Масляный радиатор двигателя: какие поломки чаще встречаются?
Масляный радиатор двигателя: какие поломки чаще встречаются?

Масляный радиатор — один из элементов системы охлаждения специализированной техники наряду с горизонтальным конденсатором, компрессором и другими элементами. При интенсивных нагрузках и неблагоприятных внешних факторах масляный радиатор может выйти из строя. Поэтому важно своевременно проводить его осмотр, диагностику и оценку технического состояния.

Причины и признаки поломок

Система охлаждения любого транспортного средства выполняет неоценимые задачи. Она помогает отвести тепловую энергию от двигателя и других ответственных узлов транспортного средства в окружающий воздух, обеспечивая исправную, надёжную и долговечную службу техники.

Система охлаждения грузовых автомобилей имеет комбинированную конструкцию, она состоит из воздушной и жидкостной части. Масляный радиатор помогает снизить температуру моторного масла, которое напрямую контактирует с нагретыми элементами и механизмами силового агрегата.

Масляный радиатор помогает снизить чрезмерные нагрузки и нагрев мотора транспортного средства, защитить его от износа и полного выхода из строя. Конструктивно механизм состоит из отводящих тепло трубок и пластин, через которые проходит циркулирующее нагретое масло. Благодаря конструкции радиатора смазочная жидкость охлаждается.

При продаже бульдозер т 170, автогрейдеры и погрузчики комплектуются разными масляными радиаторами, которые отличаются по размерам, конфигурации, теплопроводности, а также форме. По принципу действия радиатор может быть с охлаждением естественным или принудительным:

  1. В первом варианте корпус обдувается воздухом во время движения транспортного средства;
  2. Во втором — радиатор имеет встроенный вентилятор, который осуществляет его обдув вне зависимости от скорости передвижения транспортного средства и интенсивности встречного воздушного потока.

Для поддержания исправной службы техники масляный радиатор требует бережной эксплуатации. Он подвержен интенсивным нагрузкам:

  • Механические и вибрационные;
  • Температурные перепады;
  • Образование коррозии, которая становится причиной износа.

При выявлении в процессе диагностики или ТО дефектов или повреждений масляный радиатор восстанавливается или меняется на новый. Наиболее распространённой его поломкой является протекание. Квалифицированный ремонт помогает устранить течь, не забивая тонкие трубки.

Вам будет интересно  Фонит магнитола при заведенном двигателе что делать