного режима. Вязкость смазки подбирается с учетом конструкции мотора, его рабочих нагрузок. Для того, чтобы подобрать качественный продукт для своей машины, нужно знать классификацию вязкости. Она дает амплитуду температур, при которых двигатель может безопасно работать. Но это только в том случае, когда производитель прописал допустимые параметры для своего мотора. Единица вязкости указана на этикетке смазочного продукта. По своей вязкости моторные масла можно разделить на следующие.

    1. Зимние.
    2. Летние.
    3. Всесезонные варианты, подходящие к использованию в любое время года.

    Если смазка имеет вязкость выше нормы, которая указана производителем мотора, то он работает в условиях повышенного трения с большим перегревом. Детали начинают изнашиваться гораздо быстрее, при этом отмечается перерасход бензина. Помимо этого, перегрев влияет на саму смазку: чем выше температура, тем быстрее продукт становится непригодным для использования. Значит, его необходимо чаще менять, а это уже влияет на кошелек владельца машины. Если вязкость ниже допустимой нормы, то пленка покрытия деталей тоньше, чем необходимо. Масло быстрее выгорает и происходит его перерасход. Бывают случаи заклинивания моторов.

    Каждый из производителей двигателя разработал свой стандарт моторного масла, который можно использовать на силовом агрегате его линейки. По требованию производителей автомасел проводятся тестовые исследования, и масло получает допуск на работу в конкретном моторе. Для этого оформляется сертификат допуска.

    Классификации автомасел

    SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:

    • 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
    • 5w – минус тридцать;
    • 10w – минус двадцать пять;
    • 15w – минус двадцать;
    • 20w – минус пятнадцать;
    • 25w – минус десять.

    От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.

    Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.

    Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую. Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.

    Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).

    Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.

    Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.

    Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.

    Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.

    После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.

    ISLAC

    Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.

    Рейтинг лучшего масла

    В рейтинг вошли лучшие продукты от известных во всём мире производителей. Они хорошо себя зарекомендовали и получили наибольшее количество хороших отзывов от автовладельцев. Так как масло бывает разных типов и разного назначения, разделим их по категориям.

    • Универсальные – здесь лучшим считается Mobil ESP Formula 5W
    • Маловязкие – Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20 и Liqui Moly Special Tec AA 0W20.
    • Высокотемпературные – Liqui Synthoil High Tech, Mobil 1, ENEOS Super Gasoline SM. Все типа 5W50.
    • С высокотемпературной вязкостью – TOTAL QUARIZ 9000 FUTURE NFC 5W30, Лукойл Люкс SAE 4W

    Mobil ESP Formula 5W

    Лучшее масло для дизельного автомобиля с турбиной производят всемирно известные компании. Среди них такие брэнды, как Liqui Moly, Mobile Devlac, Castrol Edge Turbo Diesel. Среди отечественных продуктов заслуживает внимания Лукойл Люкс Турбо Дизель.

    Надо иметь в виду, что на упаковке указано, для какого двигателя предназначено масло – для турбодизельного или бензинового. Для обычного дизеля также могут подходить другие смазки.

    Какое необходимо использовать масло для турбированных двигателей?

    Моторные масла Заливка новой смазки

    Правильный выбор моторного масла.

    Разновидности масел

    Важно понимать, что надёжная и качественная работа турбодвигателя на 50% зависит от того, какое масло в нём используется. Неоспоримым преимуществом турбированных бензиновых двигателей является то, что движок с турбокомпрессором обладает высокой мощностью, которая на 50% может превосходить атмосферные аналоги при равном объёме. Но для достижения и поддержания нужного эффекта следует использовать качественное масло и заливать высокооктановое топливо. Вопрос только в том, какое именно смазочное масло для двигателя лучше использовать. Чтобы в этом вопросе разобраться, сначала нужно изучить разновидности масел для турбированных двигателей. Смазка является достаточно сложным составом, в который входят непосредственно смазочная основа, а также широкий перечень всевозможных добавок. Их все знают как присадки. Классифицируют моторные масла в зависимости от их основы:

    1. Если базовым компонентом для смазочной жидкости являются нефтепродукты, то такие моторные жидкости называют минеральными. Минералка для турбированных двигателей не подходит. Потому подобных масел, предназначенных для турбокомпрессорных моторов и имеющие минеральную основу, вы не встретите.
    2. Когда основу делают путём химического синтеза, масла считаются синтетическими. Они наиболее часто применяются для работы в турбомоторах.
    3. Сочетание минеральной и синтетической основы позволяет получить полусинтетическое масло. Также подходит для турбомоторов, хоть и используется значительно реже, чем чистая синтетика.

    Но все специалисты справедливо отмечают, что важную роль в определении качества и эффективности смазочного материала играют присадки. Это вспомогательные компоненты, задачами которых являются увеличение сроков службы двигателя и возможность эксплуатации мотора под нагрузками. Присадки добавляются для того, чтобы обеспечить маслу и его характеристикам стабильность.

    Выбор моторного масла

    Моторные жидкости различают по вязкости, составу, допускам и присадкам. Такая классификация позволяет различать масла по их характеристикам, назначению и возможностям. Есть ряд причин, из-за которых синтетика лучше остальных масел подходит для использования в моторах с турбокомпрессоров. Основными из них являются:

    • высокие показатели индекса вязкости;
    • повышенная устойчивость к состариванию состава;
    • незначительный процент испаряемости;
    • отличная текучесть при низких температурах;
    • стабильность работы в условиях высоких температур.

    Также стоит отдельно изучить особенности всех трёх категорий моторных масел. Это во многом объяснит, почему одни подходят для турбомоторов, а другие лучше не использовать.

    1. Минеральные. Это натуральные смазочные материалы, которые получают путём обработки природного сырья, то есть добываемой в скважинах нефти. В чистом виде минералка на современных автомобилях не используется, даже если речь идёт об атмосферных двигателях. Самый дешёвый состав из всех видов смазок. Но это объясняется неустойчивостью в работе при высоких нагрузках, быстрым загустеванием при низких температурах, возможностью окисления при контакте с воздухом и не только. Также после минеральных масел в двигателях образуется большое количество загрязнений, шлаков, негативно влияющих на работоспособность моторов.
    2. Полусинтетические. Такие масла состоят из минеральной и синтетической основы, которые смешиваются в определённых пропорциях. Наличие синтетики позволяет повысить стабильность и улучшить технические характеристики. При этом полусинтетику лучше заливать в те моторы, которые эксплуатируются под большими нагрузками. Также её начинают заливать, когда синтетика уже не справляется со смазкой изношенного мотора, у которого появились множественные задиры и царапины. Цена выше, чем у минералки, но ниже по сравнению с синтетикой.
    3. Синтетические. Они без особых проблем позволяют запускать холодный двигатель, экономить топливо, снижать степень износа мотора. Синтетика расходуется медленнее, что позволяет увеличивать интервал между заменами масла. Синтетические составы не способствуют образованию опасных отложений и шлаков. Обладают множеством преимуществ и только одним недостатком. Он заключается в высокой стоимости.

    Владельцам турбированных машин выбирать не приходится. Им нужно только самое качественное масло. А потому речь идёт о синтетических составах. В определённых ситуациях и если это предусмотрено автопроизводителем, в уже достаточно изношенные турбомоторы допускается заливка полусинтетического моторного масла.

    Виды моторных масел

    Набор добавок моторное масло для турбированных двигателей

    Виды моторных масел

    Все масла разделяются по разным признакам. В первую очередь это тип производства:

    1. Минеральное производится из нефти. Идеально подходит для спокойной повседневной езды на средней скорости, например, по городу.
    2. Полусинтетическое получается путём смешения синтетики и натуральной основы. Оно гораздо устойчивее к окислению и не теряет свойств при высоких и низких температурах. Подходит для езды с большой скоростью.
    3. Синтетическое производится полностью с помощью химических реакций, без использования нефти. В него добавляются высококачественные присадки, поэтому оно обладает отличными свойствами, но и самое дорогое. По свойствам значительно превосходят минеральные и полусинтетические варианты.

    Но есть еще различные параметры, которые нужно обязательно учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость, возможность использования в зимнее время. Так, если в маркировке есть буква W, то это масло можно использовать в зимнее время (от английского Winter – «зима»). Затем идет число, которое обозначает, предельную температуру, но не напрямую, а по шкале от 0 до 25 – чем меньше число, тем больший мороз выдерживает смазка.

    Например, если на маркировке написано W20, то это масло можно использовать зимой при температурах до -10 градусов. А W5 не теряет свойств до -50 градусов. Это относится больше к синтетике и полусинтетике, так как минералка при низких температурах быстро густеет и теряет свои свойства.

    Летние типы просто не имеют буквы W в маркировке, а число может быть в пределах от 20 до 60 – оно обозначает предельную температуру, когда вязкость не ухудшается.

    Масло для двигателя

    Бывают еще всесезонные масла, которые сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Маркировка у них смешанная, например, 10W-50. Первая часть относится к зимней части, а второе число – к летней.

    Еще в маркировке могут иметься буквы S и C. S обозначает, что продукт предназначен для бензинового двигателя, а C – для дизельного. Дальше могут идти другие буквы по алфавиту – чем дальше она от начала, тем лучше характеристики. Так, обозначение SA означает масло для бензинового двигателя с самыми плохими свойствами, буквально устаревшее. SB будет уже получше, а SC – еще лучше, вплоть до SL, самого лучшего и современного.

    Бывают еще универсальные масла, которые обозначаются, например, как CD/SE – они подходят и для бензинового, и для дизельного двигателя. В каждом случае они проявляют разные свойства, поэтому обозначаются разными буквами.

    Параметры вязкости

    При выборе хорошей смазки для двигателя, оснащённого системой турбонаддува, обращайте внимание на то, какие показатели вязкости имеет приобретаемое дизельное или бензиновое масло для турбированных двигателей. Вязкость является переменной величиной. Изменения происходят в зависимости от текущей температуры. Вязкость рекомендуют выбирать на основе конструктивных особенностей двигателя, а также его нагрузок при эксплуатации. У вязкости есть своя классификация, разделяющая составы в зависимости от температурных интервалов, при которых двигатель работает максимально безопасно и эффективно. Обычно все производители чётко прописывают в руководстве по эксплуатации, при какой температуре и условиях использовать масло той или иной вязкости. На этикетке моторных масел всегда присутствует параметр вязкости, который может выглядеть следующим образом:

    • 5W-40;
    • 5W-50;
    • 10W30;
    • 10W;
    • 20W;
    • 20W-40 и пр.

    В зависимости от вязкости, все моторные смазочные материалы, включая составы для турбомоторов, делятся на 3 категории:

    • летние;
    • зимние;
    • всесезонные.

    Сезонность выбора моторного масла

    Учитывая климатические особенности каждого отдельного региона или страны, на полках автомагазинов встречаются самые разнообразные масла. Если водитель проживает в условиях жаркого климата, где зимы в её привычном понимании нет, используются в основном летние составы. А если в регионе суровая зима, тогда нужны исключительно специальные зимние смазки. Но статистика наглядно показывает, что в основном наши водители применяют всесезонные жидкости. Они могут использоваться в течение всего года, поскольку обладают достаточно широким температурным диапазоном.

    Но будьте предельно внимательными, выбирая моторное масло по вязкости. Если эта характеристика превышает норму, предусмотренную автопроизводителем, тогда двигатель будет работать при повышенном трении, начнёт перегреваться и выйдет из строя. Неправильный выбор способствует ускорению износа деталей и повышению расхода топлива. Когда турбомотор работает на неподходящем масле, температура жидкости повышается. Это ведёт к перегреву двигателю, а также ускоренной потери свойств самого масла. То есть в скором времени его придётся менять.

    Если водитель решить лить в свой турбированный бензиновый двигатель смазку с меньшей вязкостью, чем рекомендуемая, на поверхностях деталей будет образовываться более тонкая плёнка. Масло начнёт быстрее выгорать, а потому увеличится расход. В некоторых случаев двигатель клинит, что ведёт к крайне дорогостоящему ремонту. Потому крайне важно думать о том, какое масло заливать и использовать. Особенно, когда речь идёт о двигателях с турбокомпрессором, которые предъявляют повышенные требования к качеству и эффективности смазки.

    У крупных автопроизводителей есть собственные стандарты для моторных масел. Так они разрабатывают оптимальные составы, которые будут идеально соответствовать особенностям создаваемых двигателей. Потому соблюдение требований производителя не является каким-то маркетинговым ходом. Так компания старается обеспечить своим ДВС оптимальные условия, при которых моторы проявят свои лучше качества. Если у автокомпании есть сертификаты допуска, а в инструкциях чётко прописаны конкретные марки масел и их характеристики, всегда отталкивайтесь от них. Когда масла перестанут выпускать, либо же невозможно будет купить, тогда уже переходят на альтернативные решения.

    Выбор масла по параметрам

    Масло для двигателя

    Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б7

    Оригинальное масло допуск 502/505

    Средняя цена: 3.100р.

    Средняя цена: 870р.

    Оригинальное масло допуск 504/507

    Средняя цена: 2.800р.

    Средняя цена: 780р.

    Одобренные аналоги по допуску 504/507

    Артикул 4л.: 152621

    Средняя цена: 2.700р.

    Артикул 4л: 550048035

    Средняя цена: 2.200р.

    Артикул 4л: 15669A

    Средняя цена: 3.100р.

    Артикул 5л: 106375

    Средняя цена: 4.500р.

    Одобренные аналоги по допуску 502/505

    Артикул 5л.: 3701 или 7501

    Средняя цена: 3.500р.

    Артикул 4л: 152061

    Средняя цена: 2.200р.

    Артикул 5л.: 104777

    Средняя цена: 3.500р.

    Артикул 4л: 15A568

    Средняя цена: 3.200р.

    Для Volkswagen Passat B7 используют следующие марки, например, Castrol Longlife 3 с допуском VW 504/507. Альтернатива — Mobil 1 и Liqui Moli (подбирается по тому же допуску).

    Таблица соответствий двигателей и допусков Volkswagen Passat b7

    Лист допуска 502/505

    Лист допуска 504/507

    Полезные советы

    Многих автовладельцев интересует, какое масло им лучше заливать в турбированный бензиновый или же дизельный двигатель своего железного коня. На этот счёт есть несколько общих, но крайне полезных советов:

    1. Выбор в пользу качества. Чем выше качество заливаемой моторной жидкости, тем больше шансов обеспечить стабильную и безотказную работу турбомотора.
    2. Производитель. Пусть это звучит банально, но для турбированных бензиновых и дизельных двигателей лучше покупать масло от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
    3. Место покупки. Здесь стоит отдавать предпочтение тем местам, где вероятность столкнуться с подделками минимальная. Потому разные автомобильные базары обходим стороной, как и сомнительные онлайн-магазины. Лучше покупать и заливать смазку на авторизированных СТО.
    4. Зима. Если в вашем регионе зима тёплая, и температура обычно не опускается ниже 15 градусов тепла по Цельсию, вполне допустимо применять полусинтетику. Но всё же с эффективностью чистой синтетики ничто не сравнится.
    5. Зима и лето. На лето многие выбирают для своих турбомоторов синтетику с вязкостью 5W40, а в период летней жары переходят на 10W40. Но это условные рекомендации, поскольку всё зависит от инструкций автопроизводителя и конкретных погодных условий.
    6. Прогрев. Когда турбомотор не успевает толком прогреться до рабочих температур, присадки в масле не могут эффективно нейтрализовать кислоты. Отсюда начинается коррозия, затрагивающая внутренние поверхности турбомотора. Специалисты советуют прогревать двигатель зимой хотя бы 3 минуты.
    7. Смена марок. Хотя многие масла идентичны по своим характеристикам и свойствам, всё равно между ними есть разница. И частая смена марки смазки наглядно показывает, что подобные манипуляции лишь ухудшают работу двигателя. Потому турбомоторы лучше обслуживать с использованием масла одного и того же производителя, просто меняя вязкость по мере необходимости.
    8. Возраст, расход топлива и вязкость. Эти параметры тесно связаны друг с другом и играют важную роль при выборе моторного масла. Чем старше турбодвигатель, и чем больше он начинает потреблять топлива, тем более вязкую смазку вам следует использовать при эксплуатации в условиях высоких температур. Но не забывайте о допустимых значениях, прописанных автопроизводителем. За рамки официальных рекомендаций выходить не стоит.
    9. Смешивание. От чего точно стоит отказаться при эксплуатации турбодвигателя, так это от смешивания разных масел. Сочетание разных составов способствует образованию в моторе смеси, которая не поддаётся никакой стандартизации или классификации. Это непонятная смазка, последствия от которой могут быть самыми серьёзными.
    10. Замена. Многие рекомендуют при каждой смене масла делать дополнительную чистку турбомотора промывочными жидкостями. Но в действительности злоупотреблять ими не стоит. Их стоит применять при каждой 3 – 4 плановой замене. А также, если вы переходите на смазку другой марки. Откажитесь от промывок-пятиминуток. Они наносят больше вреда моторам с турбокомпрессором, чем пользы.

    Отталкиваясь от этих рекомендаций, вам не составит большого труда правильно подобрать подходящее именно вашему турбодвигателю моторное масло. Помните о важной роли руководства по эксплуатации. Это первоочередной источник информации, в который стоит заглянуть водителю. Если же руководства нет, то тогда опирайтесь на дополнительные советы. Самым простым решением станет посещение автосервиса при автосалоне, где вы покупали своё авто, либо же где продаются машины соответствующей марки и модели.

    Периодичность замены

    Не забывайте, что работоспособность и отсутствие проблем при функционировании турбодвигателя зависят не только от качества используемой смазки, но и от соблюдения правильного интервала между заменами. Сложно сказать, на что опираются автопроизводители, когда указывают рекомендуемую периодичность смены моторного масла. В мануалах многих машин, где предусмотрена установка турбокомпрессора, встречаются цифры по 10 – 15 тысяч километров. Для атмосферных двигателей это более реальные значения при эксплуатации в нормальных, неагрессивных условиях.

    Но турбомотор более требователен в этом компоненте. Такие двигатели быстрее расходуют масло и изнашивают его ресурс. Потому смазку меняют примерно каждые 7 – 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в год. Подобный промежуток актуален, если вы эксплуатируете машину в нормальных условиях. Существует несколько основных причин, при которых интервал между заменами стоит сократить до 4 – 6 тысяч километров. А именно:

    • частая езда на машине при скорости свыше 150 километров в час;
    • совершаются частые, но непродолжительные поездки (порядка 10 километров);
    • двигатель приходится постоянно запускать в условиях низкой температуры окружающей среды;
    • запуски мотора происходят при высокой температуре;
    • машина эксплуатируется по песку, грязи и пыли.

    Это приводит к износу масла, засорению фильтров, ускоренной потере свойств и характеристик смазки. Дальнейшая эксплуатация на такой смеси приведёт к опасным последствиям, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Не забывайте периодически проверять состояние масла. Для этого достаточно окунуть масляный щуп в картер, извлечь его и капнуть немного масла на палец. Протрите между пальцами смазку и посмотрите, не осталось ли следов от сажи и грязи. Если они есть, тогда постарайтесь в самое ближайшее время поменять смазочный материал в турбомоторе.

    Частота замены масла

    Так на износ указывают слишком тёмный цвет, следы примесей, прогорклый запах и плохая работу турбокомпрессора. Практика наглядно показывает, что в случае с турбированными двигателями полагаться на рекомендации автопроизводителей относительно периодичности замены смазки нельзя. Указанные интервалы не соответствуют действительности. Доверяйте собственным глазам и носу, которые подскажут, когда масло уже отработало свой ресурс и требует замены.

    Следует понять одну простую истину. Автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы их машины работали долго и безотказно. Этим во многом объясняется та странная периодичность замены масла, которая прописана в руководстве по эксплуатации. Главное, чтобы транспортное средство нормально отработало до конца действия гарантии. А дальше уже компании хотят заставить людей покупать новые машины, поднимая тем самым им продажи.

    Но наши автолюбители не такие. Многие за счёт грамотного ухода и эксплуатации, способны даже турбированным двигателям продлевать жизнь. Но вот на вторичном рынке от покупки автомобиля с турбомотором, который проехал более 200 – 300 тысяч километров, лучше отказаться. Даже самый тщательный подход к выбору и замене масла не избавит от проблем возраста и большого моторесурса турбированных силовых установок.

    Оценить качество и цвет масла

    Выбор масла для турбомотора на бензине

    Если говорить о видах масел, они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.

    Остается только дорогая синтетика и более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.

    Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС.

    Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.

    Выбор лучшего масла

    Не секрет, что многие автомобилисты хотят использовать только самое лучшее масло для своих турбированных бензиновых или дизельных моторов. Неважно, двигатель турбодизельный или бензиновый, наличие турбокомпрессора накладывает определённые обязательства по выбору лишь наиболее качественных составов. Но довольно сложно отобрать наилучшую смазку. Всё дело в том, что для разных бензиновых и дизельных турбированных двигателей существуют свои требования по выбору автомасла. Чтобы выбрать лучшее масло, нужно учесть, какое топливо потребуется силовая установка, сколько лет двигателю и кто производитель. Есть несколько изготовителей масел, которые выпускают отличные универсальные и специальные составы, подходящие для двигателей с турбокомпрессором. К ним относятся:

    • Elf;
    • Motul;
    • Liqui Moly;
    • Castrol;
    • Esso;
    • Shell;
    • Total Quartz;
    • Mobil 1;
    • Mannol и пр.

    Но даже когда масло дорогое, относится к ведущему производителю и имеет великолепные отзывы, далеко не факт, что именно для вашего конкретного случая этот состав станет лучшим. Повторимся ещё раз, что вам нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. В мануале чётко прописано, какими свойствами и характеристиками должно обладать идеальное моторное масло конкретно для вашего турбомотора. Некоторые идут дальше, рекомендуя фирменные масла. Пусть они дороже и их сложнее достать, но с ними двигатель будет чувствовать себя великолепно.

    Моторное масло Mobil 1

    Если у вас нет возможности взять фирменную смазку, тогда смотрите на характеристики и состав, а также выбирайте среди ведущих производителей. Атмосферные двигатели ещё могут простить заливку низкосортного или просто недорогого масла. Турбокомпрессор не сможет должным образом функционировать, если в двигателе находится смазки низкого уровня качества. Пусть даже на этикетке указаны соответствующие требованиям автопроизводителя характеристики. Турбированные дизельные и бензиновые моторы действительно являются более требовательными и даже капризными в отношении используемых смазочных масел. Потому к выбору состава нужно подходить максимально внимательно, учитывая условия эксплуатации, требования и рекомендации автопроизводителя. Также не забывайте вовремя менять смазку, иначе у турбомотора начнут проявляться первые признаки нестабильной и неисправной работы.

    О моторном масле

    Его заливают как в двигатель, так и в турбину, в которой его относительно немного, но оно также подлежит периодической замене. Требования к смазочному материалу очень высокие. Важно знать, что замена масла в турбине производится чаще, чем в двигателе. Допускается использовать жидкость только самого высокого качества, рекомендованную производителем авто. Экономить на нем не стоит, так как двигатель, работающий на низкокачественной смазке, быстро придет в негодность, и потребуются существенные материальные вложения для устранения поломки. Масла для бензиновых турбированных двигателей по своим характеристикам отличаются от тех, которые предназначены для обычного мотора. Причина заключается в том, что оно в процессе работы турбины подвергается повышенным нагрузкам и высоким температурам. Кроме того, запрещается перемешивать разные виды смазок. Лучше всего заливать одну и ту же марку масла, что существенно увеличит срок эксплуатации двигателя.

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

    Как выбрать моторное масло для турбированных двигателей

    В ДВС, оснащенных турбиной, используется турбонагнетатель. Турбина расположена в конструкции, которая способствует проникновению топливовоздушной смеси в цилиндр. Благодаря работе турбокомпрессора в двигательную систему попадает увеличенный, по сравнению с нетурбинированным двигателем, объем воздуха и, как следствие, горючего. В итоге мощность ДВС увеличивается до 20-25%.

    Масло для турбированных двигателей

    Однако в то же время в силовом агрегате возникает высокое тепловое напряжение. Образовывается много сажи из-за продуктов сгорания. Состав начинает окисляться вследствие повышения давления. И, как правило, стареет быстрее. Соответственно, из-за различных особенностей надежную работу мотора смогут обеспечить не все автомасла.

    Как правильно выбрать масло для турбированного мотора

    Вследствие износа деталей в жидкость извне поступают частицы. Солярка сгорает, и образуется много серы. В полость конструкции проникает вода. Но правильно подобранное масло способно продлить работу двигателя.

    Состав по SAE – достойный вариант.

    Классификация масел

    Моторные масла классифицируются на три основные группы по странам-разработчикам:

    • ILSAC – азиатская;
    • ACEA – европейская;
    • API – американская.
    1. E1-96. Для тяжелого транспорта с нагнетателем, эксплуатирующихся в сложных условиях по классу Стандарт.
    2. E2-96. То же, что и предыдущий тип, но с усовершенствованными характеристиками.
    3. E3-96. То же, что и Е1, но для еще более сложных условий.
    4. B3-96. Дизельный транспорт, независимо от турбонаддува.
    5. B2-96. Исключительно для моторов с механическими нагнетателями.

    На российском авторынке чаще встречается API. В свою очередь, он делится на группы:

    1. CF-4. Проходит жесткий контроль уровня токсичности, характеризуется отличными показателями.
    2. Для транспортных средств выпуска позже 1994 г.
    3. CF-4. Для турбированных 4-тактных дизелей, произведенных позже 1990 г.
    4. Для дизельных ДВС с наддувом, сошедших с конвейера позже 1983 г.

    Жидкости класса SG принадлежат к премиум разряду.

    Оптимальны для турбированных двигателей синтетические масла, хотя в целом основа базы некритична. К тому же и стоимость чистой синтетики выше. Минералка применяется для моторов, подверженных средним нагрузкам. Актуальна для транспорта отечественного производства. Полусинтетика также вполне приемлема.

    Если предполагается замена масла в двигателе, то надо учитывать, что смешивать разные по базовому составу смазочные материалы между собой нельзя. Вещества вступят в реакцию, срок эксплуатации уменьшится.

    Разновидности составов

    Синтетические масла можно применять на большой высоте при температуре до -50 градусов.

    Минеральные жидкости отличаются от синтетических вязкостными показателями. ДВС с турбонагнетателем нуждаются в масле, которое не теряло бы своих свойств при разных режимах. Если исходить из этого, то синтетика все же станет лучшим решением.

    При температурных значениях ниже нуля всесезонные составы не такие вязкие. Не появится сложностей с запуском мотора.

    Всесезонные масла содержат загущающие присадки, чтобы при определенных температурных режимах вязкость была нормальной. Но механические воздействия разрушают присадки. Вязкость снижается.

    В синтетических составах вязкость меньше зависит от температурного режима, чем в минеральных. Еще одно достоинство синтетики – использование минимального количества присадок. Или можно вводить без них.

    Эксплуатация

    Следует избегать долгого функционирования двигателей при высоких оборотах КВ. Произойдет термоокислительное разрушение, вязкость увеличится. Поршни, кольца повреждаются. На деталях образуются отложения.

    Когда автомасло выгорает и, как следствие, расходуется в повышенных объемах. При высоких скоростях вследствие остывания мотора образуется конденсат, который снижает технические показатели. Размеренная скорость вождения продлевает время эксплуатации масла.

    Всесезонное использование. Применяется в умеренных климатах, без резких перепадов температуры, жгучих морозов и жары. При очень низких температурах применяют зимний состав.

    Синтетические жидкости – самые надежные при негативных воздействиях.

    Замена масел требуется при:

    • Утрате смазывающей способности. Вследствие этого детали изнашиваются. Специфические звуки из отсека мотора указывают на это.
    • Появление жидкости с плотными частицами в масляной фазе.

    Мотор нужно промывать, когда внутренние детали покрылись слоем грязи. В автомаслах применяются беззольные дисперсанты. В их составах нет металлов, то есть загрязняются они вследствие проникновения инородных частиц, при окислительных процессах.

    https://scart-avto.ru/remont/maslo-dlya-turbirovannyh-dvigateley-kakoe-vybrat/
    https://avtokart.ru/dvigateli/motornoe-maslo-dlya-turbirovannyh-benzinovyh-dvigatelej.html
    https://prem-motors.ru/kak-vyibrat-motornoe-maslo-dlya-turbirovannyih-dvigateley/

    Интересные статьи

    Leave a Comment

    X