Масло МС-20: характеристики и применение, аналоги

Масло авиационное МС-20

МС-20 — авиационное масло, использование которого вовсе не ограничивается смазыванием винтов и двигателей летательных аппаратов. Технические характеристики масла МС-20 допускают применение в других областях промышленности и определяют его преимущества.

Свойства

МС-20 изготавливается из сортов нефти, отличающихся малым содержанием серы, что делает себестоимость продукта далекой от минимальных значений. По содержанию парафина сырье для масла бывает различным. Примечательно, что при производстве жидкости не добавляются никакие присадки.

Характеристики масла, определяющиеся / задокументированные ГОСТ 21743-76:

  • большая вязкость — при 100 градусах Цельсия min 20,5 мм2/c,
  • индекс min 80; плотность при +20 градусах Цельсия — 0,897 г/см3;
  • вспышка на открытом воздухе — от +265°С; застывание — при -18°С;
  • коксуемость — max 0,29%;
  • зольность — max 0,003%;
  • кислотное число — max 0,03 мг КОН/г масла.

Согласно ГОСТ в масле полностью отсутствуют:

  • вода;
  • мех. примеси;
  • селективные растворители;
  • водорастворимые щелочи и кислоты.

Благодаря составу без добавок и указанным параметрам техническая жидкость характеризуется замечательными смазывающими и адгезийными свойствами, минимальными летучестью и вспениваемостью, малой эмульгируемостью.

Применение

МС-20 относится к разряду минеральных авиационных масел, одновременно его именуют маслом для поршневых двигателей.

Техжидкость используется в качестве:

  • смазки для поршневых и турбовинтовых машин, включая тепловозные дизеля, корабельные двигатели и механизмы;
  • смазки для мотокомпрессоров устройств для перекачки газа;
  • смазки шарниров в вертолетных винтах; базовой составляющей ряда смазок и моторных масел при их изготовлении;
  • части смесей минеральных технических масел (преимущественно смешивается в разных соотношениях с МС-8, МС-8п).

В целом МС-20 используется достаточно широко. Единственное серьезное ограничение для выбора именно этого масла связано с оставляющими желать лучшего низкотемпературными параметрами, исключающими хранение продукта на открытом воздухе в условиях суровой русской зимы, особенно на Севере и в Сибири.

В суровом климате потребуется перекачка техжидкости на компрессорной станции, возможная только при помощи мощнейших насосов.

Аналоги

МС-20 можно заменять продуктом из группы Shell Rimula R2, особенно хорошо подходящим для смазывания дизелей.

При этом выбор масла будет определяться временем года:

  1. Shell Rimula R2 SAE 50 — летом,
  2. SAE 10W — зимой.

Производители

Изготавливанием масла МС-20 занимаются предприятия:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгоградпереработка»;
  2. ООО «ЛЛК-Интернешнл»;
  3. Закрытое акционерное общество «Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов»;

Фасуется техжидкость в бочки 216 л (185 кг), 18-литровые и 10-литровые канистры.

Преимущества использования

МС-20 привлекает потребителей большим перечнем важнейших достоинств масла, в котором:

  • гарантированная чистота смазываемых поверхностей благодаря минимуму осаждений;
  • надежность в уменьшении изнашиваемости металлов и сплавов, увеличении срока эксплуатации узлов и агрегатов до максимума;
  • высокая способность к отделению воды и загрязнений в процессе сепарации;
  • превосходная стабильность термоокислительных и термических показателей;
  • хорошие высокотемпературные свойства (в отличие от низкотемпературных).

При использовании масла МС-20 двигатели крайне быстро запускаются даже на морозе, надежно работают и долго служат.

Продукт характеризуется безупречным качеством при умеренных ценах на бочки и канистры.

МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ

Масла для авиационных двигателей

Масла для поршневых агрегатов

Функционирование поршневых силовых агрегатов проходит в условиях повышенных температур в рабочей зоне клапанов, колец и других элементов, что накладывает особые требования к качеству масла.

Для качественной работы силовых агрегатов используются специальные масла, обладающие высокой степенью вязкости и прошедшие предварительную очистку. Кроме повышенных смазочных характеристик, подобные масла не должны негативно воздействовать на металлические комплектующие двигателей. Кроме того, масло не может терять свои характеристики при росте температуры и быть невосприимчивым к окислению.

МС-14 представляет собой масло, выполненное способом селективной очистки. Основной областью применения материала является его использование в качестве компонента для производства некоторых марок масел. Кроме того, материал используется для смазки втулок винтов вертолетов. На сегодняшний день МС-14 на территории РФ не производится.

Вам будет интересно  Оборудование для замены масла в автомобиле

МС-20 представляет собой масло, выполненное способом селективной очистки. Может использоваться для заправки силовых агрегатов самолетов как в составе смеси с МС-8 и МС-8п, так и самостоятельно. Материал можно применять в турбовинтовых агрегатах, для втулок винтов вертолетов, а также в мотокомпрессорах двигателей для газоперекачки. Кроме того, материал может применяться в качестве основы для производства смазочных жидкостей.

Материалы для турбореактивных агрегатов

Газотурбинные агрегаты ГТД имеют конструкцию, отличную от традиционных поршневых двигателей. Соответственно режим функционирования масла в обоих типах двигателей различается. В ГТД Масло не попадает в камеру сгорания. Сила трения в ГТД является силой трения качения вместо скольжения в поршневых агрегатах, что и обуславливает гораздо меньшую степень нагрева движущихся частей. Кроме того, балансировка вала позволяет обеспечить гораздо меньший уровень нагрузки при большой частоте вращения.

Использование газотурбинных установок накладывает достаточно жесткие требования к составным элементам узлов. Это объясняется значительными температурами внутри турбины, достигающими 300 градусов. Кроме того, скорость вращения валов составляет 12 до 20 тысяч оборотов в минуту. Масло, используемое в турбинах, должно обеспечивать отвод тепла от трущихся элементов конструкции. Основной характеристикой масла считается скорость его прохождения через силовой агрегат.

Охлажденное масло, поступающее в турбину, имеет температуру от 20 до 50 градусов. Температура на выходе зависит от степени нагрузки на турбину. Для самолетов небольшого размера, скорость полета которых не превышает скорости звука, температура смазки на выходе не бывает выше 125 градусов. В случае превышения скорости звука в два раза, масло разогревается до 200 градусов.

Использование масла в газотурбинных установках преследует две цели. Во-первых, производится смазывание трущихся элементов двигателя. Во-вторых, выполняется отвод тепла от агрегата. Подача масла происходит в непрерывном режиме. Маслом обеспечиваются подшипники, уплотнители, зубчатые колеса и различные соединения. Наибольший подвод масла выполняется к подшипникам роторов, которые функционируют с наибольшей нагрузкой.

Перед заправкой масла в систему, проходит предварительная проверка и тестирование. Для оценки качества масла необходимо применять методику, позволяющую учесть уровень нагрузки при работе агрегата.

При выборе масла для газотурбинных установок необходимо использовать следующие правила:

  • Смазывание элементов двигателя должно обеспечивать минимальные характеристики износа оборудования. Рабочая температура при этом варьируется от -50 до 200 градусов.
  • При воздействии пониженных температур, вязкость и прокачиваемость масла должна оставаться на требуемом уровне. Масло должно обеспечивать гарантированный запуск агрегата при температуре до -50 градусов.
  • Состав масла должен быть однородным и не содержать фракций другого размера. Подобные характеристики позволяют добиться минимального испарения и обеспечить неизменные рабочие характеристики на всем интервале использования.
  • Повышенные характеристики антиокисления, при высоких температурных нагрузках, достигающих 200 градусов.
  • Отсутствие риска воспламенения и минимальные параметры пенообразования.
  • Отсутствие агрессивного воздействия на металлы, сплавы и другие компоненты агрегатов.

Минеральные масла

Авиационные масла, выполненные на минеральной основе, востребованы на территории РФ. Стоимость подобных смесей достаточно невысока при неизменно хорошем качестве.

МС-8п используется в авиационной технике наиболее часто. Масло изготовлено на базе нефти с добавлением различных присадок. В качестве основного элемента используется нефть, добытая на месторождениях Западной Сибири и Урала. Используется для смазки газотурбинных установок самолетов, работающих как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. При этом температура отработанной жидкости не может превышать 150 градусов. Возможно применение в смеси с маслом МС-20 для охлаждения турбовинтовых агрегатов и для постановки оборудования на консервацию. Масло МС-8п разработано для замены МК-8 и МК-8п и имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики.

Масло МС-8рк является разновидностью МС-8п и применяется для смазки и постановки на консервацию силовых агрегатов. Характеристики практически не отличаются от аналогичных параметров масла МС-8п, а по своим консервационным параметрам значительно превосходят его. Срок хранения установок с маслом МС-8рк варьируется от 4 до 8 лет.

Масла МК-8 и МК-8п применялись для решения тех же задач, что и масла МС-8п и МС-8рк. В основу данных смазок входила нефть, добытая на бакинских месторождениях. На сегодняшний день производство данных масел закрыто.

Вам будет интересно  Замена масла на Ford Focus 3

Синтетические масла

ИПМ-10 является синтетическим углеводородным материалом, содержит качественные присадки, расширяющие температуру его использования от -50 до 200 градусов. Подобное масло актуально для использования в газотурбинных установках, работающих с большой нагрузкой. Температура на выходе силового агрегата достигает 200 градусов. Применяется в турбохолодильниках газоперекачивающих приводах. Кроме того, допускается использование масла для консервации на непродолжительный период.

ВНИИНП-50-1-4ф является диэфирным, содержащим присадки для увеличения ресурса агрегата и повышающие сопротивляемость окислению. Допускается использование подобного масла в установках с температурой не более 175 градусов. Кроме того, данное масло используется в турбохолодильниках.

ВНИИНП-50-1-4у содержит целый комплекс присадок, расширяющих диапазон рабочих температур до интервала от -60 до 200 градусов. Допустимый нагрев может достигать 225 градусов. Подобная жидкость может использоваться во всех газотурбинных установках. Масла 4у и 4ф можно смешивать без замены комплектующих узлов. Для военной авиационной техники данный материал является базовым.

Масло Б-3В производится с использованием эфиров пентаэритрита, присадок и жирных кислот. Отличительной особенностью масла является его повышенные смазывающие характеристики, благодаря чему допускается использование масла для газотурбинных агрегатов с температурой на выходе не более 200 градусов. Данная жидкость имеет один недостаток. При использовании в низком диапазоне температур, присадки образуют осадок, который растворяется при достижении температуры порядка 90 градусов.

Масло 36/1-КУА производится из эфиров и присадок и характеризуется повышенными противозадирными параметрами. На сегодняшний день производство данного материала остановлено.

Масло ЛЗ-240 по составу идентично Б-3В и имеет аналогичную область применения.

Масло ПТС-225 является высокостабильным и имеет в своем составе синтетические кислоты. Диапазон рекомендованных температур использования варьируется от -60 до 225 градусов. Применяется для смазки авиационного оборудования, работающего под нагрузкой, а также для испытания новых агрегатов. Характеризуется высокими показателями вязкости и сопротивляемостью термоокислению. Используется в новых образцах военной техники в качестве замены традиционных минеральных и синтетических смазок. Соответствует американским аналогам по классификации MIL-L-23699F.

Масло ВТ-301 является синтетическим. В его основу входит органические материалы и присадки. Имеет наилучшую сопротивляемость термическому окислению, практически не испаряется и может использоваться в силовых агрегатах с температурой на выходе до 280 градусов.

Материалы для турбовинтовых агрегатов

Турбовинтовые агрегаты имеют сложную конструкцию, основанную на использовании зубчатых передач, что дает возможность обеспечивать увеличенную частоту вращения. Для смазки данных узлов применяются материалы с повышенным уровнем вязкости, превышающим аналогичные показатели масел для турбореактивных агрегатов. Подобные масла должны соответствовать следующим параметрам:

  • Пологая зависимость вязкости от температуры и сохранение уровня прокачиваемости в условиях отрицательных температур.
  • Стойкость к износу и противозадирные характеристики.
  • Невосприимчивость к окислению при температуре до 175 градусов
  • Отсутствие агрессивных влияний на металлы, сплавы и другие материалы.
  • Низкая испаряемость и отсутствие пенообразования.

Турбовинтовые силовые агрегаты смазываются как синтетическими материалами, так и маслами натурального происхождения. Как правило, основными материалами являются смеси двух марок МС-8п и МС-20. В зависимости от условий эксплуатации допускается смешивание компонентов в пропорциях 75:25, 50:50 и 25:75 соответственно. Кроме того, возможно применение МС-8рк. Так как качество масла МС-8п традиционно находится на высоком уровне, использование его в смеси значительно улучшает характеристики. Для изготовления и проверки качества смазок используется ведомственная инструкция МГА.

Смесь СМ-4,5 состоящая из материалов МС-8п и МС-20 в пропорции 75:25 применяется для смазки силовых авиационных агрегатов моделей АИ-20 и АИ-24.

Масло МН-7,5у изготовлено с использованием нефти путем добавления специальных присадок. Заменяет устаревшие масла МН-7,5 и ВНИИНП-7. Использование рекомендовано для всех моделей турбовинтовых агрегатов, имеющих выходную температуру не более 150 градусов.

Масла для вертолетной техники

Как правило, основными элементами вертолетов, подлежащими смазке, являются силовые установки, шарниры и редукторы. Для техники моделей МИ-6 и МИ-10 подходит масло МС-8п и МС-8рк. Для аппаратов МИ-2 и МИ-8 необходимо использовать синтетику Б-3В. Для корректной работы турбокомпрессора МИ-26 требуется ИПМ-10, основанная на изопарафиновой синтетической основе. Современные летательные аппараты, проходящие испытания и вновь разрабатываемые, должны работать на ПТС-225.

Редукторы трансмиссии не требуют использования высококачественных смазок, поэтому допускается применение разнообразных жидкостей. Хотя масла с низкой степенью вязкости недостаточно хорошо смазывают агрегаты, а масла с высоким уровнем вязкости не выдерживают низких температур, оптимальным вариантом является смешивание данных компонентов.

Вам будет интересно  Почему пенится масло в двигателе - Автосервис

При внешней температуре не ниже -10 градусов, на вертолетах МИ-6 и МИ-8 используется смесь СМ-11,5 и МС-20 в пропорции 75:25. Если летательный аппарат эксплуатируется зимой, необходимо поровну смешивать СМ-8 и МС-20.

Для смазки редукторов хвостового оперения используется масло МС-20, зимой в ее состав добавляется МС-8п. Кроме того, в зимних условиях в состав указанной смеси может добавляться АМГ-10.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло для двигателя воздушного охлаждения

Чем отличается масло для двигателей с воздушным охлаждением от смазочных материалов, работающих в моторах, где снижение рабочей температуры осуществляется путем использования водорастворимых охладителей? Ответ на этот вопрос нужно искать в сравнении эксплуатационных характеристик и конструкционных особенностях двух агрегатов.

Масло для двигателей с воздушным охлаждением

Общая информация

При сгорании топлива в цилиндрах двигателя рабочая температура может повышаться до 2000°C. Чрезмерный перегрев мотора вызывает потерю мощности, увеличение расхода горюче смазочных материалов и заклинивание соприкасающихся деталей.

Для стабилизации теплового режима в допустимых границах применяется система охлаждения, которая может быть следующих видов:

  1. Воздушная.
  2. Водяная.
  3. Комбинированная.

Все современные грузовые и легковые автомобили оснащаются жидкостными и комбинированными системами.

Воздух применяется для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов. Такими агрегатами укомплектовываются мотоциклы, средства малой механизации (газонокосилки, мотоблоки, мини-тракторы), моторные лодки.

Особенности эксплуатации ДВС с воздушным охлаждением

Моторы с обдувом работают в более экстремальных режимах, чем ДВС, оборудованные водяными системами. Оптимальная рабочая температура антифриза находится в границах 85–95°C (максимум – 120°C). Тепловой диапазон двигателя с воздушным охлаждением равен 130–150°C.

Соответственно, горюче смазочные материалы, предназначенные для жидкостных систем непригодны для двигателей, работающих по воздушной схеме. Масло для таких устройств наделяется специальным пакетом модификаторов, отвечающим экстремальным условиям эксплуатации, которые, независимо от модели агрегата, должны обеспечивать следующие характеристики:

  • оптимальный коэффициент вязкости при высоких тепловых нагрузках;
  • высокие износостойкие, антипригарные и антифрикционные свойства;
  • термостойкость;
  • теплопроводность;
  • устойчивость к окислительным реакциям, коррозии;
  • гарантированный запуск двигателя в зимний период.

Минимальный объем улучшающих добавок должен составлять 20–25%. Количество каждого из реагентов определяется опытным путем на основании эксплуатационных характеристик двигателя.

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

На мощных автомобильных двигателях и при использовании техники в регионах с высокими температурными показателями система смазки дополнительно оборудуется масляным радиатором.

Выбор масел

Условия эксплуатации агрегатов с воздушным охлаждением предъявляют определенные требования к качеству и составу смазочных жидкостей. В первую очередь смеси должны обеспечивать образование прочной масляной пленки в зонах трения, и гарантировать стабильное ее состояние в условиях высоких температур.

Кроме того, эмульсии должны иметь оптимальную вязкость, обеспечивающую быстрый запуск двигателя и мгновенную доставку смазывающей жидкости в точки контакта соприкасающихся деталей.

Масло для 4х тактных двигателей воздушного охлаждения

При выборе смазки для моторов с воздушным охлаждением нужно учитывать следующие характеристики:

  1. Минеральные масла хорошо работают с этилированным бензином. Они снижают риск образования нагара и обеспечивают рекомендуемую чистоту выброса выхлопных газов.
  2. Полусинтетические масла представляют собой растворы минеральных и синтетических компонентов, смешанных в определенных пропорциях.
  3. Синтетические продукты предназначены для мощных двигателей работающих в зоне повышенных механических нагрузок. Они обладают низким коэффициентом вязкости и высокой подвижностью.

Прочная масляная пленка, создаваемая синтетикой, эффективно защищает трущиеся детали от задиров и преждевременного износа.

Современная промышленность выпускает достаточное количество сортов смазочных жидкостей для моторов с воздушным охлаждением. Качество смесей у каждого производителя может разниться, так как разработка структуры веществ производится с учетом конструктивных особенностей агрегатов, а также в соответствие условиям их эксплуатации.

Поэтому при покупке следует руководствоваться паспортом устройства и советами продавца–консультанта. Кроме того, приобретать жидкости необходимо у проверенных поставщиков, торгующих смазками от известных производителей.

Масло для четырехтактных моторов с воздушным охлаждением

Масло для 4тактных двигателей с воздушным охлаждением

Специальная смазка, разработанная для дизельного или бензинового мотоблока. Состав изготавливается на базе полиальфаолефиновых синтетических компонентов с добавлением модифицирующих присадок.

Правильно выстроенная цепочка улучшающих добавок позволила получить масляные жидкости с повышенными антиокислительными свойствами устойчивыми к высоким механическим нагрузкам и резким перепадам температур.

4ТD Стандарт SAE 30

Минеральные масла, способствующие длительной и устойчивой работе агрегата в различных климатических зонах. Температурный диапазон – от минус 10 до плюс 45°C.

4ТD Премиум SAE 10W–30

Полусинтетические всесезонные, обладающие высокими антикоррозионными, антиокислительными и антизадирными свойствами. Рекомендуются для использования в интервале температур от –25 до +40°C.

4ТD Ультра SAE 5W–30

Синтетика, изготовленная на основе морозостойких составов. Рекомендуется для использования в низкотемпературных регионах (–38…+50°C), обеспечивает комфортный запуск и быстрый прогрев мотора.

Грамотный выбор масел для двигателей с воздушной системой охлаждения поможет стабилизировать работу механизмов и увеличить срок их эксплуатации.

https://pomaslam.ru/masla/maslo-ms-20.html

Авиационные масла


https://prem-motors.ru/motornoe-maslo-dvigatelja-vozdushnogo-ohlazhdenija/